Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
13 февраля 1960 г. № 31 (8838) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Железнодорожники на трудовой вахте ☆ ☆ ☆ Не пожалеем сил Прошлый год для рабочих, специалистов и служащих ва гонного депо был годом самоот верженного труда и борьбы за осуществление исторических ре шений XXI съезда КПСС. Его коллектив справился с произ водственным планом, перевы полнил задания по ремонту воздухораспределителей, кон тейнеров, ревизии автотормозов и обточке бандажей колесных пар. За счет бережного расходова ния материалов и запасных час тей, реставрации деталей, быв ших в употреблении, использо вания внутренних резервов уда лось сэкономить за год 640 ты сяч рублей государственных средств. Работники пункта техническо го осмотра, стремясь быстрее продвигать народнохозяйствен ные грузы, отремонтировали много вагонов без отцепки их от составов и захода в депо. Многое сделано по механи зации производственных про цессов. Так, например, установ лен молот для паковки мелких деталей, приобретен трактор для транспортировки материа лов, применяются гидравличе ские домкраты. Построено неф техранилище с разводящей сетью и автоматической подачей смаз- ховым, Смирновым и электро сварщиком т. Милениным. В первых рядах участников со циалистического соревнования идут коммунисты А. Белых, И. Бахтин, В. Нехороших, И. Со болев, А. Попов, В. Ворогушин и другие. На второй год семилетки ва гонники приняли на себя по вышенные социалистические обязательства. Решено перевы полнить задания по ремонту воз духораспределителей, ревизии автотормозов, обточке банда жей колесных пар, сократить простой вагонов во время ре монта. За счет внедрения меха низации и передовой техноло гии повысить производитель ность труда на 3 процента, сни зить себестоимость выпускае мой продукции, сэкономить 400 тысяч рублей, 3 тонны баббита и на 5 процентов сократить рас ход электроэнергии. Намечено построить здание пункта технического осмотра, бытовой корпус, жилой дом, ус тановить мостовой кран, приоб рести два тельфера,компрессор, оборудовать помещение для ре монта-люков полувагонов, уком плектовать необходимым обору дованием и приспособлениями рессорное отделение^ сдать в эксплуатацию механическое си- 11 августе прошлого года стар ший машинист В. Ераксин, сле дуя почину Валентины Гага новой, перешел работать в кол лектив отстающего паровоза. Если раньше здесь неэкономно расходовалось топливо, допу скался брак в работе, редко брали тяжеловесные поезда, то теперь картина резко измени лась. На днях в паровозном депо состоялось заседание месткома, посвященное подведению ито гов соревнования за январь. Коллективу паровоза, куда пе решел Ераксин, присуждено первое место и переходящее Красное знамя депо. За месяц им перевыполнены все эксплуатационные и техни ческие измерители: сэкономле но 44987 килограммов топлива, проведено 39 тяжеловесных со ставов и перевезено сверх нор мы 7518 тонн груза. На заседании месткома так же было присвоено звание «Луч ший машинист-тяжеловесник» Ю. Бочарову, I . Баркину, Н. Дякину, Н. Лебедеву и дру гим. Всего за январь паровозни ками проведено 778 тяжело весных поездов, на 28 больше, чем предусмотрено обязательст вами. И. Хрущ ев , техник депо. Слесаря Николая А л ек санд ровича Фалина в заготови тельном ц е х е паровозного депо зн аю т не только как умелого пр ои зводств енника , Но и как хорош его аги татора . Он часто проводит громкие читки г а з е т , беседы , р а сск а зы в а ет о собы т и я х , прои сходящ их в наш ей стр ан е и з а рубеж ом . НА СНИМКЕ: Н. Фалин (в то рой сл ева ) во время б еседы . КОГДА БУШУЕТ МЕТЕЛЬ... Коллектив дистанции пути в прошлом году не раз завоевывал первенство в соцсоревновании предприятий железнодорожного :узла и за достигнутые выео- :кие производственные показа- ; тели ему присуждалось перехо- >дящее Красное знамя горкома ;партии и горисполкома. ► Умело преодолевают трудно сти зимы многие путейцы и в [феврале. Несмотря на частые •снежные заносы, они неплохо Справляются со своими обязан- |ностями. Самоотверженно тру б я т с я работники восьмого околот- $ка, возглавляемого дорожным ма стером Алексеем Григорьевичем «Меркуловым. Они быстро произ в о д ят очистку путей и тем самым |обеспечнвают бесперебойное дви- |жение составов на участке. 5 Образцы в труде в эти дни по казывают А. Гуляев, Ю. Слепцов, «П. Демина, Н. Деев, Л. Моисеев и $другие путейцы. 2 Г. Михайлов. ки на парковые пути, что облег- то, моечную ванну и т. д. чает труд станционных смазчи- Наши рабочие, специалисты и ВЫШЛИ В ПОХОД МОЛОДЫЕ ков, улучшает качество обработ ки поездов. Изготовлены и смонтированы стенд для выправки половых люков полувагонов, воздушные подъемники для постановки и снятия фрикционных аппаратов, поворота колесных пар и ряд других механизмов. все это, а также улучшение организации труда позволило повысить его производитель ность на 5,6 процента. Большой вклад внесли и на ши рационализаторы. Ими по дано 37 предложений с годо вым экономическим эффектом около 35 тысяч рублей. Наибо лее ценными являются пред ложения, внесенные слесарями- инструментальщиками тт. Антю- Напряженно трудится в эти дни коллектив станции. Увели чилось количество прибываю щих поездов. На счету каждая минута. Поэтому составитель Алексей Семянников делает все, чтобы ускорить подготовку маршрутов. Недавно в Грязе-Орловскон парке оборудовали полуторку. Правда, она еще имеет некото рые конструктивные недоделки, но расформирование поездов на много ускорилось. Вот одно из дежурств передо вого составителя. Алек-ей бы стро дал задание рабочим. Вско ре люди заняли свои места. Ма шинист Денисов стронул с ме ста паровоз и слегка толкнул им вереницу вагонов — пер вый «отцеп» побежал, ускоряя свой ход. За ним второй, тре тий. Внимательно наблюдал за сигналами составителя стрелоч ник Железнов. Башмачник Ба ранов в нужный момент, ловко подкладывая под колеса вагонов служащие с удовлетворением встретили весть о том, что по итогам социалистического со ревнования среди предприятий железнодорожного узла за ян варь 1960 года им присуждено переходящее Красное знамя горкома партии и горисполко ма. В ответ на это вагонники обещают работать еще лучше на благо любимой Родины. Коллектив депо в эти дни трудится с большим подъемом, справляется с заданными изме рителями, не жалеет сил для выполнения принятых обяза тельств и решения больших за дач, стоящих перед ним во вто ром году великого семилетия. А. Чинов, «башмаки»,замедлял их бегЛе- рез несколько минут состав расформирован. Задание было выполнено на 150 процентов. И так всегда. Слаженность в работе, уме лое руководство коллективом позволили смене А. Семяннико- ва в январе выполнить план на 147 процентов. Не снижены темпы в труде и в этом меся це. ★ * * — Граждане пассажиры! Прибывает поезд № 15 Моск ва — Сталино на первый путь южной стороны вокзала. Стоян ка 24 минуты... Голос диктора Светланы Суш- ковой звучит отчетливо и яс но. Только он умолк, как люд ской поток двинулся на пер рон. На Елецком вокзале ежеднев но скапливается большое коли- (Как-то молодежь паровозно го депо узнала о том, что ком сомольцы Липецкого трактор ного завода объявили поход за чистоту и высокую культуру на производстве. — Дело хорошее,— выска зались члены комитета комсо мола на одном из заседаний.— У нас немало беспорядков. Ко му, как не нам, их изживать... Так зародилась мысль о соз дании в депо комсомольско-мо лодежного поста по контролю за порядком и чистотой в цехах и на производственных участках. Комитет заранее наметил кан дидатуры в состав поста, раз- чество пассажиров. Одни приез жают, другие отбывают. Но ни кому не обойтись без услуг ра ботников вокзала. Когда отправляется поезд, в какой кассе компостировать би лет, где предстоит пересадка, когда прибывает поезд на ме сто назначения?— с этими и множеством других вопросов пассажиры прежде всего обра щаются в справочное бюро. Зайдем сюда. На столе акку ратно разложены расписания движения поездов, правила пе ревозок пассажиров и багажа, различные инструкции и спра вочники. Телефон звояит почти беспрерывно. В окошке уста новлен микрофон. Светлана Сушкова успевает одновременно дать справку пас сажиру, без задержки ответить по телефону, мельком глянув в один из справочников. Вот к работал его обязанности и пра ва. Затем этот вопрос был вы несен на обсуждение открытого комсомольского собрания. Моло дежь единогласно утвердила со став поста по борьбе за чисто ту и порядок на производстве. В него вошли Борис Иванов, Николай Юшин, Тамара Кали нина и другие активисты. Старшие товарищи, партий ная организация одобрили хоро шую инициативу комсомольцев и обещали свою поддержку. Было решено раз в неделю проводить рейд по депо. А о ре зультатах проверки сообщать через стенную печать. окну подходит пожилая женщи на. — Дочка, с каким поездом можно добраться до Кадиевки и где пересадка? — Кадиевка — это город,— отвечает Светлана,— станция называется Алмазная. Если по едете е поездом 43, то пересад ки не будет. До города добере тесь автобусом. Поезд прибыва ет вечером. —Большое спасибо, родная... Пассажиры интересуются не только расписанием поездов, но и графиком движения автобу сов, адресами городских учреж дений. Иногда обращаются про сто за советом. И на все эти во просы Светлана дает ясные и быстрые ответы. Немногим более года пришла девушка работать на вокзал. Но уже заслужила уважение коллектива, благодарность пас сажиров. Молодец, Светлана Сушкова! И. Бутов , старший весовщик станции. В первую же субботу после гудка комсомольский пост вы шел в свой первый поход. В него включились некоторые технические работники, проф союзные и партийные активи сты. После обхода собрались, чтобы обсудить его итоги. Самую высокую оценку полу чил коллектив цеха коммуни стического труда, возглавляемый мастером Г. Оборотовым. Здесь чистота. Инструмент находит ся в хорошем состоянии, про ходы не захламлены. Очень много беспорядков пост выявил в цехе подъемки паровозов, где начальником В. Еувиков. Под потами валя лись обтирочный материал, негодные части, молотки рас клепаны, с поломанными ручка ми, везде грязь, мусор. В этом цехе по решению поста был ус тановлен передвижной сатири ческий стенд. Первый рейд поста и его ре зультаты вызвали оживленный разговор. Коллективы, получив шие за содержание помещений и инструмента низкие оцен ки, немедленно начали наво дить порядок. Рабочие подъем ного цеха предъявили претен зии к промывочному пункту, мастеру М. Тельных, который возглавляет его. Дело в том, что нередко локомотивы под*-' вались на подъемку непромы тыми. *— Одним словом, полезная ини циатива комитета комсомола принесет пользу. Станет чище в цехах, будет больше порядка. Это, несомненно, будет способ ствовать повышению произво дительности труда. В. Светланин . секретарь партбюро депо. Р а б о т а ю т с д уш о й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz