Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

13 февраля 1960 г. № 31 (8838) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Железнодорожники на трудовой вахте ☆ ☆ ☆ Не пожалеем сил Прошлый год для рабочих, специалистов и служащих ва­ гонного депо был годом самоот­ верженного труда и борьбы за осуществление исторических ре ­ шений XXI съезда КПСС. Его коллектив справился с произ­ водственным планом, перевы­ полнил задания по ремонту воздухораспределителей, кон­ тейнеров, ревизии автотормозов и обточке бандажей колесных пар. За счет бережного расходова­ ния материалов и запасных час­ тей, реставрации деталей, быв­ ших в употреблении, использо­ вания внутренних резервов уда­ лось сэкономить за год 640 ты­ сяч рублей государственных средств. Работники пункта техническо­ го осмотра, стремясь быстрее продвигать народнохозяйствен­ ные грузы, отремонтировали много вагонов без отцепки их от составов и захода в депо. Многое сделано по механи­ зации производственных про­ цессов. Так, например, установ­ лен молот для паковки мелких деталей, приобретен трактор для транспортировки материа­ лов, применяются гидравличе­ ские домкраты. Построено неф­ техранилище с разводящей сетью и автоматической подачей смаз- ховым, Смирновым и электро­ сварщиком т. Милениным. В первых рядах участников со­ циалистического соревнования идут коммунисты А. Белых, И. Бахтин, В. Нехороших, И. Со­ болев, А. Попов, В. Ворогушин и другие. На второй год семилетки ва­ гонники приняли на себя по­ вышенные социалистические обязательства. Решено перевы­ полнить задания по ремонту воз­ духораспределителей, ревизии автотормозов, обточке банда­ жей колесных пар, сократить простой вагонов во время ре­ монта. За счет внедрения меха­ низации и передовой техноло­ гии повысить производитель­ ность труда на 3 процента, сни­ зить себестоимость выпускае­ мой продукции, сэкономить 400 тысяч рублей, 3 тонны баббита и на 5 процентов сократить рас­ ход электроэнергии. Намечено построить здание пункта технического осмотра, бытовой корпус, жилой дом, ус­ тановить мостовой кран, приоб­ рести два тельфера,компрессор, оборудовать помещение для ре­ монта-люков полувагонов, уком­ плектовать необходимым обору­ дованием и приспособлениями рессорное отделение^ сдать в эксплуатацию механическое си- 11 августе прошлого года стар­ ший машинист В. Ераксин, сле­ дуя почину Валентины Гага­ новой, перешел работать в кол­ лектив отстающего паровоза. Если раньше здесь неэкономно расходовалось топливо, допу­ скался брак в работе, редко брали тяжеловесные поезда, то теперь картина резко измени­ лась. На днях в паровозном депо состоялось заседание месткома, посвященное подведению ито­ гов соревнования за январь. Коллективу паровоза, куда пе­ решел Ераксин, присуждено первое место и переходящее Красное знамя депо. За месяц им перевыполнены все эксплуатационные и техни­ ческие измерители: сэкономле­ но 44987 килограммов топлива, проведено 39 тяжеловесных со­ ставов и перевезено сверх нор­ мы 7518 тонн груза. На заседании месткома так­ же было присвоено звание «Луч­ ший машинист-тяжеловесник» Ю. Бочарову, I . Баркину, Н. Дякину, Н. Лебедеву и дру­ гим. Всего за январь паровозни­ ками проведено 778 тяжело­ весных поездов, на 28 больше, чем предусмотрено обязательст­ вами. И. Хрущ ев , техник депо. Слесаря Николая А л ек санд ­ ровича Фалина в заготови ­ тельном ц е х е паровозного депо зн аю т не только как умелого пр ои зводств енника , Но и как хорош его аги татора . Он часто проводит громкие читки г а з е т , беседы , р а сск а зы в а ет о собы ­ т и я х , прои сходящ их в наш ей стр ан е и з а рубеж ом . НА СНИМКЕ: Н. Фалин (в то ­ рой сл ева ) во время б еседы . КОГДА БУШУЕТ МЕТЕЛЬ... Коллектив дистанции пути в прошлом году не раз завоевывал первенство в соцсоревновании предприятий железнодорожного :узла и за достигнутые выео- :кие производственные показа- ; тели ему присуждалось перехо- >дящее Красное знамя горкома ;партии и горисполкома. ► Умело преодолевают трудно­ сти зимы многие путейцы и в [феврале. Несмотря на частые •снежные заносы, они неплохо Справляются со своими обязан- |ностями. Самоотверженно тру­ б я т с я работники восьмого околот- $ка, возглавляемого дорожным ма­ стером Алексеем Григорьевичем «Меркуловым. Они быстро произ­ в о д ят очистку путей и тем самым |обеспечнвают бесперебойное дви- |жение составов на участке. 5 Образцы в труде в эти дни по­ казывают А. Гуляев, Ю. Слепцов, «П. Демина, Н. Деев, Л. Моисеев и $другие путейцы. 2 Г. Михайлов. ки на парковые пути, что облег- то, моечную ванну и т. д. чает труд станционных смазчи- Наши рабочие, специалисты и ВЫШЛИ В ПОХОД МОЛОДЫЕ ков, улучшает качество обработ­ ки поездов. Изготовлены и смонтированы стенд для выправки половых люков полувагонов, воздушные подъемники для постановки и снятия фрикционных аппаратов, поворота колесных пар и ряд других механизмов. все это, а также улучшение организации труда позволило повысить его производитель­ ность на 5,6 процента. Большой вклад внесли и на­ ши рационализаторы. Ими по­ дано 37 предложений с годо­ вым экономическим эффектом около 35 тысяч рублей. Наибо­ лее ценными являются пред­ ложения, внесенные слесарями- инструментальщиками тт. Антю- Напряженно трудится в эти дни коллектив станции. Увели­ чилось количество прибываю­ щих поездов. На счету каждая минута. Поэтому составитель Алексей Семянников делает все, чтобы ускорить подготовку маршрутов. Недавно в Грязе-Орловскон парке оборудовали полуторку. Правда, она еще имеет некото­ рые конструктивные недоделки, но расформирование поездов на­ много ускорилось. Вот одно из дежурств передо­ вого составителя. Алек-ей бы­ стро дал задание рабочим. Вско­ ре люди заняли свои места. Ма­ шинист Денисов стронул с ме­ ста паровоз и слегка толкнул им вереницу вагонов — пер­ вый «отцеп» побежал, ускоряя свой ход. За ним второй, тре­ тий. Внимательно наблюдал за сигналами составителя стрелоч­ ник Железнов. Башмачник Ба ­ ранов в нужный момент, ловко подкладывая под колеса вагонов служащие с удовлетворением встретили весть о том, что по итогам социалистического со­ ревнования среди предприятий железнодорожного узла за ян­ варь 1960 года им присуждено переходящее Красное знамя горкома партии и горисполко­ ма. В ответ на это вагонники обещают работать еще лучше на благо любимой Родины. Коллектив депо в эти дни трудится с большим подъемом, справляется с заданными изме­ рителями, не жалеет сил для выполнения принятых обяза­ тельств и решения больших за­ дач, стоящих перед ним во вто­ ром году великого семилетия. А. Чинов, «башмаки»,замедлял их бегЛе- рез несколько минут состав расформирован. Задание было выполнено на 150 процентов. И так всегда. Слаженность в работе, уме­ лое руководство коллективом позволили смене А. Семяннико- ва в январе выполнить план на 147 процентов. Не снижены темпы в труде и в этом меся­ це. ★ * * — Граждане пассажиры! Прибывает поезд № 15 Моск­ ва — Сталино на первый путь южной стороны вокзала. Стоян­ ка 24 минуты... Голос диктора Светланы Суш- ковой звучит отчетливо и яс­ но. Только он умолк, как люд­ ской поток двинулся на пер­ рон. На Елецком вокзале ежеднев­ но скапливается большое коли- (Как-то молодежь паровозно­ го депо узнала о том, что ком­ сомольцы Липецкого трактор­ ного завода объявили поход за чистоту и высокую культуру на производстве. — Дело хорошее,— выска­ зались члены комитета комсо­ мола на одном из заседаний.— У нас немало беспорядков. Ко­ му, как не нам, их изживать... Так зародилась мысль о соз­ дании в депо комсомольско-мо­ лодежного поста по контролю за порядком и чистотой в цехах и на производственных участках. Комитет заранее наметил кан­ дидатуры в состав поста, раз- чество пассажиров. Одни приез­ жают, другие отбывают. Но ни­ кому не обойтись без услуг ра­ ботников вокзала. Когда отправляется поезд, в какой кассе компостировать би­ лет, где предстоит пересадка, когда прибывает поезд на ме­ сто назначения?— с этими и множеством других вопросов пассажиры прежде всего обра­ щаются в справочное бюро. Зайдем сюда. На столе акку­ ратно разложены расписания движения поездов, правила пе­ ревозок пассажиров и багажа, различные инструкции и спра­ вочники. Телефон звояит почти беспрерывно. В окошке уста­ новлен микрофон. Светлана Сушкова успевает одновременно дать справку пас­ сажиру, без задержки ответить по телефону, мельком глянув в один из справочников. Вот к работал его обязанности и пра­ ва. Затем этот вопрос был вы­ несен на обсуждение открытого комсомольского собрания. Моло­ дежь единогласно утвердила со­ став поста по борьбе за чисто­ ту и порядок на производстве. В него вошли Борис Иванов, Николай Юшин, Тамара Кали­ нина и другие активисты. Старшие товарищи, партий­ ная организация одобрили хоро­ шую инициативу комсомольцев и обещали свою поддержку. Было решено раз в неделю проводить рейд по депо. А о ре­ зультатах проверки сообщать через стенную печать. окну подходит пожилая женщи­ на. — Дочка, с каким поездом можно добраться до Кадиевки и где пересадка? — Кадиевка — это город,— отвечает Светлана,— станция называется Алмазная. Если по­ едете е поездом 43, то пересад­ ки не будет. До города добере­ тесь автобусом. Поезд прибыва­ ет вечером. —Большое спасибо, родная... Пассажиры интересуются не только расписанием поездов, но и графиком движения автобу­ сов, адресами городских учреж­ дений. Иногда обращаются про­ сто за советом. И на все эти во­ просы Светлана дает ясные и быстрые ответы. Немногим более года пришла девушка работать на вокзал. Но уже заслужила уважение коллектива, благодарность пас­ сажиров. Молодец, Светлана Сушкова! И. Бутов , старший весовщик станции. В первую же субботу после гудка комсомольский пост вы­ шел в свой первый поход. В него включились некоторые технические работники, проф­ союзные и партийные активи­ сты. После обхода собрались, чтобы обсудить его итоги. Самую высокую оценку полу­ чил коллектив цеха коммуни­ стического труда, возглавляемый мастером Г. Оборотовым. Здесь чистота. Инструмент находит­ ся в хорошем состоянии, про­ ходы не захламлены. Очень много беспорядков пост выявил в цехе подъемки паровозов, где начальником В. Еувиков. Под потами валя­ лись обтирочный материал, негодные части, молотки рас­ клепаны, с поломанными ручка­ ми, везде грязь, мусор. В этом цехе по решению поста был ус­ тановлен передвижной сатири­ ческий стенд. Первый рейд поста и его ре­ зультаты вызвали оживленный разговор. Коллективы, получив­ шие за содержание помещений и инструмента низкие оцен­ ки, немедленно начали наво­ дить порядок. Рабочие подъем­ ного цеха предъявили претен­ зии к промывочному пункту, мастеру М. Тельных, который возглавляет его. Дело в том, что нередко локомотивы под*-' вались на подъемку непромы­ тыми. *— Одним словом, полезная ини­ циатива комитета комсомола принесет пользу. Станет чище в цехах, будет больше порядка. Это, несомненно, будет способ­ ствовать повышению произво­ дительности труда. В. Светланин . секретарь партбюро депо. Р а б о т а ю т с д уш о й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz