Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 К РА С Н О Е з н а м я 26 июня 1960 г. № 126 (8933) К оммунизм—надежда поколений , ★ На заводе «Прожекторные угли» заканчива­ ется установка восьмисоттонно­ го ,пресса) кото­ рый будет сдан в эксплуатацию ко дню открытия июльского Пле­ нума ЦК КПСС. Свой скромный вклад в это вно­ сят и наладчики — слесарь Вик­ тор Шалеев (справа) и элек­ трик Анатолий Казьмин, которых мы видим в пе­ рерыв за переку­ ром. Бригада друЖнЫх ★ ★ Скромный , стар ател ьны й Обеденный перерыв. В это время редко кто остается на участке. Каждый спешит под те­ нистые кроны деревьев поиг­ рать в домино, отдохнуть на свежем воздухе. В небольшом скверике мы бе­ седуем с мастером Николаем Белых. Он рассказывает, что токари работают хорошо, а Крю­ кову, Болховитинову и Евдоки­ мову недавно присвоили звание ударника коммунистического труда. Задания они систематиче­ ски перевыполняют, учатся в вечернем техникуме. К нам подходит паренек. Дер­ жа в руках чертеж и выточен­ ную деталь, произносит: — Посмотрите, пожалуйста, как у меня получается? Мастер внимательно осмотрел обработанный палец для автома­ та, подбросил его на ладони и Шевцов появился два года на­ зад, где начал трудовой путь учеником токаря. Не все шло гладко сначала, но товарищи ободряли: — Не робей) Юрий. Приема- ривайся к работе других, читай техническую литературу. Спустя шесть месяцев он ус­ пешно выдержал экзамен и ему был присвоен разряд. В свобод­ ное время посещает радиоклуб и является умелым коротковол­ новиком. Сейчас у Юрия появились но­ вые заботы. Понимая, что без прочных знаний трудно разби­ раться в современной технике, он решил поступить в завод­ ской вечерний техникум и гото­ вится к вступительным экзаме­ нам. М н о г о зам еч ат ел ь ны х л ю д е й работает н а ш в ей н о й ф а б р и к е . В ойдит е в п ро ст орн о е , свет лое п ом ещ е н и е , г д е трудится б р и г а ­ д а , р у к о в о д и м а я А л е к с а н д р о й М о р е в о й , и вы уб е д ит е с ь в этом. . . .Н е п р е к р ащ а ю щ и й с я ш ум м а ­ ш ин , л о в к и е д в иж е н и я п р о в о р ­ н ы х р у к мотористок . Н а стене транспарант : « Б р и г а д а борет ся з а з в а н и е комм уни ст ич еской » . Н е п р е р ы в н о тянутся полотна ш е л к а , с к р е п л е н н ы е м аш ин ой , у п р а в л я е м о й А л л о й П о в а л я е в о й . И з - п о д е е р у к п оя вля ет ся р о в ­ ны й д в о й н о й ш о в . Ритмично п о ­ стукивает д р у г а я м аш и н а , кото ­ р а я обметывает петли, п р о р е з а ­ ет и х и автоматически от клю ча ­ ется. У л а в л и в а я четкий ритм р а ­ боты б р и г а д ы , н е в е р и ш ь , что в п р ош л ом о н а б ы л а отстающей. З д е с ь н а р уш а л а с ь д и сц и п л и н а , н е в ы п о л н я л с я п л а н . Т е п е р ь и н е вспомнит ь , кто и к о г д а п е р в ы й п р о и зн е с : « Т а к жить н е л ь з я » . Может, п о с л е то­ г о , к а к н а ф а б р и к е п о я в и л и с ь п е р в ы е б р и г а д ы комм уни ст ич е ­ с к о г о т руда , и с ам им за х от ел о сь стать л у чш е ; может, р еш и л и с в о и с и лы и сп робо ват ь , п ро ве рит ь , н а что каж ды й с п о с о б е н : а может, ж и зн ь эт ого п о т р е б о в а л а К а к б ы то н и б ы л о , а д в а с лиш ним м е с я ц а н а з а д жить и работать п о -к ом м ун и ст и ч е ски д л я б р и г а ­ д ы стало з а п о в е д ь ю . О бя зат ельст ва п р и н и м а л и с о ­ о б щ а . Р еш и л и в честь и ю л ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С вы полнит ь п о л у г о д о в о й п л а н .н а четыре д н я р а н ьш е с р о к а , повы сит ь качест ­ в о в ы п у с к а ем о й п р о д у к ц и и , быть п р и м е р о м в работ е и в быту. И уж е н а с л е д у ю щ и й д е н ь в н а ст роении девчат п о я в и л о с ь что-то н о в о е . О д н о й и з п е р в ы х с в о ю п ом ощ ь отстающим п р е д ­ л ож и л а Т а м а р а Р я з а н ц е в а . С д е - Н А Ш А Е щ е св еж о . Н о вот с л ю д с к и м потоком , П ри вет ст вуя с в о и х учит елей , К станкам и в ерст акам , К м о д е л я м и оп о к ам Спеш ат н а место П ракт и ки с в о е й У ч ен и к и р ем е с л е н н ы х у ч и л ищ . И дут трудиться, Как и их отцы, И вот с потоком лать это б ы л о н е л е г к о : п о п р о б у й , п о м о ги п о д р у г е , е с л и о н а ворот ­ н и к и за гот а вли ва ет , а ты б о к о ­ в ы е ш вы ст ачиваеш ь . Вот и в ы п о л н и п л а н ! О д н аж ды в о б е ­ д е н н ы й п е р е р ы в о б этом и з а ­ ш е л р а з г о в о р . И в ы х о д б ы л н а й ­ д е н : к аж д ом у о влад ет ь н е с к о л ь ­ ким и о п е р а ц и я м и . Т р у д н о б ы л о , н о таков х аракт ер н аш ей м о л о ­ деж и : с к а з а н о — с д е л а н о . А Л ю ­ б а Ш в е ц о в а и з у ч и л а с ем ь о п е р а ­ ций . Р адо ст н о становится н а д у ­ ш е у мотористок, к о г д а н а и х м аш и н а х п о я в ля ет ся в с е б о л ьш е и б о л ьш е к р а с н ы х в ы м п е л о в с н а д п и с ью : «Л у ч ш е й ш в е е б р и г а ­ ды » . С р е д и н и х — И р а Б е л ы х . П о с л е о к о н ч а н и я семилет ки о н а п ост упила н а ф а б р и к у . Н е с к о л ь ­ к о м е с я ц е в б ы л а у ч е н и ц е й , а те­ п е р ь — к в а л и ф и ц и р о в а н н ы й м а ­ стер. Н е д а в н о н а ф а б р и к е п р о х о д и л м е с я ч н и к п о р а ц и о н а л и з а ц и и . В н ем п р и н я л и участ ие Л . Б е с ­ п а л о в а , И . Б е л ы х , К . В ы в о л о к и - н а . О с ущ е ст в л ен и е в н е с е н н ы х ими п р е д л ож е н и й п о зволит п о ­ высить вы р а б от к у , улучш ит ь к а ­ чество п р о д у к ц и и , экономит ь нитки. Д а , м н о г о е и зм е н и л о с ь в б р и ­ г а д е з а п о с л е д н е е в р ем я , в чем н ем а л а я з а с л у г а е е р у к о в о д и т е ­ л я А л е к с а н д р ы М о р е в о й . В п р ош л ом р я д о в а я ш в е я , о н а х о ­ р ош о о р га н и з у ет труд д е в уш е к , знает способност и и п о д д е рж и ­ вает и х инициат и ву . Смотриш ь н а р а з в е д ч и к о в б у д у щ е г о и в е ­ р иш ь , что им в с е п о п л е ч у . Н е д а в н о к о л л е кт и в у ф а б р и к и , к а к п о б е дит елю в соци али ст ич е ­ с к ом с о р е в н о в а н и и , сост оящ ем у в о с н о в н о м и з м о л о д еж и , в р у ч е ­ н о п е р е х о д я щ е е К р а с н о е з н а м я г о р к о м а партии и и с п о л к о м а г о р с о в е т . А з н а м я , к а к и звест ­ н о , вр уч а ет ся дост ойным и з д о - С М Е Н А В о е д и н о с л и л и с ь Э л е кт р о с в а рщ и к и и к у з н е ц ы . Настанет д е н ь , К о г д а прост ой п а р н иш к а , , К от оры й б ы л в л ю б л е н В ст епную д а л ь , С к а з а в «с п а с и б о » М аст ерам и книж кам . С о б ст в ен н о р у ч н о Отольет деталь . В . Г О Р О Д С К О Й . стройных. В этом есть в к л а д и б р и г а д ы д р уж н ы х , кот орая п л а н пяти м е с я ц е в - в ы п о л н и л а н а 1 0 8 проц ент о в и сам оот верж енн о трудится, гот овя д о ст ойн ую в ст речу и ю л ь с к о м у П л е н у м у Ц К К П С С . Э . А Л Е К С Е Е В А . ; X заметил: ♦ — Хорошо, Юрий!— А когда ♦тот ушел, добавил: — Стара- ♦тельный, любит свою про- ♦ » фессию. Настоящий специалист из него получится. В механическом цехе Юрий Вместе с другими юношами и девушками в этом году десять классов окончили и выпускни­ ки средней школы № 3, среди которых немало воспитанников детского дома. 0 чем мечтают эти юноши и девушки? Об этом о.ни расска­ зали в своих сочинениях «О чем мечтают десятиклассники». За каждой строчкой, за каждым словом бьются молодые горячие сердца. Ребята глубоко анали­ зируют свои стремления, на­ правленные на осуществление мечты. Заслуга учителей шко­ лы и воспитателей детского дома и состоит в том, что они помогают своим питомцам вы­ полнять замечательную запо­ ведь наших дней—жить, учиться и работать по-комму­ нистически. ' # «Я очень люблю детей, хо­ тя и сам не знаю, как ко мне пришло это чувство,— пишет воспитанник Анатолий Сы­ чов,— но именно с ними я бу­ ду идти по жизни». Вопрос: кем быть? не застал Анатолия врасплох, потому что в детском доме он получил всестороннее развитие и необходимые для жизни навыки. Юноша выбрал себе почетную профессию, он решил стать учителем. А вот сочинение Геннадия Титаренко. Он любит природу, колхозную деревню, но избрал профессию токаря. Почему? Ге­ на так отвечает на этот вопрос: — Во время производствен­ ной практики на заводе я не мог без волнения смотреть, как рабочие изготовляют различные детали. У них такие умелые ру­ ки, и делают они все быстро, красиво, будто играют. И я ре­ шил: стану токарем, а потом поеду на работу в колхоз. Ведь эта профессия и там нужна. Валя Дмитриева — строгая, скромная, принципиальная де­ вушка. Она думает стать дет­ ским врачом. «Я хочу,— пишет она,— чтобы наша смена была здоровой и сильной, способной выносить любые трудности».Ее стремление разделяет и Лена Никитина. Она мечтает овладеть профессией хирурга- Эта мысль возникла у нее еще в детстве, когда она увидела человека, возрожденного к жизни после умело проведенной операции. ....... ............. ^ Трудно сказать, кем станет Юрий: квалифицированным ра­ бочим, мастером, техником или инженером, но уже ясно, что он активный строитель коммунизма, трудится с вдохновением. Д. Иванов. Элементный завод. --------------------- Все свои силы Лена хочет от­ дать благородному делу сохране­ ния человеческого здоровья. В сочинениях молодых людей ценно то, что все работы отра­ жают связь с современностью, событиями внутри страны и за рубежом. Выпускники Вера Черных, Аня Вавилова,. Иван Бойков и многие другие решили связать свою судьбу с борьбой за мир во всем мире, за досрочное завершение зада­ ний семилетки. Они заявляют, что хотят поехать на работу на самые ответственные участки коммунистических строек. Ус­ пешно выполняя производствен­ ные задания, юноши и девуш­ ки будут продолжать учебу за­ очно, идя каждый навстречу заветной цели. Иван Бойков мечтает изучать морские глу­ бины, Валя Щедрина видит се- г бя писательницей. Не случайно она пишет стихи и много ра­ ботает над собой/ — В жизни бывают и удачи и неудачи,— говорит Валя.—ч Но настойчивость и упорная' работа всегда помогают в осу­ ществлении заветных желаний. Мастерами корабельного дела хотят быть многие ребята, причем строить только такие суда, как атомный ледокол «Ленин», дизельэлектроход «Обь» и другие. Взлелеянные Родиной, ны­ нешние выпускники не боят­ ся трудностей и готовы ради ее процветания отдать свои моло­ дые силы. А. Меркулова, учительница-пенсионерка. в Бригада сборщиц завода ме­ дицинского оборудования. В ней все комсомольцы. Они .выполни- ^ ^ ют сменные задания на 130— 140 процентов. На снимке (слева направо): М. Хлобыстина, Н. Селивано­ ва, И. Смолцра, Н. Перегудова и бригадир Т. Ролдугина. Фото А. Боева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz