Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
30 сентября 1959 г.Л» 193(8744) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Дн ем—у станка, 3 4 У С Ш В ТРУДЕ И Я В Е Двадцать первый съезд КПСС наметил величественную про грамму строительства комму низма в нашей стране. Почет ное место в свершении истори ческих предначертаний партии отведено советской школе. Народ, партия хотят, чтобы наши школы стали ближе к по. вседневному общенародному груду,чтобы всегда и всюду зна ния жили в дружбе с трудом. Стремление досрочно выпол нить семилетний план, пытли вая тяга к знаниям, повседнев ная потребность к духовному росту привели в стены нашей школы членов комсомольско-мо лодежной бригады сигаретной фабрики Юрия Святогорова. Галину Звягину, Валентину Зу бову. Поступив после длительного яерерыва в восьмой класс, они с первых дней занятий стара тельно относятся к учебе. Благородный почин бригады гов. Святогорова найдет горя, чий отклик у молодежи нашего города. В течение сентября и октября мы будем продолжать ■рием в школу демобилизован ных воинов и молодежи, нахо- | дящейся сейчас на сельскохо- | «явственных работах и в дли- % тельных служебных команди- | ровках. | Пытливая, трудолюбивая мо. % лодежь упорно овладевает зла- | ф г лиями. Пример в учебе показы, вают передовики производства: слесарь-рационализатор эле. ментного завода Владимир Зай цев, механик завода металлоиз делий Сергей Попов, швея-мо тористка швейной фабрики Га лина Хридочкина, слесарь заво да гидроаппаратуры Михаил Со рокин, рабочий завода медобо- рудования Вячеслав Степанов, работница городской больницы № 2 Евгения Рощупкина и дру гие. Удовлетворяя потребности жизни, с 1 сентября 1959 года мы организовали в школе смен ные занятия. Это дает возмож ность учиться всем желаю щим. В настоящее время педагоги ческий и ученический коллек тивы школы готовятся достойно отметить пятую годовщину со дня организации нашей школы. Они настойчиво борются за ус пехи в труде и учебе. Л. РАССКАЗОВ, директор второй школы рабочей молодежи. На фото (сверху вниз) луч шие учащиеся Г. Хридочкина — мотористка швейной фабрики, М. Сорокин -г- слесарь завода гидроаппаратуры, В. Зайцев --- слесарь элементного завода и Л. Поваляеза — рабочая эле ментного завода. Школа героев труда Если мы в прохладный вечер, когда небо густо усеяно россыпью осенних звезд, зайдем в высокое с ярко осве щенными окнами здание на уг лу улиц Лермонтова и Стали на, то сразу почувствуем дело вую тишину. Не верится,что за закрытыми дверями сидят сот ни учащихся. Вторая школа рабочей моло дежи в этом году имеет все ус ловия для плодотворных заня тий. Организация физического кабинета, большое количество учебно-наглядных пособий да ют молодежи возможность хоро шо учиться. Нравственное удовлетворение и радость творческого труда испытывает учитель, имея де ло с таким золотым фондом, ка ким является наша рабочая молодежь. Он видит перед собой в классе и внимательные глаза токаря с завода гидроаппарату ры, и склоненную над тетрад кой голову швеи, и крепкие, большие руки шофера, стара тельно работающего циркулем,и ученика ремесленного учили ща... Рабочая школа —школа под линных героев труда. Она вы пускает из своих стен людей с сильным и настойчивым харак тером, умеющих сочетать ра боту, с учебой. Оканчивающие школу всюду пробьют себе дорогу и не от ступят перед трудностями. Ра бота и школа их закалили и сделали сильными.В жизни они будут наиболее ценными ра ботниками. Большая честь учиться в этой школе, большая честь учить в ней. Ф. Руднев, учитель. Классный руководитель И. Д. ИВАНОВА беседует с учащи мися В. БЛИНОВОЙ — мастером артели «Новый путь».Л. ВОЛ КОВОЙ — рабочей завода «Прожекторные угли», В.ТУЛЕНИНО- ВЫМ — слесарем.ииструменталыциком элементного завода и А. КАЛГУШКИНОИ — каменщиком строительно-монтажного управления. ф от© А. ХЛУДЕНЕВА. Еще находясь на школьной скамье, я мечтала о работе на заво де. И вот мечта осуществилась. Начальник цеха Д. С. Курган ский и мастер Нина Лобода отнеслись ко мне чутко. Особое внимание они уделили мне, когда я сообщила, что учусь в школе рабочей молодежи. Меня определили в первую смену. Мне предложили стать ученицей на конвейере. За короткое вре мя освоилась и полюбила эту работу. Правда, первое время было трудно. Я уставала. Но постепенно стала привыкать. Сейчас рабо таю самостоятельно и перевыполняю норму. Постараюсь работать еще лучше. Большую помощь мне оказали знания, полученные в школе. Особенно при изучении техминимума. Приходя с работы, я иду в школу, которая каждый день дает что-то новое. Моя мечта — получить аттестат зрелости, что бы идти в ногу с жизнью и стать достойным, настоящим строите лем коммунизма. Лидия ПОВАЛЯЕВА, учащаяся 10 «б» класса. Л\оя гордосшЬ Учебно-воспитательный про цесс в нашей школе несколь ко отличается от дневной шко лы уже потому, что учащиеся связаны с производством, где они находятся большую часть времени. Тем не менее ответственность за воспитание учащихся не сни мается с классного руководите ля. Чтобы хорошо шла воспи тательная работа, нужно изу чить индивидуальные особенно сти учащегося, познакомиться с его бытовыми условиями. При веду пример из своей практи ки. Я третий год являюсь руко водителем одного класса, в на стоящее время десятого. Чтобы лучше узнать индиви дуальные особенности своих учащихся, я проводила с ними внеклассную работу. Несколько раз вместе ходили на прогулки в лес. Когда посетили художест венную выставку, выяснилось, что у учащихся Зотовой Ва лентины, Быкова Анатолия и других хорошо развит художест венный вкус. Много раз вместе смотрели кино. Особенно за помнились кинокартины «Олеко Дундич», «Красные листья», «Ма трос с «Кометы», «Евгений Оне гин». Многие учащиеся умело со* четают труд с учебой. Так, уче ница Лидия Поваляева, работая на элементном заводе, добилась хороших результатов в учебе и труде. В 8 и 9 классах она имела только хорошие и отличные оценки. Успешно учились и учатся комсомольцы Евгения Рощупкина, Анатолий Быков и Валентина Зотова. Я довольна своим классом и люблю своих учащихся, а они, чувствуя это, всегда делятся со мной своими радостями и невзгодами. Значит, они доверяют мне, ува жают меня. Можно ли не гор диться этим! 8. Кузнецова, классный руководитель. Вместе с учащимися XXI съезд Коммунистической партии наметил грандиозный план создания мощной химиче ской промышленности, поста вив задачу догнать и перегнать по выпуску валовой химиче ской продукции все капитали стические страны. Переоборудо вание уже существующих хи мических предприятий и строи тельство более чем 140 новых химических заводов неотложно требует подготовки молодых кадров химиков. Перед учебны ми заведениями страны постав лен вопрос о перестройке всей системы преподавания учебных дисциплин, в том числе и хи мии. в смысле их приближе ния к заводскому производству. Большая роль в подготовке кадров принадлежит школам рабочей молодежи. Одной из таких школ и яв ляется наша школа рабочей молодежи. Она существует все го пять лет. В химическом ка бинете школы вначале был один, почти пустой, шкаф, ко торый постепенно заполнялся. Реактивы приносили учащи еся, покупали в аптеке. По могали нам и заводы и дневные ШКОДЫ. Некоторое время нашей шко ле приходилось работать в чу жих зданиях, расположенных в разных концах города. Препо даватели химии вынуждены бы ли на переменах перебираться из одного конца города в дру гой, имея при себе походную лабораторию, которая помеща лась в небольшом чемоданчике. В настоящее время химиче ский кабинет имеет богатый набор всех необходимых реак тивов и достаточное количест во посуды, оборудования. Пре подаватели физики и химии имеют в своем распоряжении специально оборудованную ком нату-лабораторию, где можно в любое время проводить практи ческие работы. Непосредственная органиче ская связь школы с предприя тиями, .рабочие которых учат ся у нас, крепнет из года в год. Но она пока что недоста точна. Перед нашим коллективом и руководителями предприятий города стоит задача: наладить более тесный контакт в совме стном обучении и воспитании наших общих питомцев — на шей рабочей молодежи. П. Новиков, преподаватель химии вечером—за партой Сбывается заветная мечта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz