Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 17 а вг у ста 1960 г.'К; 163 (8970) . . . / / сердце наше—пламенный мотор З А В Т Р А - Д Е В ВОЗДУШНОГО Ф Л О Т А С С С Р — —— .— ------------- ► Х орошая тради ция ус тан ов илась в нашем нар од е— еж егодно отм ечать усп ехи советских летчиков и са молетостроителей в совершенст вовании отечественного воздуш ного флота. Наша страна — ро дина первого в мире самолета — всегда стояла во главе авиацион ного прогресса. Особенно быстрое развитие получила авиационная наука и техника после Великой Октябрьской социалистической революции. Благодаря повседнев ному вниманию Коммунистиче ской партии Советский Союз стал передовой авиационной державой. У колыбели советской авиа-, ции стоял В. И. Ленин. Он при нимал непосредственное участие в формировании первых авиаци онных отрядов, заботился о под готовке кадров летчиков, строи тельстве самолетов, развитии авиационной науки. После победоносного оконча ния гражданской войны совет ские люди отдали немало сил де лу строительства отечественной авиации. Брошенный партией клич — «Трудовой народ, строй воздушный флот!» получил ши рокую поддержку среди рабочих, крестьян, нашей интеллиген ции. В стране было создано До бровольное общество друзей воз душного флота. На собранные трудящимися средства строились эскадрильи самолетов, молодежь шла в авиационные школы, уча ствовала в сооружении самолето- строительных заводов. Ленинский комсомол взял шефство над воен но-воздушными силами. Великая Отечественная война явилась серьезнейшим испытани ем для нашей авиации и ее кад ров. Воспитанные партией, со ветские авиаторы вместе с вои нами других родов войск дружно встали на защиту социалистиче ской Родины. Тесно взаимодейст вуя с сухопутными частями и Военно-Морским Флотом, наши военно-воздушные силы сыграли исключительно важную роль в достижении победы над врагом. В воинской доблести широко из вестных всему миру трижды Ге роев Советского Союза А. По крышкина и И. Кожедуба, в под вигах тысяч летчиков — кавале ров «Золотой звезды», как и в подвигах всех других воинов Со ветской Армии и флота, вопло тилась великая духовная сила на шего народа, -разгромившего вра га, спасшего человечество от фа шистского порабощения. За пятнадцать послевоенных лет советская авиация, став ре активной, изменилась коренным ылья Родины * # Полковник Н. ДЕНИСОВ * * образом. И эти изменения про должаются. На четвертой сессии Верховного Совета СССР товарищ Н. С. Хрущев говорил, что наша военная авиация почти вся заме няется ракетной техникой. «Мы сейчас резко сократили, — ука зывал Н, С. Хрущев, — и, види мо, пойдем на дальнейшее со кращение н даже прекращение производства бомбардировщиков и другой устаревшей техники». Благодаря заботам партии и правительства техническое осна щение наших военно-воздушных сил, играющих важную роль в охране рубежей Родины, непре рывно улучшается. Талантливые советские конструкторы А. Н. Ту полев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, А. И. Микоян, В. М. Мя сищев, М. Л. Миль, 0. К. Анто нов и другие создают замечатель ные скоростные самолеты и вер толеты. Ярким подтверждением высо ких качеств нашей авиационной техники и оружия, блестящего мастерства авиаторов явилось безупречное выполнение боевой задачи капитаном В. Поляковым, который 1 июля перехватил и обил американский шестимотор ный разведчик-бомбардировщик «РБ-47», нарушивший воздуш ные рубежи Советского государ ства. Военный летчик В. Поля ков, как известно, награжден орденом Красного Знамени. В отличие от авиации импе риалистических государств и в том числе авиации США, имею щей в агрессивных целях сотни баз, раскинутых по всему свету, наш воздушный флот служит прежде всего делу мира. В инте ресах мира вместе с ракетчика ми, сбившими 1 мая самолет аме риканского воздушного шпиона Ф. Пауэрса, несут свою неусып ную вахту летчики нашей проти вовоздушной обороны. В интере сах мира и дальнейшего развития социалистического народного хо зяйства совершенствуется наш гражданский воздушный флот. В интересах мира исключительных результатов добиваются советские авиационные спортсмены. Сотнями линий воздушного сообщения пересечена ныне вся наша страна. Самолеты советско го Аэрофлота регулярно летают более чем в двадцать зарубежных государств. За последние годы тысячи сам летов используются для проведения массовых авиа ционно-химических работ в сель ском хозяйстве. К концу семилет ки они будут ежегодно обраба тывать до 40 миллионов гектаров посевов и садов. Неуклонно ра стет объем аэрофотосъемок, про изводимых в интересах народного хозяйства, расширяется противо пожарное патрулирование лесных массивов, ледовая разведка и т. д. Главная особенность нынешне го развития нашей гражданской авиации — это ее коренная тех ническая реконструкция. XXI съезд КПСС поставил перед Аэро флотом.,задачу: посредством массо вого вйедрения многоместных ско ростных самолетов увеличить в 1965 году перевозки ,на воздуш ных линиях в шесть раз. Столь высокие темпы развития граж данской авиации за все время ее существования намечены впер вые. Работники Аэрофлота пол ны решимости с честью выпол нить это задание партии. Среди них широко развернулось социа листическое соревнование. За право называться коллективами, экипажами и бригадами коммуни стического труда борется более 40 тысяч человек. Это высокое звание с честью оправдывают своей работой около 5.000 летчи ков, техников и других специали стов Аэрофлота. Исключительных успехов за последнее время добились и со ветские авиационные спортсме ны. Им принадлежит сейчас око ло 180 международных авиаци онных рекордов — т. е. вдвое больше, чем, к примеру, амери канским авиаторам. В число их входят и такие выдающиеся до стижения, как мировые абсолют ные рекорды скорости полета, за воеванные в прошлом году летчи ком Г. Мосоловым и в нынешнем году летчиком Б. Андриановым. Своими полетами на сверхзвуко вых скоростях они наглядно по казали, что советские авиаторы летают быстрее всех в мире. Отмечая свой традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР, наши авиаторы и са молетостроители горды тем, что они вносят посильный вклад во всенародное дело дальнейшего укрепления могущества Советской Отчизны. Они и впредь своим ратным и творческим трудом бу дут крепить крылья Родины — могучие крылья мира' Семь часов не умолкает мо тор ставка. Каждую минуту резец стремительно впивается в бронзовую деталь и разле тается веером, как золотистые искорки,- стружка. До отказа заполнен рабочий день у Юрия, операция, выполняемая им, ответственная, требующая внимания. Но у токаря боль шой опыт, движения отрабо таны до совершенства. Юрий— член коллектива, ко торому присвоено коммунисти ческое звание. Это накладыва ет на него большие обязанно сти, заставляет рассчитывать каждый свой шаг, заботиться о росте производительности труда, повышении качества продукции — члену бригады коммунистического труда нель зя топтаться на месте, надо двигаться вперед. Но нередко бывает так, что заботы, мысли о делах усту пают воспоминаниям. Тогда память Юрия начинает рисо вать одну картину за другой, уводить в те времена, когда он носил погоны техника-младше- го лейтенанта авиации. Много раз ему пришлось стоять у взлетной площадки и с волне нием смотреть в синее небо, где взмывала все выше и вы ше стальна-я птица, подготов ленная его руками к полету... Глубоко задумается Юрий и легонько вздохнет — краси вая была жизнь. Потом отмах нется от дум, оглянется во круг: товарищи трудятся, кру гом все кипит, — и на лице появится улыбка. Неплохая жизнь у токаря Ю. Митрофанова и сейчас. Бе ли раньше вместе с товарища ми по службе он охрадял воз душные рубежи Родины, то теперь отдает всю силу, зна ния мирному труду. Выть пе редовым производственником, членом бригады коммунистиче ского труда — это почетно. ...Он зашел в цех и невесело подумал: ничего, мол, здесь хорошего я не встречу — шум, мазут, суета, а 'потом уста лость. Но первый день пребы вания в коллективе опроверг его мнение. Многое понрави лось Юрию. Главное, здесь бы ли замечательные отзывчивые люди. Один нз лучших токарей цеха Н. Коваленко охотно взялся обучить бывшего авиа тора сложной профессии. Все помогали ему быстрее освоить ся на новом месте, ободряли, если случались неполадки. Ок руженный заботой и внимани ем товарищей, Ю. Митрофанов вскоре овладел практическими навыками и стал самостоя тельно управлять станком. Годы груда, постоянная ра бота над повышением своих теоретических знаний дали хо рошие результаты: Юрий стал одним из передовых производ ственников на заводе гидроап паратуры. Сейчас он обрабаты вает по десятой операции одну из ответственных деталей гид ронасоса — бронзовый диск. Здесь требуются большая точ ность и чистота поверхности. Надо уметь заточить резцы, установить их. Юрий делает это быстро и верно. За смену он обрабатывает 400 и более деталей. Это. хорошо. Завтра наша страна будет праздновать День Воздушного Флота. По-своему решил отме тить его офицер запаса Юрий Митрофанов. Этот день он ре шил ознаменовать высокой вы работкой. В . Р еб р ов . « Звезда над обелиском На крутом склоне, сбегающем к маленькой шустрой речушке Воронец, обрамленный зелеными ветлами, стоит обелиск со звез дой. У его подножия — цветы. Это жители села чтят память по хороненного здесь лейтенанта Советской Армии, штурмана бом бардировщика Юрия Кинева. Восемнадцать лет тому назад, когда от Баренцева до Черного моря шла битва с гитлеровцами, в небе над Воронцом разгорел ся воздушный бой. На самолет лейтенанта Юрия Кинева напали фашистские стервятники. Силы были неравные. До последнего вздоха бился с врагом бесстрашный воин. Так погиб славный сын нашего народа Юрий Кинев. Он любил жизнь и погиб за нее во цвете лет. До войны, окончив в далеком уральском городе Нижнем Тагиле среднюю школу, он поступил в медицинский институт. Но грянула война, и Юрий пошел защи щать Родину. ...Однажды жители Воронца увидели стоявшую у обелиска женщину. У нее были седые, будто посеребренные инеем, виски, а на гл а з ах— слезы, — Я—мать Юрия, — сказала она сельчанам. И те сразу поняли ее, повели к себе в гости. Теплом и заботой окружили мать того, чью могилу они с любовью украшают цветами. — Спасибо вам за все, — благодарила гостья радушных хо зяев, уезжая в родной Тагил. Вскоре в Воронец пришло письмо с Урала. «В годы войны я потеряла и своего младшего сына, — писала М. Кинева, — а те перь, недавно похоронив мужа, я осталась совершенно одна. Впрочем, говорить об одиночестве будет не совсем верно: я про должаю работать, нахожусь в коллективе. Согревает мое сердце и та исключительная теплота, с которой ко мне относились и про должают относиться ельчане — работники Лавского сельсовета, Воронецкого совхоза и местные школьники». М. ВОРГОЛЬСКИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz