Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 18 нюня 1960 г. № 120 (8927) Уч ишься никогда не поздно! На станции Елец хорошо знают бригаду составителя поездов А. И. Демина, которой присвоено звание коллектива коммунисти ческого труда , В честь июльского Пленума ЦК КПСС она несет трудовую вахту и добивается высоких показателей в работе. НА СНИМКЕ: члены бригады. Справа А. Демин. П а р т и й н а я ж и з н ь П р о с ч е т ы в о т ч е т е В июне истек срок полномо чий партбюро артели им. Кали нина. В связи с этим здесь на днях состоялось отчетно-выбор ное партийное собрание. Секре тарь партбюро тов. Дякина, вы ступая с докладом, много гово рила о той работе, которая про делана членами бюро, в целом парторганизацией за истекший период. И все-таки в отчете оказались просчеты. Тов. Длин на глубоко не проанализирова ла недостатки, не вскрыла их причины. Правда, этот пробел восполнили коммунисты. Они со всей прямотой указали на про махи и упущения в деятельно сти партбюро и его секретаря. Выступавшие отметили, что члены партбюро слабо вникали в дела производства. А между тем в цехах артели не все бла гополучно. В некоторых из них, как например, по пошиву дам ского платья (зав. тов. Руда кова), грязно, не созданы нор мальные условия для обслужи вания заказчиков. Примероч ная комната как следует не оборудована. В этом, а также и других цехах мало наглядной агитации, лозунги и плакаты устарели, имеют неприглядный вид. В своем докладе тов. Дякина коснулась состояния агитаци онно-массовой работы в коллек тиве. Но о главном, как парт бюро руководило агитаторами, какую оказывало им помощь, сказала вскользь, мимоходом. Дело в том, что агитаторами, их подбором и руководством по-на стоящему партбюро не занима лось. Об этом свидетельствует такой факт. Работнице тов. Ореховой поручили проводить беседы, громкие читки газет в одной из смен. Когда же поин тересовались, почему она, как агитатор, ничего не делает, вы яснилось, что тов. Орехова не имеет опыта, необходимой об щеобразовательной подготов ки. Серьезной критике подвергли партбюро и за плохое руковод ство комиссиями партийного контроля, за формализм и ка зенщину в организации сорев нования. В. Оборотов, член КПСС. Два года тому назад елецкая средняя школа рабочей моло дежи имени Н. Островского по лучила новое здание. Это дало возможность организовать сменные занятия. В 1959—60 учебном году в школе был 21 класс, из них 7 сменных. В но вом учебном году будет 23 класса, в том числе 7 десятых, 6 девятых, 5 восьмых, 3 седь мых, шестой и пятый классы. С 15 мая начался прием учащихся в 5—10 классы. Зачисление учащихся произ водится без экзаменов. Прие м учащихся не ограничивается. Школа наша существует 16 лет. За это время накоплен большой опыт учебно-воспита тельной работы и создана бога тая учебно-материальная база. Имеются хорошо оборудован ные физический и химический кабинеты, актовый зал, спорт площадка, а также магнито фон, киноаппарат, типовой ра диоузел. В новом учебном году будет практически решаться вопрос о повышении производственной квалификации учащихся и при обретении производственной профессии теми, кто ее не име ет. Учащиеся, окончившие нашу школу, получают глубокие и прочные знания. Всего за 15 лет окончили школу 3674 чело века, в том числе 10-й класс— 731 чел., 7-й класс—616 чел. Закончили 7 класс с похвальны ми грамотами 88 чел., с золо тыми и серебряными медаля ми — 33 человека. В 1959—60 учебном году окончили 7-й класс 42 человека, успешно сдают экзамены на аттестат зрелости 104 челове ка. Как правило, учащиеся, окончившие нашу школу, про должают учебу в высших и средних специальных учебных заведениях. Только в г. Ельце из окончивших нашу школу ра ботают учителями 13 человек, врачами—5 человек, инженера ми и техниками—14 чел. В прошлом учебном году школа занималась 4 дня в неде лю. В новом учебном году в связи с переходом на 7-часовой рабочий день учащиеся будут заниматься 3 дня: в понедель ник, среду и пятницу. Учащимся предоставляются большие льго ты, дается дополнительный от пуск на время экзаменов: для учащихся 7 классов — 15 ра бочих дней, для выпускников- 20 рабочих дней. Коммунистическая партия и Советское правительство дева ют все, чтобы создать хорошие условия для получения образо вания рабочими и служащими без отрыва от производства. За учебу, друзья! В. Подкол зин, директор средней сменной школы рабочей молодежи № 1 им. Н. Островского. Эти знания очень нужны Происходящая сейчас пере стройка системы народного об разования способствует уста-, новлению более тееной связи обучения с жизнью. Учеба в ве черних общеобразовательных школах помогает юношам и де вушкам хорошо овладеть .из бранными профессиями, умело управлять ставками, оборудова нием, лучше использовать тех нику. Поэтому в железнодорожной школе рабочей молодежи № 21 изучение материала по физике сопровождается выполнением различных практических зада ний. Так, например, когда про ходили тему «Тепловые двига тели», учащиеся девятого клас са определяли температуру па ра в ко-тле и по этим данным вычисляли коэфицпент полез ного действия паровой машины. Семиклассники при изучении те мы «Понятие о мощности» ус танавливали зависимость ско рости резания ставка от его мощности. Многие наши учащиеся, обла дая производственным опытом, изготовляли различные прибо ры по физике, ремонтировали имеющиеся. Так, Дронов и Бе лых сконструировали модель зубчатой передачи, Городецкий и Калинин отремонтировали электромагнит, трансформа тор, два воздушных насоса. Десятиклассник Юшин сделал модель пространственной ре шетки. Все это. вызывает интерес- учащихся к изучению физики и положительно сказывается на повышении их профессиональ ной квалификации. Вот факты. П. Трубицын, работая электро монтером на известковом заво де, внес два рационализатор ских предложения. Их осущест вление способствовало механи зации загрузки печей, улучше нию техники безопасности. Благодаря полученным в шкоде знаниям П. Трубицын ныне выдвинут на должность масте ра электроцеха. А. Дзюба, ра бочий агрегатного завода, сконструировал приспособле ние, применение которого дало ему возможность значительно увеличить выработку. В. Ата манов, в прошлом кочегар паро воза, стал помощником машини ста. Паровозная бригада, в ко торой помощником машиниста десятиклассник А. Селиванов, успешно оправляется с задан ными измерителями. Сейчас А. Селиванов готовится к сда че экзаменов на машиниста ло комотива. Таких учащихся, умело со четающих учебу с производи тельным трудом, в школе нема ло. Ее преподаватели и в даль нейшем будут учить молодых рабочих, применять на практи ке знания, получаемые ими в школе. Г. Нечаев, преподаватель физики. Н овая к н и г а о В . И. Л ен и н е К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина, которое недавно торжественно отметило все про грессивное человечество, вышла в свет новая биография Влади мира Ильича*. В отличие от прежних изданий она более пол но отражает яркую жизнь н де ятельность В. И. Ленина, рисует образ вождя, товарища и челове ка в тесном окружении народных масс. При подготовке биографии В. И. Ленина использована боль шая мемуарная литература. Кни га написана простым, доходчи вым языком, хорошо иллюстри рована. Выход в свет новой книги о Ленине— свидетельство неустан ной заботы нашей партии о ком мунистическом воспитании тру дящихся. Книга окажет боль шую помощь всем, кто изучает историю КПСС, марксизм-лени низм. * П о д г о т о в л е н а а в т о р с к и м к о л л е к т и в о м в с о с т а в е : П . Н . П о с п е л о в ( р у к о в о д и т е л ь ) , В . Е . Е в г р а ф о в , В . Я . З е в и н , Л . Ф . И л ь и ч е в , Ф . В . К о н с т а н т и н о в , А . П . К о - с у л ь н и к о в , 3 . А . Л е в и н а , Г . Д . О б и ч к и н , П . Н . Ф е д о с е е в , Жизнь великих людей всегда привлекает внимание трудящих ся. Жизнь Ленина для них—не иссякаемый источник вдохнове ния, пример беззаветной борьбы за лучшее будущее, за счастье простых людей. С именем Лени на связана новая историческая эпоха— эпоха гибели капитализ ма и торжества социализма. Ес ли Маркс и Энгельс указали трудящимся путь к освобожде нию, то Ленин и созданная им Коммунистическая партия воз главили практическую борьбу трудящихся масс за социалисти ческое переустройство общества и впервые в истории добились победы труда над капиталом. -Как отмечается в биографии, величайшая заслуга Владимира Ильича перед человечеством со стоит прежде всего в том, что он очистил марксизм от оппортуни стических извращений и развил его дальше, применительно к но вым историческим условиям об щественной ж и з н и н классовой борьбы. Важнейшие проблемы марксистской философии, поли тической экономии и научного коммунизма Ленин рассматривал не как теоретические догмы, а как боевое разящее оружие в борьбе за диктатуру пролетариа та, за строительство социализма и коммунизма. Международный пролетариат никогда не забудет, что именно Ленин создал Коммунистическую партию— пролетарскую органи зацию нового типа, в корне от личную от реформистско-согла шательских партий II Интерна ционала. Беспощадно разоблачая ревизионизм и оппортунизм в русском и международном рабо чем движении, Ленин создавал учение о партии как основном оружии рабочего класса в борьбе за диктатуру пролетариата. Он обосновал руководящую роль пар тии в рабочем движении, ее ор ганизационные принципы, разра ботал важнейшие основы ее по литики, стратегии и тактики. Все это имело величайшее значе ние для судеб всего международ ного рабочего движения. «Проле тарская революция в СССР,— го ворится в биографии,— победила потому, что Коммунистическая партия действовала в соответст вии с законами общественного развития, сумела использовать объективные предпосылки рево люции, воспитала пролетариат. России в революционном духе, обеспечила его союз с крестьян ством, смело повела их на побе доносный штурм русского капи тализма» (стр. 581). В. И. Ленин учил, что сила партии в ее связях с массами, в руководстве этими массами и поддержке ими политикн пар тии. Он вел неустанную борьбу с народниками, либералами, эсера ми, меньшевиками, решительно разоблачал их мелкобуржуазный характер, убедительно доказал, что только коммунисты действи тельно выражают и до конца от стаивают интересы трудящихся масс. Используя рабочую печать, нелегальные и легальные орга низации пролетариата, Ленин, Коммунистическая партия завое вали на свою сторону крестьян ство, обеспечили историческую победу в октябре 1917 года и успешно приступили к социали стическому строительству. Учение Ленина о связях с мас сами, об использовании всех воз можностей в классовой борьбе пролетариата сыграло огромную роль в укреплении братских коммунистических партий и до сих пор остается незыблемым ру ководящим принципом их дея тельности. В книге широко освещается борьба Ленина, Коммунистиче ской партии за правильное реше ние национального вопроса. Раз рабатывая новую теорию социа листической революции на осно ве анализа империализма, Ленин придавал огромное значение вза имоотношениям между нациями, интернациональному воспитанию трудящихся. В трудах Ленина всесторонне обоснованы и полу чили дальнейшее развитие важ нейшие принципы пролетарско го интернационализма, нацио нального суверенитета и брат ской дружбы между народами. На вооружении всех коммуни стических и рабочих партий, борющихся за демократию и со циализм, находится ленинское учение о государстве и диктату ре пролетариата. Буржуазные ученые, различные оппортуни сты и ревизионисты умышленно запутывают вопрос о происхож дении и классовой сущности го сударства, представляют его над классовым органом, пытаются доказать его незыблемость и веч ность. В. 1. Ленин, как отмеча ется в биографии, не только раз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz