Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 К РАСНОЕ ЗНАМЯ 17 апреля 1960 г. X; 77 (8884) А ПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ В. И. ЛЕНИНА Б ригады паровоза № 20-677, где старшим машинистом Алексей Александрович Сахаров, заняли первое место в социалистическом соревновании за достойную встречу 90-летия со дня рождения В. И. Ленина. Паровозникам присужден переходящий вымпел. НА СНИМКЕ: члены бригад лучшего паровоза депо Елец. Вто­ рой справа — старший машинист А. А. Сахаров знакомит своих товарищей по работе с результатами соревнования. Фото А. БОЕВА. В о с п и ты в а ем ч е л о в е к а к о м м у н и с т и ч е с к о г о з а в т р а С напала учебного года в на­ шем кружке по изучению исто­ рии КПСС состоялось 13 за­ нятий. После рассказа пропа­ гандиста и собеседования по пройденному материалу слуша­ тели каждый раз получают за­ дание на следующее занятие, записывают, что надо прочитать из дополнительной и художест­ венной литературы. В кружке есть слушатели, которым знания даются сравни­ тельно легко. Есть и такие, ко­ торые держат себя неуверенно, избегают выступать. Отдельные слушатели нерегулярно посеща­ ют занятия, по-настоящему к ним не готовятся, надеясь на старые знания. Это приводит в тому, что они, участвуя в собе­ седованиях,отделываются общи­ ми рассуждениями. Обидно, что партийное бюро не реаги­ рует на эти проявления пар­ тийной недисциплинированно­ сти. Записавшись в кружок, ком­ мунист слесарь т. Попков на занятия не ходит. Член КПСС т. Меренкова после пяти заня­ тий с ведома секретаря партбю­ ро т. Долгополова перешла в другой кружок. На десятом за­ нятии у нас появился молодой коммунист ТОЧИЛЬЩИК ТО'В. Семянников, а на следующем— коммунист слесарь тов. Туле- нинов. Но больше они на заня­ тия не показываются. Мы, конечно, не против по­ исков форм учебы, мы не про­ тив расширения состава круж­ ка, но вряд ли можно считать полезным свободный переход слушателей из кружка в кру­ жок в середине года. Несмотря на эти и некото ­ рые другие ненормальности, ра­ боту кружка надо считать не­ плохой. Изучение революцион­ ной теории помогает людям пра­ вильно понять политику пар­ тии, делает их трудовую и об­ щественную деятельность со­ знательной и целеустремленной, дает возможность увидеть , и оценить свое место и свою ра­ боту в заводском коллективе. Работоспособной и вдумчи­ вой слушательницей кружка за­ рекомендовала себя комсомол­ ка прессовщица Зннз Логуно­ ва. Она хорошо трудится, борет­ ся за. звание ударника коммуни­ стического труда, принимает активное участие в обществен­ ной работе, состоит членом добровольной народной дружи­ ны. Другой наш кружковец — доводчица Евдокия Алексеевна Киселева— председатель цехо­ вого комитета профсоюза, ак ­ тивный рационализатор. Не раз завоевывала вымпел «Лучший по профессии». В эти дни Евдо­ кия Алексеевна работает в счет третьего года семилетки. Учит­ ся в кружке комсомолка Елава Гридчина. Ее бригаде первой на заводе присвоено звание комму­ нистической. Овладевают политическими знаниями и показывают образ­ цы в труде коммунисты: сто­ ляр Г. Лагунов, арматурщица А. Гурская, разбраковщица К. Гришина, сборщица В. Була­ вина, комюомшки Р. Некра­ сова, А. Пятакова, I . Кудина и другие. Воспитание человека комму­ нистического завтра неразрыв­ но связано е улучшением пар­ тийной пропаганды. И безуслов­ но, это является одной из важ­ нейших задач партийной орга­ низации. А. Сакеллари, пропагандист кружка завода «Прожекторные угли». Победа февральской буржуаз­ но-демократической революции в России застала В. И. Ленина за границей. Большевистская партия и рабочий класс, революционные матросы и солдаты с нетерпением ждали его приезда. 3(16) апреля в Петроград воз­ вратился В. И. Ленин. Его приезд явился выдающимся событием в жизни партии. У руля революции _встал ее признанный вождь. Пер- I выми словами В. И. Ленина, про- *изнесенными у Финляндского вокзала, был призыв к борьбе за социалистическую революцию. 4(17) апреля В. И. Ленин вы­ ступил в ' Таврическом дворце на собрании большевиков с докладом ? «О задачах пролетариата в данной ■революции», опубликованным за­ тем 7 апреля в «Правде». Это были гениальные Апрель­ ские тезисы, давшие большевист­ ской партии план борьбы за пере­ ход от буржуазно-демократической революции к революции социали­ стической. В них В. И. Ленин раз­ работал политическую и экономи­ ческую платформу большевист­ ской партии на новом этапе рево­ люции. Он отмечал, что основным воп­ росом всякой революции является вопрос о власти. В России в ре­ зультате победы февральской 'ре­ волюции установилось двоевла­ стие, но такое положение долго существовать не могло: либо дол­ жна победить диктатура буржуа­ зии, либо диктатура пролетариата. «Своеобразие текущего мо­ мента в России,—писал В. И. Ле­ нин в тезисах,— состоит в перехо­ де от первого этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной сознательности и организованности пролетариата,— ко второму ее этапу, который дол­ жен дать власть в руки пролета­ риата и беднейших • слоев кре­ стьянства». Следовательно, стратегия боль­ шевистской партии была направ­ лена на ликвидацию власти бур­ жуазии и помещиков силами рево­ люционного союза русского проле­ тариата и беднейшего крестьянст­ ва, на установление диктатуры пролетариата. В тезисах В. И. Ленин опреде­ лил и политическую форму орга­ низации власти. «Не парламен­ тарная республика, — возвра­ щение к ней от С. Р. Д. было бы шагом назад, — а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей стране, снизу доверху». Ленин считал Советы наиболее демократической, наиболее близ­ кой и понятной рабочим и кре­ стьянам формой пролетарского го­ сударства. Вот почему большеви­ стская партия выдвинула лозунг — «Вся власть Советам!». Но этот лозунг, в сложившихся ус­ ловиях, не означал призыва к не­ медленному свержению временно­ го правительства. Большевики призывали ликвидировать власть буржуазии мирным путем, устано­ вив единовластие Советов, создав на их базе сверху донизу государ­ ственный аппарат, служащий ин­ тересам народа. В. Н. Ленин считал, что переход всей власти в руки Советов при­ ведет к созданию правительства из представителей эсеро-меньше­ вистских партий. Большевики, не входя в состав такого правитель- Я слышал Ильича Это было 16 апреля 1917 года. Я находился тогда в Петрограде. Услышал, что приезжает из эмиграции В. И. Ленин. Вместе со всеми направился к Финляндскому вокзалу. Привокзальная пло­ щадь была запружена народом. Здесь были рабочие, солдаты, матросы. Подошел поезд. Ленин вышел на площадь. Встречающие под­ хватили Ильича на руки и подняли на броневик. Он стал говорить. Воцарилась тишина. Все напряженно слушали Владимира Ильича. Его программная речь звала массы трудящихся к борьбе за победу социалистической революции. Пламенным призывом к ней и закончил свое выступление Ленин. ■ Я стоял не так далеко от броневика, хорошо видел и слышал Владимира Ильича. Встреча с вождем революции осталась в моей памяти на всю жизнь. П. Дорошенко, пенсионер. Вооружать змажжшлятшмолодежь «Молодежь — в поход за зна­ ния!»— этот призыв Централь­ ного Комитета ВЛКСМ подхва­ чен комсомольцами и молодежью района. Юноши и девушки учатся в кружках комсомольской полит­ сети. А их у нас— 35. Правильно понимают свои за­ дачи I . Жданова— руководитель кружка по истории КПСС в цен­ тральном отделении совхоза «Во­ ронецкий», Г. Макеева— руко­ водитель политшколы в отделе­ нии имени Кирова этого же сов­ хоза, Н. Черных— руководитель политшколы в отделении «Путь Ильича» совхоза «Солидар­ ность», Т. Позднякова—руково­ дитель кружка по изучению те­ кущей политики в отделении «Коммунар» совхоза «Елецкий». Они хорошо готовятся к заня­ тиям, проводят их живо и ин ­ тересно. На занятиях кружков в цент­ ральном отделении совхоза «Во­ ронецкий» (пропагандист тов. Жданова) и отделении «Комму­ нар» совхоза «Елецкий» (про­ пагандист т. Позднякова) широ­ ко изучался опыт передовиков сельскохозяйственного произ­ водства. Слушатели принимали активное участие в обобщении опыта передовиков, в обсужде­ нии изучаемых вопросов. К сожалению, есть и такие кружки, где учеба проходит плохо. Систематически срыва­ ются занятия в кружках отде­ лений совхоза «Елецкий», где пропагандистами 3. Улькина, 3. Пендюрина, М. Содоменцева, а секретари комсомольских ор­ ганизаций Г.Еондрахина, В.Ша- талов и М. Урюпина. Причина одна — руководители этих кружков слабо готовятся к за­ нятиям, проводят их неинтерес­ но, оторванно от жизни и задач, которые решают эти хозяйства. В кружках и политшколах мы должны развивать у слуша­ телей политическую активность и инициативу, воспитывать у них такие черты характера, ко­ торые необходимы активному строителю нового общества. Сейчас, в период завершения учебы, комитеты ВЛКСМ долж­ ны усилить контроль за ходом итоговых занятий. На них так­ же следует посоветоваться с комсомольцами и молодежью о комплектовании кружков на но-» вый учебный год. 3. Шутов, секретарь РК ВЛКСМ. ства, путем разъяснительной ра­ боты в массах должны были за­ воевать большинство в Советах, а через них— изменить состав и по­ литику правительства. Это была установка на мирное развитие ре­ волюции. В изменившихся условиях,ука­ зывал В. И. Ленин, выдвинутый в период войны лозунг «превраще­ ние империалистической войны в войну гражданскую», должен быть партией на время снят. «Мы по­ ка отказываемся от этого лозунга, —говорил на Апрельской конфе­ ренции В. И. Ленин,— но только пока. Оружие сейчас у солдат и рабочих, а не у капиталистов. По­ ка правительство не начало вой­ ны, мы проповедуем мирно».Глав­ ная задача в тот момент состояла в том, чтобы завоевать на сторо­ ну партии большинство в Сове­ тах. В ленинских тезисах была из­ ложена экономическая платформа партии, которая сводилась к сле­ дующим требованиям: конфиска­ ция всех помещичьих земель, на­ ционализация всех земель в стра­ не, передача их в ведение мест­ ных Советов батрацких и крестьянских депутатов, слияние | всех банков страны в один обще­ государственный банк под кон­ тролем Советов, переход к конт­ ролю со стороны Советов за об­ щественным производством и рас­ пределением продуктов. | Эти меры не означали непо- Iсредственного перехода к социа­ лизму, они были рассчитаны на :подготовку к созданию социали­ стического общества с централи­ зованным крупным производством. В. И. Ленин выдвинул также ряд неотложных вопросов пар­ тийного строительства. Он пред­ лагал созвать немедленно съезд партии, пересмотреть ее про- !грамму, отказаться от названия !партии социал-демократической, ■как опозоренного оппортунистами [ II Интернационала. Партия долж­ на называться Коммунистической, так как такое название научно правильно и указывает ее конеч­ ную цель — построение комму- ; низма. : I В.И. Ленин призвал создать но- : вый, III Коммунистический Ин­ тернационал, свободный от оппор­ тунизма и социал-шовинизма. Апрельские тезисы В. И. Лени- |на имели величайшее историче- !окое и международное значение. | В них был дан жошфёт- | ный план 'перехода к социа- !листичеекой революции, опреде­ лены ее движущие силы, намече­ ны этапы перехода, определена экономическая платформа партии и политическая форма диктатуры пролетариата—республика Сове­ тов. Н. Демочкин, кандидат исторических наук, преподаватель пединститута. МЕРЫ ПРИНЯТЫ Группа пайщиков совхозраб- коопа «Чибисовский» прислала в редакцию письмо, в котором говорилось о недостойном пове­ дении на работе заведующей чайной с. Талицы А. Шальневой. Как сообщил председатель райпотребсоюза т. Воронин, фак­ ты, изложенные в письме, при проверке подтвердились. Шаль- нева от работы отстранена, при­ нимаются меры по наведению порядка в чайной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz