Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

% КРАСНОЕ ЗНАМЯ 15 марта 1960 г. Л! 53 ( 8 8 6 $ ЛЕНИН В ----- -------------------------------------- - ------------- .......................... К 90-летию со дня рождения ☆ ☆ Из воспоминаний о В. И. Ленине А. В. ЛУНАЧАРСКОГО ☆ й-' Всегда бывает очень страшно припоминать что-нибудь из бег сед с Владимиром Ильичем не для себя лично, а для опублико­ вания. Все-таки не обладаешь такой живой памятью, чтобы каждое слово, которому, может быть, в то время не придавал максимального значения, запе­ чатлелось в мозгу, как врезан­ ная в камень надпись, на десят­ ки лет, а между тем ссылаться на то, что оно сказано великим умом, допуская возможность ка ­ кого-нибудь искажения, очень жутко. Однако мне хотелось бы в одиннадцатую годовщину Ок­ тября, роясь в воспоминаниях, которые кружатся вокруг этой яркой точки жизни каждого ре- волюционера-болыневика, отыс­ кать и по возможности уточнить то, что приходилось слышать в те гигантские дни от великого вождя. Это было в день составления первого Совнаркома. Мне сказа­ ли, что ЦК партии, подбирая состав правительства, решил по­ ручить мне Народный комисса­ риат по просвещению. Новость была волнующая, даже пугаю­ щая той громадной ответствен­ ностью, которая возлагалась на мои плечи. Значительно позднее я совер­ шенно случайно (все мы были в то время завалены всяческой работой), опять-таки в коридо­ рах Смольного, встретил самого Владимира Ильича. Он с очень серьезным лицом поманил меня к себе и сказал: — Надо мне вам сказать два слова, Анатолий Васильевич. Ну, давать вам всякого рода ин­ струкции по части ваших но­ вых обязанностей я сейчас не имею времени, да и не могу ска­ зать, чтобы у меня была какая- нибудь совершенно продуманная система мыслей относительно первых шагов революции в про­ свещенском деле. Ясно, что очень многое придется совсем перевернуть, перекроить, пу­ стить по новым путям. Я ду­ маю, вам обязательно нужно серьезно переговорить с Надеж­ дой Константиновной. Она будет вам помогать. Она много думала над этими вопросами и, мне кажется, наметила правильную линию... Что касается высшей школы, то здесь должен боль­ шую помощь оказать Михаил Николаевич Покровский. Но со всеми реформами нужно быть, по-моему, очень осторожным. Дело крайне сложное. Ясно од- А*...... ..................... но: всемерно надо позаботиться о расширении доступа в высшие учебные заведения широким массам, прежде всего пролетар­ ской молодежи. Большое значение я придаю библиотекам. Вы должны над этим делом поработать Сами. Созовите библиотековедов. В Америке делается очень много хорошего по этой части. Книга — огромная сила. Тяга к ней в результате революции очень увеличится. Надо обеспечить читателя и большими читаль­ ными залами, и подвижностью книги, которая должна сама до­ ходить до читателя. Придется использовать для этого почту, устроить всякого рода формы передвижек. На всю громаду на­ шего народа, в котором количе­ ство грамотных станет расти, у нас, вероятно, станет не хва­ тать книг, и если не сделать книгу летучей и не увеличить во много раз ее обращение, то у нас будет книжный голод. Я надеюсь, что в скором вре­ мени найду момент, чтобы с ва­ ми еще об этом поговорить и чтобы вас спросить о том, ка ­ кие перед вами определяются планы работы и каких вы мо­ жете привлечь людей. Сейчас вы сами знаете, какое время: даже для самого важного дела можно найти, да и то с трудом, какой-нибудь десяток. минут. Желаю успеха. Первая победа одержана, но если мы не одер­ жим еще вслед за этим целого ряда побед, то худо будет. Борь­ ба, конечно, не окончилась, а только еще находится в самом начале. Владимир Ильич крепко по­ лгал мне руку и своей уверен­ ной, быстрой походкой пошел в какой-то из многочисленных тогда кабинетов, где роились и строились новые мысли и новая воля только что родившегося пролетарского государства. * * * Я передал первую мою беседу с Владимиром Ильичем о народ­ ном просвещении в форме пря­ мой речи из уст его. Это не зна­ чит, повторяю, чтобы в моей памяти все это было отпечатано и что я передаю в точности под­ линные слова Владимира Ильи­ ча. Нет, к великому моему со­ жалению, но я старался воссоз­ дать эти слова е предельной для моей памяти точностью. В. И. Ленина 4 ** ------ *....... .— ■ ■- 0- И з б р а н н ы е п р о и з в е д е н и я В . И . Л е н и н а в 3 т о м а х В. И. Ленин выступает с балкона Моссовета с приветствием пе­ ред бойцами-коммунистами, отправляющимися на борьбу с Де­ никиным. Москва, 16 октября 1919 года (кинокадр). (Из альбома, подготовляемого к выпуску Институтом марксиз­ ма-ленинизма при ЦК КПСС) Фотохроника ТАСС. Идя навстречу пожеланиям широких кругов читателей, ин­ ститут марксизма-ленинизма при ЦК КПСС совместно с Го­ сударственным издательством политической литературы под­ готовил к изданию избранные произведения В. И. Ленина в 3 томах, куда включены основные произведения Ленина, рекомен­ дуемые при изучении истории КПСС в сети партийного просве­ щения преподавателям и сту­ дентам вузов и самостоятельна изучающим историю партии. Магазин книготорга присту­ пил к оформлению подписки на это издание, которое будет вы­ пущено в свет в 1960 году. Ш т р а ф ы , ш т р а ф ы б е з к о н ц а В любую погоду, ночью и днем несут трудовую вахту железнодо­ рожники. Строго выполняя график движения, осваивая вождение тя­ желовесных составов, используя прогрессивный метод уплотненной погрузки вагонов,работники сталь­ ных магистралей с каждым меся­ цем увеличивают.объем перевозок грузов для промышленных пред­ приятий и с.троек. Возьмем для примера работу коллектива товарной станции. Здесь развернулась борьба за со­ кращение простоя вагонов, улуч­ шение организации труда на раз­ грузочных площадках. Так, в фев­ рале выгружено 2333 вагона вме­ сто 2100 по норме. Статическая нагрузка на один вагон составила 24,6 тонны вместо 22,4 по плану.Ре- зультаты хорошие, но при подведе­ нии итогов социалистического со. ревнования по Елецкому отделе­ нию дороги работа товарной стан­ ции признана неудовлетворитель­ ной. Коллектив не выполнил очень важный пункт своих обязательств: простой вагонов оказался значи­ тельно выше нормы. В чем дело? Подвели клиенты— предприятия города и района, по­ лучающие грузы через станцию. Только за январь и февраль было Кто не бывал в Ельце деся­ ток лет, тому ае узнать ста­ ринный город. Он помолодел, разросся. Выросли целые по­ селки. На этом снимке — рай­ он Лучка. взыскано с них около ста тысяч рублей штрафа за простой вагонов на подъездных путях. Своеобраз­ ный рекорд поставил Воронецкий совхоз (директор тов. Зотов). В его адрес поступают зерно, минераль­ ные удобрения. Их разгрузку не так уж трудно механизировать. Но этого не делается. Поэтому при норме два часа вагоны простаи­ вали в феврале в среднем 28,9 ча­ са. За это с совхоза взыскан штраф в сумме около восьми ты­ сяч рублей. Не лучше обстояло де­ ло и в прошлые месяцы. Чтобы исправить положение, ра­ ботники станции пробовали беседо­ вать с директором тов. Зотовым. Он всегда обещал, что будет наве­ ден порядок. Но одними словами вряд ли можно ускорить разгрузку грузов. В марте продолжается ста­ рая история: так, в первой декаде вагоны с зерном простояли на пу­ тях более четырех суток. Снабжен­ цы совхоза жалуются на отсутст­ вие людей. Работники станции ча­ сто предлагают им своих грузчи­ ков,но те почему-то отказываются Неужели выгоднее платить штра­ фы? Не надо забывать, что за. держка вагонов приносит огромный вред государству. Совсем по-другому организованы разгрузочные работы на площадке мелькрупокомбината (директор т. Паскевич). В адрес этого предпри­ ятия приходит зерна значительно больше, чем Воронецкому совхозу. Но в феврале комбинат заплатил штрафа только 13 рублей. Почему? Потому, что на комбинате придает­ ся большое значение разгрузочным работам, бережливо относятся к государственным деньгам, пра­ вильно организуют труд грузчиков. Они разбиты на бригады, которые дежурят посменно. Широко исполь­ зуются механизмы. Отсюда и поло­ жительные результаты. Подолгу простаивают вагоны на подъездных путях завода гидроап­ паратуры (директор тов. Колес­ ник) , треста «Елецстрой» (управля­ ющий тов. Каминский). Нередко литейщики завода бед­ ствуют из-за недостатка песка для формовочной смеси. А между тем вагон с песком в первой декаде марта простоял около шести суток. На требования работников станции освободить его снабженцы отвеча­ ли: ничего не можем поделать -— песок смерзся. А ведь можно было успешно использовать для этой це­ ли отбойный молоток. По нескольку суток простаивают вагоны с цементом и для треста. Как и на заводе гидроаппаратуры, здесь разгрузочные работы выпол­ няются вручную, да и то только днем, а в ночное время и в выход­ ные дни никто ничего не делает. Несколько слов о порядках на разгрузочных площадках и подъ­ ездных путях. На станции сущест­ вуют специальные правила распо­ ложения грузов, габаритные нор­ мы и т. д. Но многие клиенты их не выполняют, а предпочитают пла­ тить штрафы. Так,на площадке ра­ диаторного завода (директор тов, Потапов) получился «слоеный пи­ рог»: сначала были сгружены чу­ гунные заготовки, на них навалили кокс, а потом—песок. Здесь всег­ да царит беспорядок и захламлен­ ность, что мешает разгрузке, спо­ собствует простою вагонов. Совхозы «Елецкий» и «Воронец­ кий» не убирают со своих площа­ док минеральные удобрения. Боль, шая часть из них разносится вет­ ром или смешивается со снегом. Земля вокруг станции обильно по­ сыпана суперфосфатом, предназна­ ченным Воронецкому совхозу. Он лежит на станции около шести ме­ сяцев. Таких примеров, когда кли­ енты не заботятся о порядке на своих подъездных путях, не убира­ ют вовремя груз, очень много. Они говорят о том, что назрела пора как-то по-новому организовать ра­ боту товарной станции. На некото­ рых железнодорожных узлах созда­ ны специальные конторы, которые выполняют все операции, связан­ ные с разгрузкой, погрузкой, до­ ставкой товаров и материалов кли­ ентуры. В Ельце одно время воз­ никла идея о создании такой кон­ торы. Но она пока? к сожалению, не нашла своего воплощения в жизнь. При существующем положении на ветер бросаются ежедневно ты­ сячи рублей) простаивают десятки вагонов. Это наносит ущерб госу­ дарству. В. Черепов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz