Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI к р а с з н амя Орган Елецкого городского и районного комитетов КПСС, городского и районного Советов депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 43-й № 135 <8942) СУББОТА, 9 ИЮЛЯ 1960 г. Цена 15 коп. НА ПУТЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ Всероссийскомусъезду Приветствие Бюро ЦК КПСС Совета Министров РСФСР и Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Мини стров РСФСР горячо приветствуют Всероссий ский съезд учителей и в его лице всех работ ников народного образования Российской Феде рации, один из передовых отрядов славной со ветской интеллигенции. За годы Советской власти в СССР осуществле на подлинная культурная революция. Наша ве ликая Родина стала страной сплошной грамотно сти. Школа, миллионная армия учителей сыгра ли в этом решающую роль. Под руководством Коммунистической партии народный учитель и школа воспитали поколение людей, которое ак тивно участвовало в построении первого в мире социалистического общества и теперь строит коммунизм. От имени трудящихся Российской Федерации Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Министров РСФСР выражают всем учителям глубокую бла годарность за их поистине великий и благород ный труд. Вступление СССР в период развернутого стро ительства коммунизма выдвигает перед школой и учительством еще более величественные зада чи — воспитать всесторонне развитых и подго товленных людей, сознательных членов комму нистического общества, для которых труд будет первой жизненной потребностью. Наша школа призвана давать учащимся общие и политехни ческие знания, воспитывать их в духе безгранич ной любви к Родине, социалистического патрио тизма, пролетарского интернационализма и дружбы народов, глубокого уважения к труду и для участия в общественной жизни. Молодое по коление должно расти смелым, сильным, жиз нерадостным, идейно закаленным и глубоко ве рящим в победу нашего великого дела. Нет и не может быть для учителей более высокой и благородной цели, чем учить молодежь жить и работать по-коммунистически. В нашей стране учитель окружен большим вниманием и уважением. Сбылись слова Влади мира Ильича Ленина: советский учитель постав лен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Долг учителей и работников народного образования Российской Федерации — прило жить все силы и знания к тому, чтобы оправдать свое высокое призвание, еще энергичнее бороть ся за перестройку школы, за выполнение За кона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного об разования в СССР, за воспитание активных стро ителей коммунизма. Чтобы правильно и успешно решить эти задачи, учитель должен постоянно изучать жизнь, повышать свою марксистско-ле нинскую подготовку, совершенствовать педаго гическое мастерство. Только при этом условии он сможет удовлетворять растущую любозна тельность и пытливость молодежи, пробуждать в ней глубокие и разносторонние интересы, вос питывать у подрастающего поколения уважение и любовь к труду, обучать его трудовым навы кам. В школах Российской Федерации, как и в школах других братских союзных республик, уже накоплен известный опыт работы по перестрой ке народного образования. Задача органов на родного образования — постоянно обобщать и широко распространять лучший опыт работы, делать его достоянием всех учителей и школ. В деле воспитания молодого поколения осо бенно важно осуществлять постоянное содруже ство и взаимную помощь учительства, комсомо ла, профсоюзных организаций и родителей. Ра ботники народного образования, все учителя должны еще более развивать и укреплять связи с родителями и общественными организациями, повышать их влияние и воздействие на воспита ние детей. Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Министров РСФСР выражают твердую уверенность в том, что учителя, все работники народного образова ния будут и впредь настойчиво овладевать зна ниями и культурой, воспитывать у молодежи вы сокие принципы коммунистической нравственно сти и коммунистического отношения к труду, растить нового человека, достойного нашей ве ликой эпохи. Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Министров РСФСР желают всем учителям дальнейших ус пехов в их благородном труде по воспитанию подрастающего поколения, которому предстоит строить коммунизм, жить и работать в комму нистическом обществе. БЮРО ЦК КПСС ПО РСФСР СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР Съезд строителей новой школы В Большом Кремлевском двор це работает Всероссийский учи тельский съезд. Этот съезд учи телей — съезд строителей трудо вой политехнической школы, призванной воспитывать моло дое поколение в духе возвышен ных идеалов коммунизма и гото вит его к жизни, к обществен но полезному труду. Трудно переоценить огром ное значение этого события в жизни нашей школы, которая пе реживает сейчас период пере стройки. Осуществление закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви тии системы народного образо вания в СССР» уж е на первых порах принесло замечательные результаты. Это видно, в част ности, и на примере нашего го рода и района. Во многих город ских и сельских школах имеют ся хорошо оборудованные ма стерские, ребята успешно овла девают основами технических знаний, приобретают навыки в труде. В первой средней школе трудовые навыки ребятам при вивает преподаватель тов. Ра- дышевский. Он хорошо знает станки, машины и умеет пере дать свои знания учащимся. Не удивительно, что многие из них, получив аттестат зрелости, вы ходят на трудовую дорогу жи з ни и с любовью выполняют по рученное им дело. В средней школе № 12, над которой шефствует коллектив треста «Елецстрой», создана ре монтная бригада, учащиеся при водят в порядок школьное по мещение. Этому их научили строители. Тесная друж ба связывает учащихся Казацкой школы с колхозниками сельхозартели «Искра». Ребята хорошо помо гают труженикам села в прове дении полевых работ. Знания, получаемые учащимися в кол хозе , помогают им в усвоении программного материала. Учащиеся Лавской школы — большие друзья зелени. Этой весной они посадили четыре Точно в цель! Как сообщалось, в период с 5 по 31 июля 1960 года в Со ветском Союзе должны быть проведены испытания новых ва риантов мощных многоступенча тых ракет-носителей для косми ческих исследований. В соответствии с намеченным планом 5 июля был произве ден запуск одной из этих ра кет. Старт ракеты произведен в точно назначенное время. Полет ракеты проходил в строгом со ответствии с намеченной про граммой. Макет последней ступени ра кеты, приспособленный для про хождения через плотные слои гектара леса, назвав лесную по лосу полосой В. И. Ленина. Трудовое воспитание уж е прочно вошло в жизнь совет ской школы. На деле осущест вляется ленинская идея о соеди нении обучения с производи тельным трудом. Окрепли связи предприятий и школ, прочнее стала материальная база поли технического обучения. Перестройка системы народно го образования стала по истине всенародным делом. На заводах «Прожекторные угли», гидро аппаратуры, элементном, в служ бах железнодорожного узла,стро ительных организациях инжене ры и мастера вместе с учителя ми обсуждают пути улучше ния обучения школьников, под готовки их к самостоятельной трудовой деятельности. В школу вошел труд. И это вносит новое не только в содер жание и формы воспитательной работы, но и начинает положи тельно влиять на характер и ре зультаты учебного процесса. Итоги прошедшего учебного го да свидетельствуют о том, что учащиеся стали проявлять боль ший интерес к программному ма териалу, крепче стала их дис циплина. Они лучше ведут себя в общественных местах, дома. Но мы не должны закрывать глаза и на то, что у нас все еще имеются недостатки. Слабо ра ботают многие наши пионерские и комсомольские организации. Сейчас в школах вводится но вый предмет — основа полити ческих знаний. Это обязывает учителей истории по-серьезному взяться за дело, что значитель но улучшит политическое про свещение учащихся. Следует также обратить вни мание на работу школ-интер натов. Эти школы, как известно, способствуют рождению людей с новой психологией и высокими нравственными критериями. Но у работников школ-интернатов много нерешенных вопросов. Им надо помочь. Всесоюзный съезд учителей решит важнейшие вопросы пе рестройки школы, наметит пути дальнейшего подъема всей си стемы народного образования. И нет сомнения, что наши учи теля сделают все для быстрей шего претворения в жизнь муд рых предначертаний нашей ве ликой Коммунистической партии. атмосферы, достиг водной по верхности в непосредственной близости от намеченной точ ки падения, удаленной от места старта на расстояние около три надцати тысяч километров. Спе циальные суда, находящиеся в центральной части Тихого океа на, оснащенные различной изме рительной аппаратурой, произ вели все предусмотренные про граммой измерения и получили ценные результаты. В Большом Кремлевском двор це 6 июля открылся большой Всероссийский съезд учителей. Тепло встретили собравшиеся появление в президиуме товари щей А. Б. Аристова и П. Н. По спелова. Съезд открыла вступительным словом Заслуженная учительни ца РСФСР, преподаватель 193-й средней школы Москвы А. В. Соколова. Под бурные аплодисменты принимается предложение из брать в почетный президиум Бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов тру дящихся обсудили вопрос о ме рах по накоплению грубых и соч ных кормов в колхозах и совхо зах области в 1960 году. В принятом постановлении от мечается, что решающим услови ем выполнения обязательств по производству продуктов животно водства является обеспечение по головья скота достаточным коли- ’ чеством грубых и сочных кормов. Между тем в прошлом году многие колхозы и совхозы не ис пользовали всех возможностей для накопления кормов и не обес печили скот на стойловый пери- съезда Президиум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза во главе с товарищем Н. С. Хруще вым. Олово предоставляется канди дату в члены Президиума ЦК КПСС, члену Бюро ЦК КПСС по РСФСР П. Н. Поспелову. Он оглашает приветствие съезду от Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР, встре ченное всеми присутствующими с большим воодушевлением. С докладом «Школа на совре- од 1959— 1960 гг. необходимым запасом грубых кормов и силоса. В колхозах и совхозах Боринско- го, Добринского, Воскресенского, Измалковского, Становлянского и Хлевенского районов затянули уборку трав и соломы. Во многих хозяйствах имело место плохое качество укладки кормов в скир ды и стога. Своевременно они не оприходовались, не была органи зована их охрана. Для закладки силоса было ис пользовано менее половины посев ной площади кукурузы,а осталь ная кукуруза была стравлена ско том, что привело к низкой обес печенности скота силосом. менном этапе строительства коммунизма и задачи учитель ства» выступил Министр про свещения РСФСР Е. И. Афана сенко. Его доклад был прослушан с большим вниманием. После перерыва с докладом «Комсомол и школа» выступил первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. П. Павлов. (Краткое изложение доклада Министра просвещения РСФСР тов. Афанасенко публикуется на второй странице). Особенно плохо проходила за готовка силоса в колхозах и сов хозах Боринского, Волынского, Данковского, Долгоруковского, За донского, Измалковского, Лебедян ского, Тербунского и Хлевенского районов. Некоторые колхозы и совхозы запоздали с началом силосования. Для заготовки силоса мало ис пользовались дикорастущие тра вы, отходы полеводства и огород ничества. Заготовкой комбиниро ванного силоса для свиней и пти цы многие хозяйства совершенно ! не занимаются. (О к о н ч ан и е на 3 с т р . ) . ------------------------------------------------------------------- В обкоме КПСС и облисполкоме 0 мерах по накоплению грубых и сочных кормов в колхозах и совхозах области в 1960 году
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz