Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 9 и юля 1960 г. N° 135 (8942) Перемены С докладом «Школа на совре­ менном этапе строительства ком­ мунизма и задачи учительства» выступил министр просвещения РСФСР Е. И. Афанасенко. — Только что закончился пер­ вый учебный год работы по-но­ вому, — сказал он. — Это еще слишком мало для того, чтобы делать окончательные выводы, но есть все основания утверждать, что намеченные партией меры по перестройке школы правильны и соответствуют задачам коммуни­ стического строительства. Глав­ ное в перестройке состоит в том, что в школу вошел труд. Одна из важных задач, постав­ ленных Коммунистической парти­ ей и Советским правительством перед учителями, — это переход в 1962— 1963 учебном году к всеобщему обязательному восьми­ летнему обучению. До сих пор в осуществлении даже семилет­ него всеобуча имеются серьезные недостатки, ежегодно ане школы остается значительное число де­ тей. Поэтому, готовясь к переходу на восьмилетний всеобуч, надо максимально использовать все хорошее, что накоплено школами. Большое внимание Е. И. Афа­ насенко уделил восьмилетней школе — первому этапу средне­ го образования. Главное принци­ пиальное отличие восьмилетней школы от семилетней, подчеркнул он, состоит в последовательном осуществлен™ одновременно е глубоким усвоением наук и поли­ технических знаний, такой си­ стемы трудового воспитания, ко­ торая бы с малолетства психоло­ гически и практически готовила детей к общественно полезному труду. Труд необходимо организовать так, чтобы каждому ученику бы­ ла понятна его цель, чтобы он обязательно понимал смысл и ви­ дел результаты своего труда. Вместе с тем докладчик обра­ тил внимание на то, что некото­ рые руководители школ ослаби­ ли контроль за преподаванием об­ щеобразовательных предметов. В результате в их школах снизи­ лось качество знаний, уменьши­ лось число отличников и возрос­ ло количество троечников. С дру­ гой стороны, в некоторых школах слишком увлеклись большим фронтом трудовых работ без уче­ та реальных возможностей и сил учащихся. Подобных ошибок до­ пускать нельзя. Они дискредити­ руют самую идею перестройки школы. Далее Е. И. Афанасенко подроб­ но остановился на проблемах полного среднего образования. В 1965 году в старших классах бу­ дет обучаться 4,6 миллиона уча­ щихся, что на 2,6 миллиона боль­ ше, чем сейчас. Эти цифры убе­ дительно изобличают наших зару­ бежных недоброжелателей, кото­ рые клеветнически утверждали, что перестройка школы в СССР имела целью свернуть среднее об­ разование в нашей стране. Особенно большое значение приобретают сейчас вечерние (сменные) общеобразовательные трудовые политехнические шко­ лы. Министерство все еще уделя­ ет им мало внимания. Занятия в этих школах до сих пор ведутся по программам и учебникам дет­ ских школ. С этим больше ми­ риться нельзя. — Важное место в системе на­ родного образования,— продолжа­ ет докладчик,— занимает средняя и перспективы НА ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕ ЗДЕ УЧИТЕЛЕЙ НАВСТРЕЧУ ПЛЕНУМУ ЦК КПСС Пример коммуниста И. Д. ЛОМПАСА Бригада маляров, которой руководит коммунист Иван Дмитри­ евич Ломпас, по праву считается лучшей в тресте «Елецстрой». Вступив в соревнование за получение почетного звания — брига­ ды коммунистического труда, е е члены безупречно выполняют свои заповеди и принятые обязательства. Недавно маляры проявили замечательный почин. Дни, остав­ шиеся до открытия Пленума ЦК КПСС, они объявили ударными. Члены передовой бригады дали слово ежедневно вырабатывать по полторы нормы, все работы выполнять с оценкой на «хоро ­ шо» и «отлично». В эти дни коммунист тов. Ломпас со своими товарищами тру­ дится в поселке Строитель. Здесь для маляров много дел. В дом е № 9 надо произвести отделочные работы, в дом е № 6 — наружную побелку. За счет рационального использования време ­ ни они решили на день раньше срока завершить отделочные ра ­ боты в дом е № 9, побелить наружные стены двух домов, закон ­ чить отделочные работы в цехе гидроцилиндров агрегатного за ­ вода. Б. АЛЕХИН, секретарь партбюро треста «Елецстрой». общеобразовательная трудовая по­ литехническая школа с произ­ водственным обучением. Б прош­ лом году в республике было от­ крыто 2.338 таких школ, в 9— 11-х классах которых обучалось более ста тысяч человек. 1.531 школа была организована в горо­ дах и 807— в сельской местно­ сти. В новом учебном году сеть их еще возрастет. Очень заботит правильное оп­ ределение профессий, по которым они должны готовить учащихся. Сейчас при решении этого вопро­ са исходят из того,на каком пред­ приятии можно организовать про­ фессиональное обучение школьни­ ков. В дальнейшем сеть школ в каждой автономной республике ,1 крае или области должна быть спланирована так, чтобы все они готовили кадры по профессиям, в которых нуждается экономиче­ ский район. Учительство волнует главная проблема школ с производствен­ ным обучением — это осущест­ вление соединения обучения с производительным трудом. Реше­ ние ее требует правильного соот­ ношения общего политехническо­ го и профессионального образова­ ния. В школах Ставропольского края, Рязанской, Новосибирской, Архангельской, Саратовской, Мо­ сковской областей уже накоплен интересный опыт, который по­ казывает, что участие старше­ классников в производительном труде повышает уровень их об­ щеобразовательных знаний.Прин- цип соединения обучения с про­ изводительным трудом учащихся требует, чтобы профессиональная подготовка .осуществлялась на ши­ рокой политехнической основе, чтобы выпускники средней шко­ лы не только приобретали спе­ циальность, но и имели широкое представление об основах совре­ менного производства, были хоро­ шо подготовлены к труду в усло­ виях непрерывного технического прогресса. Сейчас ведется обсуждение проектов программ по общеобразо­ вательным предметам для девя­ тых— одиннадцатых классов сред­ ней школы, а также норматив­ ных программ по профессиональ­ ному обучению. В Российской Федерации 701 школа-интернат, в которых обу­ чается 170 тысяч детей.А в 1965 году число воспитанников школ- интернатов достигнет 1.340 ты­ сяч человек. Докладчик подробно остановился на работе этих учеб­ ных заведений. — В перестройке народного об­ разования,— отметил далее Е. И. Афанасенко,— большое значение имеет совершенствование методов обучения. Особенно возрастает значение творчества в работе учи­ теля. Настоящий учитель всегда творец. Но до тех нор, пока дея­ тельность педагогов будет оцени­ ваться не по результатам его труда, не по качеству знаний и воспитанности учащихся, а толь­ ко по проценту успеваемости, до тех пор трудно будет повернуть все учительство на путь творче­ ских исканий. Улучшению идейно-политиче­ ского воспитания учащихся долж­ ны содействовать проведенные в соответствии с постановления­ ми партии и правительства изме­ нения в преподавании истории и введение в выпускном классе но­ вого курса — основы: политических знаний. • Большое внимание: уделил докладчик асте- • тичеюкому и физическому в о д а - : танию школьников. Е Далее Е. И. Афанасенко остано- * вился на деятельности педагоги- ■ ческих институтов. Заканчивая доклад, Е. И. Афа-Е насенко заверил Центральный; Комитет партии и Советское пра - ; вительство, что учительство Рос-: сийской Федерации отдаст всеЕ свои силы и знания, весь свой : опыт на воспитание всесторонне ■ развитых, трудолюбивых, хорошо 5 образованных, убежденных стро- Е ителей коммунизма. * * * С докладом «Содержание и ме-Е тоды коммунистического воспита-Е ния в школе» выступил прези- ■ дент Академии педагогических > наук РСФСР И. А. Каиров. — Никогда в истории нашей: Родины,— сказал он,— вопрос о ■ воспитании детей и молодежи не ■ ставился с такой исключительной• глубиной и размахом, как в на- • ше время. Дело воспитания мою- ■ деЖи стало поистине всенарод-Е ным. Содержанию и задачам воши-Е тательной работы в школе и т о - : му новому, что внесла в них ре- ■ форма, была посвящена значи- ■ тельная часть этого выступления. | Жизнь школы на новом этапе: требует более совершенной систе- • мы воспитания. — Нам предстоит,— продолжал ■ И. А. Каиров,— внимательно п е -5 ресмотреть и переоценить средст-Е ва воспитательного воздействия : на детей и молодежь, отказаться * от устаревших, отживших форм и * методов работы. Президент под-Е робно остановился на воспита-Е тельной роли труда, учения и "• общественной деятельности детей,: на успехах, достигнутых в этой : области передовыми коллектива- ■ ми. Он сообщил, что АПН скоро Е выпустит монографию «Соедине- Е ние обучения с производительным : трудом в средней школе», создан- ■ ную в результате эксперимен- ■ тальной работы, которая подтвер- Е дила, что «соединение обучения в Е средне! школе с производствен- ■ ной подготовкой и производитель- • ным трудом учащихся при его пе - Е дагогически правильной органи-Е зации положительно сказывается: на повышении уровня воспита- ■ ния учащихся». Е После перерыва с докладом ■ «Комсомол и школа» выступил Е первый секретарь ЦК ВЛКСМ Е С. П. Павлов. ■ 4 .................................■■■■•■ ТВОРЧЕСКАЯ В ходе подготовки к Плену­ му ЦК КПСС на заводе гидро­ аппаратуры заметно повысилась творческая активность станко­ строителей. В честь Пленума лучший рационализатор завода слесарь В. П. Семенихин внес одиннадцать предложений, из которых пять уже внедрены в производство. Партийное бюро,' завком профсоюза и комитет комсомола обратились к рабочим и специ­ алистам предприятия с призы­ вом поддержать почин тов. Се- менихина. Теперь его инициа­ тиву подхватили на всех про­ изводственных участках. Цен­ ные предложения внесли токари тт. Саввин, Королев, Потапов, сверловщик тов. Куницин, старшие мастера тт. Карпов, Кислов и другие. Коллектив эксперименталь­ ного участка деятельно гото­ вится к выпуску лопастных насосов новой конструкции. Бригада по внедрению новой техники под руководством глав- АКТИВНОСТЬ ного механика тов. Савенкова и мастера тов. Хренникова ус­ коряет темпы работ по установ­ ке и монтажу оборудования и механизации литейного уча ­ стка. Производственники заго­ товительно-термического уча­ стка, где старшим мастером тов. Зайцев, осваивают станки- полуавтоматы. В гидролабора­ тории испытывается малогаба­ ритный насос, сконструирован­ ный тов. Семенихиным. В от­ личие от серийных в нем нет бронзовых втулок, корпус лег­ че почти на килограмм и он будет более долговечным в ра­ боте. В ознаменование Пленума ЦК КПСС совет первичной органи­ зации ВОИР проводит эстафету по изобретательству и рациона­ лизации. Ее итоги будут под­ ведены накануне сорок треть­ ей годовщины Великого Октяб­ ря. В . Ч еу со в , инженер бюро технической информации. В Соцгородке все больше появляется новых жилых домов для железнодорожников. Сейчас здесь коллектив строительного участ­ ка № 7 сооружает 34-квартирный дом. НА СНИМКЕ (слева направо): слесари участка И. Алексеев и И. Воропаев за подготовкой приборов для прокладки водопровода. Став на трудовую вахту в честь Пленума ЦК КПСС, они выпол­ няют сменные задания на 130— 135 процентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz