Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 6 апреля 1960 г. № 69 (8876) Многое п р е д с т ои т с д е л а т ь Партийная жизнь Выполняя постановление Ц1 КПСС «о задачах партийной пропаганды в современных ус­ ловиях», многие первичные парторганизации предприятий, строек, служб железнодорожно­ го узла, учреждения культуры нашего города разработали кон- жреиные мероприятия по улуч­ шению идеологической рабо­ ты. Партийное бюро треста «Елецетрой» (секретарь бюро тов. Алехин) основное внима­ ние сосредоточило на повыше­ нии идейного содержания и ук­ реплении связи пропаганды с жизнью, с задачами коллекти­ ва. Члены бюро регулярно в порядке контроля посещают за­ нятия в кружках, организуют [Взаимное посещение их пропа­ гандистами. Идя навстречу пожеланиям рабочих, партбюро треста созда • ло два дополнительных круж­ ка по изучению текущей поли­ тики. При клубе оборудован кабинет передового опыта. Хо­ рошо работает лекторская груп­ па. На многих стройках обнов­ лена наглядная агитация, пере­ смотрен состав агитаторов. За последнее время несколь­ ко оживилась пропаганда эко­ номических знаний на заводе «Прожекторные угли». Здесь организована экономическая школа для рабочих, для пропа­ гандистов, а также изучаю­ щих маркеистоко-ленинскую теорию, оборудован кабинет по­ литического просвещения. В последнее время у нас со­ здано 27 начальных экономи­ ческих школ, в которых обуча­ ется более 600 человек. Во многих из них, и в частности в школах, созданных при парт­ организациях завода гидроап­ паратуры, вагонного депо, ру­ доуправления, сигаретной фаб­ рики, элементного завода, заня­ тия, как правило, проходят на высоком уровне. Как известно, в постававле- яии ЦК КПСС обращается вни­ мание на улучшение лекцион­ ной пропаганды. В этом отно­ шении и у нас уже кое-что. сделано. Если в прошлом году было прочитано лекций около трех тысяч, то за три месяца тешущего — 1250. Разнообраз­ нее стала тематика лекций и форма лекционной пропаганды. Чаще стали проводиться кино- лекции, радиолекции, тематиче­ ские вечера, читательские кон­ ференция, диспуты. В дни подготовки к 90-ле­ тию со дня рождения В. И. Ле­ нина заметно расширилась культурно-нроеветительная ра­ бота и лекционная пропаганда в наших библиотеках, клубах, кинотеатрах, красных уголках, агитпунктах. Регулярно чита­ ются лекции о жизни и рево­ люционной деятельности вож­ дя агитаторами непосредствен­ но в сменах, бригадах. Политическая и агитацион­ но-массовая работа способству­ ет повышению трудовой и твор­ ческой активности ельчая. Мно­ гие предприятия и службы же­ лезнодорожного узла успешно справились с планом первого квартала. К сожалению, не везде так об­ стоит дело. На низком уровне проводятся занятия в кружке по изучению истории партии на хлебокомбинате, в горторге, на картонной Фабрике. Срываются занятия в кружках механиче­ ского и кирпичного заводов. Видимо, еще многое пред­ стоит сделать нам по улучше­ нию партийной пропаганды. Не­ обходимо повысить ее идейный уровень, улучшить связь с жизнью, с практикой коммуни­ стического строительства. На многих предприятиях не отве­ чает предъявляемым требова­ ниям агитационная работа. Агитаторы еще не доходят до каждого человека, слабо зани­ маются пропагандой передово­ го опыта. Необходимо также расширить и разнообразить формы работы культурно-просветительных уч­ реждений. Только при этом условии рабочие, инженерно-техниче­ ские работники, служащие еще успешнее будут оправляться е задачами, поставленными на второй год семилетки. Н, Б ел акин , зав. отделом пропа­ ганды и агитации горкома КПСС. К 90-летию со дня рождения В . Я . Ленина Л е н и н в Банды Керенского стояли под Петроградом. Положение только что организовавшейся рабоче- крестьянской республики было критическим. Мы поставили • под ружье, отправили на фронт всех, кто был способен стоять за дело республики, но развал в некоторых наших частях, недо­ четы командования и разрознен­ ность в деле руководства опера­ циями сводили на нет все на ­ ши усилия. В этот тяжелый момент на сцену выступил товарищ Ленин. 26 октября (8 ноября) 1917 года мы приступили к сборке и отправке на фронт солдатских и красногвардейских полков. Смольный был буквально пре­ вращен в лагерь, где наспех формировались из присланных { рабочих части. Тут же обмун- | дировывались и вооружались, правильнее сказать — облача­ лись в шинели, снабжались патронташами, сумками, патро­ нами. Многие из рабочих впер­ вые становились в строй и бра- ' ли ружье. С фронта мы получали скуд­ ные вести. Было известно, что головной отряд товарища Чуд- новского не смог выполнить данную ему задачу. Командующий тов. Антонов отправился на фронт и возвра- , тился, подавленный беспоряд­ ком и неразберихой. Было собрано несколько боль­ шевистских офицеров и солдат, и мы принялись обсуждать на­ ше весьма критическое положе­ ние. Товарищ Ленин, с исключи­ тельным напряжением следив­ ший за наступлением Керенско­ го и за ходом восстания бело­ гвардейцев, очевидно, самым реальным образом учел наше критическое положение на по­ зициях. Неожиданно для нас он явился в штаб округа и потре­ бовал, чтобы мы сделали ему • подробный доклад о положении !! дел, чтобы мы познакомили его с находившимися в нашем рас­ поряжении силами, с силами противника и нашими оператив­ ными планами. На мой вопрос, что означает этот приезд— недоверие к нам или что другое, товарищ Ленин просто, но твердо ответил: — Не недоверие, а просто правительство рабочих и кре­ стьян желает знать, как дейст­ вуют его военные власти. В этот момент я впервые по­ чувствовал, что у нас диктатура, О к т я б р ь с к и е д н и что у нас сильная, твердая ра­ бочая власть. Тут я понял, что я— ответственный перед рабо­ чими и крестьянами агент вла­ сти, а не просто работник: что я сам, составляя частицу аппа­ рата диктатуры, подчинен вЗа- сти пролетариата, в каждом ша­ ге своем я несу величайшую от­ ветственность перед общей дик­ татурой пролетариата в лице Совета Народных Комиссаров. Тов. Антонов стал излагать общий план операций,указывая по карте расположение наших . сил и вероятное расположение противника. Товарищ Ленин впился в карту. С остротой са­ мого глубокого и внимательного оператора-стратега и полковод­ ца он затребовал объяснений, почему этот пункт не охраняет­ ся, почему тот пункт не охра­ няется, почему предполагается тот шаг, а не иной, почему не вызвана поддержка Кронштад­ та, почему не разработана та ­ кая-то позиция, почему не за­ крыт такой-то проход. Этот вдумчивый и строгий анализ показал нам, что мы действительно допустили целый ряд оплошностей, не проявили той чрезвычайной активности, которой требовал момент. Мы шли за массами, но ничего не сделали, чтобы быть их вож­ дями и полководцами. Остава­ лось два выхода: или сказать товарищу Ленину, что мы все никуда не годны, не можем не­ сти ответственность за опера­ ции, или кому-либо другому взять командование. После краткого перерыва и обмена мнениями с товарищами по штабу я направился к това­ рищу Ленину и заявил, что бе­ русь устранить тяжелое поло­ жение на фронте и надеюсь, что мне удается собрать силы красного Петрограда. Часов в 12 следующего дня товарищ Ленин явился во мне в штаб и потребовал, чтобы ему постави­ ли в моем кабинете стол, и зая ­ вил, что он хочет все время быть в курсе событий. Ленин через каждые пять— десять минут присылал мне ко­ го-нибудь на помощь: то по снабжению, то по мобилизации рабочих, то по подрядному делу, то летчика, то агитатора. По­ степенно увлекаясь, он, сам то­ го не замечая, выходил из мое­ го кабинета, давал непосредст­ венные распоряжения то одно­ му, то другому товарищу. Работа закипела. Но товари­ ща Ленина это не удовлетворя­ ло: ему казалось, что работа все еще идет медленно, нереши ­ тельно, неэнергично, и он при­ нялся сам вызывать в свой ка­ бинет представителей организа­ ций заводов и информировался у них о состоянии вооружения рабочих, о технических средст ­ вах, о том, что вообще можно получить от них для обороны н чем их завод может быть для этого полезен. Тут появились приказы: путиловцам — брони­ ровать площадки паровозов,. ставить имевшиеся на Пути- ловском заводе пушки, везти на позиции блиндажи; Нарвскому району — реквизировать у из­ возчиков лошадей для отправки имевшихся на заводе 40 гото- вых пушек. По различным за- р водским организациям были по- ; сланы комиссары, чтобы взять % от них все, что потребно, для обороны. Я несколько раз в течение у трех— пяти часов «сцеплялся» I с товарищем Лениным, проте- ( > стуя против такого рода рабе- II ты, который казался мне не- • правильным. Протесты мои как | бы принимались, но через не- >дсколько минут забывались и иг- , норировались. В сущности еоз- г далось два штаба: в кабинете I Ленина и в моем. В кабинете Ленина— как бы походный, так как товарищ Ленин имел етол в . моем кабинете. Но чем чаще то- 8 варищ Ленин посещал свой ка- ^ бинет, куда беспрерывно вызы- ; ; вались по его приказу всевоз- можные работники, тем более его распоряжения превраща­ лись в непрерывную цепь.Прав- да, эти распоряжения не каса­ лись ни операций, ни воин­ ских частей, а только мобили­ зации «всех и вся» для оборо­ ны... Только на следующий день оценил я все значение парал­ лельной работы Ленина. Я осо­ бенно понял ценность ее после того, как проанализировал ре­ зультаты созванного им сове­ щания из представителей рабо­ чих организаций, районных Со­ ветов, фабрично-заводских ко­ митетов, профессиональных сою­ зов и воинских частей. На этом совещании он приказал быть м мне. Здесь я понял, в чем заклю­ чается сила товарища Ленина: в чрезвычайный момент он де- водил концентрацию мысли, смл и средств до крайних пределов. Н. Подвойский. Рис. й. Сычева. ЧЕМПИОН МИРА! Фотохроника ТАСС 4 - г о а п р е л я т р е т и й с о в е т с к и й и с к у с с т в е н н ы й с п у т н и к З е м л и с о в е р ш и л с в о й д е с я т и т ы с я ч н ы й о б о р о т . Т р е т и й с о в е т с к и й с п у т н и к ни с в о е м у в е с у я в л я е т с я д о с и х н о р н е п р е в з о й д е н н о й к о с м и ч е с к о й ла­ б о р а т о р и е й , к о т о р а я , н а х о д я с ь д о 4 - г о а п р е л я 1 9 6 0 г о д а 6 8 9 с у ­ т о к в к о с м и ч е с к о м п р о с т р а н с т в е * н е п р е р ы в н о д а в а л а н а у ч н у ю и н ­ ф о р м а ц и ю н а З е м л ю п р и п о м о ­ щ и а в т о м а т и з и р о в а н н о й р а д и о ­ с в я з и . Х а р а к т е р н о п р и э т о м т е , ч т о р а б о т а р а д и о с т а н ц и и с п у т ­ н и к а б ы л а о б е с п е ч е н а с о л н е ч н ы ­ м и б а т а р е я м и , р а с п о л о ж е н н ы м и н а н е м . Т а к и м п у т е м п р а к т и ч е ­ с к и д о к а з а н а в о з м о ж н о с т ь и м е т ь д о с т а т о ч н о б о л ь ш и е и с т о ч н и к и э н е р г и и в к о с м о с е .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz