Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

г 1 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 15 декабря 1 9 5 9 г. .N1 2 4 5 (8 7 9 6 ) н о в о го ч е л о в е к а ☆ ☆ ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Колхоз «П уть Ленина» — ■ крупное многоотраслевое х озяй ­ ство. Обширны его поля, на фермах много скота и птицы , артель имеет мощную сельско­ хозяйственную технику. Сердца труж еников деревни, к а к и сердца всех советских людей, преисполнены чувством радости и гордости за свою Ро­ дину. Идя навстречу Пленуму ЦК КПСС, они с утроенной энер­ гией трудятся над решением задач первого .года семилетки. Артель вы расти ла вы сокий уро­ ж ай зерновы х кул ьтур, успеш ­ но справилась с хлебозаготов­ ками, с планом сдачи яи ц и ш ерсти, зак ан ч и вает ремонт сельскохозяйственны х машин. П реображ ается колхоз. Р а ­ стут люди. В Нижнем Воргле в каждом доме радио, а по вече­ рам загораю тся лампочки Иль­ ича. Е сть в селе водопровод, баня. С троятся новые ш колы , Ж изнь с каждым днем становит­ ся светлей и краш е. Колхозу сейчас требую тся грамотны е люди. От этого бу­ дут зависеть результаты его хо­ зяйственной деятельности в этом семилетии. Вот почему внимание п ар ­ тийной организации н аправле­ но на перестройку массово-по­ литической и лекционной р а­ боты в свете новых требований наш ей партии. Для колхозников стали чащ е чи таться лекции и доклады на актуал ьны е темы. & Так, например, члены Обще­ ства по распространению поли­ тических и н аучны х знаний учи тель В. С. Числов вы ступил с лекцией «Советские искусст­ венны е сп утни ки Земли», а учитель В. И. Трубников — о творчестве А. П. Чехова. Л ек­ ции сопровождались демонстра­ цией узкопленочны х фильмов. Т руж еники села проявляю т . большой интерес к поездке Н.С. Хрущева в США. П арти й ная ор­ ган и зац и я вы делила товарищ а, который вы ступ ил с лекцией о визите Хрущева в Америку. Где граница между хороши­ ми и плохими вкусам и в легкой ■музыке? Вокруг этого вопроса часто возникаю т горячие спо­ ры, особенно среди молодежи. В наши дни на формирование ■м узы кальны х вкусов большое • влияние оказываю т песня, бы ­ товые и тан цевальны е мелодии. ^ Некоторые наш и молодые <люди увлекаю тся т а к н азы в а­ емым «современным» джазо­ вым стилем. Его основными , признакам и являю тся неестест- ? венны й рев труб и тромбонов, .неистовый визг саксафонов и ог- л уш и тельн н й грохот барабана. А ведь мелодия — основа всякой музы ки. И если она присутствует в произведении, то всевозможные оркестровые эффекты , остроумные ритмы оказы ваю тся уместными. Мело­ дическая яркость и свеж есть необходимы к ак музы ке, пред­ назначенной для слуш ания, так и т о й , которая сопровождает танцы . Р епертуар легкой музы ки необычайно ' широк: сюда отно­ сятся массовые песни, эффект- «Труд — неотъемлемая часть коммунистического воспитания» — такова тема лекции, с кото­ рой вы ступ ила перед труж ен и ­ ками сел Н ижний Воргол и Крутое учи тельни ц а Т. И. Лома­ кина. На днях оживленно было в Нижне-Воргольском клубе. Сю­ да по пригласительным биле­ там приш ли умудренные ж и з­ ненным опытом и преклонны х лет м уж чины и ж енщ ины . Мно­ г и м и них до этого редко посе­ щ али клуб. С лекцией «М арк­ сизм-ленинизм о происхожде­ нии хри стиан ства» вы ступил член Общества по распростра­ нению политических и н а у ч ­ ны х зн ани й П. П. Дмитриев­ ский — пенсионер, п ропаган­ дист-общ ественник. По сущ еству это была не лекци я, а задуш евная беседа л ектора-атеиста. Длилась она более двух часов. За последнее время в Н иж ­ не-Воргольском клубе прочита­ ны лекции о десятилетии Ки­ тай ской Народной Республики, о международном полож ении и другие. Все ж е лекций ч и т а ­ ется еще мало. Не прово­ дятся вечера вопросов и отве­ тов. Лекторы не н аучились у в я ­ зы вать поли ти ку партии с кон­ кретными задачами, которые стоят перед колхозом. Редко ч и ­ таю тся лекции в отдаленных бригадах и на фермах. К этой работе не п ривлечены к а к спе­ циали сты колхоза, т а к и рай - сельхозинспекции, а такж е ме­ дицинские работники. П арти й ная организация бу­ дет делать все, чтобы л ек ц и ­ онная работа помогала колхоз­ никам приобретать зн ани я, р ас­ ш и рять их кругозор, успешнее реш ать важ нейш ие хозяйствен­ ны е задачи, стоящие перед тр у ­ ж ениками села во втором го­ ду семилетки. С. Скуридин, зам. секретаря партком а колхоза «П уть Л енина». ☆ ☆ Вечерние сумерки спусти­ лись на землю. После трудово­ го дня молодым, да и пожилым рабочим Паженского известко­ вого завода хочется культурно провести досуг, отдохнуть. Но куда пойти? Случайно собрав­ ш аяся на улице групп а парней и девуш ек обсуждает этот воп­ рос. Кто-то предложил за гл я ­ н уть в заводской клуб. Все со­ гласились. Д евчата, более склон­ ны е к танцам , разговаривая между собой, радостно воскли­ цали: — Вот сейчас разогреемся, ноги разомнем. Э Т О И Х Н Е В О Л Н У Е Т — Подождите, клуб опять, небось, зак ры т, — промолвил коренасты й юноша. — Н авер­ ное, заведующ ая Галина Мер­ кулова снова дома отсиж и вает­ ся. Когда молодые рабочие подо­ ш ли к клубу, их встретила м ертвая тиш ина. На двери ви ­ сел замок. Н ехотя все повернули обрат­ но. — Что ж е делать? Одни пошли домой, другие решили прове­ сти вечер за и г­ рой в карты.- Скучно, однообразно прово­ дят время рабочие П аж енского известкового завода. Но зато ве­ село отды хает заведующ ая к л у ­ бом Г. Меркулова. И баян, и р а ­ диола х р ан ятся у нее на квартире. Захотела послуш ать радио — пож алуй ста, надоело — зап у ск ает п лаети н ки , не понравилось — к ее услугам — баян. Молодые производственники справедливо возмущ аю тся пове­ дением не только заведующ ей клубом, но и секретаря комсо­ мольской организации И. Воро- ты н ц ева, директора завода тов, М акушенко, секретаря партор­ гани зац ии т. Радина. З н а я о том, что молодежь предоставле­ н а самой себе, по вечерам бро­ дит по улице, руководители п редприятия чувствую т себя спокойно. А ведь есть возможность орга­ низовать разум ны й отдых. Име­ ется хороший клуб. Когда-то в нем регулярно демонстрирова­ лись кинофильмы , у стр аи в а­ лись вечера отдыха. Теперь ничего этого здесь нет. А ж аль! И. Хмелев. Сколько нам с л у ш а т ь \б а б уш к и ны ск а зки ? Вечер. Колхозная молодежь окончила трудовой день. — На какой огонек пойдем Доверчиво смотрят детские лукавые глаза. В них столько безмятежности, веселого задора! Огромное счастье наполняет сердце женщины, когда она видит своего ребенка здоровым. На этом снимке, сделанном нашим фотокорреспондентом, запечатлен один из моментов вечера, прошедшего в клубе же­ лезнодорожников. Он был посвящен самому дорогому для нас человеку — матери. О ней, простой женщине, тепло и с вол­ нением говорили собравшиеся. О вкусах не спорят, но... ные оркестровые пьесы , а т а к ­ же бы товая тан ц евал ьн ая му­ зы ка, звучащ ая на вечерах в клубах и домах к ультуры . Од­ нако всегда ли эта музы ка представлена весёлыми или ли- . рическими песнями? Вспомним некоторы е произ­ ведения из репертуара попу­ лярны х эстрадны х дополните­ лен: «О чем ты тоскуеш ь, то­ варищ м оряк?», «На рассвете» и ряд других. Их отличает не только тем атика, но и массо­ вость, доходчивость до слуш а­ телей. И скусство обладает ог­ ромной воспитательной силой и способно формировать мысли и чувства в том или ином н а ­ правлении. Поэтому мы п ривет­ ствуем появление так и х произ­ ведений, в которых раск ры в а­ ю тся характер человека, его мысли, а главное — вера в свои силы. Среди молодежи до сих пор еще бы тует в ульгарн ая теория,- согласно которой народном п ризн ается любое произведение, если оно хотя бы на короткий срок завоевало популярность и пользуется успехом у публики. Сторонники этого взгляда р ас­ суждают примерно так : раз песня понравилась широкой аудитории и п рин ята народом, ’ стало бы ть, она народна; если же вы не согласны с этим, то зн ачи т не считаетесь со в к у са­ ми народа. Так ли это? С одной стороны, подлинно народное произведение и ску с­ ства общедоступно и п опуляр­ но. Но отсюда еще не следует, что всякое популярное созда­ ние явл яется в то ж е время и народным. П опулярность и н а ­ родность — вовсе не одно и то ж е. Популярность может быть явлением временным, преходящим. Всем хорошо и з­ вестны примеры бы стролетно­ го, хотя и шумного, успеха по­ средственны х, порой даже сл а­ бых в Художественном отноше­ нии песен, таких;; к а к «К ирпи­ ч и к и » , «Темная ночь», «По­ мирать нам рановато», «Миш­ к а» , «Голубка» и т. д. Подоб­ ны е сочинения на некоторое время застреваю т в наш ем бы ­ ту, находя почву в переж итках и предрассудках масс. Но их успех всегда случаен и .не име­ ет ничего общего с народ­ ностью. Народ^ отбрасывает подобного рода наносны е явле-. н ия в музы ке. Немалого вним ания требует к себе м узы ка для тан цев. Кто из нас не наблюдал, к а к на танцевальной площадке под влиянием плохих мелодий дви­ ж ени я и ж есты молодых лю ­ дей становятся развязным и, развинченным и? Поэтому руко­ водителям клубов, домов к у л ь­ туры , эстрадны х оркестров н а ­ до вдумчиво и серьезно подхо­ дить к репертуару тан ц евал ь­ ной музы ки. В концертах и во время танцев должна испол­ н ят ь с я музы ка, делающая ч е­ ловека красивым и радостным. Л. Жуков, директор музы кальной школы. сегодня вечером? К акая бабуш ­ к а в десяты й раз будет расска­ зы вать нам ск азк и ?— невесело ш у тят комсомольцы. И это не выдум ка. В наш ей деревне О зерки отдохнуть пос­ ле работы негде. В Зы бинке есть хороший клуб, работает т е ­ левизор, играет радиола. В ч и ­ тальном зале — газеты , ж ур­ налы , ш аш ки , ш ахм аты . Но ведь от нас до этого клуба четы ре километра. Туда и обратно— во­ семь. Разве это отдых? Е сть у нас в О зерках к р ас­ ны й уголок. Но он не работа­ ет. Почти год не показы ваю т кино. У нас в бригаде; был п а ­ тефон, который хран ился в к л а ­ довой.' Но бригадир говорит, что его украли. Почти все населенны е п у н к ­ ты Зыбинского сельсовета эл ек ­ трифицированы и радиофициро­ ваны , но электросвет горит от случая к случаю , а радио гово­ рит изредка и к тому же тихо. Столько в наш ей чудесной стране нового, интересного! Мы же живем как-будто на необи­ таемом острове. Мы обращ ались неоднократно в правление кол­ хоза и сельсовет, а результатов н и к ак и х . И вот теперь решили обратиться к ним через п ечать: сколько нам слуш ать бабуш ки­ н ы сказки? Ч-У Новиков, Панов, Хридочкин « д р у г и е .-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz