Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

13 апреля 1960 г. М 74 (8881) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 К олхозники и колхознгщы, работники совхозов и специалисты сельского хозяйства! Смелее внедряйте в сельскохозяйственное производство достижения науки и техники! Настойчиво добивайтесь сниэюения себестои • мости продукции! ☆ ☆ В борьбе за высокий урожай • • Рассказ Д. ЕФАНОВА — управляющего Танеевским отделением Каменского совхоза • • Пришла весна — ответствен­ ный этап в борьбе за урожай, за увеличение производства про­ дуктов сельского хозяйства. Это хорошо понимают труженики на­ шего отделения. На днях бригада Т. А. Поля­ кова организованно провела подкормку посевов. За четыре дня озимые подкормлены на площади 180 гектаров. Внесено в о 1,5 центнера минеральных удобрений на гектар. Но на этом заботу об озимых бригада не прекращает. Скоро механизаторы выедут на боро­ нование посевов. Вступая во вторую весну се­ милетки, труженики отделения решили больше внимания уде­ лить укреплению кормовой ба­ зы. Почти в три раза расширяем площадь под кукурузу. Теперь эта культура будет возделы­ ваться на площади 310 гекта­ ров. Трактористы Борис Чере­ пенников и Иван Журавлев обя­ зались получить точные квадра­ ты, хорошо обработать их в двух направлениях и собрать не ме­ нее 400 центнеров зеленой мас­ сы с гектара. Образцово подготовились к весеннему севу и свекловоды. В прошлом году, несмотря на засуху, было собрано по 156 центнеров корнеплодов с гек­ тара. 8 нынешнем году звенье­ вые П. Ф. Ушакова и Л. В. Баб­ кина соревнуются за 250 цент­ неров сахарной свеклы с гекта­ ра. Участки вспаханы с осени, удобрены навозом. На всей площади дважды провели снего­ задержание, задерживали и та­ лые воды. У наших овощеводов также наступила горячая пора. Звено М. И. Латыниной обязалось вы­ растить по 180 центнеров ого­ родных культур с гектара. В парниках посеяна ранняя капу­ ста. Появились дружные всхо­ ды. Овощеводы готовятся к их пикировке. Посеяны и помидо­ ры. Механизаторы завершают по­ следние приготовления к поле­ вым работам. Трактористы М. Огнев, Н. Туленинов, А. Зо­ тов и другие с нетерпением ждут выезда в поле^ чтобы провести весенний сев дружно и организованно. (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1960 года). Во втором году семилетки мы обязались получить с гек­ тара: зерновых культур — по 14 центнеров, зеленой массы ку­ курузы — по 350 центнеров, са­ харной свеклы — по 160 цент­ неров, картофеля— по 110 цент­ неров, овощей — по 120 цент­ неров. Недалек тот день, когда тракторист колхоза «Искра» Сергей Железняков поведет посевной агрегат по раздолью полей. В то жаркое время не только от водителя, но и от машины потребуется бесперебойная ритмичная работа. Вот почему еще и еще раз ос­ матривает и регулирует узлы поработавшего зимой трактора за­ ботливый механизатор. В с е х о р о ш о , н о ... Не сегодня — завтра выез­ жать в поле. Как же тружени­ ки нашего отделения подгото­ вились к этому? Надо оказать, что они затратили немало уси­ лий, чтобы встретить оев во всеоружии. Взять хотя бы ме­ ханизаторов. И в бригаде Д. Ко- шыршина, и в бригаде Н. Моде­ нова техника отремонтирована. К выезду в поле готовы тракто­ ры, плуги, сцепы и бороны. Но сев может затянуться. У нас недостает свеклович­ ных и кукурузных сеялок. Мы должны посеять 220 гектаров сахарной свеклы, а сеялка у нас одна и та старая. Произво­ дительность ее 13 гектаров в день. Суди-те сами, сколько дней мы будем сеять даже при круглосуточной работе. Такое же положение и с ку- Религяя — это вера в сущест­ вование сверхъестественных сил, вера в несуществующий мир, населенный якобы богами, ангелами, чертями, угодниками, духами умерших, поклонение этим силам. «Всякая религия,'— писал Ф. Энгельс — является не У чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господст­ вуют над ними в их повседнев­ ной жизни,— отражением, в ко­ тором земные силы принима­ ют форму наземных».. Религия имеет длительную ис­ торию. Но она существовала не вечно. Было время, когда люди обходились без нее. Первые признаки религиозных верований у людей ученые обнаружили в погребениях и памятниках жи­ вописи, скульптуры, давность которых составляет несколько де­ сятков тысячелетий. Люди же существуют примерно полмилли­ она лет. А современные рели­ гии (буддизм, христианство, ис­ лам и другие) существуют все­ го лишь две—две с половиной тысячи лет. Наука уже давно опровергла сказки о боге — якобы всесильном и всемогу­ щем творце, верховном прави­ теле Вселенной. Она утверждает, что все в мире развивается по строгим законам природы н об- курудо-посадочными сеялками. Мы расширяем посевы кукуру­ зы до 600 гектаров, а сеялок имеем только две, причем про­ изводительность их не выше «вежлоюичяых. Не все в порядке у нас и с семенами, хотя все они отсор­ тированы и доведены до опреде­ ленной кондиции. Сейчас их нужно бы протравить, но гек­ сахлоран до сих пор не заве­ зен. Когда начнется сев, может помешать любая «мелочь». По­ этому недостатки, имеющиеся в нашем отделении, .следует устранить уже сейчас. В. Попова, астровом Б. Извалвского отделения совхоза «Чиби- оовокий». 1 № ОРЛИКАМ Бою зиму труженики села готовились достойно встретить наступление весны. Они знали: придет весна — спросит. И там, где к делу отнеслись серь­ езно, по-деловому, приближе­ ние весенне-полевых работ толь­ ко радует сердце хлебороба. Этого нельзя оказать об от­ делениях «Победа» и «Суворов­ ское» совхоза «Чибиюовский». На недавно проходившей сессии Голиковского сельсовета, где Обсуждался вопрос о готовно­ сти этих отделений к весенне­ му севу, выяснилась непригляд­ ная картина. Оба отделения к севу по-настоящему не .готовы. У них даже нет рабочих пла­ нов, по которым они будут про­ водить полевые работы. В от­ делении «Победа» почти поло­ вина .семенного материала .не доведена до посевных конди­ ций, а в отделении «Суворов­ ское» к очистке семян присту­ пили лишь 5-го апреля. По заключению сельхозинеиекции большое количество семян по­ теря.®) свои качества и подле­ жало обмену на сортовые семе­ на, но об этом сейчас здесь не ведется и речи. Плохо обстоит дело с подго­ товкой техники и прицепного инвентаря. В отделении «Побе­ да» из ранее отремонтирован­ ных и принятых комиссией тракторов два оказались непри­ годными для работы: «ДТ-54» и «Универсал», хотя на них поч­ ти ничего не делали. В чем причина? Одни утверждают, что эти тракторы были выпу­ щены из ремонта с большими недоделками. Другие объясняют поломки неумелым обращением трактористов с машинами в зимних условиях. Не подготовлены и сеялки. Не собраны и не готовы к рабо­ те сцепы борон, а из их общего количества отремонтирована лишь половина. Управляющие отделениями тт. Подколзин и Голиков отметили, что дирекция совхоза «Чибисов- ский» не проявила надлежащей заботы о завозе железа, необ­ ходимого для ремонта прицепно­ го инвентаря в отделениях «Победа» и «Суворовское». Нетерпимое положение сло­ жилось в отделениях с удобре­ ниями. Озимые посевы ушли под снег в слабом состоянии, они не успели по-настоящему развиться. Взятые на отращи­ вание пробы показали, что око­ ло 15 процентов растений по­ гибло, посевы необходимо под­ кормить, но сделать это яече'.. Минеральные удобрения не за ­ везены. Имеющийся перегной не подготовлен. Сбором местных удобрений никто че занимался. В отделении «Победа» пред­ стоит посеять 120 га сахарной и 15 га кормовой свеклы. Но с осени земля под свеклу не под­ готовлена: не вспахана на нуж­ ную глубину и не удобрена. Свекловичная сеялка не пригод­ на для работы. Звенья свекло­ вичниц пока не укомплектова­ ны. Следует отметить, что в обоих отделениях совхоза слаба трудо­ вая дисциплина. Одним управ­ ляющим и бригадирам нала­ дить ее трудно. В этом деле нуж­ на слаженная работа партий­ ной, комсомольской и профсоюз­ ной организаций. А между тем ни партком совхоза, ни рабоч­ ком, ни месткомы отделений, как заявляют управляющие тт. Го­ ликов и Подколзин, конкретной помощи в мобилизации труже­ ников села на успешное претво­ рение в жизнь взятых обяза­ тельств не оказывают. До сева остались считанные дни. Дирекции совхоза «Чиби- совский» и руководству отделе­ ний «Победа» и «Суворовское» надо приложить все силы к то­ му, чтобы устранить в ближай­ шие дни недостатки в подготов­ ке к севу и справиться вовремя с весенне-полевыми работами. К. Соломахин. с. Голиково. В ЧЕМ ВРЕД РЕЛИГИИ Беседы на естественнонаучные темы щества и развитие это происхо­ дит естественным порядком. Ве­ рить в существование бога, со­ блюдать религиозные праздники и обряды—это значит идти про­ тив науки, быть отсталым чело­ веком. На свете много разных религий. И каждая проповедует и защищает свою веру, опровер­ гая все другие. Христиане стара­ ются убедить, что только их ве­ ра истинная, что бог один, но в трех лицах. Мусульмане утвер­ ждают, что настоящий бог Ал­ лах. Иудеи проповедуют, что лишь их бог, Ягве, истинный, а все другие ненастоящие. Почему на земле так много религий? Да потому, что они создавались ереди разных наро­ дов и люди придумывали богов по своему образу и подобию. Европейские народы изображали своих богов белокожими; черно­ кожие народы, наоборот, пред­ ставляли богов чернокожими. В древней Греции передовые уче­ ные высказывали мысль, что ре­ лигия, боги создаются самим человеком. Возникновение рели­ гии и вера в сверхъестественные силы объясняется беспомощно­ стью первобытного человека пе­ ред грозными и непонятными ему явлениями природы, постоянным чувством бессилия, страха за свою жизнь. Человек видел грозные явления природы, но не знал их причин, они казались ему живыми существами, кото­ рые из чувства ненависти и зло­ бы жаждут покарать людей и даже их уничтожить. Именно в страхе перед силами природы и заключена причина появления религиозных верований. «Страх создал богов»,—писал В. И. Ленин. Вместе с религией в глу­ бокой древности возникли вся­ кого рода обряды и церемонии, в том или ином виде сохранив­ шиеся до наших дней. В дальнейшем с появлением и развитием классового общества, когда все больше и больше уси­ ливалось имущественное нера­ венство людей, к страху перед грозными ^ явлениями природы прибавился страх перед непонят­ ными общественными явления­ ми. Почему один бедный, дру­ гой — богатый? Почему одни уп­ равляю^ другие — подчиняют­ ся? Люди не могли объяснить этих явлений, а господствующие классы, религия внушали им,что все идет от бога, все так уста­ новлено «самим всевышним». Понятно, что это было выгод­ но эксплуататорским классам и они всегда и всеми силами под­ держивают религию. Именем бога рабовладельцы, феодалы, буржуазия, помещики, монархи всегда прикрывали бесчеловеч­ ную эксплуатацию трудящихся, зверский грабеж колоний, беше­ ную гонку вооружений. Наши далекие предки—вос­ точные славяне до принятия христианства и крещения Руси в 988 году были язычниками, они поклонялись силам приро­ ды — воде, огню, земле> расте­ ниям, животным. Киевские кня­ зья, вводя и укрепляя в начале XI века Русскую православную церковь, делали ее орудием в ру­ ках господствующего класса в деле подчинения трудящихся масс государственной власти. Религия и эксплуататоры все­ гда находили друг у друга по­ мощь и поддержку, жестоко ка ­ рая всех, кто выступал против (Окончание на 4 стр.). I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz