Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI к р а с з н амя Орган Елецкого городского и районного комитетов КПСС, городского и районного Советов депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 43-й № 135 <8942) СУББОТА, 9 ИЮЛЯ 1960 г. Цена 15 коп. НА ПУТЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ Всероссийскомусъезду Приветствие Бюро ЦК КПСС Совета Министров РСФСР и Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Мини­ стров РСФСР горячо приветствуют Всероссий­ ский съезд учителей и в его лице всех работ­ ников народного образования Российской Феде­ рации, один из передовых отрядов славной со­ ветской интеллигенции. За годы Советской власти в СССР осуществле­ на подлинная культурная революция. Наша ве­ ликая Родина стала страной сплошной грамотно­ сти. Школа, миллионная армия учителей сыгра­ ли в этом решающую роль. Под руководством Коммунистической партии народный учитель и школа воспитали поколение людей, которое ак­ тивно участвовало в построении первого в мире социалистического общества и теперь строит коммунизм. От имени трудящихся Российской Федерации Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Министров РСФСР выражают всем учителям глубокую бла­ годарность за их поистине великий и благород­ ный труд. Вступление СССР в период развернутого стро­ ительства коммунизма выдвигает перед школой и учительством еще более величественные зада­ чи — воспитать всесторонне развитых и подго­ товленных людей, сознательных членов комму­ нистического общества, для которых труд будет первой жизненной потребностью. Наша школа призвана давать учащимся общие и политехни­ ческие знания, воспитывать их в духе безгранич­ ной любви к Родине, социалистического патрио­ тизма, пролетарского интернационализма и дружбы народов, глубокого уважения к труду и для участия в общественной жизни. Молодое по­ коление должно расти смелым, сильным, жиз­ нерадостным, идейно закаленным и глубоко ве­ рящим в победу нашего великого дела. Нет и не может быть для учителей более высокой и благородной цели, чем учить молодежь жить и работать по-коммунистически. В нашей стране учитель окружен большим вниманием и уважением. Сбылись слова Влади­ мира Ильича Ленина: советский учитель постав­ лен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Долг учителей и работников народного образования Российской Федерации — прило­ жить все силы и знания к тому, чтобы оправдать свое высокое призвание, еще энергичнее бороть­ ся за перестройку школы, за выполнение За­ кона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного об­ разования в СССР, за воспитание активных стро­ ителей коммунизма. Чтобы правильно и успешно решить эти задачи, учитель должен постоянно изучать жизнь, повышать свою марксистско-ле­ нинскую подготовку, совершенствовать педаго­ гическое мастерство. Только при этом условии он сможет удовлетворять растущую любозна­ тельность и пытливость молодежи, пробуждать в ней глубокие и разносторонние интересы, вос­ питывать у подрастающего поколения уважение и любовь к труду, обучать его трудовым навы­ кам. В школах Российской Федерации, как и в школах других братских союзных республик, уже накоплен известный опыт работы по перестрой­ ке народного образования. Задача органов на­ родного образования — постоянно обобщать и широко распространять лучший опыт работы, делать его достоянием всех учителей и школ. В деле воспитания молодого поколения осо­ бенно важно осуществлять постоянное содруже­ ство и взаимную помощь учительства, комсомо­ ла, профсоюзных организаций и родителей. Ра­ ботники народного образования, все учителя должны еще более развивать и укреплять связи с родителями и общественными организациями, повышать их влияние и воздействие на воспита­ ние детей. Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Министров РСФСР выражают твердую уверенность в том, что учителя, все работники народного образова­ ния будут и впредь настойчиво овладевать зна­ ниями и культурой, воспитывать у молодежи вы­ сокие принципы коммунистической нравственно­ сти и коммунистического отношения к труду, растить нового человека, достойного нашей ве­ ликой эпохи. Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совет Министров РСФСР желают всем учителям дальнейших ус­ пехов в их благородном труде по воспитанию подрастающего поколения, которому предстоит строить коммунизм, жить и работать в комму­ нистическом обществе. БЮРО ЦК КПСС ПО РСФСР СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР Съезд строителей новой школы В Большом Кремлевском двор ­ це работает Всероссийский учи­ тельский съезд. Этот съезд учи­ телей — съезд строителей трудо ­ вой политехнической школы, призванной воспитывать моло­ дое поколение в духе возвышен­ ных идеалов коммунизма и гото ­ вит его к жизни, к обществен ­ но полезному труду. Трудно переоценить огром­ ное значение этого события в жизни нашей школы, которая пе­ реживает сейчас период пере ­ стройки. Осуществление закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем разви ­ тии системы народного образо ­ вания в СССР» уж е на первых порах принесло замечательные результаты. Это видно, в част ­ ности, и на примере нашего го ­ рода и района. Во многих город ­ ских и сельских школах имеют­ ся хорошо оборудованные ма­ стерские, ребята успешно овла ­ девают основами технических знаний, приобретают навыки в труде. В первой средней школе трудовые навыки ребятам при­ вивает преподаватель тов. Ра- дышевский. Он хорошо знает станки, машины и умеет пере­ дать свои знания учащимся. Не удивительно, что многие из них, получив аттестат зрелости, вы­ ходят на трудовую дорогу жи з ­ ни и с любовью выполняют по­ рученное им дело. В средней школе № 12, над которой шефствует коллектив треста «Елецстрой», создана ре ­ монтная бригада, учащиеся при­ водят в порядок школьное по­ мещение. Этому их научили строители. Тесная друж ба связывает учащихся Казацкой школы с колхозниками сельхозартели «Искра». Ребята хорошо помо ­ гают труженикам села в прове ­ дении полевых работ. Знания, получаемые учащимися в кол­ хозе , помогают им в усвоении программного материала. Учащиеся Лавской школы — большие друзья зелени. Этой весной они посадили четыре Точно в цель! Как сообщалось, в период с 5 по 31 июля 1960 года в Со­ ветском Союзе должны быть проведены испытания новых ва­ риантов мощных многоступенча­ тых ракет-носителей для косми­ ческих исследований. В соответствии с намеченным планом 5 июля был произве­ ден запуск одной из этих ра­ кет. Старт ракеты произведен в точно назначенное время. Полет ракеты проходил в строгом со ­ ответствии с намеченной про­ граммой. Макет последней ступени ра­ кеты, приспособленный для про ­ хождения через плотные слои гектара леса, назвав лесную по ­ лосу полосой В. И. Ленина. Трудовое воспитание уж е прочно вошло в жизнь совет ­ ской школы. На деле осущест ­ вляется ленинская идея о соеди ­ нении обучения с производи ­ тельным трудом. Окрепли связи предприятий и школ, прочнее стала материальная база поли­ технического обучения. Перестройка системы народно ­ го образования стала по истине всенародным делом. На заводах «Прожекторные угли», гидро ­ аппаратуры, элементном, в служ ­ бах железнодорожного узла,стро ­ ительных организациях инжене ­ ры и мастера вместе с учителя­ ми обсуждают пути улучше ­ ния обучения школьников, под ­ готовки их к самостоятельной трудовой деятельности. В школу вошел труд. И это вносит новое не только в содер ­ жание и формы воспитательной работы, но и начинает положи ­ тельно влиять на характер и ре ­ зультаты учебного процесса. Итоги прошедшего учебного го ­ да свидетельствуют о том, что учащиеся стали проявлять боль ­ ший интерес к программному ма­ териалу, крепче стала их дис ­ циплина. Они лучше ведут себя в общественных местах, дома. Но мы не должны закрывать глаза и на то, что у нас все еще имеются недостатки. Слабо ра ­ ботают многие наши пионерские и комсомольские организации. Сейчас в школах вводится но ­ вый предмет — основа полити­ ческих знаний. Это обязывает учителей истории по-серьезному взяться за дело, что значитель­ но улучшит политическое про­ свещение учащихся. Следует также обратить вни­ мание на работу школ-интер­ натов. Эти школы, как известно, способствуют рождению людей с новой психологией и высокими нравственными критериями. Но у работников школ-интернатов много нерешенных вопросов. Им надо помочь. Всесоюзный съезд учителей решит важнейшие вопросы пе ­ рестройки школы, наметит пути дальнейшего подъема всей си ­ стемы народного образования. И нет сомнения, что наши учи ­ теля сделают все для быстрей­ шего претворения в жизнь муд ­ рых предначертаний нашей ве­ ликой Коммунистической партии. атмосферы, достиг водной по­ верхности в непосредственной близости от намеченной точ­ ки падения, удаленной от места старта на расстояние около три­ надцати тысяч километров. Спе­ циальные суда, находящиеся в центральной части Тихого океа ­ на, оснащенные различной изме ­ рительной аппаратурой, произ­ вели все предусмотренные про ­ граммой измерения и получили ценные результаты. В Большом Кремлевском двор ­ це 6 июля открылся большой Всероссийский съезд учителей. Тепло встретили собравшиеся появление в президиуме товари ­ щей А. Б. Аристова и П. Н. По­ спелова. Съезд открыла вступительным словом Заслуженная учительни­ ца РСФСР, преподаватель 193-й средней школы Москвы А. В. Соколова. Под бурные аплодисменты принимается предложение из ­ брать в почетный президиум Бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов тру­ дящихся обсудили вопрос о ме­ рах по накоплению грубых и соч­ ных кормов в колхозах и совхо­ зах области в 1960 году. В принятом постановлении от­ мечается, что решающим услови­ ем выполнения обязательств по производству продуктов животно­ водства является обеспечение по­ головья скота достаточным коли- ’ чеством грубых и сочных кормов. Между тем в прошлом году многие колхозы и совхозы не ис­ пользовали всех возможностей для накопления кормов и не обес­ печили скот на стойловый пери- съезда Президиум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза во главе с товарищем Н. С. Хруще ­ вым. Олово предоставляется канди ­ дату в члены Президиума ЦК КПСС, члену Бюро ЦК КПСС по РСФСР П. Н. Поспелову. Он оглашает приветствие съезду от Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР, встре­ ченное всеми присутствующими с большим воодушевлением. С докладом «Школа на совре- од 1959— 1960 гг. необходимым запасом грубых кормов и силоса. В колхозах и совхозах Боринско- го, Добринского, Воскресенского, Измалковского, Становлянского и Хлевенского районов затянули уборку трав и соломы. Во многих хозяйствах имело место плохое качество укладки кормов в скир­ ды и стога. Своевременно они не оприходовались, не была органи­ зована их охрана. Для закладки силоса было ис­ пользовано менее половины посев­ ной площади кукурузы,а осталь­ ная кукуруза была стравлена ско том, что привело к низкой обес­ печенности скота силосом. менном этапе строительства коммунизма и задачи учитель­ ства» выступил Министр про ­ свещения РСФСР Е. И. Афана ­ сенко. Его доклад был прослушан с большим вниманием. После перерыва с докладом «Комсомол и школа» выступил первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. П. Павлов. (Краткое изложение доклада Министра просвещения РСФСР тов. Афанасенко публикуется на второй странице). Особенно плохо проходила за­ готовка силоса в колхозах и сов­ хозах Боринского, Волынского, Данковского, Долгоруковского, За­ донского, Измалковского, Лебедян­ ского, Тербунского и Хлевенского районов. Некоторые колхозы и совхозы запоздали с началом силосования. Для заготовки силоса мало ис­ пользовались дикорастущие тра­ вы, отходы полеводства и огород­ ничества. Заготовкой комбиниро­ ванного силоса для свиней и пти­ цы многие хозяйства совершенно ! не занимаются. (О к о н ч ан и е на 3 с т р . ) . ------------------------------------------------------------------- В обкоме КПСС и облисполкоме 0 мерах по накоплению грубых и сочных кормов в колхозах и совхозах области в 1960 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz