Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
23 сентября 1959 г.№188(8739) КРАСНОЕ ЗНАМЯ За технический прогресс Клуб строителей. На сцене за данным столом, накрытым крас ной скатертью, секретарь горкома КПСС тов. Дьяков. Он открывает двухдневный семинар конструк торов промышленных предприя тий города и предоставляет слово для доклада секретарю горкома КПСС тов. Егоренковой. Год о в о й п л а н — д о с р о ч н о Этот призыв красной нитью проходит через все выступление тов. Егоренковой. Она говорит: — Двадцать первый съезд Ком мунистической партии разработал грандиозную по своим масштабам программу развернутого строи тельства коммунизма в нашей стране. Предусмотренный в конт рольных цифрах развития народ- яого хозяйства СССР на 1959— 65 годы рост производства про мышленной и сельскохозяйствен ной продукции не имеет себе равного в истории человечества. Главное направление техниче ского прогресса состоит во внед рении комплексной механизации и автоматизация производства, в создании поточных линий, замене устаревшего оборудования, штам пов и инструментов новым обору дованием, отвечающим современ ным достижениям науки и тех ники. Июньский пленум ЦК КПСС от метил серьезные недостатки в этом деле. Не решен практически во прос о комплексной механизации многих видов работ,особенно вспо могательных, на которых занято большое количество людей. В об ласти автоматизации решается пока еще частная задача — ав томатизация отдельных агрегатов, операций и цехов.Автоматическое же регулирование и управление производственно-важными про цессами не получило широкого применения. На промышленных предприяти ях Ельца комплексной механиза ция и автоматизация производст венных процессов по существу еще нет. Мы имеем лишь неболь шие механизированные и автома тизированные участки, связан ные между собой малопроизводи тельным ручным трудом. Такое можно наблюдать на заводах элементном, станочной гидроап паратуры, агрегатном, «Прожек торные угли». Коллектив элементного завода решил своими силами осуществить за семилетие полное техническое перевооружение предприятия, ос воить выпуск новых, более эконо мичных источников тока, спроек тировать, изготовить, смонтиро вать и освоить роторные автома тические линии по выпуску ряда изделий. Здесь за последнее вре мя вступили в строй шесть по точных линий, в результате чего объем производства увеличился на 27 процентов. Затраты окупились в течение года. На заводах станочной гидроап паратуры и агрегатном введено в строй 30 единиц оборудования, освоено 14 автоматов, модернизи ровано 15 станков. В рудоуправ- ч_улении группа инженерно-техниче ских работников в составе тт. Бе резовской, Петрова, Лучинцова, Белоусова, Должикова спроектиро вала дробильно-сортировочную ус тановку на Лавском руднике. С ее пуском полностью ликвидируется ручной труд, сахарные заводы по лучат технологический известняк в дробленом виде, и его цена мо жет быть снижена в 1960 году на 25 процентов. Июньский Пленум ЦК КПСС вызвал новый трудовой подъем. Принятые социалистические обя зательства многими нашими пред приятиями выполнены успешно. Но это не может нас успокаивать. Без творческой мысли инже нерно-технических работников не возможно создание и внедрение в производство наиболее совершен ных, высокопроизводительных и экономичных машин, замена ус таревшего оборудования более эф фективным, отвечающим совре менному уровню техники. А меж ду тем на многих промышленных предприятиях мало конструкто ров,а без них почти невозможно техническое совершенствование производства.Надо везде создавать конструкторские бюро, направ лять туда инженеров и техников из цехов. Глубоко ошибочно бытовавшее в прошлом мнение, что люди, си дящие в кабинетах, являются кан целяристами и бюрократами. Хо рошую славу завоевали бригады творческого содружества, состоя щие как раз из людей, сидящих в кабинетах. На элементном заводе такие бригады, скомплектованные из инженерно-технических работ ников тт. Сельверстова, Бойцевой, Шевцова, Волкова и других, спро ектировали поточные линии «Энергия», «Экран».Зарекомендо вали себя настоящими новатора ми конструкторы завода гидроап паратуры. Е таким относятся тех ник т. Реутская. инженер тов. Жмурко. технолог т. Барков. Тво рить, дерзать, смело ломать рути ну, каждую свою мысль подчи нить одной задаче — двигать вперед технический прогресс в промышленности, строительстве— такими должны быть советские конструкторы. И нет сомнения, что они справятся со своими зада чами. С большим вниманием присут ствующие прослушали интерес ный доклад инженера элементного завода тов. Краковского «Ротор ные автоматические линии — но вое слово в технике». У них б о л ьш о е б у д у щ е е Семилетним планом развития народного хозяйства СССР преду сматривается широкое осуществ ление комплексной автоматизации производства. В настоящее вре мя имеется три направления ав томатизации производства: созда ние агрегатированных автомати ческих станков, соединение авто матов и универсальных машин в автоматические линии с помощью специальных транспортных уст ройств, создание роторных авто матических линий. Первые два направления уже широко известны. А роторные ав томатические линии, разработан ные и научно обоснованные кан дидатом технических наук лауре атом Сталинской премии Л. Н. Кошкиным, получили широкую известность лишь в текущем году. Современные автоматические роторные линии имеют транспорт ные и рабочие роторы с верти кальным положением осей и бы стросменные блоки инструмента. Е достоинствам таких линий сле дует отнести большую, теоретиче ски неограниченную производи тельность (до 100 деталей в минуту) быструю замену инструмента. простоту и надежность межоперационных транспортных устройств и неко торые другие. Вероятнее всего будущее авто матизации производства принад-- лежит роторным линиям. Н у ж д ы к о н с т р у к т о р о в Выступивший в порядке обмена опытом главный инженер эле ментного завода тов. Гильманов заявилI —Нам предстоит резко увели чить выпуск малогабаритных ис точников тока. Мы решили спро ектировать и смонтировать у себя роторную автоматическую ли нию. Этим занимается бригада творческого содружества. Другая бригада, во главе е главным кон структором завода тов. Капусти ным, перерабатывает конструк цию малогабаритных батарей. Нам необходима помощь в деле освоения роторной линии: тре буется расширить конструктор ское бюро, создать эксперимен тальную базу, а также наладить своевременное обеспечение нуж ными материалами. Главный конструктор завода станочной гидроаппаратуры тов. Семишкур обратился с просьбой создать на их предприятии кон структорское бюро и бюро техни ческой информации. ★ * * Семинар закончил свою рабо ту. Все были единодушны в од-* ном: почаще проводить такие со- \ брания конструкторов. Н. А. ПОПОВ — механик-регулировщик укладочной машины сигаретной фабрики. Он возглавляет бригаду коммунистического труда. Фото А. ХЛУДЕНЕВА. МерЫ приняшЫ 6 сентября в нашей газете была опубликована заметка Г. Фила това, в которой он рассказывал о беспорядках на Центральном кол хозном рынке. Здесь овощи, фрукты продавались не с полок, а с земли. Как сообщил заведующий горторготделом тов. Волков, факты подтвердились. За непринятие необходимых м ер по наведению порядка на директора рынка тов. Черкасову наложено админист ративное взыскание. ★ * ★ В «Красном знамени» была на печатана заметка тов. Рябцева о том, что ремстройконтора не до- зела д о конца ремонт дом а № 4 по улице Лермонтова. Заведующий горкомхозом тов. Картавых сообщил редакции, что ремонт дом а скоро будет закон чен. •к -к •к Иванова, Петрова, Ноздреватых и другие предложили для лучшего обслуживания пассажиров по ли нии «Колхозный рынок — поселок Дальний» делать остановку -авто буса у ж елезнодорож ного п е р еезд а. Исполняющий обязанности на чальника автоколонны № 61 тов. Ларионов сообщил редакции, что В газете от 5 сентября читатели просьба граждан удовлетворена. ,,Не умрет, И н а л о г е такой беде слу читься. Во 'время пожара по улице Льняной одна из преста релых женщин получила сильные ожоги. Мы позвонили в «скорую помощь». Ни ответа, ни приве та. Пришлось, как говорится, в спешном порядке на пожарной машине доставлять пострадав шую в больницу. Заходим в приемный покой.Хогь шаром по кати—никого не видно. Наконец, какая-то женщина в белом ха лате выходит. И так равнодуш но спрашивает: подождет" — Что случилось? — Да вот старушка получила сильные ожоги. — О, это не страшно. Не ум рет, подождет. Хватились, носилок «ет_ И не сти женщину некому. Вот как бывает иногда в на шей городской больнице. Пря мо скажем—нехорошо Б. Стукалов, Н. Чукардин, Н. Дякил, И. Михайлов, Н. Фролов, работники пожарной охраны. Стр ока В настоящее время улица имени Ани Гайтеровой подго тавливается к покрытию ас фальтом. Основной поток авто транспорта будет направлен по ней. Вот почему уже сейчас следует подумать о расширении лучковского моста на этой ли нии. Там. где будут- находиться автобусные остановки, хорошо бы сделать широкие площадки. В. Хорошилов. Почти ничего не с д е лано по подготовке * к зиме на кирпичном за воде. Его хозяйственные руководители (директор тов. Бчтов! не учпи оши бок прошлых лет, когда ~ были разморожены сот ни тысяч кирпичей. И з выст упления на IV сессии горсовета председателя про мыш ленно - транс портной комиссии д е путата тов. Б О Л О ТОВА. из писем Никому столько не доставля ют хлопот плохие дороги, кав нам. шоферам. Мы работаем в парке легковых такси автоко лонны № 61. Приходится до ставлять пассажиров в разньн концы города. Самые трудны* участки— это лучковекая сто рона, район Еаменки и слободь: Аргамач. Машины здесь преж девременно изнашиваются, вы ходят из строя. Р. Митина. Р. Барышникова. Зима близка, а на заводе О ней лишь только говорят. Зима за осенью приходит. Пора бы это всем уж знать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz