Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 28 д екабря 1960 г. № 256(9063) Слово Идет по жи зни ч еловек. Один с шумом, блеском, другой — скромно и даже порой н езаметно. Если о делах, трудовых подвигах первого знают все, то у славы второго будто подрезаны крылья. Он не обижается, продолжает так же усердно работать, помогать друзьям, радоваться чужой радо стью, болеть чужой болью. И все делается опять-таки скромно, ти хо, без лишних слов. Это хорошие люди, их много в наших коллек тивах и большинство из них ком мунисты. Каждый день становится у станка токарь четвертого механи-1 ческого цеха завода гидроаппара-' туры Александр Родионов. Здесь он проводит более семи часов. На первом плане, конечно, труд — коммунисту нельзя плестись в! хвосте. Самое сложное задание Александр всегда перевыполняет. Изготовление червяков для гид ронасоса С76-НМ считается в це хе нелегким делом. За него берут ся не все, иные даже отказыва-! О хеошшуншсте ются. Нужно наметить на червяке резцом нитку будущей резьбы, потом .специальной шарошкой на резать ее. Эта операция требует кропотливой и тщательной налад ки станка, точности в движени ях токаря, а главное— знаний. Александр, прошедший боль шой трудовой путь, накопил бо гатый опыт, стал мастером свое го дела. И потому никогда не от казывается от сложного задания. Нужны червяки — изготовляет их, требуется другая деталь — перестраивает станок и уверенно начинает трудиться. Но работой не исчерпываются все обязанности коммуниста Ро дионова. Он агитатор, один из тех, кто не считается со време нем, забывая об отдыхе, выполня ет ответственное партийное по ручение. Много месяцев назад Александр читал товарищам газе ту с указом об очередном сокра щении наших вооруженных сил. В ней же говорилось о трудоуст ройстве демобилизованных солдат и офицеров. — Да,— заметил Александр,— скоро в нашем полку прибудет. А через некоторое время Р'ди- онова попросили обучать токар ному делу лейтенанта запаса Н. Першиюова. Прибавилось забо ты. Теперь Александр, шагая на завод, думает не только о своей работе, но и о том, как лучше учить бывшего воина, чтобы тот быстрее приобрел специальность. Т о в а р и щ в б е д е Условия трудные, но успехи есть! Примерно год назад на заводе ветуется, как лучше выйти из тя -1 гидроаппаратуры вступил в строй желого положения. Много внимания т. Якунин, да и другие мастера В. А бр еим ов , |дЫд упорным: Б. Петрушкин, В. Рязанов уделя- цех, названный четвертым механи ческим. С первых дней его коллек тив начал осваивать новую про дукцию. Условия сложились не- ют повышению культуры производ-1 легкие: не хватало квалифициро- ства, воспитанию и учебе станоч -5 ванных рабочих, не была отрабо- ников. Это дало положительные < тана технология, отсутствовал не- результаты. За последнее время! обходимый опыт, еще не сложился ряды передовиков значительно ув е - | коллектив, способный справиться с любым заданием. Поэтому он не сколько месяцев не справлялся с планом. Над было принимать срочные сверловщик Николай меры. Сюда направили умелого и другие, организатора, инициативного че ловека мастера Василия Нико лаевича Якунина. Он возглавил Жил в Ельце шестнадцатилет ний человек. Был первым учени ком в классе, читал книги, вооб ражал, себя то покорителем кос моса, то знаменитым следовате лем. Презирал танцы. Никогда не дрался со сверстниками, потому что рос болезненным, слабым. Но назло нездоровью стал заниматься спортом, увлекся стрельбой. Жил шестнадцатилетний чело век, и перед ним открывался мир, полный неожиданностей и чудес. Н вдруг все перевернулось в один дичились. Пользуются авторитетом! миг. Несчастный случай... в коллективе слесарь Дмитрий ( Конов, токарь Николай Яковлев, фрезеровщик Михаил Подколзин, Овсянников! В цехе стало чисто. После рабо-1 ты каждый станочник старатель-) но убирает свое> рабочее место.) коллектив в борьбе за высокую вы- вытирает и смазывает механизмы, работку. Если прежнее руковод ство цеха мало общалось с рабо чими, не прислушивалось к их со ветам и дельным замечаниям, то В тот майский день у десяти классников были соревнования по стрельбе. Из пятидесяти возмож ных Бела выбил сорок восемь оч ков. — Молодец! — похвалил его преподаватель военного дела Ни колай Михайлович Ролин и по просил отнести винтовку в воен ный кабинет. А через некоторое время стар- Василий Николаевич начал посту пать иначе. Он всегда с людьми, в работе опирается на актив, неред ко во время перерывов рассказы- емом. вает о возникших трудностях, со- Мастера следят за тем, чтобы з цехе был порядок. В декабре коллективу цеха дано „ »ша я пионервожатая вышла в ко- : ™ Г Т \ ПЛаН ” тель- ридор и вскрикнула. На дороге н. то ы справиться с - военного кабинета стоял Гена с ним, все производственники тру- ■ |лицом, залитым кровью. — Помогите! — сказал ,он,— Я случайно нажал курок. дятся в эти дни с большим подъ- Н. ЩЕКИН, токарь. Р А ЗН Ы Е К А Р ТИ НЫ Дом перед сдачей в эксплуата цию чем-то напоминает корабль накануне дальнего плавания. Лю ди спешат, торопятся быстрее порадовать жильцов новыми квар тирами. Каждый выполняет за дание мастера. Такую картину мне пришлось наблюдать недавно на строитель стве шестнадцатиквартирного до ма по улице Коммунаров, что рас положен недалеко от межрайон ной больницы. Его сооружает коллектив СУ-4. Срок его сдачи по ряду причин передвинут на ко нец месяца. Чтобы к новому году зажглись огни в квартирах еще одного дома, строители не жалеют сил. На пусковом объек те все время находится главный инженер управления I . К. Дю ков. Он рассказал: — Основные самые трудоем кие работы нами выполнены. Производится отделка стен, лест ничных пролетов. Спешим... — Что сейчас тормозит рабо ту? — В доме будет газ. Траншея для труб готова. Ждем монтажни ков. Если они не подведут, то начнем планировку и выравнивав ние двора... Врач, осмотрев Геннадия Глу мова, сказал: — Пуля прошла через голову :навылет. Вещество мозга не заде- . то, но глазное яблоко сильно по вреждено. Вряд ли зрение восста- | новится. Двадцать дней провела Екате- Но, к сожалению, такая карти-|Рина Феофановна у постели сына, на наблюдается не везде. Напро-|В011Реки всякой логике в ее душе Т 1 в музея осенью был заложен!поднималось озлобление против новый дом. Не знаю, как в дру-! Директора школы, даже против гие дни, но недавно здесь! ребят. Они здоровы, веселы, а Ге- было безлюдно. На невысоких!на “ жит перед ней искалечен кирпичных стенках, чуть видне-!11™ -" ющихся из-под земли разбросан-! Спустя два дня ребята всем ных грудах кирпича,' носилках! классом пришли навестить Генна лежал нетронутый, не запятнан--Дия- Екатерина Феофановна вы- ный следами тонкий слой гр я зи . |шла Е ним и> не поднимая глаз, Маленькая будочка, в которой!сказала: должны обогреваться во время! ® нему сейчас нельзя. И во- холодов строители, находиться! сторож, пустовала. Я попытался выяснить, кто же сооружает дом. Спросить было не обще ему не до вас. А конфеты унесите обратно, они не нужны. Гости нерешительно потолка лись, кто-то сказал:- „ „ . — Подумаешь, «не до вас», у кого. Почему не введут в о бы - |Ну и не надо чай выставлять щиты^с надписью! н а восьмой день у Геннадия «Здесь трудится такой-то коллек- | СНЯЛИ повязку. Он увидел силуэ тов». Не избежать бы тогда у п - |ты Людей, предметов, различал реков работникам стройучастка |вблизи даже яркие цвета. Он не № 7, по чьей вине заморожены средства, задерживается тельство этого дома. это стоило знал, каких трудов стРОИ"|врачам, и спросил: | — Я уже не буду видеть, как В. Ребров. |раньше? Доктор Сертаков, помолчав, от ветил: — Ты, брат, мужчина, тебе можно сказать. Лучшего не жди. ...Казалось, весна за больнич ным окном никогда не кончится. От запаха черемухи становилось тревожно на душе. Их класс сей час заканчивает занятия, и на учительском столе, наверное, сто ит букет. Ребята почему-то не идут к нему. Сначала были экзамены. Но вот и экзамены кончились, а их все нет... Один раз пришли Люся Фролова, Вероника Орфаницкая, Нонна Дьякова. Принесли буке тик ландышей, чинно посидели и ушли. Потом они появлялись все реже и реже, и наконец настал день, когда к нему никто не при шел. Когда Геннадий выписался из больницы, ему стало совсем пло хо. Домашние хлопотали вокруг него, предупреждали все его же лания: для них он был теперь «несчастный» мальчик, который нуждался в их помощи. А он не хотел быть несчастным! Ему хо телось смеяться, спорить, петь. Но для смеха не было повода, а спорить было не с кем. Однажды, еще в больнице, док тор Сертаков положил ему на тумбочку книгу «Неутраченное счастье». — Герой книги, — сказал док тор, — потерял зрение. Сильный, настоящий человек. Фамилия его Батраченко. Закончил институт, защитил кандидатскую диссерта цию, преподает историю в Воро нежском университете. Мать прочла Гене книгу, и, выйдя из больницы, он поехал к герою книги — Степану Иосифо вичу Батраченко и вернулся до мой полный энергии, планов. Он овладеет азбукой Брайля, закон чит десятый класс, а потом — в университет. А пока надо было продолжать лечение. Хорошо в тяжелую минуту най ти крепкую руку старшего друга. 0 все-таки... И все-таки без свер стников, без товарищей будешь чувствовать себя одиноким, бро шенным. Еак и прежде, в железнодорож ной школе № 97 —- уроки, шум ные перемены, собрания, вечера. Только в десятом «А» на одного ученика стало меньше. И все. Директор Павел Анфимович Му хин считает себя правым. Он ведь Уже есть успехи. Першиков самостоятель но управляет стан- I ком, выполняет под зорким на блюдением мастера некоторые операции. Пройдет несколько ме сяцев. и Александр скажет това рищу: —Поздравляю с разрядом! Упорный, добился своего. О себе, о большой кропотливой работе, терпении, с каким велась учеба, Александр промолчит. Скромность— одна из его замеча тельных черт. Родионов давно трудится в счет третьего года семилетки, возглавляет борьбу за более высо кую выработку. В. Петров. На снимке: А. Родионов у станка. понес наказание, чего ж еще? Ни сам Глухов, ни его мать первого сентября в школу не явились. Стало быть, Геннадий Глухов ме ханически выбыл, и делу конец. Мать сама виновата в том, что в тяжелую минуту у сына не на шлось ни одного друга в классе, — воспитала какого-то индиви дуалиста. А последний случай? Она же просто обидела весь класс — не пустила ребят в больницу. Пусть теперь пожинает плоды. Классный руководитель Елена Дмитриевна Кузнецова даже недо умевает: раз мать Гены так на строена по отношению к школе, что же может сделать она? Да, все это так. Да, потеряв шая от горя голову мать не оце нила душевного движения ребят. Но. разве время сейчас считать обиды? Ребята бросили товарища в беде, оказались просто неблаго родными, жестокими людьми. А в школе не нашлось ни одного пе дагога, который бы объяснил сво им ученикам, в чем состоит их человеческий и комсомольский долг. О несчастье с Геннадием узна ли в Елецком горкоме партии, по звонили в школу. Секретарь ком сомольской организации Людмила Пешкова собрала ребят и скучно сказала: — Мы должны наладить посе щение Глухова. Будем выделять людей по очереди. Вынесли постановление: ходить к Глухову не реже раза в неделю. У ребят после этого и вовсе пропал интерес к судьбе товари ща. Геннадию нужны не сиделки, ему нужны друзья, которые по могли бы ему начать заново труд ную; а может быть, и героиче скую жизнь. Он сейчас решает для себя и такую проблему: кто прав— мать или коллектив? Как жить: верить коллективу или лучше оставать ся одному? Вот еще для чего нужна ему помощь ребят. И кто знает, может быть, тогда и мать Геннадия поймет, что она была неправа. Представьте себе, идут люди в трудный поход. Их связывают одни цели, одни мечты. Они — сила, которая зовется коллекти вом. Но вот один отстал, выбился из сил. Он зовет товарищей на помощь. Протяните же руки — товарищ в беде! К. Кож евникова . (Наш корр.). Елец Липецкой области. «Комсомольская пр авда» за 2 5 декабря .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz