Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 20 января 1960 г. № 14 (8821) — В сл уж б а х— ж е л е зн о д о р ож н о г о - - - - - у з л а - - - - - - Это заслуга профсоюзных активистов Растут ряды тяжеловесников В последнее время у нас не бывает дня, чтобы какой-либо машинист не провел тяжеловес ный поезд. А ведь раньше редко кто во дил такие поезда. Объясняет ся это тем, что среди паро возников не было по-настояще му развернуто соревнование за вождение тяжеловесных соста вов. На одном из партийных соб раний коммунисты предложи ли месткому усилить органи заторскую работу, подчинив ее мобилизации паровозных бригад на борьбу за быстрейшее про движение грузов. Чтобы движению тяжеловес- ников придать массовый ха рактер, местком провел с ма шинистами, их помощниками и кочегарами собрание. Обстоя тельно поговорили о разверты вании соревнования за вожде ние тяжеловесных составов. Все горячо поддержали это предложение. Руководители па ровозных бригад просили ча ще формировать большегруз ные поезда, предоставлять им «зеленую улицу». Разработали условия сорев нования. Лучшим машинистом- тяжеловесником решили счи тать того, кто проведет в месяц не менее десяти больше грузных составов, добьется эко номии угля, не допустит брака в работе. Первыми решили водить только тяжеловесные поезда машинисты В. Ераксян, Д. Се- роштанов, А. Фомин, С. Боев. Они доказали, что на всех на правлениях можно совершать рейсы с поездами, вес которых превышает норму. У входа в депо повесили доску показателей. На ней от мечаем, сколько та или иная бригада провела тяжеловесных поездов. В прошлом году пер венство завоевали паровозные бригады, которыми руководят А. Фомин, Д. Сероштанов, Г. Пресняков, С. Боев. У пер вой из них на счету 134 тяжеловесных поезда, у второй ■— 122, у третьей — 114, у четвертой— 119. Всего наши ми машинистами проведено более 9 тысяч 500 большегруз ных составов. Движение тяжеловесников растет и ширится. Профсоюз ная и партийная организации повседневно возглавляют со ревнование,. конкретно руково дят им. Следует, однако, признать, что местком слабо еще обобща ет и распространяет опыт пе редовых машинистов. Вступив в соревнование за досрочное завершение плана второго года семилетки, паро возники дали слово сверх нор мы перевезти не менее миллио на 700 тысяч тонн народнохо зяйственных грузов. С 1 января уже проведено более ста тяжеловесных соста вов. Н. Моченов, председатель месткома паровозного депо. Побольше бы таких Еоща председателя месткома вагонного депо то®. Булакина спросили: «Кто в коллективе самый активный профсоюзный работник», он, не долго думая, ответил: — Профгрупорг деревообде лочного цеха Михаил Чукар- дин. ...Отчетно - выборное собра ние в деревообделочном цехе было бурным. Выступавшие в прениях настойчиво требовали — заменить профгрупорга. Но кото избрать вместо него? И хотя заранее люди не сгова ривались о кандидатуре, слу чилось так, что все выдвинули Михаила Чукардина. Человек он молодой, энергичный, а главное, принципиальный. Ра ботает хорошо. — У такого дела пойдут,— говорили рабочие. Первое время Чукардин не знал, с чего начать, за что взяться. В месткоме посовето вали, подсказали. Нужно было прежде всего укрепить дис циплину среди членов союза. В обеденный перерыв собе рутся люди, заведут разговор о житейских делах, а профгруп орг незаметно включается в бе седу, потом, как бы между про чим, то одного, то другого ра бочего спросит: — За какой месяц уплатил профсоюзные взносы? Если выяснял, что есть за долженность, напоминал в день получки о том, что надо пога сить ее. Вскоре задолжников уже не было. После окончания строитель ного училища в деревообде лочный цех пришел на работу молодой столяр Сергей Васен- ков. Оказалось, что он не член союза. Профгрупорг посовето вал подать заявление, а после смены подробно рассказал ему о правах и обязанностях членов союза, какими преимущества ми пользуется он при оплате больничного листка, при по лучении путевок на курорт, в дом отдыха. Паренек тут же написал за явление. Много забот у профгрупорга М. Чукардина. Вот он узнал, что тяжело заболела работни ца цеха А. П. Страхова. Само му некогда сходить проведать. Поговорил с профсоюзными ак тивистами П. С. Черных, 3. Н. Большаковой, Э. Н. Юдиной, попросил их навестить подругу по работе. А чтобы они пришли к ней не с пустыми руками, — купили ей подарок. Часто обращаются к проф групоргу рабочие. И не было случая, чтобы Чукардин по-ка- зенному отнесся к ним. Во всем он успевает. Организует со ревнование в цехе, регулярно проводит собрания. И. Хмелев. БОЛЬШАЯ СИЛА Дистанция пути — передо вое предприятие железнодорож ного узла. По итогам работы за декабрь его коллективу при суждено переходящее Красное знамя городского комитета пар тии и исполкома горсовета. В этом немалая заслуга проф союзной организации, ее акти вистов. Они стали конкретнее решать вопросы производства, мобилизации коллектива на по вышение производительности труда и досрочное выполнение плана путевых работ. Местный комитет организо вал учебу председателей цехо вых комитетов и других акти вистов. А это активизировало их работу. На собраниях теперь обсуж даются важные, злободневные вопросы, связанные с трудом, жизнью и бытом рабочих. Все шире разгорается движе ние за звание ударников, бригад, цехов и окододков ком мунистического труда. Хорошо прожит первый год семилетки. План среднего, ре монта пути нами перевыпол нен. Получено сверхплановой прибыли 775 тысяч рублей. Неплохих производственных показателей добился одиннад цатый околоток, где председа телем цехового комитета та бельщик В. И. Боев. План всех работ выполнен досрочно, путь содержится в отличном состоя нии. Здесь уделяется много вни мания и агитационной работе. Выделены читчики газет, ко торые ежедневно знакомят ра бочих с важнейшими материа лами. В.. И. Боев вот уже несколь ко лет работает председателем цехового комитета. Своей забо той о рабочих он снискал у них уважение и доверие. П. Коба, член месткома дистанции пути. Илья Афанасьевич Быков ра ботает слесарем в цехе промыв ки паровозного депо. Его произ водительность две — три нор мы в смену. Будучи Профгруп оргом цеха, он добросовестно выполняет профсоюзное поруче ние. НА СНИМКЕ: И. А. Быков осматривает экипажную часть паровоза после промывки. Фото А. БОЕВА. Забота о быте— наше кровное дело Патриотическое начинание горьковчан нашло горячий от клик у нашего коллектива. Профсоюзная организация воз главила инициативу рабочих по сооружению жилых домов своими силами. Местный комитет решил строить жилье хозяйственным способом и в течение ближай ших десяти лет обеспечить им всех рабочих и служащих. Была создана жилищно- бьгтовая комиссия. В нее вошло пять человек. Это инициатив ные товарищи. Но опыта не было. Подчас не знали, как луч ше провести в жизнь то или иное мероприятие. • На одной из профсоюзных конференций рабочие и служа щие говорили о серьезных не достатках в нашей работе. Справедливая критика членов союза была учтена. Нами проведено обследование семей. Выявлены остро нужда ющиеся в получении жилой площади. Затем составлен план строительства. Горячо взялись за дело н сами рабочие. За период с 1958 года построено два четырех квартирных дома. Восемь семей разместились в благоустроен ных квартирах. Справили но воселье составители поездов тт. Полосин, Лунев, Чернышев, весовщики тт. Купцов и Бело зеров, стрелочница т. Карауло ва. Заложен фундамент две надцатиквартирного дома. Мы также помогли десяти работникам станции получить новые квартиры в домах, при надлежащих отделению дороги. Немало наших движенцев строят жилье с помощью госу дарства. Мы выделили индиви дуальным застройщикам 60 кубометров строительного леса, 18 тысяч штук кирпичей, из вести. Однако полностью обеспе чить их нужды лесоматериала ми и кровлей не можем. Нам в этом нужна помощь исполко ма горсовета. Хочется отметить активное участие в строительстве жилья членов комиссии тт. Денжсова 1 Пановой и Лунева. Руководство станции и мест ный комитет принимают ме ры к тому, чтобы десятилетний план строительства жилья хо зяйственным способом выпол нить раньше срока. По рекомендации жилищно бытовой комиссии остро нужда ющимся рабочим оказывается материальная помощь. Из средств местного комитета им было выдано более 5 тысяч, а из фонда предприятия 30 ты сяч рублей. Комиссия также занималась обеспечением работников стан ции путевками в дома отдыха и санатории, а их детей— пу тевками в пионерские лагеря. В прошлом году побывали на курорте составитель поездов т. Сьгромятор, в домах отдыха —тт. Татарникова, Белозеров, Судакова и другие. Забота о быте рабочих и служащих стала повседневным делом нашей комиссии. П. Соколов, председатель жилищно бытовой комиссии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz