Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

15 января 1960 г. М 10 (8817) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 8 * Т о р г о в а т ь к у л ь т у р н о , п о - с о в е т с к и ! ☆ Парторганизация дорресто- рана создала комиссию по осу­ ществлению контроля за дея­ тельностью администрации. В нее вошли товарищи Рохмист- ров — заведующий складом (председатель), Измалков— эк­ спедитор, Переверзева — повар, Шамонов и Денисов — пенсио­ неры. Комиссия, знакомясь с рабо­ той ресторана, выявила много недостатков. Так, в кондитер­ ском цехе замес теста произво­ дился вручную, не хватало ящи­ ков для транспортировки кон­ дитерских изделий в линейные •буфеты, в окнах отсутствовали -вторые рамы, двери не были утеплены. Член комиссии т. Измалков -обнаружил, что закладка ово- .^ о с х х > о < х х х > Ж После ремонта На днях после капитального ремонта вновь открылись для посетителей двери ресторана «Сосна». Сейчас здесь механи­ зированы все процессы кули­ нарного производства. Оборудо­ ваны разделочные цехи, поме­ щение для холодильной уста­ новки. Сделаны хорошие кладо­ вые, ледник и овощехранили­ ще. Расширен зал для посетите­ лей. В нем чисто и уютно. На -окнах — гардины, пол устлан дорожками. В дневное время — с 11 до 18 часов — ресторан будет ра­ ботать как обычная столовая, •продавая блюда по общедоступ­ ным ценам. Хочется сделать и несколько пожеланий. В ресторане следу­ ет готовить больше холодных вакусок. Из горячих блюд надо бы ввести в меню суп «харчо», сборную солянку, из мучных— чебуреки. Они пользуются большим спросом. ☆ КОНТРОЛЬ... щей на зимнее хранение сдер­ живается из-за медленного стро­ ительства овощехранилища.Не­ рентабельным оказался и от­ корм свиней: при высоких за­ тратах были низкие привесы. Обо всем этом позже говори­ ли на партийном собрании. Оно сделало нужные выводы, одобрило предложения, внесен­ ные комиссией по улуч­ шению работы дорресторана. Прошло некоторое время.Пар- тийное бюро вновь вернулось к рассмотрению вопросов, ко­ торые ранее поднимались ко­ миссией партийного контроля. Все это дало положительные результаты. В кондитерском цехе был установлен агрегат с тремя тестомесительными кот­ лами, выполнены и другие предложения коммунистов. Первые шаги комиссии внес­ ли свежую струю в жизнь парт­ организации. Стали быстрее выявляться недостатки, кото­ рые затем устраняются. Но в деятельности ее есть и упущения. Не всегда начатое дело доводится до конца. Так, например, вскрыв не­ достатки в содержании и от­ корме свиней, комиссия не до­ билась их устранения. А руко­ водители торгового предприя­ тия не стали утруждать себя за­ ботами о поголовье и забили двадцать одну свинью. Следует сказать, что пар­ тийное бюро, полагаясь на ко­ миссию, слабо использует дру­ гие формы партийного и общест­ венного контроля. Оно на сво­ их заседаниях редко обсужда­ ет отчеты руководителей торго­ вого предприятия о выполне­ нии обязательств, повышении культуры обслуживания поку­ пателей, о внедрении прогрес­ сивных форм торговли, выпол­ нении плана товарооборота. В. Никитин, член КПСС. Эту девушку, у которой такая приветливая улыбка, зовут Ни­ на Симакович. Вы увидите ее, если зайдете в магазин № 1 гор- торга. Меньше года назад окончила она Лебедянский техникум советской торговли, но уже зарекомендовала себя как вежливый, культурный продавец. Покупатели тепло отзываются о Нине. Фото А. Боева, ☆ В н есколько строк 0 Елецкий магазин книго­ торга выполнил план 1959 года на 117 процентов. Продано книг на 156 тысяч рублей боль­ ше, чем в предыдущем году. В дни месячника, проведенно. го в ноябре — декабре, реализо­ вано научно-технической, сель­ скохозяйственной и другой ли ­ тературы на 149 тысяч 5 00 руб­ лей. В магазине есть витрина но­ винок. Здесь покупатели могут выбирать книги по различным отраслям знаний. * * * ф Подведены итоги социа­ листического соревнования предприятий торговли и обще­ ственного питания ОРСа же­ лезнодорожников. Победителем в этом соревно­ вании признан коллектив столо­ вой № 1 при Елецком паровоз­ ном депо (заведующая М. Ло- пьщко), выполнивший план четвертого квартала прошлого года на 119,9 процента. Ему присуждено переходящее Крас­ ное знамя ОРСа. - ---------------■— -------- Молодежь за прилавком Пенсионер С. Иванов часто бывает в магазине № 16, распо­ ложенном в Ново-Ольшанце. И когда бы он ни пришел, продав­ щица комсомолка Нина Тюпина радушно встречает его. — Вам вермишели? Сколько? — улыбаясь, спрашивает она. Быстро и аккуратно отпускает Нина макаронные изделия и другие товары. Молодая работница прилавка культурно обслуживает каждого покупателя, помогая выбрать тот или иной сорт конфет, пе­ ченья, сельдей. — Вот это печенье мягкое, только что получили,— советует Нина пожилой -женщине, при­ шедшей вместе с внуком. — Но мне еще и конфет на­ до, — говорит покупательница. Получив и то и другое, она уходит довольная. После десятилетки Тюпина окончила Липецкую торговую школу и год назад стала про­ давцом. Заведующая магазином т. Пахомова приучает Нину к приемам быстрой и точной ра­ боты. — Дорожи временем покупа­ теля,—не раз слышала от нее Тюпина. Чтобы во время работы лиш­ ний раз не ходить по магазину за продуктами, она располагает ящики с некоторыми изделиями ближе к весам. И вот все, что нужно, под руками—только от­ пускай товары. Магазин № 16 — один из луч­ ших в Елецком совхозрабкоопе. Годовой план товарооборота он выполнил за одиннадцать меся­ цев. В это вложила и долю свое­ го труда молодой продавец Ни­ на Тюпина. * * * — Вначале я работала счето­ водом,—рассказывает молодой продавец магазина № 1 совхоз- рабкоопа Галина Голубева. — Это было в 1957 году. Тогда я только что окончила десятилет­ ку. в--. Но девушке не хотелось си- Что э т о ? Ж уль нич ество! Пусто днем на лесоторговом «кладе. Даже не верится, что вре­ мя работы еще не миновало. Об­ становка оживляется лишь тогда, когда подъедет автомашина за ле­ сом или дровами. Начнется бегот- а я в поисках директора или кла­ довщика. Проходит чае, другой. Наконец, кляня склад и его по­ рядки, покупатели отправляются восвояси несолоно хлебавши. К концу дня появляется дирек­ тор А. В. Новиков. Его глаза ве­ село поблескивают. Причину этой возбужденности мы поняли без труда: как ни пытался директор отворачиваться во время нашей беседы, терпкий винный запах выдал его. Стараясь скрыть ра­ стерянность, Новиков заговорил: — Проверять пришли? По­ жалуйста, у нас все в порядке... Однако в порядке оказалось да­ леко не все. Во дворе нам броси­ лась в глаза груда строевого ле­ са, сваленного кое-как. Рядом — разбросанный пиломатериал. Е: следовало бы сложить в штабел по сортам и обозначить цену ж кубометр. Однако по неизвестны» причинам этого не сделано,и сорт­ ность при продаже леса опреде­ ляется как высшая. Что это, как не обман покупате­ лей? А если они вздумают проте­ стовать, то вообще ничего не добьются. Вот что пишет в редак­ цию рабочий рудоуправления П. А. Ситников: «Горторгогдел выделил мне полкубометра досок. Когда я пришел на склад полу­ чать их, кладовщик Карев под­ вел меня к куче горбыля и ска­ зал: —Выбирай. Я платил за кубометр 397 руб­ лей, а то, что мне предлагали, гадилось только для топлива. На мои возражения Карев от­ ветил: — Бери, или останешься ни с чем. II мне пришлось покупать не­ годные доски». Много безобразий увидели мы та складе. Пришел, например, енсионер В. Н. Мясоедов поку- тть уголь. Весовщик К. А. Ко- арев заявил ему, что машина, ■>которой должен быть отвезен •голь, весит 3250 килограммов. 1 о нашему требованию было про­ изведено повторное взвешивание. Вес машины оказался равен 3 тоннам. Таким образом, весовщик хотел обмануть покупателя на 250 килограммов угля. Но вто­ рично взвешивание делается лишь в случаях крайней необходимо­ сти, т. е. очень редко. Сколько же тогда на совести работников склада нераскрытых обманов! Следует сказать и о неудов­ летворительном, халатном оформ­ лении документов. Например, ког­ да отпускаются пиломатериалы, то не указывается, обрезные они или нет. А при получении кирпи­ ча не ставится марка. Поэтому и цены на отпускные товары бе­ рутся чуть ли не произвольно. И не случайно, что тот же кладов­ щик Карев 10 ноября по чеку № 068266 отпускал круглый лес по завышенной цене — 173 руб­ ля з а ;кубометр вместо 153 руб­ лей. — Кладовщик ошибся ,—1 разъ­ ясняет А. В. Новиков. Но не слишком ли часто повто­ ряются подобные ошибки? Взять, скажем, махинацию с ящиками из-под спичек и папирос. Их обычно продают населению. Но в накладной не указывается, какие это ящики и какого ремонта они требуют, а берут за них по 7 рублей, независимо от того, на­ сколько пригодна тара к употреб­ лению. Опять налицо обман Три таких ящика купила в прошлом месяце жительница пер­ вого отделения совхоза «Елец­ кий» А. М. Дежлна. Два из них имели размер 40 х 60 см, один ■—40 х 75. За каждый она за­ платила по 7 рублей. Меж­ ду тем ящики не имели крышек, требовали ремонта и согласно прейскуранту стоили значительно дешевле. А приемщик тары Алек­ сеев продал их как отремонтиро­ ванные. Более того, деньги от по­ купательницы получил тот же Алексеев, а в проходной у нее даже не спросили пропуска. Немало жалоб поступает от ель- чан на плохую организацию тор­ говли на лесоскладе. Давно пора навести здесь надлежащий поря­ док. Нельзя больше допускать си­ стематических махинаций и обма­ на по отношению к трудящимся. Рейдовая бригада «Красного знамени»: М. Романов, общественный контролер, А. Шевелева, обла­ стной инспектор по торговле, 8 , Евстратов, сотрудник редакции. деть в контора: ее тянуло к людям. Она поступила в Липец­ кую торговую школу. Получив специальность продавца, Гали­ на уже несколько месяцев тру­ дится за прилавком. Постепен­ но усваивает навыки торгового дела, старается культурно об­ служивать покупателей. Осенью прошлого года Голу­ беву приняли в Московский за­ очный техникум кооперативной торговли. — Учеба поможет мне лучше справляться со своими обязан­ ностями,—говорит девушка. ★ ★ А Комсомолке Галине Оборото- вой также по душе специаль­ ность продавца. За прилавком Голиковского магазина она только год, но зарекомендова­ ла себя внимательным работни­ ком. План товарооборота вы­ полняет ежемесячно. Для молодого продавца ха­ рактерны вежливость, культур­ ное обращение с покупателем, умение правильно, на видном месте, разложить товары. Трудолюбивая- и старатель­ ная, Галина по-настоящему об­ служивает тех, кто работает на полях и фермах. Н. Яковлев а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz