Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
' ,ч' гей*. у л . Ф р у н з е , 7 П ро л ет арии в с е х стран, соединяйт есьI К Р А С Н О Е знамя Орган Ел ецк о г о г о р од ск о г о и рай о нн о г о комит ет ов КПСС, г о р од ск о г о и рай о нн о г о Сов ет ов д е пут ат ов т р удя щихся Ли п ецк ой об ласти Г од изд. 43-й „№ 159 (8966) ПЯТНИЦА, 12 АВГУСТА 1960 г. Цена 15 к оп. Ч И Т А Й Т Е С Е Г О Д Н Я : Ответы Н. С. Хр у щева на во просы редакции газеты „Правда" П и с ь м а с е л ь с к и х к о р р е с п о н д е н т о в об у б о р к е у р о ж а я в р а й о н е Заметки на международные темы: „Залог смягчения международной напряженности", „Переворот в Лаосе" Б у д н и о д н о й б и б л и о т е к и Пар оход им ени нашег о г о р од а 4 1 ' В связи ю пр ед лож ением С ове т ск о г о пра вительства об обсужд е нии п р об лемы ра зо р уж ения на пр едстоящей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объеди ненных Наций с участием глав правительств государств — чле нов ООН редакция газеты «Прав д а » обратилась к товарищу Н. С. Хрущеву с рядом вопросов. Ниже публикуются вопросы редакции и ответы Н. С. Хрущева. В опр ос . Не могли бы Вы ска зать, какими соображениями руко водствовалось Советское прави тельство, выдвигая предложение об обсуждении вопроса о разору жении иа предстоящей 15 сессии Генеральной Ассамблеи Организа ция Объединенных Наций с уча стием глав правительств госу дарств — членов ООН? О тв ет . Это наше предложение непосредственно вытекает из то го тревожного положения, которое сложилось сейчас по вине Соеди ненных Штатов Америки и дру гих западных держав с перегово рами по вопросу о разоружении, являющемуся, по общему призна нию, алым важным и актуаль ным вопросом современности. Известно, что переговоры по во просу о разоружали; начались не сегодня и не вчера. Если не вспо 1 Минать сейчас ход перегово ров по этому вопросу до второй мировой войны и в первое после военное десятилетие, то уже во всяком ‘случае нельзя пройти ми мо работы лондонского Подкоми тета по разоружению, поскольку то, что происходило в этом подко митете, во многом проливает свет на позицию западных' держав, ко торой они упорно придерживают ся и в настоящее время. Лондовомшй Подкомитет .в со ставе представителей СССР, США, Англии, Франции и Канады засе дал с апреля 1954 года по сен тябрь 1957 года. Вся его работа проводилась при закрытых две рях, с глазу на глаз, без досту па представителей прессы. И мы пошли на то, чтобы Подкомитет работал в закрытом порядке, по лагая, что это создаст обстановку большего доверия, что участники переговоров не будут чувствовать себя стесненно, не будут опасать ся, что какие-либо случайные оговорки или неточные формули ровки могут быть использованы во вред той или иной стороне. Одним словом, в этом отношении Советское правительство далеко пошло навстречу правительст вам западных держав с гем, что бы создать условия, способству ющие скорейшему достижению соглашения о разоружении. Подкомитет провел ни много, ни мало, как 157 заседаний. И что же? Чем дольше шли перегово ры, тем больше они заходили в О т в е т ы И . С . Х р у щ е в а на вопросы редакции газеты „Правда тупик. С каждым днем станови лось очевиднее, что США не хо тят договариваться о разоруже нии, что у них на этот счет свои взгляды, не имеющие ничего об щего с интересами разоружения. Правда, правительство США не могло совсем не считаться с меж дународным общественным мнени ем. Общественность оказывала давление на правительства, веду щие переговоры по разоружению, надеясь на благоразумие государ ственных деятелей, облеченных доверием своих народов. Народы уже тогда были серьезно озабоче ны состоянием напряженности в отношениях между государствами, возможностью военных конфлик тов с применением самых разру шительных современных видов оружия. Правительство США было вы нуждено в этих условиях лавиро вать. Ее желая на самом деле ра зоружения и все делая для того, чтобы соглашение о разоружении не было достигнуто, правительст во США .в своих заявлениях по стоянно повторяло, как оно это делает и теперь, о своей заштере- сованиости в укреплении мира, в решении проблемы разоруж ния и т. п. Советский Союз, да и не толь ко Советский Союз, пришел ж вы воду о бесплодности переговоров в лондонском Подкомитете при та кой позиции США. Кстати ска зать, по сути дела к такому же выводу пришел и представитель США в лондонском Подкомитете г-н Стаесен, который отказался от своего поста в этом Подкоми тете. Я встречался с .г-ном Стас- сеном в Лондоне в 1956 году, и у нас с ним были довольно продол жительные беседы. У меня созда лось впечатление, что если бы тогда точку зрения Отассена в вопросе о разоружении разделяло правительство США, то можно бы ло бы надеяться на достижение соответствующей договоренности. Теперь хотелось бы напомнить ход событий после провала работы лондонского Подкомитета по разо ружению. Советский Союз был вынужден перенести вопрос о разоружении на Генеральную Ассамблею 00Е. На 14 сессии Генеральной Ассамб леи в сентябре 1959 года мною по поручению правительства были выдвинуты от имени Советского Союза известные предложения о всеобщем и полном разоружении, Мировое общественное мнение ши роко поддержало эти наши пред ложения. В такой обстановке ОША было трудно возражать против идеи всеобщего и полного разоружения. Поэтому США иа 14 сессии поддержали резолюцию о всеобщем и полном разоружении, призвавшую правительства при ложить все усилия к достижению конструктивного решения этой проблемы. Ассамблея передала советские предложения для детального рас смотрения в Комитет десяти госу дарств по разоружению. В состав Комитета вошли, как известно, пять капиталистических и пять социалистических етрал. МьГ счи тали, что возможна и такая орга низационная форма для того, что бы ускорить достижение догово^ ренности. Можно было надеяться, что этот Комитет подготовит для Организации Объединенных На ций согласованное практическое решение вопроса о всеобщем и полном разоружении. Но когда собрался Комитет де сяти, то стало видно, что его уча стники не только разговаривают на разных языках в прямом и пе реносном смысле слова, но и по- разному подходят к сути дела'. Советский Союз, как и прави тельства других социалистиче ских стран, входивших в этот Комитет, действительно стоял и стоит на позиции всеобщего и полного разоружения. Поэтому на протяжении всей работы Комите та десяти Советское правитель ство настойчиво и последователь но добивалось выработки принци пиальных решений, предусматри вающих полное уничтожение во оружений и ликвидацию воору женных сил с установлением строгого международного контро ля. Мы исходили из того,' что го сударства, которые подпишут До говор'*о всеобщем и полном разо ружении, должны будут честно выполнять этот договор без вся кой двусмысленности и уклончи вости. Причем судить об этой че стности следует не только на ос нове заявлений самих прави тельств, но и по данным между народных контролеров, осущест вляющих свои функции со всей необходимой строгостью и объек тивностью. Однако западные дер жавы заняли в Комитете прямо противоположную позицию. Очень скоро стало ясно, что США и их союзники и на этот раз не хотят разоружения и препятствуют принятию Комитетом решений, которые отвечали бы резолюции Генеральной Ассамблеи. Вместо разработки Договора о всеобщем и полном- разоружении они пыта лись повернуть переговоры на ложный путь и свести все дело к контролю без разоружения, что означало бы узаконение между народного шпионажа. Как только речь заходила о практических мероприятиях по разоружению и о контроле за этими мероприятиями, представи тели западных держав, особенно США, прибегали к своему излюб ленному доводу, будто Советский Союз хочет поставить телегу впе реди лошади. Но ведь если исполь зовать это образное выражение, то следует сказать, что конем в дан ном случае является вопрос о разоружении, а не контроль. Ме роприятия по контролю скорее можно было бы сравнить с кну том. Вот и выходит, что западные державы хотели бы взять кнут еще до того, как приобретут ло шадь. Мы же предлагаем приобре сти лошадь, то есть решить во прос о разоружении, а потом уже начать пользоваться кнутом, что бы подстегивать тех, кто будет уклоняться от принятых на себя обязательств по разоружению. В результате позиции запад ных -ержав в Комитете десяти создался тупик и уже не могло быть сомнений, что никакой пер спективы на успех переговоров нет и что США, Англия и Фран ция используют эти переговоры лишь для того, чтобы усыпить бдительность общественности и оттянуть время. Мы не хотим служить этим це лям, не хотим, чтобы е нашей по мощью из такого рода бесплод ных переговоров о разоружении делалась ширма, за которой фак- (О к о н ч ан и е н а 2 - й с т р . ) . Быстро и качественно посеем озимые С евом озимых закладывается основа урож ая будущ его года. Н ародная поговорка гласит: «По сееш ь в срок — будет урожай высок». Вот почему хлеборобы совхоза «Воронецкий» о б я з а лись запланированны е 4200 гек таров озимых культур посеять за 5—6 рабочих дней , качест венно и только перекрестным и у зкорядным способом . Совхоз забл а го вр ем енн о под готовил тракторы , сеялки, уком плектовал посевные агрегаты , выделил возчиков семян , горю чего и смазочных материалов . Отсортировал необходим о е ко личество семян. Первыми в совхо зе выехали в поле лавские механи заторы , во зглавл яемы е бри гадиром тов. Деминым . Они уж е посеяли на п одкорм ку скоту 80 гектаров ржи. 8 августа начали сев х л еб о р о бы остальных отделений . Всего по совхозу посеяно около 200 гектаров . Парторганизация сов хоза еж едн евн о подводит итоги сева , отмечает передовиков . Опыт показывает: в сж а тые сроки посееш ь—со бер еш ь высокий урожай . В этом году, наприм ер , Нижне-Воргольское о тделение совхоза «Ключ ж и з ни» получило по 22 центнера озимой пшеницы с гектара. Нижневоргольцы снова стрем ят ся посеять за пять рабочих дней и по хорош о удобренной зем л е . Совхоз «Солидарность» на 10 августа посеял на з е р н о 201 гектар, а «Чибисовский»—лишь 148. В по сл ед н ем плохо готовят зем лю . Занятых паров зд есь ещ е пахать 1036 гектаров . В совхозе «Елецкий» раньш е всех выехали в поле коло сов - ские хлеборобы из бригады С. Карнадуда . Трактористы Н. Рожков и Н. Толстых в со друж естве с рабочими Н, Луки ным и И. Рожковым системати чески перекры ваю т сменные задания , внимательно следят за правильностью заделки семян. Так могут и должны делать везде ! В п ередовы х хозяйствах ши р о к о е распро стр ан ени е получи ла практика назначения вне штатных инспекторов по каче ству сева. В р я д е ж е хозяйств этим пренебрегаю т , что ведет к ослаблению контроля над культивацией почвы и зад елкой сем ян . Н еобходимо о со б о е вни мание уделить качеству сева , поощ рять лучших трактористов и сеяльщ иков , которы е не толь ко перевыполняю т задания , но и соблю даю т правила агротех ники. С ледует отмечать п е р е довиков труда в стенгазетах и боевы х листках, проп агандиро вать их опыт. Вместе с тем надо бороться за качество ' сева . В сево змож ные .огрехи, нарушения норм вы сева и глубины заделки с е мян отрицательно могут ска заться на всходах озимых культур. Товарищи хлеборобы ! Помни те, что от к аж дого из вас з а висит судьб а будущ его урож ая . Только при соблюдении сроков сев а и всего комплекса а гро техники м ож н о вырастить бо га тый урож ай . П о сеем о зимы е культуры за пять—шесть рабочих дней . Вы ш е темпы и качество сева!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz