Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 5 января 1960 г. № 3 (8810) Партийная жизнь Агитаторы пришли на ферму Доярки и телятницы второй бригады колхоза «Победа» за канчивали раздачу кормов, ког да к ним на ферму пришли ди ректор Голиковской школы Л. П. Нархова и учительница I . А. Целых. Колхозницы зна ли, что они будут рассказывать о декабрьском Пленуме ЦК КПСС. Прежде чем провести бесе ду, агитаторы познакомились с содержанием и кормлением ско та, выявили нужды и запросы животноводов. ...Работники фермы собра лись в красном уголке. Здесь вывешены график надоя моло ка по бригаде, плакаты и ло зунги, призывающие животно водов к успешному выполнению взятых обязательств. Л. П. Нархова просто и доход чиво рассказала труженицам о решениях Пленума, которые являются для них программой действия на второй год семи летки, подробно остановилась на развитии общественного жи вотноводства, увеличении про изводства молока и мяса в кол хозе. Затем в беседу вступила Д. А. Целых. Тема ее рассказа «Подъем культуры земледелия и увеличение производства про дуктов растениеводства». Колхозницы горячо одобрили постановление Пленума ЦК, го ворили о том, что нужно сде лать в их артели по увеличе нию производства продуктов сельского хозяйства. За последнее время активизи ровали работу и другие агита торы и члены сельской группы лекторов. Они стали чаще вы ступать с лекциями и беседа ми перед колхозниками. Об историческом визите друж бы и мира Н. С. Хрущева в США рассказали труженикам артели учителя Р. С. Чистяко ва, А. А. Соколова, 3. Т. Скате- лова, Т. А. Комаричев. С боль шим интересом колхозники про слушали лекцию учительницы Г. В. Кариенко «Пленум ЦК КПСС о механизации и электри фикации сельского хозяйства». Часто беседует с работниками ферм председатель сельсовета В. Й. Комаричева. Однако следует отметить, что большинство лекторов выступа ло с докладами л беседами лишь на ферме второй бригады. Для животноводов третьей бригады оборудован хороший красный уголок, но агитаторы здесь редкие гости. Еще хуже обстоит дело с массово-политической и лек ционной работой на фермах,, расположенных в с. Задонье и д. Суворовские Выселки. Интел лигенции этих населенных пунктов надо сейчас по-бое- вому заняться пропагандой ре шений декабрьского Пленума ЦК КПСС, мобилизацией колхоз ников на дальнейший подъем сельскохозяйственного произ водства. Н. Соломахин, учитель Голиковской средней школы. Горячо взялся за дело На последнем отчетно-выбор ном собрании секретарем парт организации кинотеатра «Удар ник» был избран то®. Меркулов. Он горячо взялся за работу. Ре гулярно стали проводиться собрания, наладили политичес кую учебу коммунистов. Оживилась работа с беспар тийным активом. Лучшие люди изъявили желание связать свою судьбу с партией. Так, напри мер, техник отделения кино- проката тов. Петрова уже при нята кандидатом в члены КПСС. 3. Королева, член КПСС. ! Анатолий Петрович Холин, работая на заводе «Прожекторные угли», занимается изготовлением вытяжных шкафов для цеха слаботочных изделий. Со своими обязанностями он хорошо справляется, систематически перевыполняет задания, зареко мендовал себя умелым производственником, дорожит каж дой минутой рабочего времени. Наш фотокорреспондент А. Боев заснял А. П. Холина (на снимке слева) в тот момент, когда качество сделанного им шкафа проверяет начальник энергоцеха Петр Федорович Ба рышников. И на этот раз Анатолий Петрович отличился, за что его и похвалил начальник цеха. В первые дни января он рабо тает еще лучше, чем в прошлом году. У железнодорожников Дружно и сла женно работает коллектив паро воза, где стар шим машини стом Александр Сергеевич Игна тов. Бригады этого локомоти ва только за по следние три ме сяца провели 70 тяжелове с н ы х составов, в ко торых перевезли 18 тысяч тонн различных гру зов сверх нормы, справились со всеми заданны ми измерителя ми. НА СНИМКЕ: А. С. Игнатов. Фото А. БОЕВА. Осмотрщик ид ет... Грязе-орловекий парк стан ции. Прибывает очередной то варный поезд. Осмотрщик-про- лазчик Михаил Завьялов и его напарник направляются ему на встречу. Принимать составы с ходу — их правило. Вот и сей час Михаил зорко всматривает-. ся в пробегающие мимо вагоны, старается уловить подозри тельные звуки. Поезд остановился, и пролаз- чик приступил к тщательному осмотру вагонов. Около одного из них он задержался дольше обычного. Его внимание при влек чуть выделяющийся иней на оси колесной пары. Когда ее очистили, то обнаружили попе речную трещину, что угрожало безопасности движения поезда. Вагон немедленно отцепили для замены колесной пары. Возмож ная авария была предотвраще на. Нелегок труд пролазчиков. Особенно усложняется их рабо та зимой, когда детали вагонов покрываются инеем и льдом. Коротка стоянка транзитных поездов в Ельце. Сорок минут положено на обработку каждого из них. За это время надо ус петь пройти под многими ваго нами, осмотреть их узлы и ча сти, суметь выявить даже ма лейшие неисправности. И Ми хаил Завьялов справляется со своими обязанностями. Только в прошлом году он обнаружил более 70 скрытых дефектов тя говых хомутав, головок авто сцепки, фрикционных аппара тов и поясов тележек. Десять лет тому назад Миха ил, окончив железнодорожное техническое училище, стал ра ботать слесарем вначале в па ровозном, потом в вагонном де по. Затем был послан на кур сы и овладел специальностью осмотрщика вагонов. Но и сей час он продолжает учиться у старых производственников, а ЗАПЕВАЛЫ Хорошо потрудился в прош лом году коллектив контроль-,, ного пункта автотормозов ва гонного депо, не жалел сил для того, чтобы оправляться е про изводственными заданиями. В результате годовой план ремон^*^ та воздухораспределителей им был завершен досрочно — в конце ноября. Перевыполнили мы также задание и в декаб ре. Внедрено шесть рационали заторских предложений, что повысило производительность и облегчило условия труда. По лучено 47 тысяч рубле* эконо мии, что на 17 тысяч больше, чем обещали. Коллективу цеха за успеш ное выполнение принятых на себя обязательств присвоено вы сокое звание «Цех коммунисти ческого труда», которое он с честью оправдывает. В 1959 го ду ему десять раз присужда лось переходящее Красное зна мя депо и он по праву является ведущим на предприятии. Десятки производственников показывают образцы в труде. В частности, это можно сказать про слесарей Г. Сушкова, И. Ляпина, И. Колчева, Д. Прес някова, В. Полякова, А. Писку- лина, Д. Полякова. Машини сты М. Калинин, Г. Бурцев обеспечивают бесперебойную работу компрессоров. Закрепляя достигнутые успе хи, коллектив цеха коммуни стического труда обязался план второго года семилетки выпол нить досрочно— к 43-й годов щине Великого Октября. А. Кузьмин, мастер контрольного ♦ пункта автотормозов. свои знания охотно передает молодежи. Коллектив смены, где тру дится М. Завьялов, работает дружно, слаженно, без брака, умело преодолевает трудности зимы. Б. Иванов. ПАРОВОЗ ЛЕТЕЛ ВПЕРЕД Ивана Андреевича вы звали в депо для очеред ного рейса. Кружились над землей легкие мох натые снежинки, облеп ляли спецовку машини ста. Как всегда, дума лось о предстоящей по ездке. Иван Андреевич был уверен в людях, да и машина не должна подвести. Но беспокой ство не покидало его. Так перед каждым рей сом... И вот он шагнул че рез порог комнаты де журного. Здесь уже си дели помощник Михаил Соковых, кочегар Анато лий Вознесенский и о чем-то оживленно спо рили. «Эта уж молодежь — вечно спорит, горячит ся», — подумал маши нист и улыбнулся на парникам, с которыми придется вести состав. Получив маршрут,бри гада направилась к сво ему паровозу. Тщатель но проверили локомотив, смазали его трущиеся части. Позже, когда он был подан к составу, помощник начал за правлять топку, а коче гар готовить угольную смесь. В этом малень ком коллективе каждый выполняет свои обязан ности, но если требует ся, то заменяет товари ща. Опробована в дейст вии тормозная маги страль — нет ли утеч ки. Все в порядке. Дан сигнал отправления. Мощный гудок нарушил тишину ночи... Пройдены первые ки лометры трудного пути. Мерно гудит пламя ® паровозной топке, поет свою однотонную песнь инжектор, .подавая воду в котел. А за окном буд ки плывут затемненные поля, мелькают одино кие кусты и кажутся живыми, бегущими за составом. Впереди засветились огни станции Улуеарка. Поезд, не снижая ' ско рости, проследовал даль ше. Все шло хорошо. Но вскоре подул сильный ветер, исчезли в снеж ном вихре очертания те леграфных столбов. Про жектор едва выхватывал из белесой темноты не большой участок пути. Снег слепил глаза. Не ожиданно вышел из строя углеподатчик, оче видно в него попал ка кой-то посторонний пред мет. Резко упало давле ние пара. Машинист Грачев сказал: будем подавать уголь вручную. Нелегко это, но надо: тяжеловесный состав должен быть доставле’ на станцию Касторная ь срок. Сброшена верхняя одежда. Несмотря на хо лодный ветер, залетаю щий в будку, на лицах паровозников выступил пот. А топка жадно от крывает огненную пасть: угля, угля! Так продол жалось долго. Стрелка манометра все время сто яла у черты предельно го давления. Когда по казались постройки станции, все почувство вали усталость, боль от мозолей. Это был один из обыч ных дней жизни брига ды коммунистического^ труда, возглавляемой, машинистом Иваном Андреевичем Грачевым. Ее коллектив встретил . Новый год успехами в труде. 0 . Гуров, кочегар.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz