Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
10 апреля 1960 г. № П (8879) К РАСНОВ ЗШ Ш Й Ельчане на вахте ленинской, трудовой ☆ ☆ За успешное выполнение производственного плана прошлого месяца и социалистических обязательств коллектив агрегатного завода занесен на городскую Доску почета. В этом есть заслуга и слесаря Николая Ильича Манулина, который вместе с другими вносит свой скромный вклад в борьбу за досрочное завершение заданий семилетки. Он один из лучших производственников за вода. Занимаясь ремонтом оборудования, быстро и качественно уст раняет неисправности. С большим подъемом трудится знатный сле сарь, став на вахту в честь 90-летия со дня рождения В. И. Ленина и Международного праздника 1 Мая. НА СНИМКЕ: Н. Манулин ремонтирует масляный насос для хо нинговального станка. Т А К Б У Д Е М Р А Б О Т А Т Ь И В П РЕ Д Ь Став ва ленинскую трудовую ] хозснаба, хлебокомбината, вахту, коллектив станции Елец- пойдут под погрузку... они товарный бесперебойно обслужи вает промышленные предприятия города. План погрузки выполня ется. Успеху способствует социа листическое соревнование и со дружество движенцев с клиента ми. Благодаря этому удалось до биться равномерного предъявле- яия груза в течение последних трех месяцев, значительно сокра тить простой вагонов. Вот один из обыкновенных ап рельских трудовых дней. На де журство заступила смена, руково димая Петром Ниловичем Антипо вым. Условия сложились нелег кие; за ночь не было погружено ни одного вагона — порожняк отобрали в регулировку. На стан ции скопилось много вагонов, не поданных к пунктам выгрузки. Расходясь по своим местам, люди понимали, что только ускоренные грузовые операции помогут испра вить положение. ...На втором пути — неразоб ранная передача. Составитель Ан дрей Ефремов направляет большую группу вагонов на пути мелькру- яокомбината, где лучше механи зирована погрузка, и потому она производится быстрее. Пока здесь кипит работа, старший весовщик торопит других клиентов. — Быстрее выгружайте ваго ны, — говорит он представите лям ликеро-водочного завода,сель- В это время весовщица Быкова и работники товарной конторы уведомляют клиентов о прибытии груза и просят срочно приехать на станцию для освобождения ваго нов. На подъездных путях ТЭЦ ус корили разгрузочные работы, но, чтобы подать освободившийся по рожняк, в Лавском карьере не бы ло паровоза. На помощь пришли работники карьера. Своим мотово зом они доставили порожняк, и полностью обеспечили отгрузку Iкамня. Массовое поступление угля для ТЭЦ осложнило работу. Не хватало грузчиков. Сюда были брошены дополнительно три бригады. Дело пошло быстрее. Расчетливые действия и совме щение параллельных операций при маневровой работе состави телей Ефремова и Зацепина, ве совщиков Федяниной, Малых, Чер- номазовой и других позволили значительно ускорить обработку подвижного состава. По окончании дежурства были подведены итоги: смена погрузила 15 вагонов сверх плана, суточное задание по разгрузке перевыпол нено на. 17 вагонов. Их простой составил 15,3 часа при норме 17. Так будем трудиться и впредь, заявляют работники станции. И. Бутов, старший весовщик станции. : И х п я т е р о . У к а ж д о г о с в о я , н е п о х о ж а я н а д р у г и е ж и з н ь , с в о й х а р а к т е р . О д н и и м е ю т з а п л е ч а м и б о г а т ы й п р о и з в о д с т в е н ны й о п ы т , д р у г и е п р и о б р е т а ю т е г о . Э т у б р и г а д у с л е с а р е й - с б о р - щ и к о в в о з г л а в л я е т к о м с о м о л е ц Н и к о л а й М о р о з о в , о д и н и з т е х , к т о п р и ш е л в к о л л е к т и в з а в о д а м е д и ц и н с к о г о о б о р у д о в а н и я в п е р и о д е г о с о о р у ж е н и я . Т о г д а н а м е с т е м е х а н о с б о р о ч н о г о ц е х а , г д е с е й ч а с т р у д и т с я б р и г а д а , б ы л о г о л о е м е с т о . С ю д а п р и ш л и с т р о и т е л и . В и х ч и с л е и Н и к о л а й . К о п а л т в е р д у ю з е м л ю , т а с к а л , ч у т ь с г и б а я с ь о т т я ж е с т и , н о с и л к и . А к о г д а п о д н я л и с ь в ы с о к и е с т е н ы и н а н и х л е г л а б о л ь ш а я с о с т е к л я н н ы м и ф о н а р я м и к р ы ш а , Н . М о р о з о в с т а л м о н т а ж н и к о м . В м е с т е с т о в а р и щ а м и у с т а н а в л и в а л о б о р у д о в а н и е , п о д г о т а в л и в а л е г о к п у с к у . Н о в о й р а б о т е Н и к о л а й о т д а в а л в с е с в о и с и л ы , с т а р а л с я в ы п о л н я т ь з а д а н и я . А к о г д а у з н а л , ч т о п о с л е з а в е р ш е н и я м о н т а ж а о н б у д е т о с т а в л е н в ц е х е , т р у д и т ь с я с т а л ещ е л у ч ш е . И в о т п р и ш е л д е н ь , к о г д а з а ш у м е л м о т о р п е р в о г о с т а н к а в н о в о м п о м ещ е н и и . Д л я к о л л е к т и в а , в т о м ч и с л е и д л я с л е с а р я Н . М о р о з о в а н а ч а л и с ь д и н н а п р я ж е н н ы х и с к а н и й , о с в о е н и я Ш ел крутой тропою в ы п у с к а н о в о й п р о д у к ц и и . Н а п е р в ы х п о р а х п р и х о д и л о с ь н е л е г к о д а ж е т а к и м о п ы т н ы м л ю д я м , к а к Б о р и с Н е д е л и н , ны н е м а с т е р у ч а с т к а , и О л е г М о р г а - ч е в , с т а в ш и й в п о с л е д с т в и и т е х н о л о г о м ц е х а .О н и - т о и я в и л и с ь п е р в ы м и у ч и т е л я м и м о л о д о г о с л е с а р я , у к о т о р ы х Н и к о л а й п е р е н я л н е о б х о д и м ы е н а вы к и . В п е р в ы й м е с я ц к о л л е к т и в ц е . х а и з г о т о в и л т о л ь к о п я т ь о п е р а ц и о н н ы х с т о л о в . В н и х о к а з а л о с ь м н о г о д е ф е к т о в . Н о с т а н о ч н и к и , с л е с а р и - с б о р щ и к и н е о т ч а и в а л и с ь , п о в ы ш а л и с к а ж д ы м д н е м с в о е м а с т е р с т в о , с о в е р ш е н с т в о в а л и т е х н о л о г и ч е с к и й п р о ц е с с , и з г о т о в л я л и н е о б х о д и м у ю о с н а с т к у . В б о р ь б е з а о с в о е н и е н о в о й п р о д у к ц и и о т л и ч а л и с ь Н . М о р о з о в , е г о т о в а р и щ и А н а т о л и й Г о р о х о в , Е в г е н и й З о л о т а р е в и д р у г и е . И з м е с я ц а в м е с я ц н а р а щ и в а л т ем п ы в р а б о т е к о л л е к т и в ц е х а . П л а н в ы п у с к а о п е р а ц и о н н ы х с т о л о в у в е л и ч и л с я д о т р и д ц а т и ш т у к . Н о э т а ц и ф р а т е п е р ь у ж е н е с т р а ш н а . В м е х а н о с б о р о ч н о м ц е х е в ы р о с л и п е р е д о в и к и п р о и з в о д с т в а , е с т ь н е с к о л ь к о б р и г а д , к о т о р ы м п о п л е ч у л ю б о е з а д а н и е . Умело управляет агрегатом К любому делу Эдуард Тюрин, токарь второго механического це ха завода гидроаппаратуры, отно сится творчески, старается внес ти в него что-либо новое, повы шающее выработку, облегчающее труд станочника. Так, например, при выполнении пятой операции ; :токарю приходилось корпус гидро насоса зажимать гайкой. По его предложению было изготовлено ;специальное приспособление. Те перь деталь просто вставляется в :него. Обрабатывать корпус стало ;легче. : Бывало, очень долго возились с планкой насоса С-76 Н: заготовку размечали, находили центр отвер стия и т. д. Эдуард решил усовер шенствовать процесс изготовления детали. В результате настойчивых поисков творческая мысль токаря нашла свое практическое осущест вление. Было разработано приспо собление. С его помощью изготов ление планки теперь не представ ляет сложности. В прошлом году один из лучших расточников завода тов. Антипов закончил вечерний техникум и перешел работать в конструктор ское бюро. Перед коллективом це ха встал вопрос; кого поставить вместо, него? Работа точная, ста нок сложный. Выбор пал на Тю- "рина. Через месяц он уже умело управлял универсальным расточ ным агрегатом! Н. Щекин, токарь. О д н о й и з н и х р у к о в о д и т Н . М о р о з о в . Н а р о д п о д о б р а л с я д р у ж н ы й , т р у д о л ю б и в ы й . Е с л и в с т р е ч а ю т с я т р у д н о с т и , и х р е ш а ю т с о о б щ а . Н е д а в н о у п я т и у ж е г о т о в ы х с т о л о в н е о ж и д а н н о о т к а з а л и м а с л я н ы е н а с о с ы . И х р а з о б р а л и . Н е л е г к о б ы л о п о н я т ь , ч т о в н и х з а е л о — н и п п е л ь и л и ш а р и к , а м о ж е т в и л к и н о ж н ы х п е д а л е й н е д о с т а ю т д о ч а ш е к н а с о с а . Р е ш и т ь э т у з а д а ч у б р и г а д а с м о г л а о б щ и м и у с и л и я м и , к о г д а о п ы т и з н а н и я п я т е р ы х р а б о ч и х бы л и н а п р а в л е н ы к о д н о й ц е л и . С а м ы м и т р у д н ы м и у з л а м и с т о л а с ч и т а ю т с я р е д у к т о р ы . К о г д а и х с о б и р а ю т , к а ж е т с я , в с е и д е т х о р о ш о , н о п р и и с п ы т а н и и н е р е д к о в ы я с н я е т с я , ч т о о н и и м е ю т е д в а з а м е т н ы й п е р е к о с . Т о г д а к т е м , к т о с о б и р а л р е д у к т о р ы , п р и х о д я т н а п о м о щ ь о с т а л ь н ы е . Ч а с т о и з - з а н е с в о е в р е м е н н о г о о б е с п е ч е н и я м а т е р и а л а м и с б о р к у в ы п у с к а е м о г о о б о р у д о в а н и я п р и х о д и т с я н а ч и н а т ь с с е р е д и ны м е с я ц а . Б р и г а д а п р и э т о м п о п а д а е т в т р у д н ы е у с л о в и я — е й н е о б х о д и м о в д в а р а з а у с к о р я т ь р а б о т у , у ч и т ы в а т ь к а ж д у ю с е к у н д у . О д н а к о д р у ж н ы й к о л л е к т и в е щ е ни р а з у н е п о д в е л ц е х . У с п еш н о р у к о в о д и т ь б р и г а д о й Н и к о л а ю М о р о з о в у п о м о г а ю т з н а н и я и п р о и з в о д с т в е н н ы й о п ы т . К н и м ш е л о н к р у т о й т р о п о ю . Б ы л о т р у д н о , н о з а т о с л е с а р ь - с б о р щ и к т е п е р ь о т л и ч н о з н а е т с в о е д е л о . Т о в а р и щ и у в а ж а ю т е г о . В с т а в н а л е н и н с к у ю в а х т у , ч л ены б р и г а д ы в ы р а б а т ы в а ю т д о д в у х н о р м в с м е н у . В . С В Е Т Л А Н И Н . Рационали затор Г. Ткаченко Самой трудной работой при ремонте автомашины до этого счи талось снятие и установка коробки скоростей, особенно на авто машинах «ЗИЛ-585», «ЗИС-355». Для того, чтобы снять на ремонт и поставить на место этот узел, уходило много времени. Как об легчить труд ремонтников? Этот вопрос разрешил механик автотранспортной конторы № 1 Г. Ткаченко. Он изобрел и приспособил для этого специальный станок. Если раньше требовалось для выполнения всех операций шесть рабочих, то после внедрения рационализаторского предло жения Г. Ткаченко теперь справляются два слесаря. Значительно сократилось время на ремонт коробки. Станок новатора легкий по весу, удобный при работе. Коллек тив мастерской тепло поблагодарил рационализатора за ценную услугу, которую тот оказал ему. Свой скромный подарок Г. Тка ченко приурочил к славной дате — 22 апреля. Г. белых, мастер. Хорошо знают в цехе очковых оправ завода медицинского обо рудования комсомолку Марию Копытину. Поступив на пред приятие, она овладела здесь про фессией сверловщицы и стала систематически перевыполнять сменные Задания. Мария не толь ко самоотверженно трудится, но и принимает активное участие в общественной жизни. Коллек тив отделения оказал ей боль шое доверие, избрав своим профгрупоргом. В эти дни М. Копытина стре мится работать еще лучше, что бы достойно встретить 90-летие со дня рождения В. И. Ленина. Ее выработка превышает полто ры нормы. Фото А. Боева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz