Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
13 мая 1960 ,г. № 94 (8901) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Н А В С Т Р Е Ч У П Л Е Н У М У О Б К О М А К П С С А СТРОЧКАХ ТРУДИЛИСЬ С ЭНТУЗИАЗМОМ Будущи м цехам, которые строит коллектив СУ-1, необходима подземная электролиния с большой пропускной способностью. Она пройдет по лучковскому району. Сейчас строители приступили к подготовке траншей для кабеля. Там, где позволяют условия, ра ботают землеройные машины. Но как быть, если траншея проходит по тротуарам, вблизи деревьев? Тогда приходится людям брать ся за лопату. Чтобы не отрывать строителей от основной работы, комсомоль цы и молодежь города решили помочь им в подготовке траншей. Одними из первых за дело взялись будущие механизаторы сельско го хозяйства. Девятого мая группа курсантов училища № 1 под руководством Серафима Сергеевича Ростовцева вышла на трассу. Ребята труди лись с энтузиазмом. За два часа они выкопали около сорока мет ров траншеи. Особенно хорошо работали учащиеся Борис Шара пов, Николай Клоков, Владимир Вдовин. На другой день трудилась группа воспитанников из училища механизации № 2. Ее возглавил Иван Горшков, секретарь комите та ВЛКСМ. Она работала также с подъемом. При мер показывали курсанты Василий Немцев, Александр Нагорных, Николай Маркин. Товарищи старались не отстать от них. Ударная стройка получила первую помощь от комсомольцев го рода, взявших шефство над ней. В добрый путь, молодые энтузи асты! В. СВЕТЛОВ. В начале года бригада, в ко торой трудится Владимир Ма лых, была переброшена в СУ-1 на строительство стекольного корпуса. Работа осложнялась тем, что огромное здание в основном состояло из оконных проемов. Тут все время смотри да смотри, иначе простенок может получиться неровным, с изгибинкой, чего никак нельзя допускать. Работа была организована так: по краям для возведения углов стали Владимир Малых и уме л ая каменщица Конкордия Богданова, в середи не — рабочие более низких производственных разрядов. Кладкой Владимира, несмотря на то, что он выполнял ответственную операцию, залюбуешься — красиво, чисто. Кирпичи лежат ровно, как по линейке. Аккуратная расшивка придает углу на рядный вид. При отличном качестве каменщик добился высокой выработки — 150 процентов в смену. Как же достиг этого успеха В. Малых? Он пришел в коллектив треста «Елецстрой» три года назад, после окончания строительного А . П ■ И ван о ва , работая на э л е ментном за в о д е , заливает смол - \к о й батареи. Она выполняет смен н ы е за д а н и я на 1 6 0 — 1 8 0 про - } центов. Фото А. БОЕВА . училища. Там парень приобрел теоретические зна ния, а товарищи по работе помогли ему освоить практические приемы. Вскоре Владимир догнал более опытных каменщиков. Заметив снорови стость, трудолюбие и точный глазомер паренька, бригадир предложил ему освоить самую трудную операцию—устройство углов, пообещав помочь в этом. С тех пор минуло не так уж много времени. Вла димир совершенствовал свои навыки, повышал мастерство. С его участием сооружались цехи за вода медицинского оборудования и другие про мышленные объекты. Он научился беречь каждую минуту рабочего дня. У него никогда под ногами не валяются ненужные предметы, кирпич аккурат но сложен, инструмент в порядке. Владимир по праву является одним из передо вых строителей СУ-1. А. Егоров, каменщик. Это ускорит оборот вагонов — Состав разгружен, прини майте порожняк! Полупив такое • сообщение от бригадира грузчиков ТЭЦ тов. Хорошилова, диспетчер стан ции Елец-товарный тов. Роди онов немедленно направил ма невровый паровоз за 30 порож ними .вагонами. Но проехать за ними не удалось: главный путь оказался занят вагонами с ле сом и цементом, адресованными СУ «Облстройтреста» и тресту «Елецстрой». В результате по рожняк и локомотив простояли три часа. И такие случаи не яв ляются исключением. Руково дители СУ никак не соберутся построить хотя бы небольшой тупик для приема вагонов. В тресте «Елецстрой» он имеется и большой протяженностью, но шочему-то разгрузку производят на главном пути. ■ клиенты арендуют воешь участков вблизи станции. К со жалению, заводы агрегатный, гидроаппаратуры, кирпичный, Воронецкий превратили их в постоянные склады сырья, ма териалов и оборудования. По этому, чтобы подать вагоны под выгрузку, составительские бригады затрачивают много вре мени. Если уменьшить количе ство пунктов выгрузки на тер ритории станции, то подача и уборка вагонов ускорится, и прибывающие грузы получате ли будут вывозить быстрее. Следует установить твердый график развоза местного груза передаточными поездами, что даст возможность более рацио нально использовать механизмы и рабочую силу. Нужно также, чтобы такие поезда готовили в В .окна второ го механического цеха пробивают ся последние от блески вечерней зари. Затихает гул моторов. Кто-то громко говорит: «Перерыв, товарищи». Все спешат в красный уголок. Сегодня здесь выступает то карь Петр Оборотов. Он делится своим опытом. Когда Петр начинает гово рить, в помещении устанавли вается тишина. — Не совсем хорошо у нас идут дела, товарищи,— заявля ет Оборотов. — В цехе еще есть не выполняющие нормы, а все потому, что мы не научи лись экономить время. Первым долгом— надо образцово содер жать свое рабочее место. Я, например, знаю, где у меня ле жит инструмент. Мне никогда не приходится его разыскивать. А посмотришь на иного тока ря, и досада берет: как только дали другую работу, так он начинает метаться по цеху. То нет резца, то куда-то завалил ся штангенциркуль... Хорошо иметь резцы всегда заправленными, а не подбирать их во время работы. Обычно я узнаю у мастера задание на завтра и необходимый инстру мент подготавливаю заранее. Это позволяет начинать рабо ту сразу после гудка. Многие наши молодые ста ночники не имеют запаса рез цов. Взять, к примеру, Ивзла Семянникова или Юрия Гнез дилова. Они работают, как пра вило, до тех пор, пока не поло мают резец. А его надо беречь. Скажем, затупился — подправь его оселком, и он опять станет пригодным. Каждый должен постоянно искать новое в работе, быть мастером своего дела. Когда я начал растачивать бонки в корпусах С-26 по девятой опе рации, то технологией преду сматривалось использование пяти резцов. Сначала обраба тывал 40 корпусов в смену. Чтобы увеличить эту цифру, скомбинировал проходной и ра сточной резцы, заточив в пос леднем задний вспомогательный узел под проходной, а перед ний сделал расточным. Резцов стало меньше, и производитель ность от этого повысилась на десять корпусов в смену. Сейчас пробую работать уси ленными резцами, постепенно совершенствую их форму. Моя Свой о п ы т— т о в а р и щ у выработка достигла 80 корпу сов в смену. Вот еще один пример, когда творческое отношение к делу помогает повышать производи тельность. При изготовлении шестерни насоса С-26 я добил ся изменения технологии: стал обрабатывать шейки не подрез ным резцом, а другим, придав ему новую форму. Это позво лило работать на больших обо ротах с ускоренным режимом резания. Очень важно для станочни ка отработать движения. Мы ча сто на это не обращаем вни мания. Посмотришь на товари ща и кажется, что он работает быстро, а производительность у него низка. Он суетится, непра вильно использует свою силу. В токарном деле спешка ни в чему. Каждое движение надо ■рассчитать так, чтобы не ус тавать и в то же время не сни жать темпов. Приведу такой пример: тока рю надо отвести суппорт для поворота головки резцедержа теля. А отводить его следует только на такое расстояние, чтобы не зацепить инструмен том за изделие, что экономит время. Рабочий обязан знать свой станок, любить его. Ведь он рассчитан на много лет рабо ты. Поэтому от станочников требуется тщательный уход за ним, своевременная смазка, ре гулировка отдельных узлов. А у нас нередки случаи, когда рабочий не в силах устранить простую неполадку: подтянуть фрикцион, удалить люфт ма точной гайки при нарезке резь бы. Однажды у тов. Сиверова ослаб фрикцион. Он побежал за дежурным слесарем, а тот налаживал расточной станок. В результате у токаря простой. Беседа закончена. Невольно приходят мысли: замечатель ные трудятся у нас люди, и к ним относится Петр Оборотов, передовой производственник, хороший товарищ. Петр трудит ся уже в счет 1963 года. Бригада, членом которой он является, завоевала высокое звание коммунистической, П. Саввин, мастер цеха завода гидроаппаратуры. С него брать пример С большим воодушевлением трудится в эти дни слесарь ме ханического цеха Аргамаченско- го рудника Иван Тимофеевич Мироненко. Сменные задания он нередко выполняет на 150 процентов. Работа очень слож ная и ответственная, но он с ней справляется. _______ в соответствии с планом форми рования. И. Бутов, старший весовщик. ☆ . ☆ С м ен а , р у к о в о д и м а я составите л ем Н . Р . П о л о си ны м , я в ля ет ся п е р е д о в о й н а станции Е л е ц . О н а бы ст рее и л у чш е в с е х ф орм и р ует и р а сф о рм и р о вы в а ет п о е з д а . Н А С Н И М К Е : Н . Р . П о л о с и н . Мироненко является не толь ко хорошим слесарем, ко и ак тивным рационализатором. По его предложению в цехе смонти ровали два пресса, которые об легчают труд рабочих. Во время наводнения на руднике затопило насосную станцию, подающую воду в мойку для щебня. Нуж но было срочно устанавливать насосы прямо на берегу. За де ло взялись слесари Мироненко, Носов -и Григорьев. Благодаря их самоотверженному труду ава рия была ликвидирована, рудник получил воду. Мы, молодежь, берем пример с таких трудолюбивых людей, как слесарь Иван Мироненко. 3. Плотников, слесарь механического цеха. ■т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz