Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
4 октября 1959 г. № 196 (8747) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 I 15-летие I стр о и те л ь н о го у чи л ищ а Лк 4 МОЛОДЫМ И УПОРНЫМ-ВСЕ ПО ПЛЕЧУ! ☆ Здесь готовятся строители Пятнадцать пет назад, когда вой- 'ска Советской Армии вели бои против иноземных захватчиков, в Ельце была открыта школа ФЗО № 14, В тяжелых условиях приходилось приобретать строительную спе циальность первым воспитанникам школы. Не хватало учебных посо бий, отсутствовали мастерские для практических занятий. Но несмот ря на это, через шесть месяцев училище уже смогло послать на стройки четыреста молодых специ алистов. Вскоре на базе школы ФЗО № 14 было открыто строительное училище № 4 с двухгодовым сро ком обучения. Сейчас в распоряжении учащих ся большой корпус с различ ными кабинетами, где проводятся практические занятия. Учебные мастерские, наглядные пособия, чертежи и технологиче ские карты сделаны руками учащихся. В училище выросли за мечательные кадры. С уважением называют в коллективе имена ма стеров производственного обуче ния Н. Белых, А. Малинина, В. Ти мофеева, преподавателя Т. Жда нову. Свой богатый опыт и знания они передают будущим строите лям. На стройках города учащиеся проходят практику. Они знакомят ся с передовыми методами труда участвуют в сооружении жилы: помещений. Процесс обучени; ставит своей целью не только дат: воспитанникам необходимые зна ния, но и привить им любовь г благородной профессии строите ля. Много внимания в училище уде ляется организации полезного и здорового отдыха. Занятия в круж ках самодеятельности, спортивных секциях повышают культурный уровень и развивают способности учащихся, закаливают их орга низм. Душой и сердцем училища яв ляется комсомольская организа ция, которую возглавляет Раиса Любимова, отличница учебы, хо роший организатор. Каждый год училище выпускает двести молодых строителей. На их место приходит новая смена. И если раньше большинство посту пающих имело начальное обра зование, то сейчас—десятилетнее. И это понятно. На строительные площадки приходят сложные ма шины. Без хороших, прочных зна ний трудно научиться ими управ лять. И коллектив училища ста рается вооружить учащихся все ми необходимыми знаниями, ко торых потребует будущая работа. И. Скляров, директор училища. ■ 4 ! Будущие строители теоретические знания, полученные в учи лище, закрепляют практической работой, НА СНИМКЕ: группа каменщиков ведет кладку нового дома. Фото А. ХЛУДЕНЕВА. МододЬе помощники XIII съезд ВЛКСМ, уделив ший большое внимание вопро сам коммунистического воспи тания молодежи, обязал комсо мольские организации прини мать активное участие в под готовке достойного пополнения рабочего класса. С этим ком сомольцы училища справляют ся. Они служат примером для других в учебе, труде и дис циплине. Они во всем помогают дирек ции. содействуют тому, чтобы учащиеся добросовестно зани- Горжусь сво ими уч ен иками Ясным майским днем окон чилась война. Разрушенные го рода и села ждали строителей. Их требовалось много, и я, де мобилизовавшись из армии, не задумываясь поступил в шко лу фабрично-заводского обуче ния в группу каменщиков. Но вым для себя делом овладевал настойчиво и упорно. Незамет но пролетели дни учебы. Госу дарственная квалификацион ная комиссия присвоила мне разряд, а старый мастер, обу чавший меня, сказал на про щанье: — Старайся. Из тебя вый дет настоящий каменщик. Я стал работать в коллективе : строительного участка № 7. Конечно, не все ладилось вна чале. Помогли товарищи. И вскоре поручили руководство комсомольско-молодежной брига дой. Систематически из месяца в месяц мы перевыполняли план. За хорошую работу меня наградили тремя значками «От личный строитель». Однажды мне предложили работать в строительном учи лище № 4 мастером. Я дал со- гласие.Много трудностей встре тилось в первое время. Нечего греха таить, иногда даже не знал, е чего начать и чем кон чить. Подсказали и помогли мне. как организовать учебу старые мастера Е. Д. Адоньев, Н. М. Белых. Благодаря им я сумел правильно вести обуче ние своей группы. В нашей группе Хорошие ребята в нашей группе, старательные, дисциплиниро ванные. Когда проходили производственную практику на седьмом строительном участке, многие из них заслужили благодарности от прораба и мастеров. Мы производили монтаж системы центрального отопления. Пример в работе показывали учащиеся Иван Кабанов, Владимир Сальков, Виктор Чекмарев и другие. После трудового для проводим время в читальном зале, где работаем над учебниками. Нередко смотрим телевизор. Большой любовью пользуется в училище спорт. Учащиеся занимаются в различных спортивных секциях. Одним словом, в училище соз. даны замечательные условия для учебы, труда и отдыха. Недаром наша группа на теоретических занятиях получает хорошие и от- -ичные оценки. Это позволит нам закончить училище высококва- 'Лифицировэ.чными слесарями. « На этом я и мои товарищи не думаем останавливаться. Сейчас посещаем школу рабочей моло^жи. После окончания десятилет. ки и нескольких лет практической работы поступим в строительный техникум или институт. Н. БОРОДИН, учащийся. Немного лет прошло, а я уже обучил четыре группы камен щиков. Многие из них окончи ли среднюю школу и готовятся поступить в высшее учебное за ведение. Мне не приходится краснеть за своих учеников, я горжусь ими. А. Малинин, мастер производственного обучения. .Мечта осуществилась Еще сидя на школьной скамье, мечтал я стать строи телем. возводить высокие и красивые дома для советских людей, просторные цехи заво дов. Подолгу наблюдал за рабо той каменщиков, удивлялся их сноровке, с завистью думал: — Мне бы так! И вот моя мечта осуществи лась. Я поступил в строитель ное училище № 4 обучаться профессии каменщика. Я очень хочу стать хорошим каменщи ком. Приняли меня в училище в знаменательное время. Второго октября этого года исполняется пятнадцать лет, как оно было создано. Сколько строителей, учившихся здесь, трудится сей час во всех уголках нашей не объятной Родины! Я обещаю учиться только на «хорошо» и «отлично», в совер шенстве овладеть специаль ностью каменщика. Н. Плешков. мались. выполняли правила внутреннего распорядка. Ни один факт нерадивого отноше ния к занятиям, к практическо му овладению своей профессией комсомольцы не оставляют без внимания. И это дает свои ре зультаты. Члены ВЛКСМ принимают ак тивное участие в организации интересных и содержательных мероприятий: устраивают ве чера отдыха, обсуждение книг, массовые прогулки за город. Здесь их по праву называют мо лодыми. неугомонными. Многие комсомольцы, вы пускники училища, до сего дня не порвали связи с мастерами и преподавателями. Они пишут им письма, советуются, расска зывают об успехах. Штукатур Тамара Моеквичева. окончив шая училище в 1957 году,сей час работает в Москве и зани мается в вечернем архитектур ном институте. А вот выпуск ник училища Т. Плотников. Работая самостоятельно, он до бился больших успехов, назна чен бригадиром. Юноша ус пешно совмещает труд с уче бой в строительном техникуме. Хорошие, настоящие в учи лище комсомольцы! Р. Любимова, секретарь комитета ВЛКСМ . училища. Хорошо после напряженного дня учебы и труда сесть рядом с другом за стол, сыграть в шахматы, поделиться впечатле ниями о прочитанной книге. Фото А. ХЛУДЕНЕВА. Б уду штукатуром В детстве я часто бегал на стройку к отцу и подолгу смот рел. как трудятся штукатуры. Там родилась любовь к этой за мечательной профессии. В этом году я поступил в строительное училище в груп пу штукатуров. Мастер Васи лий Егорович Соломин повел нас перед занятиями на строй ку, познакомил с рабочими, вы пускниками училища. Все они гордились тем, что находятся на переднем крае семилетки— на строительстве. Потом началась учеба. Каж дый день в училище строго распланирован, скучать неког да. Кроме теоретических и практических знаний, мы рас ширяем здесь свой кругозор. Преподаватели и мастера гото вят из нас и высококвалифи цированных строителей и куль турных людей. Придет день, когда взойду на строительные леса и начну са мостоятельно трудиться. По стараюсь не подвести отца, ста рого строителя. Буду штукату рить хорошо и быстро, как он. В. Прохорин, учащийся. Мой путь Д о п о с т у п л е н и я в у ч и л и щ е я з а к о н ч и л а д е с я т и л е т к у . С д е т с т в а , м е н я т я н у л о к с т р о и т е л я м . Б ы с т р о п р о л е т е л и г о д ы у ч е б ы . И в о т я н а с т р о й к а х М о с к в ы . Р а б о т а ю ш т у к а т у р о м . В н а ш е й б р и г а д е п о д о б р а л а с ь х о р о ш а я м о л о д е ж ь . М н о г и е е щ е н е д а в н о с и д е л и з а п а р т а м и . Р а б о т а т ь в е с е л о . Б ы в а е т и т р у д н о , н о н а м л и б о я т ь с я т р у д н ы х п у т е й ! Е щ е н а х о д я с ь в у ч и л и щ е , я п о с е щ а л а к р у ж о к л е п к и . Н а в ы к и , п о л у ч е н н ы е в н е м , п о м о г л и м н е п о с т у п и т ь в а р х и т е к т у р н ы й и н с т и т у т . Н е л ь з я о с т а н а в л и в а т ь с я н а д о с т и г н у т о м . С т р о и т е л ь н ы е п л о щ а д к и о с н а щ а ю т с я н о в о й т е х н и к о й . Ч т о б ы у м е л о у п р а в л я т ь е ю , н е о б х о д и м ы , з н а н и я . В д е н ь п я т н а д ц а т и л е т н е й г о д о в щ и н ы р о д н о г о у ч и л и щ а хо чется п о б л а г о д а р и т ь п р е п о д а в а т е л ь с к и й к о л л е к т и в з а т е з н а н и я , к о т о р ы е о н п е р е д а л н а м , б ы в ш и м в ы п у с к н и к а м , а у ч а щ и м с я п о ж е л а т ь у с п е х о в в у ч е б е . Т . М О С К В И Ч Е В А , ш т у к а т у р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz