Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
% КРАСНОЕ ЗНАМЯ 15 марта 1960 г. Л! 53 ( 8 8 6 $ ЛЕНИН В ----- -------------------------------------- - ------------- .......................... К 90-летию со дня рождения ☆ ☆ Из воспоминаний о В. И. Ленине А. В. ЛУНАЧАРСКОГО ☆ й-' Всегда бывает очень страшно припоминать что-нибудь из бег сед с Владимиром Ильичем не для себя лично, а для опублико вания. Все-таки не обладаешь такой живой памятью, чтобы каждое слово, которому, может быть, в то время не придавал максимального значения, запе чатлелось в мозгу, как врезан ная в камень надпись, на десят ки лет, а между тем ссылаться на то, что оно сказано великим умом, допуская возможность ка кого-нибудь искажения, очень жутко. Однако мне хотелось бы в одиннадцатую годовщину Ок тября, роясь в воспоминаниях, которые кружатся вокруг этой яркой точки жизни каждого ре- волюционера-болыневика, отыс кать и по возможности уточнить то, что приходилось слышать в те гигантские дни от великого вождя. Это было в день составления первого Совнаркома. Мне сказа ли, что ЦК партии, подбирая состав правительства, решил по ручить мне Народный комисса риат по просвещению. Новость была волнующая, даже пугаю щая той громадной ответствен ностью, которая возлагалась на мои плечи. Значительно позднее я совер шенно случайно (все мы были в то время завалены всяческой работой), опять-таки в коридо рах Смольного, встретил самого Владимира Ильича. Он с очень серьезным лицом поманил меня к себе и сказал: — Надо мне вам сказать два слова, Анатолий Васильевич. Ну, давать вам всякого рода ин струкции по части ваших но вых обязанностей я сейчас не имею времени, да и не могу ска зать, чтобы у меня была какая- нибудь совершенно продуманная система мыслей относительно первых шагов революции в про свещенском деле. Ясно, что очень многое придется совсем перевернуть, перекроить, пу стить по новым путям. Я ду маю, вам обязательно нужно серьезно переговорить с Надеж дой Константиновной. Она будет вам помогать. Она много думала над этими вопросами и, мне кажется, наметила правильную линию... Что касается высшей школы, то здесь должен боль шую помощь оказать Михаил Николаевич Покровский. Но со всеми реформами нужно быть, по-моему, очень осторожным. Дело крайне сложное. Ясно од- А*...... ..................... но: всемерно надо позаботиться о расширении доступа в высшие учебные заведения широким массам, прежде всего пролетар ской молодежи. Большое значение я придаю библиотекам. Вы должны над этим делом поработать Сами. Созовите библиотековедов. В Америке делается очень много хорошего по этой части. Книга — огромная сила. Тяга к ней в результате революции очень увеличится. Надо обеспечить читателя и большими читаль ными залами, и подвижностью книги, которая должна сама до ходить до читателя. Придется использовать для этого почту, устроить всякого рода формы передвижек. На всю громаду на шего народа, в котором количе ство грамотных станет расти, у нас, вероятно, станет не хва тать книг, и если не сделать книгу летучей и не увеличить во много раз ее обращение, то у нас будет книжный голод. Я надеюсь, что в скором вре мени найду момент, чтобы с ва ми еще об этом поговорить и чтобы вас спросить о том, ка кие перед вами определяются планы работы и каких вы мо жете привлечь людей. Сейчас вы сами знаете, какое время: даже для самого важного дела можно найти, да и то с трудом, какой-нибудь десяток. минут. Желаю успеха. Первая победа одержана, но если мы не одер жим еще вслед за этим целого ряда побед, то худо будет. Борь ба, конечно, не окончилась, а только еще находится в самом начале. Владимир Ильич крепко по лгал мне руку и своей уверен ной, быстрой походкой пошел в какой-то из многочисленных тогда кабинетов, где роились и строились новые мысли и новая воля только что родившегося пролетарского государства. * * * Я передал первую мою беседу с Владимиром Ильичем о народ ном просвещении в форме пря мой речи из уст его. Это не зна чит, повторяю, чтобы в моей памяти все это было отпечатано и что я передаю в точности под линные слова Владимира Ильи ча. Нет, к великому моему со жалению, но я старался воссоз дать эти слова е предельной для моей памяти точностью. В. И. Ленина 4 ** ------ *....... .— ■ ■- 0- И з б р а н н ы е п р о и з в е д е н и я В . И . Л е н и н а в 3 т о м а х В. И. Ленин выступает с балкона Моссовета с приветствием пе ред бойцами-коммунистами, отправляющимися на борьбу с Де никиным. Москва, 16 октября 1919 года (кинокадр). (Из альбома, подготовляемого к выпуску Институтом марксиз ма-ленинизма при ЦК КПСС) Фотохроника ТАСС. Идя навстречу пожеланиям широких кругов читателей, ин ститут марксизма-ленинизма при ЦК КПСС совместно с Го сударственным издательством политической литературы под готовил к изданию избранные произведения В. И. Ленина в 3 томах, куда включены основные произведения Ленина, рекомен дуемые при изучении истории КПСС в сети партийного просве щения преподавателям и сту дентам вузов и самостоятельна изучающим историю партии. Магазин книготорга присту пил к оформлению подписки на это издание, которое будет вы пущено в свет в 1960 году. Ш т р а ф ы , ш т р а ф ы б е з к о н ц а В любую погоду, ночью и днем несут трудовую вахту железнодо рожники. Строго выполняя график движения, осваивая вождение тя желовесных составов, используя прогрессивный метод уплотненной погрузки вагонов,работники сталь ных магистралей с каждым меся цем увеличивают.объем перевозок грузов для промышленных пред приятий и с.троек. Возьмем для примера работу коллектива товарной станции. Здесь развернулась борьба за со кращение простоя вагонов, улуч шение организации труда на раз грузочных площадках. Так, в фев рале выгружено 2333 вагона вме сто 2100 по норме. Статическая нагрузка на один вагон составила 24,6 тонны вместо 22,4 по плану.Ре- зультаты хорошие, но при подведе нии итогов социалистического со. ревнования по Елецкому отделе нию дороги работа товарной стан ции признана неудовлетворитель ной. Коллектив не выполнил очень важный пункт своих обязательств: простой вагонов оказался значи тельно выше нормы. В чем дело? Подвели клиенты— предприятия города и района, по лучающие грузы через станцию. Только за январь и февраль было Кто не бывал в Ельце деся ток лет, тому ае узнать ста ринный город. Он помолодел, разросся. Выросли целые по селки. На этом снимке — рай он Лучка. взыскано с них около ста тысяч рублей штрафа за простой вагонов на подъездных путях. Своеобраз ный рекорд поставил Воронецкий совхоз (директор тов. Зотов). В его адрес поступают зерно, минераль ные удобрения. Их разгрузку не так уж трудно механизировать. Но этого не делается. Поэтому при норме два часа вагоны простаи вали в феврале в среднем 28,9 ча са. За это с совхоза взыскан штраф в сумме около восьми ты сяч рублей. Не лучше обстояло де ло и в прошлые месяцы. Чтобы исправить положение, ра ботники станции пробовали беседо вать с директором тов. Зотовым. Он всегда обещал, что будет наве ден порядок. Но одними словами вряд ли можно ускорить разгрузку грузов. В марте продолжается ста рая история: так, в первой декаде вагоны с зерном простояли на пу тях более четырех суток. Снабжен цы совхоза жалуются на отсутст вие людей. Работники станции ча сто предлагают им своих грузчи ков,но те почему-то отказываются Неужели выгоднее платить штра фы? Не надо забывать, что за. держка вагонов приносит огромный вред государству. Совсем по-другому организованы разгрузочные работы на площадке мелькрупокомбината (директор т. Паскевич). В адрес этого предпри ятия приходит зерна значительно больше, чем Воронецкому совхозу. Но в феврале комбинат заплатил штрафа только 13 рублей. Почему? Потому, что на комбинате придает ся большое значение разгрузочным работам, бережливо относятся к государственным деньгам, пра вильно организуют труд грузчиков. Они разбиты на бригады, которые дежурят посменно. Широко исполь зуются механизмы. Отсюда и поло жительные результаты. Подолгу простаивают вагоны на подъездных путях завода гидроап паратуры (директор тов. Колес ник) , треста «Елецстрой» (управля ющий тов. Каминский). Нередко литейщики завода бед ствуют из-за недостатка песка для формовочной смеси. А между тем вагон с песком в первой декаде марта простоял около шести суток. На требования работников станции освободить его снабженцы отвеча ли: ничего не можем поделать -— песок смерзся. А ведь можно было успешно использовать для этой це ли отбойный молоток. По нескольку суток простаивают вагоны с цементом и для треста. Как и на заводе гидроаппаратуры, здесь разгрузочные работы выпол няются вручную, да и то только днем, а в ночное время и в выход ные дни никто ничего не делает. Несколько слов о порядках на разгрузочных площадках и подъ ездных путях. На станции сущест вуют специальные правила распо ложения грузов, габаритные нор мы и т. д. Но многие клиенты их не выполняют, а предпочитают пла тить штрафы. Так,на площадке ра диаторного завода (директор тов, Потапов) получился «слоеный пи рог»: сначала были сгружены чу гунные заготовки, на них навалили кокс, а потом—песок. Здесь всег да царит беспорядок и захламлен ность, что мешает разгрузке, спо собствует простою вагонов. Совхозы «Елецкий» и «Воронец кий» не убирают со своих площа док минеральные удобрения. Боль, шая часть из них разносится вет ром или смешивается со снегом. Земля вокруг станции обильно по сыпана суперфосфатом, предназна ченным Воронецкому совхозу. Он лежит на станции около шести ме сяцев. Таких примеров, когда кли енты не заботятся о порядке на своих подъездных путях, не убира ют вовремя груз, очень много. Они говорят о том, что назрела пора как-то по-новому организовать ра боту товарной станции. На некото рых железнодорожных узлах созда ны специальные конторы, которые выполняют все операции, связан ные с разгрузкой, погрузкой, до ставкой товаров и материалов кли ентуры. В Ельце одно время воз никла идея о создании такой кон торы. Но она пока? к сожалению, не нашла своего воплощения в жизнь. При существующем положении на ветер бросаются ежедневно ты сячи рублей) простаивают десятки вагонов. Это наносит ущерб госу дарству. В. Черепов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz