Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

• 2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 2 апреля 19 6 0 г. № 66 (8 8 7 3 ) И з опыта работы парторганизации Наш совхоз — крупное мно­ гоотраслевое хозяйство. У нас имеется 22.378 гектаров земли,. много скота и техники. Совхоз по производству сельскохозяй­ ственных продуктов в районе имеет большой удельный вес. Так, по валовому производству молока— 31,5 и мяса— 34 про­ цента. Медленно развивается наше хозяйство, много еще недостат­ ков, но есть большое желание преодолеть их и выйти в ше­ ренгу передовых. С каждым днем ширится со­ ревнование за успешное выпол­ нение обязательств. Впереди идут коммунисты. А их в парт­ организации 205 человек. Они трудятся на решающих участ­ ках. Только в животноводстве работает 72 коммуниста и 52 механизаторами. Наша парторганизация уси­ ливает влияние на производст­ во. Раньше контроль за деятель­ ностью администрации в основ­ ном сводился к заслушиванию отчетов руководителей совхоза. Поэтому многие важные участ­ ки оставались вне поля зрения. А главное, было плохо с органи­ заторской работой в отделениях, бригадах, на фермах. Исходя из конкретных задач, которые необходимо решить в этом году, парторганизация соз­ дала три комиссии: по контро­ лю за выполнением обязательств и развитием полеводства (председатель агроном II. Г. Зайцев), за использованием сельскохозяйственной техники и механизации производства (председатель инженер И. М. Карташов), за развитием жи­ вотноводства и снижением се­ бестоимости продукции (пред­ седатель зоотехник И. М. Ано­ сов). Энергично взялись за дело члены комиссии по развитию животноводства и снижению се­ бестоимости продукции зоотех­ ник И. Аносов, бригадир СТФ A. Горбунов, скотник В. Лоску­ тов, а также активисты сви- ♦ ♦♦♦♦♦♦♦ Состоялся смотр художест­ венной самодеятельности школ города, в котором приняли уча­ стие коллективы 16 школ и дет­ ского дома. Очень хорошо прозвучал ком­ сомольский хор школы №9 7 , исполнивший песню «Ленин, всегда с тобой» и старинный вальс «Березка» (руководитель И. М. Зизюкин). Высокую оцен­ ку получил пионерский хор школы № 6, которым руково­ дит Н. А. Елецких. Он порадо­ вал всех свежестью репертуара, слаженностью и четкостью зву­ чания и художественностью ис­ полнения. Эти хоры заняли пер­ вое место. Вокальный жанр лучше все­ го был представлен школой № 99. Красиво, чисто прозву­ чали песня Брусиловского «Две ласточки» в исполнении Л. Ми­ хайловой и дуэт «По Индоне­ зии» (исп. Л. Авезова и Л. Ми­ хайлова). Воспитанники дет­ ского дома А. Малыгина и B. Максимова хорошо спели дуэт «Подснежник». Удачно выступил духовой ор­ кестр школы № 12. Он испол­ нил песню Мурадели «Несем КОМИССИИ ДЕЙСТВУЮТ нарка М. Родионова и бригадир МТФ Е. Халидина. Они побывали в отделениях, на фермах и разобрались с по­ ложением дел, провели соответ­ ствующую работу по устране­ нию недостатков. В беседе с доярками, сви­ нарками, скотниками, специа­ листами сельского хозяйства, они доказывали им, что каж­ дый из них может обслуживать большее количество скота, чем до сих пор. Но нашлись и такие, которых не убедили доводы-членов ко­ миссии. Тогда партком и дирек­ ция собрали животноводов сов­ хоза на усадьбу центрального отделения. Доярки, свинарки, скотники, бригадиры и управляющие по­ бывали на молочнотоварной и свиноводческой фермах, позна­ комились с передовым опытом содержания животных и убеди­ лись в правильности рекоменда­ ций комиссии. В этом помогли нам знатные доярки Позднякова, Ярославце­ ва, Бутова, Мясоедова, свинар­ ки Родионова, Зацепина и Кула­ кова. И как результат —- доярки других отделений стали обслу­ живать не 10— 12 коров, а 18— 20 и свинарки— 100— 120 свиней каждая. На фермах отделений Еоло- совское, Аргамач-Паленское, «Россия» свиньи ранее содер­ жались в станках мелкими группами—по 15— 20 голов. Это создавало большие неудоб­ ства. В помещениях мало разме­ щалось скота, много сил затра­ чивалось на раздачу кормов и уборку. По рекомендации комиссии перегородки были удалены. В свинарниках стало просторнее, на одной и той же площади начали содержать больше сви­ ней. Были также установлены са- мокормушки. На приготовление кормов теперь тратится меньше времени. Все это позволит нам сократить затраты труда и снизить себестоимость мяса. В совхозе было две птицефер­ мы, а продукция с них почти не поступала. Комиссия предло­ жила всю птицу перевести на одну ферму, что и было сдела­ но. За ней ухаживает одна птичница. Больше стало поряд­ ка. Улучшилось кормление и содержание птицы. А это сказа­ лось на повышении яйценоско­ сти кур. Плохо обстояло дело с запа­ риванием кормов на молочно­ товарной ферме в Колосовке. После того, как здесь побывали члены комиссии партийного контроля, управляющий отде­ лением т. Андропов выделил людей и в течение трех дней яма была готова. Было органи­ зовано запаривание грубых кормов. Повысилась н продук­ тивность воров. Одна из комиссий следит за рациональным использованием техники. По ее инициативе пе­ реоборудуются сеялки для квадратно-гнездового сева ку ­ курузы. Члены ее стали интересовать­ ся ремонтом техники и механи­ зацией трудоемких процессов в животноводстве. Так, на фермах установлены большие по объе­ му кормозапарники. На Еоло- совской молочнотоварной ферме будут оборудованы автопоилки. Только внедрение в производ­ ство некоторых более прогрес­ сивных методов труда и пере­ дового опыта позволило высво­ бодить по совхозу 183 челове­ ка из числа административно­ обслуживающего персонала и других работников, использо­ вать их там, где Они нужнее. Все это даст большой экономи­ ческий эффект, повлияет на повышение производительности труда и снижение себестоимо­ сти продукции. Конечно, наш опыт пока не­ велик. Но и он говорит о том, что это верное средство усиле­ ния партийного влияния на про­ изводство. А. Журавлев, секретарь парткома совхоза «Елецкий». К 9 0 - л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я В . И . Л Е Н И Н А В. И. Ленин и Н. К. Крупская с племянником Виктором и до ­ черью рабочего в Горках. 1922 г. ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В стране началась подписка на трехтомное издание избран­ ных произведений В. И / Лени­ на, предпринятое институтам марксизма-ленинизма при ЦЕ ЕПСС совместно с Гзст,арст- венньги издательством полити­ ческой литературы. В трехтомник включаются все основные произведения В. И. Ленина, которые рекомен­ дуются при изучении истории КПСС в системе партийного просвещения. Издание рассчита­ но на пропагандистов, слуша­ телей кружков и семинаров, на занимающихся в вечерних университетах марксизма-лени­ низма. Новое издание избран­ ных произведений представит интерес также для студентов высших учебных заведений и всех товарищей, самостоятель­ но изучающих историю ЕПСС. Произведения В. И. Ленина размещаются по темам в хроно­ логическом порядке по времени их написания или опубликова­ ния. Каждый там будет иметь предисловие и справочный от- „Ленинский уголок" для детей и юношеских годах На небольшом возвышении— бюст Вллдимира Ильича Ленина. Ерутом — свежая зе­ лень. ' В «Ленинском уголке», ор­ ганизованном в детской биб­ лиотеке имени А. С. Пушкина, юных читателей привлекает многое. Здесь пионеры и школь­ ники* с интересом осматривают материалы двух иллюстриро­ ванных стендов, рассказыва­ ющих о жизни и деятельности вождя. И малыши, и старшакласени- ш знакомятся с литературой о ♦♦♦♦♦♦♦♦♦+♦♦♦♦♦♦♦+ ♦■»■+♦+♦ ♦♦>♦♦♦♦♦♦»+♦++♦+ СМОТР ЮНЫХ ТАЛАНТОВ детских Ильича. На открытии «Ленинского уголка», состоявшемся в дни веоеннжх каникул, пионеры 18 семилетней школы провели тор­ жественную линейку. Они ис­ полнили литературный монтаж на тему: «Ленин всегда с нами». В гости к детям пришел ста­ рый большевик П. В. Яковлев, Он поделился воспоминаниями о встречах с Владимиром Иль­ ичом. В заключение пионеры и школьники просмотрели диа­ фильм «Ленин в 1918 году». мы гордо ленинское знамя» и «Неаполитанскую песенку» из детского альбома Чайковского. Под руководством девятиклас­ сника школы № 97 В.Хохлова квинтет народных инструмен­ тов сыграл фантазию на тему песен о Москве, а учащиеся школы № 99 Савенков и Еолче- ва исполнили на скрипке не­ сколько произведений Глинки и Рубинштейна. Восхищение зрителей вызва­ ло выступление юных танцоров. Превосходно исполнили «Танец маленьких лебедей» из балета Чайковского «Лебединое озеро» ученики школы № 3 М. Яку­ нина, Э. Шарыгина и Н. Лысун. Лучшими признаны танцоры школ № № 1, 98 и детского до­ ма (руководитель А. А. Понома­ рева). Е сожалению, на смотре не были представлены русские тан* цы. Высокую оценку жюри заслу­ жили акробатические пирамиды и вольные упражнения с обру­ чами девочек школы № 15 (Ан­ тоновой, Окорочковой, Рощиной и других). Яркое впечатление оставили остроумно задуманные и четко выполненные учащими­ ся школы № 1 сцена «Физкуль­ турный праздник в школе» и физкультурные упражнения уче­ ников начальных классов шко­ лы № 99. На смотре были показаны инсценировки из чеховских произведений «Юбилей», «Зло­ умышленник» и «Беззащитное существо»АНо эти постановки следует признать неудачными, так как исполнители недоста­ точно проникли в характер эпохи и поступки героев. Глубоко взволновало зрите­ лей стихотворение «Родина», прочитанное ученицей школы № 1 Н. Барановой, рассказ Ео- ноновой «Бюст Ленина» в ис­ полнении ученицы школы № 97 А. Иванниковой. Хочется отметить сцены из сказки «Царевна-лягушка», по­ ставленные школой № 97. Де­ корации, костюмы, сделанные руками школьников, производят очень хорошее впечатление. Умелые руки ребят заставили простую марлю переливаться цветом парчи, самоцветных кам­ ней. Хороши и танцы в сценах из сказки. Учащиеся В. Меще­ рякова, А. Еобзева, Н. Попов и М. Толстых успешно справи­ лись со своими ролями. Итак, смотр закончился. Пер­ вое место поделили художествен­ ные коллективы детского дома и школы № 97, второе—школ № № 1 и 98, третье — школ № № 3, 15 и 99. Среди семи­ летних школ первое место за­ няла 6-я школа, второе:—18 и третье—№ 14. Начальной шко­ ле № 9, единственной на смот­ ре, присуждено первое место. Итоги смотра свидетельству­ ют о том, что в наших школах ведется большая работа по эсте­ тическому воспитанию детей. Но успокаиваться на достигну­ том нельзя, так как в художе­ ственном воспитании подрастаю­ щего поколения у нас есть серь- •езные недостатки. Не на высоте хоровое исполнение. Хоры в основном одноголосые, пение бесцветное, иногда крикливое. Эти недостатки — следствие невысокой музыкальной куль­ туры школ.Руководители хоров, оркестров имеют слабую под­ готовку. Не хватает квалифи­ цированных учителей пения, хормейстеров и дирижеров.Надо коренным образом улучшить музыкальное воспитание в школах, учить ребят петь по нотам. В школах необходимо созда­ вать литературные и драмати­ ческие кружки. Это улучшит художественное чтение. Не­ серьезно отнеслись к смотру на ­ ши физруки, представившие ма­ ло спортивных номеров. Мы живем в такое время, когда эстетическое воспитание молодежи является вопросом первостепенной важности. Не каждый школьник станет ком­ позитором, художником или пи­ сателем, но любить и понимать искусство, видеть в нем нечто необходимое для себя должен каждый. А этому обязана на ­ учить его школа. 0 . Н икольская , инспектор гороно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz