Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
12 июня 1960 г. № 116 (8923) К Р А С Н О Е З Н А М Я Л И Т Е ] — Папа, посмотри! — сказал Анатолий Веселов, подавая отцу аттестат зрелости. — Молодец! Теперь и в инсти тут поступать можно,— улыбнув шись, ответил Иван Павлович. Анатолий вскинул на отца ка рие большие глаза, на минуту задумался, потом решительно сказал: — У меня, папа, другие пла ны, хочу знать жизнь, пойду в совхоз. Буду работать и учиться. Слова сына, однако, не уди вили отца. Иван Павлович знал, что в институте учиться непло хо, но он ценил и любил физичес кий труд. Веселовы — потомст венные крестьяне. Свое детство и юность Иван Павлович провел у родителей в деревне под Орлом, а потом переехал в город: сначала работал в промартели, затем пере шел на завод. Но и сейчас свои вечера и выходные дни он про водит в огороде: копается в гряд ках, окучивает. Под окном его руками посажено несколько пло довых деревьев. — А раскаиваться не будешь? — спросил отец после некоторо го раздумья. Анатолий отрицательно покачал головой. — Что ж, делай, как лучше! Поступай в совхоз, я не возра жаю, — с улыбкой сказал Иван Павлович, — и, считая воп рос решенным, отправился на за вод. Но разговор с матерью не обра довал Анатолия. В ее воображе нии жизненный путь сына ри совался в следующем виде: после окончания школы — институт, а затем диплом инженера и работа в солидном учреждении. — Сыновья Гусевых и Лапте вых учатся в институте, а ты что задумал? Мне это не нравит ся,— с явным недовольством в голосе сказала Анна Григорьевна. Анатолий не мог сразу понять, что не нравится матери: или то, что он идет в совхоз, или то, что проявил самостоятельность в ре шении своей судьбы. Он начал было уговаривать мать, но она настойчиво повторяла: — Пойми, я не согласна от пустить тебя в совхоз. Еще раз повторяю: не согласна!.. С этого дня какой-то разлад по явился в семье Веселовых. Анна Григорьевна понимала, что побе да едва ли останется на ее сторо не — их двое. Но все-таки не сдавалась. Иван Павлович, придя с работы, пытался, как прежде, шутить, но вскоре замолкал и на чинал хмурить брови. «Дела! Все шло хорошо, а те перь»...— думал он, рассеянно прихлебывая из стакана чай. 1 Выражение лица Анны Гри горьевны, молчаливо сидевшей за столом, говорило о том, что ми нувшую ночь, так же как и пре дыдущую, она спала плохо и что мысли о сыне не покидали ее. Но вот однажды Иван Павлович вернулся с работы в хорошем, приподнятом настроении. Посмот рев в окно на усеянные плодами яблони и вишни, он запел впол голоса «Ермака». «Ревела буря, дождь шумел...» вытягивает он баском, а сам нет- нет да поглядит на сына. Ана толий, грустный и рассеянный, хотел было заняться чтением ин тересной статьи по сельскому хо зяйству, но, взглянув на отца, от ложил книгу. — Так как асе, папа! Что мне делать? Как быть?— с тревогой в голосе спросил он. — Что делать? Поступай в сов хоз!— громко, чтобы слышала жена, сказал Иван Павлович и за дымил папиросой. А потом, сделав паузу, вполго лоса добавил: — Наша взяла. Мать помалки вает, а я думал, что у нее нач нутся слезы, жалобы. Анна Григорьевна, находившая ся на террасе, слышала слова мужа, но промолчала. Очевидно, семейные распря ее утомили и она решила временно отступить. Прошло две недели, и Анатолий Веселов поступил на работу в сов хоз «Комсомолец». Месяца два он работал по ремонту инвентаря, а потом его направили учиться в школу механизаторов сельского хозяйства. Знакомство с людьми, занятия в школе, чтение разно образной литературы—все это ин тересовало Анатолия. Раньше, в средней школе, он неплохо позна комился с устройством и работой трактора, а в школе механизации научился и управлять им. И все-таки, вернувшись по окончании школы в совхоз, мо лодой тракторист иногда пережи вал немалые трудности. Его ма шина, не закончив борозду, не раз замолкала и останавливалась. Обычно в такие минуты его выручал бригадир с острым, колючим взглядом — Иван Го-, лубев. Он быстро и энергично | налаживал трактор. ? — Милый, надо любить и бе- | речь машину, и она никогда н е | откажет!— медленно, нараспев | говорил он молодому трактористу.? Анатолий был внимателен, тру-» долюбив и в скором времени стал} перевыполнять норму. | На вспашке зяби, работая в од-1 ну смену, он приходил к своему трактору в три часа, а въезжал в борозду в пять: целых два часа готовил и налаживал машину. За то в поле она работала безотказ но. — Толк из тебя получится... Будешь хорошим трактористом!— сказал ему однажды после работы Иван Голубев. «Человек он неплохой, с ним можно работать»,— подумал Ана толий, а потом вдруг громко и решительно сказал: — Товарищ Голубев! Даю обе щание выполнять норму на 130 процентов! Бригадир усмехнулся и похло пал его по плечу. Почти каждый вечер после ра боты Анатолий сидел над книгой или писал стихи и заметки для стенной газеты, а иногда читал письма, которые присылала ему десятиклассница Катя Иванова. Письма были обычные для тс- вушки ее возраста, но Анатолий с удовольствием смотрел на знако мый ему почерк и в его вообра жении вставал образ Катя. В одно из воскресший он не ожиданно встретил ее в городе. Подавив смущение, подошел к ней и, пожав руку, стал расска зывать о своих успехах, а потом перешел к литературным планам. — Собираюсь поэму писать,— как-то неожиданно вырвалось у него. И тут же раскаялся: «Подума ет, что хвастаюсь». 1|атя подняла на него темные, удивленные глаза и улыбнулась. Незаметно дошли до переулка, в котором она жила. Расставаясь, шутили, смеялись. Из головы Ана толия долго не выходили слова: «Как я рада, что мы встрети лись...». — Приходи к нам на концерт,? — весело приглашал он Катю. ? И она через день пришла в сов-! хозный клуб на вечер и даже про-» декламировала стихотворение! Исаковского. | А потом потекла обычная тру-» довая жизнь. Анатолий изо дня в{ день повышал качество своей ра- |- боты. Весной на пахоте, работая! на дизельном гусеничном тракто-? ре, ежедневно перевыполнял вор-1 му, поднимал до 11 га. Его фа-? милия появилась на Доске почета.» Иван Павлович был доволен! успехами сына, и сказал ему од-? нажды: » — Ну, сынок, поздравляю!! Рад за тебя. Да и матери приятно.? Анатолий и сам видел, что: мать стала относиться к нему хо рошо. Анне Григорьевне нрави лось то, что Толя добился -не толь-’ ко производственных, но и лите ратурных успехов: в областной газете было опубликовано одно из его стихотворений. Через несколько дней Анатолий вновь увидел в городе Катю. По-: дойдя к ней, стал рассказывать о^ последней постановке в клубе— ♦ ставили «Ревизора». Но Катя бы-? ла задумчива и плохо слушала. I — Знаешь что? Я думаю об | отъезде,—'Прервала она вдруг р а с - | сказ Анатолия.— Буду держать? .экзамен в учительский институт.? — Ты что? Хочешь покинуть родные места? Здесь не хочешь работать! Поступай к нам в сов хоз пионервожатой или библиоте карем. А учиться можешь заочно. Пойми, жить-то как стало инте ресно! — Да? К вам в совхоз? А по могать мне будешь?— улыбнув шись, спросила Катя. — Не сомневайся, помогу!— ответил он, а затем уверенно до-* бавил: — Значит договорились? Нашего полку прибыло! Завтра едем вместе в совхоз. { П. Раменский. ♦ Кишинев. В о в р е м я д е к а д ы м о л д а в с к о г о и с к у с с т в а и л и т е р а т у р ы в М о с к в е в ы с т у п и л т а н ц е в а л ь н ы й к о л л е к т и в н а р о д -н о г о а н с а м б л я п е с н и и т а н ц а Б е н д е р с к о г о г о р о д с к о г о Д о м а к у л ь т у р ы . На снимке: м о л д а в с к и й т а н е ц « П о й д е м н а х о р у » . С. ЕСЕНИНУ Н а з о й л и в ы й д о ж д ь о с е н н и й П о л и с т ь я м з а с о х ш и м ш у м и т , З а ч е м у т е б я , Е с е н и н , К а к о й - т о р а с к и сш и й в и д ? Н е б у д у в д а в а т ь с я в т о ч н о с т ь , Н е п о м н ю , в к а к о м г о д у Ты п л а к а л в о с е н н ю ю п о л н о ч ь В у с т а л о м к а б а ц к о м ч а д у . Ч т о т о л к у в с л е з а х и с т о н а х ! Ты т а к н е с р а в н е н н о п е л . Н о 'ж и з н и с в о е й н е п о н я л , Н е т о т у г а д а л у д е л . И в с е ж е в б а г р я н у ю о с е н ь П о д с к у ч н ы е п е с н и о с и н М н е ч у д и т с я г л а з т в о и х п р о с и н ь И з о л о т о в м е с т о с е д и н . Т . Ш и ш к о в а , студентка Воронежского сельскохозяйственного инсти тута, бывшая работница элементного завода. Л итературная хроника В П У Т И П о е зд стал и с лы ш у : «Г о р о д Г л а зо в » . В ы ш е л про гул ят ься н а п е р р о н . В д р у г заметил , м а л ь ч и к бы ст ро гла зы й Н е отводит в з г л я д а от по гон . В з г л я д такой по-детски нежный, м и лы й . С лы ш у , к а к о н матери с к а за л : «Ты бы , м ама , д я дю п о п р о с и ла , Чтобы о н по го ны п о к а за л» . Посмотри, к о л ь к этому влечет, П л е ч с в о и х ты н е у к р а с иш ь ими . Я н е зн аю , с к о л ь к о лет пройдет, И н а р о д - г е р о й по гоны снимет. Т о л ь к о п ом н и тех, кто ш е л в о гонь В вы со ч а йш ем з в а н и и солдата. Чтоб твое п л е ч о ч е р е з по гон , Н е д а в и л а тяжесть автомата. ( • ) Н а ш и ч и т а т е л и , з а н и м а ю щ и е с я л и т е р а т у р н ы м т в о р ч е с т в о м , п о ч т и в с е г д а о т к л и к а ю т с я н а с о б ы т и я ; к о т о р ы е п р о и с х о д я т в с о в е т с к о й с т р а н е и з а р у б е ж о м . Н е у д и в и т е л ь н о п о э т о м у , ч т о в п о с л е д н е е в р е м я р е д а к ц и е й п о л у ч е н о о к о л о ш е с т и д е с я т и с т и х о т в о р е н и й , п о с в я щ е н н ы х п о е з д к е Н . С . Х р у щ е в а в о Ф р а н ц ию , з а п у с к у н а о р б и т у с п у т н и к а З е м л и к о с м и ч е с к о г о к о р а б л я , с о к р а щ е н и ю ч и с л е н н о с т и С о в е т с к и х В о о р у ж е н н ы х С и л и -т . д . @ Е . Я . Г а л у ш и н а , п р о ж и в а ю щ а я в п о с е л к е Д а л ь н е м , н а п и с а л а и п р е д с т а в и л а н а к о н с у л ь т а ц и ю в б ю р о л и т е р а т у р н о й г р у п п ы п р и р е д а к ц и и п о в е с т ь « Ж и з н ь м о р я к а к о р а б л я « М а р а т » . М н о г и е м е с т н ы е а в т о р ы п р и с л а л и н а к о н с у л ь т а ц и ю с в о и л и р и ч е с к и е с т и х и . З а с л у ж и в а ю т в н и м а н и я с т и х о т в о р е н и я Л . Р а з у м е й к и - н о й , С . Л а б у э о в а , В . К а ч а е в а , С . А н д р е е в а , Л . Х р о м ы х . О б с у ж д е н и е э т и х п р о и з в е д е н и й с о с т о и т с я н а д н я х н а с о б р а н и и л и т е р а т у р н о й г р у п пы . Солдаты уходят в запас Н ам друж бы солдат ской известны законы , М е р и л о ее — н и с л е з и н к и и з г л а з , Д р у з ь я -п о б р ат им ы снимают по гоны : Солдаты уходят в запа с . Н о е с л и придет ся в о е н н ы е стяги В б о и понести, то зовите и нас . • М ы в е р ны е с л о в у с в ящ е н н о й п р и с я ги . М ы только у х о д и м в за п а с . А р м е й с к а я служ ба , солдат ская друж ба . Н а д о л г и е го ды за п о м н и м мы вас . П р ощ а я с ь с товарищ ем , плакат ь н е нужно, Солдаты уходят в запа с . Г. С К А Р Е Д Н О В . Г О Л У Б Ь Спой мне песню, голубь белокрылый, Не пугайся и не улетай, Пос мотри, как месяц молчаливый В золото украсил тучи край. Только ты весне еще не веришь, Не воркуешь, ночью молчалив, Но я знаю, вместе с солнцем встанешь, Как ручей искристый, говорлив. Л . Х р о м ы х , Сатирические миниатюры в ы к р у т и л с я — Ты слово дал — до первого числа На ферме привести в порядок все дела. С тех пор почти два месяца прошло... — Но я ж назвал не месяц, а число! «ОСТРАЯ -РЕЧЬ» ■— Умна у Ермакова голова! Речь произнес он пылкую и страстную. Остры, как бритва, были в ней слова. Да бритва только эта... безопасная. УЕДИНЕННЫЙ УГОЛОК — Что в клуб тебя тянет, никак не пойму! — Да мне захотелось побыть одному. НЕПОМНЯЩИЙ ЗЛА С друзьями откровенничал Козлов: —Согласен я, что пьянство—это зло! — Однако ты частенько в «теплом» виде... — Так я же не злопамятен, поймите! А. ЧИСТЯКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz