Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

13 мая 1960 ,г. № 94 (8901) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Н А В С Т Р Е Ч У П Л Е Н У М У О Б К О М А К П С С А СТРОЧКАХ ТРУДИЛИСЬ С ЭНТУЗИАЗМОМ Будущи м цехам, которые строит коллектив СУ-1, необходима подземная электролиния с большой пропускной способностью. Она пройдет по лучковскому району. Сейчас строители приступили к подготовке траншей для кабеля. Там, где позволяют условия, ра­ ботают землеройные машины. Но как быть, если траншея проходит по тротуарам, вблизи деревьев? Тогда приходится людям брать­ ся за лопату. Чтобы не отрывать строителей от основной работы, комсомоль­ цы и молодежь города решили помочь им в подготовке траншей. Одними из первых за дело взялись будущие механизаторы сельско­ го хозяйства. Девятого мая группа курсантов училища № 1 под руководством Серафима Сергеевича Ростовцева вышла на трассу. Ребята труди­ лись с энтузиазмом. За два часа они выкопали около сорока мет­ ров траншеи. Особенно хорошо работали учащиеся Борис Шара­ пов, Николай Клоков, Владимир Вдовин. На другой день трудилась группа воспитанников из училища механизации № 2. Ее возглавил Иван Горшков, секретарь комите­ та ВЛКСМ. Она работала также с подъемом. При мер показывали курсанты Василий Немцев, Александр Нагорных, Николай Маркин. Товарищи старались не отстать от них. Ударная стройка получила первую помощь от комсомольцев го­ рода, взявших шефство над ней. В добрый путь, молодые энтузи­ асты! В. СВЕТЛОВ. В начале года бригада, в ко­ торой трудится Владимир Ма­ лых, была переброшена в СУ-1 на строительство стекольного корпуса. Работа осложнялась тем, что огромное здание в основном состояло из оконных проемов. Тут все время смотри да смотри, иначе простенок может получиться неровным, с изгибинкой, чего никак нельзя допускать. Работа была организована так: по краям для возведения углов стали Владимир Малых и уме­ л ая каменщица Конкордия Богданова, в середи­ не — рабочие более низких производственных разрядов. Кладкой Владимира, несмотря на то, что он выполнял ответственную операцию, залюбуешься — красиво, чисто. Кирпичи лежат ровно, как по линейке. Аккуратная расшивка придает углу на­ рядный вид. При отличном качестве каменщик добился высокой выработки — 150 процентов в смену. Как же достиг этого успеха В. Малых? Он пришел в коллектив треста «Елецстрой» три года назад, после окончания строительного А . П ■ И ван о ва , работая на э л е ­ ментном за в о д е , заливает смол - \к о й батареи. Она выполняет смен ­ н ы е за д а н и я на 1 6 0 — 1 8 0 про - } центов. Фото А. БОЕВА . училища. Там парень приобрел теоретические зна­ ния, а товарищи по работе помогли ему освоить практические приемы. Вскоре Владимир догнал более опытных каменщиков. Заметив снорови­ стость, трудолюбие и точный глазомер паренька, бригадир предложил ему освоить самую трудную операцию—устройство углов, пообещав помочь в этом. С тех пор минуло не так уж много времени. Вла­ димир совершенствовал свои навыки, повышал мастерство. С его участием сооружались цехи за ­ вода медицинского оборудования и другие про­ мышленные объекты. Он научился беречь каждую минуту рабочего дня. У него никогда под ногами не валяются ненужные предметы, кирпич аккурат­ но сложен, инструмент в порядке. Владимир по праву является одним из передо­ вых строителей СУ-1. А. Егоров, каменщик. Это ускорит оборот вагонов — Состав разгружен, прини­ майте порожняк! Полупив такое • сообщение от бригадира грузчиков ТЭЦ тов. Хорошилова, диспетчер стан­ ции Елец-товарный тов. Роди­ онов немедленно направил ма­ невровый паровоз за 30 порож­ ними .вагонами. Но проехать за ними не удалось: главный путь оказался занят вагонами с ле­ сом и цементом, адресованными СУ «Облстройтреста» и тресту «Елецстрой». В результате по­ рожняк и локомотив простояли три часа. И такие случаи не яв­ ляются исключением. Руково­ дители СУ никак не соберутся построить хотя бы небольшой тупик для приема вагонов. В тресте «Елецстрой» он имеется и большой протяженностью, но шочему-то разгрузку производят на главном пути. ■ клиенты арендуют воешь участков вблизи станции. К со­ жалению, заводы агрегатный, гидроаппаратуры, кирпичный, Воронецкий превратили их в постоянные склады сырья, ма­ териалов и оборудования. По­ этому, чтобы подать вагоны под выгрузку, составительские бригады затрачивают много вре­ мени. Если уменьшить количе­ ство пунктов выгрузки на тер­ ритории станции, то подача и уборка вагонов ускорится, и прибывающие грузы получате­ ли будут вывозить быстрее. Следует установить твердый график развоза местного груза передаточными поездами, что даст возможность более рацио­ нально использовать механизмы и рабочую силу. Нужно также, чтобы такие поезда готовили в В .окна второ­ го механического цеха пробивают­ ся последние от­ блески вечерней зари. Затихает гул моторов. Кто-то громко говорит: «Перерыв, товарищи». Все спешат в красный уголок. Сегодня здесь выступает то­ карь Петр Оборотов. Он делится своим опытом. Когда Петр начинает гово­ рить, в помещении устанавли­ вается тишина. — Не совсем хорошо у нас идут дела, товарищи,— заявля­ ет Оборотов. — В цехе еще есть не выполняющие нормы, а все потому, что мы не научи­ лись экономить время. Первым долгом— надо образцово содер­ жать свое рабочее место. Я, например, знаю, где у меня ле­ жит инструмент. Мне никогда не приходится его разыскивать. А посмотришь на иного тока­ ря, и досада берет: как только дали другую работу, так он начинает метаться по цеху. То нет резца, то куда-то завалил­ ся штангенциркуль... Хорошо иметь резцы всегда заправленными, а не подбирать их во время работы. Обычно я узнаю у мастера задание на завтра и необходимый инстру­ мент подготавливаю заранее. Это позволяет начинать рабо­ ту сразу после гудка. Многие наши молодые ста­ ночники не имеют запаса рез­ цов. Взять, к примеру, Ивзла Семянникова или Юрия Гнез­ дилова. Они работают, как пра­ вило, до тех пор, пока не поло­ мают резец. А его надо беречь. Скажем, затупился — подправь его оселком, и он опять станет пригодным. Каждый должен постоянно искать новое в работе, быть мастером своего дела. Когда я начал растачивать бонки в корпусах С-26 по девятой опе­ рации, то технологией преду­ сматривалось использование пяти резцов. Сначала обраба­ тывал 40 корпусов в смену. Чтобы увеличить эту цифру, скомбинировал проходной и ра­ сточной резцы, заточив в пос­ леднем задний вспомогательный узел под проходной, а перед­ ний сделал расточным. Резцов стало меньше, и производитель­ ность от этого повысилась на десять корпусов в смену. Сейчас пробую работать уси­ ленными резцами, постепенно совершенствую их форму. Моя Свой о п ы т— т о в а р и щ у выработка достигла 80 корпу­ сов в смену. Вот еще один пример, когда творческое отношение к делу помогает повышать производи­ тельность. При изготовлении шестерни насоса С-26 я добил­ ся изменения технологии: стал обрабатывать шейки не подрез­ ным резцом, а другим, придав ему новую форму. Это позво­ лило работать на больших обо­ ротах с ускоренным режимом резания. Очень важно для станочни­ ка отработать движения. Мы ча ­ сто на это не обращаем вни­ мания. Посмотришь на товари­ ща и кажется, что он работает быстро, а производительность у него низка. Он суетится, непра­ вильно использует свою силу. В токарном деле спешка ни в чему. Каждое движение надо ■рассчитать так, чтобы не ус­ тавать и в то же время не сни­ жать темпов. Приведу такой пример: тока­ рю надо отвести суппорт для поворота головки резцедержа­ теля. А отводить его следует только на такое расстояние, чтобы не зацепить инструмен­ том за изделие, что экономит время. Рабочий обязан знать свой станок, любить его. Ведь он рассчитан на много лет рабо­ ты. Поэтому от станочников требуется тщательный уход за ним, своевременная смазка, ре­ гулировка отдельных узлов. А у нас нередки случаи, когда рабочий не в силах устранить простую неполадку: подтянуть фрикцион, удалить люфт ма­ точной гайки при нарезке резь­ бы. Однажды у тов. Сиверова ослаб фрикцион. Он побежал за дежурным слесарем, а тот налаживал расточной станок. В результате у токаря простой. Беседа закончена. Невольно приходят мысли: замечатель­ ные трудятся у нас люди, и к ним относится Петр Оборотов, передовой производственник, хороший товарищ. Петр трудит­ ся уже в счет 1963 года. Бригада, членом которой он является, завоевала высокое звание коммунистической, П. Саввин, мастер цеха завода гидроаппаратуры. С него брать пример С большим воодушевлением трудится в эти дни слесарь ме­ ханического цеха Аргамаченско- го рудника Иван Тимофеевич Мироненко. Сменные задания он нередко выполняет на 150 процентов. Работа очень слож­ ная и ответственная, но он с ней справляется. _______ в соответствии с планом форми­ рования. И. Бутов, старший весовщик. ☆ . ☆ С м ен а , р у к о в о д и м а я составите ­ л ем Н . Р . П о л о си ны м , я в ля ет ся п е р е д о в о й н а станции Е л е ц . О н а бы ст рее и л у чш е в с е х ф орм и р ует и р а сф о рм и р о вы в а ет п о е з д а . Н А С Н И М К Е : Н . Р . П о л о с и н . Мироненко является не толь­ ко хорошим слесарем, ко и ак­ тивным рационализатором. По его предложению в цехе смонти­ ровали два пресса, которые об­ легчают труд рабочих. Во время наводнения на руднике затопило насосную станцию, подающую воду в мойку для щебня. Нуж­ но было срочно устанавливать насосы прямо на берегу. За де­ ло взялись слесари Мироненко, Носов -и Григорьев. Благодаря их самоотверженному труду ава­ рия была ликвидирована, рудник получил воду. Мы, молодежь, берем пример с таких трудолюбивых людей, как слесарь Иван Мироненко. 3. Плотников, слесарь механического цеха. ■т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz