Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАС НОЕ ЗНАМЯ 10 а вг ус та 11)60 г.М 158 (8965) «БИБЛИОТЕЧКА ПРОПАГАНДИСТА» Гсю по литиздат п рист уп ает к вы пу ск у «Библи от ечки пропа ганд иста», посвященной прак тике и мет одик е пропаган дист ск ой раб оты. - Би бл иот ечка пр извана о ка зать помо щь в выб о ре наиб о лее действенных ф о рм пропаганды; в улучш ении с од ержания и о р ганизации рабо ты в о в сех звеньях партийного просвеще ния, в овладении искусством ярко и доходчиво доносить пар тийное слово до широких масс трудящихся. На «Библиотечку пропаган диста» началась подписка. Все 15 брошюр выйдут из печати в период с октября 1960 года но май 1961 года. НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Школам нужна помощь ч ЛЮДИ СЕМИЛЕТКИ Дружная смена Сезон на кирпичном за в о д е был окончен. В сушильных са раях гулял ветер . О борудование бы ло р а зо бр ан о , и слесари сов м естно с механиками р ем он ти р о вали агрегаты. В этот п ериод и пришел на завод Виктор Куть ин. Цех беспреры вной формовки только что вступил в строй — в нем работала всего одна техно логическая линия. Виктору по ручили обслуживать ящичный подаватель и транспортер , Ме ханик Андрей Тарасович Крав ченко помог ему быстро изу чить слож ное оборудовани е . А в ско р е в коллективе заговорили о старательном и настойчивом м о л о д ом слесаре ... Пришла весна. Начался новый сезон . Организовали смены . На должность м астера одной из них комитет ком сомола р е ком е н д о вал Виктора Кутьина. Руководить сменой нелегко. П ервое вр ем я коллектив не вы полнял заданий . Кутьин решил посоветоваться с рабочими. По жалуй, с этого и началось. Ра стаял холодок отчуждения во взаимоотношения* коллектива и нового мастера . Поступок Викто ра большинство рабочих оцени ло как ж елание вывести смену в число передовых . Сообщ а на чали искать выход из со зд авш е гося полож ения ,'‘'вм ес те решать неясные вопросы . Вскоре выра ботка стала увеличиваться. Уже за май было дано сверх плана 100 тысяч штук кирпича-сыр ца. Перевыполнено задани е и в прош лом м есяц е . В настоящ ее вр ем я смена м а стера Кутьина держ ит первенст во в социалистическом с о р евн о вании. Хорошо, друж но работает см ена Кутьина. Здесь много д о бросовестных производственни ков, С одо б р ени ем отзываются о завальщиках Владимире М аке е ве и А лександре Гришине. Бы стро и ловко снимают кирпич- сы р ец из -под автомата Вален тина Красникова и Н адежда Бочарова . На 125— 130 проц ен тов выполняет задания уклад чица Валентина Чернышева. Д е журный слесарь Михаил М ерен- ков внимательно следит за о бо рудованием . Сейчас смена м астера В. Кутьина п ер екры вает нормы выработки. Соревнуясь за д о стойную встречу праздника строителей , она обя зал ась вы полнить августовскую про гр ам му на четыре дня раньш е срока . В. С елем енев , бухгалтер завода . Вместе со взрослыми Когда наступили летние ка никулы, учащиеся Чернышов- ской семилетней школы Валерий Клейменов и Николай Шелякин пришли в контору отделения «Родина» совхоза «Воронец кий». Управляющий спросил: — Что вам ребята , надо? П ереминаясь с ноги на ногу, Валерий, бо л е е смелый, прои з нес: — Хотим поработать. Х орош о о тдохн ули Лето — пора отдыха, пери од отпусков. Хорошо использо вали его производственники агрегатного завода. Многие из них побывали в домах отдыха, санаториях, по туристическим путевкам на юге и в других местах нашей страны. Так слесари - наладчики И. Бадыкин и В. Грицких пу тешествовали по Крыму, меха ник В. Соболев, пирометрист Вначале Валерий и Николай пасли коров . Когда началась уборка урож ая , р ебята попроси лись направить их в поле. Он>и вм есте со взрослыми скирду ют солому , отвозят з е р н о в склады. — Хорошо работают ребята , м олодцы , — так говорят о них в совхозе, В. Иванов. Р. Защихина совершили поезд ку :в Москву и Ленинград. Все агрегатчики вернулись в кол лектив окрепшие, полные сил и энергии. Они используют их для борьбы за новые успехи в . труде, технический прогресс.; Это будет их достойным отве том на заботу партии и прави тельства о советском человеке- труженике, В, Петров. П е р е д вам и фотография в я з а л ьщ и ц ы трикотажной ф а б р и ки', у д а р н и цы ком м у н и ст ич е ско го тр уда Вал ентины Р о д и о н о вой . Т р и года н а за д ком сом о л к а Р о д и о н о ва в п е р вы е перест упила п о р о г трикотажной ф а б рики . Уп орство . с тарате ль ность и т р уд о лю би е— зам ечат е ль ны е к а чества ч е л о в е к а . И м и об лада ет В а л ент ина . И м е н н о о н и п ом о г л и е й в короткий ср о к освоить ф а н го в ую м аш и н у , приобрести н е о б х о д им ы е практ ические н а вы к и и выйти в чи с л о п е р е д о вы х работниц . М о л о д а я трикотажница тр у ди тся с б о л ьш им п од ъ ем ом . Б о р я сь вместе с п о д р у г а м и за п о вы ш е н и е качества п р о д у к ц и и , В . Р о д и о н о ва н е забывает и о ко лич е ст вен ны х пока зат е ля х . Е е см е н н а я выработка достиг ла ста пятидесяти процентов . Фото А . Б О Е В А . В 1962 году все школы рай она должны перейти на одно сменные занятия. Для этого у нас имеются все условия. В но вом учебном. году из 6 8 школ 32 уже будут заниматься в од ну смену. Чтобы до конца осу ществить намеченные меропри ятия, необходимо построить но- , вые школьные здания, к суще ствующим пристроить классные комнаты, кабинеты, спортзалы и т. д. По инициативе общественно сти в большинстве районов об ласти школам передаются зда ния бывших правлений колхо зов, а также предприятий и учреждений. Однако в нашем районе с этим делом не спе шат. Больше того, здание, ранее принадлежащее Пищулияской семилетней школе, было пере дано почте, хотя школа не име ет помещения для мастерской. Александровской семилетней школе до сих пор не передано под мастерскую здание бывше го магазина «Совхозрабкоопа». В селе Большие Извалы закрыт ветеринарный участок и его помещение необходимо времен но передать школе, так как в этом году негде, разместить седь мой класс. Большую .роль в выполнении закона о школе играют шефст вующие предприятия, учрежде ния и организации. Талйцкий карьер, где директором тов. Не четов, выделил Талицкой шко ле топливо, помогает в строи тельстве учебной мастерской. Читатели о книгах ш ш г а ) л и х и Молодой писатель С. Ники тин, видимо, известен лишь тем, кто внимательно следит за ново стями литературы. Поэтому хо чется порекомендовать читате лям небольшую книжку его рассказов. При чтении первых ее стра ниц охватывает ощущение све жести и ясности таланта авто ра, атмосфера человеческой чут кости и требовательности. Главное в рассказах не внеш ние события в жизни людей, а связанные с этими событиями, глубоко затаенные движения душевного развития, роста. « Вот рассказ . «Бубенчик». Тема его не нова, подчас фра зы напоминают рассказ Чехова «Учитель словесности». Но, ко нечно, это не подражание, а скорее совпадение. Застенчивый, неуклюжий ас пирант сельскохозяйственного института Рязанцев глубоко счастлив, женившись на весе лой студентке * Гале Орловой. Он, разумеется, не догадался, что избавил Орлову от работы в Деревне... А потом жизнь заставляет Рязанцева сравнить жену с агрономом Воркуевой, женщиной немолодой, некраси вой, но любящей деревню, и он начинает понимать подлинную человеческую красоту. Нет, автор «не организует» ни мгновенного разрыва, ни новой свадьбы. Все остается как есть. Но для нас это не так уже важ но. Мы вместе с героем раз глядели красиво наряженную и миловидную пошлость, а это главное. «Рассказ о первой любви» -— это также история разочарова ния в человеке. Но это рассказ и о силе, значении первой полудет ской любви, и. о той горечи, ко торую вызывает отчужденность любимой девушки. Именно это суровое »»щемящее чувство де лает рассказ гуманным и глубо ким. С. Никитина привлекают те драматические и необыкновен ные минуты или годы, когда че ловек выпрямляется, прозрева ет, освобождаясь от цепкой хватки обывателей, шкурников, когда бесчеловечная мораль терпит поражение. Такова идея рассказов «Крах», «Г.роза», «По шутили», «Весенним утром» Это не просто психологически тонкие новеллы и жанровые картин ки. В каждой из них — харак терные проблемы времени. Рассказ «В бессонную ночь» на первый взгляд как будто про тиворечит общему впечатлению от книжки. Но, вдумавшись, на чинаешь понимать, что это не так. Людей, поднимающих целину в Казахской степи, мы видим глазами старика, который до живает последние дни. Старик, бывший красногвардеец, снача ла сердится на молодежь. Она кажется ему бестолковой, не спо- Аргамач-Паленской восьмилет ней школе большую помощь в проведении капитального ре монта и завозе топлива оказал Елецкий плодопитомник (ди ректор тов. Просветов). С по мощью «Селъхозенаба» быстро и качественно проведен ремонт Лавской восьмилетней школы,_а сейчас ведется етроитедьст учебной мастерской. Коллектив совхоза «Елецкий» (директор тов. Лосев) ведет строительство Касимовской начальной школы на 80 мест, а совхоза «Чиби- совский» (директор тов. Фау стов) помог отремонтировать школу. К сожалению, отдельные шефствующие предприятия и совхозы не помогают школам (совхоз «Воронецкий»—дирек тор тов. Гулидов и «Ключ жиз ни» — тов. Бокарев). На тер ритории совхоза «Ключ жизни» •возводятся две школы— Дмит ровская и Н.-Воргольская. Им нужна помощь. Но ее совхоз не оказывает. Необходимо также при помо щи общественности района, партийных организаций, руко водителей предприятий я сов хозов передать некоторые поме щения вечерним- школам сель ской молодежи. Нужно, чтобы наши учебные заведения полу чили дополнительно сотни уче нических мест, хорошо обору дованные мастерские, спортив ные залы. Это будет самым лучшим подарком нашим детям к новому учебному году. А. К а в ер и н , заведующий районо. собной полюбить степь так, как любит ее он. «Степь не каза лась ему, как иному пришлому человеку, ни однообразной, ни скучной. Она была какая-то за влекающая, рождающая слож ное, но легкое чувство свободы, окрыленности, умиротворения, грусти и прочей трудно объясни мой словами чертовщины». И все-таки у Никона хватило ума, чтобы поспорить с собой и понять, что эти ребята и де вушки достойно заменят стари ков. «И уходящая жизнь может быть достойна внимания и ла ски», ;ка,к бы говорит автор. Каждый рассказ сборника -А*_ о цене человека. И о необходи мости доверия к тем, кто рабо тает и растет («Запах сена» и «Костер на ветру»). Заключает сборник чудесный рассказ «По ягоды». Сестренка с братишкой идут в лес за яго дами, а потом продают их на станции — вот и весь его неза тейливый сюжет. Но столько в нем ласкового юмора и лирики, так верно и легко переданы ре бячьи «открытия мира», что нельзя не улыбнуться. Хорошие ' рассказы пишет С. Никитин. Они художествен но яркие, чистые, с точным и свободным рисунком характе ров, пейзажей, мыслей... Конечно, в книжке есть недо статки. Рассказы «Крах» и «Гроза» кажутся в некоторых, сценах слабее, прямолинейнее других. Но в целом книга моло дого писателя — заметное явле ние. С ней стоит познакомиться. О. Нехлопочев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz