Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

П р олет ар ии в с е х стран, соед иняйт есьI к р а с знам врг*я Елецкого городского и районного комитетов КПСС, .—ч городского и районного Советов депутатов трудящихся Липецкой области Год вед. 42-й № 200 (8751) СУББОТА, 1 0 ОКТЯБРЯ 1 9 5 9 г. Пека 15 кол. Т е х н и к у к о л х о з о в — в п о л н у ю ГОТОВНОСТЬ В наш их колхозах много сельскохозяйственной техн ик и. С ее помощью в текущ ем году полевые работы проводились быстро и хорошо. К олхозники, хозяева машин, умело маневри­ руя ими, лучш е, чем в прош ­ лом, справляю тся с осен не-по­ левыми работами. Сейчас настало время ремон­ та техники. Необходимо свезти с полей на усадьбы сельхозин - вентарь, осмотреть его, приве­ сти в порядок и поставить на зимнее хранение. В этом отнош ении засл уж и ­ вает внимания и распростране­ ния опыт тракторны х бригад Н. Моченова и Д. Ковыршина из колхоза «В еликая победа». Сни уж е очистили машины от грязи, смазали их рабочие ч а­ сти , поставили в надеж ны е ук­ ры тия. Пять тракторов посту­ пило в м астерскую Чибисовско- го отделения РТС. М еханизаторы сельхозартели имени Куйбыш ева недавно об­ ратились с призывом: «Досроч­ но отремонтируем тех н и к у !» И сей час делом подкрепляют свои слова. Один их трактор уж е вышел из ворот мастерской, ш есть других скоро будут при­ ведены в порядок. Дружно поддержали их почин механизаторы колхоза имени Калинина. Здесь уж е отремон­ тирован один дизель, близки к заверш ению ремонта ещ е пять маш ин. У спешно ведут подго- ☆ товку техники к полевым ра­ ботам будущ его года трактори­ сты бригад С. Дятлова и И. До- хова (колхоз «И ск р а»), Однако не все м еханизаторы района по-хозяйски использу­ ют драгоценное время. Так, в сельхозартели имени Горького не спеш ат с ремонтом, в м астер­ ской царит тиш ина. Партий­ ная организация и правление артели мало заботятся о под­ готовке машин к весенн е-п о­ левым работам. Такое ж е полож ение наблюдается у голи­ ковских, аргам ач-паленских и паниковских механизаторов. Возникает вопрос: почему р у­ ководители колхозов не торо­ пятся с ремонтом машин? Такое полож ение нетерпимо. Следует так спланировать ре­ монтные работы , чтобы до на­ ступ лен ия холодов пропустить через мастерские основную массу машин. Работникам РТС необходимо чаще бывать в кол­ хозах, помогать ремонтникам словом и делом. Товарищи механизаторы ! Поддержим делом почин хле­ боробов сельхозартели имени Куйбыш ева. Долг каждого р е­ монтника — экономно использо­ вать рабочее время, упорно бороться за темпы и качество ремонта. Чем раньш е и каче­ ственнее будет подготовлена техн ик а, тем успеш н ее будут проведены полевые работы , тем гущ е заколосятся хлеба на на­ ш их полях в будущ ем году. Братск. (ТАСС). 8 октября с утра Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Мини­ стров СССР товарищ Н. С. Хрущев беседовал с руководителями строительства Братской ГЭС, партийными и советскими работниками Иркут­ ской области. Разговор шел о дальнейшем разви­ тии мощной энергетической базы промышленно­ сти в Братско-Тайшетском промышленном узле. Дорогому гостю был передан кинофильм «Битва у Падуна», снятый иркутскими кинооператора­ ми во время перекрытия Ангары в июне этого года. После беседы Н. С. Хрущев выехал на мыс Пурсей, с которого открывается замечательная панорама стройки. Затем Никита Сергеевич про­ ехал по строительной площадке, раскинувшейся на левом берегу Ангары. Всюду его сердечно приветствовали тидростроители. В полдень товарищ Хрущев возвратился в по­ селок Постоянный. Здесь на площади у здания строителей Братской ГЭС управления «Братскгэсстроя» собрались тысячи людей. Гидростроители бурными аплодисментами встретили Н. С. Хрущева. Секретарь Братского горкома партии С. И. Георгиевский открывает митинг. Слово берут Герой Социалистического Труда крановщик С. Е. Немасев. комсомолка Валя Аксенова и начальник «Братскгэсстроя» И. И. Наймушин. Они горячо благодарят Никиту Сергеевича за приезд и заве1- ряют, что в 1961 году станция даст первый ток. На митинге выступил также первый секретарь Иркутского обкома КПСС С. Н. Щетинин. Большую яркую речь произнес Н. С. Хрущев. Она была выслушана с глубоким вниманием и неоднократно прерывалась аплодисментами. В третьем часу по местному времени Н. С. Хрущев, тепло провожаемый гидростроителями, отбыл на аэродром. Самолет взял курс на Крас­ ноярск. Прибытие Н. С. Хрущева в Красноярск Красноярск. (ТАСС). 8 октября почти все жи­ тели Красноярска вышли на центральные маги­ страли города, чтобы приветствовать дорогого гостя — Первого секретаря ЦК КПСС, Председа­ теля Совета Министров СССР товарища Никиту Сергеевича Хрущева. На аэродром встретить товарища Н. С. Хруще­ ва пришли представители фабрив и заводов, де­ путаты Верховного Совета СССР и РСФСР, пар­ тийные и советские работники, воины Совет­ ской Армии. В 15 часов 55 минут по местному времени са­ молет «ИЛ-14» подруливает к зданию аэропор­ та. Громом аплодисментов встречают присутст­ вующие появление на трапе товарища Хрущева. Раздаются возгласы: «Добро пожаловать, доро­ гой Никита Сергеевич!». Товарищ Хрущев здоровается с первым секрета­ рем Красноярского крайкома партии А. А. То­ каревым, председателем крайисполкома П. Ф. Мо­ розовым и другими встречающими. Пионеры ок­ ружают дорогого гостя и преподносят ему буке­ ты цветов. Товарищ Хрущев тепло приветствует юных сибиряков. Затем Никита Сергеевич Хрущев и сопровожда­ ющие его лица садятся в машины и направля­ ются в город,. Переправившись через Енисей, вереница авто­ машин въезжает на проспект имени газеты «Красноярский рабочий». На 10 километров протянулась эта магистраль по правобережной части города, и по всей ее длине машины дви­ жутся по живому коридору, который образовали рабочие и служащие, студенты и школьники Красноярска. Они сердечно приветствовали Ни­ киту Сергеевича Хрущева. 0 - 0 д в и ж е н и и т р е т ь е й с о в е т с к о й к о см и ч е с к о й р а к е ты Продолжая свое движение строго по рассчитанной траек­ тории, автоматическая меж­ планетная станция 8 октября в 20 часов московского вре­ мени находилась в созвездии Змееносец, имея прямое вос­ хождение 16 часов 36 минут и склонение минус 6 градусов 48 минут. Расстояние от поверхности Земли до автоматической меж­ планетной станции к этому времени составляло 448 тысяч километров, а от поверхности Луны, которая движется по своей орбите со средней ско­ ростью 1 километр в секунду, 235 тысяч километров. Луна в это время находилась уже в со­ звездии Стрелец (прямое вос­ хождение 18 часов 43 минуты, склонение минус 17 градусов 48 минут). Межпланетная станция, обогнув Луну, вышла из сферы ее притяжения и продолжает приближаться к точке максимального расстоя­ ния от Земли. При этом ско­ рость движения межпланетной станции непрерывно умень­ шается и в 20 часам 8 октября составляла 0,5 километра в се­ кунду. Дальнейшее движение меж­ планетной станции будет про­ исходить в плоскости почти перпендикулярной плоскости лунной орбиты, межпланетная станция будет вращаться во­ круг Земли по вытянутому эл­ липсу е апогеем 470 тысяч ки­ лометров, с перигеем 40 ты­ сяч километров и периодом около 15 суток. Б ч е ст ь О к т я б р я Р а н ь ш е с р о к а Кольцевая печь. Полукруг­ лые массивные своды. Несмот­ ря на осень и холодную по­ году, внутри жарко. Выгрузчи­ ки Ефим Качанов, Владимир Ге­ расимов и Иван Киселев быст­ ро разбирают обожженный кирпич и укладывают его на железные тачки. Вместе они трудятся с на­ чала сезона. И каждый месяц перевыполняют задания, не раз завоевывали первенство по за­ воду. Сентябрьский план бригада завершила на четыре дня раньше срока. Выгрузчики, став на пред­ праздничную вахту, решили задание октября выполнить к 25 числу. Сменная выработка бригады в эти дни составляет 150— 160 процентов. В. Селеменев, работник завода. ☆ ☆ На трудовой вахте Встав на трудовую вахту в честь 42-й годовщины Октября, фре­ зеровщик механического завода Николай Дмитриевич Чурсин в эти дни вырабатывает по две с половиной нормы в смену. На снимке: коммунист Н. Чурсин за обработкой подшипников для ножевого вала. Фото А. Боева. Трудящиеся Советского Союза! Боритесь за досрочное выпол­ нение семилетнего плана каждым предприятием и стройкой, каждым колхозом и совхозом! Успешное выполнение семилет­ ки — залог дальнейшего повышения материального благосостоя­ ния и культурного уровня народа! Шире размах всенародного социалистического соревнования! (Из Призывов ЦК КПСС к 42-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). Впереди бригада В. Ераксина Местный комитет паровоз­ ного депо подвел итоги со­ циалистического соревнования за сентябрь и третий квартал. Лучших результатов добился коллектив, обслуживающий паровоз «ФД 20-1529». Совсем недавно он был в числе отстающих. Подхватив почин Валентины Гагановой, в коллектив перешел машинист В. Ераксин. Опытный маши­ нист сумел организовать то­ варищей, помочь им овладеть передовыми методами вожде- ния локомотива. Если раньше здесь допускался перерасход топлива, не выполнялись от­ дельные измерители, то теперь бригада экономит топливо, во дит тяжеловесные поезда. Коллективу паровоза за по казатели, достигнутые в сен­ тябре, присуждено первое ме­ сто. По итогам работы за трети! квартал победителем в социа диетическом соревнованш вышла бригада коммунистиче ского труда, возглавляемая ма­ шинистом А. Черкашиным. 3< три месяца она провела 97 тя­ желовесных составов, перевезя; 22 тыеячи тонн сверхплановы: грузов и сэкономила 19,5 тон ны топлива. И. Хрущ ев, техник депо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz