Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

20 февраля 1960 г. М 36 (8843) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 п Р 19Г]Р А М М Е В К а з а ц к о й с р е д н е й ☆ ☆ Растим трудолюбивых Наша школа работает по но­ вому учебному плану, т. е. пе­ реведена на 11-летний срок обу­ чения. Мы готовим учащихся к жизни, к полезному труду,вос­ питываем у них чувство ува­ жения к принципам социали­ стического общества. У нас хо­ рошие учительские кадры. Из 25 преподавателей,-работающих в 5— 10 классах, 17 имеют высшее образование, а 4 заочно обучаются в педагогическом ин­ ституте. За последние 3— 4 года кол­ лективом учителей с помощью шефствующего предприятия — Казацкого паточного завода — в этом направлении проделана значительная работа. Созданы кабинеты: физический, хими­ ко-биологический, машинове­ дения, класс для занятий по ав­ тоделу, фотолаборатория, мастер­ ские по металлу и дереву. Ка­ бинеты и специальные клас-% сные комнаты оборудованы- станками, действующими моде­ лями, приборами, инструмента­ ми. Следовательно, коллектив учителей имеет возможность да­ вать учащимся прочные зна­ ния основ наук. В прошлом учебном году успеваемость на конец второй учебной четверти по школе составляла 82 про­ цента, а в этом— 87 процентов. Полученные в школе знания учащиеся должны умело приме­ нять на практике. С этой целью уроки труда, машиноведения, автодела и электротехники мы тесно увязываем с физикой, гео- .метрией, черчением и другими общеобразовательными предме­ тами. Например, на уроках чер­ чения учащиеся готовят черте­ жи, по которым в мастерских Юные ж и вотноводы Десятиклассники нашей шко­ лы пока еще занимаются по старой учебной программе. Но несмотря на это, часто посеща­ ют свиноферму колхоза «Иск­ ра», знакомятся с трудной, но почетной работой свинарок, интересуются успехами лучших из них — И. Д. Богатиковой, Д. Ф. Перегудовой. На ферме школьники выпу­ скают боевой листок. В нем рас­ сказывают об итогах социали­ стического соревнования меж­ ду свинарками, о новых обя­ зательствах тружеников фермы. Кроме того, учащиеся написа­ ли немало лозунгов и плакатов, для которых в школьной ма­ стерской сами сделали рамки. ...В школе заканчиваются за ­ нятия. Шумными стайками от­ правляются мальчики и девоч­ ки на ферму. Сегодня они дол­ жны помочь животноводам под­ везти солому. Спорится рабо­ та в молодых руках. Через не­ которое время животные лежа­ ли на свежей, душистой соло­ ме. Работа на ферме не только прививает учащимся трудовые навыки, но и помогает выбрать специальность. Многие из них изъявляют желание по оконча­ нии школы работать в родном колхозе. В. Меренкова, учительница. изготавливают детали. При изучении 4 автомобиля ребята применяют законы физики. Ра- -ботая на токарных станках, используют знания по матема­ тике и физике. Учащиеся 9 класса четыре дня в неделю изучают общеоб­ разовательные предметы. Два дня практически работают но одной из выбранных ими спе­ циальностей. Мы постоянно поддерживаем связь с паточным заводом и сельскохозяйственным произ­ водством. Учащиеся 10 «а» класса оказывают помощь кол­ хозным животноводам. Ребята других классов помогают кол­ хозу «Искра» в проведении зим­ них*агромероприятий. В школе действуют техниче­ ские, художественные, общеоб- . разовательные и самодеятель­ ные кружки. Принимая в них участие, школьники углубляют приобретенные на уроках зна­ ния, получают трудовые навы­ ки. Во внеурочное время* они строят подсобные помещения, собирают металлолом, ухажи­ вают за животными, готовятся к проведению вечеров. В работе с учащимися нам помогают студенты Елецкого пединститута, которые прохо­ дят здесь практику. Для преподавателей организо­ ваны постоянно действующие курсы по промышленному и сельскохозяйственному обуче­ нию. Работает кружок по изу­ чению автомобиля. Нельзя умолчать и о трудно­ стях перестройки. Для произ­ водственного обучения требуют­ ся металл и дерево. Нам думает­ ся, что настало время обеспе­ чивать школы нужными мате­ риалами в централизованном по­ рядке. Но несмотря на трудности, наш коллектив приложит все силы к тому, чтобы из стен школы выходили подготовлен­ ные к жизни люди. И. Елецких, директор Казацкой средней школы. ПО НОВОМУ ПУТИ Новые программы — важное и своевременное мероприятие. Теперь в школе учащиеся получают не только среднее образова­ ние, но и специальность токарей, шоферов, химиков-лаборантов. В 9-м классе шесть человек пожелали стать токарями, четверо— шоферами и пятеро—химиками-лаборантами. На уроках токарного и автомобильного дела теоретический мате­ риал увязывается с материалом по физике, математике, черчению. Многие учащиеся уже получили прочные трудовые навыки. К таким относятся Николай Рябцев, Николай Семенихин, Ира Вепринцева. Для обучения профессии шофера в школе имеются моторы «ГАЗ-51» и «ЗИС-120», а также автомашины. А. Дятлов, В. Антипов, учителя производственного обучения. ДЕТИ ЛЮБЯТ ТРУД * Учащиеся 5 —7 классов приобщаются к посильному общественно­ полезному труду. В мастерской установлены верстаки, токарный и фуговальный станки, циркулярная пила. Работая в мастерской, дети видят, что механическая распилов­ ка досок, фугование деталей проводятся намного быстрее, чем вручную. Учащиеся 5 классов изготовляют подставки для приборов, рей­ ки для таблиц. А шестиклассники увлекаются работой с лобзиком. Они делают рамки для портретов > полки. Много забот и у семиклассников. Они смастерили клетки для кроликов, сделали шкаф' для хранения инструментов. В мастерской прилежно занимаются Евгений Копейкин, Нико­ лай Глазков, Люда Клейменова, Владимир Мусарыгин, Жанна Заика и другие . П. КАРТАШЕВ, учитель труда. В ГРУППЕ ТОКАРЕЙ В нашей группе токарей шесть человек. Занимаемся два раза з неделю в кабинете машиноведе­ ния. Здесь есть три токарных, два сверлильных станка и другое необходимое, оборудование. Обучает нас А. П. Дятлсв. Мы познакомились с техникой безо­ пасности, устройством токарно­ го станка, с классами точности и чистотой обработки. Научи­ лись обтачивать, прорезать ка­ навки, центровать, сверлить и рассверливать. Теперь знаем, как выточить де­ таль при помощи поперечного нониуса. Стараемся экономить металл и вытачивать нужную де­ таль по чертежу. Сам я сейчас вытачиваю вращающийся центр задней бабки для своего станка. Занятия по токарному делу требуют хороших знаний по фи­ зике, математике, черчению и з то же время помогают глубже усвоить материал по этим дис­ циплинам, Н. РЯБЦЕВ, ученик 9 класса. В ЗАВОДСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ Производственное обучение мы проходим в химической лаборато­ рии крахмало-паточного завода. Впервые пришли туда в сентябре прошлого года. Нас радушно встретили рабочие и лаборанты. Начались занятия. Мы наблю­ дали, как картофель перераба­ тывается в крахмал. Этот про­ цесс всех заинтересовал.. Школь­ ники научились определять влаж­ ность крахмала, познакомились с паточным цехом. 40 лет работает в учреждениях здравоохранения М. И. Сидо­ ренко. Она с любовью относится к своему делу. На снимке: М. И. Сидоренко в лаборатории диспансера. Фото нашего читателя Б. Иванова. ◄ > Э т о—в о бщ и х и н т е р е с а х За последнее время требова­ ния трудящихся к -медицинско­ му обслуживанию значительно возросли. Несмотря на все на­ ши старания, в силу не завися­ щих от нас причин порой при­ ходится прибывать к больному с запозданием. Попробуйте по­ ехать в ночное время на окраи­ ну города. Вы не сразу найдете нужные вам улицу и дом. Или другая картина. Зимой у нас нередко наблюдаются отте­ пели. Н если снова ударят мо­ розы, то дороги становятся скользкими. Не пытайтесь в та ­ ких случаях проехать на авто­ машине, скажем, от картонной фабрики вверх по улице Мая­ ковского — ничего не выйдет. То же наблюдается и во время сильного снегопада. Од­ нажды мне пришлось ехать на вызов к гр. Жидких, который проживает в Рабочем городке. Он нуждался в немедленной по­ мощи. На мапшнс добрались лишь до подножья горы, дальше дорога была занесена снегом. П мы вынуждены были идти даль­ ше пешком, а больного нести на руках. Нельзя говорить без чувства Практикой руководит главный химик-лаборант К- К- Тар'нов- ский. Знания, приобретенные на заводе) помогают нам лучше усваивать программный матери­ ал по химии и математике. И. ВЕПРИНЦЕВА, ученица 9-го класса. возмущения о гражданах, кото­ рые своими действиями мешают нашей работе. Я имею в виду ложные вызовы. Как-то раз нам. п о з в о н и л и , что гр. Покровская, проживающая по ул. Пушкина, 126, неожиданно и тяжело за ­ болела. По этому адресу немед­ ленно выехал врач. Но оказа­ лось, что гр. Покровская совер­ шенно здорова и не беспокоила нас звонком. Подобные «шут­ ки» могут допускать только лю­ ди, не имеющие ни сердца, ни совести. Мы, работники здравоохране­ ния, прилагаем все силы к то­ му, чтобы вовремя помочь забо­ левшему человеку, сохранить ему здоровье, а иногда и жизнь. И мы будем еще успешнее справляться со своими обязан­ ностями, если нам станут помо­ гать общественность, трудящи­ еся. Это — в наших общих ин­ тересах. В. Голубева, фельдшер станции «скорой. помощи». # < Х Х Х Х л .-,А.1<>' НА ФЕРМЕ РОДНОГО КОЛХОЗА Нравится мне работа на свино­ ферме. Я часто помогаю своей матери свинарке И. Д. Богати­ ковой: кормлю свиней, убираю за ними, меняю подстилку. Нелегок труд животновода, но почетен. Некоторые выпускники школы, как например, Нина Са- мофалова^ по окончании школы решили пойти работать на ферму. Е. БОГАТИКОВ, ученик 10-го «а» класса. МОСКВА. Ценную и н и ц и а ти ­ ву проявили инж ен ерно -техни ­ чески е работники ш елкоотде ­ лочной фабрики имени Сверд ­ лова — они решили помочь колл ективу ткацко -отделочной фабрики N° 2 в комплексной м ехани зации и автом ати зации производства. НА СНИМКЕ: творч еская групп а шелкоотделочной фаб ­ рики за разработкой поточной линии для ткацко -отделочной фабрики № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz