Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 28 а вг у ста 1960 г.№ 171 (8978) Начало больших перемен Здание Галицк ой средней школы каж ется только что от строенным. Недавно покрашен ные полы уже просохли и блес тят коричневым зеркалом. Две ри классов распахнуты и вид но, как ровными рядами стоят белые парты. Директора школы Валентина Ивановича Перекрестенко мы встретили во дворе. —Помещение для мастерских строим,— объяснил он. Директор рассказал, что в этом году поступило новое обо рудование. Теперь в школе есть два токарных станка — по де реву и по металлу, сверлиль ный станок, два электроточила, которые будут, установлены в мастерских как только они от строятся. Сейчас дело за штукатура ми. Тов. Перекрестенко пробо вал нанять частных лиц. Они заломили такую цену, что ни в какую смету не уложишься. Что тут .поделаешь? — Выручили ребята,— улы бается директор.— Заходит од нажды в школу Коля Антипов, из 7 класса. Я заговорил с ним как со взрослым, и как "бы между прочим заметил: вот, мол, все идет у нас хорошо, только штукатурка задержива ет. Материал есть, а рабочих рук не хватает. Мальчик заду мался, попрощался и ушел. А на другой день явился с груп пой товарищей — Женей Во робьевым, Витей Кононыхиным и другими ребятами. Даже ма лыш из четвертого класса — Витя Пышкин был с ними. «Да вайте, Валентин Иванович, мо лотки. Будем дранью потолок обивать». И работа закипела. Молодцы ребята, ничего не ска жешь. Новый директор активно взялся за расширение и благо устройство помещений, пред назначенных для интерната. Теперь при школе могут жить 20 мальчиков и девочек из от даленных сел и деревень. Школа этим летом установи ла тесную связь с шефствую щим предприятием — Талиц- ким каменным карьером. Ди ректор карьера тов. Нечетов охотно дает автомашины для нужд школы. С помощью шефов завезен уголь, доставлен из Доб- ровского района круглый лес для потолка мастерской. Управ ляющий отделением «Россия» П. В. Гусев дал машину для перевозки досок. ...Солнце висело над горизон том. Валентин Иванович по вернулся в сторону реки и вы нул пачку папирос. — Есть у' меня одна дум ка,— произнес он, закуривая.— Отроим мы сейчас мастерские. Будет их четыре — столярная, токарная, слесарная, автокласс. Вое это, конечно, нужно. Но, спрашивается, где находится наша школа? В селе, на терри тории совхоза. Шоферы хозяй ству еще требуются, а вот то кари или слесари — едва ли. Получается неувязка: учащиеся сельской школы, окончив 10 классов, не будут знакомы с основами сельского хозяйства. Значит, волей-неволей уезжай в город, хотя в совхозе рабочие руки, да еще молодые, ой как нужны! Перекрестенко глубоко затя нулся и продолжал: — А выход есть. Мы, на пример, будем укреплять связь с совхозом, проводить практику ребят, на фермах, в поле. А в этом учебном году, если позво лят обстоятельства, приступим к строительству школьной фер мы. Только пока трудно ска зать какой: молочной или сви нотоварной. Ведь у нас девять гектаров земли. Здесь можно и хозяйство учебное воздать, и по полеводству практику прохо дить. Поздним вечером уезжали мы из школы. Скоро белое зда ние затерялось среди обсту пивших его деревьев, *и навстре чу понеслась темносерая лента дороги. В . Е в стр а тов . Мальчик был спасен что под грудой земли лежит Антонина Неклюдова рабо та ет в одн ом из цехов элемент ного завода . Она в совершенст ве овладела своей специаль ностью и поэтому систематиче ски перевыполняет сменные задания. Фото А. Боева. ---------------- ® ® --------------- С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ П о у л и ц е С о в е т с к о й р я д о м с к о н т о р о й Т р е с т а с т о л о в ы х и р е с т о р а н о в с т о и т к и о с к « С о ю з п е ч а т ь » . В н ем р а б о т а ю т д е в у ш к и т т . С а м с о н о в а и В о р о т ы н ц е в а . С л ю б о в ь ю о н и о т н о с я т с я к п о р у ч е н н о м у им д е л у . К а ж д о г о , к т о у н и х п о к у п а е т с в е ж и е г а з е т ы , ж у р н а л ы , х у д о ж е с т в е н н у ю и п о л и т и ч е с к у ю л и т е р а т у р у , о н и о б с л у ж и в а ю т в е ж л и в о . Е с л и н у ж н о й к н и г и и л и ж у р н а л а н е о к а ж е т с я , к и о с к е р ы н е п р е м е н н о д о с т а н у т и н а с л е д у ю щ и й д е н ь п р е д л о ж а т п о к у п а т е лю . В. Морозов, р а б о ч и й р у д о у п р а в л е н и я . Экскаваторщик кирпичного завода Алексей Григорьев до бывал глину для формовочных цехов. В стене карьера образо вался навес. В это время к кромке обрыва подошел маль чик, чтобы посмотреть, как ра ботает машина. И вдруг стена глины и земли рухнула. Маль чик полетел вниз. Алексей, увлеченный рабо той, не сразу заметил это. Но крик привлек его внимание. Григорьев обернулся и увидел, € ........................... В первый класс . Через четыре дня по улицам нашего города зашагают ма ленькие граждане промышлен ного Ельца с портфелями в ру ках или ранцами за плечами. Все они войдут в школу с по нятным каждому праздничным чувством. А сегодня мальчики и ' де вочки толпятся у прилавков книжных и других магазинов, приобретая себе учебники, школьные принадлежности. Многим папы и мамы покупа ют школьные формы, детские костюмы. В детских садах в эти дни устраиваются утренники, по священные торжественным про водам в школы воспитанников старших групп. Первого сен тября они будут первоклассни ками..Такие утренники, уже со стоялись в детских садах Л? 6 № 12 и других. ЧЬИ ЧАСЫ? Р а н о у т р о м , в ы й д я во " д в о р , д о м о х о з я й к а М . А . Б и р ю к о в а , п р о ж и в а ю щ а я в д о м е № 11, п о у л и ц е К о о п е р а т и в н а я , н а ш л а н а р у ч н ы е ч а с ы « К а м а » . С н а х о д к о й о н а п о ш л а к с о с е д я м . Н о н и к т о и з н и х ч а сы н е т е р я л . К т о ж е и х в л а д е л е ц ? В. Иванов. человек. Он быстро освободил его, сделал искусственное ды хание. Ё пострадавшему верну лось сознание. Мальчик был спасен. Почему случилось не счастье? Уже давно на заводе ставился вопрос о том, чтобы оградить место добычи глины. Но мастер карьера А. Емелья нов не проявил должной расто ропности. В результате произо шла беда. М. О рехов , рабочий завода. ИГРАЮТ НАШИ ФУТБОЛИСТЫ П р о д о л ж а ю т с я и г р ы н а п е р в е н с т в о о б л а с т и п о ф у т б о л у . Н а ш а к о м а н д а « Л о к о м о т и в » в с т р е т и л а с ь с о с п о р т с м е н а м и с т а н ц и и К а з и н к а . Е л ь ч а н е з а б и л и в в о р о т а п р о т и в н и к а 3 м я ч а , а в с в о и п р о п у с т и л и — 6 . Н а с т а д и о н е « Т р у д » т о р п е д о в ц ы п р и н и м а л и к о м а н д у Б о р и н - с к о г о р а й о н а . М а т ч з а к о н ч и л с я п о б е д о й х о з я е в п о л я с р е з у л ь т а т о м 13 : 1. С е г о д н я , в в о с к р е с е н ь е , к о м а н д а « Т о р п е д о » п р и н и м а е т н а с т а д и о н е « Т р у д » л е б е д я н ц е в , а ж е л е з н о д о р о ж н и к и н а с в о е м п о л е и г р аю т с о с п о р т с м е н а м и л и п е ц к о г о з а в о д а « С в о б о д н ы й С о к о л » . И зв ещ ен и е Занятия в вечернем универ ситете марксизма-ленинизма при горкоме КПСС начинаются 1-го сентября в 19 часов в за ле кабинета политического про свещения. Р е д а к т о р А . ТРУБНИКОВ . Расчеты и просчеты США В городе Сан-Хосе — столице небольшой латино-американской республики Коста-Рики — в эти дни происходит совещание мини стров иностранных дел стран — членов организации американских государств (ОАГ). Эта организа ция создана по инициативе Со единенных Штатов Америки и ла- тино-американцы метко окрести ли ее министерством колоний США. Действительно ОАГ исполь зуется американскими империа листами в качестве орудия внеш ней политики Соединенных Шта тов в западном полушарии для по давления национально-освободи тельного движения в Южной и Центральной Америке. На сей раз организация, аме риканских государств приведена в действие государственным де партаментом США для тога, что бы, во-первых, спасти от осуж дения диктаторский режим Тру хильо в Доминиканской республи ке и, во-вторых, подготовить поч ву для расправы с революционной Кубой, то есть повторить пре ступление, совершенное американ скими монополиями при помощи ОАГ шесть лет назад, когда ими было свергнуто демократическое правительство в Гватемале. Однако времена и обстановка в Латинской Америке с тех пор су щественно изменились. Это ска зывается и на механизме ОАГ, ко торый все труднее поддается аме риканскому управлению. Уже при обсуждении первого вопроса по вестки дня совещания в Сан-Хосе — жалобы Венесуэлы на дикта торский режим в Доминиканской республике — американская дип ломатия потерпела провЖг. Режим Трухильо совершил акт грубого вмешательства в дела Венесуэлы, организовав покушение на ее пре зидента. Это вызвало решитель ные протесты в Латинской Амери ке. Делегация США на совеща нии предприняла отчаянные уси лия, стремясь спасти своего став ленника Трухильо, так как, по сообщению американского журна листа Дрю Пирсона, «официаль ные представители США на про тяжении всего правления Эйзен хауэра стекались на поклон к Трухильо и заключали позорные сделки с этим диктатором, чьи руки обагрены кровью». Учиты вая тесные связи между Трухильо и правящими кругами США, аме риканская делегация на совеща нии в Сан-Хосе пыталась не до пустить одобрения резолюции, решительно осуждающей режим доминиканского диктатора, и стре милась свести дело лишь к по сылке в Доминиканскую респуб лику специальной комиссии. По эти попытки потерпели провал. Важное значение придают пра вящие круги США обсуждению в Сан-Хосе вопроса о «коммунисти ческом проникновении в запад ное полушарие». Этим хитроум ным наименованием второго пун кта повестки дня совещания в Сан-Хосе замаскировано обсужде ние положения на Кубе с целью натравливания латино-американ- а»<ка>снв5ч>-сз1*<■> > т ских государств на кубинскую ре волюцию и подавления ее при помощи ОАГ. Но и эти планы США натолкнулись на решитель ное сопротивление латино-амери канских народов. В адрес кубин ской делегации в Сан-Хосе пото ком поступают послания с выра жением солидарности и поддерж ки из всех стран Латинской Аме рики. Куба не одинока, — об этом заявили, в частности, пала та депутатов Боливии, делегация студентов Венесуэлы, националь ная федерация грузчиков Перу и т. д. В столице Гватемалы народ организовал демонстрацию, участ ники которой прошли по городу, скандируя: «Куба— да, янки— нет!» Перед лицом этих фактов газе та «Нью-Йорк пост» вынуждена признать: «Вашингтон пережива ет сейчас в своих отношениях с Латинской Америкой такой серь езный кризис', который не возни кал ни разу за последнее столе тие». В. Х арь к ов . § I » О Кинотеатр «УДАРНИК». С 29 августа смотрите новый индийский фильм «НОВЫЙ ДЕ ЛИ». Первая серия демонстри руется на сеансах в 8-50, 10-25, 12, 13-35, 15-10, 16-45, 18-20, 20 и 21-30. @ К и н о т е а т р « П Р О Ж Е К Т О Р » . ' С е г о д н я ц в е т н о й х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м « Т А В Р И Я » . Н а ч а л о с е а н с о в в 11, 13, 15, 17, 19 и 21 ч а с . Д л я д е т е й в 9 ч а с о в у т р а х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м « Д В А Д Р У ГА'». 29 а в г у с т а — « Т А В Р И Я » . Н а ч а л о с е а н с о в в 11, 15 и 19 ч а с о в . Х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м « Л Ю Б О Й Ц Е Н О Й » . Н а ч а л о с е а н с о в в 9 , 13, 17 и 21 ч а с . @ К и н о т е а т р « И С К Р А » . С е г о д н я х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м « С М Е Л Ы Й , К А К Т И Г Р » . Н а ч а л о с е а н с о в в 11, 15 и 19 ч а с . Х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м « М И Л Ы Й Д Р У Г » . Н а ч а л о с е а н с о в в 13, 17 и 21 ч а с . 29 а в г у с т а и н д и й с к и й х у д о ж е с т в е н н ы й ф и л ь м « Г О С П О Д И Н 4 2 0 » . Н а ч а л о п е р в о й с е р и и в 15 и 19 ч а с о в , , в т о р о й с е р и и в 17 и 21 ч а с . А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г . Е л е ц , п л о щ а д ь Л е н и н а , к о р п у с № 1. Т Е Л Е Ф О Н Ы : р е д а к т о р а — 0— 12, о т в е т с т в е н н о г о с е к р е т а р я и б у х г а л т е р и и — 3— 00 , о т д е л о в : п а р т и й н о й ж и з н и и п р о м ы ш л е н н о - т р а н с п о р т н о г о — 2— 03 , с е л ь с к о г о х о з я й с т в а и м а с с о в о й р а б о т ы — 3— 14. А Э 344 6 5 Г о р . Е л е ц , т и п о г р а ф и я О б л а с т н о г о у п р а в л е н и я к у л ь т у р ы , п л о щ а д ь Л е н и н а , к о р п у с № 1. Т и р а ж 9 5 0 0 э к з . З а к а з № 470 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz