Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 1 9 июня 1 9 6 0 г . № 1 2 1 ( 8 9 2 8 ) Т а и с и ю А н а т о л ь е в н у Т о м и л и н у в к о л л е к т и в е э л е м е н т н о г о з а в о д а з н а ю т к а к п е р е д о в у ю р а б о т н и ц у . О н а х о р о ш о о с в о и л а п р о ф е с с и ю с б о р щ и ц ы б л о к о в б а т а р е й , д о б р о с о в е с т н о о т н о с и т с я к п о р у ч е н н о м у д е л у . П о э т о м у н е у д и в и т е л ь н о , ч т о с б о р щ и ц а , к а к п р а в и л о , в ы п о л н я е т п о д в е н о р - мы , д а е т п р о д у к ц и ю , к о т о р а я о т л и ч а е т с я вы с о к и м к а ч е с т в о м . С в о й о п ы т о н а о х о т н о п е р е д а е т т е м , к т о н е д а в н о п р и ш е л на п р о и з в о д с т в о ) п о м о г а е т им с т а т ь к в а л и ф и ц и р о в а н н ы м и р а б о ч и м и . С е й ч а с Т а и с и я А н а т о л ь е в н а , с т а в н а т р у д о в у ю в а х т у в ч е с т ь п р е д с т о я щ е г о П л е н у м а Ц К К П С С , д о б и в а е т с я е щ е б о л е е в ы с о к и х п о к а з а т е л е й . Т а к и х л ю д е й ) с и с т е м а т и ч е с к и п е р е в ы п о л н я ю щ и х з а д а н и я , н а з а в о д е н е м а л о . О н и г о т о в я т д о с т о й н у ю в с т р е ч у П л е н у м у . НАВСТРЕЧУ ПЛЕНУМУ ЦК КПСС ★ ★ Ш К О Л А в т о р ы х п р о ф е с с и й П арт ий н ая жизнь Под неослабным кон трол ем На видном месте вывешены социалистические обязательства коллектива швейной фабрики на второй год семилетки. Каж дый раз, направляясь, в цехи или уходя после смены домой, работницы невольно окидыва ют взором текст обязательств. М веем врезалась в память да та: 25 декабря. К этому сро ку швейницы дали слово завер шить годовой план. Здесь же доска показателей. На ней ежедневно отмечаются результаты работы бригад, смен. А они у многих отрадные. Бри гады, которыми руководят- тов. Топорова, коммунист тов. Пан кова, в прошлом месяце вышли победителями в соревновании. Первая из них удостоена пере ходящего Красного знамени фабрики, вторая награждена вымпелом. Обе бригады справ ляются с планом. Продукцию выпускают только хорошего качества, добились снижения затрат средств на пошив изде лий. Не только эти, но и другие бригады дни подготовки к июль скому Пленуму ЦК КПСС озна меновали славными трудовы ми делами. Не так давно лабо ратория и экспериментальный цех разработали новые фасоны дамских платьев. Их массовый пошив поручили бригадам тт. Шумилиной, Кожуховой, Пен- дюриной и Федотовой. Несмот ря на то, что пришлось пере страивать технологию произ водства, швейницы за корот кий срок освоили выпуск -новых видов одежды. В честь предстоящего Пле нума ЦК КПСС коллектив фабри ки обязался на четыре дня рань ше срока выполнить полугодо вую производственную програм му. Свое слово швейницы стре мятся сдержать. Среди них ца рит большой трудовой подъем. Мотористки Н. Антипова, Р. Ко- ватева, 0. Маслякова, I . Тюри на вот уже несколько месяцев подряд занимают первенство в соревновании. В эти дни они трудятся еще лучше. Если раньше каждая из них в сред нем сменное задание выполня ла на 120—130 процентов, то сейчас, как правило, их выра ботка составляет полторы нор мы. С исключительным энтузи азмом работают коммунисты. Личным примером они увлека ют за собой беспартийных. Мо тористка, член партии В. Авде ева в числе первых завершила пятимесячное задание. Когда коллектив стал на трудовую вахту в честь июльского Пле нума ЦК КПСС, знатная швей- ница бросила клич — всю продукцию выпускать только хорошего качества, ежедневно перевыполнять норму. За сло вами последовали дела. В по следнее время не было случая, чтобы В. Авдеева не справилась •с заданием. Почти ежедневно она дает по две нормы. Такие же показатели у осноровщицы Н. Коптевой, недавно принятой кандидатом в члены КПСС. Фабрика по всем показате лям справилась с пятимесячной программой, успешно выполня ет принятые обязательства. Партбюро, фабком держат под неослабным контролем все уча стки производства, не только следят за тем, как они выпол няют план, во и обязательства, оказывают всемерную помощь людям, заботятся о бесперебой ном обеспечении цехов и бригад необходимыми материалами. Как-то бригады тт. Щеламо- вой и Копытиной начали отста вать. Члены партбюро провели в них собрания, сообща вскрыли недостатки в органи зации труда, подсказали, как можно поправить дело. Положе ние резко изменилось. В коллективе систематически проводятся занятия по повы шению производственной ква лификации швейниц. Уже пол ностью прошли курс техучебы мастера, бракеры. Сейчас ком плектуется группа, которая после обучения будет исполь зована для пополнения цехов новыми кадрами мастеров, бри гадиров. Эти и некоторые другие мё-* роириятия, проводимые на фаб рике, приносят большую поль зу, обеспечивают успешное вы полнение принятых обяза тельств. И. Хохлов. В ходе подготовки к июльско му Пленуму ЦК КПСС на заво де станочной гидроаппаратуры проведен общественный смотр общеобразовательного и куль турно-технического уровня мо лодых рабочих. В нем приняло участие свыше 600 юношей и девушек, в том числе 200 ком сомольцев. Смотр показал, что всеми формами учебы у нас охвачено 213 человек. Многие молодые производственники упорно и на стойчиво овладевают знания ми, занимаясь в школах рабо чей молодежи, техникумах и заочно в институтах. В последнее время ряды станкостроителей пополнились десятиклассниками. Их много трудится в отделе капитального строительства, на транспортном участке и в других вспомога тельных службах. Это объяс няется тем, что они пришли на завод, не имея никакой специ альности. Учитывая их желание стать квалифицированными ра бочими, решили создать на предприятии школу вторых профессий с десятимесячным сроком обучения по специаль ностям: токари, шлифовщики, фрезеровщики, сверловщики. Она рассчитана на 100—120 че ловек. Уже поступило свыше 50 заявлений. В школе будут изу чать такие дисциплины, как ме талловедение и термообработ ка, станки, инструменты, реза ние металла, технология его об работки и техническое черче ние. Преподавателями утверж дены лучшие инженерно-техни ческие работники. Производст венной практикой будут руко- ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ТАЛАНТОВ В М о с к в е , н а М а н е ж н о й п л о - щ а д и ( о т к р ы т а в ы с т а в к а « С о в е т с к а я Р о с с и я » . В з а л е с о б р а ны л у ч ш и е п р о и з в е д е н и я х у д о ж н и к о в М о с к в ы и Л е н и н г р а д а , Л и п е ц к а и А р х а н г е л ь с к а , С в е р д л о в с к а и У фы и д р у г и х г о р о д о в . К а к ж и в о й у к о р а г р е с с о р а м 1 к а к с т р а с т н ы й п р о т е с т п р о т и в в о й н ы , в о с п р и н и м а е т с я к а р т и н а Б . П р о - р о к о в а « Э т о н е д о л ж н о п о в т о р и т ь с я » . — В о й н а н е д о л ж н а п о в т о р и т ь с я !— п р о и з н о с и т к а ж д ы й , о т х о д я о т п р о р о к о в с к и х к а р т и н . М н о г и е п о л о т н а н а в ы с т а в к е г о в о р я т о т о м , ч т о н а ш е м о л о д о е п о к о л е н и е х у д о ж н и к о в с т а л о п р о д о л ж а т е л е м т р а д и ц и й в е л и к и х м а с т е р о в р у с с к о й к и с т и . Г р е - к о в с к а я м а н е р а в и д н а в п о ч е р к е Г . К о р ж е в а , в ы с т а в и в ш е г о и н т е р е с н у ю к а р т и н у « И н т е р н а ц и о н а л » . Г е р о й п р о и з в е д е н и я — с о в е т с к и й с о л д а т , в п о л и н я л о й г и м н а с т е р к е , в о б м о т к а х , у с т а л ы й о т б о е в , и г р а е т н а т р у б е « И н т е р н а ц и о н а л » , в к л а д ы в а я в и г р у в сю д у ш у , т а к к а к з н а е т , ч т о э т и м о н у в л е к а е т н а б о й с в о и х т о в а р и щ е й ( в с е л я е т в н и х в е р у в п о б е д у . Н а в ы с т а в к е м н о г о ж а н р о в ы х п о л о т е н . В о т « С е м е й н ы е т р у д н о с т и » В . И в а н о в а (М о с к в а ) . М о л о д о й м у ж - с т у д е к т с т о и т у о к н а . Ж е л в а к и н а с к у л а х , о з а б о ч е н н ы й ☆ ☆ З А М Е Т К И С В Ы С Т А В К И « С О В Е Т С К А Я Р О С С И Я » & 23- ВЗГЛЯД, а н е в д а л е к е е г о м о л о д а я ж е н а , т о ж е у д р у ч е н н а я с л у ч и в ш е й с я р а з м о л в к о й . В е д ь и н а д о - т о и м в с е г о о д н у в з а и м н у ю у л ы б к у д а т е п л ы й в з г л я д — и в с е т р е в о л н е н и я р а с с е я н ы . Н о э т о г о н е т и п о к а ч т о ж и з н ь д л я н и х к а ж е т с я с е р о й к а к п е й з а ж з а о к н о м . К а к ч а с т о м о ж н о н а б л ю д а т ь в ж и з н и т а к и е сц е н ы ! И в е д ь м о ж н о и х и з б е ж а т ь ! А в о т к а р т и н а « В л ю б л е н н ы е » . Д в о е в л ю б л е н н ы х н а п у с т ы н н о м б е р е г у м о р я . Р я д о м м о т о ц и к л . Ж е н щ и н а м о л о д а и п ы ш е т з д о р о в ь е м , н а л и ц е е е у м и р о т в о р е н н о с т ь , п р и ш е д ш а я с л ю б о в ь ю . У н е г о н а л и ц е — п е ч а т ь р а з д у м ь я . Ч т о ж д е т и х в п е р е д и ? К а к и е б у р и ? В р е м я п о к а ж е т , а п о к а о н и с ч а с т л и в ы . Е щ е о д н о п о л о т н о — « Г о с т ь п р и ш е л » . Т р о е к р е с т ь я н с к и х р е б я т л е ж а т н а п е ч к е . Г о с т я н е в и д н о , н о мы к а к бы с л ы ш и м с к р и п з а к р ы в а е м о й д в е р и и п о л о в и ц . В и д и м э т о п о в ы р а ж е н и ю л и ц р е б я т . О д и н с м о т р и т с и с п у г о м , о н м е н ь ш е в с е х , а д в о е д р у г и х — с к о р е е с у д и в л е н и е м и л ю б о п ы т с т в о м : а ч т о п р и н е с г о с т ь в и х д о м — д о б р о и л и з л о . Х о р о ш и « С в е к л о в и ч н и ц ы » в о р о н е ж ц а М . Л и х а ч е в а , « С п л а в щ и к и » с в е р д л о в ч а н и н а Е . Г у д и н а , « Т р а к т о р и с т ы » л е н и н г р а д ц а Е . Р у б и н а . С о с о б ы м и н т е р е с о м с м о т р я т с я п р о и з в е д е н и я , и м е ю щ и е п р я м о е о т н о ш е н и е к р о д н о м у Е л ь ц у . Н аш з е м л я к н а р о д ны й х у д о ж н и к Р С Ф С Р Н . Ж у к о в п о р а д о в а л г р а ф и ч е с к и м и р и с у н к а м и « А п п а с с и о н а т а » , « В с е н а л а ж и в а е т с я » , « В г о с т я х » и д р у г и е . С в я т о ч т у т е л ь ч а н е п а м я т ь с в о е г о з е м л я к а п и с а т е л я М . П р и ш в и н а . Е г о п о р т р е т н а п и с а л х у д о ж н и к А . К и р и л л о в . Б е р е з о в ы й л е с , с о л н ц е , а н а т р а в е п о л у л е ж и т в е л и к и й ч а р о д е й с л о в а П р и ш в и н . Н а н е м п а т р о н т а ш , у н о г с о б а к а . Н о с к о р е е н е н а о х о т у п р и ш е л с ю д а п и с а т е л ь . О н п р и ш е л в к л а д о в у ю с о л н ц а к а к п е р в о о т к р ы в а т е л ь п р и р о д ы , х о з я и н э т о й м а с т е р с к о й к р а с о к Т в о р ч е с т в о л и п е ц к и х х у д о ж н и к о в п р е д с т а в л е н о к а р т и н о й В . С о р о к и н а « Л и п е ц к з и м о й » , п о к а зы в а ю щ е й н аш о б л а с т н о й ц е н т р . К с л о в у с к а з а т ь , п о с р а в н е н и ю с д р у г и м и т в о р ч е с к и м и о р г а н и з а ц и я м и , л и п е ц к о е о т д е л е н и е с о ю з а х у д о ж н и к о в п р е д с т а в л е н о о ч е н ь б е д н о . С л а б о б е р у т с я н а ш и , в т о м ч и с л е е л е ц к и е , х у д о ж н и к и з а с о в р е м е н н у ю т е м у . М . Г Л А З К О В . водить тт. Инзба, Черняев, Ов сянников и другие кадровые производственники. Группа юношей и девушек ре шила получить без отрыва от производства высшее образова ние. Для них созданы на заводе курсы по подготовке к поступ лению в институты. Ряд товари щей поступит в техникумы, в том числе в вечерний, имею щийся при заводе. В результа те в новом учебном году у нас будут заниматься, по предвари тельным подсчетам, около четы рехсот человек. Однако следует сказать, что еще мало молодых станкостро ителей обучается в общеобра зовательных вечерних школах. Так, например, токари В. Кра сильников, В. Басов, В. Рябцев, слесарь А. Фролов, сборщик A. Лосев, сверловщик Г. Шу рупов (2-й механический уча сток), окончившие в прошлом 4—5 классов, не учатся дальше. Первый механический участок оснащен высокопроизводитель ными станками имеет сложное 1 оборудование. Здесь работают B. Матюхин, А. Мухин, В. Соко лов, окончившие когда-то на чальную школу. Поэтому не уди вительно, что им порою трудно разобраться в чертежах, в тех нологических картах. Они, как и некоторые другие, имеют все возможности повы шать свои акания, Поступив й школу рабочей молодежи, особенно теперь, когда за вод перешел на семичасовой рабочий день. Можно привести много фак тов, ярко показывающих, какую большую пользу приносит уче ба. Вот один из них. Четыре го да назад в партийном бюро бе седовали с несколькими моло дыми станкостроителями, реко мендовали им учиться. Тогда так поступили токари Г. Фур сов, Г. Росляков, шлифовщик В. Барабанов. Теперь они уме лые производственники, зареко мендовали себя людьми пыт ливой мысли, занимаются в тех никуме. Пройдет немного вре мени, и они получат диплом техника по холодной обработке металла. Один из участников бе седы — Н. Панов — не захотел учиться тогда, не сделал этого после и поэтому отстал от то варищей по труду. Во время смотра на заводе немало сделано по привлече нию молодежи к учебе. Но этим ограничиваться нельзя. Надо до биваться, чтобы все молодые станкостроители настойчиво повышали свой общеобразова тельный и технический уровень. Это даст им возможность ус пешнее выполнять производст венный план, проявлять больше творческой инициативы и дви гать родной завод по пути тех нического прогресса. В. Чеусов, инженер бюро технической информации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz