Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 9 января 1960 г. № 6 (8813) /овлад евай наукой, техникой и культурой! ☆ ☆ Их боевые дела На элементном заводе по ини­ циативе комитета ВЛКСМ соз­ дан и успешно действует штаб по внедрению новой техники. Мысль о его создании родилась после того, как комплексная комсомольско-молодежная брига­ да успешно построила поточ­ ную линию в цехе № 1. Таким образом, был механизирован труд на одном из важнейших ;производственных участков. Причем сделано это за счет сэкономленного молодежью за­ вода миллиона рублей. Теперь на счету штаба уже несколько очень полезных дел, в том числе и шефство над строительством поточной линии по выпуску батарей для кар­ манного фонаря. Эта линия, по- ■строенная тоже на сэкономлен­ ные средства, работает успеш­ но, оснащена несколькими ав­ томатами. Накануне 1960 года, второго года семилетки, штаб под пред­ седательством молодого инжене­ ра Бнагова собрался для обслу­ живания дальнейших дел. Было решено взять шефство над раз­ работкой роторных автоматиче­ ских линий. Внедрение таких линий — начало комплексной механизации. Наше время — время вдохно­ венного труда, великих дел, технического прогресса. Нет со­ мнения, что комсомольцы заво­ да еще активнее поведут борь­ бу за механизацию и автомати­ зацию производства. Н. Дмитриев. С комсомольским задором Телятнице никто не мешал работать и, увлеченная своим делом, она напевала песенку. Заметив нас, девушка умолкла. Сразу ста­ ло тихо. Познакомились. Мрлодая телятница Валентина Оборото- ва рассказала: — На ферму я пришла четыре года назад. Окончила семилет­ ку и сразу же заменила маму. Отец Валентины сторожит телятник, сестра Зинаида — передо­ вая доярка колхоза... Вошла пожилая женщина с ведром. Это Мария Михайловна Драчева, тоже телятница. Вместе с Валентиной она выращивает молодняк. Женщина присоединилась к нашему разговору. — Валентина—молодец,— отзывается о комсомолке Мария Михайловна.—Три года подряд она днем работала на ферме, а вечером ходила в школу. Трудно ей было, но Валя своего доби*- лась, закончила десятилетку. Мария Михайловна немного помолчала, посмотрела на девуш­ ку и сказала: — Теперь Валя собирается учиться дальше. — Да будет вам, тетя Маша, секреты мои открывать. — А что же тут такого? Этим надо гордиться, Валя. Девушка решила в новом году заниматься в медицинском учи­ лище. Сейчас она готовится к экзаменам. Напоив телят и помыв посуду, Валентина надела фуфайку, пош­ ла домой. В вечерних сумерках снова зазвенела песня. А. Николаев. Колхоз им. Ленина. К труду, к активной работе Комсомольцы нашего училища . включились во всесоюзный по­ ход за знаниями, за повышение ■ своего культурно-технического уровня. Группы электромехаников и монтеров СЦБ побывали на ТЭЦ, познакомились с ее хозяй- . ством. Ребята много узнали о работе паровых турбин, пульта управ­ ления котлами и других агрега­ тов. Участники кружка техническо- ; го творчества живут полнокров. ной жизнью. В нем более 30 че. ловек. Под руководством масте­ ров И. А. Карпухина и Г. М. Денисова они решили изгото­ вить действующий малогабарит­ ный автошлагбаум. Тут есть над чем подумать. С большим рве­ нием взялись за это учащиеся Пешеходов, Зайцев, Дедяев. Долгое время не ладилась ра­ бота автокружка. Теперь, когда за это дело взялись комсомоль­ цы, она пошла полным ходом. Руководить кружком изъявил желание учащийся Паршин. Он обязался подготовить шоферов . третьего класса. Ему в работе активно помогают Мясоедов и Малютин. Комсомольская инициатива у нас бьет ключом. Как-то выясни­ лось, что недостает автодета­ лей. Было решено собрать ме­ таллолом и обменять его на де­ тали. Недавно у нас состоялась кон­ ференция на тему: «Оснащение станций новой техникой». Более 200 человек присутствовало на ней. Конференция прошла живо и интересно. Ее подготовили де­ вушки под руководством препо­ давателя Е. П. Мишиной. Комсомольцы с помощью ра­ ботницы технической библиотеки М. И. Панфиловой организова­ ли выставку новинок технической литературы. Нами сделаны первые шаги по выполнению постановления VI пленума Центрального Коми­ тета комсомола. Все мероприя­ тия, проводимые комитетом ВЛКСМ, обогащают знания уча­ щихся, готовят их к трудуз к активному участию в борьбе за технический прогресс. В. КЛЕННИКОВ, учащийся ТУ.4. Учащиеся старших классов средней базовой школы N 2 3 политехническое обучение про­ ходят в цехах завода «Прожек- !■ торные угли» . Здесь они з н а - ^ комятся с устройством метал ­ лообрабатывающих станков, технологией изготовления де- талей. Практические занятия проводятся непосредственно у рабочих мест, объяснения дают опытные станочники. На снимке вы видите уче ­ ниц 8 класса Галю Кобцеву и Любу Енину. С большим инте ­ ресом они слушают рассказ то­ каря коммуниста Алексея Алексеевича Неделина. Кто знает, может быть, окон ­ чив десятилетку, эти ученицы тоже станут токарями и на ­ верняка с благодарностью бу ­ дут вспоминать тов. Неделина, который раскрыл им романтику творческого труда. ................. ■"■■-» О так назы ваемом рождестве Христовом «Рождество Христово»— один из наиболее значительных празд­ ников христианской религии. Церковнослужители убеждают ве­ рующих, что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иисуса Христа. В действительности же, как до­ казано наукой, никакого Христа не существовало. Рассказ о нем представляет собой легенду, вы­ мысел. Как же появилась эта ле­ генда? Ответ надо искать в воз­ никновении самого христианства. Христианская .религия сложилась еще в рабовладельческом государ­ стве — Римской империи. Массы трудящихся людей древ­ него Рима — рабы, городская бед­ нота — подвергались чудовищной эксплуатации, голодали и нищен­ ствовали, были лишены элемен­ тарных человеческих прав. Они не раз восставали против своих угнетателей. Но их многочислен­ ные восстания беспощадно и же­ стоко подавлялись рабовладельца­ ми. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Рима все чаще и чаще обращались с мольбой к богам, прося их избавить от не­ выносимых страданий.В среде лю­ дей, ожидавших, что бог спасет их от гнета, стали возникать легенды о приходе «спасителя», который- де восстановит попранную спра­ ведливость. Так возник и миф о* Христе, «человаке-боге», который будто бы творил чудеса и пропове­ довал новое учение; преданный мученической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние тру­ дящихся масс Римской империи породило христианскую религию. При своем зарождении христиан­ ство, по определению Ф. Энгельса, «было движением угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенных, бед- нй о в и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов». Однако социальное переустрой­ ство христианство мечтало осуще­ ствить не на земле, а на небе, не собственными силами, а с по­ мощью божества. Вместо того, что­ бы бороться с угнетателями, оно призывало людей к смирению и терпению, утешая их надеждой на наступление «царства божье­ го». Как и всякая религия, хри­ стианство отвлекало трудящихся от борьбы против угнетателей. Оно уже тогда носило реакцион­ ный характер. Христианское вероучение было' вскоре использовано господству­ ющими классами. Вступая в хри­ стианские общины, римские рабо­ владельцы постепенно оттесняли рабов и бедноту. Нз религии угне­ тенных христианство стало пре­ вращаться в религию угнетате­ лей. Евангелия и другие произве­ дения христианской литературы стали поучать верующих, что су­ ществующие порядки незыблемы, рабство послано богом, господ своих надо любить и беспрекос­ ловно им подчиняться и т. д. ----- ----------- • « ---------------- Б е с е д ы на ан т и р е л и ги о зны е т е м ы -------------- • • -------- Г --- - С этого времени начал склады­ ваться и культ христианской церкви. Стремясь привлечь к себе побольше верующих, церковники создают храмы, вводят праздники, культ «святых». В этот же период — в IV веке -— было установлено и празднование «рождества Хри­ стова». Как и другие праздники, «рож­ дество» было заимствовано у бо­ лее древних — языческих рели­ гий. Легенды, подобные вымыслу о Христе, знали многие народы. Например, индийский бог Будда, так же как и Иисус, будто бы был непорочно зачат девицей Майей. Таким же образом родился и еги­ петский бог Гора, а также многие другие «небожители» древности. У языческих религий заимство­ вана и дата празднования «рож­ дества». Земледельцы древнего Египта, когда на полях, после спада вод Нила, появлялась пер­ вая зелень, отмечали рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это вре­ мя — шестого января — празд­ ник весны. Переняв этот обычай, христиане во втором веке нашей эры связали его с евангельскими легендами о рождении Христа. Так возник праздник «богоявле­ н и я—■крещения — рождения Христа», разделенный впоследст­ вии на «рождество . Христово» и «богоявление — крещение». В церковный календарь рождествен­ ский праздник официально был введен в 354 году. Причем цер­ ковь, чтобы вытеснить языческий праздник весны, распорядилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (по старому стилю). Иногда, верующие -в «доказа­ тельство» исторического сущест­ вования Христа ссылаются на то, что у нас счет времени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоисчисление «от рождения Христова» было введено христиан­ ской церковью произвольно, ради удобства. Не располагая никаки­ ми. фактическими .данными, цер­ ковники просто условились счи­ тать годом рождения Иисуса Хри­ ста 754 год от предполагаемого основания Рима и вести летоис­ числение от этой даты.. Впослед­ ствии этот порядок был принят в большинстве культурных стран. Служители церкви используют название нашей эры («от рожде­ ства Христова») для укрепления у* веры в бога и его «сына» Христа, заведомо зная, что многим верую­ щим неизвестна история эток' названия. у . , В нашей стране большинство трудящихся давно уже порвало с религией и не справляет религи­ озных праздников. Однако некото­ рые советские люди все еще ве­ рят в бога, в историчность Христа, в существование сверхъестествен­ ных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо 'создает у них неправильное представление о ми­ ре и жизни, порождает неверие в творческие возможности разума человека. В рождественские дои с амвонов церквей обычно произносятся проповеди о любви к ближнему, о всепрощении и милосердии. Но все они — лживые и лицемерные — чужды интересам трудящихся. Религия — это мировоззрение слабых, пережиток далекого прош-'*»' лого, когда человек был .бессилил ^ в борьбе с силами природы и об­ щества. Советские люди, строя­ щие коммунизм, не нуждаются в религиозном утешении, в сказках о боге и Иисусе Христе. Л. ДРУЯНОВ, кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz