Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАС НОЕ ЗНАМЯ 10 а вг ус та 11)60 г.М 158 (8965) «БИБЛИОТЕЧКА ПРОПАГАНДИСТА» Гсю по литиздат п рист уп ает к вы пу ск у «Библи от ечки пропа­ ганд иста», посвященной прак­ тике и мет одик е пропаган дист­ ск ой раб оты. - Би бл иот ечка пр извана о ка­ зать помо щь в выб о ре наиб о лее действенных ф о рм пропаганды; в улучш ении с од ержания и о р­ ганизации рабо ты в о в сех звеньях партийного просвеще­ ния, в овладении искусством ярко и доходчиво доносить пар­ тийное слово до широких масс трудящихся. На «Библиотечку пропаган­ диста» началась подписка. Все 15 брошюр выйдут из печати в период с октября 1960 года но май 1961 года. НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Школам нужна помощь ч ЛЮДИ СЕМИЛЕТКИ Дружная смена Сезон на кирпичном за в о д е был окончен. В сушильных са ­ раях гулял ветер . О борудование бы ло р а зо бр ан о , и слесари сов ­ м естно с механиками р ем он ти р о ­ вали агрегаты. В этот п ериод и пришел на завод Виктор Куть­ ин. Цех беспреры вной формовки только что вступил в строй — в нем работала всего одна техно ­ логическая линия. Виктору по ­ ручили обслуживать ящичный подаватель и транспортер , Ме ­ ханик Андрей Тарасович Крав ­ ченко помог ему быстро изу ­ чить слож ное оборудовани е . А в ско р е в коллективе заговорили о старательном и настойчивом м о л о д ом слесаре ... Пришла весна. Начался новый сезон . Организовали смены . На должность м астера одной из них комитет ком сомола р е ком е н д о ­ вал Виктора Кутьина. Руководить сменой нелегко. П ервое вр ем я коллектив не вы­ полнял заданий . Кутьин решил посоветоваться с рабочими. По­ жалуй, с этого и началось. Ра ­ стаял холодок отчуждения во взаимоотношения* коллектива и нового мастера . Поступок Викто­ ра большинство рабочих оцени ­ ло как ж елание вывести смену в число передовых . Сообщ а на ­ чали искать выход из со зд авш е ­ гося полож ения ,'‘'вм ес те решать неясные вопросы . Вскоре выра ­ ботка стала увеличиваться. Уже за май было дано сверх плана 100 тысяч штук кирпича-сыр ­ ца. Перевыполнено задани е и в прош лом м есяц е . В настоящ ее вр ем я смена м а ­ стера Кутьина держ ит первенст ­ во в социалистическом с о р евн о ­ вании. Хорошо, друж но работает см ена Кутьина. Здесь много д о ­ бросовестных производственни ­ ков, С одо б р ени ем отзываются о завальщиках Владимире М аке ­ е ве и А лександре Гришине. Бы­ стро и ловко снимают кирпич- сы р ец из -под автомата Вален ­ тина Красникова и Н адежда Бочарова . На 125— 130 проц ен ­ тов выполняет задания уклад ­ чица Валентина Чернышева. Д е ­ журный слесарь Михаил М ерен- ков внимательно следит за о бо ­ рудованием . Сейчас смена м астера В. Кутьина п ер екры вает нормы выработки. Соревнуясь за д о ­ стойную встречу праздника строителей , она обя зал ась вы ­ полнить августовскую про гр ам ­ му на четыре дня раньш е срока . В. С елем енев , бухгалтер завода . Вместе со взрослыми Когда наступили летние ка ­ никулы, учащиеся Чернышов- ской семилетней школы Валерий Клейменов и Николай Шелякин пришли в контору отделения «Родина» совхоза «Воронец ­ кий». Управляющий спросил: — Что вам ребята , надо? П ереминаясь с ноги на ногу, Валерий, бо л е е смелый, прои з ­ нес: — Хотим поработать. Х орош о о тдохн ули Лето — пора отдыха, пери­ од отпусков. Хорошо использо­ вали его производственники агрегатного завода. Многие из них побывали в домах отдыха, санаториях, по туристическим путевкам на юге и в других местах нашей страны. Так слесари - наладчики И. Бадыкин и В. Грицких пу­ тешествовали по Крыму, меха­ ник В. Соболев, пирометрист Вначале Валерий и Николай пасли коров . Когда началась уборка урож ая , р ебята попроси ­ лись направить их в поле. Он>и вм есте со взрослыми скирду ­ ют солому , отвозят з е р н о в склады. — Хорошо работают ребята , м олодцы , — так говорят о них в совхозе, В. Иванов. Р. Защихина совершили поезд­ ку :в Москву и Ленинград. Все агрегатчики вернулись в кол­ лектив окрепшие, полные сил и энергии. Они используют их для борьбы за новые успехи в . труде, технический прогресс.; Это будет их достойным отве­ том на заботу партии и прави­ тельства о советском человеке- труженике, В, Петров. П е р е д вам и фотография в я ­ з а л ьщ и ц ы трикотажной ф а б р и ­ ки', у д а р н и цы ком м у н и ст ич е ско ­ го тр уда Вал ентины Р о д и о н о ­ вой . Т р и года н а за д ком сом о л к а Р о д и о н о ва в п е р вы е перест упила п о р о г трикотажной ф а б рики . Уп орство . с тарате ль ность и т р уд о лю би е— зам ечат е ль ны е к а ­ чества ч е л о в е к а . И м и об лада ет В а л ент ина . И м е н н о о н и п ом о г л и е й в короткий ср о к освоить ф а н го в ую м аш и н у , приобрести н е о б х о д им ы е практ ические н а ­ вы к и и выйти в чи с л о п е р е д о вы х работниц . М о л о д а я трикотажница тр у­ ди тся с б о л ьш им п од ъ ем ом . Б о ­ р я сь вместе с п о д р у г а м и за п о ­ вы ш е н и е качества п р о д у к ц и и , В . Р о д и о н о ва н е забывает и о ко лич е ст вен ны х пока зат е ля х . Е е см е н н а я выработка достиг ла ста пятидесяти процентов . Фото А . Б О Е В А . В 1962 году все школы рай­ она должны перейти на одно­ сменные занятия. Для этого у нас имеются все условия. В но­ вом учебном. году из 6 8 школ 32 уже будут заниматься в од­ ну смену. Чтобы до конца осу­ ществить намеченные меропри­ ятия, необходимо построить но- , вые школьные здания, к суще­ ствующим пристроить классные комнаты, кабинеты, спортзалы и т. д. По инициативе общественно­ сти в большинстве районов об­ ласти школам передаются зда­ ния бывших правлений колхо­ зов, а также предприятий и учреждений. Однако в нашем районе с этим делом не спе­ шат. Больше того, здание, ранее принадлежащее Пищулияской семилетней школе, было пере­ дано почте, хотя школа не име­ ет помещения для мастерской. Александровской семилетней школе до сих пор не передано под мастерскую здание бывше­ го магазина «Совхозрабкоопа». В селе Большие Извалы закрыт ветеринарный участок и его помещение необходимо времен­ но передать школе, так как в этом году негде, разместить седь­ мой класс. Большую .роль в выполнении закона о школе играют шефст­ вующие предприятия, учрежде­ ния и организации. Талйцкий карьер, где директором тов. Не­ четов, выделил Талицкой шко­ ле топливо, помогает в строи­ тельстве учебной мастерской. Читатели о книгах ш ш г а ) л и х и Молодой писатель С. Ники­ тин, видимо, известен лишь тем, кто внимательно следит за ново­ стями литературы. Поэтому хо­ чется порекомендовать читате­ лям небольшую книжку его рассказов. При чтении первых ее стра­ ниц охватывает ощущение све­ жести и ясности таланта авто­ ра, атмосфера человеческой чут­ кости и требовательности. Главное в рассказах не внеш­ ние события в жизни людей, а связанные с этими событиями, глубоко затаенные движения душевного развития, роста. « Вот рассказ . «Бубенчик». Тема его не нова, подчас фра­ зы напоминают рассказ Чехова «Учитель словесности». Но, ко­ нечно, это не подражание, а скорее совпадение. Застенчивый, неуклюжий ас­ пирант сельскохозяйственного института Рязанцев глубоко счастлив, женившись на весе­ лой студентке * Гале Орловой. Он, разумеется, не догадался, что избавил Орлову от работы в Деревне... А потом жизнь заставляет Рязанцева сравнить жену с агрономом Воркуевой, женщиной немолодой, некраси­ вой, но любящей деревню, и он начинает понимать подлинную человеческую красоту. Нет, автор «не организует» ни мгновенного разрыва, ни новой свадьбы. Все остается как есть. Но для нас это не так уже важ­ но. Мы вместе с героем раз­ глядели красиво наряженную и миловидную пошлость, а это главное. «Рассказ о первой любви» -— это также история разочарова­ ния в человеке. Но это рассказ и о силе, значении первой полудет­ ской любви, и. о той горечи, ко­ торую вызывает отчужденность любимой девушки. Именно это суровое »»щемящее чувство де­ лает рассказ гуманным и глубо­ ким. С. Никитина привлекают те драматические и необыкновен­ ные минуты или годы, когда че­ ловек выпрямляется, прозрева­ ет, освобождаясь от цепкой хватки обывателей, шкурников, когда бесчеловечная мораль терпит поражение. Такова идея рассказов «Крах», «Г.роза», «По­ шутили», «Весенним утром» Это не просто психологически тонкие новеллы и жанровые картин­ ки. В каждой из них — харак­ терные проблемы времени. Рассказ «В бессонную ночь» на первый взгляд как будто про­ тиворечит общему впечатлению от книжки. Но, вдумавшись, на­ чинаешь понимать, что это не так. Людей, поднимающих целину в Казахской степи, мы видим глазами старика, который до­ живает последние дни. Старик, бывший красногвардеец, снача­ ла сердится на молодежь. Она кажется ему бестолковой, не спо- Аргамач-Паленской восьмилет­ ней школе большую помощь в проведении капитального ре­ монта и завозе топлива оказал Елецкий плодопитомник (ди­ ректор тов. Просветов). С по­ мощью «Селъхозенаба» быстро и качественно проведен ремонт Лавской восьмилетней школы,_а сейчас ведется етроитедьст учебной мастерской. Коллектив совхоза «Елецкий» (директор тов. Лосев) ведет строительство Касимовской начальной школы на 80 мест, а совхоза «Чиби- совский» (директор тов. Фау­ стов) помог отремонтировать школу. К сожалению, отдельные шефствующие предприятия и совхозы не помогают школам (совхоз «Воронецкий»—дирек­ тор тов. Гулидов и «Ключ жиз­ ни» — тов. Бокарев). На тер­ ритории совхоза «Ключ жизни» •возводятся две школы— Дмит­ ровская и Н.-Воргольская. Им нужна помощь. Но ее совхоз не оказывает. Необходимо также при помо­ щи общественности района, партийных организаций, руко­ водителей предприятий я сов­ хозов передать некоторые поме­ щения вечерним- школам сель­ ской молодежи. Нужно, чтобы наши учебные заведения полу­ чили дополнительно сотни уче­ нических мест, хорошо обору­ дованные мастерские, спортив­ ные залы. Это будет самым лучшим подарком нашим детям к новому учебному году. А. К а в ер и н , заведующий районо. собной полюбить степь так, как любит ее он. «Степь не каза­ лась ему, как иному пришлому человеку, ни однообразной, ни скучной. Она была какая-то за­ влекающая, рождающая слож­ ное, но легкое чувство свободы, окрыленности, умиротворения, грусти и прочей трудно объясни­ мой словами чертовщины». И все-таки у Никона хватило ума, чтобы поспорить с собой и понять, что эти ребята и де­ вушки достойно заменят стари­ ков. «И уходящая жизнь может быть достойна внимания и ла ­ ски», ;ка,к бы говорит автор. Каждый рассказ сборника -А*_ о цене человека. И о необходи­ мости доверия к тем, кто рабо­ тает и растет («Запах сена» и «Костер на ветру»). Заключает сборник чудесный рассказ «По ягоды». Сестренка с братишкой идут в лес за яго­ дами, а потом продают их на станции — вот и весь его неза­ тейливый сюжет. Но столько в нем ласкового юмора и лирики, так верно и легко переданы ре­ бячьи «открытия мира», что нельзя не улыбнуться. Хорошие ' рассказы пишет С. Никитин. Они художествен­ но яркие, чистые, с точным и свободным рисунком характе­ ров, пейзажей, мыслей... Конечно, в книжке есть недо­ статки. Рассказы «Крах» и «Гроза» кажутся в некоторых, сценах слабее, прямолинейнее других. Но в целом книга моло­ дого писателя — заметное явле­ ние. С ней стоит познакомиться. О. Нехлопочев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz