Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 12 а вг у ста 1960 г.№ 159 (8966) О т в е т ы / У . С. Х р у щ е в а на вопросы редакции газеты „ Правда" (О к о н ч а н и е .) тически продолжалась бы гонка во оружений и сохранилась опас нос ть ядерн ой войны. Поэ т ому Со ветское правительство решило прервать свое участие в работе Комитета десяти. Это сделал не только Советский Союз, но и дру гие -социалистические страны — Польша, Чехословакия, Румыния, Болгария. Вопрос о разоружении и о по ложении, создавшемся с выпол нением резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о всеобщем и пол ном разоружении, поставлен нами теперь на 15 сессии Генеральной Ассамблеи. Здесь его можно обсу дить в полном объеме. Советское правительство считает, что в об суждении этого вопроса было бы очень полезно участие глав пра- вительстб стран, входящих в Ор ганизацию Объединенных Наций. Все народы и все правительст ва признают, что вопрос о разо ружении —• это самый важный жгучий вопрос. Так если этот во прос действительно признается самым важным, а это так и есть, то логично, чтобы самые ответст венные государственные деятели возглавили делегации своих стран на Генеральной Ассамблее и при няли непосредственное участие в поисках решения этого столь важного вопроса для будущего всего человечества. Между тем, именно в Соеди ненных Штатах больше всего раз даются голоса против обсуждения на Генеральной Ассамблее - этого вопроса. Почему? Ведь нынешний президент США неоднократно за являл, что в интересах мира он готов поехать куда угодно и иметь встречи с государственными дея телями других стран. В опр о с : Есть ли какие-либо различия в позиции западных держав пощопросу о разоруже нии? В частности, что можно ска зать, например, о позиции Фран ции по этому вопросу? О тв ет . Одно время казалось, что Франция занимает более реа листичную позицию в вопросе разоружения. Известно, что пре зидент Франции де Голль выска зался в том смысле, что надо бы ло бы начать разоружение с уни чтожения средств доставки ядер- ного оружия. Мы пришли к мне нию, что это предложение являет ся правильным и разумным. Во время моих бесед с . президентом де Голлем в Париже в апреле 1960 года у меня сложилось впе чатление, что позиции наших стран в этом вопросе совпадают, или почти совпадают. .Советское правительство переработало свою программу с учетом позиции Франции. Мы хотели представить наши предложения для обсужде ния в Париже во время встречи глав правительств. Но, как всем известно, это совещание было тор педировано Соединенными Шта тами Америки. Поэтому мы пред ставили свои предложения на рас смотрение Комитета десяти. Советское правительство рас считывало, чфо это сдвинет пере говоры с мертвой точки. Логич ным было ожидать, что предста витель Франции в Комитете деся ти получит указания своего пра вительства поддержать перерабо танные советские предложения. Но когда дело дошло до обсужде ния новых советских предложе ний, в которых была более полно учтена позиция Франции, то вы яснилось, что не только США и Англия, но и сама Франция от казываются поддержать эти пред ложения и высказываются против них. Видимо, Соединенные Шта ты Америки и Англия заставили Францию занять ту же позицию, которую занимают они сами. Иначе чем же объяснить, что после того, как мы внесли наши новые предложения, представи тель Франции стал заявлять уже не об уничтожении средств до ставки ядерного оружия, а лишь об установлении контроля за ни ми? Кому не понятно, что это — совершенно другой вопрос, потому что сохранение средств доставки, тем более средств доставки ядер ного оружия ракетами, самолета ми, подводными лодками и так далее, даже при установлении контроля за ними — ни в коей мере не лишит возможности тех, кто обладает такими средствами, использовать их тогда, когда они найдут это возможным. Когда же пытаются контроль за средствами доставки ядерного оружия выдать за решение вопроса о их ликви дации, то эго уже пустые разго воры, имеющие целью ввести в заблуждение мировую обществен ность. В оп р о с . Каково Ваше мнение о целях, которых добивается прави тельство США, предлагая созыв комиссии Организации Объеди ненных Наций по разоружению? О твет . Не скрою, мы были удивлены тем, что сейчас, когда, как говорится, на носу начало ра боты 15 сессии Генеральной Ас самблеи, правительство США вы ступило с предложением созвать для рассмотрения вопроса о разо ружении комиссию ООН, где пред ставлены се члены ООН. Советский Союз был сторонни ком создания широкой комиссии ООН по разоружению. Мы готовы были бы участвовать в работе этой комиссии, если бы не было опыта работы Комитета десяти и не были бы выявлены позиции США, Англии и Франции в этом комитете. Но теперь мы знаем позиции западных стран. Соединенные Штаты Америки, которые были против создания широкой комис сии по разоружению, теперь сами настаивают,чтобы этот вопрос был обсужден именно « данной комис сии. Это сразу вызывает подозре ние. Видимо, Соединенные Штаты хотят теперь оказать давление на государства с тем, чтобы вновь втянуть их в бесплодное обсужде ние этих вопросов в комиссии и исключить, возможность постанов ки проблемы разоружения для широкого обсуждения на Гене ральной Ассамблее. Маневр с созывом комиссии ООН по разоружению понадобился агрессивным силам США, видимо, для того, чтобы легче было обма нуть избирателей на предстоящие президентских выборах. Хотят по казать, что выступают за разору жение, даже проявляют какую-то инициативу по этому вопросу в надежде на то, что избиратели не поймут существа дела, не разбе рутся, что эта «инициатива» име ет целью лишь отодвинуть реше ние вопроса о разоружении в долгий ящик. Об этом говорит и тот факт, что в действительности главным предвыборным лозунгом США сделана гонка вооружений. Выдвижение тех или иных предвыборных лозунгов — это внутреннее дело США, и амери канцы вольны поступать, так, как считают нужным. Что же ка сается Советского Союза, то он не будет способствовать введению в заблуждение мировой обществен ности и не станет служить шир мой для кого бы то ни было. Советский Союз, предлагая об судить вопрос о разоружении во всей его полноте на Генеральной Ассамблее, стремится к тому, что бы Генеральная Ассамблея при знала всеобщее и полное разору жение стержневым вопросом, вы работала более полные и конкрет ные рекомендации. Необходимо прежде всего, чтобы Генеральная Ассамблея определила, что разо ружение должно быть полным, что должны бы ь уничтожены все вооружения и распущены все во оруженные силы. Когда меры ■всеобщего н полного разоружения будут согласованы, должен быть создан контрольный орган с тем, чтобы уничтожение средств веде ния войны и роспуск армий про ходили под строгим 1 международ- ным контролем. Такова наша позиция. Она яв ляется предельно ясной н полно стью отвечает интересам быстрей шего практического решения проблемы разоружения. Если Соединенным Штатам удастся добиться согласия других государств па созыв комиссии ООН по разоружению, то это будет за служивать лишь сожаления, ибо это не будет ни в коей мере спо собствовать делу разоружения. Предлагая созыв комиссии ООН, Соединенные Штаты хотели бы свести дело к пустой формально сти: вроде, мат, работает комис сия, вносятся всякие резолюции, что-то принимается, что-то откло няется, а по существу никакого движения вперед в решении глав ной задачи — скорейшего дости жения соглашения о разоружении они не хотят допустить. Агрес сивные круги США не хотят ни соглашения, ни самого разоруже ния, ни уничтожения оружия. Больше того, некоторые союзники * США, к которым последние обра тились с доверительным посла нием, в свою очередь доверитель но сообщили нам, что США наме рены свести работу комиссии ООН к чисто формальным, проце дурным вопросам. В оп р о с . В печати США много пишут о том, что Советский Со юз якобы заинтересован не -столько в разоружении, как та ковом, сколько в том, чтобы вы свободить 'средства для выполне ния семилетие™ плана. Утверж дают также, что если не будет достигнуто соглашение о разору жении, то будет якобы сорвано выполнение еемилсинего плана. Еак Вы 'относитесь к подобным ут верждениям? Ответ. Да, я знаком с такими высказываниями в печати США. Но это же глупая точка зрения! Время, видимо, все еще не научи ло кое-кого реально мыслить. Есть еще на Западе такие поли тические ископаемые, которые уже много лет, начиная с первой пятилетки, пророчат провал на ших народнохозяйственных пла нов. Их мало смущает, что по ис течении сроков наших планов им каждый раз приходится набивать себе шишки, потому что все наши планы всегда выполняются и пе ревыполняются. Возможно, одна- мировую войну, нам надо, не жа- лея сил, все сделать для того, чтобы достигнуть соглашения о разоружении, об уничтожении средств вооружения и роспуске армий. Тогда создадутся реальные условия для предотвращения тре тьей мировой войны. ко, такие люди не перестают за ниматься своими пророчествами не потому, что они, как глупцы, не боятся сесть в лужу, а потому, что очень боятся успехов строи тельства социализма и коммуниз ма и даже гонят от себя мысль о возможности каких-либо успехов в этом строительстве в Советском Союзе и в других социалистиче ских странах. Я могу заверить тех, кто уп ражняется в этой писанине, что и на этот раз их ждет очередной провал. Независимо от того, будет ли осуществлено разоружение в этой семилетке или не будет, наш грандиозный оемилетний план бу дет выполнен н тем самым совет ский народ сделает крупный шаг на пути к нашей великой цели. Больше того, у нас ра;зрабатыва- ется еще более грандиозный пер спективный план, осуществление которого будет означать заверше ние в основном построения комму- Выдвигая программу всеобщего >л полного разоружения, - Совет ский Союз исходит прежде всего из гуманных соображений, руко водствуется интересами общена родными, общечеловеческими. Все народы, независимо от социаль ного строя того или другого госу дарства, хотят мира, и во имя обе спечения мира Советское прави тельство не жалеет с в « х сил в борьбе а достижение договорен ности о разоружении и за прак тическое осуществление разоруже ния. Это необходимо для того, чтобы народы могли жить спокой но и все свои внутренние государ- ответные проблемы решать так, как они сами того хотят, без вме шательства в их внутренние дела со стороны других государств, с полным признанием суверенитета и неприкосновенности всех госу дарств. В оп р о с . Не можете ли Вы ска зать, кто будет возглавлять совет нистичеекого общества. Сейчас уже приостановить эко номическое развитие Советского Союза не могут ян «холодная война», ни гонка вооружений. Возможно, некоторые горячие го ловы рассчитывают на прямое военное вмешательство в наши дела. Но начинать войну против Советского Союза в настоящее вре мя мог бы рискнуть только само убийца, как это было видно на примере с Гитлером, который на чал войну и вверг страны в страшное пожарище и сам сгорел в нем.. Эта же участь постигнет и тех, кто последует примеру Гитлера. Поэтому-то, чтобы не дать ВОЗМ 01 ЖВОСТИ появиться су масшедшему, который мог бы опять вовлечь народы в третью скую делегацию на 15 сессии Ге неральной Ассамблеи ООН? О твет . Советское правительст во пока не О’бсуждало ©оста® деле гации на 'Генеральную Ассамблею, но из предложения Советского Со юза вытекает, что делегации го сударств при обсуждении вопроса о разоружении будут возглавлять ся главами государств или глава ми правительств. Можно предполо жить, что Советское правительст во доверит возглавлять делегацию Советского Союза мне, как Пред седателю Совета Министров СССР. Я сочту для себя большой честью представлять Советский Союз на Генеральной Ассамблее при рас смотрении столь важного для все го человечества вопроса, каким является вопрос о разоружения. Люди с еми л етки Старший ма шинист пасса жирского паро воза Леонид Гри горьевич Черка- шин является членом коллек тива, которому присвоено ком мунистическое звание. Он до бился высоких показателей в труде. Сейчас Лео нид Григорье вич вместе со своими товари щами по брига де активно включился в борьбу за дос рочное выпол нение плана вто рого года семи летки. Фото А, Боева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz