Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
12 декабря 1960 г. № 8 (8815) КРАСНОЕ ЗНАМЯ I 1 НЩИЧИИП1ГТПГ»■-: П р о д о л ж е н и е П о с т а н о в л е н и я Ц К К П С С ~~ д) уделять больше внимания улучшению работы дворцов и домов культуры, клубов, библиотек, читален, музеев, парков и других культурно-просветительных учреждений, которые должны стать, особенно на селе, подлинными центрами агитационно-пропагандистской работы; е) усилить идейно-воспитательную работу среди тру дящихся по месту их жительства. Широко практико вать индивидуальные формы воспитательной работы, доходить до каждого советского человека, помогать его идейному росту, конкретно и предметно бороться про тив пережитков капитализма в сознании людей. ЦК КПСС подчеркивает большую роль профсоюзов, комсомола, всех массовых общественных организаций и творческих союзов в деле коммунистического воспи тания советских людей. Идейно-воспитательная работа з нашей стране сможет приобрести широкий размах, охватить своим влиянием каждого советского человека только в том случае, если эта работа займет централь ное место в деятельности профсоюзных, комсомольских а других общественных организаций, если в ней бу дут принимать активное участие огромные силы на шей общественности. 4. ЦЕ ЕПСС обращает внимание партийных комите тов и организаций на необходимость дифференциро ванного проведения пропагандистской работы, всесто роннего учета профессиональных, возрастных, образова тельных, национальных и других особенностей различ ных слоев населения. Особое внимание в пропагандистской деятельности среди рабочих и колхозников уделять воспитанию соз нательного, коммунистического отношения к труду и социалистической собственности, развитию коллекти визма, товарищеской взаимопомощи и взаимного ува жения, коммунистических норм поведения в быту, ду ха новаторства и нетерпимости к консерватизму и пе режиткам прошлого. Пропагандистскую работу среди интеллигенции на целить на выработку моральных стимулов к труду на благо общества, поставив во главу угла идейное воспи тание, политическое просвещение работников умствен ного труда, привлечение их к активной воспитательной работе в массах. Следует иметь в виду, что именно вы сокая коммунистическая идейность, неразрывная связь с практикой коммунистического строительства и жизнью народа позволяет интеллигенции наиболее пол но проявить свою роль в советском обществе. Идейно-воспитательная работа среди молодежи дол жна помогать ей правильно понимать общественные явления, превращать принципы коммунистической мо рали в глубокие личные убеждения, прививать нетер пимость к проявлениям буржуазной идеологии, апо литичности, обывательщине. Надо поднять уровень ра боты комсомольских организаций, сосредоточив главное внимание на политическом просвещении, расширении общеобразовательного, профессионально-технического и культурного кругозора юношей и девушек, на воспи тании у них чувства советского патриотизма, уваже ния к труду, бережного отношения к общественному добру, умения видеть огромный исторический смысл в своей повседневной деятельности. Необходимо воспи- ч тывать молодое поколение бодрым, мужественным и отважным, непоколебимо уверенным в конечном тор жестве коммунизма. Пропаганда коммунистической идеологии среди моло дежи должна быть разнообразной и интересной по фор мам и методам, носить живой, образный, популярный характер. В ее основу необходимо положить изучение важнейших вопросов марксистско-ленинской теории, героической истории нашей партии и страны, воспита ние на боевых традициях прошлого и героике настоя щего, на примерах самоотверженной борьбы советского народа за победу коммунизма. Пропагандистскую работу среди женщин подчинить повышению их идейных запросов и интересов, привле чению женщин, особенно домохозяек, к активной об щественно-политической жизни, борьбе против религи озных предрассудков, а также пережитков мещанства. Идейное воспитание женщин должно занимать видное место и находить свое выражение во всех формах уст ной и печатной пропаганды. Следует чаще и на более высоком уровне проводить лекции, беседы и другие мероприятия для женщин, с учетом их профессиональ ной деятельности и рода занятий. Необходимо вести беспощадную борьбу с проявлениями феодально-байско го отношения к женщине: Партийные организации и комитеты должны строго учитывать в пропагандистской работе национальные особенности различных слоев населения нашей етраны, ч _//'сделав главный упор на интернациональное воспита ние трудящихся, на дальнейшее упрочение дружбы на родов, на неуклонное сближение и всестороннее взаим ное обогащение социалистических наций. Необходимо вести непримиримую борьбу против проявлений буржу азного национализма, тенденций к идеализации и зату шевыванию социальных противоречий прошлого, к из вращению подлинной истории той или иной нации и ее взаимоотношений с другими народами СССР, против отдельных проявлений национальной замкнутости и исключительности. 5. Обязать партийные комитеты повысить идейный уровень партийного-просвещения, рассматривая твор ческое изучение марксизма-ленинизма в качестве ре шающего звена всей пропагандистской работы. Учитывая, что для формирования марксистско-ле нинского мировоззрения, коммунистического воспита ния трудящихся важное значение имеет овладение ис торией Коммунистической партии Советского Союза, ор ганизовать широкое, дифференцированное по методам и срокам изучение в системе политического просве щения истории КПСС. Главное внимание при этом со средоточить на изучении деятельности партии в годы Великой Отечественной войны, предвоенные и после военные годы, особенно после XX съезда партии. Широко привлекая материалы из истории местных партийных организаций, необходимо в то же время под черкивать интернациональное содержание истории на шей партии, изучать и разрабатывать историю компар тий союзных республик как составную часть истории КПСС. Раскрывать органическую связь истории КПСС с историей мирового коммунистического движения. В современных условиях основное внимание партий ных организаций должно быть сосредоточено на пропа ганде экономических знаний, на глубоком изучении законов развития социалистического способа производ ства, особенно путей создания материально-технической базы коммунизма и дальнейшего совершенствования производственных отношений в городе и деревне. Боль ше внимания надо уделять изучению основных задач в развитии социалистической экономики, выдвинутых XX и XXI съездами партии, Пленумами ЦК КПСС, а также насущных проблем экономики промышленности, сель ского хозяйства, строительства, транспорта и других от раслей народного хозяйства. Важное место в системе политического просвещения должно занять изучение вопросов марксистской фило софии, диалектико-материалистическое осмысливание актуальных процессов современной общественной жизни, особенно закономерностей перерастания социа лизма в коммунизм, и новых данных естествознания. Необходимо изучать основы марксизма-ленинизма в органическом единстве всех его составных частей. По высить роль политшкол в овладении основами полити ческих знаний коммунистами и беспартийными, не имеющими необходимой общеобразовательной и теоре тической подготовки. 6 . ЦК КПСС считает, что в организации политичес кого просвещения центр тяжести должен быть на дело перенесен на политическое самообразование, как на ос новной, целиком оправдавший себя на практике метод овладения марксизмом-ленинизмом. В настоящий пери од, когда значительно расширился общеобразователь ный, культурный и политический кругозор трудящих ся, издается массовыми тиражами теоретическая и по литическая литература, необходимо стремиться к тому, чтобы в кружках и политшколах обучались только те, кто действительно не имеет необходимой подготовки для самостоятельной работы с книгой. В политическом самообразовании сосредоточить главное внимание на коллективных, семинарских фор мах самостоятельной учебы. Создать повсеместно ши рокую сеть теоретических семинаров по изучению как систематических курсов, так и отдельных проблем истории КПСС, политэкономии, философии и др. Вся чески поощрять изучение в семинарах теоретических вопросов, связанных с практической деятельностью и профессиональными интересами слушателей (вопро сов конкретной экономики, технического прогресса, коммунистического воспитания, марксистско-ленинской эстетики, философских проблем биологии, физики, хи мии и т. п.). Усилить помощь самостоятельно изучающим теорию и историю КПСС, организовывать для них лекции и циклы лекций, индивидуальные и групповые консуль тации, теоретические собеседования и конференции. Активнее привлекать самостоятельно изучающих тео рию к практической пропагандистской работе. 7. Обязать партийные организации обратить самое серьезное внимание на последовательность, преемст венность в политическом образовании, настойчиво до биваться, чтобы каждый коммунист из года в год си стематически и целеустремленно повышал свой идей но-политический уровень, овладевал марксизмом- ленинизмом как целостным учением. Решительно из живать факты, когда коммунисты или совсем не рабо тают над повышением своего идейно-политического уровня, или на протяжении многих лет подряд топчут ся вокруг одних и тех же вопросов, как правило, весьма отдаленных от современности. За последние годы в партии сложилась гибкая си стема политического просвещения. Совершенствуя, ее, партийные организации должны исходить из того, что никакая система политического просвещения не может рассматриваться окончательной, навсегда данной. Глав ная задача ео*етоит в том. чтобы, строго соблюдая, прин цип добровольности в выборе форм политического обра зования, полностью удовлетворить все многообразные запросы и интересы коммунистов и беспартийных. Рекомендовать следующую примерную систему поли тического просвещения в партийных организациях: а) политическая школа, как начальная ступень марксистско-ленинского образования; б) кружки и теоретические семинары по изучению истории КПСС; в) кружки и теоретические семинары по изучению основ марксизма-ленинизма; г) теоретические семинары и кружки по изучению марксистско-ленинской философии, политической эко номии, конкретной экономики, вопросов атеизма, теку щей политики, международного положения, мирового коммунистического движения; экономические школы; д) университеты марксизма-ленинизма; самостоя тельная работа по индивидуальным планам, а также в теоретических семинарах по изучению отдельных про изведений классиков марксизма-ленинизма, отдельных проблем истории КПСС, политической экономии, диа лектического и исторического материализма, этики, эстетики, атеизма, мирового коммунистического, рабо чего, демократического и национально-освободительно го движения и других. Усилить -руководство и помощь системе комсомоль ского политического просвещения. Выделять для руко водства комсомольскими политическими кружками и семинарами лучших, знающих и любящих работу с мо лодежью коммунистов, покончить с текучестью и со здать устойчивые пропагандистские кадры в комсомоле. 8 . Исходя из того, что уровень партийной пропаган ды в решающей степени зависит от пропагандистских кадров, обязать партийные организации улучшить под бор, воспитание, теоретическую и методическую подго товку руководителей политшкол, кружков, теоретиче ских семинаров, консультантов, лекторов. В этих целях: а) шире привлекать к пропагандистской деятельно сти партийных работников, а также инженеров, агро номов и других специалистов народно™ хозяйства. На до помнить, что успешно пропагандировать идеи марк сизма-ленинизма могут только всесторонне подготовлен ные и убежденные люди, которые умеют творчески, доходчиво и ярко, в тесной связи с жизнью, раскры вать важнейшие положения марксизма-ленинизма, со знанием дела ориентируются в вопросах конкретной экономики, хорошо знают практические нужды пред приятий, колхозов и совхозов. Проявлять больше за боты о расширении кругозора н повышении культур ного уровня пропагандистов, о совершенствовании их методического мастерства; б) принять меры в улучшению работы семинаров и курсов пропагандистов при партийных комитетах; в) усилить освещение опыта пропагандистской рабо ты в газетах, журналах, брошюрах и книгах, по радио и телевидению. Издать «Библиотечку пропагандиста» из серии брошюр, посвященных практике и методике пропагандистской работы; г) активнее привлекать к пропагандистской работе силы общественности, проявлять больше заботы о по вышении авторитета и моральном поощрении пропаган дистов. Запретить, как неправильную и наносящую ущерб делу, практику перегрузки пропагандистов об щественными поручениями. Рассматривать пропаган дистскую. работу в качестве основного и важнейшего партийного поручения. 9. Обязать партийные комитеты активизировать де ятельность домов и кабинетов политического просве щения, повысить их роль в обобщении и распростране нии лучшего опыта пропагандистской работы, в орга низации теоретической и методической помощи само стоятельно изучающим теорию и пропагандистам. Одобрить практику создания при крупных первичных партийных организациях кабинетов политического про свещения на общественных началах, а также методиче ских советов й групп. В целях оказания конкретной помощи кабинетам политического просвещения и пропагандистам сельских райкомов партии, улучшения работы по обобщению и распространению положительного опыта пропагандист ской работы реорганизовать дома политического про свещения горкомов партии областных п краевых цент ров в дома политического просвещения крайкомов, об комов и соответствующих горкомов партии, укрепив их высококвалифицированными кадрами. 10. Учитывая, что идейный уровень и размах поли тического образования в значительной мере зависит от наличия учебников, учебно-методических и наглядных пособий, продолжать работу по их созданию. В первую очередь необходимо издавать разнообразные, краткие ж популярные учебники но составным частям и важней шим проблемам марксизма-ленинизма, широко исполь зуя в этих целях оправдавшую себя практику органи зации открытых конкурсов. (Окончани е на 4 -й с.т п.У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz