Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 29 сентября 1959 г.№ 192(8743) С о т ч е т н о -в ы б о р н ы х к о м с о м о л ь с к и х с о б р ан и й Что волнует молодых паровозников О- воодушевлением трудятся молодые рабочие паровозного депо. Вместе со всем коллекти вом они активно участвуют в решении производственных за дач. С начала года только ком сомольско-молодежными паро возными бригадами проведено 675 тяжеловесных поездов, в которых дополнительно переве зено 167 тысяч тонн грузов, при этом сэкономлено 109 тонн топлива. Молодыми рабочими создана комсомольская копил ка. В ней уже около 200 ты сяч рублей. Среди молодых производст венников и особенно комсо мольцев много таких, которые из месяца в месяц добиваются высоких показателей в труде. Члены ВЛКСМ машинист А. Ры ков, поездные кочегары А. Воз несенский, М. Колчев, В. Иль ин, помощник машиниста А. Швырев. слесари В. Лещен ко, 10. Голиков уже выполнили годовые задания. Хорошо рабо тают также паровозные брига ды, руководимые старшими ма шинистами Г. Пресняковым, А. Черкашиным. Г. Гамовым. Среди молодых паровозни ков царит большой трудовой подъем. Это свидетельство то го, что подавляющее боль шинство комсомольцев неукос нительно выполняет Устав ВЛКСМ. Об этом говорил в своем отчетном докладе секретарь комитета комсомола депо тов. Прокофьев. Не умолчал он и о недостатках. О них говорили и выступавшие в прениях. За отчетный период члены комитета ВЛКСМ проделали большую работу. Молодые ра бочие депо первыми в городе включились в соревнование за получение почетных званий коммунистических бригад и ударников коммунистического труда. Вначале вожаки комсо мольской организации интере совались. как выполняются принятые обязательства, под держивали начинания молоде жи, но в последнее время осла били руководство соревнованием. Примерно третья часть кол лектива депо — молодежь. Но организацией ее отдыха коми тет ВЛКСМ почти не занимался. — Вечера отдыха, литера турные конференции, культпо ходы. прогулки в лес не устра ивались, — сказал слесарь А. Окунев. Мало что сделали члены ко митета по вовлечению молоде жи в кружки художественной самодеятельности. Слабо участ вовали юноши и девушки в спортивной работе. Когда'-то первичная организация ДОСААФ депо считалась лучшей в горо де. сейчас она бездействует. Поездной кочегар тов. Гово ров, машинист тов. Рыков от метили. что в депо не на высо те внутрисоюзная работа. Ком сомольские собрания созывались нерегулярно, были случаи, кор да они из-за плохой явки сры вались. Комсомольский кружок по изучению текущей полити ки в прошлом году работал не удовлетворительно. Урюпин, Меркулов приходили на заня тия неподготовленными. Многие выступавшие говори ли о необходимости повысить контроль за выполнением ком сомольцами поручений, на об суждение собраний выносить злободневные вопросы жизни и работы молодежи, внимательно прислушиваться к ее голосу, поддерживать все ценные на чинания. А. Александров. ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Бы стрыми темпами сооружается Боткинская ГЭС. Строители стремятся досрочно сдать станцию в эксплуатацию. Задание этого года они решили выполнить к 25 декабря. НА СНИМКЕ: работы в кот ловане строительства Боткин ской ГЭС. БРИГАД* СТАЛА КОМПЛЕКСНОЙ Бригада участка № 2 СМУ совнархоза, возглавляемая М. Ляпиной, еще недавно со стояла из разнорабочих. В августе коллектив решил освоить по нескольку строи тельных специальностей. В настоящее время бригада явля ется комплексной. Сменное за дание выполняет на 120 про центов. Высоких показателей в труде добились молодые строи тели 0. Швецова, Н. Беляева, В. Хвостова и 3. Стукалова. Их сменная выработка состав ляет 160— 170 процентов. А. Егоров. По материалам «Красного знамени» М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Читатель нашей газеты С. Шу- вальцев писал о том, что в по судно-хозяйственных магазинах города продаются горелки и форсунки Тульского завода «Штамп», которые не подходят к другим примусам. Как сообщил редакции дирек тор горторга тов. Севидов, та кие горелки и форсунки возвра щены Липецкой торговой базе. В ближайшее время в продажу поступят форсунки и горелки, изготовленные воронежским за водом. ВА ТРУДОВОЙ В А Ш СЕМИЛЕТКИ Дружно трудился в этом ме сяце цех. слаботочных изделий завода «Прожекторные угли», возглавляемый А. Сакеллари. План выполнен досрочно. С двадцать восьмого числа его коллектив трудится в счет ок тября. Особенно высоких показате лей добился токарь Борис Сав вин. Он обрабатывает шайбы, вытачивает контакты для элек трических швейных машин. Его сменная выработка составляет 190 процентов. Хорошо трудится и прессов щица Валентина Авдаяина. В прошлом месяце ей присвоили переходящий вымпел. Валенти на выполняет задания на 170 процентов. Досрочно выполнить плав первого года семилетки — та кую задачу поставил перед собой коллектив цеха слаботоч ных изделий. Борьба за выпол нение этой задачи разверну лась широким фронтом. Строители-передовики В строительно-монтажном уп равлении развертывается со ревнование в честь праздника Великой Октябрьской социали стической революции. Особенно отличается в труде бригада ка менщиков. возглавляемая депу татом городского Совета Н. Ко ноплевым. Лучшими являются каменщики А. Дедяев, Н. Овсян никову Быстро подносит матери алы подсобная рабочая А. Че- мерова. Стремится выполнять в срок задания бригада плотников во главе с В. Чурсиным. Перевы полняют нормы монтажники, руководимые В. Кузьминым, которые трудятся на строитель стве завода железобетонных из делий. Красиво шьют вещи В примерочной стояла моло дая женщина в сером пальто. Оно было сшито мастерами це ха, которым руководит закрой щица т, Ободовекая. Пальто «сидело» безукоризненно. И по тому, как улыбалась заказчица, видно было, что оно ей при шлось по душе. Забирая новую вещь, женщи на от всей души благодарила Валентину Георгиевну Ободов- скую и ее помощниц. Такую картину часто можно наблюдать в примерочных ателье горторга. Здесь уделяет ся большое внимание улучше нию качества швейных изде лий. И совсем не случайно в книге предложений записано много благодарностей. В основном благодарности адресованы закройщикам тт. Чернышевой, Морозовой, Дяки- ну, Ободовской. Каждый месяц под их руководством мастерами ателье создается 700— 800 красивых вещей. Коллектив ателье успешно борется за выполнение .програм мы первого года семилетки. План девяти месяцев выполнен досрочно на 113 процентов. В цехах работает несколько комсомольцев. Показывая при мер в труде и общественной ра боте, они личным примером ув лекают за собой молодежь. Особенно хорошо работают ма стера Ира Гринчий, Александра Лаврищева, Эмма Слащева, Ва лентина Первушина. В. Кузьмина. С больной головы на здоровую В редакцию пришло письмо. «Дом по улице Коммунаров, при надлежащий управлению автодо роги Москва — Воронеж, должен быть сдан в эксплуатацию к 7 но ября, но ввиду плохого руководст ва со стороны прораба Титова срок его сдачи будет сорван», — писал бригадир арматурщиков Александр Васильев. Сигнал серьезный. Решили выяснить обстановку на месте. Дом для рабочих управления авто дороги Москва — Воронеж стро ится с августа прошлого года. По смете на его сооружение в этом году отпущен 1 миллион рублей. Освоено же только 500 тысяч. В чем дело? Виноват ли прораб Титов, на которого А. Васильев сваливает всю вину? По проекту потолочные перекры тия, лестничные пролеты должны монтироваться из сборного железо бетона. Но управление автодороги не предоставило объекту ни одного кубометра этого материала. Стро ителям пришлось своими силами, примитивным путем изготавливать железобетонные конструкции. Объект не был обеспечен тайже ар матурным железом, вязальной проволокой. Все это привело к удорожанию себестоимости строи тельных работ, срыву плана и т. д. В настоящее время здесь остро нуждаются в ряде строительных материалов, прокате, лестничных конструкциях, плитах для потолоч ных перекрытий. Нет сварочного аппарата, ни од ного баллона кислорода. С момента получения проекта прорабам были поданы заявки в производственно-транспортный от дел (заведующий тов. Долгору кий) на сантехническое оборудова ние. Но оно не поступило до сих пор. Плохо, беспланово работает от дел, возглавляемый тов. Долгору ким. Как-то им была снята со стройки и направлена машина в город Богородицк за металлом для лестничной клетки. Там удивились: у нас, мол, никогда не было этого материала. Виноват ли прораб Титов ч срыве планов строительных работ при такой неразберихе со снабже нием? А. Васильев, кроме того, пишет: «...Стройка обеспечена строитель ными механизмами, автомашинами, но они используются плохо». Действительно, здесь имеются растворомешалки, краны «Пио нер», башенный, три автомашины. Но что мешает полностью исполь зовать их? Почти полгода строите ли вручную подносили к мешалкам воду. Механизмы нередко простаи вали. Долгое время отсутствовало электричество. Автомашины не ре монтируются. Недавно на станцию Становую был послан за материа лами грузовик. Из-за поломки о.ч не смог вернуться обратно. Это не единичный случай. На объекте нет циркулярной пилы, обработка лесоматериалов ведется топором. Отход щепы ог ромный. Нередко машины и краны по распоряжению начальника дорож- но - строительного района № 5 тоз. Хмелева снимаются с объектов и используются на других работа у Это ломает графики. «Успех любого дела решает тру довая активность рабочих, дисцип лина. Но этого не оценил прораб Титов»,—пишет А. Васильев. Надо прямо сказать, что здесь бригадир с больной головы свали вает на здоровую. В руководимой им бригаде трудится десять человек. Большая часть наруше ний дисциплины падает на этот маленький коллектив. Арматурщи ки часто появляются на работу в нетрезвом виде. Они грубят проря бу. Нередко допускают брак в ра боте: плохо бетонируют, портят опалубку. Однажды арматурщики нарушили производственную техно логию. Когда их попросили поста вить на плитах перекрытия допол нительные хомутики, они отказа лись. А ведь этим коллективом ру ководит Александр Васильев, упр.‘ кающий в письме прораба Титова в том, что он не радеет за порядок и дисциплину на объекте. «На стройке не ведется полиг- массовая работа, не организовано социалистическое соревнование. И во всем этом виноват прораб»,— продолжает А. Васильев. А почему бы самому бригадиру не заняться читкой газет, проведе нием бесед, не развернуть среди членов своего коллектива борьбу за первенство в работе? Мы не собираемся полностью оправдывать прораба Титова. Он виноват в том, что не потребовал от снабженцев выполнения графика доставки материалов, не мобилизо вал коллектив на укрепление тру довой дисциплины. Нередко не считался с мнением коллектива. Но не менее виноват в беспорядках на строительной площадка и бри гадир Александр Васильев. В руко водимом им коллективе беспоря док. Вместо того, чтобы помочь прорабу в работе, он стал на путь невыполнения его указаний, под рыва его авторитета. В. ЧЕРЕПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz