Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ ад 12 января 1960 г. Л! 8(8815) П р о д о л ж е н и е П о с т а н о в л е н и я Ц К К П С С печати) по-прежнему обращено преимущественно к членам и кандидатам в члены партии, беспартийному активу, интеллигенции. Некоторые группы населения находятся вообще вне повседневного идейно-политиче- бкого влияния. Партийные организации еще мало за нимаются тем, чтобы система идейно-воспитательной работы среди широких масс трудящихся была бы раз носторонней, гибкой и полностью соответствовала со временным условиям. Редко и подчас на низком уровне проводятся массо вые мероприятия, рассчитанные на широкие слои тру дящихся: лекции и доклады, вечера вопросов и отве тов, творческие дискуссии, теоретические конферен ции, товарищеские собеседования, тематические вече ра, воскресные чтения я т. и. В идейно-воспитательной работе не в полную меру используются такие средства пропаганды, как печать, радио, телевидение, кино, клу бы, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения, а также лучшие произведения литерату ры и искусства. Не уделяется должного и постоянного внимания до ходчивости и популярности лекций, бесед, докладов, статей, брошюр, политических занятий. Еще не все партийные организации заботятся о воспитании уме лых, любящих свое дело пропагандистов, о повышении ■их теоретического уровня и методического мастерства. Поэтому на пропагандистских выступлениях лежит иногда печать серости, сухости и маловьгразительности, они не волнуют слушателей и читателей. Отмечая большое значение и положительную роль общественных наук и их кадров в разработке и популя ризации марксистско-ленинской теории, в идейном воспитании советских людей, ЦК КПСС вместе с тем считает, что многие недостатки в содержании партий ной пропаганды объясняются известным отставанием работников общественных наук от практики коммуни стического строительства и задач идеологической рабо ты. Многие экономисты, философы, историки и другие научные работники не преодолели элементов догматиз ма, не проявляют смелого и творческого подхода к жизни, к опыту борьбы масс, слабо разрабатывают актуальные теоретические и практические вопросы, часто находятся в плену устарелой и бесплодной проб лематики. Институты общественных наук Академии наук СССР, Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и его фи лиалы, Академия общественных наук и Высшая пар тийная школа при ЦК КПСС, теоретические журналы, многие кафедры общественных наук высших учебных заведений все еще мало связаны е жизнью партийных организаций, не всегда активно и творчески помога ют в проведении идеологической работы. ЦК КПСС считает, что основная причина недостатков в партийной пропаганде состоит в том, что некоторые ЦК компартий союзных республик, краевые и област ные комитеты партии, а также ведомства и учрежде ния, занимающиеся .вопросами идеологической работы, , слабо руководят этим важнейшим участком партийной деятельности. Партийные комитеты, их отделы пропаганды и аги тации нередко увлекаются показной стороной в пропа ганде, оценивают пропагандистскую работу, главным образом, по количеству проведенных мероприятий, а не по ее результатам, не по тому, как она обеспечивает по вышение трудовой и общественно-политической ак тивности, коммунистической сознательности масс. В ряде случаев партийные, советские и хозяйственные руководители, ссылаясь на общие удовлетворительные Показатели экономической деятельности области, райо на, предприятия, колхоза, не уделяют необходимого внимания воспитанию трудящихся в коммунистичес ком духе. Руководители некоторых партийных органи заций не ведут настойчивой борьбы против чуждой идеологии, не дают должного отпора проявлениям на ционализма, космополитизма и аполитичности, иногда занимают пассивную, оборонительную позицию по от ношению к враждебной марксизму-ленинизму идеали стической,религиозной идеологии,без остроты и с запоз данием реагируют на случай грубого нарушения тру довой дисциплины и принципов коммунистической мо рали, примиренчески относятся к пережиткам прошлого в сознании советских людей. Все еще значительная часть руководящих партий ных, советских, хозяйственных работников не прини мают личного участия в пропагандистской деятель ности, забывая, что упорная работа над повышением своего идейно-теоретического уровня, повседневное тес ное общение с людьми, активное разъяснение массам великих идей марксизма-ленинизма, мобилизация тру дящихся на претворение политики партии в жизнь — неотъемлемое качество и важнейшая обязанность каж дого коммуниста и тем более коммуниста-руководителя. ЦК КПСС постановляет: 1. Обязать ЦК компартий союзных республик, крае вые, областные, городские, районные комитеты партии и первичные партийные организации устранить отме ченные в настоящем постановлении недостатки, серь езно улучшить руководство партийной пропагандой, повседневно и настойчиво бороться за повышение ее идейного уровня и усиление влияния на народные мас сы, поставить коммунистическое воспитание трудя щихся в центр всей партийно-политической работы. Главная задача партийной пропаганды состоит в том, чтобы глубоко и всесторонне разъяснять идеи марксиз ма-ленинизма, показывать их успешное претворение в жизнь в ходе борьбы партии за победу социализма и коммунизма в нашей стране, учить использовать в практической деятельности и творчески развивать тео ретическое богатство, накопленное партией, поднимать трудящихся на борьбу за претворение политики пар тии в жизнь, воспитывать активных и стойких борцов за коммунизм. Ведущее место во всей идеологической работе долж на занимать борьба за неукоснительное претворение в жизнь принципа «кто не работает— тот не ест», против лиц, уклоняющихся от участия в общественно полезном труде, воспитание коммунистического отношения и развитие моральных стимулов к труду. Необходимо до биваться, чтобы каждый советский человек глубоко по нимал огромное общественно-историческое значение своей повседневной деятельности, видел в ней решаю щее условие укрепления могущества Родины, достиже ния изобилия материальных и культурных благ, пол ной победы коммунизма. Действенность партийной пропаганды проявляется в первую очередь в конкретных производственных результатах. Надо добиваться, чтобы в пропаганде бы ло поменьше политической трескотни, побольше кон кретной борьбы за ускорение темпов коммунистическо го строительства. Устная и печатная пропаганда долж на служить мобилизации масс на успешное претворе ние в жизнь семилетнего плана и всей программы строительства коммунизма в СССР, повышению произ водительности труда и техническому прогрессу в на родном хозяйстве, выявлению новых резервов и внедре нию лучшего опыта, экономии и бережливости госу дарственных средств и ценностей, борьбе с проявлени ями косности и консерватизма, воспитанию нетерпи мости к недостаткам. Долг партийной пропаганды— на ярких жизненных примерах раскрывать преимущества социалистического строя и марксистско-ленинской идеологии, замечатель ные образцы коммунистического труда и быта, воспи тывать идейно убежденных и всесторонне развитых людей коммунистического общества. Необходимо воспи тывать трудящихся в духе непоколебимой веры в дело партии и народа, коллективизма и трудолюбия, социа листического интернационализма и советского патрио тизма, высоких принципов морали нового общества; ве сти непримиримую борьбу против еще встречающихся в нашей советской действительности отдельных проявле ний аполитичности, национализма и космополитизма, против пережитков прошлого: пренебрежения к труду и общественному долгу, расхищения общественной соб ственности, бюрократизма, взяточничества, спекуля ции, подхалимства, пьянства, хулиганства и других чуждых нашему строю явлений. Необходимо .вести активную наступательную борьбу против враждебной марксизму-ленинизму буржуазной идеологии и ее правосоциалистических и ревизионист ских проповедников, неустанно повышать политиче скую бдительность советских людей. В современных условиях важнейшее значение приоб ретает глубокое разъяснение миролюбивой внешней по литики Советского Союза. На конкретных фактах борь бы за осуществление ленинских принципов мирного сосуществования партийная пропаганда призвана вос питывать трудящихся в духе гордости за свою великую Родину, идущую в авангарде сил мира и прогресса, вызывать у каждого советского человека горячее стремление своим самоотверженным трудом крепить мо гущество Советского Союза и всего социалистического лагеря, активно участвовать в великом деле соревно вания социализма с капитализмом, всемерно способство вать укреплению дела мира во всем мире. Необходимо и впредь решительно разоблачать империалистических сторонников продолжения «холодной войны», всех тех, кто добивается сохранения и обострения международ ной напряженности и гонки вооружений. Основным содержанием партийной пропаганды долж но быть глубокое изучение и широкое разъяснение про изведений классиков марксизма-ленинизма, теоретиче ских проблем и практических задач, выдвинутых в ре шениях XX и XXI съездов партии, Пленумов Централь ного Комитета КПСС, в выступлениях руководителей партии и правительства, в важнейших документах международного коммунистического движения, изуче ние истории КПСС, политической экономии, марксист ской философии. В современных условиях, когда теория марксизма-ленинизма слилась с практикой коммунисти ческого строительства, когда решение практических вопросов строительства'коммунизма является одновре менно решением больших теоретических вопросов, не обходимо глубоко изучать жизнь, обобщать практику коммунистического строительства и на этой основе учиться марксизму-ленинизму, развивать в пропаган дировать нашу революционную теорию. 2. ЦК КПСС подчеркивает, что результаты партий^- ной пропаганды, ее действенность и воспитательная роль будут тем выше, чем теснее она будет связана • творчеством народа, его жизнью, с практикой коммуни стического строительства. Надо раз и навсегда отка заться от неправильного представления, будто доста точно изложить перед слушателями сумму общих зна ний, подкрепить их цитатами, чтобы выполнить функ цию большевистского пропагандиста. Воспитание в процессе труда, в ходе борьбы за коммунизм— главное, целиком оправдавшее себя на практике направление идеологической работы в современных условиях. Пар тийная пропаганда должна осуществляться конкретно я целеустремленно, поднимать трудящихся на реше ние назревших хозяйственных и политических задач. В этих целях необходимо: а) шире популяризировать передовой опыт промыш ленного и сельскохозяйственного производства, лучшие образцы коммунистического труда; вести пропаганду в неразрывной связи с повседневными делами и задача ми предприятий, строек, колхозов и совхозов, способст вовать созданию в каждом коллективе обстановки высо кого политического и трудового подъема; раскрывать теоретические положения марксизма-ленинизма на жиз ненном материале,на положительных примерах героиче ской борьбы советского народа за победу коммунизма; б) повседневно вооружать кадры и в первую очередь К|дры, ведущие пропагандистскую работу в массах, конкретными экономическими знаниями, добиваться, чтобы каждый пропагандист, каждый работник идеоло гического фронта хорошо ориентировался в вопросах экономики, был знаком с достижениями и передовым опытом производства, мог умело связывать изложение вопросов теории, истории и политики партии с акту альными практическими задачами; в) регулярно созывать при ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, горкомах, райкомах партии совещания и собрания агитаторов, пропаганди стов, интеллигенции, обсуждая на этих совещаниях доклады руководящих партийных, советских, профсоюз ных, хозяйственных работников по важнейшим вопро сам внутренней и внешней политики партии, о прак тических задачах и перспективах развития республик, областей, городов, районов, предприятий, строек, кол хозов и совхозов. 3. Учитывая, что в современных условиях овладение идеями марксизма-ленинизма, глубокое понимание по литики партии и борьба за ее осуществление являются жизненной потребностью не только коммунистов, но и всех трудящихся, необходимо расширить рамки пропа гандистской работы, придать ей еще больший размах, доходить до каждого советского человека. В этих целях: а) покончить с абстрактностью и цитатничеством в устной и печатной пропаганде. Разъяснять важнейшие положения марксизма-ленинизма доступным и увлека тельным языком, в форме яркого, страстного и убеди тельного рассказа об актуальных задачах советского народа, его замечательных достижениях, умело исполь зуя силу положительного примера. Пропаганда идей коммунизма должна быть близкой и понятной трудя щимся, носить задушенный характер, доходить до ума и сердца каждого советского человека, будить в нем са мые светлые и благородные мысли и чувства; б) всемерно совершенствовать и сделать по-настоя щему массовыми такие испытанные формы и средства пропаганды, как система политического просвещения, лекции, печать, радио й телевидение. Строго соблюдая принцип добровольности, шире привлекать к занятиям в системе политического просвещения беспартийных, прежде всего активистов, комсомольцев и молодежь, пе редовиков и новаторов производства. Стремиться в то му, чтобы обучающиеся в системе партийного просве щения занимались агитационно-пропагандистской ра ботой в массах, выступали с докладами, проводили бе седы, передавали трудящимся полученные знания; в) настойчиво бороться, за повышение идейного уров ня многообразных форм массовой пропаганды: собра ний, конференций, вечеров вопросов и ответов, устных журналов, тематических вечеров, дискуссий, универси тетов культуры, университетов и клубов технического прогресса, воскресных чтений и т. д. Добиваться, что бы каждая из этих форм работы не сводилась к голому культурничеству, а своими специфическими приемами умело и доходчиво пропагандировала коммунистическую идеологию, помогала воспитанию нового человека; г) активнее использовать идейное и эмоциональное воздействие лучших произведений художественной ли тературы и искусства в целях повышения воспита тельной роли, популярности и действенности пропаган дистской работы. Регулярно созывать конференции чи тателей и зрителей для обсуждения произведений ху дожественной литературы, спектаклей, кинофильмов; проводить кинофестивали и кинолектории, выставки художественной литературы, живописи, скульптуры, улучшить библиографическую работу, пропаганду кни ги и музыки;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz