Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

12 декабря 1960 г. № 8 (8815) КРАСНОЕ ЗНАМЯ I 1 НЩИЧИИП1ГТПГ»■-: П р о д о л ж е н и е П о с т а н о в л е н и я Ц К К П С С ~~ д) уделять больше внимания улучшению работы дворцов и домов культуры, клубов, библиотек, читален, музеев, парков и других культурно-просветительных учреждений, которые должны стать, особенно на селе, подлинными центрами агитационно-пропагандистской работы; е) усилить идейно-воспитательную работу среди тру­ дящихся по месту их жительства. Широко практико­ вать индивидуальные формы воспитательной работы, доходить до каждого советского человека, помогать его идейному росту, конкретно и предметно бороться про­ тив пережитков капитализма в сознании людей. ЦК КПСС подчеркивает большую роль профсоюзов, комсомола, всех массовых общественных организаций и творческих союзов в деле коммунистического воспи­ тания советских людей. Идейно-воспитательная работа з нашей стране сможет приобрести широкий размах, охватить своим влиянием каждого советского человека только в том случае, если эта работа займет централь­ ное место в деятельности профсоюзных, комсомольских а других общественных организаций, если в ней бу­ дут принимать активное участие огромные силы на­ шей общественности. 4. ЦЕ ЕПСС обращает внимание партийных комите­ тов и организаций на необходимость дифференциро­ ванного проведения пропагандистской работы, всесто­ роннего учета профессиональных, возрастных, образова­ тельных, национальных и других особенностей различ­ ных слоев населения. Особое внимание в пропагандистской деятельности среди рабочих и колхозников уделять воспитанию соз­ нательного, коммунистического отношения к труду и социалистической собственности, развитию коллекти­ визма, товарищеской взаимопомощи и взаимного ува­ жения, коммунистических норм поведения в быту, ду­ ха новаторства и нетерпимости к консерватизму и пе­ режиткам прошлого. Пропагандистскую работу среди интеллигенции на­ целить на выработку моральных стимулов к труду на благо общества, поставив во главу угла идейное воспи­ тание, политическое просвещение работников умствен­ ного труда, привлечение их к активной воспитательной работе в массах. Следует иметь в виду, что именно вы­ сокая коммунистическая идейность, неразрывная связь с практикой коммунистического строительства и жизнью народа позволяет интеллигенции наиболее пол­ но проявить свою роль в советском обществе. Идейно-воспитательная работа среди молодежи дол­ жна помогать ей правильно понимать общественные явления, превращать принципы коммунистической мо­ рали в глубокие личные убеждения, прививать нетер­ пимость к проявлениям буржуазной идеологии, апо­ литичности, обывательщине. Надо поднять уровень ра­ боты комсомольских организаций, сосредоточив главное внимание на политическом просвещении, расширении общеобразовательного, профессионально-технического и культурного кругозора юношей и девушек, на воспи­ тании у них чувства советского патриотизма, уваже­ ния к труду, бережного отношения к общественному добру, умения видеть огромный исторический смысл в своей повседневной деятельности. Необходимо воспи- ч тывать молодое поколение бодрым, мужественным и отважным, непоколебимо уверенным в конечном тор­ жестве коммунизма. Пропаганда коммунистической идеологии среди моло­ дежи должна быть разнообразной и интересной по фор­ мам и методам, носить живой, образный, популярный характер. В ее основу необходимо положить изучение важнейших вопросов марксистско-ленинской теории, героической истории нашей партии и страны, воспита­ ние на боевых традициях прошлого и героике настоя­ щего, на примерах самоотверженной борьбы советского народа за победу коммунизма. Пропагандистскую работу среди женщин подчинить повышению их идейных запросов и интересов, привле­ чению женщин, особенно домохозяек, к активной об­ щественно-политической жизни, борьбе против религи­ озных предрассудков, а также пережитков мещанства. Идейное воспитание женщин должно занимать видное место и находить свое выражение во всех формах уст­ ной и печатной пропаганды. Следует чаще и на более высоком уровне проводить лекции, беседы и другие мероприятия для женщин, с учетом их профессиональ­ ной деятельности и рода занятий. Необходимо вести беспощадную борьбу с проявлениями феодально-байско­ го отношения к женщине: Партийные организации и комитеты должны строго учитывать в пропагандистской работе национальные особенности различных слоев населения нашей етраны, ч _//'сделав главный упор на интернациональное воспита­ ние трудящихся, на дальнейшее упрочение дружбы на­ родов, на неуклонное сближение и всестороннее взаим­ ное обогащение социалистических наций. Необходимо вести непримиримую борьбу против проявлений буржу­ азного национализма, тенденций к идеализации и зату­ шевыванию социальных противоречий прошлого, к из­ вращению подлинной истории той или иной нации и ее взаимоотношений с другими народами СССР, против отдельных проявлений национальной замкнутости и исключительности. 5. Обязать партийные комитеты повысить идейный уровень партийного-просвещения, рассматривая твор­ ческое изучение марксизма-ленинизма в качестве ре­ шающего звена всей пропагандистской работы. Учитывая, что для формирования марксистско-ле­ нинского мировоззрения, коммунистического воспита­ ния трудящихся важное значение имеет овладение ис­ торией Коммунистической партии Советского Союза, ор­ ганизовать широкое, дифференцированное по методам и срокам изучение в системе политического просве­ щения истории КПСС. Главное внимание при этом со­ средоточить на изучении деятельности партии в годы Великой Отечественной войны, предвоенные и после­ военные годы, особенно после XX съезда партии. Широко привлекая материалы из истории местных партийных организаций, необходимо в то же время под­ черкивать интернациональное содержание истории на­ шей партии, изучать и разрабатывать историю компар­ тий союзных республик как составную часть истории КПСС. Раскрывать органическую связь истории КПСС с историей мирового коммунистического движения. В современных условиях основное внимание партий­ ных организаций должно быть сосредоточено на пропа­ ганде экономических знаний, на глубоком изучении законов развития социалистического способа производ­ ства, особенно путей создания материально-технической базы коммунизма и дальнейшего совершенствования производственных отношений в городе и деревне. Боль­ ше внимания надо уделять изучению основных задач в развитии социалистической экономики, выдвинутых XX и XXI съездами партии, Пленумами ЦК КПСС, а также насущных проблем экономики промышленности, сель­ ского хозяйства, строительства, транспорта и других от­ раслей народного хозяйства. Важное место в системе политического просвещения должно занять изучение вопросов марксистской фило­ софии, диалектико-материалистическое осмысливание актуальных процессов современной общественной жизни, особенно закономерностей перерастания социа­ лизма в коммунизм, и новых данных естествознания. Необходимо изучать основы марксизма-ленинизма в органическом единстве всех его составных частей. По­ высить роль политшкол в овладении основами полити­ ческих знаний коммунистами и беспартийными, не имеющими необходимой общеобразовательной и теоре­ тической подготовки. 6 . ЦК КПСС считает, что в организации политичес ­ кого просвещения центр тяжести должен быть на дело перенесен на политическое самообразование, как на ос­ новной, целиком оправдавший себя на практике метод овладения марксизмом-ленинизмом. В настоящий пери­ од, когда значительно расширился общеобразователь­ ный, культурный и политический кругозор трудящих­ ся, издается массовыми тиражами теоретическая и по­ литическая литература, необходимо стремиться к тому, чтобы в кружках и политшколах обучались только те, кто действительно не имеет необходимой подготовки для самостоятельной работы с книгой. В политическом самообразовании сосредоточить главное внимание на коллективных, семинарских фор­ мах самостоятельной учебы. Создать повсеместно ши­ рокую сеть теоретических семинаров по изучению как систематических курсов, так и отдельных проблем истории КПСС, политэкономии, философии и др. Вся­ чески поощрять изучение в семинарах теоретических вопросов, связанных с практической деятельностью и профессиональными интересами слушателей (вопро­ сов конкретной экономики, технического прогресса, коммунистического воспитания, марксистско-ленинской эстетики, философских проблем биологии, физики, хи­ мии и т. п.). Усилить помощь самостоятельно изучающим теорию и историю КПСС, организовывать для них лекции и циклы лекций, индивидуальные и групповые консуль­ тации, теоретические собеседования и конференции. Активнее привлекать самостоятельно изучающих тео­ рию к практической пропагандистской работе. 7. Обязать партийные организации обратить самое серьезное внимание на последовательность, преемст­ венность в политическом образовании, настойчиво до­ биваться, чтобы каждый коммунист из года в год си­ стематически и целеустремленно повышал свой идей­ но-политический уровень, овладевал марксизмом- ленинизмом как целостным учением. Решительно из­ живать факты, когда коммунисты или совсем не рабо­ тают над повышением своего идейно-политического уровня, или на протяжении многих лет подряд топчут­ ся вокруг одних и тех же вопросов, как правило, весьма отдаленных от современности. За последние годы в партии сложилась гибкая си­ стема политического просвещения. Совершенствуя, ее, партийные организации должны исходить из того, что никакая система политического просвещения не может рассматриваться окончательной, навсегда данной. Глав­ ная задача ео*етоит в том. чтобы, строго соблюдая, прин­ цип добровольности в выборе форм политического обра­ зования, полностью удовлетворить все многообразные запросы и интересы коммунистов и беспартийных. Рекомендовать следующую примерную систему поли­ тического просвещения в партийных организациях: а) политическая школа, как начальная ступень марксистско-ленинского образования; б) кружки и теоретические семинары по изучению истории КПСС; в) кружки и теоретические семинары по изучению основ марксизма-ленинизма; г) теоретические семинары и кружки по изучению марксистско-ленинской философии, политической эко­ номии, конкретной экономики, вопросов атеизма, теку­ щей политики, международного положения, мирового коммунистического движения; экономические школы; д) университеты марксизма-ленинизма; самостоя­ тельная работа по индивидуальным планам, а также в теоретических семинарах по изучению отдельных про­ изведений классиков марксизма-ленинизма, отдельных проблем истории КПСС, политической экономии, диа­ лектического и исторического материализма, этики, эстетики, атеизма, мирового коммунистического, рабо­ чего, демократического и национально-освободительно­ го движения и других. Усилить -руководство и помощь системе комсомоль­ ского политического просвещения. Выделять для руко­ водства комсомольскими политическими кружками и семинарами лучших, знающих и любящих работу с мо­ лодежью коммунистов, покончить с текучестью и со­ здать устойчивые пропагандистские кадры в комсомоле. 8 . Исходя из того, что уровень партийной пропаган­ ды в решающей степени зависит от пропагандистских кадров, обязать партийные организации улучшить под­ бор, воспитание, теоретическую и методическую подго­ товку руководителей политшкол, кружков, теоретиче­ ских семинаров, консультантов, лекторов. В этих целях: а) шире привлекать к пропагандистской деятельно­ сти партийных работников, а также инженеров, агро­ номов и других специалистов народно™ хозяйства. На­ до помнить, что успешно пропагандировать идеи марк­ сизма-ленинизма могут только всесторонне подготовлен­ ные и убежденные люди, которые умеют творчески, доходчиво и ярко, в тесной связи с жизнью, раскры­ вать важнейшие положения марксизма-ленинизма, со знанием дела ориентируются в вопросах конкретной экономики, хорошо знают практические нужды пред­ приятий, колхозов и совхозов. Проявлять больше за­ боты о расширении кругозора н повышении культур­ ного уровня пропагандистов, о совершенствовании их методического мастерства; б) принять меры в улучшению работы семинаров и курсов пропагандистов при партийных комитетах; в) усилить освещение опыта пропагандистской рабо­ ты в газетах, журналах, брошюрах и книгах, по радио и телевидению. Издать «Библиотечку пропагандиста» из серии брошюр, посвященных практике и методике пропагандистской работы; г) активнее привлекать к пропагандистской работе силы общественности, проявлять больше заботы о по­ вышении авторитета и моральном поощрении пропаган­ дистов. Запретить, как неправильную и наносящую ущерб делу, практику перегрузки пропагандистов об­ щественными поручениями. Рассматривать пропаган­ дистскую. работу в качестве основного и важнейшего партийного поручения. 9. Обязать партийные комитеты активизировать де­ ятельность домов и кабинетов политического просве ­ щения, повысить их роль в обобщении и распростране­ нии лучшего опыта пропагандистской работы, в орга­ низации теоретической и методической помощи само­ стоятельно изучающим теорию и пропагандистам. Одобрить практику создания при крупных первичных партийных организациях кабинетов политического про­ свещения на общественных началах, а также методиче­ ских советов й групп. В целях оказания конкретной помощи кабинетам политического просвещения и пропагандистам сельских райкомов партии, улучшения работы по обобщению и распространению положительного опыта пропагандист­ ской работы реорганизовать дома политического про­ свещения горкомов партии областных п краевых цент­ ров в дома политического просвещения крайкомов, об­ комов и соответствующих горкомов партии, укрепив их высококвалифицированными кадрами. 10. Учитывая, что идейный уровень и размах поли­ тического образования в значительной мере зависит от наличия учебников, учебно-методических и наглядных пособий, продолжать работу по их созданию. В первую очередь необходимо издавать разнообразные, краткие ж популярные учебники но составным частям и важней­ шим проблемам марксизма-ленинизма, широко исполь­ зуя в этих целях оправдавшую себя практику органи­ зации открытых конкурсов. (Окончани е на 4 -й с.т п.У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz