Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 7 февраля 1% 0 г. К» 27 (8834) К 9 0 - л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я В , И. Л е н и н а УМЕЙ Т Р И Б У Н А П Е Р Е Д О В О Г О ОПЫТА р а б о т у л ю б и т ь В. И. Ленин и Н. К. Крупская в группе крестьян села Кашино Волоколамского уезда Московской губернии на празднике, посвя­ щенном открытию Кашинской электростанции 14 ноября 1920 года. Фото Ф. Феофанова. Архив ИМЯ. | Наше время особенное: торон- I ливое, беспокойное. Чтобы успеть ♦за ним, необходимо никогда не за- 5 бывать об учебе. Поэтому всегда | переполнены наши учебные заве­ дения . Так,недавно при строитель- I ном техникуме открылись подго- |товительные курсы для поступаю- |щ и х в железнодорожные вузы. {Многие сели за парту, несмотря на |то , что лет им уже немало. Ну, а ♦как быть тем, у кого нет возмож- { ности заниматься в учебном заве- |дении? Какой выход?.. { По-моему, в таком случае выход | один: совершенствовать свои зна- ♦ния у станка, на рабочем месте, {добиваться, чтобы товарищи ска­ з а л и : он мастер своего дела. « Я уже давно работаю токарем в {паровозном депо. Дело знаю, как |евои пять пальцев. Моя выработка | нередко достигает двухсот пятиде­ с я т и процентов. На первый взгляд, О ИЗ ДОКЛАДА В. В. КУЙБЫШЕВА «ДЕСЯТЬ ЛЕТ БЕЗ ЛЕНИНА», 21 ЯНВАРЯ 1934 ГОДА Гигантскую работу проделал Ленин для победы социализма в нашей стране. Как он прощу­ пывал все явления народнохо­ зяйственной жизни страны, где можно было бы обнаружить но-' вые и новые ростки социализ­ ма! Он приложил всю свою гро­ мадную энергию для того, что­ бы на всех участках народного хозяйства, разрушенных вой­ ной, подтягивать одно звено за другим для того, чтобы вы­ тащить всю цепь. Кто не знает, как Владимир Ильич заботился о хлебе, при­ чем не о хлебе вообще, не о плане хлебопоставок, а о каж­ дом маршруте хлеба, о каждом. вагоне хлеба для страдающих от плохого продовольственного положения центров? Кто не знает, как Владимир Ильич еле-' дил за топливом, углем опять- таки в конкретной форме: ка­ кой маршрут,куда и кто должен доставить, кто за что отвечает? Кто, как не Ильич, вниматель­ нейшим образом наблюдал за развертыванием товарооборота, следил за всеми процессами, которые происходят в торго­ вой смычке между городом и де­ ревней? Кто, как не Ильич, ра­ довался, когда нашей стране удалось накопить первые 20 миллионов рублей золотом? И как он радовался, что вот положен первый камень фун­ дамента будущей тяжелой ин­ дустрии, которую он считал важнейшей предпосылкой для построения социализма в на­ шей стране! Кто, как не Влади­ мир Ильич, так внимательно относился к первым росткам со­ циалистического отношения к труду? Вы помните, как он пе­ стовал идею субботников, идею социалистического отношения к труду. Вы помните, как ча ­ сто и много говорил Владимир Ильич о производительности труда в советском пролетар­ ском государстве, которую он ставил важнейшим условием построения социализма в на­ шей стране. Кто, как не Влади­ мир Ильич, следил за всеми техническими новинками, за всем тем, что могло бы поднять технический уровень? Как он внимательно, по-хо­ зяйски наблюдал за всеми куль­ турными ростками! Занятый безмерно, он находил возмож­ ность являться на собрания учителей, на конференции про­ свещенцев и т. д. И кто, как не Владимир Ильич, заботился о том, чтобы страна, вступившая на путь социализма, имела до­ стойный социализма общий на­ роднохозяйственный план? План Г0Э1Р0, план электрифи­ кации всей страны опять-таки был выпестован Владимиром Ильичем. В этом и заключается гениаль­ ная организаторская способ­ ность Ленина: он был тесней­ шим образом связан со всем тем, что происходило на нашей земле, с гениальной прозорли­ востью отмечал он каждый ма­ лейший процесс, который про­ исходил в Советской стране, и, с другой стороны, он умел обоб­ щать, находить творческие, ге­ ниальные идеи, выбирать пра­ вильные пути, которые вели нашу страну от одной победы к другой. • Построение социализма в на­ шей стране, конечно, было главной идеей, освещавшей всю работу Владимира Ильича за тот недолгий период, в который ему пришлось работать после Октябрьской революции. Он стремился в будни наших дней ■все больше и больше внедрить эти элементы социализма. казалось бы, волноваться при та ­ ких успехах не к чему. Трудись себе спокойно. Но это не так. Учиться я про­ должаю и по сей день. В чем за­ ключается эта учеба? К примеру, протачиваю «лица» продувных клапанов. Работа, надо сказать, очень ответственная, точная. Вы­ полняется она при малых оборо­ тах шпинделя. А резцу придается специальная конфигурация. Если, допустим, сегодня я обработал од­ ну деталь за час, то назавтра ста­ раюсь сократить это время хотя бы на 5— 6 минут. Но одного же­ лания мало, необходимо тщатель­ но проанализировать каждый свой прием, найти то место, где что-то можно изменить. Вот и приходится думать. А это и есть творческий подход к делу, который всегда по­ могает станочнику добиваться ус­ пехов в труде. Помню, долгое время проточку конуса поршневого штока у нас производили на тихом ходу стан­ ка. При больших оборотах клино­ вое отверстие скалывало режущую кромку резца. Работа не спори­ лась. «А что если попробовать 1 увеличить обороты, — мелькнула I у меня мысль, — тогда можно бу- ! дет ускорить подачу резца». Сразу 5 же возникли возражения: выдер­ жит ли центр? Ведь с диском поршневой шток весит около 160 килограммов и давать большие обороты такой махине опасно. Но эта идея уже не давала мне по­ коя. I Начал пробовать. Неуверенно * подвел резец к поршневому што­ ку. Он громко хряснул — отлете- ■ла напайка. | Очень важно в любом деле не ’ отступить, испробовать все. Так сделал и я. В конечном счете убедился, что избавиться от по­ вреждения резца клиновым отвер­ стием можно. Только при заточке инструмента следует придавать режущей кромке отрицательный угол. В результате настойчивости, долгих поисков была решена эта задача. А сколько их ставит жизнь? Много. Значит, учить­ ся н е о б х о д и м о всегда. Токарю надо хорошо знать свой агрегат. Нечего таить, многие из наших производствен­ ников даже при каждой пустяко­ вой поломке бегут за помощью к слесарю. Теряются драгоценные минуты. А когда ремонтники ис­ правляют, токарь бездельничает или выполняет другую незначи­ тельную работу. По-моему, это неправильно. Не­ давно мой станок был поставлен на капитальный ремонт. Я мог бы перейти временно работать на другой, но поступил иначе. Вме­ сте со слесарями разбирал станок, подгонял части, потом опробовал. Углубились знания, лучше изучил ведущие узлы. На первый взгляд, это мелочь. Но если такие мелочи помогают делу, то почему их не использовать. Человек, который учится в школе, техникуме, вузе— обога­ щается на долгие годы знаниями. А как повышать их тому, кто сто­ ит у станка? За счет технической литературы. Сейчас, когда труд и учеба находят все более тесную связь, у нас появилось много спра­ вочников, научных трудов и т. д. И не было случая, чтобы мимо мо­ его внимания прошла какая-либо новая книга по токарному или слесарному делу. Прочтешь, кое- что запишешь. А там смотришь и применишь в работе. Сегодня ста­ ночнику никак нельзя надеяться на старый багаж. И, наконец, большую роль в по­ вышении выработки играет лю­ бовь к работе, гордость за про­ фессию. В самом деле. Придешь утром в цех. Солнце в окно ло­ мится. Снег блестит. Хорошо! А тут еще подумаешь, что твои руки выполняют нужную, полезную ра­ боту. Чувствуешь сразу желание трудиться хорошо. Да, свою профессию необходимо уважать, находить радость и удов­ летворение в работе. Без этого не будет успехов, того подъема, кото­ рым заполнены наши трудовые будни. Н. Давыдов, токарь. Углублять атеистическую п р о п а г а н д у год в е. Казаки, на реке Вор- гол, под покровом ночи верующие устраивают «крещенские купа­ ния». Несколько лет тому назад в этом селе умерла некая Еля Ло­ гунова, полуумная женщина. Кто- то из верующих вознес ее до ран­ га «святых». Она якобы обладала чудодейственной силой, могла «предсказывать», что ожидает человека в «загробной жизни». По сей день вокруг этой «святой» идут нелепые разговоры, направ­ ленные на одурманивание не­ устойчивых людей. Как-то мне пришлось читать лекцию рабочим управления <Облстройтреета». По окончании ее, как обычно, начали задавать вопросы. Один из молодых строи- Испокон веков Елец на вою Русь славился церквами и мона­ стырями. До революции их было здесь более тридцати. Это, види­ мо, наложило отпечаток на рели-, гиозные предрассудки некоторых. Ж поныне не только среди людей пожилого возраста, но и молоде-; жи есть такие, которые справля­ ют религиозные празтнчкл. псп- возможные обряды. Когда близ г. Задонска богомолки-старушки подняли шум по поводу появления в реке Дон «дуба-мученика», та нашлись среди жителей нашего города и района отсталые, темные. Люди отправились к «обожест­ вленному» месту и замаливали свои «грехи». Или вот еще пример. Каждый < телей спросил: «А правда ли сре­ ди служителей церкви есть ком­ мунисты» ? Я ответил, что это вымысел. Второй рабочий выска- | зал такую мысль, что, мол, знаха­ ри, различные старушки-«чудо- творцы» свойми «заговорами» ис­ целяют некоторые болезни. Эти и другие факты настоя­ тельно требуют расширить и уг­ лубить атеистическую пропа-'1 ганду, охватить ею все слои на- ! селения. Между тем у нас неко­ торые партийные и комсомоль­ ские работники считают, что атеистическую работу следует вести только среди верующих по­ жилых людей. Это — неправиль­ но. П. Дмитриевский, член Общества по распро­ странению политических и научных знаний. Анна Ивановна Атаманова известна в артели имени Крупской как мастер своего дела. Производственные задания она системати­ чески выполняет на 130— 135 процентов. НА СНИМКЕ: А. Атаманова. Фото А. БОЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz