Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 11 марта 1960 г. М 50 (8857) П а р т и й н а я ж и з н ь Наглядная агитация конкретна В нашем училище большое внимание уделяется наглядной агитации. Мы стремимся к то­ му, чтобы она мобилизовывала творческие способности коллек­ тива на выполнение производ­ ственного плана. Сошлемся на примеры прош­ лого года. На больших листах ватмана были вычерчены цифры годово­ го плана и вывешены в учебном корпусе и в мастерских. До каждой группы были до­ ведены задания на месяц в квартал. В цехах вывешены плакаты-задания в перерасчете на одного учащегося. Мастера и учащиеся прони- . кались чувством ответственно­ сти за выполнение больших и важных задач, направля­ ли усилия на успешное их осуществление. Так, группа помощников машинистов паро­ возов изготавливала машинные тиски, и каждый знал, что он должен сделать их на 800 руб­ лей. В результате мы добились резвого роста производственных показателей. Выработка на од­ ного учащегося увеличилась по сравнению с 1958 годом более чем в два раза. Как известно, сейчас постав­ лена задача — перевести учи­ лища профтехобразования на частичную самоокупаемость. Решая ее, коллектив добился увеличения самоокупаемости с 5 до 14 процентов. Наглядная агитация зовет мо­ лодые сердца на трудовые под­ виги. У нас уделяется большое вни­ мание созданию материальных условий для выполнения социа­ листических обязательств, раз­ вития рационализаторства и изобретательства. Так, в 1959 году было разра­ ботано и внедрено 16 рациона­ лизаторских предложений. А это способствовало повышению производительности труда, уве­ личению выпуска продукции. Активными рационализатора­ ми зарекомендовали себя ма­ стера А. И. Волков, Б. И. Бле- хайзеи, Б. Г. Гавриков. В училище организован об­ мен опытом работы. О нем мы рассказываем в стенной печа­ ти, на семинарах мастеров, тех­ нических конференциях уча­ щихся. Победители соревнования фо­ тографируются у развернутого знамени училища. Фотокарточ­ ка прикрепляется к переходя­ щему Красному знамени и с ним вручается передовой группе. Много внимания наглядной агитации уделяем и в этом году. Партийное бюро постоянно следит за своевременным обнов­ лением плакатов, диаграмм, фо­ тографий, разрабатывает тек­ сты лозунгов и плакатов с тем, чтобы они были конкретны и нацеливали коллектив на ус­ пешное выполнение плана. М. Туленинов, секретарь партбюро технического училища № 4. В тесной связи с жизнью Комсомольский активист! Так нередко называют на заводе гид­ роаппаратуры конструктора Нину Сорокину. Работая на заводе всего два года после окончания техникума, она зарекомендовала себя хорошим специалистом, готовится к поступлению в институт. Нина участвует в художественной самодеятельности, увлекается мотоциклетным спортом. Фото А. БОЕВА. Забота коллектива Когда в рудоуправлении ком­ плектовалась сеть политическо­ го просвещения на текущий учебный год, встал вопрос, кого из коммунистов утвердить руко­ водителем кружка конкретной вкономики. Остановились на Ва­ силии Алексеевиче Тараканове. Человек он грамотный, хорошо разбирается в экономике произ­ водства, имеет опыт пропаган­ дистской работы, любит ее, уме­ ет заинтересовать людей. На одном из последних заня­ тий изучалась тема «Произво­ дительность труда и заработная плата». Можно было бы и само­ му руководителю кружка про­ читать лекцию. Но пропаган­ дист решил иначе. Он заранее попросил подготовиться и вы­ ступить перед слушателями на­ чальника отдела труда и зара­ ботной платы рудоуправления т . Горбатюка. Тот обстоятельно изложил материал. На местных примерах и фактах, взятых из жизни рудоуправления, показал взаимосвязь производительности труда и заработной платы. Он помог слушателям понять един­ ство интересов государства и народа,.сделать правильный вы­ вод, что., каждый советский че­ ловек должен на своем месте ра­ ботать продуктивнее, лучше, а вто ускорит движение нашей страны к коммунизму. Живо, интересно прошло за­ нятие по теме «Оборотные фон­ ды и материально-техническое снабжение». С лекцией по это­ му вопросу выступил замести­ тель управляющего рудоуправ­ лением тов. Фролов. Он тоже по­ строил ее в тесной связи с жизнью, с практическими зада­ чами слушателей. Умело организуя изучение экономики производства, пропа­ гандист тов. Тараканов прежде всего стремится, чтобы все слу­ шатели творчески, глубже усва­ ивали материал. Систематически выступает с лекциями и сам пропагандист. И всегда они оставляли у слу­ шателей чувство удовлетворе­ ния, потому что рассказ свой он строит, как правило, просто и доходчиво. Н. Покровский, член КПСС. Нелегко сложилась моя 'жизнь, особенно в детстве. Ког­ да мне было пять лет, в 1941 году погиб на фронте отец. С двумя малолетними детьми (бра­ тишке не было еще и года) мать приехала в Елец и поступила работать на известковый завод. Было трудно, иногда и голодно. Но заводской коллектив, проф­ союзная организация помогали нам топливом, одеждой, продук­ тами, мы получили комнату. Кончилась война. В 1952 го­ ду я стал учеником сварщика, хорошо изучил это дело. II вот уже шесть лет работаю само­ стоятельно, сейчас имею пятый раздряд. Когда я женился, дирекция и завком предоставили моей семье благоустроенную квартиру в новом доме. Я, жена и брат тру­ димся на известковом заводе. Мать занимается теперь домаш­ ним хозяйством и нянчит вну­ ка. Живем дружно, хорошо. Коллектив до сих пор внимате­ лен к нам. Недавно я серьезно заболел, мне сделали сложную операцию. Завком выдал денежное посо­ бие на лечение, обещает путев­ ку в санаторий. Я повседневно вижу заботу о рядовых людях со стороны проф­ союзной организации, что очень радует, помогает в работе, в преодолении трудностей. Мне хочется от всей души поблагодарить коллектив пред­ приятия и профсоюзных работ­ ников завода Д. П. Чистякова, М. А. Крутикова за их теплое, чуткое отношение к трудящим­ ся. В. Швецов, электросварщик. Письма в редакцию Попов спокоен Литейный цех завода гидре- . аппаратуры после реконструк- : ции и ремонта стал удобным * о просторным. Условия для ус- ! пешной работы есть, но меша­ ют некоторые недостатки. Стерженщицы уже долго» время жалуются на то, что у них не хватает плит для уклад­ ки готовых стержней. Поэтому они приходят в цех значитель­ но раньше, чем положено,чтобы освободить плиты от сухих стержней. А ведь это должны делать другие рабочие. Начальник цеха тов. Попов на неоднократные просьбы из­ готовить плиты обычно отвеча­ ет: «Я не буду заниматься не­ плановой работой». Почему-те никто из руководителей завод* не поправит его. А ведь все эта недостатки сказываются на вы­ работке стерженщиц, на каче­ стве литья. Необходимо также расширить сушилки. Получается так: ра­ ботницы изготовляют 400 стержней для крышек гидрона­ соса Л1Ф, а сушилка вмещает только 300. Значит, остальные остаются на ночь. Это опять- таки сказывается на их качест­ ве. Из-за малого объема сушило* укладчицы вынуждены поме­ щать стержни на верхние пол­ ки, где очень высокая темпера­ тура. Изделия перегорают и рас­ сыпаются. Пропадает труд мно­ гих рабочих. Все это видит тов, Попон, но нужных мер не при­ нимает. Н. Щекин, токарь. ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ Мы живем в слободе Ближ­ ний Бугор. Она входит в состав района, но большинство жителей работает в Ельце. Это обстоя­ тельство причиняет нам много неприятностей. У нас нет элек­ тричества. И если мы обращаем­ ся в районные организации нам говорят: — Вы работаете в городе, ну и пусть он вас электрифицирует, А городские организации то­ же не помогают нам, так как мы живем на территории района. Получается заколдованный круг. Помогите нам выбраться иэ него. Н. Некрасов, машинист — экскаватора рудоуправления; И. Чукардин, депутат горсовета и другие. 4 / и з н о с и в С И /Г Н А А Ы ----------- ж ------------------------------- В сквере имени Пушкина, рас­ положенном на правом берегу реки Сосны, летом можно хоро­ шо отдохнуть. Но сейчас сквер превращен в место свалки. Сюда свозят грязный снег вместе с му­ сором. Ю. КУЗНЕЦОВ, Е. ПЛЮХИН, Ю. ЕВСЕЕВ и другие учащиеся школы № 97 * * * В пригородных поездах нет аптечек. Не имеет их и город ская баня. А здесь должны быть необходимые медикаменты для оказания первой помощи постра­ давшим В КРАЮШКИНА ■ 1 М И Н В доме учителя состоялся смотр художественной самодеятельности школ нашего района. Он был по­ священ второй областной эстафете культуры. Первым на сцену вышел хор Талицкой средней школы. В его составе 40 учащихся. Они ис- Наиболее удачно выступил кол­ лектив художественной самодея­ тельности Ншкне-Воргодьской средней школы, занявший первое место. Его программа была хорошо продумана. Школьники исполни­ ли «Танец маленьких лебедей» и «Неаполитанский танец» из бале- полнили песни «Партия, слушай, та Чайковского «Лебединое озеро», родная!», «Украина п Россия», Вальс «Над волнами», краковяк и народную песню «Ой, березка рас- кудрявая». Этот хор признан луч­ шим. Неплохо исполнял на баяне «Элегический полонез» Огинского девятиклассник Боря Михайлов­ ский. Его сестра Марина, уче­ ница 10 класса, сыграла на бая­ не «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» Чайковского. Учащийся А. Бееперстых прочи­ тал рассказ А. Чехова «Лошади­ ная фамилия» и «Песню о Буре­ вестнике» М. Горького. Всего бы­ ло подготовлено 27 номеров. пляску «Светит месяц» исполнили Людмила и Евгений Хромых, бело­ русскую пляску «Крыжачок» —■ Р. Антипова, Ю. Хитрых, В. Ка­ верина и В. Карташова. В том, что коллектив школы выступил успешно, большая заслуга дирек­ тора С. Г. Скуридина и старшей пионервожатой Л. Б. Пимкиной. Второе и третье места поделили учащиеся Казацкой и Талицкой средних школ. Среди семилетних школ первенствовали учащиеся села Пищулино, Второе место за­ воевала Екатериновская школа, третье и четвертое поделили ребя­ та Лавской и Казацкой школ. Коллективы, занявшие первое и второе места, награждены по­ хвальными листами райкома ВЛКСМ. За активное участие в смотре такими же похвальными листами награждены Воронецкая средняя, Рябпновская, Архангель­ ская и Аркатовская семилетние школы. Безответственно отнеслись к этому важному мероприятию ди­ ректора Голиковской, Ивановской, Черкасской, Александровской, Зы- бинской, Мало-Боевской и ряда других школ. Эти коллективы в смотре не участвовали. В июне состоится VII областной фестиваль школ. Поэтому задача каждой пионерской и комсомоль­ ской организации — привлекать к участию в самодеятельности на ­ иболее способных ребят. М. Потапкина, секретарь РК ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz