Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 23 февраля 1960 г. Л‘° 38 (8845) к р е п и м и т ч и з и у —м и р н ы и д о м ☆ ☆ Армейская закалка В дни войны А. Д. Волков вы- БРИГАДИР СЛЕСАРЕЙ — За образцовое выполнение боевых заданий,— произнес командир соединения, прикреп ляй орден Красной Звезды к гим настерке танкиста Александра Григорьева. — Служу Советскому Сою зу!— ответил сержант и вспом нил недавний бой. ...Немецкие танки , прикры вая наступающих гитлеровцев, атаковали одну из наших ча стей. Приказ гласил: остано вить их любой ценой. Он был выполнен. Фашистские «тигры» и пехота не прошли, вражеская атака захлебнулась. В годы Великой Отечествен ной войны Александр Гри горьев на своем танке вместе с другими прошел славный Ное вой путь, подавил немало гит леровских огневых точек, унич тожил десятки солдат и офице ров. Умолк грохот войны, и демо билизованный танкист прибыл в Елец. Поступил забойщиком на Аргамаченский рудник. Здесь вскоре возглавил брига ду, которая трудилась дружно и слаженно, стремясь добыть больше камня. . Шли годы. Александр овла дел профессией машиниста электростанции. Сейчас он бои- гадир слесарей по ремонту обо рудования. Однажды из строя вышел ди зель. К бывшему воину подошел начальник рудника и сказал: — Александр Александро вич , срочно нужно отремон тировать дизель. — Есть!— отчеканил Гри горьев. Самоотверженно трудились слесари. Пример показывал бригадир. Дизель они отремон тировали вовремя. Коммунисты рудника приня ли знатного производственника р ряды КПСС и он с честью оп равдывает высокое звание чле на партии. — В труде, как в бою,— так говорят горняки об Александре Григорьеве. И это действитель н о так. П. НИКОЛАЕВ. возил по льду Ладожского озе ра из осажденного Ленинграда детей, женщин, стариков, а об ратными рейсами доставлял про довольствие. Ныне он лучший шофер автоколонны № 61. Фото А. БОЕВА. Ровным белым пламенем ды шит раскаленная топка. Внезап но похолодало — чаще прихо дится добавлять угля, внима- | тельней следить за температурой и уровнем воды в котле. Но для старшины запаса Алексея Рыж кова это привычное дело. Много лет работает он коче гаром на теплоэлектроцентрали кожевённого завода. Алексей сильный, сноровистый человек, когда-то служил в артиллерии наводчиком, был командиром орудия. Во время Великой Оте чественной войны вместе с дру гими зенитчиками охранял важ ные объекты от налета враже ских бомбардировщиков. Участ вовал и в разгроме японских империалистов. За воинскую доблесть награжден нескольки ми медалями. А.Рыжков хорошо справляется с обязанностями кочегара. В этом сказывается армейская за калка и выучка. * * * Отец Владимира Соковых по- СЕРДЦЕ Большой и трудный путь про шел учитель школы № 2 Анато лий Васильевич Вьюков. Он хо рошо помнит тот день, когда бо лее двадцати лет назад впер вые пришел в класс. Но недолго пришлось ему заниматься люби мым делом. Началась Великая Отечественная война. Анатолий Васильевич стал курсантом военного училища, по окончании которого получил звание младшего лейтенанта. Он был участником обороны Ленин града. Природное упорство и на стойчивость помогали ему вы полнять труднейшие задания командования. Особенно памят на ему суровая январская ночь, когда он с группой товарищей проник во вражеский тыл и за хватил пленных и трофеи. За это Анатолий Васильевич был награжден медалью «За боевые заслуги». Тяжелое ранение надолго вы вело Вьюкова из строя. Лежа в госпитале, он не переставал меч тать о мирном труде, о возвра щении в школу. Пока шла вой на, осуществиться этой мечте было не так-то легко. И по вы здоровлении он стал учить> но не детей, а молодых солдат. Он рассказывал им, как любят свою Родину советские люди, как они дают отпор тем, кто пытается посягнуть на их мирное счастье. Эти «уроки» производили на солдат неизгладимое впечатле- ние. Светлым праздником стал для Вьюкова май 1945 года, когда он снял солдатскую шинель и сно ва стал учителем. По-настояще му влюбленный в свой предмет — математику, как и прежде, все силы отдает любимой про-' фессии. В классах, где преподает А. В. Вьюков, почти все учащие ся успевают по математике. Не было случая, чтобы после объяс нения учителя у них остались не ясности. Чтобы добиться наиболь шей эффективности урока, Ана толий Васильевич применяет на глядные пособия. Их изготавли вают сами учащиеся. У него есть специальная тетрадь. В нее за носятся фамилии учеников, а про гиб в начале войны. Матери На дежде Михайловне нелегко бы ло воспитать и выучить детей. Помогло государство. Все трое получили образование, стали спе циалистами. Володя, окончив ре месленное училище, поступил на кожевенный завод. Когда при шло время, родные и друзья проводили его в ряды Советской Армии. Служил в Сибири. — Это замечательный край, — рассказывает Владимир,— бога тый и красивый. Хорошо здесь жить. Но когда узнал о предсто ящей демобилизации, очень за хотелось домой, в Елец. Вот уже больше года, как В. Соковых, сняв погоны, возвра тился на родное предприятие, где стал работать дежурным монтером. Вскоре заметили, что он зача стил в зольный цех, вниматель но присматривается к оборудо ванию. — Что, Володя, к машинам тя нет? —Очень. Да и отец мой здесь трудился. По просьбе молодого рабоче го его перевели в цех, где он с помощью опытных производст венников освоил профессию распиловщика голья. Сейчас Во лодя—руководитель бригады,ко торая борется за почетное зва ние коммунистической. М. Шубов, работник завода. УЧИТЕЛЯ тив каждой проставлен длинный ряд цифр. Это — оценки за каж дую домашнюю и классную ра боту. Наглядность в обучении, точный учет знаний учащихся, индивидуальный подход к каж дому школьнику — вот в чем «секрет» успеха Вьюкова. Много работает Анатолий Ва сильевич и над самообразовани ем. Он прочитал немало трудов, в которых рассказывается об опыте лучших учителей матема тики. И сам Вьюков неустанно ищет пути совершенствования методов преподавания, а свои ми достижениями делится с дру гими учителями. Недавно он дал открытый урок, на котором при сутствовало 14 специалистов Они высоко оценили педагоги ческое мастерство Вьюкова. Умелое сочетание учебной и воспитательной работы, широкая образованность, чуткое отноше ние к ребятам—эти качества Вьюкова выдвигают его в чис ло лучших учителей города. Ми нистерство наградило его знач ком «Отличник народного про свещения». Таков облик учителя-комму ниста А. В. Вьюкова. Всей ду шой любит он свою работу. Но если враги культуры и прогрес са вновь развяжут войну, скром ный учитель, как и миллионы советских людей, опять наденет шинель и с оружием в руках станет в ряды защитников на шей великой Родины. Е. Сермус, зав. методическим каби нетом гороно. Один из многих Михаил Демидов трудится в бригаде Андрея Лысакова. Ему ча сто поручают самые ответственные операции — заводить углы, класть оконные и дверные проемы . Качество его работ всегда отлич. нов. Сменные задания выполняет не менее чем на 120 процентов. Биография Михаила проста. Родился и вырос в селе. Когда ис полнилось 16 лет, подал заявление в строительное училище. Его за числили в группу каменщиков. Настойчиво и упорно овладевал он знаниями. И результаты не замедлили сказаться. Раньше он даже не мог отличить тычковой стороны кирпича от ложковой, не знал, что такое отвес. А сейчас ему все знакомо. Около двух летпроработал он на стройках, а затем был призван в армию. И там отличался дисциплинированностью, трудолюбием. После демобилизации Демидов приехал в Елец. Поступил на рабо ту в СМУ. Вскоре ему присвоили пятый разряд. Кйпит работа на стройке. Снуют девчата-подсобницы, достав ляя раствор и кирпич. Мелькают мастерки в руках каменщиков. Ми хаил, как всегда, заводит угол. Работа сложная, но бригадир спо коен: на Демидова можно положиться, он не подведет. Не случай но его приняли кандидатом в члены КПСС. Почетное звание ком муниста он оправдывает своими делами. Таков Михаил Демидов — партии рядовой, бывший солдат Советской Армииш А. ЕГОРОВ, каменщик треста «• Елецстрой». ДМШШ ДОТ ДОТ! Они вошли в цех. Рас терянно осмотрелись во круг. — Значит, отслужи ли? Поздравляю,— на чальник ремонтного цеха -пожал руки двум парням в солдатских гимнастер ках.—Что ж, приступай те к работе. Дел у нас много, хватит и вам... Анатолий Камышев и Виктор Тулинов покину ли цех, унося в душе беспокойство: за годы службы в армии здесь многое изменилось — появились новые агрега ты, установки, под по толком бесшумно пере двигался электрокран. Назавтра Анатолий, сменив гимнастерку на комбинезон, стал у но венького «Дипа». Еще до армии он сдал на седьмой разряд. Правда, руки потеряли прежнюю ловкость, но это не беда. Уже к вечеру на его тубмочке лежала поблес кивающая стопка обра ботанных деталей. Но Анатолий понимал, что отстал от товарищей. Необходимо было ликви дировать пробелы в зна ниях. Вечерами демобилизо ванного воина можно бы ло видеть сидящим над учебником. Часто ме шал сын Игорек.Он про сил папу рассказать о заводе. Анатолий мягко отстранял его: — Подожди, Игорь. Вот наверстаю упущен ное, тогда поиграем с тобой. Токарь Камышев сдер жал слово. Сейчас он считается одним из луч ших станочников не только инструментально го цеха, но и завода. Сложнее было начи нать трудиться после ар мии Виктору Туликову. Он решил освоить спе циальность фрезеров щика, а по вечерам по сещать шкоду рабочей молодежи. Но как это сделать? С первых дней встретилось немало труд ностей. Пришлось тща тельно распланировать свой рабочий день, бе речь каждую минуту, временно забыть об от дыхе. Цель всегда до стигается с боем. Об этом еще в армии узнал Вик тор. Там же научился побеждать трудности. Солдатская закалка по могла ему справиться с учебой, догнать товари щ ей в работе, В этом году фрезеров щик В. Тулинов полу чит аттестат зрелости. А мастером в труде он стал уже давно. Его сменная выработка не редко достигает двух норм. Вместе вошли в цех два солдата. Рядом, по могая друг другу, они боролись за мастерство. Дружба и взаимопомощь — эти замечательные черты характера они приобрели в Советской Армии. 0 . Демин, фрезеровщик элементного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz