Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

11 мая 1960 г. № 93 (8900) * КРАСНОЕ ЗНАМЯ НА КОЛЛЕКТИВ ОБВИНЯЕТ В честь предстоящего плену­ ма обкома партии коллектив ударной комсомольской стройки взял на себя повышенные обя- зательства. Монтажники реши­ ли произвести монтаж фунда­ ментных блоков на составном корпусе до 15 мая, а руково­ дители комбината производст­ венных предприятий треста «Елецстрой» дали слово вывез­ ти на площадку к этому време­ ни 111 кубометров блоков. Выл срочно снят с земляных работ экскаватор Э-801 и пе­ реоборудован на кран для раз­ грузки и монтажа железобе­ тонных конструкций. Что же ,получилось? ...Восьмого мая экскава­ торщики Ширинкин, Соколов л Елецких прибыли на строй­ ку, чтобы пораньше начать ра­ боту. Прошел час, второй, а блоков все нет и нет. В* этот день они их так и не дожда­ лись. Рабочие начали выяснять, в чем дело. Оказалось, что на­ чальник бетонного цеха № 2 т. Турбин и мастер т. (Кузин от­ неслись к заявкам СУ-1 безот­ ветственно. Они заказали для перевозки конструкций только одну авто­ машину, да и ту работники ав- тотраншортной конторы сов­ нархоза не удосужились при­ слать. В результате простояли люди, потеряно более десяти часов рабочего времени. Спра­ ведливо возмущение экскава­ торщиков, которые заявили: — Это нетерпимо. Экскава­ тор переоборудовали, а блоков нет. За время простоя мы смог­ ли бы вынуть не менее тыся­ чи кубометров грунта. Безобра­ зие!.. Нельзя не присоединиться к высказываниям рабочих. Дей­ ствительно, безобразие. Повин­ ны в нем тт. Турбин и Кузин. Коллектив ударной стройки предъявляет им большие пре­ тензии. Отсутствие блоков на­ рушило график строительных работ. С. Шапеев, начальник комсомольского штаба ударной стройки. '■ Сигнализируем! За кирпичным заводом, где дорога особенно ухабиста, упа­ ли, с прицепа машины две час­ ти два/дцатичетырехшетроюой фермы. Они переломились. Раз­ бит кузов «ЗИСа». Теперь сбор­ ка фермы задержится. Чтобы таких случаев не было в даль­ нейшем, необходимо немедленно заняться дорогами. ★ * * (Пятого мая коллективы, воз­ главляемые прорабом Мостовых и мастером Мухиной, не епра- (вилиеь со сменным заданием.. При норме 29,9 тысячи рублей ими было освоено только 1,1 тысячи. Между тем здесь тру­ дятся около ста человек. По­ чему такой низкий темп в ра­ боте? Этим 'Вопросом необхо­ димо заинтересоваться руковод­ ству и партийной организации ■треста. Комсомольский штаб ударной страйки. Шестое мая. 11 ча­ сов дня. Слышится урчание машин, в дру­ гом месте — лязг ков­ ша эквшватора. На строитель­ ной площадке трудовой день в разгаре. Но не везде кипит ра­ бота. Перед конторой СУ-1 на досках расположились несколь­ ко человек. Они молча курят, сердито поглядывают на дорогу. Это каменщики из бригады Николая Богданова. Не рабо­ тают они потому, что бетонный завод, где мастерам то®. Золо­ тухин, сорвал доставку раст­ вора. Из запланированных 6 кубометров коллектив завода к одиннадцати часам не выдал СУ-1 ни одного килограмма. Перед этим он сорвал и другую заявку — не изготовил для автодороги 27 кубометров бето­ на. Строители дороги за две смены получили его только 39 кубометров, а для нормальной работы требовалось 66. В другом месте сидят мон­ тажники. Они также смотрят на дорогу. У них другая беда. По заданию им предстояло сроч­ но смонтировать стенд для ферм. Монтажники пришли на Объект в 6 часов утра. Вско­ ре нрйбыл автокран. Но на нем не оказалось нужных строп. Машину пришлось отправить за ними обратно. Е одиннадцати ФОТОГРАФИЯ ОДНОГО ДНЯ часам автокран еще не вернул­ ся на объект. Чтобы выяснить, кто же (ви­ новат в простое двух бригад, члены комсомольского штаба ударной стройки побывали в (комбинате производсттевных предприятий треста. Товарищ Золотухин заявил: сломалась «дна бетономешалка. Но это оправдание неубедительно. К одиннадцати часам заводом бы­ ло выдано на объекты других участков 18 кубометров бетона, хотя не вое они являются пус­ ковыми. Поэтому в СУ-1 про­ стаивали каменщики. Так нель­ зя относиться к заявкам удар­ ной стройки. На машинопрокатной базе объяснили: на автокране не. оказалось нужных строп, так как руководство СУ-1, требуя ? кран, не указало, на какой ра­ боте он будет использоваться. На вопрос, почешу кран -еще 1 не вернулся на стройку?— 1 мастер базы тов. Полянский от- ^ ветил: — Искали стропы. Пришлось \ снимать их с другой машины. * Пять часов — не слишком I ли долгий срок? В. Черепов. 1 1 В ц е х е о ч к о в ы х о п р а в з а в о д а м е д и ц и н с к о г о о б о р у д о в а н и я х о р ош о знают ш т амповщ ика В л а д и м и р а С е р г е е в и ч а О б о р от о ва . И это н е у д и в ит ел ь н о . В с о в е рш е н ст в е о в л а д е в и з б р а н н о й п р о ф е с с и е й , он с в о е в р е м е н н о о б е сп еч и в а ет участ ки з а гот о в к ам и , н е д оп у с к а ет б р а к а в работ е , систематически вы п олн я ет см е н н ы е з а д а н и я н а 1 5 0 — 1 6 0 проц ент ов . Эт ого ш т амповщ ик д о б и в а ет ся б л а г о д а р я четкой о р г а н и з а ц и и т руда , у м е л о м у и с п о л ь з о в а н и ю р а б о ч е г о в р ем е н и . О н п ом о гает тем, кто н е д а в н о ц р и ш е л н а п р о и зв о д ст в о , п ер ед а ет им с в о й опоьт . — В ответ н а р еш е н и я пятой с е с с и и В е р х о в н о г о С овет а С С С Р , кот орые я вл яют ся н о вы м п р о я в л е н и ем н еуст анной заботы К о и м и * ни ст ической партии и правит ельст ва о со вет ски х л ю д я х , — з а я в и л В . О б о р от о в ,— б у д у борот ься з а ещ е б о л е е в ы с о к и е п р о и з в о д ­ ст венны е п ока зат ели . Н а г л а в н о м н а п р а в л е н и и Люди всех возрастов и про­ фессий живут в эти дни одной думой и помыслами— осущест­ вить великие предначертания Коммунистической партии, до­ срочно завершить семилетку. Это — главная тема стенных газет, которые были представ­ лены на выставку, посвящен­ ную Дню советской печати. Е числу лучших стенгазет, которые богаты по содержанию, красивы по оформлению, можно отнести «Тяговик» (паровозное депо), «Строитель» (трест «Елецстрой»), «Вагонник» (ва­ гонное депо), «Станкострои­ тель» (завод гидроаппарату­ ры), «Прожектор» (завод «Про­ жекторные угли»)$ «Горняк» (рудоуправление), «За рулем» (автотранспортная контора сов­ нархоза). Они отличаются от многих газет тем, что заметки по размеру небольшие, конкрет­ ные, поднимают злободневные вопросы, броские заголовки привлекают внимание читате­ лей. Вот «Тяговик» рассказывает об экономии угля отдельными машинистами. Заметка занима­ ет третью часть колонки. И тем не менее в ней сказано о многом. Показывая водителей локомотивов Д. Шалеева, В.Бы­ кова, В. Богомолова, А. Шаде- ева, сберегших е начала теку­ щего года 84 тонны угля, га­ зета раскрыла «секрет» эконо­ мии топлива и таким образом подсказала другим машинистам, как и за счет чего можно со­ кращать расход угля в поездке, Вот заметка, в стенгазете «Станкостроитель», Ее автор, токарь Н. Щекия, сообщает С ВЫСТАВКИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ об успехах коллектива второго механического цеха, о людях, обгоняющих время. И тут же вскрывает причины, мешаю­ щие добиваться более высоких показателей. В заметке дагогся конкретные предложения но устранению недостатков, пред­ лагается установить строгий контроль за соблюдением гра­ фика выпуска продукции уча­ стками и цехами. Газета в дан­ ном случае выступает не толь­ ко как пропагандист нового, передового, но и как коллек­ тивный организатор. В стенгазете «Вагонник» по­ мещено несколько заметок о пе­ редовиках производства. Об од­ ном газета рассказывает как о новаторе, о втором — неутоми­ мом труженике, о третьем-—по­ борнике ножом и -т. д. В замет­ ке ПРОСТО Г 0 (В 0 рИТСЯ о лю­ дях семилетки. К сожалению, отдельные стенгазеты слишком сухо пи­ шут о лучших.. производствен­ никах, не раскрывают опыт их работы. Е таким относятся «Металлист» (завод металло­ изделий), «Валяльщик» (ва­ ляльная фабрика), «Пищевик» (пивзавод), «Строитель» (ди­ станция зданий и сооружений), «Пищевик» (птицемясокомби- нат). Еак правило, людей вдох­ новенного, творческого труда они показывают примитивно: помещают, список передовиков, дают проценты их выработки. Такие заметки не заинтересовы­ вают читателей. Среди газет, выходящих в учебных заведениях, лечебных учреждениях и торговых орга­ низациях, более удачными мо содержанию и оформлению моле­ но считать «За педагогические кадры» (пединститут), «За кадры» (стройтехникум), «За учебу» (средняя школа № 2), «За отличную учебу» (средняя школа № 15), «За культурную торговлю» (железнодорожный ОРС), «Медик» (противотубер­ кулезный диспансер). Видимо, редколлегии этих стенгазет стремятся полнее и ярче осве­ тить трудовые будни своих коллективов. . Медицинское училище при­ равнивается к средним учеб­ ным заведениям. Здесь имеется возможность выпускать инте­ ресную стенгазету. Однако, судя по последнему номеру, редколлегия недобросовестно от­ носится к порученному делу. Заметки большие, общие, не­ конкретные. В ряде газет неразумно ис­ пользуется площадь. В отдель­ ных из шве—«Связист» (кон­ тора связи), «Пищевик» (пив­ завод), «За индустрию» (Арга- маченский рудник) применяют ненужные украшения. Там, где можно поместить еще одну- две заметки, «красуются» не радующие глаз цветочки, все- В' 0 вмож 1 ные виньетки. Нужно со вкусом и в меру украшать за­ метки, больше помещать мате­ риалов. А писать есть о чем. Наша жизнь, трудовые будни семилетки богаты событиями, славными делами советских лю­ дей. НА С Н И М К Е : В . С . О б орот о в . Фото А . Б О Е В А . ☆ ☆ МЕТАЛА ЗАСЫ ПАЮТ ЗЕМЛЕЙ Казацкий паточный комбинат недодал в первом квартале площадке «Вторчермета» шест­ надцать тонн металлолома. Но заместитель директора предприя­ тия тов. Попов не тревожится. Он . заявил, что металлических- отходов на комбинате нет. Так ли это? При обследовании тер'ритор ы были обнаружены целые клады металлолома. Возле кочегарки металл' завалили землей, мусо­ ром. Негодная кровля уже не­ сколько лет не вывозится на пло­ щадку. Везде валяются куски рельсов, поломанные рессоры и другие отходы. Здесь же ржа­ веют 6 платформ каждая весом не менее шести тонн. Очень плохо хранится на ком­ бинате металлическая , стружка. Она сваливается где попало и втаптывается в грязь. Для уст­ ройства электролиний на комби­ нате используются рельсы. Они закапываются в землю и к ним прикрепляются столбы. Уже ус­ тановлено 7 столбов. Примерно тридцать пять метров рельсов из­ расходовано для этих целей. К выполнению плана по сбору и сдаче металлолома нельзя от­ носиться с холодком. Металлур­ гам требуется сырье. По грубым подсчетам, его валяется на тер­ ритории комбината не менее со­ рока тонн. П. Полковникова, уполномоченный «Росглав- втормета».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz