Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 2 июля 1960 г. № 130 (8937) Навстречу Пленуму ЦК КПСС ★ ★ ★ Николай Милостной, КОНСТРУКТОР На завод станочной гид роаппаратуры поступил заказ: срочно изгото вить партию магнит ных фильтров. Их производство было освоено только в конце прошлого года и поэтому для серийного выпуска отсутствова ло необходимое приспособле ние. Что делать? Руководители производствен- ных участков и отделов собра лись на планерку. — Можно ли изготовить чер тежи на приспособление за день илм за одну ночь? так поста завода вил вопрос директор А. С. Колесник. Главный технолог В. М. Ко новалов, немного подумав, от ветил: — Трудно, но попытаемся. И вот уже тов. Коновалов бе седует с конструктором Нико лаем Милостным. — Задача вам ясна? — Да. Но работа предстоит большая и справиться с ней в такой короткий срок нелегко. — А вы попробуйте. Обяза тельно завтра надо иметь чер тежи. Вскоре после такого разгово ра Н. Милостной пришел в кон структорское бюро. Работал он упорно, с огоньком. Утром чер тежи были готовы. Придя на работу и увидев их на своем столе, В. М. Коновалов воскликнул: Молодец, Милостной! Николай не спешил на отдых направился к инструментальщи кам, которым передали черте жи после проверки. Приветливо встретили его то варищи. И это не удивительно, потому что он долго трудился вместе с ними, накопил большсэй практический опыт. Работая фрез еревщшом, одновременно учился в вечернем заводском техникуме. После его успешно го окончания Н. Милостного на правили в конструкторское бю ро. Вначале он сомневался: а вдруг не справлюсь, ведь кон структор — творец новой тех ники, а я только недавно фре зеровщиком был. Однако сом нения оказались напрасными. Молодой специалист увлекся созданием новых приспособле- ров их дважды собирали и разбирали. Поэтому от дельные из них ослабева ли, срывались с болтов. Молодой конструктор пред ложил обрабатывать магни ты на плоскошлифовальном станке для чего разработал не сколько приспособлений. Осу ществление этого новшества об легчило труд шлифовщиков, по высило их производительность, улучшило технику безопасности. Николай Милостной вместе с другими станкостроителями на стойчиво борется за дальней ший технический прогресс род ного завода. Вдохновенно рабо тает он в эти дни, стремясь до стойно встретить июльский Пле нум НД КПСС. В. Чеусов, инженер бюро технической информации. Зинаида Нико лаевна Самофало- ва работает на заводе медицин ского оборудова ния. Являясь контро лером, она доб росовестно отно сится к порученно му делу, вместе с другими борется за честь заводской марки, стремится, чтобы выпускае мая предприятием продукция была высокого качества и соответствовала всем техническим требованиям. НА СНИМКЕ: 3. Самофалова за проверкой очковых оправ. ний и высокопроизводительной ,дня основания Владивостока. оснастки. Работал много, вни- *т°Р«я этого города на востоке на- 5шей Родины неразрывно связана мательно, понимая, к каким $ гс выдающимся подвигом отваж- ллачевным результатам может ♦ - 2ных русских мореплавателей и зем- лривести ошибка конструктора. 1 , Г, п ♦леороходцев. 100 лет назад моря- По вторникам конструкторы и ♦ г . |ки русского военного транспорта технологи собираются вместе, * „ ♦«Манджур» впервые оросили рассказывают о том, как выпал- $ ^ п .. .. 1якорь в бухте Золотой Рог. Вряд няют свои задания. Н.Милост- 5 г *ли они думали тогда, что здесь, ной всегда успешно с ними 1 ^ _ ♦на живописном берегу Тихого справляется потому, что отличи- * {океана со временем вырастет'-юг- телынои чертой его характера ♦ ’ „ , ^ Xрамный город, могучий форпост является трудолюбие. X V {великого государства. Хорошо зная производство, ♦ и ^ ^ ♦ В условиях царской России Вла- он нередко по своей инициати- ♦ 1 дивосячж развивался очень мед- ве помогает другим преодоле- % тг г т Тленно. Известный русский путе- еать трудности. Так, на участке ♦ тт ■ „ ♦шественник Н. М. Пржевальский, ГОРОД НА БЕРЕГУ ОКЕАНА ☆ ☆ К 100-летию Владивостока Сегодня исполняется 100 лет со Ис- ☆ ☆ можно и нужно сделать еще луч ше, еще красивее, еще благоуст роеннее, — сказал товарищ Н. С. Хрущев на митинге трудящихся города 6 октября прошлого года. В начале нынешнего года было старшего мастера А. П, Комис сарова при шлифовке на бара банах магнитов для сепарато- Вместе со всеми В техническом училище АГ» 4 по инициативе учащихся группы будущих помощников паровозных машинистов (ма стер производственного обуче ния А. Волков) развернулось соревнование за достойную встречу июльского Пленума ЦК КПСС. Воспитанники приняли на себя повышенные обязатель ства. Особенно хорошо с ними справляются инициаторы со ревнования. Они изготовили тридцать машинных тисков с поворотным лимбом, что боль ше задания. Коллективы групп, руководимых мастерами А.Грид- невым, В. Кокоткиным, М. Ко зиным и А. Епифановым, зна чительно перевыполнили ме сячные задания и ко дню от крытия Пленума ЦК КПСС стремятся завершить план июля. |побывавший здесь в конце 60тХ {годов XIX века, увидел лишь не сколько солдатских казарм, офи церский флигель, около пятидеся т и казенных и частных домов, |склады да десятка два китайских «фанз. Число жителей вместе с вой- |скам« не превышало пятисот че ло в ек . I Пользуясь экономической от- товили много различных экспо- : • „ „ у “ {сталостью России и безынициатив- натов и действующих моделей, { ^ ^ л ’ «ностью царского самодержавия, в как и всего усиленно про- В училище стали больше уделять внимания техническо му творчеству воспитанников. Во внеурочное время они изго- с трибуны пленума Московского ’принято специальное постановле- Совета Владимир Ильич Ленин. Победоносное окончание граж данской войны на Дальнем Во- ние «О развитии города Владиво стока». В нем определены задачи развития города на ближайшие стоке открыло новую страницу в шесть лет. За это время будет в том числе электрифициро ванный участок с автошлаг баумом и электровозом. На состоявшейся недавно об ластной выставке технического творчества учащихся учебных заведений трудовых резервов коллектив училища занял пер вое место. Свыше тридцати че ловек награждены грамотами обкома ВЛКСМ. Среди них тт. Иванов, Карпутичев, Лукин, Демин, Малютин, Юрьев, масте ра тт. Моченов, Карпухин, Де нисов. М. Т у л е н и н о з , секретарь партбюро. Б . С еб ек и н , инженер училища. *экономику города, |Дальнего Востока, Пять лет трудящиеся При м ор ья во. главе с большевиками против белогвардей- Так работает комсомолка Рая Овсянникова поступи ла на железнодорожный строй участок № 7 два года назад. Вначале девушка была учени цей каменщика, а после ста ла самостоятельно вести клад ку. Сейчас она работает не ху же опытных специалистов, за частую дает по полторы нор мы. «никал иностранный капитал — {бельгийский, немецкий, француз ский , английский, японский, аме риканский. Иноземные хищники {грабили несметные богатства При м орья . И не случайно в годы граж данской войны они были заодно с {белогвардейцами и интервентами. { { {сражались }щины и оккупационных войск 3 ^памяти народной навсегда сохра н я т с я имена верных сынов От- Хчизны, коммунистов Сергея Лазо и |Константина Суханова, героиче ск и е подвиги дальневосточных {партизан и бойцов Народно-рево- |лк>ционной армии, беспримерная |слава «штурмовых ночей Спас- |ска» и «волочаевских дней». 25 |октября 1922 года войска Народ- му Пленуму ЦК КПСС комсо- 1 но-революционной армии и парти- молка Р. Овсянникова включи- |з.анские отряды вошли во Влади лась в соревнование за иодуче- {востс>к, навсегда изгнав из При няв почетного звания ударни- | морья бел° баВД«™в и иностран н ы х захватчиков. С радостью вос ка коммунистического труда. | принял наш народ эту победу на Свои обязательства выполняет | Восто,ке страны. «..Владивосток ушеигно. ^далеко, но, ведь, это город-то В . И ванов , {нашенский», — говорил в те дни В дни подготовки к июльеко- истории Владивостока. За совет ское время он неузнаваемо изме нился, вырос и похорошел. Сей час уже трудно назвать его дале ким городом. Воздушный лайнер «ТУ-104» преодолевает расстоя ние от Москвы до берегов Тихого океана примерно за 12 часов. Жители города получают цент ральные газеты на второй — тре тий день после выхода их в сто лице, радио помогает им быть в курсе всех новостей. Владивосток это крупный промышленный и культурный центр Дальнего Востока, морские ворота страны на Тихом океане. Его население — 300 тысяч чело век. Около двухсот промышлен ных предприятий выпускают про дукцию для нужд . города, края> страны. Недавно Владивосток от метил 75-летие своего крупнейше го судоремонтного предприятия — ордена Ленина Дальзавода. От причалов Владивостокского морского торгового порта суда Дальневосточного пароходства уходят на Крайний Север и дале кие Курилы, на Камчатку и Саха лин, на Охотское побережье и во многие иностранные порты. Рыб ный порт Владивосток — крупная база промыслового и рефрижера торного флотов, китобойного, зве робойного и краболовного промыс лов. Владивосток сегодня — это город науки, культуры, искусства. Здесь находится Дальневосточный филиал Сибирского отделения Академии наук СССР, десять на учно-исследовательских институ тов и других научных учрежде ний^ шесть вузов и девять сред них специальных учебных заведе ний, 63 начальные школы. В горо де три театра, цирк, мощный те лецентр, большая сеть кинотеат ров, клубов библиотек. — Владивосток — очень хоро ший и красивый город, но его построено 1.600 тысяч квадратных метров жилья — больше, чем бы ло построено за его вешвую ис торию! Город получит новые шко лы, детские сады и .ясли, больни цы и поликлиники, кинотеатры, клубы, предприятия торговли, об щественного питания и бытового обслуживания трудящихся. Преду смотрено дальнейшее развитие го родского транспорта и комму нального хозяйства. В ответ на заботу партии и правительства трудящиеся Влади востока обязались досрочно, к 20 декабря, завершить задание вто рого года семилетки по капиталь ному строительству и к 25 декаб ря —■ по производству изделий промышленности. Эти обязатель ства успешно выполняются. Еще 17 июня промышленность Влади востока досрочно выполнила полу годовой план по выпуску валовой продукции. Небывалый размах • приняло соревнование за звание коллективов и ударников комму нистического труда. В нем участ вует более тысячи цехов, участ ков, бригад, экипажей судов и 650 отдельных рабочих. 76 кол лективов уже завоевали это по четное звание, свыше 120 рабочих удостоены почетного звания удар ника коммунистического труда. Владивостокцы любят свой го род, гордятся его славной исто рией. В трудовой повседневной жизни они мечтают о недалеком будущем родного города, когда на •живописных сопках, обступающих бухту Золотой Рог, вырастут но вые замечательные кварталы жи лых домов, в пригородах на бере гах Амурского и Уссурийского за ливов поднимутся здания новых санаториев и домов отдыха, ког да флот пополнится новыми сов ременными судами и вступят в строй многочисленные предприя тия индустрии. И они уверены, что это так и будет. В. Сорокин. г. Владивосток.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz