Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

19 июля 1960 г. № 142 (8949) КРАСНО Е ЗНАМЯ 3 Продолжение постановления Пленума ЦК КПСС этого машин, механизмов и приборов, организации цен­ трализованного производства узлов и агрегатов для модернизации действующего оборудования и других мероприятий, направленных на ускорение темпов тех­ нического прогресса в- нашей стране. 1 . П л ен ум ЦК КПСС п о д ч ер к и в а е т , что р еш и т ь к о ­ р е н н ую п р о бл ем у т ек ущ е г о с ем и л е т и я — м ак сим ал ьн о вы и гр а ть врем я в мирном эк он ом и ч еск ом со р ев н о в а н и и со ц и а л и зм а с к ап и т ал и зм ом — м ож н о только п у т ем 6 в с ем ер н о го п овы ш ен и я т ем п ов т е х н и ч е с к о г о п р о гр е с са и н а э той о сн о в е р о с т а п р о и зв о д и т ел ь н о с ти т р у д а . Чтобы у сп еш н о р еш и т ь э т у з а д а ч у , н уж н о п р и в е с ти в д е й с т в и е в с е р е з ер вы и в о зм ож н о с т и , которыми р а с п о ­ л а г а е т н аш а э к он ом и к а . Они з а к лю ч аю т с я п р еж д е в с е ­ г о в у ск о р ен и и в н е д р ен и я д о с т и ж ен и й н а у к и и т е х ­ ни к и во в с е х о т р а с л я х н ар о дн о г о х о з я й с т в а , д а л ь н е й ­ ш ей эл ек т р и ф и к а ц и и с т р а ны , п р о в ед ен и и с п е ц и а л и з а ­ ц и и и к о о п ер и р ов ан и я п р е д п р и я т и й , п ов с ем е с тн ом п р и ­ м ен ен и и р а ц и о н а л ь ны х м ето дов о р г а н и з а ц и и т р у д а и п р о и зв о д с т в а . Р еш аю щ е е зн а ч е н и е для со к р ащ е н и я ср ок ов с т р о и т е л ь с т в а и св о е в р ем ен н о г о ввода в д е й с т ­ в и е н овы х п р о и зв о д с т в е н ны х м ощ н о ст ей им ее т в с е ­ м ер н о е у к р е п л е н и е и н д у с т р и а л ь н о й б а зы с т р о и т ел ь н о го п р о и зв с д с т а а . В ы я в л е н и е и и с п о л ь з о в а н и е э т и х в о з ­ м ож н о с т ей долж н о с т а т ь ц ен т р а л ь н о й з а д а ч ей п а р т и й ­ ны х , х о з я й с т в е н н ы х , п р оф сою зны х и к ом сом ол ь ск и х о р г а н и з а ц и й . Главное внимание должно быть сосредоточено на всемерном повышении производительности обществен­ ного труда, как решающего источника расширенного социалистического воспроизводства и основы дальней­ шего улучшения благосостояния народа. Социалистическая система хозяйства органически сочетает заинтересованность каждого трудящегося в результатах своего труда с интересами всего общества. Ясходя из указаний великого Ленина, Коммунистиче­ ская партия на всех этапах хозяйственного строитель­ ства неуклонно сочетала энтузиазм и инициативу масс в строительстве социализма со всемерным использова­ нием принципа материальной заинтересованности для повышения темпов роста производительности общест­ венного труда и развития всего -народного хозяйства. Великие задачи строительства коммунизма вызвали но­ вый могучий подъем социалистического соревнования и активности трудящихся, породили замечательное движение ударников и бригад коммунистического тру­ да. В соответствии с этими задачами за последние го­ ды осуществлены мероприятия по дальнейшему повы­ шению материальной заинтересованности рабочих, колхозников, служащих и инженерно-технических ра­ ботников в увеличении объемов производства, улучше­ нии качественных показателей работы, в техниче­ ском совершенствовании всех отраслей народного хо­ зяйства. Пленум ЦК предлагает всем партийным и хо­ зяйственным организациям и впредь руководствовать­ ся в своей работе этим важнейшим ленинским поло­ жением. 2. Пленум ЦК КПСС обязывает ЦК компартий и Советы Министров союзных республик, крайкомы, об­ комы, горкомы и райкомы партии, совнархозы, мини­ стерства и ведомства разработать и осуществить меро­ приятия по ускорению внедрения достижений науки и техники в производство, по созданию и освоению вы­ пуска более совершенных машин, оборудования и при­ боров для комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, быстрой замене устарев­ шей продукции новой, отвечающей современным требо­ ваниям. Следует сосредоточить внимание коллективов пред­ приятий, специалистов научно-исследовательских, кон­ структорских и проектных организаций, высших учеб­ ных заведений, совнархозов, министерств и ведомств прежде всего на таких технических проблемах, реше­ ние которых позволяет получить большой экономиче­ ский эффект и выиграть время; на ускорении ликви­ дации тяжелого ручного труда; на создании новых промышленных материалов, особенно синтетических, и широком использовании их в различных областях про­ изводства; развитии рационализации и изобретательст­ ва, обеспечивающих активное участие трудящихся масс в техническом совершенствовании производства. Необходимо ускорить темпы модернизации действу­ ющего .оборудования и реконструкции предприятий с тем, чтобы в короткие сроки и с меньшими капита­ ловложениями повысить производительность труда и увеличить выпуск продукции. „ Рекомендовать ЦЕ компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, горкомам и райкомам партии по­ всеместно распространить опыт Ново-Краматорского за­ вода, коллектив которого своими силами разработал техническую документацию и организовал производство деталей и узлов, необходимых для модернизации вы­ пущенного им ранее оборудования, машиностроитель­ ных заводов Московского городского совнархоза, широ­ ко применяющих нормализованные узлы и агрегаты при создании новых станков и автоматических линий, | Омской железной дороги, где разработан и внедрен новый метод эксплуатации локомотивов на удлинен­ ных тяговых участках, а также опыт других передо­ вых предприятий, выступивших с ценными начинани­ ями, направленными на техническое совершенствова­ ние производства. Пленум «ЦК КПСС предлагает партийным, советским, хозяйственным и профсоюзным организациям усилить борьбу против отсталости и консерватизма, равнодуш­ ного отношения к недостаткам, к решению задач тех­ нического прогресса. 3. Одобрить инициативу коллективов предприятий, партийных и хозяйственных организаций Москвы, Ле­ нинградской, Свердловской, Днепропетровской и ряда других областей по изысканию и использованию новых внутренних резервов, что позволило трудящимся этих областей принять повышенные социалистические обя­ зательства по освоению и значительному увеличению выпуска более совершенных типов машин, аппаратов и приборов, средств механизации и автоматизации, до­ стижению установленного семилетним планом уровня производства важнейших видов продукции значительно раньше, чем это было предусмотрено прежними обязан тельствами. 4. Пленум ЦК КПСС обращает внимание партийных и хозяйственных организаций, всех работников науки и техники на необходимость повышения эффективности работы научно-иооледовавельских и проектных инсти­ тутов, конструкторских бюро, сокращения сроков вы­ полнения научно-исследовательских и ,конструкторских работ и внедрения их в .производство. Гоюэво'номеовету СССР, Госплану СССР, Советам Ми­ нистров союзных республик, Академии наук СССР, Го­ сударственному комитету Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению, Государственному научно-техническому комитету Совета Министров СССР, государственным комитетам Совета Министров СССР по отраслям промышленности и строительства, совнархозам и министерствам улучшить руководство ра­ ботой научно-исследовательских и проектных институ­ тов, конструкторских бюро и других научных учреж­ дений, усилить координацию их деятельности, ликви­ дировать ненужный параллелизм и узковедомственный подход к делу, не допускать включения в планы мало- актуальных тем, укрепить исследовательскую, проект­ ную, конструкторскую и экспериментальную базу, упо­ рядочить постановку технической информации. При­ нять меры к полному освобождению опытных устано­ вок, цехов и предприятий от производства серийной продукции. Рекомендовать научно-исследовательским учрежде­ ниям широко практиковать совместное творческое уча ­ стие ученых, инженеров-техвояогов, проектировщиков, конструкторов и заводских работников в создании про­ грессивных технологических процессов и новой техни­ ки на всех стадиях их разработки— от лабораторных исследований до внедрения в производство. Усилить связь с производством, повседневно заниматься внедре­ нием своих достижений в промышленности и .на тран­ спорте. Предложить Гошковомсовету СССР, Госплану СССР, Государственному научно-техническому комитету Со­ вета Министров .СССР совместно с государственными комитетами по отраслям промышленности и строитель­ ства, Советами Министров союзных республик разрабо­ тать и в шестимесячный срок представить Совету Ми­ нистров СССР предложения об улучшении планирова­ ния важнейших исследовательских, опытных и про­ ектных работ, координации и контроля за их испол­ нением. 5. Пленум ЦК КПСС подчеркивает, что важнейшим условием досрочного выполнения семилетнего. плана по всем отраслям народного хозяйства является успеш­ ная работа предприятий тяжелой индустрии. Для того, чтобы промышленность и транспорт развивались и впредь более высокими темпами, чем это предусмотре­ но семилетним планом, необходимо добиться того, что­ бы в первую «очередь с опережением против контроль­ ных цифр выполнялись задания по производству чер­ ных и цветных металлов, цемента, нефтепродуктов, по добыче руды, угля, особенно коксующегося, и газа. Решающее значение для ускорения темпов техни­ ческого прогресса и своевременного ввода в действие .новых производственных мощностей имеет опережающее развитие машиностроения, расширение производства и повышение технического уровня машин, аппаратов, приборов, средств механизации и автоматизации и дру­ гого оборудования. Пленум ЦК КПСС обязывает пар­ тийные, хозяйственные и профсоюзные органы уста­ новить повседневный контроль за вводом в действие мощностей на предприятиях тяжелой индустрии и ма­ шиностроительных заводах, прилагать больше усилий к изысканию и использованию внутренних резервов для увеличения выпуска продукции тяжелой индустрии и машиностроения. 6. Отмечая некоторое отставание с вводом в дейст­ вие новых энергетических мощностей и мощностей по производству химической продукции, Пленум ЦК обя­ зывает Госплан СССР, Советы Министров союзных .рес­ публик, .Министерство строительства электростанций, Совнархозы усилить внимание к строительству электро­ станций и химических «заводов, созданию и быстрой ор­ ганизации производства ооврем.енных турбин, котлов, электрических машин и новых видов химического обо­ рудования. Надо постоянно руководствоваться тем, что перевыполнение заданий семилетнего плана в области энергетического строительства и ускоренного развития химической промышленности укрепляет базу техниче­ ского прогресса во всех отраслях народного хозяйства. 7. Учитывая, что применение типовых технологиче­ ских процессов и типовых проектов на строительство новых предприятий позволяет значительно сократить сроки и удешевить строительство, Пленум ЦК обязы­ вает Государственный комитет Совета Министров СССР по автоматизации ,и машиностроению, «государст­ венные комитеты Совета Министров СССР по отраслям промышленности и строительства разработать типовые прогрессивные технологические процессы и схемы для основных видов производства на основе высокопроизво­ дительного оборудования и средств комплексной механи­ зации и автоматизации. Установить, что при проекти­ ровании и реконструкции промышленных предприятий должны быть максимально использованы типовые схе­ мы и комплекты технологического оборудования. Госплану СССР, Госэкошшоовету СССР и Советам Министров союзных республик предусматривать в на ­ роднохозяйственных планах изготовление необходимых комплектов оборудования для «осуществления типовых процессов на «строящихся предприятиях; принять меры к ускорению строительства опытно-показательных, комплексно-автоматизированных предприятий, а также других предприятий, запроектированных на основе применения новейшей техники, с тем, чтобы в корот­ кие сроки распространить опыт «их работы в промыш­ ленности и на транспорте. Усилить внимание к созда­ нию и быстрому освоению производства новых машин и других средств комплексной механизации .сельскохо­ зяйственного производства. 8. Пленум ЦК КПСС считает одной из важнейших народнохозяйственных задач ускорение коренной тех­ нической реконструкции железнодорожного транспорта, дальнейшее совершенствование и оснащение современ­ ными техническими средствами морского, речного, ав ­ томобильного и воздушного транспорта, быстрое раз­ витие трубопроводного транспорта. Основными направлениями в указанной работе дол­ жны быть: на железнодорожном транспорте — повы­ шение темпов электрификации и внедрения тепловоз­ ной тяги, приведение технического уровня всего хозяй­ ства железных дорог в соответствие с эксплуатацион­ ными возможностями новых локомотивов путем модер­ низации подвижного состава, широкого применения ав­ томатизации в управлении движением поездов, разви­ тия узлов и станций, ускорения реконструкции же­ лезнодорожного пути; на водном транспорте — сокра­ щение сроков строительства и стоимости судов, внед­ рение теплоходов на подводных крыльях, расширение пропускных способностей портов и продление сроков навигации; на автомобильном транспорте — заверше­ ние ликвидации мелких автомобильных хозяйств и со­ средоточение парка машин в крупных хозрасчетных автобазах, усиление дорожного строительства. Важней­ шей задачей работников промышленности и транспорта является механизация погрузочно-разгрузочных работ. Предложить Советам Министров союзных республик и соответствующим совнархозам обеспечить безусловное выполнение планов поставки новых видов локомоти­ вов, подвижного состава, морских и речных судов, средств механизации и автоматизации, оборудования и материалов, необходимых для технической реконст­ рукции транспорта, а также специализированных ав­ томобилей и прицепов для промышленности, строитель­ ства и сельского хозяйства. Работники транспорта должны наиболее полно и эф­ фективно использовать новую технику, совершенство­ вать формы и методы эксплуатационной работы, по­ вышать скорости и безопасность движения поездов, су­ дов и автомобилей, улучшать культуру обслуживания пассажиров, обеспечить более высокие темпы роста производительности труда и снижение себестоимости перевозок. Отмечая высокую экономическую эффективность ра­ боты электровозов и тепловозов на удлиненных тяго­ вых плечах со сменными локомотивными бригадами, поручить Министерству путей сообщения и Госплану СССР с участием Советов Министров союзных респуб­ лик разработать и утвердить схему удлиненных тяго­ вых плеч и размещения локомотивных депо для всей сети железных дорог. В связи с этим решить вопросы (П р о д о лж е н и е н а 4 - й с т р . ) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz