Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

4 октября 1959 г. № 196 (8747) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 I 15-летие I стр о и те л ь н о го у чи л ищ а Лк 4 МОЛОДЫМ И УПОРНЫМ-ВСЕ ПО ПЛЕЧУ! ☆ Здесь готовятся строители Пятнадцать пет назад, когда вой- 'ска Советской Армии вели бои против иноземных захватчиков, в Ельце была открыта школа ФЗО № 14, В тяжелых условиях приходилось приобретать строительную спе­ циальность первым воспитанникам школы. Не хватало учебных посо­ бий, отсутствовали мастерские для практических занятий. Но несмот­ ря на это, через шесть месяцев училище уже смогло послать на стройки четыреста молодых специ­ алистов. Вскоре на базе школы ФЗО № 14 было открыто строительное училище № 4 с двухгодовым сро­ ком обучения. Сейчас в распоряжении учащих­ ся большой корпус с различ­ ными кабинетами, где проводятся практические занятия. Учебные мастерские, наглядные пособия, чертежи и технологиче­ ские карты сделаны руками учащихся. В училище выросли за­ мечательные кадры. С уважением называют в коллективе имена ма­ стеров производственного обуче­ ния Н. Белых, А. Малинина, В. Ти­ мофеева, преподавателя Т. Жда­ нову. Свой богатый опыт и знания они передают будущим строите­ лям. На стройках города учащиеся проходят практику. Они знакомят­ ся с передовыми методами труда участвуют в сооружении жилы: помещений. Процесс обучени; ставит своей целью не только дат: воспитанникам необходимые зна ния, но и привить им любовь г благородной профессии строите ля. Много внимания в училище уде­ ляется организации полезного и здорового отдыха. Занятия в круж­ ках самодеятельности, спортивных секциях повышают культурный уровень и развивают способности учащихся, закаливают их орга­ низм. Душой и сердцем училища яв­ ляется комсомольская организа­ ция, которую возглавляет Раиса Любимова, отличница учебы, хо­ роший организатор. Каждый год училище выпускает двести молодых строителей. На их место приходит новая смена. И если раньше большинство посту­ пающих имело начальное обра­ зование, то сейчас—десятилетнее. И это понятно. На строительные площадки приходят сложные ма­ шины. Без хороших, прочных зна­ ний трудно научиться ими управ­ лять. И коллектив училища ста­ рается вооружить учащихся все­ ми необходимыми знаниями, ко­ торых потребует будущая работа. И. Скляров, директор училища. ■ 4 ! Будущие строители теоретические знания, полученные в учи­ лище, закрепляют практической работой, НА СНИМКЕ: группа каменщиков ведет кладку нового дома. Фото А. ХЛУДЕНЕВА. МододЬе помощники XIII съезд ВЛКСМ, уделив­ ший большое внимание вопро­ сам коммунистического воспи­ тания молодежи, обязал комсо­ мольские организации прини­ мать активное участие в под­ готовке достойного пополнения рабочего класса. С этим ком­ сомольцы училища справляют­ ся. Они служат примером для других в учебе, труде и дис­ циплине. Они во всем помогают дирек­ ции. содействуют тому, чтобы учащиеся добросовестно зани- Горжусь сво ими уч ен иками Ясным майским днем окон­ чилась война. Разрушенные го­ рода и села ждали строителей. Их требовалось много, и я, де­ мобилизовавшись из армии, не задумываясь поступил в шко­ лу фабрично-заводского обуче­ ния в группу каменщиков. Но­ вым для себя делом овладевал настойчиво и упорно. Незамет­ но пролетели дни учебы. Госу­ дарственная квалификацион­ ная комиссия присвоила мне разряд, а старый мастер, обу­ чавший меня, сказал на про­ щанье: — Старайся. Из тебя вый­ дет настоящий каменщик. Я стал работать в коллективе : строительного участка № 7. Конечно, не все ладилось вна­ чале. Помогли товарищи. И вскоре поручили руководство комсомольско-молодежной брига­ дой. Систематически из месяца в месяц мы перевыполняли план. За хорошую работу меня наградили тремя значками «От­ личный строитель». Однажды мне предложили работать в строительном учи­ лище № 4 мастером. Я дал со- гласие.Много трудностей встре­ тилось в первое время. Нечего греха таить, иногда даже не знал, е чего начать и чем кон­ чить. Подсказали и помогли мне. как организовать учебу старые мастера Е. Д. Адоньев, Н. М. Белых. Благодаря им я сумел правильно вести обуче­ ние своей группы. В нашей группе Хорошие ребята в нашей группе, старательные, дисциплиниро­ ванные. Когда проходили производственную практику на седьмом строительном участке, многие из них заслужили благодарности от прораба и мастеров. Мы производили монтаж системы центрального отопления. Пример в работе показывали учащиеся Иван Кабанов, Владимир Сальков, Виктор Чекмарев и другие. После трудового для проводим время в читальном зале, где работаем над учебниками. Нередко смотрим телевизор. Большой любовью пользуется в училище спорт. Учащиеся занимаются в различных спортивных секциях. Одним словом, в училище соз. даны замечательные условия для учебы, труда и отдыха. Недаром наша группа на теоретических занятиях получает хорошие и от- -ичные оценки. Это позволит нам закончить училище высококва- 'Лифицировэ.чными слесарями. « На этом я и мои товарищи не думаем останавливаться. Сейчас посещаем школу рабочей моло^жи. После окончания десятилет. ки и нескольких лет практической работы поступим в строительный техникум или институт. Н. БОРОДИН, учащийся. Немного лет прошло, а я уже обучил четыре группы камен­ щиков. Многие из них окончи­ ли среднюю школу и готовятся поступить в высшее учебное за­ ведение. Мне не приходится краснеть за своих учеников, я горжусь ими. А. Малинин, мастер производственного обучения. .Мечта осуществилась Еще сидя на школьной скамье, мечтал я стать строи­ телем. возводить высокие и красивые дома для советских людей, просторные цехи заво­ дов. Подолгу наблюдал за рабо­ той каменщиков, удивлялся их сноровке, с завистью думал: — Мне бы так! И вот моя мечта осуществи­ лась. Я поступил в строитель­ ное училище № 4 обучаться профессии каменщика. Я очень хочу стать хорошим каменщи­ ком. Приняли меня в училище в знаменательное время. Второго октября этого года исполняется пятнадцать лет, как оно было создано. Сколько строителей, учившихся здесь, трудится сей­ час во всех уголках нашей не­ объятной Родины! Я обещаю учиться только на «хорошо» и «отлично», в совер­ шенстве овладеть специаль­ ностью каменщика. Н. Плешков. мались. выполняли правила внутреннего распорядка. Ни один факт нерадивого отноше­ ния к занятиям, к практическо­ му овладению своей профессией комсомольцы не оставляют без внимания. И это дает свои ре­ зультаты. Члены ВЛКСМ принимают ак­ тивное участие в организации интересных и содержательных мероприятий: устраивают ве­ чера отдыха, обсуждение книг, массовые прогулки за город. Здесь их по праву называют мо­ лодыми. неугомонными. Многие комсомольцы, вы­ пускники училища, до сего дня не порвали связи с мастерами и преподавателями. Они пишут им письма, советуются, расска­ зывают об успехах. Штукатур Тамара Моеквичева. окончив­ шая училище в 1957 году,сей­ час работает в Москве и зани­ мается в вечернем архитектур­ ном институте. А вот выпуск­ ник училища Т. Плотников. Работая самостоятельно, он до­ бился больших успехов, назна­ чен бригадиром. Юноша ус­ пешно совмещает труд с уче­ бой в строительном техникуме. Хорошие, настоящие в учи­ лище комсомольцы! Р. Любимова, секретарь комитета ВЛКСМ . училища. Хорошо после напряженного дня учебы и труда сесть рядом с другом за стол, сыграть в шахматы, поделиться впечатле­ ниями о прочитанной книге. Фото А. ХЛУДЕНЕВА. Б уду штукатуром В детстве я часто бегал на стройку к отцу и подолгу смот­ рел. как трудятся штукатуры. Там родилась любовь к этой за­ мечательной профессии. В этом году я поступил в строительное училище в груп­ пу штукатуров. Мастер Васи­ лий Егорович Соломин повел нас перед занятиями на строй­ ку, познакомил с рабочими, вы­ пускниками училища. Все они гордились тем, что находятся на переднем крае семилетки— на строительстве. Потом началась учеба. Каж­ дый день в училище строго распланирован, скучать неког­ да. Кроме теоретических и практических знаний, мы рас­ ширяем здесь свой кругозор. Преподаватели и мастера гото­ вят из нас и высококвалифи­ цированных строителей и куль­ турных людей. Придет день, когда взойду на строительные леса и начну са­ мостоятельно трудиться. По­ стараюсь не подвести отца, ста­ рого строителя. Буду штукату­ рить хорошо и быстро, как он. В. Прохорин, учащийся. Мой путь Д о п о с т у п л е н и я в у ч и л и щ е я з а к о н ч и л а д е с я т и л е т к у . С д е т с т ­ в а , м е н я т я н у л о к с т р о и т е л я м . Б ы с т р о п р о л е т е л и г о д ы у ч е ­ б ы . И в о т я н а с т р о й к а х М о с к в ы . Р а б о т а ю ш т у к а т у р о м . В н а ш е й б р и г а д е п о д о б р а л а с ь х о р о ш а я м о л о д е ж ь . М н о г и е е щ е н е д а в н о с и д е л и з а п а р т а м и . Р а б о т а т ь в е ­ с е л о . Б ы в а е т и т р у д н о , н о н а м л и б о я т ь с я т р у д н ы х п у т е й ! Е щ е н а х о д я с ь в у ч и л и щ е , я п о ­ с е щ а л а к р у ж о к л е п к и . Н а в ы к и , п о л у ч е н н ы е в н е м , п о м о г л и м н е п о с т у п и т ь в а р х и т е к т у р н ы й и н ­ с т и т у т . Н е л ь з я о с т а н а в л и в а т ь с я н а д о ­ с т и г н у т о м . С т р о и т е л ь н ы е п л о ­ щ а д к и о с н а щ а ю т с я н о в о й т е х н и ­ к о й . Ч т о б ы у м е л о у п р а в л я т ь е ю , н е о б х о д и м ы , з н а н и я . В д е н ь п я т н а д ц а т и л е т н е й г о ­ д о в щ и н ы р о д н о г о у ч и л и щ а хо­ чется п о б л а г о д а р и т ь п р е п о д а в а ­ т е л ь с к и й к о л л е к т и в з а т е з н а н и я , к о т о р ы е о н п е р е д а л н а м , б ы в ­ ш и м в ы п у с к н и к а м , а у ч а щ и м с я п о ж е л а т ь у с п е х о в в у ч е б е . Т . М О С К В И Ч Е В А , ш т у к а т у р .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz