Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 К РА С Н О Е з н а м я 26 июня 1960 г. № 126 (8933) К оммунизм—надежда поколений , ★ На заводе «Прожекторные угли» заканчива ется установка восьмисоттонно го ,пресса) кото рый будет сдан в эксплуатацию ко дню открытия июльского Пле нума ЦК КПСС. Свой скромный вклад в это вно сят и наладчики — слесарь Вик тор Шалеев (справа) и элек трик Анатолий Казьмин, которых мы видим в пе рерыв за переку ром. Бригада друЖнЫх ★ ★ Скромный , стар ател ьны й Обеденный перерыв. В это время редко кто остается на участке. Каждый спешит под те нистые кроны деревьев поиг рать в домино, отдохнуть на свежем воздухе. В небольшом скверике мы бе седуем с мастером Николаем Белых. Он рассказывает, что токари работают хорошо, а Крю кову, Болховитинову и Евдоки мову недавно присвоили звание ударника коммунистического труда. Задания они систематиче ски перевыполняют, учатся в вечернем техникуме. К нам подходит паренек. Дер жа в руках чертеж и выточен ную деталь, произносит: — Посмотрите, пожалуйста, как у меня получается? Мастер внимательно осмотрел обработанный палец для автома та, подбросил его на ладони и Шевцов появился два года на зад, где начал трудовой путь учеником токаря. Не все шло гладко сначала, но товарищи ободряли: — Не робей) Юрий. Приема- ривайся к работе других, читай техническую литературу. Спустя шесть месяцев он ус пешно выдержал экзамен и ему был присвоен разряд. В свобод ное время посещает радиоклуб и является умелым коротковол новиком. Сейчас у Юрия появились но вые заботы. Понимая, что без прочных знаний трудно разби раться в современной технике, он решил поступить в завод ской вечерний техникум и гото вится к вступительным экзаме нам. М н о г о зам еч ат ел ь ны х л ю д е й работает н а ш в ей н о й ф а б р и к е . В ойдит е в п ро ст орн о е , свет лое п ом ещ е н и е , г д е трудится б р и г а д а , р у к о в о д и м а я А л е к с а н д р о й М о р е в о й , и вы уб е д ит е с ь в этом. . . .Н е п р е к р ащ а ю щ и й с я ш ум м а ш ин , л о в к и е д в иж е н и я п р о в о р н ы х р у к мотористок . Н а стене транспарант : « Б р и г а д а борет ся з а з в а н и е комм уни ст ич еской » . Н е п р е р ы в н о тянутся полотна ш е л к а , с к р е п л е н н ы е м аш ин ой , у п р а в л я е м о й А л л о й П о в а л я е в о й . И з - п о д е е р у к п оя вля ет ся р о в ны й д в о й н о й ш о в . Ритмично п о стукивает д р у г а я м аш и н а , кото р а я обметывает петли, п р о р е з а ет и х и автоматически от клю ча ется. У л а в л и в а я четкий ритм р а боты б р и г а д ы , н е в е р и ш ь , что в п р ош л ом о н а б ы л а отстающей. З д е с ь н а р уш а л а с ь д и сц и п л и н а , н е в ы п о л н я л с я п л а н . Т е п е р ь и н е вспомнит ь , кто и к о г д а п е р в ы й п р о и зн е с : « Т а к жить н е л ь з я » . Может, п о с л е то г о , к а к н а ф а б р и к е п о я в и л и с ь п е р в ы е б р и г а д ы комм уни ст ич е с к о г о т руда , и с ам им за х от ел о сь стать л у чш е ; может, р еш и л и с в о и с и лы и сп робо ват ь , п ро ве рит ь , н а что каж ды й с п о с о б е н : а может, ж и зн ь эт ого п о т р е б о в а л а К а к б ы то н и б ы л о , а д в а с лиш ним м е с я ц а н а з а д жить и работать п о -к ом м ун и ст и ч е ски д л я б р и г а д ы стало з а п о в е д ь ю . О бя зат ельст ва п р и н и м а л и с о о б щ а . Р еш и л и в честь и ю л ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С вы полнит ь п о л у г о д о в о й п л а н .н а четыре д н я р а н ьш е с р о к а , повы сит ь качест в о в ы п у с к а ем о й п р о д у к ц и и , быть п р и м е р о м в работ е и в быту. И уж е н а с л е д у ю щ и й д е н ь в н а ст роении девчат п о я в и л о с ь что-то н о в о е . О д н о й и з п е р в ы х с в о ю п ом ощ ь отстающим п р е д л ож и л а Т а м а р а Р я з а н ц е в а . С д е - Н А Ш А Е щ е св еж о . Н о вот с л ю д с к и м потоком , П ри вет ст вуя с в о и х учит елей , К станкам и в ерст акам , К м о д е л я м и оп о к ам Спеш ат н а место П ракт и ки с в о е й У ч ен и к и р ем е с л е н н ы х у ч и л ищ . И дут трудиться, Как и их отцы, И вот с потоком лать это б ы л о н е л е г к о : п о п р о б у й , п о м о ги п о д р у г е , е с л и о н а ворот н и к и за гот а вли ва ет , а ты б о к о в ы е ш вы ст ачиваеш ь . Вот и в ы п о л н и п л а н ! О д н аж ды в о б е д е н н ы й п е р е р ы в о б этом и з а ш е л р а з г о в о р . И в ы х о д б ы л н а й д е н : к аж д ом у о влад ет ь н е с к о л ь ким и о п е р а ц и я м и . Т р у д н о б ы л о , н о таков х аракт ер н аш ей м о л о деж и : с к а з а н о — с д е л а н о . А Л ю б а Ш в е ц о в а и з у ч и л а с ем ь о п е р а ций . Р адо ст н о становится н а д у ш е у мотористок, к о г д а н а и х м аш и н а х п о я в ля ет ся в с е б о л ьш е и б о л ьш е к р а с н ы х в ы м п е л о в с н а д п и с ью : «Л у ч ш е й ш в е е б р и г а ды » . С р е д и н и х — И р а Б е л ы х . П о с л е о к о н ч а н и я семилет ки о н а п ост упила н а ф а б р и к у . Н е с к о л ь к о м е с я ц е в б ы л а у ч е н и ц е й , а те п е р ь — к в а л и ф и ц и р о в а н н ы й м а стер. Н е д а в н о н а ф а б р и к е п р о х о д и л м е с я ч н и к п о р а ц и о н а л и з а ц и и . В н ем п р и н я л и участ ие Л . Б е с п а л о в а , И . Б е л ы х , К . В ы в о л о к и - н а . О с ущ е ст в л ен и е в н е с е н н ы х ими п р е д л ож е н и й п о зволит п о высить вы р а б от к у , улучш ит ь к а чество п р о д у к ц и и , экономит ь нитки. Д а , м н о г о е и зм е н и л о с ь в б р и г а д е з а п о с л е д н е е в р ем я , в чем н ем а л а я з а с л у г а е е р у к о в о д и т е л я А л е к с а н д р ы М о р е в о й . В п р ош л ом р я д о в а я ш в е я , о н а х о р ош о о р га н и з у ет труд д е в уш е к , знает способност и и п о д д е рж и вает и х инициат и ву . Смотриш ь н а р а з в е д ч и к о в б у д у щ е г о и в е р иш ь , что им в с е п о п л е ч у . Н е д а в н о к о л л е кт и в у ф а б р и к и , к а к п о б е дит елю в соци али ст ич е с к ом с о р е в н о в а н и и , сост оящ ем у в о с н о в н о м и з м о л о д еж и , в р у ч е н о п е р е х о д я щ е е К р а с н о е з н а м я г о р к о м а партии и и с п о л к о м а г о р с о в е т . А з н а м я , к а к и звест н о , вр уч а ет ся дост ойным и з д о - С М Е Н А В о е д и н о с л и л и с ь Э л е кт р о с в а рщ и к и и к у з н е ц ы . Настанет д е н ь , К о г д а прост ой п а р н иш к а , , К от оры й б ы л в л ю б л е н В ст епную д а л ь , С к а з а в «с п а с и б о » М аст ерам и книж кам . С о б ст в ен н о р у ч н о Отольет деталь . В . Г О Р О Д С К О Й . стройных. В этом есть в к л а д и б р и г а д ы д р уж н ы х , кот орая п л а н пяти м е с я ц е в - в ы п о л н и л а н а 1 0 8 проц ент о в и сам оот верж енн о трудится, гот овя д о ст ойн ую в ст речу и ю л ь с к о м у П л е н у м у Ц К К П С С . Э . А Л Е К С Е Е В А . ; X заметил: ♦ — Хорошо, Юрий!— А когда ♦тот ушел, добавил: — Стара- ♦тельный, любит свою про- ♦ » фессию. Настоящий специалист из него получится. В механическом цехе Юрий Вместе с другими юношами и девушками в этом году десять классов окончили и выпускни ки средней школы № 3, среди которых немало воспитанников детского дома. 0 чем мечтают эти юноши и девушки? Об этом о.ни расска зали в своих сочинениях «О чем мечтают десятиклассники». За каждой строчкой, за каждым словом бьются молодые горячие сердца. Ребята глубоко анали зируют свои стремления, на правленные на осуществление мечты. Заслуга учителей шко лы и воспитателей детского дома и состоит в том, что они помогают своим питомцам вы полнять замечательную запо ведь наших дней—жить, учиться и работать по-комму нистически. ' # «Я очень люблю детей, хо тя и сам не знаю, как ко мне пришло это чувство,— пишет воспитанник Анатолий Сы чов,— но именно с ними я бу ду идти по жизни». Вопрос: кем быть? не застал Анатолия врасплох, потому что в детском доме он получил всестороннее развитие и необходимые для жизни навыки. Юноша выбрал себе почетную профессию, он решил стать учителем. А вот сочинение Геннадия Титаренко. Он любит природу, колхозную деревню, но избрал профессию токаря. Почему? Ге на так отвечает на этот вопрос: — Во время производствен ной практики на заводе я не мог без волнения смотреть, как рабочие изготовляют различные детали. У них такие умелые ру ки, и делают они все быстро, красиво, будто играют. И я ре шил: стану токарем, а потом поеду на работу в колхоз. Ведь эта профессия и там нужна. Валя Дмитриева — строгая, скромная, принципиальная де вушка. Она думает стать дет ским врачом. «Я хочу,— пишет она,— чтобы наша смена была здоровой и сильной, способной выносить любые трудности».Ее стремление разделяет и Лена Никитина. Она мечтает овладеть профессией хирурга- Эта мысль возникла у нее еще в детстве, когда она увидела человека, возрожденного к жизни после умело проведенной операции. ....... ............. ^ Трудно сказать, кем станет Юрий: квалифицированным ра бочим, мастером, техником или инженером, но уже ясно, что он активный строитель коммунизма, трудится с вдохновением. Д. Иванов. Элементный завод. --------------------- Все свои силы Лена хочет от дать благородному делу сохране ния человеческого здоровья. В сочинениях молодых людей ценно то, что все работы отра жают связь с современностью, событиями внутри страны и за рубежом. Выпускники Вера Черных, Аня Вавилова,. Иван Бойков и многие другие решили связать свою судьбу с борьбой за мир во всем мире, за досрочное завершение зада ний семилетки. Они заявляют, что хотят поехать на работу на самые ответственные участки коммунистических строек. Ус пешно выполняя производствен ные задания, юноши и девуш ки будут продолжать учебу за очно, идя каждый навстречу заветной цели. Иван Бойков мечтает изучать морские глу бины, Валя Щедрина видит се- г бя писательницей. Не случайно она пишет стихи и много ра ботает над собой/ — В жизни бывают и удачи и неудачи,— говорит Валя.—ч Но настойчивость и упорная' работа всегда помогают в осу ществлении заветных желаний. Мастерами корабельного дела хотят быть многие ребята, причем строить только такие суда, как атомный ледокол «Ленин», дизельэлектроход «Обь» и другие. Взлелеянные Родиной, ны нешние выпускники не боят ся трудностей и готовы ради ее процветания отдать свои моло дые силы. А. Меркулова, учительница-пенсионерка. в Бригада сборщиц завода ме дицинского оборудования. В ней все комсомольцы. Они .выполни- ^ ^ ют сменные задания на 130— 140 процентов. На снимке (слева направо): М. Хлобыстина, Н. Селивано ва, И. Смолцра, Н. Перегудова и бригадир Т. Ролдугина. Фото А. Боева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz