Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 26 сентября 1959 г.ЗТ°190(8741) По сравнению с прошлым го дом коллектив завода медобору- дования работает намного луч ше. Несмотря на трудности, связанные с освоением новых видов продукции, рабочие, ин женерно -технические работники сумели в первые месяцы теку щего года обеспечить выполнение государственного плана. За счет более четкой ор ганизации труда, использования внутренних резервов, техники снижена себестоимость продук ции. повышено ее качество.Это результат того, что партийная организация предприятия систе матически занималась мобили зацией коллектива на борьбу за план, вникала в дела производ ства. осуществляла контроль за хозяйственной деятельностью. Но все ли формы и средства использовала она для того, что бы завод работал ритмично, каждый месяц справлялся с ус тановленным планом по всем показателям? Нет! Это при знал в своем докладе на отчет но-выборном собрании секре тарь партбюро тов. Селезнев. Об этом говорили и выступав шие в прениях. Борясь за план, коллектив должен широко развернуть ра боты по механизации трудоем- | С о тч етн о -вЫ борных ! партийных собраний V *****ь **♦*»♦**♦ Тр ебование времени ких процессов, по внедрению и освоению новой техники, со вершенствованию технологии. Однако эти вопросы не всег да находились в поле зрения партбюро. На отдельных уча стках. в цехах имеют ме сто производственные неуря дицы. многие трудоемкие про цессы выполняются вручную. Но такое положение не вызвало тревоги у руководителей парт организации. Они не разобра лись глубоко в причинах внут ренних неполадок, не потребо вали от командиров производ ства и в первую очередь от ком мунистов наведения здесь по рядка. Партбюро и его секретарь тов. Селезнев снизили требова- тельнветь к членам и кандида там партии. Только этим мож но объяснить, что отдельные коммунисты, как. например, тт. Ермаков. Гаврилов, Казарин, Профсоюзные активисты а с с к а з ы в а ю т приходили на работу в нетрез вом состоянии. Член КПСС тов. Меркулов будучи редактором стенгазеты безответственно от носился к выполнению партий ного поручения. Наглядная агитация на заво де но отвечает требованиям дня. Лозунгов и плакатов мало, да и те, что вывешены, не на целивают коллектив на реше ние насущных задач. Доски по казателей заполняются от слу чая к случаю. Опыт лучших производственников не обоб щается и не распространяется. На заводе не развернуто сорев нование за получение почетного звания ударника коммунисти ческого труда. Прав токарь тов. Лукьянчен- ко. который заявил, что парт бюро не учитывало требования времени. Фрезеровщик тов. Бузаев привел конкретные примеры плохой организации труда. За частую люди простаивают из- за отсутствия инструментов, материалов. В цехе медообору- дования для обработки деталей нет нужных фрез, сверя.А ведь некоторые из них можно изго тавливать своими силами. Но решением этого вопроса ни ин женерно-технические работни ки, ни хозяйственники не за нялись. Начальник цеха очковых оправ тов. Ефремова отметила, что члены партбюро мало ин тересовались тем, как идет ос воение новой продукции. Мастер цеха медоборудования тов. Неделин и мастер цеха оч ковых оправ тов. Бартеньев отметили, что партийная и профсоюзная организации не возглавили соревнование за культуру на производстве, за выпуск продукции высокого качества. В обсуждении отчетного до клада приняли также участие механик цеха тов. Трубачев, председатель завкома тов-. Ки риллова. главный инженер тов. Морозов, слесарь тов. Сотни ков. инструментальщик тов. Сычов, директор завода тов. Фуфаев. Заведующая орготделом гор кома КПСС тов. Денисова под черкнула. что новому партбюро необходимо обратить особое вни мание на осуществление конт роля за механизацией и авто матизацией производства, повы сить организаторскую работу в массах, направляя ее на разви тие трудовой и творческой ак тивности людей, на успешное выполнение плана первого го да семилетки. И. Хохлов. Украинская ССР. Коллектив строителей Кременчугской ГЭС с честью сдержал свое слово: досрочно построен и сдан во временную эксплуатацию судо ходный шлюз Кременчугского гидроузла. По шлюзу пропу щен первый караван речных судов Днепровской флотилии. На снимке: речные суда Днепровской флотилии после шлюзования выходят из каме ры судоходного шлюза. 25 лет на посту Недавно исполнилась чет верть века, как Сергей Ва сильевич Родионов поступил на станцию.Работая етаршим стре лочником, он ни разу не допус тил брака или нарушения дол жностной инструкции. Со стре лочником т. Ледоховским Сер гей Васильевич обеспечивает прием поездов на указанный путь и безаварийную работу в своем стрелочном районе, Сергей Васильевич своими силами подготовил стрелочное хозяйство к зиме. За многолетнюю и безупреч ную работу коммунист Родио нов имеет 78 поощрений, на гражден именными часами, тремя значками «Ударнику ста линского призыва», медалью «За трудовое отличие». В. Кузьмина. Восточные морские ворота Родины В паровозном депо — одном из крупнейших предприятий нашего железнодорожного узла — начался обмен профсоюзных билетов. Этому событию здесь предшествовала большая подго товительная работа. В цехах былй проведены беседы о целях и задачах обмена билетов, ор ганизовано фотографирование членов союза, заранее выделены лица для заполнения учетных карточек и билетов. Их обмен ■способствует росту политичес кой и трудовой активности па ровозников, устранению недо статков, имеющихся в деятель ности профорганов, ликвидации задолженности по членским взносам. Обо всем этом рассказал пред седатель месткома депо тов. Мо ченов, выступая на собрании городского профсоюзного акти ва. Его участники заслушали и обсудили доклад секретаря облпрофсовета тов. Панина о подготовке и проведении обмена профсоюзных билетов. Доклад чик говорил о том, как лучше провести эту работу, дал ряд практических советов профсо юзным активистам. В прениях также приняли участие руководители проф союзных организаций элемент ного завода и швейной фабрики тт. Исаев и Никитина, которые сообщили, как проходит подго товка к обмену билетов на этих предприятиях. В заключение на собрании выступил секретарь горкома партии тов. Дьяков. Он под черкнул, что обмен профбиле тов является важным мероприя тием, которое следует провести организованно,, добиваться, что бы оно способствовало повыше нию уровня профсоюзной рабо ты. Собрание профсоюзного акти ва города приняло решение, выполнение которого даст воз можность лучше подготовиться и провести обмен профсоюзных билетов. город имеет свою ие- ?торию. Есть она и у города-порта ^Находка. Правда, насчитывает |6на не более четверти века, хотя <само название существует уже | сто лет. I Летом 1859 года русский паро ход — корвет «Америка» совер- |шал плавание в Японском море. ♦ Судно попало в жестокий шторм. I Волны смыли оснастку корабля, | разрушили палубные надстройки, 1Корвет потерял управление, и его ♦ стремительно несло на прибреж н ы е скалы. Но тут произошло не ожиданное: за мысом открылась утихая бухта, защищенная от сви репого ветра. Она не была обозна ч ен а ни на одной карте. Бухту- | спасительницу русские моряки развали тогда гаванью Находка. 4 Год спустя в этих водах побы в а л а на шхуне «Воеток»гидрогра- ^фическая экспедиция. Ее участ н и ки сделали первые измерения *и описание бухты. Уже тогда рус ски е моряки предсказывали На- »ходке большое будущее. В этом не рыло ничего удивительного. Изо лированная от морских просторов | высокими холмистыми берегами, Iнезамерзающая бухта, казалось, | самой природой создана как место |строительства океанского порта. ^ Однако долгие годы берега бух- 4ты оставались пустынными. Осво ени е Дальнего Востока при ца ризме шло крайне медленно. Еще $полстолетия назад сюда лишь из- заходили пароходы, чтобы .уголь, добытый ; шахтерами Сучайа, расположен ного в нескольких десятках килег- |метров от моря. \ Новая страница истории На ходки открылась только , при Со ветской власти, выдвинувшей за дачу— быстрее поставить огром ны е богатства Дальнего Востока *на службу народу.-Геологи и гид рографы, гидротехники и строите л и в годы довоенных пятилеток | детально исследовали Тихоокеан ское побережье. Тогда же здесь Iначалась прокладка железной до- гроги. Осуществить большие пла вны помешала война. Когда жизнь спять встала на мирные рельсы, | строительство города и порта На- | ходка возобновилось с новым раз махом. Уже через два года после окончания войны в бухту вошел первый иностранный торговый пароход — датское судно «Грета Меркс». Большого труда стоило пбртовирм .и строителям разгру зить пароход: ведь порта тогда по существу не было. Он только стро ился. Площадка этого строитель ства раскинулась по побережью бухты почти на 30 километров. С тех пор прошло 12 лет. Неуз наваемо изменились берега бух ты. Морской торговый порт На ходка стал теперь одним из круп нейших в стране. У бетонных причалов постоян но находятся десятки судов. Од ни берут на борт грузы для рай онов Крайнего Севера, далекой Каждый город имеет свою историю I редка ♦взять н а . борт Камчатки, Сахалина, Курильских островов. Другие выгружают до ставленные оттуда нефть, бумагу, пушнину, рыбу и прочие богатст ва Дальнего Востока. На мачтах судов есть и иност ранные флаги. Через Находку идет торговля с Китаем, Кореей Индией, Вьетнамом, Японией, Ка надой и другими государствами. С каждым годом растет объем нашей внешней торговли. Это служит ярким свидетельством мирной по литики Советского государства. Недавно в Находке успешно за кончились переговоры между тор говой делегацией японских коопе ративов и представителями Цент росоюза о расширении ассорти мента товаров, взаимно постав ляемых кооперативными органи зациями Японии и СССР. Ни. днем, ни ночью не прекра щается работа порта. Иностран ные моряки всегда с восхищением говорят о четкой работе советских портовиков и грузчиков, способ ных вести погрузку и выгрузку судов в любую погоду. Применяя передовые методы переработки грузов, они в полтора — два ра за перевыполняют задания. Самоотверженно трудятся и ра ботники рыбного порта Находки. Мощные рефрижераторные суда доставляют в порт свежемороже- ' ную камбалу, тихоокеанскую сельдь, лососевую икру, крабовые консервы. Отсюда рыбные продук ты, отправляются во все уголки страны и за границу. Дальневос точную рыбу и рыбные консервы охотно покупают Англия, Австра лия, Япония и другие страны. В Находке работает несколько судоремонтных заводов. Торговые и пассажирские, рыболовецкие и технические суда получают здесь всесторонний текущий и капи тальный ремонт. На заводах тру дится много молодежи. Это юно ши и девушки, приехавшие на но востройки Находки по путевкам комсомола из Иванова, Костромы, Владимира, Москвы, Полтавы. На Дальнем Востоке они приобрели трудовую квалификацию, горячо полюбили этот своеобразный и богатый край. Много молодежи и ереди строи телей города, быстро меняющего свой облик. За несколько лет его население увеличилось почти втрое. В городе широким фронтом идет- строительство промышлен ных предприятий, жилья. Самая красивая улица Наход ки — Московская. Она начинает ся там, где, опираясь на камен ные глыбы, лежат два больших черных якоря, установленных в ознаменование столетия бухты Находка. Московская улица — это два ряда высоких благоустро енных домов, разделенных широ ким бульваром. На этой улице не давно вступил в строй Дворец культуры моряков — одно из кра сивейших зданий Приморья. В разных уголках города появляют ся новые клубы, магазины, столо вые, библиотеки, предприятия коммунально-бытового обслужива ния. Широкая магистраль, которая все дальше уходит вдоль побе режья, связывает Находку в еди ное целое. На берегу бухты, от крытой русскими моряками сто лет назад, вырастает красивый город-порт, один из самых мощ ных портов Тихого океана. I его по праву считают морскими воро тами на востоке нашей Родины. В. Сорокин. г. Находка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz