Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

12 апреля 1960 г. -М? 73 (8880) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Д ремлют озимые, но в корнях их идет буйное накопление жиз­ ненных соков. Скоро они зазеленеют, потянутся к солнцу. Чтобы колосистее были их стебли и полновеснее зерно, вот уже несколько дней ведет подкормку всходов тракторист отделения имени Ленина совхоза «Воронецкий» Сергей Саввин. Более 150 гектаров озимых подкормил он на своем агрегате. Фото А. БОЕВА. Весна идет, весне—дорогу! Настоящая озабоченность На тракторных станах отде­ ления имени Ленина совхоза «Воронецкий» в полной готов­ ности стоят посевные агрегаты: тракторы, сеялки, сцепы и другие сельхозмашины. Скоро в борозду... По утрам, когда землю еще сковывал легкий морозец, здеш­ ние хлеборобы не теряли време­ ни даром. В нынешнем году они наметили собрать по 14 цент­ неров зерновых с гектара и по­ этому большое значение прида­ ют подкормке озимых. В* отделении намечено под­ кормим, более 1000 гектаров. Удобрения на всю эту площадь завезены. Сейчас подкормлено уже более 450 гектаров. Работу эту проводят два туковысеваю- щих агрегата, которыми управ­ ляют механизаторы Сергей Сав­ вин и Алексей Закатилов. Хоро­ шо трудится водитель автопо­ грузчика Петр Отатин. Кроме того, в отделении про­ изводится подкормка озимых вручную из расчета 2 центнера минеральных удобрений на гек­ тар. Для этой цели выделяется по 30 рабочих ежедневно. Кипит работа и на зерноскла­ де. Здесь хранится 520 центне­ ров отборной семенной пшени: цы. Она уже отсортирована, имеет 97-процентную чистоту, 90-процентную всхожесть. Но это не удовлетворяет заведую­ щую складом Таисию Манули- 1 ну, рабочих Веру Обормоту и Любовь Киселеву. Они решили добиться 100-процентной всхо­ жести и протравливают семе­ на гексахлораном. На склад также завезено цен­ нейшее бактериальное удобрение — нитрован. В хозяйстве оно будет применяться впервые. Нынешним летом в отделении будут намного увеличены пло­ щади под посевы многолетних и бобовых трав. Отделение уже запаслось семенами. Есть 25 центнеров суданки, 42 — кле­ вера, 150 центнеров вико-овса. Труженики отделения имени Денина совхоза «Воронецкий» по-настоящему готовятся к борь­ бе за высокий урожай во вто­ ром году семилетки. А. Дмитриев. К севу гогповЫ Пятое отделение совхоза «Елецкий» полностью подгото­ вилось к весеннему севу. Меха­ низаторы, возглавляемые брига­ диром В. Иншаковым, заверши­ ли ремонт тракторов и прицеп­ ного инвентаря. Навоз на поля вывезен. Хорошо потрудились рабочие отделения А. Иванов, А. Климов, А. Шаталов и Н. Гревцов. Они ежедневно пе­ ревыполняли нормы выработки. Заготовлены и минеральные удобрения. В нынешнем году свекловоды обязались получить по 250 центнеров сахарной свеклы с гектара. Механизированныв- звенья свекловодов и кукурузо­ водов также готовы к борьбе за урожай. А. Бесперстых, селькор. д. Колосовка. Обязательство выполняется В п о х о д з а ч и с т о т у и б л а г о у с т р о й с т в о ☆ ☆ А где же урны? Летом позапрошлого года в «Красном знамени» была опуб­ ликована корреспонденция, в ко­ торой поднимался вопрос об урнах на улицах города. Ельчан удивляло и возмущало то, что наши улицы, в том числе . и центральные, слишком замусо­ рены— повсюду валяются окур­ ки, листки оберточной бумаги, подсолнечная шелуха и даже солома. В ветреные дни все это поднимается в воздух. По ули­ цам трудно пройти, не засорив глаза. Неужели нельзя изготовить несколько десятков хороших урн и поставить их хотя' бы на перекрестках и у входов в ма­ газины, учреждения и так да­ лее? Этот вопрос задавали чита­ тели работникам горкомхоза. Тогда же в редакцию поступил ответ, из которого явствовало, что горкомхоз заказал большую партию бетонных урн. Прошел год, однако этих урн на улицах города никто не уви­ дел. Пришла весна 1960 года. Улицы очистились от снега и льда. Но мусор по-прежнему «украшает» улицы города. Не­ которые граждане вынуждены бросать на тротуары всевозмож­ ные бумажки, окурки лишь только потому, что нет этих са­ мых урн. Редакция вновь обратилась по этому вопросу в горкомхоз. Его заведующий тов. Картавых заявил, что им еще в ноябре прошлого года был сдан заказ заводу металлоизделий на изго­ товление ста металлических урн. Но они яе сделаны и по сей день. Почему? Директор завода тов. Крысин на этот вопрос ответил так: — Да, заказ есть, но нет нужного железа. Получим— сде­ лаем. Когда получат такое железо — точно ответить никто не мо­ жет. А время не ждет. Надо бы­ стрее наводить чистоту и по рядок на улицах города. С. Григорьев. На о к р а и н е г о р о д а На окраине города, там, где раньше был пустырь, вырос по селок Мирный, где проживают рабочие завода станочной гидро­ аппаратуры. Поселок хороший, но беда в том, что с наступле­ нием весны здесь образовалось море воды, кругом непролазная грязь. А ведь можно воду спустить в ров по трубе, для чего по­ требуется труба длиной всего в четыре с половиной метра. К поселку не подойти, не подъехать ни с какой стороны, а между тем скоро у застройщи­ ков начнется горячая пора. В. Гридин, рабочий завода гидроаппаратуры. У Григория Борисовича Боева — свинаря отделения им. Ка­ линина Воронецкого совхоза — рабочий день проходит в заботах о скоте. ПАССАЖИРЫ, АВТОБУСЫ И ДОРОГИ С начала года благодаря заботливому уходу Боев уже получил по 10 поросят от основной свиноматки. Обязательство по выращи­ ванию молодняка от разовых свиноматок перевыполнено — от каждой из них получено по семь поросят. Григорий Борисович обязался в этом году получить я сохранить от каждой основной свиноматки по 16 поросят. Не привлекает, а отталкивает У нас в Воронце есть молоко­ приемный пункт. Заведует им А. Невокшонова. Казалось бы, что привлекать сдатчиков моло­ ка — ее прямая обязанность. Однако т. Невокшонова посту­ пает наоборот. Мы живем рядом со сливным пунктом и нам нет никакого смысла ждать, когда приедет сборщица молока Л. Крапивен­ ских. Поэтому мы сами стараем­ ся принести и сдать молоко на пункт. Как это ни странно, но заведующая отталкивает нас, сдатчиков. — Это не мое дело — возить­ ся с вами! — грубо заявляет она. — Пусть сборщица от вас молоко принимает. Ей за это платят. Заявляя это, Невокшонова забывает о том, что Л. Крапи­ венских собирает молоко не в одном хозяйстве. Кроме того, какой смысл ей заезжать в на­ ши дома, от которых рукой по­ дать до пункта? Мы хотим продавать молоко государству. Почти каждая из нас продала его уже по 70 ки­ лограммов. И мы заинтересова­ ны в том, чтобы работники моло­ коприемного пункта помогали нам, а не отталкивали. Создает­ ся впечатление, что т. Невокшо­ нова потому не принимает от нас молоко, чтобы иметь воз­ можность при приемке его от Крапивенских занижать жир­ ность, так как сборщица мало­ грамотна. Когда же мы сами но­ сим молоко, то плутовать заве­ дующей нелегко. Работникам маслозавода не­ обходимо разобраться с этим и навести на Воронецком молоко­ приемном пункте порядок, А. Чистякова, Е. Сидорова, Е. Крапивенских, молокосдатчицы. С каждым годом в нашем го­ роде появляются новые автобу­ сы и легковые такси. Несмотря на это, в обслуживании ельчаи име­ ются еще большие недостатки. Читатель нашей газеты А. Гла­ дышев пишет: «На автостанции № 2, откуда в основном отправля­ ются машины по маршруту «Елец Плоское — Становая», продают билеты без учета мест в автобусах. Поэтому при посадке бывают шум,давка, и машины ухо­ дят в рейс переполненными». Двадцать седьмого марта 12— 15 пассажиров, купив предвари­ тельно билеты до села Казаки, подошли к автобусу. Однако сесть в него ие удалось, так как води­ тель заявил: «Ваши билеты недей­ ствительны». Пассажиры обрати­ лись к диспетчеру, но он не счел нужным ьыяснить в чем дело и отказался выдать жалобную кни­ гу. Об этом возмутительном фак­ те сообщает пенсионер К. Тихо­ нов. Работник элементного завода В. Белоусов указывает, что кон­ дуктора не всегда предупрежда­ ют об отправлении автобусов, ко­ торые иногда уходят с остановок полупустыми. «В автобусах, — отмечает ра­ ботница железнодорожного строй­ участка А. Родионова, — часто на сидениях и в проходах увидишь • • ОБЗОР ПИСЕМ • • мешки с продуктами, пассажиров с большими бидонами молока. Во время толчков оно проли­ вается и попадает на одежду окружающих, что вызывает с их стороны законное возмущение. А ведь этого можно избежать, если бы от конечных остановок до рын­ ков по утрам курсировали грузо­ такси». Конечно, во многом виноваты работники автоколонны. Но толь­ ко ли они одни? Нет. Вот что пишут шоферы тт. Школь ников, Богданов, Чурляев: «Дороги по маршруту «Рынок — Лавы» со­ держатся в плохом состоянии, осо­ бенно участки возле заводов гид­ роаппаратуры, элементного, путе­ провода, железнодорожного пере­ езда и теплотрассы. Они имеют большие выбоины. В результате только в прошлом месяце вышло из строя несколько автобусов. Почти у всех остановок нет заце­ ментированных площадок, вслед­ ствие чего здесь во время оттепе­ лей и дождей образуются огром­ ные лужи». Читатели тт. Трубицын, Петров, Щербатых и другие отмечают, что неблагоустроены также дороги, по которым пролегают остальные автобусные маршруты. Авторы писем, указывая, что построить сразу новые магистра­ ли невозможно, возмущены тем, что не приводятся в порядок ста­ рые. Действительно, почему об этом забывают заведующий гор- комхозом т.Картавых и начальник дорремстройконторы т. Аникеев? «Справедливы нарекания неко­ торых ельчан, что они не всегда могут доехать на автобусе к ме­ сту работы до начала смены, — пишет шофер В. Тихонов. — Так происходит потому, что утром, в часы пик, на остановках собирает­ ся большое количество пассажи­ ров, а автобусов у нас еще мало Поэтому их берут, как говорится, «с боя». Что делать?» По мнению автора письма, есть выход. Он заключается в том, чтобы на на­ ших предприятиях начинали рабо­ тать в разное время. Тогда на­ грузка на автобусы будет значи­ тельно меньше. Предложение за ­ служивает внимания. ■к-к •к Многих трудящихся волнуют вопросы благоустройства дорог и работы городского автотранспор­ та, Поэтому надо, чтобы ими по­ вседневно занимались не только его работники, но и руководители предприятий, коммунального хо­ зяйства, добиваясь лучшего обслу­ живания пассажиров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz