Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 23 февраля 1960 г. Л‘° 38 (8845) к р е п и м и т ч и з и у —м и р н ы и д о м ☆ ☆ Армейская закалка В дни войны А. Д. Волков вы- БРИГАДИР СЛЕСАРЕЙ — За образцовое выполнение боевых заданий,— произнес командир соединения, прикреп ­ ляй орден Красной Звезды к гим­ настерке танкиста Александра Григорьева. — Служу Советскому Сою­ зу!— ответил сержант и вспом­ нил недавний бой. ...Немецкие танки , прикры ­ вая наступающих гитлеровцев, атаковали одну из наших ча ­ стей. Приказ гласил: остано ­ вить их любой ценой. Он был выполнен. Фашистские «тигры» и пехота не прошли, вражеская атака захлебнулась. В годы Великой Отечествен ­ ной войны Александр Гри­ горьев на своем танке вместе с другими прошел славный Ное­ вой путь, подавил немало гит ­ леровских огневых точек, унич ­ тожил десятки солдат и офице ­ ров. Умолк грохот войны, и демо­ билизованный танкист прибыл в Елец. Поступил забойщиком на Аргамаченский рудник. Здесь вскоре возглавил брига ­ ду, которая трудилась дружно и слаженно, стремясь добыть больше камня. . Шли годы. Александр овла ­ дел профессией машиниста электростанции. Сейчас он бои- гадир слесарей по ремонту обо­ рудования. Однажды из строя вышел ди­ зель. К бывшему воину подошел начальник рудника и сказал: — Александр Александро­ вич , срочно нужно отремон­ тировать дизель. — Есть!— отчеканил Гри­ горьев. Самоотверженно трудились слесари. Пример показывал бригадир. Дизель они отремон­ тировали вовремя. Коммунисты рудника приня ­ ли знатного производственника р ряды КПСС и он с честью оп­ равдывает высокое звание чле ­ на партии. — В труде, как в бою,— так говорят горняки об Александре Григорьеве. И это действитель ­ н о так. П. НИКОЛАЕВ. возил по льду Ладожского озе­ ра из осажденного Ленинграда детей, женщин, стариков, а об­ ратными рейсами доставлял про­ довольствие. Ныне он лучший шофер автоколонны № 61. Фото А. БОЕВА. Ровным белым пламенем ды­ шит раскаленная топка. Внезап­ но похолодало — чаще прихо­ дится добавлять угля, внима- | тельней следить за температурой и уровнем воды в котле. Но для старшины запаса Алексея Рыж­ кова это привычное дело. Много лет работает он коче­ гаром на теплоэлектроцентрали кожевённого завода. Алексей сильный, сноровистый человек, когда-то служил в артиллерии наводчиком, был командиром орудия. Во время Великой Оте­ чественной войны вместе с дру­ гими зенитчиками охранял важ­ ные объекты от налета враже­ ских бомбардировщиков. Участ­ вовал и в разгроме японских империалистов. За воинскую доблесть награжден нескольки­ ми медалями. А.Рыжков хорошо справляется с обязанностями кочегара. В этом сказывается армейская за­ калка и выучка. * * * Отец Владимира Соковых по- СЕРДЦЕ Большой и трудный путь про­ шел учитель школы № 2 Анато­ лий Васильевич Вьюков. Он хо­ рошо помнит тот день, когда бо­ лее двадцати лет назад впер­ вые пришел в класс. Но недолго пришлось ему заниматься люби­ мым делом. Началась Великая Отечественная война. Анатолий Васильевич стал курсантом военного училища, по окончании которого получил звание младшего лейтенанта. Он был участником обороны Ленин­ града. Природное упорство и на­ стойчивость помогали ему вы­ полнять труднейшие задания командования. Особенно памят­ на ему суровая январская ночь, когда он с группой товарищей проник во вражеский тыл и за ­ хватил пленных и трофеи. За это Анатолий Васильевич был награжден медалью «За боевые заслуги». Тяжелое ранение надолго вы­ вело Вьюкова из строя. Лежа в госпитале, он не переставал меч­ тать о мирном труде, о возвра­ щении в школу. Пока шла вой­ на, осуществиться этой мечте было не так-то легко. И по вы­ здоровлении он стал учить> но не детей, а молодых солдат. Он рассказывал им, как любят свою Родину советские люди, как они дают отпор тем, кто пытается посягнуть на их мирное счастье. Эти «уроки» производили на солдат неизгладимое впечатле- ние. Светлым праздником стал для Вьюкова май 1945 года, когда он снял солдатскую шинель и сно­ ва стал учителем. По-настояще­ му влюбленный в свой предмет — математику, как и прежде, все силы отдает любимой про-' фессии. В классах, где преподает А. В. Вьюков, почти все учащие­ ся успевают по математике. Не было случая, чтобы после объяс­ нения учителя у них остались не­ ясности. Чтобы добиться наиболь­ шей эффективности урока, Ана­ толий Васильевич применяет на­ глядные пособия. Их изготавли­ вают сами учащиеся. У него есть специальная тетрадь. В нее за ­ носятся фамилии учеников, а про­ гиб в начале войны. Матери На­ дежде Михайловне нелегко бы­ ло воспитать и выучить детей. Помогло государство. Все трое получили образование, стали спе­ циалистами. Володя, окончив ре­ месленное училище, поступил на кожевенный завод. Когда при­ шло время, родные и друзья проводили его в ряды Советской Армии. Служил в Сибири. — Это замечательный край, — рассказывает Владимир,— бога­ тый и красивый. Хорошо здесь жить. Но когда узнал о предсто­ ящей демобилизации, очень за­ хотелось домой, в Елец. Вот уже больше года, как В. Соковых, сняв погоны, возвра­ тился на родное предприятие, где стал работать дежурным монтером. Вскоре заметили, что он зача­ стил в зольный цех, вниматель­ но присматривается к оборудо­ ванию. — Что, Володя, к машинам тя­ нет? —Очень. Да и отец мой здесь трудился. По просьбе молодого рабоче­ го его перевели в цех, где он с помощью опытных производст­ венников освоил профессию распиловщика голья. Сейчас Во­ лодя—руководитель бригады,ко­ торая борется за почетное зва­ ние коммунистической. М. Шубов, работник завода. УЧИТЕЛЯ тив каждой проставлен длинный ряд цифр. Это — оценки за каж­ дую домашнюю и классную ра­ боту. Наглядность в обучении, точный учет знаний учащихся, индивидуальный подход к каж­ дому школьнику — вот в чем «секрет» успеха Вьюкова. Много работает Анатолий Ва ­ сильевич и над самообразовани­ ем. Он прочитал немало трудов, в которых рассказывается об опыте лучших учителей матема­ тики. И сам Вьюков неустанно ищет пути совершенствования методов преподавания, а свои­ ми достижениями делится с дру­ гими учителями. Недавно он дал открытый урок, на котором при­ сутствовало 14 специалистов Они высоко оценили педагоги­ ческое мастерство Вьюкова. Умелое сочетание учебной и воспитательной работы, широкая образованность, чуткое отноше­ ние к ребятам—эти качества Вьюкова выдвигают его в чис­ ло лучших учителей города. Ми­ нистерство наградило его знач­ ком «Отличник народного про­ свещения». Таков облик учителя-комму­ ниста А. В. Вьюкова. Всей ду шой любит он свою работу. Но если враги культуры и прогрес­ са вновь развяжут войну, скром­ ный учитель, как и миллионы советских людей, опять наденет шинель и с оружием в руках станет в ряды защитников на ­ шей великой Родины. Е. Сермус, зав. методическим каби­ нетом гороно. Один из многих Михаил Демидов трудится в бригаде Андрея Лысакова. Ему ча­ сто поручают самые ответственные операции — заводить углы, класть оконные и дверные проемы . Качество его работ всегда отлич. нов. Сменные задания выполняет не менее чем на 120 процентов. Биография Михаила проста. Родился и вырос в селе. Когда ис­ полнилось 16 лет, подал заявление в строительное училище. Его за­ числили в группу каменщиков. Настойчиво и упорно овладевал он знаниями. И результаты не замедлили сказаться. Раньше он даже не мог отличить тычковой стороны кирпича от ложковой, не знал, что такое отвес. А сейчас ему все знакомо. Около двух летпроработал он на стройках, а затем был призван в армию. И там отличался дисциплинированностью, трудолюбием. После демобилизации Демидов приехал в Елец. Поступил на рабо­ ту в СМУ. Вскоре ему присвоили пятый разряд. Кйпит работа на стройке. Снуют девчата-подсобницы, достав­ ляя раствор и кирпич. Мелькают мастерки в руках каменщиков. Ми­ хаил, как всегда, заводит угол. Работа сложная, но бригадир спо­ коен: на Демидова можно положиться, он не подведет. Не случай­ но его приняли кандидатом в члены КПСС. Почетное звание ком­ муниста он оправдывает своими делами. Таков Михаил Демидов — партии рядовой, бывший солдат Советской Армииш А. ЕГОРОВ, каменщик треста «• Елецстрой». ДМШШ ДОТ ДОТ! Они вошли в цех. Рас­ терянно осмотрелись во­ круг. — Значит, отслужи­ ли? Поздравляю,— на­ чальник ремонтного цеха -пожал руки двум парням в солдатских гимнастер­ ках.—Что ж, приступай­ те к работе. Дел у нас много, хватит и вам... Анатолий Камышев и Виктор Тулинов покину­ ли цех, унося в душе беспокойство: за годы службы в армии здесь многое изменилось — появились новые агрега­ ты, установки, под по­ толком бесшумно пере­ двигался электрокран. Назавтра Анатолий, сменив гимнастерку на комбинезон, стал у но­ венького «Дипа». Еще до армии он сдал на седьмой разряд. Правда, руки потеряли прежнюю ловкость, но это не беда. Уже к вечеру на его тубмочке лежала поблес­ кивающая стопка обра­ ботанных деталей. Но Анатолий понимал, что отстал от товарищей. Необходимо было ликви­ дировать пробелы в зна­ ниях. Вечерами демобилизо­ ванного воина можно бы­ ло видеть сидящим над учебником. Часто ме­ шал сын Игорек.Он про­ сил папу рассказать о заводе. Анатолий мягко отстранял его: — Подожди, Игорь. Вот наверстаю упущен­ ное, тогда поиграем с тобой. Токарь Камышев сдер­ жал слово. Сейчас он считается одним из луч­ ших станочников не только инструментально­ го цеха, но и завода. Сложнее было начи­ нать трудиться после ар­ мии Виктору Туликову. Он решил освоить спе­ циальность фрезеров­ щика, а по вечерам по­ сещать шкоду рабочей молодежи. Но как это сделать? С первых дней встретилось немало труд­ ностей. Пришлось тща­ тельно распланировать свой рабочий день, бе­ речь каждую минуту, временно забыть об от­ дыхе. Цель всегда до­ стигается с боем. Об этом еще в армии узнал Вик­ тор. Там же научился побеждать трудности. Солдатская закалка по­ могла ему справиться с учебой, догнать товари­ щ ей в работе, В этом году фрезеров­ щик В. Тулинов полу­ чит аттестат зрелости. А мастером в труде он стал уже давно. Его сменная выработка не­ редко достигает двух норм. Вместе вошли в цех два солдата. Рядом, по­ могая друг другу, они боролись за мастерство. Дружба и взаимопомощь — эти замечательные черты характера они приобрели в Советской Армии. 0 . Демин, фрезеровщик элементного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz