Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
13 апреля 1960 г. М 74 (8881) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 К олхозники и колхознгщы, работники совхозов и специалисты сельского хозяйства! Смелее внедряйте в сельскохозяйственное производство достижения науки и техники! Настойчиво добивайтесь сниэюения себестои • мости продукции! ☆ ☆ В борьбе за высокий урожай • • Рассказ Д. ЕФАНОВА — управляющего Танеевским отделением Каменского совхоза • • Пришла весна — ответствен ный этап в борьбе за урожай, за увеличение производства про дуктов сельского хозяйства. Это хорошо понимают труженики на шего отделения. На днях бригада Т. А. Поля кова организованно провела подкормку посевов. За четыре дня озимые подкормлены на площади 180 гектаров. Внесено в о 1,5 центнера минеральных удобрений на гектар. Но на этом заботу об озимых бригада не прекращает. Скоро механизаторы выедут на боро нование посевов. Вступая во вторую весну се милетки, труженики отделения решили больше внимания уде лить укреплению кормовой ба зы. Почти в три раза расширяем площадь под кукурузу. Теперь эта культура будет возделы ваться на площади 310 гекта ров. Трактористы Борис Чере пенников и Иван Журавлев обя зались получить точные квадра ты, хорошо обработать их в двух направлениях и собрать не ме нее 400 центнеров зеленой мас сы с гектара. Образцово подготовились к весеннему севу и свекловоды. В прошлом году, несмотря на засуху, было собрано по 156 центнеров корнеплодов с гек тара. 8 нынешнем году звенье вые П. Ф. Ушакова и Л. В. Баб кина соревнуются за 250 цент неров сахарной свеклы с гекта ра. Участки вспаханы с осени, удобрены навозом. На всей площади дважды провели снего задержание, задерживали и та лые воды. У наших овощеводов также наступила горячая пора. Звено М. И. Латыниной обязалось вы растить по 180 центнеров ого родных культур с гектара. В парниках посеяна ранняя капу ста. Появились дружные всхо ды. Овощеводы готовятся к их пикировке. Посеяны и помидо ры. Механизаторы завершают по следние приготовления к поле вым работам. Трактористы М. Огнев, Н. Туленинов, А. Зо тов и другие с нетерпением ждут выезда в поле^ чтобы провести весенний сев дружно и организованно. (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1960 года). Во втором году семилетки мы обязались получить с гек тара: зерновых культур — по 14 центнеров, зеленой массы ку курузы — по 350 центнеров, са харной свеклы — по 160 цент неров, картофеля— по 110 цент неров, овощей — по 120 цент неров. Недалек тот день, когда тракторист колхоза «Искра» Сергей Железняков поведет посевной агрегат по раздолью полей. В то жаркое время не только от водителя, но и от машины потребуется бесперебойная ритмичная работа. Вот почему еще и еще раз ос матривает и регулирует узлы поработавшего зимой трактора за ботливый механизатор. В с е х о р о ш о , н о ... Не сегодня — завтра выез жать в поле. Как же тружени ки нашего отделения подгото вились к этому? Надо оказать, что они затратили немало уси лий, чтобы встретить оев во всеоружии. Взять хотя бы ме ханизаторов. И в бригаде Д. Ко- шыршина, и в бригаде Н. Моде нова техника отремонтирована. К выезду в поле готовы тракто ры, плуги, сцепы и бороны. Но сев может затянуться. У нас недостает свеклович ных и кукурузных сеялок. Мы должны посеять 220 гектаров сахарной свеклы, а сеялка у нас одна и та старая. Произво дительность ее 13 гектаров в день. Суди-те сами, сколько дней мы будем сеять даже при круглосуточной работе. Такое же положение и с ку- Религяя — это вера в сущест вование сверхъестественных сил, вера в несуществующий мир, населенный якобы богами, ангелами, чертями, угодниками, духами умерших, поклонение этим силам. «Всякая религия,'— писал Ф. Энгельс — является не У чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господст вуют над ними в их повседнев ной жизни,— отражением, в ко тором земные силы принима ют форму наземных».. Религия имеет длительную ис торию. Но она существовала не вечно. Было время, когда люди обходились без нее. Первые признаки религиозных верований у людей ученые обнаружили в погребениях и памятниках жи вописи, скульптуры, давность которых составляет несколько де сятков тысячелетий. Люди же существуют примерно полмилли она лет. А современные рели гии (буддизм, христианство, ис лам и другие) существуют все го лишь две—две с половиной тысячи лет. Наука уже давно опровергла сказки о боге — якобы всесильном и всемогу щем творце, верховном прави теле Вселенной. Она утверждает, что все в мире развивается по строгим законам природы н об- курудо-посадочными сеялками. Мы расширяем посевы кукуру зы до 600 гектаров, а сеялок имеем только две, причем про изводительность их не выше «вежлоюичяых. Не все в порядке у нас и с семенами, хотя все они отсор тированы и доведены до опреде ленной кондиции. Сейчас их нужно бы протравить, но гек сахлоран до сих пор не заве зен. Когда начнется сев, может помешать любая «мелочь». По этому недостатки, имеющиеся в нашем отделении, .следует устранить уже сейчас. В. Попова, астровом Б. Извалвского отделения совхоза «Чиби- оовокий». 1 № ОРЛИКАМ Бою зиму труженики села готовились достойно встретить наступление весны. Они знали: придет весна — спросит. И там, где к делу отнеслись серь езно, по-деловому, приближе ние весенне-полевых работ толь ко радует сердце хлебороба. Этого нельзя оказать об от делениях «Победа» и «Суворов ское» совхоза «Чибиюовский». На недавно проходившей сессии Голиковского сельсовета, где Обсуждался вопрос о готовно сти этих отделений к весенне му севу, выяснилась непригляд ная картина. Оба отделения к севу по-настоящему не .готовы. У них даже нет рабочих пла нов, по которым они будут про водить полевые работы. В от делении «Победа» почти поло вина .семенного материала .не доведена до посевных конди ций, а в отделении «Суворов ское» к очистке семян присту пили лишь 5-го апреля. По заключению сельхозинеиекции большое количество семян по теря.®) свои качества и подле жало обмену на сортовые семе на, но об этом сейчас здесь не ведется и речи. Плохо обстоит дело с подго товкой техники и прицепного инвентаря. В отделении «Побе да» из ранее отремонтирован ных и принятых комиссией тракторов два оказались непри годными для работы: «ДТ-54» и «Универсал», хотя на них поч ти ничего не делали. В чем причина? Одни утверждают, что эти тракторы были выпу щены из ремонта с большими недоделками. Другие объясняют поломки неумелым обращением трактористов с машинами в зимних условиях. Не подготовлены и сеялки. Не собраны и не готовы к рабо те сцепы борон, а из их общего количества отремонтирована лишь половина. Управляющие отделениями тт. Подколзин и Голиков отметили, что дирекция совхоза «Чибисов- ский» не проявила надлежащей заботы о завозе железа, необ ходимого для ремонта прицепно го инвентаря в отделениях «Победа» и «Суворовское». Нетерпимое положение сло жилось в отделениях с удобре ниями. Озимые посевы ушли под снег в слабом состоянии, они не успели по-настоящему развиться. Взятые на отращи вание пробы показали, что око ло 15 процентов растений по гибло, посевы необходимо под кормить, но сделать это яече'.. Минеральные удобрения не за везены. Имеющийся перегной не подготовлен. Сбором местных удобрений никто че занимался. В отделении «Победа» пред стоит посеять 120 га сахарной и 15 га кормовой свеклы. Но с осени земля под свеклу не под готовлена: не вспахана на нуж ную глубину и не удобрена. Свекловичная сеялка не пригод на для работы. Звенья свекло вичниц пока не укомплектова ны. Следует отметить, что в обоих отделениях совхоза слаба трудо вая дисциплина. Одним управ ляющим и бригадирам нала дить ее трудно. В этом деле нуж на слаженная работа партий ной, комсомольской и профсоюз ной организаций. А между тем ни партком совхоза, ни рабоч ком, ни месткомы отделений, как заявляют управляющие тт. Го ликов и Подколзин, конкретной помощи в мобилизации труже ников села на успешное претво рение в жизнь взятых обяза тельств не оказывают. До сева остались считанные дни. Дирекции совхоза «Чиби- совский» и руководству отделе ний «Победа» и «Суворовское» надо приложить все силы к то му, чтобы устранить в ближай шие дни недостатки в подготов ке к севу и справиться вовремя с весенне-полевыми работами. К. Соломахин. с. Голиково. В ЧЕМ ВРЕД РЕЛИГИИ Беседы на естественнонаучные темы щества и развитие это происхо дит естественным порядком. Ве рить в существование бога, со блюдать религиозные праздники и обряды—это значит идти про тив науки, быть отсталым чело веком. На свете много разных религий. И каждая проповедует и защищает свою веру, опровер гая все другие. Христиане стара ются убедить, что только их ве ра истинная, что бог один, но в трех лицах. Мусульмане утвер ждают, что настоящий бог Ал лах. Иудеи проповедуют, что лишь их бог, Ягве, истинный, а все другие ненастоящие. Почему на земле так много религий? Да потому, что они создавались ереди разных наро дов и люди придумывали богов по своему образу и подобию. Европейские народы изображали своих богов белокожими; черно кожие народы, наоборот, пред ставляли богов чернокожими. В древней Греции передовые уче ные высказывали мысль, что ре лигия, боги создаются самим человеком. Возникновение рели гии и вера в сверхъестественные силы объясняется беспомощно стью первобытного человека пе ред грозными и непонятными ему явлениями природы, постоянным чувством бессилия, страха за свою жизнь. Человек видел грозные явления природы, но не знал их причин, они казались ему живыми существами, кото рые из чувства ненависти и зло бы жаждут покарать людей и даже их уничтожить. Именно в страхе перед силами природы и заключена причина появления религиозных верований. «Страх создал богов»,—писал В. И. Ленин. Вместе с религией в глу бокой древности возникли вся кого рода обряды и церемонии, в том или ином виде сохранив шиеся до наших дней. В дальнейшем с появлением и развитием классового общества, когда все больше и больше уси ливалось имущественное нера венство людей, к страху перед грозными ^ явлениями природы прибавился страх перед непонят ными общественными явления ми. Почему один бедный, дру гой — богатый? Почему одни уп равляю^ другие — подчиняют ся? Люди не могли объяснить этих явлений, а господствующие классы, религия внушали им,что все идет от бога, все так уста новлено «самим всевышним». Понятно, что это было выгод но эксплуататорским классам и они всегда и всеми силами под держивают религию. Именем бога рабовладельцы, феодалы, буржуазия, помещики, монархи всегда прикрывали бесчеловеч ную эксплуатацию трудящихся, зверский грабеж колоний, беше ную гонку вооружений. Наши далекие предки—вос точные славяне до принятия христианства и крещения Руси в 988 году были язычниками, они поклонялись силам приро ды — воде, огню, земле> расте ниям, животным. Киевские кня зья, вводя и укрепляя в начале XI века Русскую православную церковь, делали ее орудием в ру ках господствующего класса в деле подчинения трудящихся масс государственной власти. Религия и эксплуататоры все гда находили друг у друга по мощь и поддержку, жестоко ка рая всех, кто выступал против (Окончание на 4 стр.). I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz