Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 18 нюня 1960 г. № 120 (8927) Уч ишься никогда не поздно! На станции Елец хорошо знают бригаду составителя поездов А. И. Демина, которой присвоено звание коллектива коммунисти­ ческого труда , В честь июльского Пленума ЦК КПСС она несет трудовую вахту и добивается высоких показателей в работе. НА СНИМКЕ: члены бригады. Справа А. Демин. П а р т и й н а я ж и з н ь П р о с ч е т ы в о т ч е т е В июне истек срок полномо­ чий партбюро артели им. Кали­ нина. В связи с этим здесь на днях состоялось отчетно-выбор­ ное партийное собрание. Секре­ тарь партбюро тов. Дякина, вы­ ступая с докладом, много гово­ рила о той работе, которая про­ делана членами бюро, в целом парторганизацией за истекший период. И все-таки в отчете оказались просчеты. Тов. Длин­ на глубоко не проанализирова­ ла недостатки, не вскрыла их причины. Правда, этот пробел восполнили коммунисты. Они со всей прямотой указали на про­ махи и упущения в деятельно­ сти партбюро и его секретаря. Выступавшие отметили, что члены партбюро слабо вникали в дела производства. А между тем в цехах артели не все бла­ гополучно. В некоторых из них, как например, по пошиву дам­ ского платья (зав. тов. Руда­ кова), грязно, не созданы нор­ мальные условия для обслужи­ вания заказчиков. Примероч­ ная комната как следует не оборудована. В этом, а также и других цехах мало наглядной агитации, лозунги и плакаты устарели, имеют неприглядный вид. В своем докладе тов. Дякина коснулась состояния агитаци­ онно-массовой работы в коллек­ тиве. Но о главном, как парт­ бюро руководило агитаторами, какую оказывало им помощь, сказала вскользь, мимоходом. Дело в том, что агитаторами, их подбором и руководством по-на­ стоящему партбюро не занима­ лось. Об этом свидетельствует такой факт. Работнице тов. Ореховой поручили проводить беседы, громкие читки газет в одной из смен. Когда же поин­ тересовались, почему она, как агитатор, ничего не делает, вы­ яснилось, что тов. Орехова не имеет опыта, необходимой об­ щеобразовательной подготов­ ки. Серьезной критике подвергли партбюро и за плохое руковод­ ство комиссиями партийного контроля, за формализм и ка­ зенщину в организации сорев­ нования. В. Оборотов, член КПСС. Два года тому назад елецкая средняя школа рабочей моло­ дежи имени Н. Островского по­ лучила новое здание. Это дало возможность организовать сменные занятия. В 1959—60 учебном году в школе был 21 класс, из них 7 сменных. В но­ вом учебном году будет 23 класса, в том числе 7 десятых, 6 девятых, 5 восьмых, 3 седь­ мых, шестой и пятый классы. С 15 мая начался прием учащихся в 5—10 классы. Зачисление учащихся произ­ водится без экзаменов. Прие м учащихся не ограничивается. Школа наша существует 16 лет. За это время накоплен большой опыт учебно-воспита­ тельной работы и создана бога­ тая учебно-материальная база. Имеются хорошо оборудован­ ные физический и химический кабинеты, актовый зал, спорт­ площадка, а также магнито­ фон, киноаппарат, типовой ра­ диоузел. В новом учебном году будет практически решаться вопрос о повышении производственной квалификации учащихся и при­ обретении производственной профессии теми, кто ее не име­ ет. Учащиеся, окончившие нашу школу, получают глубокие и прочные знания. Всего за 15 лет окончили школу 3674 чело­ века, в том числе 10-й класс— 731 чел., 7-й класс—616 чел. Закончили 7 класс с похвальны­ ми грамотами 88 чел., с золо­ тыми и серебряными медаля­ ми — 33 человека. В 1959—60 учебном году окончили 7-й класс 42 человека, успешно сдают экзамены на аттестат зрелости 104 челове­ ка. Как правило, учащиеся, окончившие нашу школу, про­ должают учебу в высших и средних специальных учебных заведениях. Только в г. Ельце из окончивших нашу школу ра­ ботают учителями 13 человек, врачами—5 человек, инженера­ ми и техниками—14 чел. В прошлом учебном году школа занималась 4 дня в неде­ лю. В новом учебном году в связи с переходом на 7-часовой рабочий день учащиеся будут заниматься 3 дня: в понедель­ ник, среду и пятницу. Учащимся предоставляются большие льго­ ты, дается дополнительный от­ пуск на время экзаменов: для учащихся 7 классов — 15 ра­ бочих дней, для выпускников- 20 рабочих дней. Коммунистическая партия и Советское правительство дева­ ют все, чтобы создать хорошие условия для получения образо­ вания рабочими и служащими без отрыва от производства. За учебу, друзья! В. Подкол зин, директор средней сменной школы рабочей молодежи № 1 им. Н. Островского. Эти знания очень нужны Происходящая сейчас пере­ стройка системы народного об­ разования способствует уста-, новлению более тееной связи обучения с жизнью. Учеба в ве­ черних общеобразовательных школах помогает юношам и де­ вушкам хорошо овладеть .из­ бранными профессиями, умело управлять ставками, оборудова­ нием, лучше использовать тех­ нику. Поэтому в железнодорожной школе рабочей молодежи № 21 изучение материала по физике сопровождается выполнением различных практических зада­ ний. Так, например, когда про­ ходили тему «Тепловые двига­ тели», учащиеся девятого клас­ са определяли температуру па­ ра в ко-тле и по этим данным вычисляли коэфицпент полез­ ного действия паровой машины. Семиклассники при изучении те­ мы «Понятие о мощности» ус­ танавливали зависимость ско­ рости резания ставка от его мощности. Многие наши учащиеся, обла­ дая производственным опытом, изготовляли различные прибо­ ры по физике, ремонтировали имеющиеся. Так, Дронов и Бе­ лых сконструировали модель зубчатой передачи, Городецкий и Калинин отремонтировали электромагнит, трансформа­ тор, два воздушных насоса. Десятиклассник Юшин сделал модель пространственной ре­ шетки. Все это. вызывает интерес- учащихся к изучению физики и положительно сказывается на повышении их профессиональ­ ной квалификации. Вот факты. П. Трубицын, работая электро­ монтером на известковом заво­ де, внес два рационализатор­ ских предложения. Их осущест­ вление способствовало механи­ зации загрузки печей, улучше­ нию техники безопасности. Благодаря полученным в шкоде знаниям П. Трубицын ныне выдвинут на должность масте­ ра электроцеха. А. Дзюба, ра­ бочий агрегатного завода, сконструировал приспособле­ ние, применение которого дало ему возможность значительно увеличить выработку. В. Ата­ манов, в прошлом кочегар паро­ воза, стал помощником машини­ ста. Паровозная бригада, в ко­ торой помощником машиниста десятиклассник А. Селиванов, успешно оправляется с задан­ ными измерителями. Сейчас А. Селиванов готовится к сда­ че экзаменов на машиниста ло­ комотива. Таких учащихся, умело со­ четающих учебу с производи­ тельным трудом, в школе нема­ ло. Ее преподаватели и в даль­ нейшем будут учить молодых рабочих, применять на практи­ ке знания, получаемые ими в школе. Г. Нечаев, преподаватель физики. Н овая к н и г а о В . И. Л ен и н е К 90-летию со дня рождения В. И. Ленина, которое недавно торжественно отметило все про­ грессивное человечество, вышла в свет новая биография Влади­ мира Ильича*. В отличие от прежних изданий она более пол­ но отражает яркую жизнь н де­ ятельность В. И. Ленина, рисует образ вождя, товарища и челове­ ка в тесном окружении народных масс. При подготовке биографии В. И. Ленина использована боль­ шая мемуарная литература. Кни­ га написана простым, доходчи­ вым языком, хорошо иллюстри­ рована. Выход в свет новой книги о Ленине— свидетельство неустан­ ной заботы нашей партии о ком­ мунистическом воспитании тру­ дящихся. Книга окажет боль­ шую помощь всем, кто изучает историю КПСС, марксизм-лени­ низм. * П о д г о т о в л е н а а в т о р с к и м к о л ­ л е к т и в о м в с о с т а в е : П . Н . П о с п е ­ л о в ( р у к о в о д и т е л ь ) , В . Е . Е в г р а ­ ф о в , В . Я . З е в и н , Л . Ф . И л ь и ч е в , Ф . В . К о н с т а н т и н о в , А . П . К о - с у л ь н и к о в , 3 . А . Л е в и н а , Г . Д . О б и ч к и н , П . Н . Ф е д о с е е в , Жизнь великих людей всегда привлекает внимание трудящих­ ся. Жизнь Ленина для них—не­ иссякаемый источник вдохнове­ ния, пример беззаветной борьбы за лучшее будущее, за счастье простых людей. С именем Лени­ на связана новая историческая эпоха— эпоха гибели капитализ­ ма и торжества социализма. Ес­ ли Маркс и Энгельс указали трудящимся путь к освобожде­ нию, то Ленин и созданная им Коммунистическая партия воз­ главили практическую борьбу трудящихся масс за социалисти­ ческое переустройство общества и впервые в истории добились победы труда над капиталом. -Как отмечается в биографии, величайшая заслуга Владимира Ильича перед человечеством со­ стоит прежде всего в том, что он очистил марксизм от оппортуни­ стических извращений и развил его дальше, применительно к но­ вым историческим условиям об­ щественной ж и з н и н классовой борьбы. Важнейшие проблемы марксистской философии, поли­ тической экономии и научного коммунизма Ленин рассматривал не как теоретические догмы, а как боевое разящее оружие в борьбе за диктатуру пролетариа­ та, за строительство социализма и коммунизма. Международный пролетариат никогда не забудет, что именно Ленин создал Коммунистическую партию— пролетарскую органи­ зацию нового типа, в корне от­ личную от реформистско-согла­ шательских партий II Интерна­ ционала. Беспощадно разоблачая ревизионизм и оппортунизм в русском и международном рабо­ чем движении, Ленин создавал учение о партии как основном оружии рабочего класса в борьбе за диктатуру пролетариата. Он обосновал руководящую роль пар­ тии в рабочем движении, ее ор­ ганизационные принципы, разра­ ботал важнейшие основы ее по­ литики, стратегии и тактики. Все это имело величайшее значе­ ние для судеб всего международ­ ного рабочего движения. «Проле­ тарская революция в СССР,— го­ ворится в биографии,— победила потому, что Коммунистическая партия действовала в соответст­ вии с законами общественного развития, сумела использовать объективные предпосылки рево­ люции, воспитала пролетариат. России в революционном духе, обеспечила его союз с крестьян­ ством, смело повела их на побе­ доносный штурм русского капи­ тализма» (стр. 581). В. И. Ленин учил, что сила партии в ее связях с массами, в руководстве этими массами и поддержке ими политикн пар­ тии. Он вел неустанную борьбу с народниками, либералами, эсера­ ми, меньшевиками, решительно разоблачал их мелкобуржуазный характер, убедительно доказал, что только коммунисты действи­ тельно выражают и до конца от­ стаивают интересы трудящихся масс. Используя рабочую печать, нелегальные и легальные орга­ низации пролетариата, Ленин, Коммунистическая партия завое­ вали на свою сторону крестьян­ ство, обеспечили историческую победу в октябре 1917 года и успешно приступили к социали­ стическому строительству. Учение Ленина о связях с мас­ сами, об использовании всех воз­ можностей в классовой борьбе пролетариата сыграло огромную роль в укреплении братских коммунистических партий и до сих пор остается незыблемым ру­ ководящим принципом их дея­ тельности. В книге широко освещается борьба Ленина, Коммунистиче­ ской партии за правильное реше­ ние национального вопроса. Раз­ рабатывая новую теорию социа­ листической революции на осно­ ве анализа империализма, Ленин придавал огромное значение вза­ имоотношениям между нациями, интернациональному воспитанию трудящихся. В трудах Ленина всесторонне обоснованы и полу­ чили дальнейшее развитие важ­ нейшие принципы пролетарско­ го интернационализма, нацио­ нального суверенитета и брат­ ской дружбы между народами. На вооружении всех коммуни­ стических и рабочих партий, борющихся за демократию и со­ циализм, находится ленинское учение о государстве и диктату­ ре пролетариата. Буржуазные ученые, различные оппортуни­ сты и ревизионисты умышленно запутывают вопрос о происхож­ дении и классовой сущности го­ сударства, представляют его над­ классовым органом, пытаются доказать его незыблемость и веч­ ность. В. 1. Ленин, как отмеча­ ется в биографии, не только раз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz