Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 9 и юля 1960 г. N° 135 (8942) Перемены С докладом «Школа на совре менном этапе строительства ком мунизма и задачи учительства» выступил министр просвещения РСФСР Е. И. Афанасенко. — Только что закончился пер вый учебный год работы по-но вому, — сказал он. — Это еще слишком мало для того, чтобы делать окончательные выводы, но есть все основания утверждать, что намеченные партией меры по перестройке школы правильны и соответствуют задачам коммуни стического строительства. Глав ное в перестройке состоит в том, что в школу вошел труд. Одна из важных задач, постав ленных Коммунистической парти ей и Советским правительством перед учителями, — это переход в 1962— 1963 учебном году к всеобщему обязательному восьми летнему обучению. До сих пор в осуществлении даже семилет него всеобуча имеются серьезные недостатки, ежегодно ане школы остается значительное число де тей. Поэтому, готовясь к переходу на восьмилетний всеобуч, надо максимально использовать все хорошее, что накоплено школами. Большое внимание Е. И. Афа насенко уделил восьмилетней школе — первому этапу средне го образования. Главное принци пиальное отличие восьмилетней школы от семилетней, подчеркнул он, состоит в последовательном осуществлен™ одновременно е глубоким усвоением наук и поли технических знаний, такой си стемы трудового воспитания, ко торая бы с малолетства психоло гически и практически готовила детей к общественно полезному труду. Труд необходимо организовать так, чтобы каждому ученику бы ла понятна его цель, чтобы он обязательно понимал смысл и ви дел результаты своего труда. Вместе с тем докладчик обра тил внимание на то, что некото рые руководители школ ослаби ли контроль за преподаванием об щеобразовательных предметов. В результате в их школах снизи лось качество знаний, уменьши лось число отличников и возрос ло количество троечников. С дру гой стороны, в некоторых школах слишком увлеклись большим фронтом трудовых работ без уче та реальных возможностей и сил учащихся. Подобных ошибок до пускать нельзя. Они дискредити руют самую идею перестройки школы. Далее Е. И. Афанасенко подроб но остановился на проблемах полного среднего образования. В 1965 году в старших классах бу дет обучаться 4,6 миллиона уча щихся, что на 2,6 миллиона боль ше, чем сейчас. Эти цифры убе дительно изобличают наших зару бежных недоброжелателей, кото рые клеветнически утверждали, что перестройка школы в СССР имела целью свернуть среднее об разование в нашей стране. Особенно большое значение приобретают сейчас вечерние (сменные) общеобразовательные трудовые политехнические шко лы. Министерство все еще уделя ет им мало внимания. Занятия в этих школах до сих пор ведутся по программам и учебникам дет ских школ. С этим больше ми риться нельзя. — Важное место в системе на родного образования,— продолжа ет докладчик,— занимает средняя и перспективы НА ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕ ЗДЕ УЧИТЕЛЕЙ НАВСТРЕЧУ ПЛЕНУМУ ЦК КПСС Пример коммуниста И. Д. ЛОМПАСА Бригада маляров, которой руководит коммунист Иван Дмитри евич Ломпас, по праву считается лучшей в тресте «Елецстрой». Вступив в соревнование за получение почетного звания — брига ды коммунистического труда, е е члены безупречно выполняют свои заповеди и принятые обязательства. Недавно маляры проявили замечательный почин. Дни, остав шиеся до открытия Пленума ЦК КПСС, они объявили ударными. Члены передовой бригады дали слово ежедневно вырабатывать по полторы нормы, все работы выполнять с оценкой на «хоро шо» и «отлично». В эти дни коммунист тов. Ломпас со своими товарищами тру дится в поселке Строитель. Здесь для маляров много дел. В дом е № 9 надо произвести отделочные работы, в дом е № 6 — наружную побелку. За счет рационального использования време ни они решили на день раньше срока завершить отделочные ра боты в дом е № 9, побелить наружные стены двух домов, закон чить отделочные работы в цехе гидроцилиндров агрегатного за вода. Б. АЛЕХИН, секретарь партбюро треста «Елецстрой». общеобразовательная трудовая по литехническая школа с произ водственным обучением. Б прош лом году в республике было от крыто 2.338 таких школ, в 9— 11-х классах которых обучалось более ста тысяч человек. 1.531 школа была организована в горо дах и 807— в сельской местно сти. В новом учебном году сеть их еще возрастет. Очень заботит правильное оп ределение профессий, по которым они должны готовить учащихся. Сейчас при решении этого вопро са исходят из того,на каком пред приятии можно организовать про фессиональное обучение школьни ков. В дальнейшем сеть школ в каждой автономной республике ,1 крае или области должна быть спланирована так, чтобы все они готовили кадры по профессиям, в которых нуждается экономиче ский район. Учительство волнует главная проблема школ с производствен ным обучением — это осущест вление соединения обучения с производительным трудом. Реше ние ее требует правильного соот ношения общего политехническо го и профессионального образова ния. В школах Ставропольского края, Рязанской, Новосибирской, Архангельской, Саратовской, Мо сковской областей уже накоплен интересный опыт, который по казывает, что участие старше классников в производительном труде повышает уровень их об щеобразовательных знаний.Прин- цип соединения обучения с про изводительным трудом учащихся требует, чтобы профессиональная подготовка .осуществлялась на ши рокой политехнической основе, чтобы выпускники средней шко лы не только приобретали спе циальность, но и имели широкое представление об основах совре менного производства, были хоро шо подготовлены к труду в усло виях непрерывного технического прогресса. Сейчас ведется обсуждение проектов программ по общеобразо вательным предметам для девя тых— одиннадцатых классов сред ней школы, а также норматив ных программ по профессиональ ному обучению. В Российской Федерации 701 школа-интернат, в которых обу чается 170 тысяч детей.А в 1965 году число воспитанников школ- интернатов достигнет 1.340 ты сяч человек. Докладчик подробно остановился на работе этих учеб ных заведений. — В перестройке народного об разования,— отметил далее Е. И. Афанасенко,— большое значение имеет совершенствование методов обучения. Особенно возрастает значение творчества в работе учи теля. Настоящий учитель всегда творец. Но до тех нор, пока дея тельность педагогов будет оцени ваться не по результатам его труда, не по качеству знаний и воспитанности учащихся, а толь ко по проценту успеваемости, до тех пор трудно будет повернуть все учительство на путь творче ских исканий. Улучшению идейно-политиче ского воспитания учащихся долж ны содействовать проведенные в соответствии с постановления ми партии и правительства изме нения в преподавании истории и введение в выпускном классе но вого курса — основы: политических знаний. • Большое внимание: уделил докладчик асте- • тичеюкому и физическому в о д а - : танию школьников. Е Далее Е. И. Афанасенко остано- * вился на деятельности педагоги- ■ ческих институтов. Заканчивая доклад, Е. И. Афа-Е насенко заверил Центральный; Комитет партии и Советское пра - ; вительство, что учительство Рос-: сийской Федерации отдаст всеЕ свои силы и знания, весь свой : опыт на воспитание всесторонне ■ развитых, трудолюбивых, хорошо 5 образованных, убежденных стро- Е ителей коммунизма. * * * С докладом «Содержание и ме-Е тоды коммунистического воспита-Е ния в школе» выступил прези- ■ дент Академии педагогических > наук РСФСР И. А. Каиров. — Никогда в истории нашей: Родины,— сказал он,— вопрос о ■ воспитании детей и молодежи не ■ ставился с такой исключительной• глубиной и размахом, как в на- • ше время. Дело воспитания мою- ■ деЖи стало поистине всенарод-Е ным. Содержанию и задачам воши-Е тательной работы в школе и т о - : му новому, что внесла в них ре- ■ форма, была посвящена значи- ■ тельная часть этого выступления. | Жизнь школы на новом этапе: требует более совершенной систе- • мы воспитания. — Нам предстоит,— продолжал ■ И. А. Каиров,— внимательно п е -5 ресмотреть и переоценить средст-Е ва воспитательного воздействия : на детей и молодежь, отказаться * от устаревших, отживших форм и * методов работы. Президент под-Е робно остановился на воспита-Е тельной роли труда, учения и "• общественной деятельности детей,: на успехах, достигнутых в этой : области передовыми коллектива- ■ ми. Он сообщил, что АПН скоро Е выпустит монографию «Соедине- Е ние обучения с производительным : трудом в средней школе», создан- ■ ную в результате эксперимен- ■ тальной работы, которая подтвер- Е дила, что «соединение обучения в Е средне! школе с производствен- ■ ной подготовкой и производитель- • ным трудом учащихся при его пе - Е дагогически правильной органи-Е зации положительно сказывается: на повышении уровня воспита- ■ ния учащихся». Е После перерыва с докладом ■ «Комсомол и школа» выступил Е первый секретарь ЦК ВЛКСМ Е С. П. Павлов. ■ 4 .................................■■■■•■ ТВОРЧЕСКАЯ В ходе подготовки к Плену му ЦК КПСС на заводе гидро аппаратуры заметно повысилась творческая активность станко строителей. В честь Пленума лучший рационализатор завода слесарь В. П. Семенихин внес одиннадцать предложений, из которых пять уже внедрены в производство. Партийное бюро,' завком профсоюза и комитет комсомола обратились к рабочим и специ алистам предприятия с призы вом поддержать почин тов. Се- менихина. Теперь его инициа тиву подхватили на всех про изводственных участках. Цен ные предложения внесли токари тт. Саввин, Королев, Потапов, сверловщик тов. Куницин, старшие мастера тт. Карпов, Кислов и другие. Коллектив эксперименталь ного участка деятельно гото вится к выпуску лопастных насосов новой конструкции. Бригада по внедрению новой техники под руководством глав- АКТИВНОСТЬ ного механика тов. Савенкова и мастера тов. Хренникова ус коряет темпы работ по установ ке и монтажу оборудования и механизации литейного уча стка. Производственники заго товительно-термического уча стка, где старшим мастером тов. Зайцев, осваивают станки- полуавтоматы. В гидролабора тории испытывается малогаба ритный насос, сконструирован ный тов. Семенихиным. В от личие от серийных в нем нет бронзовых втулок, корпус лег че почти на килограмм и он будет более долговечным в ра боте. В ознаменование Пленума ЦК КПСС совет первичной органи зации ВОИР проводит эстафету по изобретательству и рациона лизации. Ее итоги будут под ведены накануне сорок треть ей годовщины Великого Октяб ря. В . Ч еу со в , инженер бюро технической информации. В Соцгородке все больше появляется новых жилых домов для железнодорожников. Сейчас здесь коллектив строительного участ ка № 7 сооружает 34-квартирный дом. НА СНИМКЕ (слева направо): слесари участка И. Алексеев и И. Воропаев за подготовкой приборов для прокладки водопровода. Став на трудовую вахту в честь Пленума ЦК КПСС, они выпол няют сменные задания на 130— 135 процентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz