Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 26 сентября 1959 г.ЗТ°190(8741) По сравнению с прошлым го­ дом коллектив завода медобору- дования работает намного луч­ ше. Несмотря на трудности, связанные с освоением новых видов продукции, рабочие, ин­ женерно -технические работники сумели в первые месяцы теку­ щего года обеспечить выполнение государственного плана. За счет более четкой ор­ ганизации труда, использования внутренних резервов, техники снижена себестоимость продук­ ции. повышено ее качество.Это результат того, что партийная организация предприятия систе­ матически занималась мобили­ зацией коллектива на борьбу за план, вникала в дела производ­ ства. осуществляла контроль за хозяйственной деятельностью. Но все ли формы и средства использовала она для того, что­ бы завод работал ритмично, каждый месяц справлялся с ус­ тановленным планом по всем показателям? Нет! Это при­ знал в своем докладе на отчет­ но-выборном собрании секре­ тарь партбюро тов. Селезнев. Об этом говорили и выступав­ шие в прениях. Борясь за план, коллектив должен широко развернуть ра­ боты по механизации трудоем- | С о тч етн о -вЫ борных ! партийных собраний V *****ь **♦*»♦**♦ Тр ебование времени ких процессов, по внедрению и освоению новой техники, со­ вершенствованию технологии. Однако эти вопросы не всег­ да находились в поле зрения партбюро. На отдельных уча­ стках. в цехах имеют ме­ сто производственные неуря­ дицы. многие трудоемкие про­ цессы выполняются вручную. Но такое положение не вызвало тревоги у руководителей парт­ организации. Они не разобра­ лись глубоко в причинах внут­ ренних неполадок, не потребо­ вали от командиров производ­ ства и в первую очередь от ком­ мунистов наведения здесь по­ рядка. Партбюро и его секретарь тов. Селезнев снизили требова- тельнветь к членам и кандида­ там партии. Только этим мож­ но объяснить, что отдельные коммунисты, как. например, тт. Ермаков. Гаврилов, Казарин, Профсоюзные активисты а с с к а з ы в а ю т приходили на работу в нетрез­ вом состоянии. Член КПСС тов. Меркулов будучи редактором стенгазеты безответственно от­ носился к выполнению партий­ ного поручения. Наглядная агитация на заво­ де но отвечает требованиям дня. Лозунгов и плакатов мало, да и те, что вывешены, не на­ целивают коллектив на реше­ ние насущных задач. Доски по­ казателей заполняются от слу­ чая к случаю. Опыт лучших производственников не обоб­ щается и не распространяется. На заводе не развернуто сорев­ нование за получение почетного звания ударника коммунисти­ ческого труда. Прав токарь тов. Лукьянчен- ко. который заявил, что парт­ бюро не учитывало требования времени. Фрезеровщик тов. Бузаев привел конкретные примеры плохой организации труда. За­ частую люди простаивают из- за отсутствия инструментов, материалов. В цехе медообору- дования для обработки деталей нет нужных фрез, сверя.А ведь некоторые из них можно изго­ тавливать своими силами. Но решением этого вопроса ни ин­ женерно-технические работни­ ки, ни хозяйственники не за­ нялись. Начальник цеха очковых оправ тов. Ефремова отметила, что члены партбюро мало ин­ тересовались тем, как идет ос­ воение новой продукции. Мастер цеха медоборудования тов. Неделин и мастер цеха оч­ ковых оправ тов. Бартеньев отметили, что партийная и профсоюзная организации не возглавили соревнование за культуру на производстве, за выпуск продукции высокого качества. В обсуждении отчетного до­ клада приняли также участие механик цеха тов. Трубачев, председатель завкома тов-. Ки­ риллова. главный инженер тов. Морозов, слесарь тов. Сотни­ ков. инструментальщик тов. Сычов, директор завода тов. Фуфаев. Заведующая орготделом гор­ кома КПСС тов. Денисова под­ черкнула. что новому партбюро необходимо обратить особое вни­ мание на осуществление конт­ роля за механизацией и авто­ матизацией производства, повы­ сить организаторскую работу в массах, направляя ее на разви­ тие трудовой и творческой ак­ тивности людей, на успешное выполнение плана первого го­ да семилетки. И. Хохлов. Украинская ССР. Коллектив строителей Кременчугской ГЭС с честью сдержал свое слово: досрочно построен и сдан во временную эксплуатацию судо­ ходный шлюз Кременчугского гидроузла. По шлюзу пропу­ щен первый караван речных судов Днепровской флотилии. На снимке: речные суда Днепровской флотилии после шлюзования выходят из каме­ ры судоходного шлюза. 25 лет на посту Недавно исполнилась чет­ верть века, как Сергей Ва­ сильевич Родионов поступил на станцию.Работая етаршим стре ­ лочником, он ни разу не допус­ тил брака или нарушения дол­ жностной инструкции. Со стре­ лочником т. Ледоховским Сер­ гей Васильевич обеспечивает прием поездов на указанный путь и безаварийную работу в своем стрелочном районе, Сергей Васильевич своими силами подготовил стрелочное хозяйство к зиме. За многолетнюю и безупреч­ ную работу коммунист Родио­ нов имеет 78 поощрений, на­ гражден именными часами, тремя значками «Ударнику ста­ линского призыва», медалью «За трудовое отличие». В. Кузьмина. Восточные морские ворота Родины В паровозном депо — одном из крупнейших предприятий нашего железнодорожного узла — начался обмен профсоюзных билетов. Этому событию здесь предшествовала большая подго­ товительная работа. В цехах былй проведены беседы о целях и задачах обмена билетов, ор­ ганизовано фотографирование членов союза, заранее выделены лица для заполнения учетных карточек и билетов. Их обмен ■способствует росту политичес­ кой и трудовой активности па­ ровозников, устранению недо­ статков, имеющихся в деятель­ ности профорганов, ликвидации задолженности по членским взносам. Обо всем этом рассказал пред­ седатель месткома депо тов. Мо­ ченов, выступая на собрании городского профсоюзного акти­ ва. Его участники заслушали и обсудили доклад секретаря облпрофсовета тов. Панина о подготовке и проведении обмена профсоюзных билетов. Доклад­ чик говорил о том, как лучше провести эту работу, дал ряд практических советов профсо­ юзным активистам. В прениях также приняли участие руководители проф­ союзных организаций элемент­ ного завода и швейной фабрики тт. Исаев и Никитина, которые сообщили, как проходит подго­ товка к обмену билетов на этих предприятиях. В заключение на собрании выступил секретарь горкома партии тов. Дьяков. Он под­ черкнул, что обмен профбиле­ тов является важным мероприя­ тием, которое следует провести организованно,, добиваться, что­ бы оно способствовало повыше­ нию уровня профсоюзной рабо­ ты. Собрание профсоюзного акти­ ва города приняло решение, выполнение которого даст воз­ можность лучше подготовиться и провести обмен профсоюзных билетов. город имеет свою ие- ?торию. Есть она и у города-порта ^Находка. Правда, насчитывает |6на не более четверти века, хотя <само название существует уже | сто лет. I Летом 1859 года русский паро­ ход — корвет «Америка» совер- |шал плавание в Японском море. ♦ Судно попало в жестокий шторм. I Волны смыли оснастку корабля, | разрушили палубные надстройки, 1Корвет потерял управление, и его ♦ стремительно несло на прибреж­ н ы е скалы. Но тут произошло не­ ожиданное: за мысом открылась утихая бухта, защищенная от сви­ репого ветра. Она не была обозна­ ч ен а ни на одной карте. Бухту- | спасительницу русские моряки развали тогда гаванью Находка. 4 Год спустя в этих водах побы­ в а л а на шхуне «Воеток»гидрогра- ^фическая экспедиция. Ее участ­ н и ки сделали первые измерения *и описание бухты. Уже тогда рус­ ски е моряки предсказывали На- »ходке большое будущее. В этом не рыло ничего удивительного. Изо­ лированная от морских просторов | высокими холмистыми берегами, Iнезамерзающая бухта, казалось, | самой природой создана как место |строительства океанского порта. ^ Однако долгие годы берега бух- 4ты оставались пустынными. Осво­ ени е Дальнего Востока при ца­ ризме шло крайне медленно. Еще $полстолетия назад сюда лишь из- заходили пароходы, чтобы .уголь, добытый ; шахтерами Сучайа, расположен­ ного в нескольких десятках килег- |метров от моря. \ Новая страница истории На­ ходки открылась только , при Со­ ветской власти, выдвинувшей за­ дачу— быстрее поставить огром­ ны е богатства Дальнего Востока *на службу народу.-Геологи и гид­ рографы, гидротехники и строите­ л и в годы довоенных пятилеток | детально исследовали Тихоокеан­ ское побережье. Тогда же здесь Iначалась прокладка железной до- гроги. Осуществить большие пла­ вны помешала война. Когда жизнь спять встала на мирные рельсы, | строительство города и порта На- | ходка возобновилось с новым раз­ махом. Уже через два года после окончания войны в бухту вошел первый иностранный торговый пароход — датское судно «Грета Меркс». Большого труда стоило пбртовирм .и строителям разгру­ зить пароход: ведь порта тогда по существу не было. Он только стро­ ился. Площадка этого строитель­ ства раскинулась по побережью бухты почти на 30 километров. С тех пор прошло 12 лет. Неуз­ наваемо изменились берега бух­ ты. Морской торговый порт На­ ходка стал теперь одним из круп­ нейших в стране. У бетонных причалов постоян­ но находятся десятки судов. Од­ ни берут на борт грузы для рай­ онов Крайнего Севера, далекой Каждый город имеет свою историю I редка ♦взять н а . борт Камчатки, Сахалина, Курильских островов. Другие выгружают до­ ставленные оттуда нефть, бумагу, пушнину, рыбу и прочие богатст­ ва Дальнего Востока. На мачтах судов есть и иност­ ранные флаги. Через Находку идет торговля с Китаем, Кореей Индией, Вьетнамом, Японией, Ка­ надой и другими государствами. С каждым годом растет объем нашей внешней торговли. Это служит ярким свидетельством мирной по­ литики Советского государства. Недавно в Находке успешно за­ кончились переговоры между тор­ говой делегацией японских коопе­ ративов и представителями Цент­ росоюза о расширении ассорти­ мента товаров, взаимно постав­ ляемых кооперативными органи­ зациями Японии и СССР. Ни. днем, ни ночью не прекра­ щается работа порта. Иностран­ ные моряки всегда с восхищением говорят о четкой работе советских портовиков и грузчиков, способ­ ных вести погрузку и выгрузку судов в любую погоду. Применяя передовые методы переработки грузов, они в полтора — два ра­ за перевыполняют задания. Самоотверженно трудятся и ра­ ботники рыбного порта Находки. Мощные рефрижераторные суда доставляют в порт свежемороже- ' ную камбалу, тихоокеанскую сельдь, лососевую икру, крабовые консервы. Отсюда рыбные продук­ ты, отправляются во все уголки страны и за границу. Дальневос­ точную рыбу и рыбные консервы охотно покупают Англия, Австра­ лия, Япония и другие страны. В Находке работает несколько судоремонтных заводов. Торговые и пассажирские, рыболовецкие и технические суда получают здесь всесторонний текущий и капи­ тальный ремонт. На заводах тру­ дится много молодежи. Это юно­ ши и девушки, приехавшие на но­ востройки Находки по путевкам комсомола из Иванова, Костромы, Владимира, Москвы, Полтавы. На Дальнем Востоке они приобрели трудовую квалификацию, горячо полюбили этот своеобразный и богатый край. Много молодежи и ереди строи­ телей города, быстро меняющего свой облик. За несколько лет его население увеличилось почти втрое. В городе широким фронтом идет- строительство промышлен­ ных предприятий, жилья. Самая красивая улица Наход­ ки — Московская. Она начинает­ ся там, где, опираясь на камен­ ные глыбы, лежат два больших черных якоря, установленных в ознаменование столетия бухты Находка. Московская улица — это два ряда высоких благоустро­ енных домов, разделенных широ­ ким бульваром. На этой улице не­ давно вступил в строй Дворец культуры моряков — одно из кра­ сивейших зданий Приморья. В разных уголках города появляют­ ся новые клубы, магазины, столо­ вые, библиотеки, предприятия коммунально-бытового обслужива­ ния. Широкая магистраль, которая все дальше уходит вдоль побе­ режья, связывает Находку в еди­ ное целое. На берегу бухты, от­ крытой русскими моряками сто лет назад, вырастает красивый город-порт, один из самых мощ­ ных портов Тихого океана. I его по праву считают морскими воро­ тами на востоке нашей Родины. В. Сорокин. г. Находка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz