Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
20 февраля 1960 г. М 36 (8843) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 п Р 19Г]Р А М М Е В К а з а ц к о й с р е д н е й ☆ ☆ Растим трудолюбивых Наша школа работает по но вому учебному плану, т. е. пе реведена на 11-летний срок обу чения. Мы готовим учащихся к жизни, к полезному труду,вос питываем у них чувство ува жения к принципам социали стического общества. У нас хо рошие учительские кадры. Из 25 преподавателей,-работающих в 5— 10 классах, 17 имеют высшее образование, а 4 заочно обучаются в педагогическом ин ституте. За последние 3— 4 года кол лективом учителей с помощью шефствующего предприятия — Казацкого паточного завода — в этом направлении проделана значительная работа. Созданы кабинеты: физический, хими ко-биологический, машинове дения, класс для занятий по ав тоделу, фотолаборатория, мастер ские по металлу и дереву. Ка бинеты и специальные клас-% сные комнаты оборудованы- станками, действующими моде лями, приборами, инструмента ми. Следовательно, коллектив учителей имеет возможность да вать учащимся прочные зна ния основ наук. В прошлом учебном году успеваемость на конец второй учебной четверти по школе составляла 82 про цента, а в этом— 87 процентов. Полученные в школе знания учащиеся должны умело приме нять на практике. С этой целью уроки труда, машиноведения, автодела и электротехники мы тесно увязываем с физикой, гео- .метрией, черчением и другими общеобразовательными предме тами. Например, на уроках чер чения учащиеся готовят черте жи, по которым в мастерских Юные ж и вотноводы Десятиклассники нашей шко лы пока еще занимаются по старой учебной программе. Но несмотря на это, часто посеща ют свиноферму колхоза «Иск ра», знакомятся с трудной, но почетной работой свинарок, интересуются успехами лучших из них — И. Д. Богатиковой, Д. Ф. Перегудовой. На ферме школьники выпу скают боевой листок. В нем рас сказывают об итогах социали стического соревнования меж ду свинарками, о новых обя зательствах тружеников фермы. Кроме того, учащиеся написа ли немало лозунгов и плакатов, для которых в школьной ма стерской сами сделали рамки. ...В школе заканчиваются за нятия. Шумными стайками от правляются мальчики и девоч ки на ферму. Сегодня они дол жны помочь животноводам под везти солому. Спорится рабо та в молодых руках. Через не которое время животные лежа ли на свежей, душистой соло ме. Работа на ферме не только прививает учащимся трудовые навыки, но и помогает выбрать специальность. Многие из них изъявляют желание по оконча нии школы работать в родном колхозе. В. Меренкова, учительница. изготавливают детали. При изучении 4 автомобиля ребята применяют законы физики. Ра- -ботая на токарных станках, используют знания по матема тике и физике. Учащиеся 9 класса четыре дня в неделю изучают общеоб разовательные предметы. Два дня практически работают но одной из выбранных ими спе циальностей. Мы постоянно поддерживаем связь с паточным заводом и сельскохозяйственным произ водством. Учащиеся 10 «а» класса оказывают помощь кол хозным животноводам. Ребята других классов помогают кол хозу «Искра» в проведении зим них*агромероприятий. В школе действуют техниче ские, художественные, общеоб- . разовательные и самодеятель ные кружки. Принимая в них участие, школьники углубляют приобретенные на уроках зна ния, получают трудовые навы ки. Во внеурочное время* они строят подсобные помещения, собирают металлолом, ухажи вают за животными, готовятся к проведению вечеров. В работе с учащимися нам помогают студенты Елецкого пединститута, которые прохо дят здесь практику. Для преподавателей организо ваны постоянно действующие курсы по промышленному и сельскохозяйственному обуче нию. Работает кружок по изу чению автомобиля. Нельзя умолчать и о трудно стях перестройки. Для произ водственного обучения требуют ся металл и дерево. Нам думает ся, что настало время обеспе чивать школы нужными мате риалами в централизованном по рядке. Но несмотря на трудности, наш коллектив приложит все силы к тому, чтобы из стен школы выходили подготовлен ные к жизни люди. И. Елецких, директор Казацкой средней школы. ПО НОВОМУ ПУТИ Новые программы — важное и своевременное мероприятие. Теперь в школе учащиеся получают не только среднее образова ние, но и специальность токарей, шоферов, химиков-лаборантов. В 9-м классе шесть человек пожелали стать токарями, четверо— шоферами и пятеро—химиками-лаборантами. На уроках токарного и автомобильного дела теоретический мате риал увязывается с материалом по физике, математике, черчению. Многие учащиеся уже получили прочные трудовые навыки. К таким относятся Николай Рябцев, Николай Семенихин, Ира Вепринцева. Для обучения профессии шофера в школе имеются моторы «ГАЗ-51» и «ЗИС-120», а также автомашины. А. Дятлов, В. Антипов, учителя производственного обучения. ДЕТИ ЛЮБЯТ ТРУД * Учащиеся 5 —7 классов приобщаются к посильному общественно полезному труду. В мастерской установлены верстаки, токарный и фуговальный станки, циркулярная пила. Работая в мастерской, дети видят, что механическая распилов ка досок, фугование деталей проводятся намного быстрее, чем вручную. Учащиеся 5 классов изготовляют подставки для приборов, рей ки для таблиц. А шестиклассники увлекаются работой с лобзиком. Они делают рамки для портретов > полки. Много забот и у семиклассников. Они смастерили клетки для кроликов, сделали шкаф' для хранения инструментов. В мастерской прилежно занимаются Евгений Копейкин, Нико лай Глазков, Люда Клейменова, Владимир Мусарыгин, Жанна Заика и другие . П. КАРТАШЕВ, учитель труда. В ГРУППЕ ТОКАРЕЙ В нашей группе токарей шесть человек. Занимаемся два раза з неделю в кабинете машиноведе ния. Здесь есть три токарных, два сверлильных станка и другое необходимое, оборудование. Обучает нас А. П. Дятлсв. Мы познакомились с техникой безо пасности, устройством токарно го станка, с классами точности и чистотой обработки. Научи лись обтачивать, прорезать ка навки, центровать, сверлить и рассверливать. Теперь знаем, как выточить де таль при помощи поперечного нониуса. Стараемся экономить металл и вытачивать нужную де таль по чертежу. Сам я сейчас вытачиваю вращающийся центр задней бабки для своего станка. Занятия по токарному делу требуют хороших знаний по фи зике, математике, черчению и з то же время помогают глубже усвоить материал по этим дис циплинам, Н. РЯБЦЕВ, ученик 9 класса. В ЗАВОДСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ Производственное обучение мы проходим в химической лаборато рии крахмало-паточного завода. Впервые пришли туда в сентябре прошлого года. Нас радушно встретили рабочие и лаборанты. Начались занятия. Мы наблю дали, как картофель перераба тывается в крахмал. Этот про цесс всех заинтересовал.. Школь ники научились определять влаж ность крахмала, познакомились с паточным цехом. 40 лет работает в учреждениях здравоохранения М. И. Сидо ренко. Она с любовью относится к своему делу. На снимке: М. И. Сидоренко в лаборатории диспансера. Фото нашего читателя Б. Иванова. ◄ > Э т о—в о бщ и х и н т е р е с а х За последнее время требова ния трудящихся к -медицинско му обслуживанию значительно возросли. Несмотря на все на ши старания, в силу не завися щих от нас причин порой при ходится прибывать к больному с запозданием. Попробуйте по ехать в ночное время на окраи ну города. Вы не сразу найдете нужные вам улицу и дом. Или другая картина. Зимой у нас нередко наблюдаются отте пели. Н если снова ударят мо розы, то дороги становятся скользкими. Не пытайтесь в та ких случаях проехать на авто машине, скажем, от картонной фабрики вверх по улице Мая ковского — ничего не выйдет. То же наблюдается и во время сильного снегопада. Од нажды мне пришлось ехать на вызов к гр. Жидких, который проживает в Рабочем городке. Он нуждался в немедленной по мощи. На мапшнс добрались лишь до подножья горы, дальше дорога была занесена снегом. П мы вынуждены были идти даль ше пешком, а больного нести на руках. Нельзя говорить без чувства Практикой руководит главный химик-лаборант К- К- Тар'нов- ский. Знания, приобретенные на заводе) помогают нам лучше усваивать программный матери ал по химии и математике. И. ВЕПРИНЦЕВА, ученица 9-го класса. возмущения о гражданах, кото рые своими действиями мешают нашей работе. Я имею в виду ложные вызовы. Как-то раз нам. п о з в о н и л и , что гр. Покровская, проживающая по ул. Пушкина, 126, неожиданно и тяжело за болела. По этому адресу немед ленно выехал врач. Но оказа лось, что гр. Покровская совер шенно здорова и не беспокоила нас звонком. Подобные «шут ки» могут допускать только лю ди, не имеющие ни сердца, ни совести. Мы, работники здравоохране ния, прилагаем все силы к то му, чтобы вовремя помочь забо левшему человеку, сохранить ему здоровье, а иногда и жизнь. И мы будем еще успешнее справляться со своими обязан ностями, если нам станут помо гать общественность, трудящи еся. Это — в наших общих ин тересах. В. Голубева, фельдшер станции «скорой. помощи». # < Х Х Х Х л .-,А.1<>' НА ФЕРМЕ РОДНОГО КОЛХОЗА Нравится мне работа на свино ферме. Я часто помогаю своей матери свинарке И. Д. Богати ковой: кормлю свиней, убираю за ними, меняю подстилку. Нелегок труд животновода, но почетен. Некоторые выпускники школы, как например, Нина Са- мофалова^ по окончании школы решили пойти работать на ферму. Е. БОГАТИКОВ, ученик 10-го «а» класса. МОСКВА. Ценную и н и ц и а ти ву проявили инж ен ерно -техни чески е работники ш елкоотде лочной фабрики имени Сверд лова — они решили помочь колл ективу ткацко -отделочной фабрики N° 2 в комплексной м ехани зации и автом ати зации производства. НА СНИМКЕ: творч еская групп а шелкоотделочной фаб рики за разработкой поточной линии для ткацко -отделочной фабрики № 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz