Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
11 мая 1960 г. № 93 (8900) * КРАСНОЕ ЗНАМЯ НА КОЛЛЕКТИВ ОБВИНЯЕТ В честь предстоящего плену ма обкома партии коллектив ударной комсомольской стройки взял на себя повышенные обя- зательства. Монтажники реши ли произвести монтаж фунда ментных блоков на составном корпусе до 15 мая, а руково дители комбината производст венных предприятий треста «Елецстрой» дали слово вывез ти на площадку к этому време ни 111 кубометров блоков. Выл срочно снят с земляных работ экскаватор Э-801 и пе реоборудован на кран для раз грузки и монтажа железобе тонных конструкций. Что же ,получилось? ...Восьмого мая экскава торщики Ширинкин, Соколов л Елецких прибыли на строй ку, чтобы пораньше начать ра боту. Прошел час, второй, а блоков все нет и нет. В* этот день они их так и не дожда лись. Рабочие начали выяснять, в чем дело. Оказалось, что на чальник бетонного цеха № 2 т. Турбин и мастер т. (Кузин от неслись к заявкам СУ-1 безот ветственно. Они заказали для перевозки конструкций только одну авто машину, да и ту работники ав- тотраншортной конторы сов нархоза не удосужились при слать. В результате простояли люди, потеряно более десяти часов рабочего времени. Спра ведливо возмущение экскава торщиков, которые заявили: — Это нетерпимо. Экскава тор переоборудовали, а блоков нет. За время простоя мы смог ли бы вынуть не менее тыся чи кубометров грунта. Безобра зие!.. Нельзя не присоединиться к высказываниям рабочих. Дей ствительно, безобразие. Повин ны в нем тт. Турбин и Кузин. Коллектив ударной стройки предъявляет им большие пре тензии. Отсутствие блоков на рушило график строительных работ. С. Шапеев, начальник комсомольского штаба ударной стройки. '■ Сигнализируем! За кирпичным заводом, где дорога особенно ухабиста, упа ли, с прицепа машины две час ти два/дцатичетырехшетроюой фермы. Они переломились. Раз бит кузов «ЗИСа». Теперь сбор ка фермы задержится. Чтобы таких случаев не было в даль нейшем, необходимо немедленно заняться дорогами. ★ * * (Пятого мая коллективы, воз главляемые прорабом Мостовых и мастером Мухиной, не епра- (вилиеь со сменным заданием.. При норме 29,9 тысячи рублей ими было освоено только 1,1 тысячи. Между тем здесь тру дятся около ста человек. По чему такой низкий темп в ра боте? Этим 'Вопросом необхо димо заинтересоваться руковод ству и партийной организации ■треста. Комсомольский штаб ударной страйки. Шестое мая. 11 ча сов дня. Слышится урчание машин, в дру гом месте — лязг ков ша эквшватора. На строитель ной площадке трудовой день в разгаре. Но не везде кипит ра бота. Перед конторой СУ-1 на досках расположились несколь ко человек. Они молча курят, сердито поглядывают на дорогу. Это каменщики из бригады Николая Богданова. Не рабо тают они потому, что бетонный завод, где мастерам то®. Золо тухин, сорвал доставку раст вора. Из запланированных 6 кубометров коллектив завода к одиннадцати часам не выдал СУ-1 ни одного килограмма. Перед этим он сорвал и другую заявку — не изготовил для автодороги 27 кубометров бето на. Строители дороги за две смены получили его только 39 кубометров, а для нормальной работы требовалось 66. В другом месте сидят мон тажники. Они также смотрят на дорогу. У них другая беда. По заданию им предстояло сроч но смонтировать стенд для ферм. Монтажники пришли на Объект в 6 часов утра. Вско ре нрйбыл автокран. Но на нем не оказалось нужных строп. Машину пришлось отправить за ними обратно. Е одиннадцати ФОТОГРАФИЯ ОДНОГО ДНЯ часам автокран еще не вернул ся на объект. Чтобы выяснить, кто же (ви новат в простое двух бригад, члены комсомольского штаба ударной стройки побывали в (комбинате производсттевных предприятий треста. Товарищ Золотухин заявил: сломалась «дна бетономешалка. Но это оправдание неубедительно. К одиннадцати часам заводом бы ло выдано на объекты других участков 18 кубометров бетона, хотя не вое они являются пус ковыми. Поэтому в СУ-1 про стаивали каменщики. Так нель зя относиться к заявкам удар ной стройки. На машинопрокатной базе объяснили: на автокране не. оказалось нужных строп, так как руководство СУ-1, требуя ? кран, не указало, на какой ра боте он будет использоваться. На вопрос, почешу кран -еще 1 не вернулся на стройку?— 1 мастер базы тов. Полянский от- ^ ветил: — Искали стропы. Пришлось \ снимать их с другой машины. * Пять часов — не слишком I ли долгий срок? В. Черепов. 1 1 В ц е х е о ч к о в ы х о п р а в з а в о д а м е д и ц и н с к о г о о б о р у д о в а н и я х о р ош о знают ш т амповщ ика В л а д и м и р а С е р г е е в и ч а О б о р от о ва . И это н е у д и в ит ел ь н о . В с о в е рш е н ст в е о в л а д е в и з б р а н н о й п р о ф е с с и е й , он с в о е в р е м е н н о о б е сп еч и в а ет участ ки з а гот о в к ам и , н е д оп у с к а ет б р а к а в работ е , систематически вы п олн я ет см е н н ы е з а д а н и я н а 1 5 0 — 1 6 0 проц ент ов . Эт ого ш т амповщ ик д о б и в а ет ся б л а г о д а р я четкой о р г а н и з а ц и и т руда , у м е л о м у и с п о л ь з о в а н и ю р а б о ч е г о в р ем е н и . О н п ом о гает тем, кто н е д а в н о ц р и ш е л н а п р о и зв о д ст в о , п ер ед а ет им с в о й опоьт . — В ответ н а р еш е н и я пятой с е с с и и В е р х о в н о г о С овет а С С С Р , кот орые я вл яют ся н о вы м п р о я в л е н и ем н еуст анной заботы К о и м и * ни ст ической партии и правит ельст ва о со вет ски х л ю д я х , — з а я в и л В . О б о р от о в ,— б у д у борот ься з а ещ е б о л е е в ы с о к и е п р о и з в о д ст венны е п ока зат ели . Н а г л а в н о м н а п р а в л е н и и Люди всех возрастов и про фессий живут в эти дни одной думой и помыслами— осущест вить великие предначертания Коммунистической партии, до срочно завершить семилетку. Это — главная тема стенных газет, которые были представ лены на выставку, посвящен ную Дню советской печати. Е числу лучших стенгазет, которые богаты по содержанию, красивы по оформлению, можно отнести «Тяговик» (паровозное депо), «Строитель» (трест «Елецстрой»), «Вагонник» (ва гонное депо), «Станкострои тель» (завод гидроаппарату ры), «Прожектор» (завод «Про жекторные угли»)$ «Горняк» (рудоуправление), «За рулем» (автотранспортная контора сов нархоза). Они отличаются от многих газет тем, что заметки по размеру небольшие, конкрет ные, поднимают злободневные вопросы, броские заголовки привлекают внимание читате лей. Вот «Тяговик» рассказывает об экономии угля отдельными машинистами. Заметка занима ет третью часть колонки. И тем не менее в ней сказано о многом. Показывая водителей локомотивов Д. Шалеева, В.Бы кова, В. Богомолова, А. Шаде- ева, сберегших е начала теку щего года 84 тонны угля, га зета раскрыла «секрет» эконо мии топлива и таким образом подсказала другим машинистам, как и за счет чего можно со кращать расход угля в поездке, Вот заметка, в стенгазете «Станкостроитель», Ее автор, токарь Н. Щекия, сообщает С ВЫСТАВКИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ об успехах коллектива второго механического цеха, о людях, обгоняющих время. И тут же вскрывает причины, мешаю щие добиваться более высоких показателей. В заметке дагогся конкретные предложения но устранению недостатков, пред лагается установить строгий контроль за соблюдением гра фика выпуска продукции уча стками и цехами. Газета в дан ном случае выступает не толь ко как пропагандист нового, передового, но и как коллек тивный организатор. В стенгазете «Вагонник» по мещено несколько заметок о пе редовиках производства. Об од ном газета рассказывает как о новаторе, о втором — неутоми мом труженике, о третьем-—по борнике ножом и -т. д. В замет ке ПРОСТО Г 0 (В 0 рИТСЯ о лю дях семилетки. К сожалению, отдельные стенгазеты слишком сухо пи шут о лучших.. производствен никах, не раскрывают опыт их работы. Е таким относятся «Металлист» (завод металло изделий), «Валяльщик» (ва ляльная фабрика), «Пищевик» (пивзавод), «Строитель» (ди станция зданий и сооружений), «Пищевик» (птицемясокомби- нат). Еак правило, людей вдох новенного, творческого труда они показывают примитивно: помещают, список передовиков, дают проценты их выработки. Такие заметки не заинтересовы вают читателей. Среди газет, выходящих в учебных заведениях, лечебных учреждениях и торговых орга низациях, более удачными мо содержанию и оформлению моле но считать «За педагогические кадры» (пединститут), «За кадры» (стройтехникум), «За учебу» (средняя школа № 2), «За отличную учебу» (средняя школа № 15), «За культурную торговлю» (железнодорожный ОРС), «Медик» (противотубер кулезный диспансер). Видимо, редколлегии этих стенгазет стремятся полнее и ярче осве тить трудовые будни своих коллективов. . Медицинское училище при равнивается к средним учеб ным заведениям. Здесь имеется возможность выпускать инте ресную стенгазету. Однако, судя по последнему номеру, редколлегия недобросовестно от носится к порученному делу. Заметки большие, общие, не конкретные. В ряде газет неразумно ис пользуется площадь. В отдель ных из шве—«Связист» (кон тора связи), «Пищевик» (пив завод), «За индустрию» (Арга- маченский рудник) применяют ненужные украшения. Там, где можно поместить еще одну- две заметки, «красуются» не радующие глаз цветочки, все- В' 0 вмож 1 ные виньетки. Нужно со вкусом и в меру украшать за метки, больше помещать мате риалов. А писать есть о чем. Наша жизнь, трудовые будни семилетки богаты событиями, славными делами советских лю дей. НА С Н И М К Е : В . С . О б орот о в . Фото А . Б О Е В А . ☆ ☆ МЕТАЛА ЗАСЫ ПАЮТ ЗЕМЛЕЙ Казацкий паточный комбинат недодал в первом квартале площадке «Вторчермета» шест надцать тонн металлолома. Но заместитель директора предприя тия тов. Попов не тревожится. Он . заявил, что металлических- отходов на комбинате нет. Так ли это? При обследовании тер'ритор ы были обнаружены целые клады металлолома. Возле кочегарки металл' завалили землей, мусо ром. Негодная кровля уже не сколько лет не вывозится на пло щадку. Везде валяются куски рельсов, поломанные рессоры и другие отходы. Здесь же ржа веют 6 платформ каждая весом не менее шести тонн. Очень плохо хранится на ком бинате металлическая , стружка. Она сваливается где попало и втаптывается в грязь. Для уст ройства электролиний на комби нате используются рельсы. Они закапываются в землю и к ним прикрепляются столбы. Уже ус тановлено 7 столбов. Примерно тридцать пять метров рельсов из расходовано для этих целей. К выполнению плана по сбору и сдаче металлолома нельзя от носиться с холодком. Металлур гам требуется сырье. По грубым подсчетам, его валяется на тер ритории комбината не менее со рока тонн. П. Полковникова, уполномоченный «Росглав- втормета».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz