Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 5 сентября 1959 г. № 175 (8726) С жизнью, с практикой металлообраба­ тывающие меха- Это было так... Технический прогресс изме­ няет характер нашего труда. Современным предприятиям и стройкам нужны грамотные и квалифицированные рабочие, владеющие несколькими спе­ циальностями. На заводы поступает большое количество станков, автома­ тов с программным управлени­ ем. Молодым рабочим прихо­ дится осваивать новую, более совершенную технику. Для подготовки молодежи к овладению современными мето­ дами работы на производстве существенную помощь могут оказать школы рабочей молоде­ жи. Наряду с демонстрацией опы­ тов, моделей, показом схем, ки­ нофильмов следует использо­ вать производственный опыт. Учащийся-производственник, рассказывая на уроке об уст­ ройстве того или иного прибо­ ра, станка, механизма, учится анализировать явления и де- ’лать 'соответствующие обобще­ ния. На заводе станочной гидро­ аппаратуры устанавливали термопару для определения температуры плавления чугу­ на. Что такое термопара и как она работает, учащиеся не име­ ли никакого представления. , Мне, как учителю, пришлось попросить инженера, чтобы он помог им. изучить устройство термопары. Теперь оПц готовят­ ся рассказать о ней в классе. На этом же заводе группа производственников - учащихся ^обслуживает установку токов высокой частоты. Меня заинте­ ресовало это'. Я попросил уче­ ников познакомиться с принци­ пами ее работы. Они с боль­ шой охотой взялись за изуче­ ние установки, овладели прие­ мами закалки ею различных деталей. В жизни нашей школы боль­ шую роль играет методиче­ ская комиссия физиков. На ее заседаниях мы обмениваемся опытом работы по соединению обучения с производственной практикой. Это помогает. преподавате­ лям глубже знать технологию производства предприятий, на которых работают учащиеся, и использовать их производст­ венный опыт на уроках физи­ ки. Рассказы молодых произ­ водственников оживляют заня­ тия. приучают учащихся ана­ лизировать изучаемые явления. Однажды рабочий тов. Стя­ гов принес в класс компрессор автомобиля и рассказал о его устройстве и работе.' Стягову было задано много вопросов, на которые он дал исчерпываю­ щие ответы. При изучении раздела «Вра­ щательное движение» ученик т. Орлов принес на урок при­ бор тахометр и рассказал, как с его помощью измеряются обо­ роты различных механизмов, дал характеристику его рабо­ ты. На занятиях по теме «Галь­ ванические элементы и акку­ муляторы» группа молодых рабочих элементного за­ вода обстоятельно познако- мила своих товарищей с про­ цессом изготовления источни­ ков тока, практическим при­ менением их в народном хозяй­ стве. На этом же уроке учащийся т. Бутырин рассказал о заряд­ ке свинцовых аккумуляторов, уходе за ними. Здесь же де­ монстрировались наглядные по1- собия. Учащиеся имели воз­ можность ознакомиться е уст­ ройством различных гальвани­ ческих элементов и аккумуля­ торов. На завод гидроаппаратуры поступило несколько станков- автоматов. Мы попросили уче­ ников. работающих на этом производстве, рассказать, что из себя представляют новые Мы рядом — поможем / Рая сообщила матери: в ин­ ститут рановато, иду работать. Мать ничего ни сказала. В наши дни матери не удивляют­ ся, если дочь иЛи сына потяну­ ло к трудному, романтичному. Но когда через несколько дней женщина начала готовить для Раи рабочий костюм, невольно загрустила: «Вот и дочь стала взрос­ лой» — думала она. Рая поступила на элемент­ ный завод. Робела первое время. Выполняя поручения мастера, все время оглядывалась: так ли она делает. Однажды не вышла на рабо­ ту одна из станочниц, изготов­ ляющая картонные футляры для батарей. Срывался график. Технолог цеха Зотов предло- ЖИЛ. .— Поставим у станка Меш­ кову Раису. Опытности нет, но зато старания хоть отбав­ ляй. Справится. Узнав, что ее ставят на од­ ну из ответственных операций, девушка и обрадовалась и встревожилась: — Сумею ли.. А вдруг под­ веду? Подруги ободрили: — Становись, не боги горш­ ки обжигают. Мы рядом— помо­ жем. Рая приступила к работе. Картонные заготовки никак не становились на место. А после гудка к ней подсела опытная работница. — Ну, Рая, наблюдай. Заго­ товку бери одной рукой, вот так. — показала она. — Вто­ рой захватывай картонное до­ нышко. Потом одевай колпачок и быстренько завальцовывай. Попробуй-ка, а я прослежу... Рая проделала все так, как советовали.Но вдруг почти гото­ вый футляр вырвался из паль­ цев и рассыпался. Девушка по­ краснела. Опытная работница шутливо заметила: — Нечего краснеть, да стес­ няться. не на смотринах. По­ сидишь с годик у пресса — ме­ ня обгонишь... В этот день Раиса Мешкова не справилась с заданием. На- низмы- При изучении раздела «Элек­ тросварка» я продемонстриро­ вал работу электрической дуги. Производственники завода«Про- жекторные угли» познакомили с процессом изготовления уг­ лей для прожекторов, щеток для генераторов и моторов по­ стоянного тока, рассказали, как производится гальваниче­ ское покрытие углей медью. У нас создан технический кружок. На его занятиях уча­ щиеся пользуются приборами, конструируют новые, делают наглядные пособия. Ученик 10 класса т. Морозов смонти­ ровал фотоэлектрическое реле, а т. Карташов— модель генера­ тора трехфазного тока. Все это дает возможность проводить уроки физики живо и интересно, способствует раз­ витию инициативы у рабочей молодежи. В. Воронцов, преподаватель школы рабочей молодежи № 1 . Это брыо на днях. Строго по графику отправился в рейс тя­ желовесный поезд местного формирования. Его вела брига­ да старшего машиниста В. Ша- тохина. Дежурный по отделе­ нию обещал тяжеловесному со­ ставу «зеленую улицу», ...Тронулись в путь. Про­ мелькнули станционные построй­ ки. Вскоре привольный степной ветерок засвистел в ушах ма­ шиниста. Шли с большой ско­ ростью. Чтобы ее обеспечить, не­ обходимо в котлах поддержи­ вать высокое давление. Этим за­ нимались кочегар и помощник машиниста. У т. Шатохина — свои обязан­ ности. Ветер рвет с головы кеп­ ку, слезятся глаза, но он вни­ мательно смотрит (вперед, не за­ бывая и о приборах, контроли­ рующих режим работы парово­ за. Комсомолец Анатолий Бессо­ нов работает токарем на заводе медсборудования. Он выполняет в смену по полторы нормы. прасно успокаивали подруги. На сердце лег тоскливый комо­ чек. Неприятно сознавать, что только ты одна не выполнила норму. И хотя день был сол­ нечный, с мягким ветерком, он не радовал девушку. Вечером много думала. Рая уснула с твердым решением добиться своего. В цехе, в кругу хороших подруг быстро пролетали дни. Уже осень зашумела под но­ гами опавшими листьями,-Вре­ мя. когда из неловких рук вы­ скальзывали картонные заго­ товки, прошло. Раиса стреми­ лась к новому. Когда в цехе ус­ тановили автомат для склейки батарейных гильз, Рая перешла работать сюда. А вскоре рядом с автоматом появилась маши­ на для резки гильз. Девушке предложили попробовать рабо­ тать на двух станках. Первое время не ладилось. Машины «капризничали». При­ ходилось метаться то к одной, то к другой. Выработка упала. Но с каждым днем девушка лучше узнавала станки, раци­ ональней использовала рабо­ чее время. Сейчас Раиса Мешкова счи­ тается в картонажном цехе элементного завода одной из лучших станочниц. Ее сменная выработка г— 180 процентов. Имя Раисы занесено в завод­ скую Книгу почета. Добившись успехов в труде, девушка помнит, что ей помог­ ли товарищи. Не забыть теп­ лых слов, сказанных в труд­ ную минуту: «Не робей, мы рядом — поможем». А. Дурнев, мастер. Скоро станция Долгоруко*©, Здесь обычно производится чи- стка топки, набор воды. Брига­ да приготовилась пройти стан­ цию с хода. Еще в Ельце перед отправлением машинист пре­ дупредил товарищей: — Долгорукове проскочим. Подъем, что за станцией, легче возьмем. Несколько минут оста­ нется в запасе. Паровоз, покачиваясь, летел вперед. Мелькали придорожные посадки, в пролетах между де­ ревьями виднелись пятнистые поля, то желтые, то черные — вспаханные. И вдруг резкий ры­ вок. Поезд вздрогнул и начал сбавлять скорость. Что случилось?.. Как всегда, стрелочник Ивам Романович Родионов стоял у железнодорожных путей и, под­ няв желтый флажок, провожал тяжеловесный состав. Пыль за­ стилала глаза, кружилась голо­ ва от мелькающих колес, во Иван Романович продолжал сле­ дить. Примерно в середине со­ става его зоркий взгляд заметил перелом задней рессоры в одном из вагонов. Через несколько се­ кунд огоньком затрепыхался красный флажок. — Авария!... Главный кондуктор состава тов. Павлов по сигналу стрелоч­ ника отвел рукоятку стоп-кра­ на. Поезд остановился. Дружны­ ми усилиями поездного мастера станции, паровозной бригады и главного кондуктора быстр© произведена замена рессоры. Снова в путь. Паровоз наби­ рает скорость. Его провожает желтый флажок стрелочника — все в порядке, счастливой доро­ ги, Подъем взят. Вскоре навер­ стано упущенное время. Состав был доставлен на станцию на­ значения по графику. Его вес превышал норму на 529 тонн. А. ФЕДИРКО. Г 4 Г * Общественный контроль действует При совете пенсионеров же­ лезнодорожного узла существу­ ет комиссия общественное» контроля. Она систематически проверяет работу предприятий торговли и общепита. Ею 4 вскрыт ряд существенных не­ достатков. В антисанитарном состоя­ нии, например, находятся мага­ зины М М 1 и 9. Ярлыки цен, как правило, отсутствуют. В ряде предприятий обнаруже­ ны растраты. Отдельные работники при­ лавка грубят покупателям.Тав, продавец магазина М 1 1 гортор- га Лаврухина не отпускала гражданке Пшеничниковой сливочного масла. В дело вме­ шался контролер тов. Сычева. Лаврухина свесила покупатель­ нице масло-. В ряде магазинов продавцы допускают обсчет покупателей, завышают цены на товары. Эти факты свидетельствуют о том, что в ОРСе, горторге г других торговых организация^*--' плохо ведут борьбу за куль­ турное обслуживание покупа­ телей. В. Попов, председатель комиссии общественного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz