Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

23 сентября 1959 г.№188(8739) КРАСНОЕ ЗНАМЯ За технический прогресс Клуб строителей. На сцене за данным столом, накрытым крас­ ной скатертью, секретарь горкома КПСС тов. Дьяков. Он открывает двухдневный семинар конструк­ торов промышленных предприя­ тий города и предоставляет слово для доклада секретарю горкома КПСС тов. Егоренковой. Год о в о й п л а н — д о с р о ч н о Этот призыв красной нитью проходит через все выступление тов. Егоренковой. Она говорит: — Двадцать первый съезд Ком­ мунистической партии разработал грандиозную по своим масштабам программу развернутого строи­ тельства коммунизма в нашей стране. Предусмотренный в конт­ рольных цифрах развития народ- яого хозяйства СССР на 1959— 65 годы рост производства про­ мышленной и сельскохозяйствен­ ной продукции не имеет себе равного в истории человечества. Главное направление техниче­ ского прогресса состоит во внед­ рении комплексной механизации и автоматизация производства, в создании поточных линий, замене устаревшего оборудования, штам­ пов и инструментов новым обору­ дованием, отвечающим современ­ ным достижениям науки и тех­ ники. Июньский пленум ЦК КПСС от­ метил серьезные недостатки в этом деле. Не решен практически во­ прос о комплексной механизации многих видов работ,особенно вспо­ могательных, на которых занято большое количество людей. В об­ ласти автоматизации решается пока еще частная задача — ав­ томатизация отдельных агрегатов, операций и цехов.Автоматическое же регулирование и управление производственно-важными про­ цессами не получило широкого применения. На промышленных предприяти­ ях Ельца комплексной механиза­ ция и автоматизация производст­ венных процессов по существу еще нет. Мы имеем лишь неболь­ шие механизированные и автома­ тизированные участки, связан­ ные между собой малопроизводи­ тельным ручным трудом. Такое можно наблюдать на заводах элементном, станочной гидроап­ паратуры, агрегатном, «Прожек­ торные угли». Коллектив элементного завода решил своими силами осуществить за семилетие полное техническое перевооружение предприятия, ос­ воить выпуск новых, более эконо­ мичных источников тока, спроек­ тировать, изготовить, смонтиро­ вать и освоить роторные автома­ тические линии по выпуску ряда изделий. Здесь за последнее вре­ мя вступили в строй шесть по­ точных линий, в результате чего объем производства увеличился на 27 процентов. Затраты окупились в течение года. На заводах станочной гидроап­ паратуры и агрегатном введено в строй 30 единиц оборудования, освоено 14 автоматов, модернизи­ ровано 15 станков. В рудоуправ- ч_улении группа инженерно-техниче­ ских работников в составе тт. Бе­ резовской, Петрова, Лучинцова, Белоусова, Должикова спроектиро­ вала дробильно-сортировочную ус­ тановку на Лавском руднике. С ее пуском полностью ликвидируется ручной труд, сахарные заводы по­ лучат технологический известняк в дробленом виде, и его цена мо­ жет быть снижена в 1960 году на 25 процентов. Июньский Пленум ЦК КПСС вызвал новый трудовой подъем. Принятые социалистические обя­ зательства многими нашими пред­ приятиями выполнены успешно. Но это не может нас успокаивать. Без творческой мысли инже­ нерно-технических работников не­ возможно создание и внедрение в производство наиболее совершен­ ных, высокопроизводительных и экономичных машин, замена ус­ таревшего оборудования более эф­ фективным, отвечающим совре­ менному уровню техники. А меж­ ду тем на многих промышленных предприятиях мало конструкто­ ров,а без них почти невозможно техническое совершенствование производства.Надо везде создавать конструкторские бюро, направ­ лять туда инженеров и техников из цехов. Глубоко ошибочно бытовавшее в прошлом мнение, что люди, си­ дящие в кабинетах, являются кан­ целяристами и бюрократами. Хо­ рошую славу завоевали бригады творческого содружества, состоя­ щие как раз из людей, сидящих в кабинетах. На элементном заводе такие бригады, скомплектованные из инженерно-технических работ­ ников тт. Сельверстова, Бойцевой, Шевцова, Волкова и других, спро­ ектировали поточные линии «Энергия», «Экран».Зарекомендо­ вали себя настоящими новатора­ ми конструкторы завода гидроап­ паратуры. Е таким относятся тех­ ник т. Реутская. инженер тов. Жмурко. технолог т. Барков. Тво­ рить, дерзать, смело ломать рути­ ну, каждую свою мысль подчи­ нить одной задаче — двигать вперед технический прогресс в промышленности, строительстве— такими должны быть советские конструкторы. И нет сомнения, что они справятся со своими зада­ чами. С большим вниманием присут­ ствующие прослушали интерес­ ный доклад инженера элементного завода тов. Краковского «Ротор­ ные автоматические линии — но­ вое слово в технике». У них б о л ьш о е б у д у щ е е Семилетним планом развития народного хозяйства СССР преду­ сматривается широкое осуществ­ ление комплексной автоматизации производства. В настоящее вре­ мя имеется три направления ав­ томатизации производства: созда­ ние агрегатированных автомати­ ческих станков, соединение авто­ матов и универсальных машин в автоматические линии с помощью специальных транспортных уст­ ройств, создание роторных авто­ матических линий. Первые два направления уже широко известны. А роторные ав­ томатические линии, разработан­ ные и научно обоснованные кан­ дидатом технических наук лауре­ атом Сталинской премии Л. Н. Кошкиным, получили широкую известность лишь в текущем году. Современные автоматические роторные линии имеют транспорт­ ные и рабочие роторы с верти­ кальным положением осей и бы­ стросменные блоки инструмента. Е достоинствам таких линий сле­ дует отнести большую, теоретиче­ ски неограниченную производи­ тельность (до 100 деталей в минуту) быструю замену инструмента. простоту и надежность межоперационных транспортных устройств и неко­ торые другие. Вероятнее всего будущее авто­ матизации производства принад-- лежит роторным линиям. Н у ж д ы к о н с т р у к т о р о в Выступивший в порядке обмена опытом главный инженер эле­ ментного завода тов. Гильманов заявилI —Нам предстоит резко увели­ чить выпуск малогабаритных ис­ точников тока. Мы решили спро­ ектировать и смонтировать у себя роторную автоматическую ли­ нию. Этим занимается бригада творческого содружества. Другая бригада, во главе е главным кон­ структором завода тов. Капусти­ ным, перерабатывает конструк­ цию малогабаритных батарей. Нам необходима помощь в деле освоения роторной линии: тре­ буется расширить конструктор­ ское бюро, создать эксперимен­ тальную базу, а также наладить своевременное обеспечение нуж­ ными материалами. Главный конструктор завода станочной гидроаппаратуры тов. Семишкур обратился с просьбой создать на их предприятии кон­ структорское бюро и бюро техни­ ческой информации. ★ * * Семинар закончил свою рабо­ ту. Все были единодушны в од-* ном: почаще проводить такие со- \ брания конструкторов. Н. А. ПОПОВ — механик-регулировщик укладочной машины сигаретной фабрики. Он возглавляет бригаду коммунистического труда. Фото А. ХЛУДЕНЕВА. МерЫ приняшЫ 6 сентября в нашей газете была опубликована заметка Г. Фила­ това, в которой он рассказывал о беспорядках на Центральном кол­ хозном рынке. Здесь овощи, фрукты продавались не с полок, а с земли. Как сообщил заведующий горторготделом тов. Волков, факты подтвердились. За непринятие необходимых м ер по наведению порядка на директора рынка тов. Черкасову наложено админист­ ративное взыскание. ★ * ★ В «Красном знамени» была на печатана заметка тов. Рябцева о том, что ремстройконтора не до- зела д о конца ремонт дом а № 4 по улице Лермонтова. Заведующий горкомхозом тов. Картавых сообщил редакции, что ремонт дом а скоро будет закон­ чен. •к -к •к Иванова, Петрова, Ноздреватых и другие предложили для лучшего обслуживания пассажиров по ли­ нии «Колхозный рынок — поселок Дальний» делать остановку -авто­ буса у ж елезнодорож ного п е­ р еезд а. Исполняющий обязанности на­ чальника автоколонны № 61 тов. Ларионов сообщил редакции, что В газете от 5 сентября читатели просьба граждан удовлетворена. ,,Не умрет, И н а л о г е такой беде слу­ читься. Во 'время пожара по улице Льняной одна из преста­ релых женщин получила сильные ожоги. Мы позвонили в «скорую помощь». Ни ответа, ни приве­ та. Пришлось, как говорится, в спешном порядке на пожарной машине доставлять пострадав­ шую в больницу. Заходим в приемный покой.Хогь шаром по­ кати—никого не видно. Наконец, какая-то женщина в белом ха­ лате выходит. И так равнодуш­ но спрашивает: подождет" — Что случилось? — Да вот старушка получила сильные ожоги. — О, это не страшно. Не ум­ рет, подождет. Хватились, носилок «ет_ И не­ сти женщину некому. Вот как бывает иногда в на­ шей городской больнице. Пря­ мо скажем—нехорошо Б. Стукалов, Н. Чукардин, Н. Дякил, И. Михайлов, Н. Фролов, работники пожарной охраны. Стр ока В настоящее время улица имени Ани Гайтеровой подго­ тавливается к покрытию ас­ фальтом. Основной поток авто­ транспорта будет направлен по ней. Вот почему уже сейчас следует подумать о расширении лучковского моста на этой ли­ нии. Там. где будут- находиться автобусные остановки, хорошо бы сделать широкие площадки. В. Хорошилов. Почти ничего не с д е ­ лано по подготовке * к зиме на кирпичном за­ воде. Его хозяйственные руководители (директор тов. Бчтов! не учпи оши­ бок прошлых лет, когда ~ были разморожены сот­ ни тысяч кирпичей. И з выст упления на IV сессии горсовета председателя про­ мыш ленно - транс­ портной комиссии д е­ путата тов. Б О Л О ­ ТОВА. из писем Никому столько не доставля­ ют хлопот плохие дороги, кав нам. шоферам. Мы работаем в парке легковых такси автоко­ лонны № 61. Приходится до­ ставлять пассажиров в разньн концы города. Самые трудны* участки— это лучковекая сто­ рона, район Еаменки и слободь: Аргамач. Машины здесь преж­ девременно изнашиваются, вы­ ходят из строя. Р. Митина. Р. Барышникова. Зима близка, а на заводе О ней лишь только говорят. Зима за осенью приходит. Пора бы это всем уж знать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz