Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 20 января 1960 г. № 14 (8821) — В сл уж б а х— ж е л е зн о д о р ож н о г о - - - - - у з л а - - - - - - Это заслуга профсоюзных активистов Растут ряды тяжеловесников В последнее время у нас не бывает дня, чтобы какой-либо машинист не провел тяжеловес­ ный поезд. А ведь раньше редко кто во­ дил такие поезда. Объясняет­ ся это тем, что среди паро­ возников не было по-настояще­ му развернуто соревнование за вождение тяжеловесных соста­ вов. На одном из партийных соб­ раний коммунисты предложи­ ли месткому усилить органи­ заторскую работу, подчинив ее мобилизации паровозных бригад на борьбу за быстрейшее про­ движение грузов. Чтобы движению тяжеловес- ников придать массовый ха­ рактер, местком провел с ма­ шинистами, их помощниками и кочегарами собрание. Обстоя­ тельно поговорили о разверты­ вании соревнования за вожде­ ние тяжеловесных составов. Все горячо поддержали это предложение. Руководители па­ ровозных бригад просили ча­ ще формировать большегруз­ ные поезда, предоставлять им «зеленую улицу». Разработали условия сорев­ нования. Лучшим машинистом- тяжеловесником решили счи­ тать того, кто проведет в месяц не менее десяти больше­ грузных составов, добьется эко­ номии угля, не допустит брака в работе. Первыми решили водить только тяжеловесные поезда машинисты В. Ераксян, Д. Се- роштанов, А. Фомин, С. Боев. Они доказали, что на всех на­ правлениях можно совершать рейсы с поездами, вес которых превышает норму. У входа в депо повесили доску показателей. На ней от­ мечаем, сколько та или иная бригада провела тяжеловесных поездов. В прошлом году пер­ венство завоевали паровозные бригады, которыми руководят А. Фомин, Д. Сероштанов, Г. Пресняков, С. Боев. У пер­ вой из них на счету 134 тяжеловесных поезда, у второй ■— 122, у третьей — 114, у четвертой— 119. Всего наши­ ми машинистами проведено более 9 тысяч 500 большегруз­ ных составов. Движение тяжеловесников растет и ширится. Профсоюз­ ная и партийная организации повседневно возглавляют со­ ревнование,. конкретно руково­ дят им. Следует, однако, признать, что местком слабо еще обобща­ ет и распространяет опыт пе­ редовых машинистов. Вступив в соревнование за досрочное завершение плана второго года семилетки, паро­ возники дали слово сверх нор­ мы перевезти не менее миллио­ на 700 тысяч тонн народнохо­ зяйственных грузов. С 1 января уже проведено более ста тяжеловесных соста­ вов. Н. Моченов, председатель месткома паровозного депо. Побольше бы таких Еоща председателя месткома вагонного депо то®. Булакина спросили: «Кто в коллективе самый активный профсоюзный работник», он, не долго думая, ответил: — Профгрупорг деревообде­ лочного цеха Михаил Чукар- дин. ...Отчетно - выборное собра­ ние в деревообделочном цехе было бурным. Выступавшие в прениях настойчиво требовали — заменить профгрупорга. Но кото избрать вместо него? И хотя заранее люди не сгова­ ривались о кандидатуре, слу­ чилось так, что все выдвинули Михаила Чукардина. Человек он молодой, энергичный, а главное, принципиальный. Ра­ ботает хорошо. — У такого дела пойдут,— говорили рабочие. Первое время Чукардин не знал, с чего начать, за что взяться. В месткоме посовето­ вали, подсказали. Нужно было прежде всего укрепить дис­ циплину среди членов союза. В обеденный перерыв собе­ рутся люди, заведут разговор о житейских делах, а профгруп­ орг незаметно включается в бе­ седу, потом, как бы между про­ чим, то одного, то другого ра­ бочего спросит: — За какой месяц уплатил профсоюзные взносы? Если выяснял, что есть за­ долженность, напоминал в день получки о том, что надо пога­ сить ее. Вскоре задолжников уже не было. После окончания строитель­ ного училища в деревообде­ лочный цех пришел на работу молодой столяр Сергей Васен- ков. Оказалось, что он не член союза. Профгрупорг посовето­ вал подать заявление, а после смены подробно рассказал ему о правах и обязанностях членов союза, какими преимущества­ ми пользуется он при оплате больничного листка, при по­ лучении путевок на курорт, в дом отдыха. Паренек тут же написал за­ явление. Много забот у профгрупорга М. Чукардина. Вот он узнал, что тяжело заболела работни­ ца цеха А. П. Страхова. Само­ му некогда сходить проведать. Поговорил с профсоюзными ак­ тивистами П. С. Черных, 3. Н. Большаковой, Э. Н. Юдиной, попросил их навестить подругу по работе. А чтобы они пришли к ней не с пустыми руками, — купили ей подарок. Часто обращаются к проф­ групоргу рабочие. И не было случая, чтобы Чукардин по-ка- зенному отнесся к ним. Во всем он успевает. Организует со­ ревнование в цехе, регулярно проводит собрания. И. Хмелев. БОЛЬШАЯ СИЛА Дистанция пути — передо­ вое предприятие железнодорож­ ного узла. По итогам работы за декабрь его коллективу при­ суждено переходящее Красное знамя городского комитета пар­ тии и исполкома горсовета. В этом немалая заслуга проф­ союзной организации, ее акти­ вистов. Они стали конкретнее решать вопросы производства, мобилизации коллектива на по­ вышение производительности труда и досрочное выполнение плана путевых работ. Местный комитет организо­ вал учебу председателей цехо­ вых комитетов и других акти­ вистов. А это активизировало их работу. На собраниях теперь обсуж­ даются важные, злободневные вопросы, связанные с трудом, жизнью и бытом рабочих. Все шире разгорается движе­ ние за звание ударников, бригад, цехов и окододков ком­ мунистического труда. Хорошо прожит первый год семилетки. План среднего, ре­ монта пути нами перевыпол­ нен. Получено сверхплановой прибыли 775 тысяч рублей. Неплохих производственных показателей добился одиннад­ цатый околоток, где председа­ телем цехового комитета та ­ бельщик В. И. Боев. План всех работ выполнен досрочно, путь содержится в отличном состоя­ нии. Здесь уделяется много вни­ мания и агитационной работе. Выделены читчики газет, ко­ торые ежедневно знакомят ра­ бочих с важнейшими материа­ лами. В.. И. Боев вот уже несколь­ ко лет работает председателем цехового комитета. Своей забо­ той о рабочих он снискал у них уважение и доверие. П. Коба, член месткома дистанции пути. Илья Афанасьевич Быков ра ­ ботает слесарем в цехе промыв ­ ки паровозного депо. Его произ­ водительность две — три нор­ мы в смену. Будучи Профгруп­ оргом цеха, он добросовестно выполняет профсоюзное поруче ­ ние. НА СНИМКЕ: И. А. Быков осматривает экипажную часть паровоза после промывки. Фото А. БОЕВА. Забота о быте— наше кровное дело Патриотическое начинание горьковчан нашло горячий от­ клик у нашего коллектива. Профсоюзная организация воз­ главила инициативу рабочих по сооружению жилых домов своими силами. Местный комитет решил строить жилье хозяйственным способом и в течение ближай­ ших десяти лет обеспечить им всех рабочих и служащих. Была создана жилищно- бьгтовая комиссия. В нее вошло пять человек. Это инициатив­ ные товарищи. Но опыта не было. Подчас не знали, как луч­ ше провести в жизнь то или иное мероприятие. • На одной из профсоюзных конференций рабочие и служа­ щие говорили о серьезных не­ достатках в нашей работе. Справедливая критика членов союза была учтена. Нами проведено обследование семей. Выявлены остро нужда­ ющиеся в получении жилой площади. Затем составлен план строительства. Горячо взялись за дело н сами рабочие. За период с 1958 года построено два четырех­ квартирных дома. Восемь семей разместились в благоустроен­ ных квартирах. Справили но­ воселье составители поездов тт. Полосин, Лунев, Чернышев, весовщики тт. Купцов и Бело­ зеров, стрелочница т. Карауло­ ва. Заложен фундамент две­ надцатиквартирного дома. Мы также помогли десяти работникам станции получить новые квартиры в домах, при­ надлежащих отделению дороги. Немало наших движенцев строят жилье с помощью госу­ дарства. Мы выделили индиви­ дуальным застройщикам 60 кубометров строительного леса, 18 тысяч штук кирпичей, из­ вести. Однако полностью обеспе­ чить их нужды лесоматериала­ ми и кровлей не можем. Нам в этом нужна помощь исполко­ ма горсовета. Хочется отметить активное участие в строительстве жилья членов комиссии тт. Денжсова 1 Пановой и Лунева. Руководство станции и мест­ ный комитет принимают ме­ ры к тому, чтобы десятилетний план строительства жилья хо­ зяйственным способом выпол­ нить раньше срока. По рекомендации жилищно­ бытовой комиссии остро нужда­ ющимся рабочим оказывается материальная помощь. Из средств местного комитета им было выдано более 5 тысяч, а из фонда предприятия 30 ты ­ сяч рублей. Комиссия также занималась обеспечением работников стан­ ции путевками в дома отдыха и санатории, а их детей— пу­ тевками в пионерские лагеря. В прошлом году побывали на курорте составитель поездов т. Сьгромятор, в домах отдыха —тт. Татарникова, Белозеров, Судакова и другие. Забота о быте рабочих и служащих стала повседневным делом нашей комиссии. П. Соколов, председатель жилищно­ бытовой комиссии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz