Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 9 января 1960 г. № 6 (8813) /овлад евай наукой, техникой и культурой! ☆ ☆ Их боевые дела На элементном заводе по ини циативе комитета ВЛКСМ соз дан и успешно действует штаб по внедрению новой техники. Мысль о его создании родилась после того, как комплексная комсомольско-молодежная брига да успешно построила поточ ную линию в цехе № 1. Таким образом, был механизирован труд на одном из важнейших ;производственных участков. Причем сделано это за счет сэкономленного молодежью за вода миллиона рублей. Теперь на счету штаба уже несколько очень полезных дел, в том числе и шефство над строительством поточной линии по выпуску батарей для кар манного фонаря. Эта линия, по- ■строенная тоже на сэкономлен ные средства, работает успеш но, оснащена несколькими ав томатами. Накануне 1960 года, второго года семилетки, штаб под пред седательством молодого инжене ра Бнагова собрался для обслу живания дальнейших дел. Было решено взять шефство над раз работкой роторных автоматиче ских линий. Внедрение таких линий — начало комплексной механизации. Наше время — время вдохно венного труда, великих дел, технического прогресса. Нет со мнения, что комсомольцы заво да еще активнее поведут борь бу за механизацию и автомати зацию производства. Н. Дмитриев. С комсомольским задором Телятнице никто не мешал работать и, увлеченная своим делом, она напевала песенку. Заметив нас, девушка умолкла. Сразу ста ло тихо. Познакомились. Мрлодая телятница Валентина Оборото- ва рассказала: — На ферму я пришла четыре года назад. Окончила семилет ку и сразу же заменила маму. Отец Валентины сторожит телятник, сестра Зинаида — передо вая доярка колхоза... Вошла пожилая женщина с ведром. Это Мария Михайловна Драчева, тоже телятница. Вместе с Валентиной она выращивает молодняк. Женщина присоединилась к нашему разговору. — Валентина—молодец,— отзывается о комсомолке Мария Михайловна.—Три года подряд она днем работала на ферме, а вечером ходила в школу. Трудно ей было, но Валя своего доби*- лась, закончила десятилетку. Мария Михайловна немного помолчала, посмотрела на девуш ку и сказала: — Теперь Валя собирается учиться дальше. — Да будет вам, тетя Маша, секреты мои открывать. — А что же тут такого? Этим надо гордиться, Валя. Девушка решила в новом году заниматься в медицинском учи лище. Сейчас она готовится к экзаменам. Напоив телят и помыв посуду, Валентина надела фуфайку, пош ла домой. В вечерних сумерках снова зазвенела песня. А. Николаев. Колхоз им. Ленина. К труду, к активной работе Комсомольцы нашего училища . включились во всесоюзный по ход за знаниями, за повышение ■ своего культурно-технического уровня. Группы электромехаников и монтеров СЦБ побывали на ТЭЦ, познакомились с ее хозяй- . ством. Ребята много узнали о работе паровых турбин, пульта управ ления котлами и других агрега тов. Участники кружка техническо- ; го творчества живут полнокров. ной жизнью. В нем более 30 че. ловек. Под руководством масте ров И. А. Карпухина и Г. М. Денисова они решили изгото вить действующий малогабарит ный автошлагбаум. Тут есть над чем подумать. С большим рве нием взялись за это учащиеся Пешеходов, Зайцев, Дедяев. Долгое время не ладилась ра бота автокружка. Теперь, когда за это дело взялись комсомоль цы, она пошла полным ходом. Руководить кружком изъявил желание учащийся Паршин. Он обязался подготовить шоферов . третьего класса. Ему в работе активно помогают Мясоедов и Малютин. Комсомольская инициатива у нас бьет ключом. Как-то выясни лось, что недостает автодета лей. Было решено собрать ме таллолом и обменять его на де тали. Недавно у нас состоялась кон ференция на тему: «Оснащение станций новой техникой». Более 200 человек присутствовало на ней. Конференция прошла живо и интересно. Ее подготовили де вушки под руководством препо давателя Е. П. Мишиной. Комсомольцы с помощью ра ботницы технической библиотеки М. И. Панфиловой организова ли выставку новинок технической литературы. Нами сделаны первые шаги по выполнению постановления VI пленума Центрального Коми тета комсомола. Все мероприя тия, проводимые комитетом ВЛКСМ, обогащают знания уча щихся, готовят их к трудуз к активному участию в борьбе за технический прогресс. В. КЛЕННИКОВ, учащийся ТУ.4. Учащиеся старших классов средней базовой школы N 2 3 политехническое обучение про ходят в цехах завода «Прожек- !■ торные угли» . Здесь они з н а - ^ комятся с устройством метал лообрабатывающих станков, технологией изготовления де- талей. Практические занятия проводятся непосредственно у рабочих мест, объяснения дают опытные станочники. На снимке вы видите уче ниц 8 класса Галю Кобцеву и Любу Енину. С большим инте ресом они слушают рассказ то каря коммуниста Алексея Алексеевича Неделина. Кто знает, может быть, окон чив десятилетку, эти ученицы тоже станут токарями и на верняка с благодарностью бу дут вспоминать тов. Неделина, который раскрыл им романтику творческого труда. ................. ■"■■-» О так назы ваемом рождестве Христовом «Рождество Христово»— один из наиболее значительных празд ников христианской религии. Церковнослужители убеждают ве рующих, что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иисуса Христа. В действительности же, как до казано наукой, никакого Христа не существовало. Рассказ о нем представляет собой легенду, вы мысел. Как же появилась эта ле генда? Ответ надо искать в воз никновении самого христианства. Христианская .религия сложилась еще в рабовладельческом государ стве — Римской империи. Массы трудящихся людей древ него Рима — рабы, городская бед нота — подвергались чудовищной эксплуатации, голодали и нищен ствовали, были лишены элемен тарных человеческих прав. Они не раз восставали против своих угнетателей. Но их многочислен ные восстания беспощадно и же стоко подавлялись рабовладельца ми. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Рима все чаще и чаще обращались с мольбой к богам, прося их избавить от не выносимых страданий.В среде лю дей, ожидавших, что бог спасет их от гнета, стали возникать легенды о приходе «спасителя», который- де восстановит попранную спра ведливость. Так возник и миф о* Христе, «человаке-боге», который будто бы творил чудеса и пропове довал новое учение; преданный мученической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние тру дящихся масс Римской империи породило христианскую религию. При своем зарождении христиан ство, по определению Ф. Энгельса, «было движением угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенных, бед- нй о в и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов». Однако социальное переустрой ство христианство мечтало осуще ствить не на земле, а на небе, не собственными силами, а с по мощью божества. Вместо того, что бы бороться с угнетателями, оно призывало людей к смирению и терпению, утешая их надеждой на наступление «царства божье го». Как и всякая религия, хри стианство отвлекало трудящихся от борьбы против угнетателей. Оно уже тогда носило реакцион ный характер. Христианское вероучение было' вскоре использовано господству ющими классами. Вступая в хри стианские общины, римские рабо владельцы постепенно оттесняли рабов и бедноту. Нз религии угне тенных христианство стало пре вращаться в религию угнетате лей. Евангелия и другие произве дения христианской литературы стали поучать верующих, что су ществующие порядки незыблемы, рабство послано богом, господ своих надо любить и беспрекос ловно им подчиняться и т. д. ----- ----------- • « ---------------- Б е с е д ы на ан т и р е л и ги о зны е т е м ы -------------- • • -------- Г --- - С этого времени начал склады ваться и культ христианской церкви. Стремясь привлечь к себе побольше верующих, церковники создают храмы, вводят праздники, культ «святых». В этот же период — в IV веке -— было установлено и празднование «рождества Хри стова». Как и другие праздники, «рож дество» было заимствовано у бо лее древних — языческих рели гий. Легенды, подобные вымыслу о Христе, знали многие народы. Например, индийский бог Будда, так же как и Иисус, будто бы был непорочно зачат девицей Майей. Таким же образом родился и еги петский бог Гора, а также многие другие «небожители» древности. У языческих религий заимство вана и дата празднования «рож дества». Земледельцы древнего Египта, когда на полях, после спада вод Нила, появлялась пер вая зелень, отмечали рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это вре мя — шестого января — празд ник весны. Переняв этот обычай, христиане во втором веке нашей эры связали его с евангельскими легендами о рождении Христа. Так возник праздник «богоявле н и я—■крещения — рождения Христа», разделенный впоследст вии на «рождество . Христово» и «богоявление — крещение». В церковный календарь рождествен ский праздник официально был введен в 354 году. Причем цер ковь, чтобы вытеснить языческий праздник весны, распорядилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (по старому стилю). Иногда, верующие -в «доказа тельство» исторического сущест вования Христа ссылаются на то, что у нас счет времени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоисчисление «от рождения Христова» было введено христиан ской церковью произвольно, ради удобства. Не располагая никаки ми. фактическими .данными, цер ковники просто условились счи тать годом рождения Иисуса Хри ста 754 год от предполагаемого основания Рима и вести летоис числение от этой даты.. Впослед ствии этот порядок был принят в большинстве культурных стран. Служители церкви используют название нашей эры («от рожде ства Христова») для укрепления у* веры в бога и его «сына» Христа, заведомо зная, что многим верую щим неизвестна история эток' названия. у . , В нашей стране большинство трудящихся давно уже порвало с религией и не справляет религи озных праздников. Однако некото рые советские люди все еще ве рят в бога, в историчность Христа, в существование сверхъестествен ных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо 'создает у них неправильное представление о ми ре и жизни, порождает неверие в творческие возможности разума человека. В рождественские дои с амвонов церквей обычно произносятся проповеди о любви к ближнему, о всепрощении и милосердии. Но все они — лживые и лицемерные — чужды интересам трудящихся. Религия — это мировоззрение слабых, пережиток далекого прош-'*»' лого, когда человек был .бессилил ^ в борьбе с силами природы и об щества. Советские люди, строя щие коммунизм, не нуждаются в религиозном утешении, в сказках о боге и Иисусе Христе. Л. ДРУЯНОВ, кандидат философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz