Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ ад 12 января 1960 г. Л! 8(8815) П р о д о л ж е н и е П о с т а н о в л е н и я Ц К К П С С печати) по-прежнему обращено преимущественно к членам и кандидатам в члены партии, беспартийному активу, интеллигенции. Некоторые группы населения находятся вообще вне повседневного идейно-политиче- бкого влияния. Партийные организации еще мало за­ нимаются тем, чтобы система идейно-воспитательной работы среди широких масс трудящихся была бы раз­ носторонней, гибкой и полностью соответствовала со­ временным условиям. Редко и подчас на низком уровне проводятся массо­ вые мероприятия, рассчитанные на широкие слои тру­ дящихся: лекции и доклады, вечера вопросов и отве­ тов, творческие дискуссии, теоретические конферен­ ции, товарищеские собеседования, тематические вече­ ра, воскресные чтения я т. и. В идейно-воспитательной работе не в полную меру используются такие средства пропаганды, как печать, радио, телевидение, кино, клу­ бы, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения, а также лучшие произведения литерату­ ры и искусства. Не уделяется должного и постоянного внимания до­ ходчивости и популярности лекций, бесед, докладов, статей, брошюр, политических занятий. Еще не все партийные организации заботятся о воспитании уме­ лых, любящих свое дело пропагандистов, о повышении ■их теоретического уровня и методического мастерства. Поэтому на пропагандистских выступлениях лежит иногда печать серости, сухости и маловьгразительности, они не волнуют слушателей и читателей. Отмечая большое значение и положительную роль общественных наук и их кадров в разработке и популя­ ризации марксистско-ленинской теории, в идейном воспитании советских людей, ЦК КПСС вместе с тем считает, что многие недостатки в содержании партий­ ной пропаганды объясняются известным отставанием работников общественных наук от практики коммуни­ стического строительства и задач идеологической рабо­ ты. Многие экономисты, философы, историки и другие научные работники не преодолели элементов догматиз­ ма, не проявляют смелого и творческого подхода к жизни, к опыту борьбы масс, слабо разрабатывают актуальные теоретические и практические вопросы, часто находятся в плену устарелой и бесплодной проб­ лематики. Институты общественных наук Академии наук СССР, Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и его фи­ лиалы, Академия общественных наук и Высшая пар­ тийная школа при ЦК КПСС, теоретические журналы, многие кафедры общественных наук высших учебных заведений все еще мало связаны е жизнью партийных организаций, не всегда активно и творчески помога­ ют в проведении идеологической работы. ЦК КПСС считает, что основная причина недостатков в партийной пропаганде состоит в том, что некоторые ЦК компартий союзных республик, краевые и област­ ные комитеты партии, а также ведомства и учрежде­ ния, занимающиеся .вопросами идеологической работы, , слабо руководят этим важнейшим участком партийной деятельности. Партийные комитеты, их отделы пропаганды и аги­ тации нередко увлекаются показной стороной в пропа­ ганде, оценивают пропагандистскую работу, главным образом, по количеству проведенных мероприятий, а не по ее результатам, не по тому, как она обеспечивает по­ вышение трудовой и общественно-политической ак­ тивности, коммунистической сознательности масс. В ряде случаев партийные, советские и хозяйственные руководители, ссылаясь на общие удовлетворительные Показатели экономической деятельности области, райо­ на, предприятия, колхоза, не уделяют необходимого внимания воспитанию трудящихся в коммунистичес­ ком духе. Руководители некоторых партийных органи­ заций не ведут настойчивой борьбы против чуждой идеологии, не дают должного отпора проявлениям на­ ционализма, космополитизма и аполитичности, иногда занимают пассивную, оборонительную позицию по от­ ношению к враждебной марксизму-ленинизму идеали­ стической,религиозной идеологии,без остроты и с запоз­ данием реагируют на случай грубого нарушения тру­ довой дисциплины и принципов коммунистической мо­ рали, примиренчески относятся к пережиткам прошлого в сознании советских людей. Все еще значительная часть руководящих партий­ ных, советских, хозяйственных работников не прини­ мают личного участия в пропагандистской деятель­ ности, забывая, что упорная работа над повышением своего идейно-теоретического уровня, повседневное тес­ ное общение с людьми, активное разъяснение массам великих идей марксизма-ленинизма, мобилизация тру­ дящихся на претворение политики партии в жизнь — неотъемлемое качество и важнейшая обязанность каж­ дого коммуниста и тем более коммуниста-руководителя. ЦК КПСС постановляет: 1. Обязать ЦК компартий союзных республик, крае­ вые, областные, городские, районные комитеты партии и первичные партийные организации устранить отме­ ченные в настоящем постановлении недостатки, серь­ езно улучшить руководство партийной пропагандой, повседневно и настойчиво бороться за повышение ее идейного уровня и усиление влияния на народные мас­ сы, поставить коммунистическое воспитание трудя­ щихся в центр всей партийно-политической работы. Главная задача партийной пропаганды состоит в том, чтобы глубоко и всесторонне разъяснять идеи марксиз ­ ма-ленинизма, показывать их успешное претворение в жизнь в ходе борьбы партии за победу социализма и коммунизма в нашей стране, учить использовать в практической деятельности и творчески развивать тео­ ретическое богатство, накопленное партией, поднимать трудящихся на борьбу за претворение политики пар ­ тии в жизнь, воспитывать активных и стойких борцов за коммунизм. Ведущее место во всей идеологической работе долж­ на занимать борьба за неукоснительное претворение в жизнь принципа «кто не работает— тот не ест», против лиц, уклоняющихся от участия в общественно полезном труде, воспитание коммунистического отношения и развитие моральных стимулов к труду. Необходимо до­ биваться, чтобы каждый советский человек глубоко по­ нимал огромное общественно-историческое значение своей повседневной деятельности, видел в ней решаю­ щее условие укрепления могущества Родины, достиже­ ния изобилия материальных и культурных благ, пол­ ной победы коммунизма. Действенность партийной пропаганды проявляется в первую очередь в конкретных производственных результатах. Надо добиваться, чтобы в пропаганде бы­ ло поменьше политической трескотни, побольше кон­ кретной борьбы за ускорение темпов коммунистическо­ го строительства. Устная и печатная пропаганда долж­ на служить мобилизации масс на успешное претворе­ ние в жизнь семилетнего плана и всей программы строительства коммунизма в СССР, повышению произ­ водительности труда и техническому прогрессу в на­ родном хозяйстве, выявлению новых резервов и внедре­ нию лучшего опыта, экономии и бережливости госу­ дарственных средств и ценностей, борьбе с проявлени­ ями косности и консерватизма, воспитанию нетерпи­ мости к недостаткам. Долг партийной пропаганды— на ярких жизненных примерах раскрывать преимущества социалистического строя и марксистско-ленинской идеологии, замечатель­ ные образцы коммунистического труда и быта, воспи­ тывать идейно убежденных и всесторонне развитых людей коммунистического общества. Необходимо воспи­ тывать трудящихся в духе непоколебимой веры в дело партии и народа, коллективизма и трудолюбия, социа­ листического интернационализма и советского патрио­ тизма, высоких принципов морали нового общества; ве­ сти непримиримую борьбу против еще встречающихся в нашей советской действительности отдельных проявле­ ний аполитичности, национализма и космополитизма, против пережитков прошлого: пренебрежения к труду и общественному долгу, расхищения общественной соб­ ственности, бюрократизма, взяточничества, спекуля­ ции, подхалимства, пьянства, хулиганства и других чуждых нашему строю явлений. Необходимо .вести активную наступательную борьбу против враждебной марксизму-ленинизму буржуазной идеологии и ее правосоциалистических и ревизионист­ ских проповедников, неустанно повышать политиче­ скую бдительность советских людей. В современных условиях важнейшее значение приоб­ ретает глубокое разъяснение миролюбивой внешней по­ литики Советского Союза. На конкретных фактах борь­ бы за осуществление ленинских принципов мирного сосуществования партийная пропаганда призвана вос­ питывать трудящихся в духе гордости за свою великую Родину, идущую в авангарде сил мира и прогресса, вызывать у каждого советского человека горячее стремление своим самоотверженным трудом крепить мо­ гущество Советского Союза и всего социалистического лагеря, активно участвовать в великом деле соревно­ вания социализма с капитализмом, всемерно способство­ вать укреплению дела мира во всем мире. Необходимо и впредь решительно разоблачать империалистических сторонников продолжения «холодной войны», всех тех, кто добивается сохранения и обострения международ­ ной напряженности и гонки вооружений. Основным содержанием партийной пропаганды долж­ но быть глубокое изучение и широкое разъяснение про­ изведений классиков марксизма-ленинизма, теоретиче­ ских проблем и практических задач, выдвинутых в ре­ шениях XX и XXI съездов партии, Пленумов Централь­ ного Комитета КПСС, в выступлениях руководителей партии и правительства, в важнейших документах международного коммунистического движения, изуче­ ние истории КПСС, политической экономии, марксист­ ской философии. В современных условиях, когда теория марксизма-ленинизма слилась с практикой коммунисти­ ческого строительства, когда решение практических вопросов строительства'коммунизма является одновре­ менно решением больших теоретических вопросов, не­ обходимо глубоко изучать жизнь, обобщать практику коммунистического строительства и на этой основе учиться марксизму-ленинизму, развивать в пропаган­ дировать нашу революционную теорию. 2. ЦК КПСС подчеркивает, что результаты партий^- ной пропаганды, ее действенность и воспитательная роль будут тем выше, чем теснее она будет связана • творчеством народа, его жизнью, с практикой коммуни­ стического строительства. Надо раз и навсегда отка­ заться от неправильного представления, будто доста­ точно изложить перед слушателями сумму общих зна­ ний, подкрепить их цитатами, чтобы выполнить функ­ цию большевистского пропагандиста. Воспитание в процессе труда, в ходе борьбы за коммунизм— главное, целиком оправдавшее себя на практике направление идеологической работы в современных условиях. Пар­ тийная пропаганда должна осуществляться конкретно я целеустремленно, поднимать трудящихся на реше­ ние назревших хозяйственных и политических задач. В этих целях необходимо: а) шире популяризировать передовой опыт промыш­ ленного и сельскохозяйственного производства, лучшие образцы коммунистического труда; вести пропаганду в неразрывной связи с повседневными делами и задача­ ми предприятий, строек, колхозов и совхозов, способст­ вовать созданию в каждом коллективе обстановки высо­ кого политического и трудового подъема; раскрывать теоретические положения марксизма-ленинизма на жиз­ ненном материале,на положительных примерах героиче­ ской борьбы советского народа за победу коммунизма; б) повседневно вооружать кадры и в первую очередь К|дры, ведущие пропагандистскую работу в массах, конкретными экономическими знаниями, добиваться, чтобы каждый пропагандист, каждый работник идеоло­ гического фронта хорошо ориентировался в вопросах экономики, был знаком с достижениями и передовым опытом производства, мог умело связывать изложение вопросов теории, истории и политики партии с акту­ альными практическими задачами; в) регулярно созывать при ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, горкомах, райкомах партии совещания и собрания агитаторов, пропаганди­ стов, интеллигенции, обсуждая на этих совещаниях доклады руководящих партийных, советских, профсоюз­ ных, хозяйственных работников по важнейшим вопро­ сам внутренней и внешней политики партии, о прак­ тических задачах и перспективах развития республик, областей, городов, районов, предприятий, строек, кол­ хозов и совхозов. 3. Учитывая, что в современных условиях овладение идеями марксизма-ленинизма, глубокое понимание по­ литики партии и борьба за ее осуществление являются жизненной потребностью не только коммунистов, но и всех трудящихся, необходимо расширить рамки пропа­ гандистской работы, придать ей еще больший размах, доходить до каждого советского человека. В этих целях: а) покончить с абстрактностью и цитатничеством в устной и печатной пропаганде. Разъяснять важнейшие положения марксизма-ленинизма доступным и увлека­ тельным языком, в форме яркого, страстного и убеди­ тельного рассказа об актуальных задачах советского народа, его замечательных достижениях, умело исполь­ зуя силу положительного примера. Пропаганда идей коммунизма должна быть близкой и понятной трудя­ щимся, носить задушенный характер, доходить до ума и сердца каждого советского человека, будить в нем са­ мые светлые и благородные мысли и чувства; б) всемерно совершенствовать и сделать по-настоя­ щему массовыми такие испытанные формы и средства пропаганды, как система политического просвещения, лекции, печать, радио й телевидение. Строго соблюдая принцип добровольности, шире привлекать к занятиям в системе политического просвещения беспартийных, прежде всего активистов, комсомольцев и молодежь, пе­ редовиков и новаторов производства. Стремиться в то­ му, чтобы обучающиеся в системе партийного просве­ щения занимались агитационно-пропагандистской ра­ ботой в массах, выступали с докладами, проводили бе­ седы, передавали трудящимся полученные знания; в) настойчиво бороться, за повышение идейного уров­ ня многообразных форм массовой пропаганды: собра­ ний, конференций, вечеров вопросов и ответов, устных журналов, тематических вечеров, дискуссий, универси­ тетов культуры, университетов и клубов технического прогресса, воскресных чтений и т. д. Добиваться, что­ бы каждая из этих форм работы не сводилась к голому культурничеству, а своими специфическими приемами умело и доходчиво пропагандировала коммунистическую идеологию, помогала воспитанию нового человека; г) активнее использовать идейное и эмоциональное воздействие лучших произведений художественной ли­ тературы и искусства в целях повышения воспита­ тельной роли, популярности и действенности пропаган­ дистской работы. Регулярно созывать конференции чи­ тателей и зрителей для обсуждения произведений ху­ дожественной литературы, спектаклей, кинофильмов; проводить кинофестивали и кинолектории, выставки художественной литературы, живописи, скульптуры, улучшить библиографическую работу, пропаганду кни­ ги и музыки;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz