Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 26 июля 1960 г. № 147 (8954) Б о гатырским ш а г о м - к комму низм у В ремя раб отает на нас. Бога тырской поступью идет советский народ к коммунизму, преодолевая один рубеж за другим. Успешно претворяется в жизнь семилет ний план. Об этом ярко свиде тельствуют документы июльского Пледума ЦК КПСС, который под вел итоги развития промышлен ности и транспорта за истекшие полтора года пдале XXI съезда партии. Пленум показал, что принятая XXI съездом грандиозная про грамма создания материально-тех нической базы коммунизма осу ществляется высокими темпами. Всенародное движение за досроч ное выполнение семилетки, уси ление руководства партийных ор ганизаций хозяйственным строи тельством позволили значитель но превысить намеченные пла ном цифры роста, производства промышленной продукции и раз вития транспорта. За полтора года произведено больше, чем было намечено конт рольными цифрами: стали — на 3,4 миллиона тонн, проката — на 2,6 миллиона тонн, электро энергии — на 5 миллиардов ки ловатт-часов, нефти — на 3 с лишним миллиона тонн, железной руды добыто более 4 миллионов тонн. Намного больше изготовле но машин, химической и другой продукции. Это означает, что на ша страна раньше, чем рассчи тывали, решит главную экономи ческую задачу, поставленную ве ликим Лениным,—«-догнать и пе регнать наиболее развитые капи талистические страны, в том чи сле Соединенные Штаты Америки, по производству продукции на душу населения. Неуклонный рост промышлен ного производства сопровождается ускоренным техническим про грессом во всех отраслях народ ного хозяйства й улучшением ка чественных показателей. В 1959 году и первом полугодии нынеш него года создано более 2.300 но вых важнейших образцов машин и аппаратов, большое количество приборов и материалов, внедрено свыше. 2.000 поточных, конвей ерных, автоматических и полу автоматических линий; снято с производства более тысячи раз личных типов машин, механиз мов, приборов устаревших конст рукций и взамен их организован выпуск более совершенного обо рудования. Благодаря постоянной заботе партии и Советского правительст ва о благе народа намного увели чилось производство товаров на родного потребления, бурными темпами ведется жилищное стро ительство. За полтора года семи летки выработано сверх контрок - ных цифр: тканей — 601 мил лион погонных метров, кожаной обуви— 28 миллионов пар, мяса (из государственных ресурсов В помощь агитатору ■ - . I сырья) — 666 тысяч тонн и много других товаров. В 1959 го ду в городах и рабочих поселках построено жилых домов общей площадью 80,4 миллиона квадрат ных метров, или более 2.200 ты сяч квартир, и свыше 800 тысяч домов в сельской местности. Со ветский Союз занял первое место в мире по количеству строящихся квартир на тысячу жителей. Рост экономики Советского Со юза, дальнейшее совершенствова ние производства еще больше укрепляют могущество нашей Родины и всего мирового социа листического лагеря, наши пози ции в борьбе за мир во .всем мире, за мирное сосуществование госу дарств с различным социально- экономическим строем. Достигнутые успехи в осуще ствлении семилетнего плана яв ляются результатом самоотвержен ного труда рабочего класса, кол хозного крестьянства, интелли генции, высокой творческой ак тивности всего советского народа, огромной организаторской и вос питательной работы Коммунисти ческой партии. Миллионы участ ников социалистического соревно вания, и прежде всего его передо вики — ударники и коллективы коммунистического труда, вскры вают и ставят на службу семи летки неиспользованные резервы производства. К нижная по лка 7 М 1 Ш 1 1 1 Перед нами небольшая книж ка в мягкой обложке, на кото рой в два цвета два рисунка. На одном из них мы видим при лавок советского магазина и девушку за ним.На ней—белый халат, плотно облегающий ее статную фигурку. Пышная при ческа девушки туго перетянута цветной лентой. У прилавка стоят трое покупателей — средних лет мужчина, пожилая женщина и высокий человек в очках. Называется книга просто и в то-же время точно «У нас в магазине». Это — повесть. Она выпущена в свет издательством «Московский рабочий». Автор произведения — Владимир Мя тежников. Это имя, пожалуй, известно не многим читателям. И не удивительно! Это его пер вое большое произведение. Но что-самое замечательное— ее ав тор не писатель-профессионал, а работник советской торговли. Из биографической справки мы узнаем, что Владимир Мятеж ников пришел работать и тор говлю в 1934 году. Сначала был рабочим хлебного магазина, экспедитором, а потом и дирек тором магазина. В годы Вели кой Отечественной войны уча ствовал в боях. Демобилизовав шись, продолжает работать ди ректором магазина, совмещая нелегкие обязанности руководи теля одного из столичных ма газинов с литературным трудом. «...Почему написано много книг о купцах, о приказчиках, а о работниках советской тор говли и почитать нечего? Неу жели те люди были интерес нее». Эти слова принадлежат Илье Ковровуг директору продо вольственного магазина — ге рою повести. В самом деле, почему? Такие книги особенно нужны сегодня, Коренная проблема текущего семилетия, говорится в постанов лении июльского Пленума ЦК КПСС, — максимально выиграть время в мирном экономическом соревновании социализма с капи тализмом. Решить ее можно толь ко путем всемерного повышения темпов технического прогресса и на этой основе роста производи тельности труда. Для этого нужно привести в действие все резервы и возможности, которыми распо лагает наша экономика: ускорить внедрение достижений науки и техники во всех отраслях народ ного хозяйства, вести дальнейшую электрификацию страны, прово дить специализацию и -коопериро вание предприятий, повсеместно применять рациональные методы организации труда и производст ва. От партийных, хозяйственных и профсоюзных организаций Пле нум потребовал, чтобы они на стойчивее добивались своевремен ного ввода в действие новых про изводственных мощностей, а так же опережающего развития маши ностроения, расширения произ водства и повышения техническо го уровня машин, аппаратов, приборов, средств механизации и автоматизации. Пленум подчеркнул необходи мость усилить внимание к созда нию и быстрому освоению произ водства новых машин и средств комплексной механизации сель скохозяйственного производства. Речь идет о том, чтобы увеличить производство еельекохозяйст,вен ных машин, улучшить их конст рукцию, создать механизмы, ко торые позволили бы быстрее меха низировать трудоемкие процессы, особенно в животноводстве. Решения Пленума ЦК КПСС вызвали в стране огромный тру довой подъем. Повсюду на пред приятиях и стройках, в колхозах и .совхозах рождаются смелые, идеи, замыслы и начинания, уси ленно ведутся поиски неиспользо ванных резервов. Коммунистиче ская партия уверенно и смело на правляет эту борьбу миллионов, зовет их к новым победам в стро ительстве коммунизма в нашей стране. Л. П иш ен и н а . когда тысячи юношей и деву шек по призыву комсомола ста ли за прилавки наших магази нов. Им приходится нелегко. Ведь что греха таить, еще не мало у нас. людей, в чьих гла зах белый халат продавца яв ляется неким символом нечис тых махинаций. Поэтому тем более радует нас повесть В. Мятежникова.С пер вых же ее страниц мы как бы переносимся.в большой и слож ный мир. Здесь, возле «денег, которые соблазнительно до ступны», с особой остротой встает вопрос о честности. - Вот бухгалтер Наседкин — откровенный хищник— цинич ный, изворотливый, не брезгу ющий, ничем ради денег. Это не беззубая схема «отрицательно го персонажа», а мерзавец во плоти, живой и убедительный. Эту фигуру запомнишь надолго, и если уж встретишь в жиз ни, то не пройдешь мимо. Но кто может сомневаться в том, что таких, как этот Насед кин, у нас в торговле немного. У щс гораздо больше настоя щих, честных, благородных лю- РАБОТАЕТ ПО-УДАРНОМУ По две нормы в смен у вы рабатывает токарь ин струментального цеха элементного завода Виктор Титов . На этом снимке мы видим его за изготовлением инструментов для основных цехов предприя- Фото А. БОЕВА. Вм есто у г л я—газ! Городская баня — первое предприятие в Ельце, которое перешло на отопление газом. На смену углю пришло деше вое топливо. Теперь наши коче гары избавлены от тяжелого физического труда, а в котель- не стало чисто, нет пыли и загазованности. В результате перехода на отопление газом мы будем о.ко- дей. В книге мы знакомимся с одним из таких людей. Это мо лодая продавщица Алла Сизо- нецко. Она по-настоящему лю бит свою «прозаическую профес сию», находит в ней подлинную радость. Ей очень приятно, когда видит улыбки покупате лей, приятно потому, что она чувствует, что люди, стоящие по ту сторону прилавка, доволь ны ее работой. А что может быть дороже этого? А вот главный герой повести — директор магазина Илья Пла тонович Ковров. Он — «новый директор». В начале книги он переходит из своего образцово- показательного, «краснознамен ного» магазина в отстающий. Трудно ломать старые, устояв шиеся обычаи торговли в этом «прорывном», магазине, нелег ко разгадать душу каждого че ловека, работающего за при лавком, найти в этой душе все лучшее, поставить это лучшее на службу общему делу. Но Ков ров является таким работни- ком, который находит в людях все лучшее, .все положительное, что способствует развитию в номить около 26 тысяч рублей в месяц. Коллектив бани не. пожалеет сил, чтобы успешно справиться с принятыми обязательствами но досрочному выполнению го дового производственного пла на, стремится лучше удовлет ворять бытовые запросы ель- чан. Н. Клоков , директор бани. них самых лучших их положи тельных качеств. В книге есть немало страниц, посвященных, так сказать, лич ной, интимной жизни людей, работающих вместе с Ковровым. Эти страницы написаны с большой лирической теплотой, с любовью к человеку. Особен но интересна в этом отноше нии глава «Горести и надеж ды», в которой рассказывается о душевных переживаниях Ал лы. Книга привлекает своей кон кретностью, превосходным зна нием всех тонкостей торгового дела. Мы настоятельно рекоменду ем это замечательное произведе ние всем нашим читателям и в особенности тел! из них, ктс работает в системе советской торговли. Последним она по может разобраться во многих весьма сложных и важных делах, научит их по-настояще му полюбить свою профессию с уважением относиться к тем, кого они обслуживают,— совет ских покупателей. В , С т ебак ов .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz