Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 28 д екабря 1960 г. № 256(9063) Слово Идет по жи зни ч еловек. Один с шумом, блеском, другой — скромно и даже порой н езаметно. Если о делах, трудовых подвигах первого знают все, то у славы второго будто подрезаны крылья. Он не обижается, продолжает так­ же усердно работать, помогать друзьям, радоваться чужой радо­ стью, болеть чужой болью. И все делается опять-таки скромно, ти­ хо, без лишних слов. Это хорошие люди, их много в наших коллек­ тивах и большинство из них ком­ мунисты. Каждый день становится у станка токарь четвертого механи-1 ческого цеха завода гидроаппара-' туры Александр Родионов. Здесь он проводит более семи часов. На первом плане, конечно, труд — коммунисту нельзя плестись в! хвосте. Самое сложное задание Александр всегда перевыполняет. Изготовление червяков для гид­ ронасоса С76-НМ считается в це­ хе нелегким делом. За него берут­ ся не все, иные даже отказыва-! О хеошшуншсте ются. Нужно наметить на червяке резцом нитку будущей резьбы, потом .специальной шарошкой на ­ резать ее. Эта операция требует кропотливой и тщательной налад­ ки станка, точности в движени­ ях токаря, а главное— знаний. Александр, прошедший боль­ шой трудовой путь, накопил бо­ гатый опыт, стал мастером свое­ го дела. И потому никогда не от­ казывается от сложного задания. Нужны червяки — изготовляет их, требуется другая деталь — перестраивает станок и уверенно начинает трудиться. Но работой не исчерпываются все обязанности коммуниста Ро­ дионова. Он агитатор, один из тех, кто не считается со време­ нем, забывая об отдыхе, выполня­ ет ответственное партийное по­ ручение. Много месяцев назад Александр читал товарищам газе­ ту с указом об очередном сокра­ щении наших вооруженных сил. В ней же говорилось о трудоуст­ ройстве демобилизованных солдат и офицеров. — Да,— заметил Александр,— скоро в нашем полку прибудет. А через некоторое время Р'ди- онова попросили обучать токар­ ному делу лейтенанта запаса Н. Першиюова. Прибавилось забо­ ты. Теперь Александр, шагая на завод, думает не только о своей работе, но и о том, как лучше учить бывшего воина, чтобы тот быстрее приобрел специальность. Т о в а р и щ в б е д е Условия трудные, но успехи есть! Примерно год назад на заводе ветуется, как лучше выйти из тя -1 гидроаппаратуры вступил в строй желого положения. Много внимания т. Якунин, да и другие мастера В. А бр еим ов , |дЫд упорным: Б. Петрушкин, В. Рязанов уделя- цех, названный четвертым механи ­ ческим. С первых дней его коллек­ тив начал осваивать новую про­ дукцию. Условия сложились не- ют повышению культуры производ-1 легкие: не хватало квалифициро- ства, воспитанию и учебе станоч -5 ванных рабочих, не была отрабо- ников. Это дало положительные < тана технология, отсутствовал не- результаты. За последнее время! обходимый опыт, еще не сложился ряды передовиков значительно ув е - | коллектив, способный справиться с любым заданием. Поэтому он не­ сколько месяцев не справлялся с планом. Над было принимать срочные сверловщик Николай меры. Сюда направили умелого и другие, организатора, инициативного че­ ловека мастера Василия Нико­ лаевича Якунина. Он возглавил Жил в Ельце шестнадцатилет­ ний человек. Был первым учени­ ком в классе, читал книги, вооб­ ражал, себя то покорителем кос­ моса, то знаменитым следовате­ лем. Презирал танцы. Никогда не дрался со сверстниками, потому что рос болезненным, слабым. Но назло нездоровью стал заниматься спортом, увлекся стрельбой. Жил шестнадцатилетний чело­ век, и перед ним открывался мир, полный неожиданностей и чудес. Н вдруг все перевернулось в один дичились. Пользуются авторитетом! миг. Несчастный случай... в коллективе слесарь Дмитрий ( Конов, токарь Николай Яковлев, фрезеровщик Михаил Подколзин, Овсянников! В цехе стало чисто. После рабо-1 ты каждый станочник старатель-) но убирает свое> рабочее место.) коллектив в борьбе за высокую вы- вытирает и смазывает механизмы, работку. Если прежнее руковод ­ ство цеха мало общалось с рабо ­ чими, не прислушивалось к их со ­ ветам и дельным замечаниям, то В тот майский день у десяти­ классников были соревнования по стрельбе. Из пятидесяти возмож­ ных Бела выбил сорок восемь оч­ ков. — Молодец! — похвалил его преподаватель военного дела Ни­ колай Михайлович Ролин и по­ просил отнести винтовку в воен­ ный кабинет. А через некоторое время стар- Василий Николаевич начал посту­ пать иначе. Он всегда с людьми, в работе опирается на актив, неред ­ ко во время перерывов рассказы- емом. вает о возникших трудностях, со- Мастера следят за тем, чтобы з цехе был порядок. В декабре коллективу цеха дано „ »ша я пионервожатая вышла в ко- : ™ Г Т \ ПЛаН ” тель- ридор и вскрикнула. На дороге н. то ы справиться с - военного кабинета стоял Гена с ним, все производственники тру- ■ |лицом, залитым кровью. — Помогите! — сказал ,он,— Я случайно нажал курок. дятся в эти дни с большим подъ- Н. ЩЕКИН, токарь. Р А ЗН Ы Е К А Р ТИ НЫ Дом перед сдачей в эксплуата­ цию чем-то напоминает корабль накануне дальнего плавания. Лю­ ди спешат, торопятся быстрее порадовать жильцов новыми квар­ тирами. Каждый выполняет за­ дание мастера. Такую картину мне пришлось наблюдать недавно на строитель­ стве шестнадцатиквартирного до­ ма по улице Коммунаров, что рас­ положен недалеко от межрайон­ ной больницы. Его сооружает коллектив СУ-4. Срок его сдачи по ряду причин передвинут на ко­ нец месяца. Чтобы к новому году зажглись огни в квартирах еще одного дома, строители не жалеют сил. На пусковом объек­ те все время находится главный инженер управления I . К. Дю­ ков. Он рассказал: — Основные самые трудоем­ кие работы нами выполнены. Производится отделка стен, лест­ ничных пролетов. Спешим... — Что сейчас тормозит рабо­ ту? — В доме будет газ. Траншея для труб готова. Ждем монтажни­ ков. Если они не подведут, то начнем планировку и выравнивав ние двора... Врач, осмотрев Геннадия Глу­ мова, сказал: — Пуля прошла через голову :навылет. Вещество мозга не заде- . то, но глазное яблоко сильно по­ вреждено. Вряд ли зрение восста- | новится. Двадцать дней провела Екате- Но, к сожалению, такая карти-|Рина Феофановна у постели сына, на наблюдается не везде. Напро-|В011Реки всякой логике в ее душе Т 1 в музея осенью был заложен!поднималось озлобление против новый дом. Не знаю, как в дру-! Директора школы, даже против гие дни, но недавно здесь! ребят. Они здоровы, веселы, а Ге- было безлюдно. На невысоких!на “ жит перед ней искалечен кирпичных стенках, чуть видне-!11™ -" ющихся из-под земли разбросан-! Спустя два дня ребята всем ных грудах кирпича,' носилках! классом пришли навестить Генна лежал нетронутый, не запятнан--Дия- Екатерина Феофановна вы- ный следами тонкий слой гр я зи . |шла Е ним и> не поднимая глаз, Маленькая будочка, в которой!сказала: должны обогреваться во время! ® нему сейчас нельзя. И во- холодов строители, находиться! сторож, пустовала. Я попытался выяснить, кто же сооружает дом. Спросить было не обще ему не до вас. А конфеты унесите обратно, они не нужны. Гости нерешительно потолка­ лись, кто-то сказал:- „ „ . — Подумаешь, «не до вас», у кого. Почему не введут в о бы - |Ну и не надо чай выставлять щиты^с надписью! н а восьмой день у Геннадия «Здесь трудится такой-то коллек- | СНЯЛИ повязку. Он увидел силуэ­ тов». Не избежать бы тогда у п - |ты Людей, предметов, различал реков работникам стройучастка |вблизи даже яркие цвета. Он не № 7, по чьей вине заморожены средства, задерживается тельство этого дома. это стоило знал, каких трудов стРОИ"|врачам, и спросил: | — Я уже не буду видеть, как В. Ребров. |раньше? Доктор Сертаков, помолчав, от­ ветил: — Ты, брат, мужчина, тебе можно сказать. Лучшего не жди. ...Казалось, весна за больнич­ ным окном никогда не кончится. От запаха черемухи становилось тревожно на душе. Их класс сей­ час заканчивает занятия, и на учительском столе, наверное, сто­ ит букет. Ребята почему-то не идут к нему. Сначала были экзамены. Но вот и экзамены кончились, а их все нет... Один раз пришли Люся Фролова, Вероника Орфаницкая, Нонна Дьякова. Принесли буке­ тик ландышей, чинно посидели и ушли. Потом они появлялись все реже и реже, и наконец настал день, когда к нему никто не при­ шел. Когда Геннадий выписался из больницы, ему стало совсем пло­ хо. Домашние хлопотали вокруг него, предупреждали все его же­ лания: для них он был теперь «несчастный» мальчик, который нуждался в их помощи. А он не хотел быть несчастным! Ему хо­ телось смеяться, спорить, петь. Но для смеха не было повода, а спорить было не с кем. Однажды, еще в больнице, док­ тор Сертаков положил ему на тумбочку книгу «Неутраченное счастье». — Герой книги, — сказал док­ тор, — потерял зрение. Сильный, настоящий человек. Фамилия его Батраченко. Закончил институт, защитил кандидатскую диссерта­ цию, преподает историю в Воро­ нежском университете. Мать прочла Гене книгу, и, выйдя из больницы, он поехал к герою книги — Степану Иосифо­ вичу Батраченко и вернулся до­ мой полный энергии, планов. Он овладеет азбукой Брайля, закон­ чит десятый класс, а потом — в университет. А пока надо было продолжать лечение. Хорошо в тяжелую минуту най­ ти крепкую руку старшего друга. 0 все-таки... И все-таки без свер­ стников, без товарищей будешь чувствовать себя одиноким, бро­ шенным. Еак и прежде, в железнодорож­ ной школе № 97 —- уроки, шум­ ные перемены, собрания, вечера. Только в десятом «А» на одного ученика стало меньше. И все. Директор Павел Анфимович Му­ хин считает себя правым. Он ведь Уже есть успехи. Першиков самостоятель­ но управляет стан- I ком, выполняет под зорким на­ блюдением мастера некоторые операции. Пройдет несколько ме­ сяцев. и Александр скажет това­ рищу: —Поздравляю с разрядом! Упорный, добился своего. О себе, о большой кропотливой работе, терпении, с каким велась учеба, Александр промолчит. Скромность— одна из его замеча­ тельных черт. Родионов давно трудится в счет третьего года семилетки, возглавляет борьбу за более высо­ кую выработку. В. Петров. На снимке: А. Родионов у станка. понес наказание, чего ж еще? Ни сам Глухов, ни его мать первого сентября в школу не явились. Стало быть, Геннадий Глухов ме­ ханически выбыл, и делу конец. Мать сама виновата в том, что в тяжелую минуту у сына не на ­ шлось ни одного друга в классе, — воспитала какого-то индиви­ дуалиста. А последний случай? Она же просто обидела весь класс — не пустила ребят в больницу. Пусть теперь пожинает плоды. Классный руководитель Елена Дмитриевна Кузнецова даже недо­ умевает: раз мать Гены так на ­ строена по отношению к школе, что же может сделать она? Да, все это так. Да, потеряв­ шая от горя голову мать не оце­ нила душевного движения ребят. Но. разве время сейчас считать обиды? Ребята бросили товарища в беде, оказались просто неблаго­ родными, жестокими людьми. А в школе не нашлось ни одного пе­ дагога, который бы объяснил сво­ им ученикам, в чем состоит их человеческий и комсомольский долг. О несчастье с Геннадием узна­ ли в Елецком горкоме партии, по­ звонили в школу. Секретарь ком­ сомольской организации Людмила Пешкова собрала ребят и скучно сказала: — Мы должны наладить посе­ щение Глухова. Будем выделять людей по очереди. Вынесли постановление: ходить к Глухову не реже раза в неделю. У ребят после этого и вовсе пропал интерес к судьбе товари­ ща. Геннадию нужны не сиделки, ему нужны друзья, которые по­ могли бы ему начать заново труд­ ную; а может быть, и героиче­ скую жизнь. Он сейчас решает для себя и такую проблему: кто прав— мать или коллектив? Как жить: верить коллективу или лучше оставать­ ся одному? Вот еще для чего нужна ему помощь ребят. И кто знает, может быть, тогда и мать Геннадия поймет, что она была неправа. Представьте себе, идут люди в трудный поход. Их связывают одни цели, одни мечты. Они — сила, которая зовется коллекти­ вом. Но вот один отстал, выбился из сил. Он зовет товарищей на помощь. Протяните же руки — товарищ в беде! К. Кож евникова . (Наш корр.). Елец Липецкой области. «Комсомольская пр авда» за 2 5 декабря .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz