Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 17 а вг у ста 1960 г.'К; 163 (8970) . . . / / сердце наше—пламенный мотор З А В Т Р А - Д Е В ВОЗДУШНОГО Ф Л О Т А С С С Р — —— .— ------------- ► Х орошая тради­ ция ус тан ов илась в нашем нар од е— еж егодно отм ечать усп ехи советских летчиков и са­ молетостроителей в совершенст­ вовании отечественного воздуш­ ного флота. Наша страна — ро­ дина первого в мире самолета — всегда стояла во главе авиацион­ ного прогресса. Особенно быстрое развитие получила авиационная наука и техника после Великой Октябрьской социалистической революции. Благодаря повседнев­ ному вниманию Коммунистиче­ ской партии Советский Союз стал передовой авиационной державой. У колыбели советской авиа-, ции стоял В. И. Ленин. Он при­ нимал непосредственное участие в формировании первых авиаци­ онных отрядов, заботился о под­ готовке кадров летчиков, строи­ тельстве самолетов, развитии авиационной науки. После победоносного оконча­ ния гражданской войны совет­ ские люди отдали немало сил де­ лу строительства отечественной авиации. Брошенный партией клич — «Трудовой народ, строй воздушный флот!» получил ши­ рокую поддержку среди рабочих, крестьян, нашей интеллиген­ ции. В стране было создано До­ бровольное общество друзей воз­ душного флота. На собранные трудящимися средства строились эскадрильи самолетов, молодежь шла в авиационные школы, уча­ ствовала в сооружении самолето- строительных заводов. Ленинский комсомол взял шефство над воен­ но-воздушными силами. Великая Отечественная война явилась серьезнейшим испытани­ ем для нашей авиации и ее кад­ ров. Воспитанные партией, со­ ветские авиаторы вместе с вои­ нами других родов войск дружно встали на защиту социалистиче­ ской Родины. Тесно взаимодейст­ вуя с сухопутными частями и Военно-Морским Флотом, наши военно-воздушные силы сыграли исключительно важную роль в достижении победы над врагом. В воинской доблести широко из­ вестных всему миру трижды Ге­ роев Советского Союза А. По­ крышкина и И. Кожедуба, в под­ вигах тысяч летчиков — кавале­ ров «Золотой звезды», как и в подвигах всех других воинов Со­ ветской Армии и флота, вопло­ тилась великая духовная сила на­ шего народа, -разгромившего вра­ га, спасшего человечество от фа­ шистского порабощения. За пятнадцать послевоенных лет советская авиация, став ре­ активной, изменилась коренным ылья Родины * # Полковник Н. ДЕНИСОВ * * образом. И эти изменения про­ должаются. На четвертой сессии Верховного Совета СССР товарищ Н. С. Хрущев говорил, что наша военная авиация почти вся заме­ няется ракетной техникой. «Мы сейчас резко сократили, — ука­ зывал Н, С. Хрущев, — и, види­ мо, пойдем на дальнейшее со­ кращение н даже прекращение производства бомбардировщиков и другой устаревшей техники». Благодаря заботам партии и правительства техническое осна­ щение наших военно-воздушных сил, играющих важную роль в охране рубежей Родины, непре­ рывно улучшается. Талантливые советские конструкторы А. Н. Ту­ полев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, А. И. Микоян, В. М. Мя­ сищев, М. Л. Миль, 0. К. Анто­ нов и другие создают замечатель­ ные скоростные самолеты и вер­ толеты. Ярким подтверждением высо­ ких качеств нашей авиационной техники и оружия, блестящего мастерства авиаторов явилось безупречное выполнение боевой задачи капитаном В. Поляковым, который 1 июля перехватил и обил американский шестимотор­ ный разведчик-бомбардировщик «РБ-47», нарушивший воздуш­ ные рубежи Советского государ­ ства. Военный летчик В. Поля­ ков, как известно, награжден орденом Красного Знамени. В отличие от авиации импе­ риалистических государств и в том числе авиации США, имею­ щей в агрессивных целях сотни баз, раскинутых по всему свету, наш воздушный флот служит прежде всего делу мира. В инте­ ресах мира вместе с ракетчика­ ми, сбившими 1 мая самолет аме­ риканского воздушного шпиона Ф. Пауэрса, несут свою неусып­ ную вахту летчики нашей проти­ вовоздушной обороны. В интере­ сах мира и дальнейшего развития социалистического народного хо­ зяйства совершенствуется наш гражданский воздушный флот. В интересах мира исключительных результатов добиваются советские авиационные спортсмены. Сотнями линий воздушного сообщения пересечена ныне вся наша страна. Самолеты советско­ го Аэрофлота регулярно летают более чем в двадцать зарубежных государств. За последние годы тысячи сам летов используются для проведения массовых авиа­ ционно-химических работ в сель­ ском хозяйстве. К концу семилет­ ки они будут ежегодно обраба­ тывать до 40 миллионов гектаров посевов и садов. Неуклонно ра­ стет объем аэрофотосъемок, про­ изводимых в интересах народного хозяйства, расширяется противо­ пожарное патрулирование лесных массивов, ледовая разведка и т. д. Главная особенность нынешне­ го развития нашей гражданской авиации — это ее коренная тех­ ническая реконструкция. XXI съезд КПСС поставил перед Аэро­ флотом.,задачу: посредством массо­ вого вйедрения многоместных ско­ ростных самолетов увеличить в 1965 году перевозки ,на воздуш­ ных линиях в шесть раз. Столь высокие темпы развития граж­ данской авиации за все время ее существования намечены впер­ вые. Работники Аэрофлота пол­ ны решимости с честью выпол­ нить это задание партии. Среди них широко развернулось социа­ листическое соревнование. За право называться коллективами, экипажами и бригадами коммуни­ стического труда борется более 40 тысяч человек. Это высокое звание с честью оправдывают своей работой около 5.000 летчи­ ков, техников и других специали­ стов Аэрофлота. Исключительных успехов за последнее время добились и со­ ветские авиационные спортсме­ ны. Им принадлежит сейчас око­ ло 180 международных авиаци­ онных рекордов — т. е. вдвое больше, чем, к примеру, амери­ канским авиаторам. В число их входят и такие выдающиеся до­ стижения, как мировые абсолют­ ные рекорды скорости полета, за­ воеванные в прошлом году летчи­ ком Г. Мосоловым и в нынешнем году летчиком Б. Андриановым. Своими полетами на сверхзвуко­ вых скоростях они наглядно по­ казали, что советские авиаторы летают быстрее всех в мире. Отмечая свой традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР, наши авиаторы и са­ молетостроители горды тем, что они вносят посильный вклад во всенародное дело дальнейшего укрепления могущества Советской Отчизны. Они и впредь своим ратным и творческим трудом бу­ дут крепить крылья Родины — могучие крылья мира' Семь часов не умолкает мо­ тор ставка. Каждую минуту резец стремительно впивается в бронзовую деталь и разле­ тается веером, как золотистые искорки,- стружка. До отказа заполнен рабочий день у Юрия, операция, выполняемая им, ответственная, требующая внимания. Но у токаря боль­ шой опыт, движения отрабо­ таны до совершенства. Юрий— член коллектива, ко­ торому присвоено коммунисти­ ческое звание. Это накладыва­ ет на него большие обязанно­ сти, заставляет рассчитывать каждый свой шаг, заботиться о росте производительности труда, повышении качества продукции — члену бригады коммунистического труда нель­ зя топтаться на месте, надо двигаться вперед. Но нередко бывает так, что заботы, мысли о делах усту­ пают воспоминаниям. Тогда память Юрия начинает рисо­ вать одну картину за другой, уводить в те времена, когда он носил погоны техника-младше- го лейтенанта авиации. Много раз ему пришлось стоять у взлетной площадки и с волне­ нием смотреть в синее небо, где взмывала все выше и вы­ ше стальна-я птица, подготов­ ленная его руками к полету... Глубоко задумается Юрий и легонько вздохнет — краси­ вая была жизнь. Потом отмах­ нется от дум, оглянется во­ круг: товарищи трудятся, кру­ гом все кипит, — и на лице появится улыбка. Неплохая жизнь у токаря Ю. Митрофанова и сейчас. Бе­ ли раньше вместе с товарища­ ми по службе он охрадял воз­ душные рубежи Родины, то теперь отдает всю силу, зна­ ния мирному труду. Выть пе­ редовым производственником, членом бригады коммунистиче­ ского труда — это почетно. ...Он зашел в цех и невесело подумал: ничего, мол, здесь хорошего я не встречу — шум, мазут, суета, а 'потом уста­ лость. Но первый день пребы­ вания в коллективе опроверг его мнение. Многое понрави­ лось Юрию. Главное, здесь бы­ ли замечательные отзывчивые люди. Один нз лучших токарей цеха Н. Коваленко охотно взялся обучить бывшего авиа­ тора сложной профессии. Все помогали ему быстрее освоить­ ся на новом месте, ободряли, если случались неполадки. Ок­ руженный заботой и внимани­ ем товарищей, Ю. Митрофанов вскоре овладел практическими навыками и стал самостоя­ тельно управлять станком. Годы груда, постоянная ра­ бота над повышением своих теоретических знаний дали хо­ рошие результаты: Юрий стал одним из передовых производ­ ственников на заводе гидроап­ паратуры. Сейчас он обрабаты­ вает по десятой операции одну из ответственных деталей гид­ ронасоса — бронзовый диск. Здесь требуются большая точ­ ность и чистота поверхности. Надо уметь заточить резцы, установить их. Юрий делает это быстро и верно. За смену он обрабатывает 400 и более деталей. Это. хорошо. Завтра наша страна будет праздновать День Воздушного Флота. По-своему решил отме­ тить его офицер запаса Юрий Митрофанов. Этот день он ре­ шил ознаменовать высокой вы­ работкой. В . Р еб р ов . « Звезда над обелиском На крутом склоне, сбегающем к маленькой шустрой речушке Воронец, обрамленный зелеными ветлами, стоит обелиск со звез ­ дой. У его подножия — цветы. Это жители села чтят память по­ хороненного здесь лейтенанта Советской Армии, штурмана бом­ бардировщика Юрия Кинева. Восемнадцать лет тому назад, когда от Баренцева до Черного моря шла битва с гитлеровцами, в небе над Воронцом разгорел ­ ся воздушный бой. На самолет лейтенанта Юрия Кинева напали фашистские стервятники. Силы были неравные. До последнего вздоха бился с врагом бесстрашный воин. Так погиб славный сын нашего народа Юрий Кинев. Он любил жизнь и погиб за нее во цвете лет. До войны, окончив в далеком уральском городе Нижнем Тагиле среднюю школу, он поступил в медицинский институт. Но грянула война, и Юрий пошел защи ­ щать Родину. ...Однажды жители Воронца увидели стоявшую у обелиска женщину. У нее были седые, будто посеребренные инеем, виски, а на гл а з ах— слезы, — Я—мать Юрия, — сказала она сельчанам. И те сразу поняли ее, повели к себе в гости. Теплом и заботой окружили мать того, чью могилу они с любовью украшают цветами. — Спасибо вам за все, — благодарила гостья радушных хо ­ зяев, уезжая в родной Тагил. Вскоре в Воронец пришло письмо с Урала. «В годы войны я потеряла и своего младшего сына, — писала М. Кинева, — а те ­ перь, недавно похоронив мужа, я осталась совершенно одна. Впрочем, говорить об одиночестве будет не совсем верно: я про­ должаю работать, нахожусь в коллективе. Согревает мое сердце и та исключительная теплота, с которой ко мне относились и про­ должают относиться ельчане — работники Лавского сельсовета, Воронецкого совхоза и местные школьники». М. ВОРГОЛЬСКИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz