Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 2 сентября 1959 г. X* 173(8724) У ч и т е с ь от ли чн о , ребята! В ч е р а в шк о л а х начался новый учебный год Первая пятерка Приветлива и радостно встре тила малышей начальная шко ла X 1 1 . Еще задолго до первого звон ка на школьном дворе, залитом солнцем, собрались детвора и их родители. В руках многих ребят букеты живых цветов. Счастливый день сегодня у Оли Бякиной. Волнуясь она отыскивает свою учительницу й дарит ей цветы. На школьный двор входят воспитанники санаторного дет ского дома. Их воспитательни ца 0 . Брысша дает наказ, что бы они учились хорошо, пока зывали образец поведения. Под звуки музыки дети строятся на дворе. Со словами приветствия и пожелания вы ступает директор школы тов. Акулова. Представитель гороно тов. Кузнецова поздравляет родите лей, учеников с первым днем учебы, желает им больших ус пехов. Раздается звонок. Ученики направляются в классы. За светлыми нартами рассажива ются первоклассники. Учитель- ченкова, отдавшая любимому . делу более пятидесяти лет, зна комит учеников с правилами поведения в школе. А в первом классе «Б» учи тельница К. Н. Алексеева чи тает стихотворение. Затем веем классом повторяют куплет. — А кто нам сейчас расска жет стих напамять. Многие первоклассники под нимают руки. На середину класса выходит Ира Пшенични кова. Она четко читает стих и получает первую пятерку. Так же выразительно продеклами ровал и Женя Готовкин. Он тоже получает отличную оцен ку. Хорошо подготовились здесь к новому учебному году. Отремон тированы классы, мебель. Ше фы — швейная и мебельная фабрики—предоставили матери алы. пособия для того, чтобы ученики могли приобретать трудовые навыки. При школе организованы группы продленного дня, где школьники будут заниматься, отдыхать, играть. 0. Демин, фрезеровщик элементного завода. ница Мария Гавриловна Двои- >>сю<>э<>с<хх><>>з<>«>>сю«э<>с><>с><х>о<>о# По новой программе Утро 1 сентября. Еще задол го до первого звонка, возвестив шего о начале нового учебного года, во дворе средней школы X 2 собралось более 900 уча щихся. 175 из них — перво классники. Мальчики и девоч ки радостно улыбаются. У мно гих в руках букеты цветов. Вместе с детьми пришли ро дители. —Ты знаешь, где наш класс? — спрашивает белокурая девоч ка у своей подружки- — Знаю, — отвечает та. Взявшись за руки, они подо шли к двери, на которой напи сано: первый класс «Б». Восемь часов. Ребята вы строились на торжественную линейку. Десятиклассница Вик тория Марцешок выносит школьное знамя. С приветст венным словом к ученикам об ратилась директор школы И. М. Иванова. — Дорогие учителя, учени ки и ученицы, поздравляю вас с началом нового учебного года, — говорит она. — В нашей школе занятия будут прово диться по новому учебному плану.. Одновременно со знани ями вы будете получать и раз личные профессии. Секретарь горкома партии тов. Егореякова приветствовала коллектив учителей и учащих ся от имени горкома КПСС и городского Совета депутатов трудящихся, тов. Чупахина — от отдела народного образова ния, тов. Судавная — от роди тельского комитета. Мальчикам и девочкам, в первый раз пришедшим в шко лу, были вручены подарки. Раздается звонок. Ребята бы стро заполнили просторные светлые классы. Занятия нача лись. Лучше, чем в прошлом году, в школе была проведена подго товка к новому учебному году. Большое здание хорошо отре монтировано. В этом немалая заслуга шефа — коллектива элементного завода. Для обору дования мастерской выделено два токарных станка, инстру мент, оказана помощь в ремон те мебели. В. Дячкина. & л День выдался на славу—ти- ' хий, солнечный. Сама природа как бы подчеркивала торжест венность ясного утра 1 сентября. К зданию средней школы № 15 с раннего утра группами и в одиночку спешили школьни ки. Они были одеты по-празднич ному, в руках У многих можно было видеть букеты ярких ароматных цветов. Малыши, первый раз в жизни отправлявшиеся в школу, шли со своими родителями. В 8 часов утра учащиеся по строились на торжественную ли нейку. Наступила самая волну ющая минута: под звуки музы ки вынесли школьное знамя. Директор школы Елена Семе новна Голавская обратилась к учащимся с приветственным словом. Она затем сказала, что в 1958—59 учебном году школа добилась самой высокой успе ваемости среди городских школ и призвала школьников настой чиво овладевать знаниями, что бы и впредь школа была одной из лучших в Ельце. Учащихся приветствовали так же председатель горкома союза учителей Е. И. Сермус, секре тарь партийной организации за вода гидроаппаратуры А. Р. Кор ченое На линейке выступили, кроме того, ученица 10 класса Людмила Антонова и первоклас сник Юра Солопов. НА СНИМКЕ, сделанном во дворе школы, мы видим 10-клас- сницу Людмилу Дякину и уче ницу 2 класса Галю Куприенко. Фото и текст А. БОЕВА. У будущих строителей Вячеслав Лаврищев окон чил Телегинскую среднюю школу. Получен аттестат зре лости — путевка в жизнь. Не раздумывая, без колебаний он решил поступить в строитель ное училище X 4. Еще маль чиком, когда у кого-либо в его деревне ремонтировали дом, Вя чеслав с интересом наблюдал за тем, как работают маляры. В их проворных руках кисть преображала стены: они стано вились красивыми, ровными, трафареты радовали глаз. В училище Лаврищев заявил: — Прошу зачислить меня в группу маляров. Его просьбу удовлетворили- Сто сорок пять юношей изъ явили желание овладевать строительными профессиями.Ми- хаил Трубицын тоже пришел в училище X 4 после окончания десятилетки. Он решил стать плотником. Во дворе училища на пло щадке. посыпанной песком, со брались будущие молодые стро ители. Новички интересуются тем, как будут проходить заня тия, когда приступят к произ водственной практике. Мастера отвечают на их вопросы. И хотя многие из них уже побы вали в общежитии, посмотрели спортивный зал. учебные ма стерские. технические кабине ты, библиотеку, кабинеты для политзанятий, юноши рас спрашивают наперебой: будут ли в училище проводиться спортивные состязания, чита тельские конференции... — Конечно, к вашим услу гам все, — отвечают мастера. И тут же напоминают нович кам. чтобы они с первых дней учились прилежно, настойчиво овладевали избранной профес сией. Инструктор физвоспитання тов. Мишаев подает команду «Смирно-1». Директор училища тов. Скляров поздравил буду щих строителей с началом учеб ного года, призвал их упорно овладевать мастерством, строго соблюдать правила внутренне го распорядка. Скоро ребята первого года обучения совершат экскурсии на стройки города, посмотрят там технику, встретятся с знат ными людьми, а учащиеся вто рого года обучения продолжат производственную практику на строительных объектах. И. Хмелев, В школьном саду Шумная, нарядная детворе спешит в школу X 1 - Она направляется в школь ный сад на торжественную ли- нейку. Директор школы С. С. Ши ков поздравляет учащихся с началом нового учебного года ■ подчеркивает, что школа будет работать но новому плану. Уча щиеся 1 0 -х классов приобре тут специальности. Школа име ет хорошие мастерские, кото рые пополнились новыми стан ками, оборудованием, нагляд ными пособиями. От горкома КПСС учащихся приветствует т. Лучина, от го роно т. Никольская. Взволнованным было -выступ ление родительницы Живот»- в-ой: — Двадцать лет прошло с тех пор, как я окончила десять классов. Теперь сама уже три года провожаю своих детей > школу- Перед вами, дети, стоит серьезная задача -— не расти белоручками. Вместе со знания ми в школе вам необходим* приобретать трудовые навыки. С^приветственной речью б первоклассникам обращается ученица 10-го класса Люся Шацких. Ее сверстники .пре подносят малышам подарки- Линейка окончена- Раздается звонок. Учительницы 3. А. Кле пикова и М. П. Невакшонова первыми уводят своих учени ков — первоклассников. По степенно пустеет сад. Новый учебный год начался. К. Гнидаш. □ □ Дорогие мои р е б я т и ш к и Каждому воспитателю знако мо чувство, которое возникает при расставании с детьми, ухо дящими в школу, которым был* отдано много внимания, заботы, любви- Проводы детей в школу всег да связаны с воспоминаниями о работе с ними. Самый трудный год — пер вый. Маленькие скучали по до му, утро у них часто начина лось слезами. Вначале приходи лось каждого умывать, -одевать, уговаривать съесть положенное —ничего-то они не умели! В течение трех лет работа была напряженной. Старались развивать у детей любознатель ность, активность мысли, уме ние доводить начатое дело д* конца, наблюдательность. В школу дети уходят со зна ниями об окружающей жизни я природе, -они умеют думать, рассуждать, осмысленно счита ют в пределах десяти. В детском саду дети старшей группы убирали участок, сти рали куклам белье, ухаживали за растениями и животными, трудились -на ого-роде и в цвет никах. Первого сентября прозвучал звонов, и тесной стайкой дети вошли в класс. Большая, инте ресная жизнь открывается для них. Н. Демина, воспитательница детсада X 4. о Г4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz