Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 5 сентября 1959 г. № 175 (8726) С жизнью, с практикой металлообраба тывающие меха- Это было так... Технический прогресс изме няет характер нашего труда. Современным предприятиям и стройкам нужны грамотные и квалифицированные рабочие, владеющие несколькими спе циальностями. На заводы поступает большое количество станков, автома тов с программным управлени ем. Молодым рабочим прихо дится осваивать новую, более совершенную технику. Для подготовки молодежи к овладению современными мето дами работы на производстве существенную помощь могут оказать школы рабочей молоде жи. Наряду с демонстрацией опы тов, моделей, показом схем, ки нофильмов следует использо вать производственный опыт. Учащийся-производственник, рассказывая на уроке об уст ройстве того или иного прибо ра, станка, механизма, учится анализировать явления и де- ’лать 'соответствующие обобще ния. На заводе станочной гидро аппаратуры устанавливали термопару для определения температуры плавления чугу на. Что такое термопара и как она работает, учащиеся не име ли никакого представления. , Мне, как учителю, пришлось попросить инженера, чтобы он помог им. изучить устройство термопары. Теперь оПц готовят ся рассказать о ней в классе. На этом же заводе группа производственников - учащихся ^обслуживает установку токов высокой частоты. Меня заинте ресовало это'. Я попросил уче ников познакомиться с принци пами ее работы. Они с боль шой охотой взялись за изуче ние установки, овладели прие мами закалки ею различных деталей. В жизни нашей школы боль шую роль играет методиче ская комиссия физиков. На ее заседаниях мы обмениваемся опытом работы по соединению обучения с производственной практикой. Это помогает. преподавате лям глубже знать технологию производства предприятий, на которых работают учащиеся, и использовать их производст венный опыт на уроках физи ки. Рассказы молодых произ водственников оживляют заня тия. приучают учащихся ана лизировать изучаемые явления. Однажды рабочий тов. Стя гов принес в класс компрессор автомобиля и рассказал о его устройстве и работе.' Стягову было задано много вопросов, на которые он дал исчерпываю щие ответы. При изучении раздела «Вра щательное движение» ученик т. Орлов принес на урок при бор тахометр и рассказал, как с его помощью измеряются обо роты различных механизмов, дал характеристику его рабо ты. На занятиях по теме «Галь ванические элементы и акку муляторы» группа молодых рабочих элементного за вода обстоятельно познако- мила своих товарищей с про цессом изготовления источни ков тока, практическим при менением их в народном хозяй стве. На этом же уроке учащийся т. Бутырин рассказал о заряд ке свинцовых аккумуляторов, уходе за ними. Здесь же де монстрировались наглядные по1- собия. Учащиеся имели воз можность ознакомиться е уст ройством различных гальвани ческих элементов и аккумуля торов. На завод гидроаппаратуры поступило несколько станков- автоматов. Мы попросили уче ников. работающих на этом производстве, рассказать, что из себя представляют новые Мы рядом — поможем / Рая сообщила матери: в ин ститут рановато, иду работать. Мать ничего ни сказала. В наши дни матери не удивляют ся, если дочь иЛи сына потяну ло к трудному, романтичному. Но когда через несколько дней женщина начала готовить для Раи рабочий костюм, невольно загрустила: «Вот и дочь стала взрос лой» — думала она. Рая поступила на элемент ный завод. Робела первое время. Выполняя поручения мастера, все время оглядывалась: так ли она делает. Однажды не вышла на рабо ту одна из станочниц, изготов ляющая картонные футляры для батарей. Срывался график. Технолог цеха Зотов предло- ЖИЛ. .— Поставим у станка Меш кову Раису. Опытности нет, но зато старания хоть отбав ляй. Справится. Узнав, что ее ставят на од ну из ответственных операций, девушка и обрадовалась и встревожилась: — Сумею ли.. А вдруг под веду? Подруги ободрили: — Становись, не боги горш ки обжигают. Мы рядом— помо жем. Рая приступила к работе. Картонные заготовки никак не становились на место. А после гудка к ней подсела опытная работница. — Ну, Рая, наблюдай. Заго товку бери одной рукой, вот так. — показала она. — Вто рой захватывай картонное до нышко. Потом одевай колпачок и быстренько завальцовывай. Попробуй-ка, а я прослежу... Рая проделала все так, как советовали.Но вдруг почти гото вый футляр вырвался из паль цев и рассыпался. Девушка по краснела. Опытная работница шутливо заметила: — Нечего краснеть, да стес няться. не на смотринах. По сидишь с годик у пресса — ме ня обгонишь... В этот день Раиса Мешкова не справилась с заданием. На- низмы- При изучении раздела «Элек тросварка» я продемонстриро вал работу электрической дуги. Производственники завода«Про- жекторные угли» познакомили с процессом изготовления уг лей для прожекторов, щеток для генераторов и моторов по стоянного тока, рассказали, как производится гальваниче ское покрытие углей медью. У нас создан технический кружок. На его занятиях уча щиеся пользуются приборами, конструируют новые, делают наглядные пособия. Ученик 10 класса т. Морозов смонти ровал фотоэлектрическое реле, а т. Карташов— модель генера тора трехфазного тока. Все это дает возможность проводить уроки физики живо и интересно, способствует раз витию инициативы у рабочей молодежи. В. Воронцов, преподаватель школы рабочей молодежи № 1 . Это брыо на днях. Строго по графику отправился в рейс тя желовесный поезд местного формирования. Его вела брига да старшего машиниста В. Ша- тохина. Дежурный по отделе нию обещал тяжеловесному со ставу «зеленую улицу», ...Тронулись в путь. Про мелькнули станционные построй ки. Вскоре привольный степной ветерок засвистел в ушах ма шиниста. Шли с большой ско ростью. Чтобы ее обеспечить, не обходимо в котлах поддержи вать высокое давление. Этим за нимались кочегар и помощник машиниста. У т. Шатохина — свои обязан ности. Ветер рвет с головы кеп ку, слезятся глаза, но он вни мательно смотрит (вперед, не за бывая и о приборах, контроли рующих режим работы парово за. Комсомолец Анатолий Бессо нов работает токарем на заводе медсборудования. Он выполняет в смену по полторы нормы. прасно успокаивали подруги. На сердце лег тоскливый комо чек. Неприятно сознавать, что только ты одна не выполнила норму. И хотя день был сол нечный, с мягким ветерком, он не радовал девушку. Вечером много думала. Рая уснула с твердым решением добиться своего. В цехе, в кругу хороших подруг быстро пролетали дни. Уже осень зашумела под но гами опавшими листьями,-Вре мя. когда из неловких рук вы скальзывали картонные заго товки, прошло. Раиса стреми лась к новому. Когда в цехе ус тановили автомат для склейки батарейных гильз, Рая перешла работать сюда. А вскоре рядом с автоматом появилась маши на для резки гильз. Девушке предложили попробовать рабо тать на двух станках. Первое время не ладилось. Машины «капризничали». При ходилось метаться то к одной, то к другой. Выработка упала. Но с каждым днем девушка лучше узнавала станки, раци ональней использовала рабо чее время. Сейчас Раиса Мешкова счи тается в картонажном цехе элементного завода одной из лучших станочниц. Ее сменная выработка г— 180 процентов. Имя Раисы занесено в завод скую Книгу почета. Добившись успехов в труде, девушка помнит, что ей помог ли товарищи. Не забыть теп лых слов, сказанных в труд ную минуту: «Не робей, мы рядом — поможем». А. Дурнев, мастер. Скоро станция Долгоруко*©, Здесь обычно производится чи- стка топки, набор воды. Брига да приготовилась пройти стан цию с хода. Еще в Ельце перед отправлением машинист пре дупредил товарищей: — Долгорукове проскочим. Подъем, что за станцией, легче возьмем. Несколько минут оста нется в запасе. Паровоз, покачиваясь, летел вперед. Мелькали придорожные посадки, в пролетах между де ревьями виднелись пятнистые поля, то желтые, то черные — вспаханные. И вдруг резкий ры вок. Поезд вздрогнул и начал сбавлять скорость. Что случилось?.. Как всегда, стрелочник Ивам Романович Родионов стоял у железнодорожных путей и, под няв желтый флажок, провожал тяжеловесный состав. Пыль за стилала глаза, кружилась голо ва от мелькающих колес, во Иван Романович продолжал сле дить. Примерно в середине со става его зоркий взгляд заметил перелом задней рессоры в одном из вагонов. Через несколько се кунд огоньком затрепыхался красный флажок. — Авария!... Главный кондуктор состава тов. Павлов по сигналу стрелоч ника отвел рукоятку стоп-кра на. Поезд остановился. Дружны ми усилиями поездного мастера станции, паровозной бригады и главного кондуктора быстр© произведена замена рессоры. Снова в путь. Паровоз наби рает скорость. Его провожает желтый флажок стрелочника — все в порядке, счастливой доро ги, Подъем взят. Вскоре навер стано упущенное время. Состав был доставлен на станцию на значения по графику. Его вес превышал норму на 529 тонн. А. ФЕДИРКО. Г 4 Г * Общественный контроль действует При совете пенсионеров же лезнодорожного узла существу ет комиссия общественное» контроля. Она систематически проверяет работу предприятий торговли и общепита. Ею 4 вскрыт ряд существенных не достатков. В антисанитарном состоя нии, например, находятся мага зины М М 1 и 9. Ярлыки цен, как правило, отсутствуют. В ряде предприятий обнаруже ны растраты. Отдельные работники при лавка грубят покупателям.Тав, продавец магазина М 1 1 гортор- га Лаврухина не отпускала гражданке Пшеничниковой сливочного масла. В дело вме шался контролер тов. Сычева. Лаврухина свесила покупатель нице масло-. В ряде магазинов продавцы допускают обсчет покупателей, завышают цены на товары. Эти факты свидетельствуют о том, что в ОРСе, горторге г других торговых организация^*--' плохо ведут борьбу за куль турное обслуживание покупа телей. В. Попов, председатель комиссии общественного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz