Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

10 апреля 1960 г. № П (8879) К РАСНОВ ЗШ Ш Й Ельчане на вахте ленинской, трудовой ☆ ☆ За успешное выполнение производственного плана прошлого месяца и социалистических обязательств коллектив агрегатного завода занесен на городскую Доску почета. В этом есть заслуга и слесаря Николая Ильича Манулина, который вместе с другими вносит свой скромный вклад в борьбу за досрочное завершение заданий семилетки. Он один из лучших производственников за­ вода. Занимаясь ремонтом оборудования, быстро и качественно уст­ раняет неисправности. С большим подъемом трудится знатный сле­ сарь, став на вахту в честь 90-летия со дня рождения В. И. Ленина и Международного праздника 1 Мая. НА СНИМКЕ: Н. Манулин ремонтирует масляный насос для хо­ нинговального станка. Т А К Б У Д Е М Р А Б О Т А Т Ь И В П РЕ Д Ь Став ва ленинскую трудовую ] хозснаба, хлебокомбината, вахту, коллектив станции Елец- пойдут под погрузку... они товарный бесперебойно обслужи­ вает промышленные предприятия города. План погрузки выполня­ ется. Успеху способствует социа­ листическое соревнование и со­ дружество движенцев с клиента­ ми. Благодаря этому удалось до­ биться равномерного предъявле- яия груза в течение последних трех месяцев, значительно сокра­ тить простой вагонов. Вот один из обыкновенных ап­ рельских трудовых дней. На де­ журство заступила смена, руково­ димая Петром Ниловичем Антипо­ вым. Условия сложились нелег­ кие; за ночь не было погружено ни одного вагона — порожняк отобрали в регулировку. На стан­ ции скопилось много вагонов, не поданных к пунктам выгрузки. Расходясь по своим местам, люди понимали, что только ускоренные грузовые операции помогут испра­ вить положение. ...На втором пути — неразоб­ ранная передача. Составитель Ан­ дрей Ефремов направляет большую группу вагонов на пути мелькру- яокомбината, где лучше механи­ зирована погрузка, и потому она производится быстрее. Пока здесь кипит работа, старший весовщик торопит других клиентов. — Быстрее выгружайте ваго­ ны, — говорит он представите­ лям ликеро-водочного завода,сель- В это время весовщица Быкова и работники товарной конторы уведомляют клиентов о прибытии груза и просят срочно приехать на станцию для освобождения ваго­ нов. На подъездных путях ТЭЦ ус­ корили разгрузочные работы, но, чтобы подать освободившийся по­ рожняк, в Лавском карьере не бы­ ло паровоза. На помощь пришли работники карьера. Своим мотово­ зом они доставили порожняк, и полностью обеспечили отгрузку Iкамня. Массовое поступление угля для ТЭЦ осложнило работу. Не хватало грузчиков. Сюда были брошены дополнительно три бригады. Дело пошло быстрее. Расчетливые действия и совме­ щение параллельных операций при маневровой работе состави­ телей Ефремова и Зацепина, ве­ совщиков Федяниной, Малых, Чер- номазовой и других позволили значительно ускорить обработку подвижного состава. По окончании дежурства были подведены итоги: смена погрузила 15 вагонов сверх плана, суточное задание по разгрузке перевыпол­ нено на. 17 вагонов. Их простой составил 15,3 часа при норме 17. Так будем трудиться и впредь, заявляют работники станции. И. Бутов, старший весовщик станции. : И х п я т е р о . У к а ж д о г о с в о я , н е п о х о ж а я н а д р у г и е ж и з н ь , с в о й х а р а к т е р . О д н и и м е ю т з а п л е ­ ч а м и б о г а т ы й п р о и з в о д с т в е н ­ ны й о п ы т , д р у г и е п р и о б р е т а ю т е г о . Э т у б р и г а д у с л е с а р е й - с б о р - щ и к о в в о з г л а в л я е т к о м с о м о л е ц Н и к о л а й М о р о з о в , о д и н и з т е х , к т о п р и ш е л в к о л л е к т и в з а в о д а м е д и ц и н с к о г о о б о р у д о в а н и я в п е р и о д е г о с о о р у ж е н и я . Т о г д а н а м е с т е м е х а н о с б о р о ч ­ н о г о ц е х а , г д е с е й ч а с т р у д и т с я б р и г а д а , б ы л о г о л о е м е с т о . С ю ­ д а п р и ш л и с т р о и т е л и . В и х ч и с ­ л е и Н и к о л а й . К о п а л т в е р д у ю з е м л ю , т а с к а л , ч у т ь с г и б а я с ь о т т я ж е с т и , н о с и л к и . А к о г д а п о д н я ­ л и с ь в ы с о к и е с т е н ы и н а н и х л е г л а б о л ь ш а я с о с т е к л я н н ы м и ф о н а р я м и к р ы ш а , Н . М о р о з о в с т а л м о н т а ж н и к о м . В м е с т е с т о в а р и щ а м и у с т а н а в ­ л и в а л о б о р у д о в а н и е , п о д г о т а в ­ л и в а л е г о к п у с к у . Н о в о й р а б о т е Н и к о л а й о т д а в а л в с е с в о и с и л ы , с т а р а л с я в ы п о л н я т ь з а д а н и я . А к о г д а у з н а л , ч т о п о с л е з а в е р ­ ш е н и я м о н т а ж а о н б у д е т о с т а в ­ л е н в ц е х е , т р у д и т ь с я с т а л ещ е л у ч ш е . И в о т п р и ш е л д е н ь , к о г д а з а ­ ш у м е л м о т о р п е р в о г о с т а н к а в н о в о м п о м ещ е н и и . Д л я к о л л е к ­ т и в а , в т о м ч и с л е и д л я с л е с а ­ р я Н . М о р о з о в а н а ч а л и с ь д и н н а п р я ж е н н ы х и с к а н и й , о с в о е н и я Ш ел крутой тропою в ы п у с к а н о в о й п р о д у к ц и и . Н а п е р в ы х п о р а х п р и х о д и л о с ь н е ­ л е г к о д а ж е т а к и м о п ы т н ы м л ю ­ д я м , к а к Б о р и с Н е д е л и н , ны н е м а с т е р у ч а с т к а , и О л е г М о р г а - ч е в , с т а в ш и й в п о с л е д с т в и и т е х ­ н о л о г о м ц е х а .О н и - т о и я в и л и с ь п е р в ы м и у ч и т е л я м и м о л о д о г о с л е с а р я , у к о т о р ы х Н и к о л а й п е ­ р е н я л н е о б х о д и м ы е н а вы к и . В п е р в ы й м е с я ц к о л л е к т и в ц е . х а и з г о т о в и л т о л ь к о п я т ь о п е ­ р а ц и о н н ы х с т о л о в . В н и х о к а з а ­ л о с ь м н о г о д е ф е к т о в . Н о с т а н о ч ­ н и к и , с л е с а р и - с б о р щ и к и н е о т ч а ­ и в а л и с ь , п о в ы ш а л и с к а ж д ы м д н е м с в о е м а с т е р с т в о , с о в е р ш е н ­ с т в о в а л и т е х н о л о г и ч е с к и й п р о ­ ц е с с , и з г о т о в л я л и н е о б х о д и м у ю о с н а с т к у . В б о р ь б е з а о с в о е н и е н о в о й п р о д у к ц и и о т л и ч а л и с ь Н . М о р о з о в , е г о т о в а р и щ и А н а ­ т о л и й Г о р о х о в , Е в г е н и й З о л о т а ­ р е в и д р у г и е . И з м е с я ц а в м е с я ц н а р а щ и ­ в а л т ем п ы в р а б о т е к о л л е к т и в ц е х а . П л а н в ы п у с к а о п е р а ц и о н ­ н ы х с т о л о в у в е л и ч и л с я д о т р и д ­ ц а т и ш т у к . Н о э т а ц и ф р а т е ­ п е р ь у ж е н е с т р а ш н а . В м е х а ­ н о с б о р о ч н о м ц е х е в ы р о с л и п е ­ р е д о в и к и п р о и з в о д с т в а , е с т ь н е ­ с к о л ь к о б р и г а д , к о т о р ы м п о п л е ч у л ю б о е з а д а н и е . Умело управляет агрегатом К любому делу Эдуард Тюрин, токарь второго механического це­ ха завода гидроаппаратуры, отно­ сится творчески, старается внес­ ти в него что-либо новое, повы­ шающее выработку, облегчающее труд станочника. Так, например, при выполнении пятой операции ; :токарю приходилось корпус гидро­ насоса зажимать гайкой. По его предложению было изготовлено ;специальное приспособление. Те­ перь деталь просто вставляется в :него. Обрабатывать корпус стало ;легче. : Бывало, очень долго возились с планкой насоса С-76 Н: заготовку размечали, находили центр отвер­ стия и т. д. Эдуард решил усовер­ шенствовать процесс изготовления детали. В результате настойчивых поисков творческая мысль токаря нашла свое практическое осущест­ вление. Было разработано приспо­ собление. С его помощью изготов­ ление планки теперь не представ­ ляет сложности. В прошлом году один из лучших расточников завода тов. Антипов закончил вечерний техникум и перешел работать в конструктор­ ское бюро. Перед коллективом це­ ха встал вопрос; кого поставить вместо, него? Работа точная, ста­ нок сложный. Выбор пал на Тю- "рина. Через месяц он уже умело управлял универсальным расточ­ ным агрегатом! Н. Щекин, токарь. О д н о й и з н и х р у к о в о д и т Н . М о р о з о в . Н а р о д п о д о б р а л с я д р у ж н ы й , т р у д о л ю б и в ы й . Е с л и в с т р е ч а ю т с я т р у д н о с т и , и х р е ш а ­ ю т с о о б щ а . Н е д а в н о у п я т и у ж е г о т о в ы х с т о л о в н е о ж и д а н н о о т к а з а л и м а ­ с л я н ы е н а с о с ы . И х р а з о б р а л и . Н е л е г к о б ы л о п о н я т ь , ч т о в н и х з а е л о — н и п п е л ь и л и ш а р и к , а м о ж е т в и л к и н о ж н ы х п е д а л е й н е д о с т а ю т д о ч а ш е к н а с о с а . Р е ­ ш и т ь э т у з а д а ч у б р и г а д а с м о г л а о б щ и м и у с и л и я м и , к о г д а о п ы т и з н а н и я п я т е р ы х р а б о ч и х бы л и н а п р а в л е н ы к о д н о й ц е л и . С а м ы м и т р у д н ы м и у з л а м и с т о ­ л а с ч и т а ю т с я р е д у к т о р ы . К о г д а и х с о б и р а ю т , к а ж е т с я , в с е и д е т х о р о ш о , н о п р и и с п ы т а н и и н е ­ р е д к о в ы я с н я е т с я , ч т о о н и и м е ­ ю т е д в а з а м е т н ы й п е р е к о с . Т о г д а к т е м , к т о с о б и р а л р е д у к ­ т о р ы , п р и х о д я т н а п о м о щ ь о с ­ т а л ь н ы е . Ч а с т о и з - з а н е с в о е в р е м е н н о г о о б е с п е ч е н и я м а т е р и а л а м и с б о р ­ к у в ы п у с к а е м о г о о б о р у д о в а н и я п р и х о д и т с я н а ч и н а т ь с с е р е д и ­ ны м е с я ц а . Б р и г а д а п р и э т о м п о п а д а е т в т р у д н ы е у с л о в и я — е й н е о б х о д и м о в д в а р а з а у с к о ­ р я т ь р а б о т у , у ч и т ы в а т ь к а ж д у ю с е к у н д у . О д н а к о д р у ж н ы й к о л ­ л е к т и в е щ е ни р а з у н е п о д в е л ц е х . У с п еш н о р у к о в о д и т ь б р и г а ­ д о й Н и к о л а ю М о р о з о в у п о м о г а ­ ю т з н а н и я и п р о и з в о д с т в е н н ы й о п ы т . К н и м ш е л о н к р у т о й т р о п о ю . Б ы л о т р у д н о , н о з а т о с л е с а р ь - с б о р щ и к т е п е р ь о т л и ч н о з н а е т с в о е д е л о . Т о в а р и щ и у в а ­ ж а ю т е г о . В с т а в н а л е н и н с к у ю в а х т у , ч л ены б р и г а д ы в ы р а б а т ы ­ в а ю т д о д в у х н о р м в с м е н у . В . С В Е Т Л А Н И Н . Рационали затор Г. Ткаченко Самой трудной работой при ремонте автомашины до этого счи­ талось снятие и установка коробки скоростей, особенно на авто­ машинах «ЗИЛ-585», «ЗИС-355». Для того, чтобы снять на ремонт и поставить на место этот узел, уходило много времени. Как об­ легчить труд ремонтников? Этот вопрос разрешил механик автотранспортной конторы № 1 Г. Ткаченко. Он изобрел и приспособил для этого специальный станок. Если раньше требовалось для выполнения всех операций шесть рабочих, то после внедрения рационализаторского предло­ жения Г. Ткаченко теперь справляются два слесаря. Значительно сократилось время на ремонт коробки. Станок новатора легкий по весу, удобный при работе. Коллек­ тив мастерской тепло поблагодарил рационализатора за ценную услугу, которую тот оказал ему. Свой скромный подарок Г. Тка­ ченко приурочил к славной дате — 22 апреля. Г. белых, мастер. Хорошо знают в цехе очковых оправ завода медицинского обо­ рудования комсомолку Марию Копытину. Поступив на пред­ приятие, она овладела здесь про­ фессией сверловщицы и стала систематически перевыполнять сменные Задания. Мария не толь­ ко самоотверженно трудится, но и принимает активное участие в общественной жизни. Коллек­ тив отделения оказал ей боль­ шое доверие, избрав своим профгрупоргом. В эти дни М. Копытина стре­ мится работать еще лучше, что­ бы достойно встретить 90-летие со дня рождения В. И. Ленина. Ее выработка превышает полто­ ры нормы. Фото А. Боева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz