Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Ш октября 1959 г.№ 200(8751) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Навстреч у 42-й годовщине Великого Октября и Пленуму ЦК КПСС Добротно подкуем стальных коней Люди, обгоняющие время Просторная мастерская Чиби- совского отделения РТС споза­ ранку наполняется всевозмож­ ными звуками. Оглушительный стрекот пускача сменяется вдруг тяжким уханьем кузнечно­ го молота. Колхозные механи­ заторы ведут ремонт техники. Подходим к тракторам. Видим механизаторов колхоза имени Куйбышева. Вот с добродушной улыбкой, широкий в плечах Илья Грицких, помощник брига­ дира. Он деловито хлопочет у трактора «Беларусь». Рядом — тракторист Алексей Ляпин, с гаечными ключами в руках. — Один готов! — говорит И. Грицких. И в его голосе большая радость. Придирчиво осмотрев маши­ ну, Алексей Ляпин садится за руль. Трактор тронулся к воро­ там, на выход. Один готов! Но не убавилось заботы у куйбышевцев. Ведь зто они заявили в сентябре, что отремонтируют к 42-й годовщи- П о п р и м е р у к у й б ы ш е в ц е в Призыв механизаторов кол­ хоза имени Куйбышева — до­ срочно отремонтировать техни­ ку — нашел поддержку трак­ тористов нашей сельхозартели. Они уже приступили к ремон­ ту сельхозинвентаря. К 42-й годовщине Великого Октября он будет приведен в порядок. Трактор «Владимировец», уже отремонтирован. Скоро выйдет из мастерской Чиби- совского отделения РТС и трак­ тор «ДТ-54», закрепленный за трактористами И. Пышкиным и А. Суворовым. И. Карасев, бригадир тракторной бригады колхоза «Россия». Свистит по лесам и рощам, кочует над полями ветродуй — октябрь. Пасмурно и холодно. Хорошо сейчас тем, у кого за­ кончены полевые работы. Механизаторы колхоза име­ ни Куйбышева славятся в рай­ оне своей рачительностью и за­ ботливостью. Они всегда рань­ ше всех начинают полевые кампании и первыми завершают их. Вот и сейчас зябь у них вспахана, картофель и свекла выкопаны. —Посмотри-ка,—обводит го­ ризонт своей рукой бывший танкист-гвардеец, а ныяе по­ мощник бригадира тракторной бригады Илья Грицких, — кру­ гом черным-черно. Сколько зя­ би подняли! А кто? Вот они, например, одну треть площади вспахали. Сколько, Василь Ти­ хонович, на твой агрегат при­ ходится? — обратился он к мужчине, хлопотавшему возле трактора. —Да гектаров триста с гаком! Разговорились. У этого скромного, молчаливого челове­ ка оказалась очень богатая ■биография, в которой ярко от- не Великого Октября половину тракторного парка и весь при­ цепной инвентарь, а ко дню от­ крытия очередного Пленума ЦК КПСС — все тракторы и половину комбайнов. Заявили на весь район и сло­ ва свои подкрепляют добрыми делами. В мастерскую, кроме «Беларуси»,они поставили шесть гусеничных тракторов и уже ре­ монтируют их. Три трактора че­ рез неделю будут готовы. У дизельного мотора, лежа­ щего на верстаке, — группа ре­ монтников. Слышен разговор: — Нет, так дело не пойдет! — На прокладках далеко не уедешь! Подходим ближе. Грицких поясняет: — Волнуются ребята. Колен­ чатые валы обтачивает нам Елецкая РТС.Таквот, они не под­ ходят без прокладок. По ин­ струкции их нужно ставить толь­ ко на стандартные вкладыши, а мы еще и прокладки туда суем. Ремонт колхозной техники ве­ дут и рабочие РТС. Слесарь Ми­ хаил Коротеев притирает на спе­ циальном станке клапаны. При­ дет час—и одна головка мото­ ра готова. Не стоят без дела фрезерный и токарные станки Василия Ля­ пина и Алексея Бутова. — Сейчас мы нуждаемся в материале,—сказали они. — У нас нет шестигранников и круглого прутового железа. Да и лерок с метчиками не хвата­ ет. Пусть в РТС подумают об этом. Как искренна их озабочен­ ность! Быльем поросло то вре­ мя, когда у сельских людей лич­ ное брало верх над обществен­ ным. На куйбышевцев ныне равня­ ются все механизаторы района. Так и должно быть. Запевалы предоктябрьского соревнова­ ния сдержат свое слово. М. Глазков. ♦ • В ремонте тракторов колхо­ за большое участие принимает токарь РТС Василий Ляпин (снимок справа). Детали, ко­ торые заказывают сделать ме­ ханизаторы, он выполняет ка­ чественно и в срок. Одними из первых отремон­ тировали свой трактор ; Алексей Ляпин и Виктор Фролов. На с н и м к е (внизу): А. Ляпин проверяет маши­ ну перед выездом из мастерских. Фото Н. Борисова. Н адо с п еш и т ь В районе заканчиваются по­ левые работы. Давно высвобо­ дились посевные, уборочные и другие сельхозмашины. Наста­ ло время по-хозяйски готовить технику к будущему сезону. Сейчас самый подходящий пе­ риод ремонта инвентаря. Надо укомплектовывать его недоста­ ющими деталями и ставить на зимнее хранение. Пора уже развертывать и ремонт тракто­ ров. Именно так поступают ка­ зацкие трактористы. Они по­ ставили в мастерскую шесть дизелей и дружно их ремонти- разилась наша советская эпоха с ее приметами. ...Двадцать пять лет тому на­ зад бегал Васятка Карасев с почтовой сумкой. Любил встре­ чать и провожать взглядом пер­ вый и единственный трактор в колхозе, которым управлял тог­ да нынешний кладовщик Ляпин Михаил Сергеевич. Жадно смотрел шустрый и любозна­ тельный мальчонка, как вреза­ ются в дорогу шпоры колесни­ ка, оставляя узорчатый след. Об этой страсти сельского комсомольца узнали в райкоме комсомола. —Пошлем-ка парнишку учить­ ся, — сказали там и выдали ему путевку в школу механиза­ ции. Окончил Василий курсы. А потом началась настоящая ра­ бота. С тех пор вот уже четверть века не выпускает Василий Кз- расев из своих рук рычаги уп­ равления трактора, В первые 5 годы войны был он бригади­ ром. Машины остались '■тарень- кие. Управляли ими девушки. — Бывало, только и знал, что с утра до вечера гонял ве­ лосипед по полям — ладил, да заводил, — вспоминает Васи­ лий Тихонович. После войны работал и по­ мощником бригадира, и опять бригадиром, а после объедине­ ния родного колхоза с соседни­ ми освоил дизельный трактор «ДТ-54». И вот уже несколько лет считается лучшим тракто­ ристом района. На что уж ску­ поват «а похвалу председатель колхоза Николай Васильевич Бутов и тот про Василия Тихо­ новича говорит. — Старательный мужик, до дела жадный. Весной по 75— 80 гектаров за сутки засевал... Много зерновых посеял Ка­ расев со своим 'Н-апарником Ми­ хаилом Мельниковым. Добрым словом вспоминают их работу шоферы, проезжаю­ щие от Сахаровки до Голиково и от опытной станции до Чер­ касс: эти дороги нынешним ле­ том правили грейдером они. За­ тем механизаторы транспорти­ ровали прицепной комбайн. Днем косили, а ночью зябь па­ хали. И вот сейчас трактор до­ ставлен на стан. Трактористы с помощью И. Грицких ладят бендикс—механизм включения пускача. Удивляешься рукам механизаторов. Вроде бы и крупные они, а с какие ловкие и гибкие. Проникают в такие ме­ ста двигателя, куда, кажется, немыслимо добраться. Недавно механизаторы кол­ хоза имени Куйбышева взяли обязательство—к сорок второй годовщине Октября отремонти­ ровать половину тракторного парка. Сейчас они уже присту­ пили к делу. Вместе с ними трудится простой, но интерес­ ный человек, В. Т, Карасев. А. ВАСИЛЬЕВ. руют. Старательно трудятся механизаторы сельхозартели имени Калинина. У них в про­ цессе ремонта пять тракторов, шестой уже готов. Присту­ пили к ремонту техники так­ же в колхозах «Путь Ленина» и «Путь Ильича». Однако в отдельных хозяй­ ствах с этим делом не спешат. В колхозе имени Горького мно­ го техники. Есть хорошая ма­ стерская. Однако тракторы марок КДП-35 и «Беларусь» до сих пор ждут разборки. Плохо в колхозе хранится техника, особенно в бригаде С. Моргачева. Инвентарь раз­ бросан где попало. Зерноочи­ стительные машины, комбайн, С-6, жатки не очищены от грязи. Такая же картина наблю­ дается в сельхозартели имени, Ленина, в бригаде Ф. Петрако­ ва. Сеялки здесь не имеют да­ же подставок. С комбайна . С-6 М? 18 до сих пор не снято полотно хедера. Оно гниет под дождями. Новый самоходный комбайн СК-3 «оброс» грязью, резина колес не разгружена. В колхозе «Великая победа» один трактор капитально ре­ монтировался под открытым небом, хотя это категорически запрещено: ведь в важные уз­ лы двигателя могла попасть грязь. Больше того, местные горе-механизаторы обкатывали дизель пускачом. Затем они подцепили и таскали на букси­ ре трактор по полям. В резуль­ тате портился пусковой дви­ гатель, «надрывался» другой трактор, да и до аварии было недалеко. Н. Казаков, механик Елецкой РТС по гостехнадзору

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz