Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 2 сентября 1959 г. X* 173(8724) У ч и т е с ь от ли чн о , ребята! В ч е р а в шк о л а х начался новый учебный год Первая пятерка Приветлива и радостно встре­ тила малышей начальная шко­ ла X 1 1 . Еще задолго до первого звон­ ка на школьном дворе, залитом солнцем, собрались детвора и их родители. В руках многих ребят букеты живых цветов. Счастливый день сегодня у Оли Бякиной. Волнуясь она отыскивает свою учительницу й дарит ей цветы. На школьный двор входят воспитанники санаторного дет­ ского дома. Их воспитательни­ ца 0 . Брысша дает наказ, что­ бы они учились хорошо, пока­ зывали образец поведения. Под звуки музыки дети строятся на дворе. Со словами приветствия и пожелания вы­ ступает директор школы тов. Акулова. Представитель гороно тов. Кузнецова поздравляет родите­ лей, учеников с первым днем учебы, желает им больших ус­ пехов. Раздается звонок. Ученики направляются в классы. За светлыми нартами рассажива­ ются первоклассники. Учитель- ченкова, отдавшая любимому . делу более пятидесяти лет, зна­ комит учеников с правилами поведения в школе. А в первом классе «Б» учи­ тельница К. Н. Алексеева чи­ тает стихотворение. Затем веем классом повторяют куплет. — А кто нам сейчас расска­ жет стих напамять. Многие первоклассники под­ нимают руки. На середину класса выходит Ира Пшенични­ кова. Она четко читает стих и получает первую пятерку. Так­ же выразительно продеклами­ ровал и Женя Готовкин. Он тоже получает отличную оцен­ ку. Хорошо подготовились здесь к новому учебному году. Отремон­ тированы классы, мебель. Ше­ фы — швейная и мебельная фабрики—предоставили матери­ алы. пособия для того, чтобы ученики могли приобретать трудовые навыки. При школе организованы группы продленного дня, где школьники будут заниматься, отдыхать, играть. 0. Демин, фрезеровщик элементного завода. ница Мария Гавриловна Двои- >>сю<>э<>с<хх><>>з<>«>>сю«э<>с><>с><х>о<>о# По новой программе Утро 1 сентября. Еще задол­ го до первого звонка, возвестив­ шего о начале нового учебного года, во дворе средней школы X 2 собралось более 900 уча­ щихся. 175 из них — перво­ классники. Мальчики и девоч­ ки радостно улыбаются. У мно­ гих в руках букеты цветов. Вместе с детьми пришли ро­ дители. —Ты знаешь, где наш класс? — спрашивает белокурая девоч­ ка у своей подружки- — Знаю, — отвечает та. Взявшись за руки, они подо­ шли к двери, на которой напи­ сано: первый класс «Б». Восемь часов. Ребята вы­ строились на торжественную линейку. Десятиклассница Вик­ тория Марцешок выносит школьное знамя. С приветст­ венным словом к ученикам об­ ратилась директор школы И. М. Иванова. — Дорогие учителя, учени­ ки и ученицы, поздравляю вас с началом нового учебного года, — говорит она. — В нашей школе занятия будут прово­ диться по новому учебному плану.. Одновременно со знани­ ями вы будете получать и раз­ личные профессии. Секретарь горкома партии тов. Егореякова приветствовала коллектив учителей и учащих­ ся от имени горкома КПСС и городского Совета депутатов трудящихся, тов. Чупахина — от отдела народного образова­ ния, тов. Судавная — от роди­ тельского комитета. Мальчикам и девочкам, в первый раз пришедшим в шко­ лу, были вручены подарки. Раздается звонок. Ребята бы­ стро заполнили просторные светлые классы. Занятия нача­ лись. Лучше, чем в прошлом году, в школе была проведена подго­ товка к новому учебному году. Большое здание хорошо отре­ монтировано. В этом немалая заслуга шефа — коллектива элементного завода. Для обору­ дования мастерской выделено два токарных станка, инстру­ мент, оказана помощь в ремон­ те мебели. В. Дячкина. & л День выдался на славу—ти- ' хий, солнечный. Сама природа как бы подчеркивала торжест­ венность ясного утра 1 сентября. К зданию средней школы № 15 с раннего утра группами и в одиночку спешили школьни­ ки. Они были одеты по-празднич­ ному, в руках У многих можно было видеть букеты ярких ароматных цветов. Малыши, первый раз в жизни отправлявшиеся в школу, шли со своими родителями. В 8 часов утра учащиеся по­ строились на торжественную ли­ нейку. Наступила самая волну­ ющая минута: под звуки музы­ ки вынесли школьное знамя. Директор школы Елена Семе­ новна Голавская обратилась к учащимся с приветственным словом. Она затем сказала, что в 1958—59 учебном году школа добилась самой высокой успе­ ваемости среди городских школ и призвала школьников настой­ чиво овладевать знаниями, что­ бы и впредь школа была одной из лучших в Ельце. Учащихся приветствовали так­ же председатель горкома союза учителей Е. И. Сермус, секре­ тарь партийной организации за­ вода гидроаппаратуры А. Р. Кор­ ченое На линейке выступили, кроме того, ученица 10 класса Людмила Антонова и первоклас­ сник Юра Солопов. НА СНИМКЕ, сделанном во дворе школы, мы видим 10-клас- сницу Людмилу Дякину и уче­ ницу 2 класса Галю Куприенко. Фото и текст А. БОЕВА. У будущих строителей Вячеслав Лаврищев окон­ чил Телегинскую среднюю школу. Получен аттестат зре­ лости — путевка в жизнь. Не раздумывая, без колебаний он решил поступить в строитель­ ное училище X 4. Еще маль­ чиком, когда у кого-либо в его деревне ремонтировали дом, Вя­ чеслав с интересом наблюдал за тем, как работают маляры. В их проворных руках кисть преображала стены: они стано­ вились красивыми, ровными, трафареты радовали глаз. В училище Лаврищев заявил: — Прошу зачислить меня в группу маляров. Его просьбу удовлетворили- Сто сорок пять юношей изъ­ явили желание овладевать строительными профессиями.Ми- хаил Трубицын тоже пришел в училище X 4 после окончания десятилетки. Он решил стать плотником. Во дворе училища на пло­ щадке. посыпанной песком, со­ брались будущие молодые стро­ ители. Новички интересуются тем, как будут проходить заня­ тия, когда приступят к произ­ водственной практике. Мастера отвечают на их вопросы. И хотя многие из них уже побы­ вали в общежитии, посмотрели спортивный зал. учебные ма­ стерские. технические кабине­ ты, библиотеку, кабинеты для политзанятий, юноши рас­ спрашивают наперебой: будут ли в училище проводиться спортивные состязания, чита­ тельские конференции... — Конечно, к вашим услу­ гам все, — отвечают мастера. И тут же напоминают нович­ кам. чтобы они с первых дней учились прилежно, настойчиво овладевали избранной профес­ сией. Инструктор физвоспитання тов. Мишаев подает команду «Смирно-1». Директор училища тов. Скляров поздравил буду­ щих строителей с началом учеб­ ного года, призвал их упорно овладевать мастерством, строго соблюдать правила внутренне­ го распорядка. Скоро ребята первого года обучения совершат экскурсии на стройки города, посмотрят там технику, встретятся с знат­ ными людьми, а учащиеся вто­ рого года обучения продолжат производственную практику на строительных объектах. И. Хмелев, В школьном саду Шумная, нарядная детворе спешит в школу X 1 - Она направляется в школь­ ный сад на торжественную ли- нейку. Директор школы С. С. Ши ков поздравляет учащихся с началом нового учебного года ■ подчеркивает, что школа будет работать но новому плану. Уча­ щиеся 1 0 -х классов приобре­ тут специальности. Школа име­ ет хорошие мастерские, кото­ рые пополнились новыми стан­ ками, оборудованием, нагляд­ ными пособиями. От горкома КПСС учащихся приветствует т. Лучина, от го­ роно т. Никольская. Взволнованным было -выступ­ ление родительницы Живот»- в-ой: — Двадцать лет прошло с тех пор, как я окончила десять классов. Теперь сама уже три года провожаю своих детей > школу- Перед вами, дети, стоит серьезная задача -— не расти белоручками. Вместе со знания­ ми в школе вам необходим* приобретать трудовые навыки. С^приветственной речью б первоклассникам обращается ученица 10-го класса Люся Шацких. Ее сверстники .пре­ подносят малышам подарки- Линейка окончена- Раздается звонок. Учительницы 3. А. Кле­ пикова и М. П. Невакшонова первыми уводят своих учени­ ков — первоклассников. По­ степенно пустеет сад. Новый учебный год начался. К. Гнидаш. □ □ Дорогие мои р е б я т и ш к и Каждому воспитателю знако­ мо чувство, которое возникает при расставании с детьми, ухо­ дящими в школу, которым был* отдано много внимания, заботы, любви- Проводы детей в школу всег­ да связаны с воспоминаниями о работе с ними. Самый трудный год — пер­ вый. Маленькие скучали по до­ му, утро у них часто начина­ лось слезами. Вначале приходи­ лось каждого умывать, -одевать, уговаривать съесть положенное —ничего-то они не умели! В течение трех лет работа была напряженной. Старались развивать у детей любознатель­ ность, активность мысли, уме­ ние доводить начатое дело д* конца, наблюдательность. В школу дети уходят со зна­ ниями об окружающей жизни я природе, -они умеют думать, рассуждать, осмысленно счита­ ют в пределах десяти. В детском саду дети старшей группы убирали участок, сти­ рали куклам белье, ухаживали за растениями и животными, трудились -на ого-роде и в цвет­ никах. Первого сентября прозвучал звонов, и тесной стайкой дети вошли в класс. Большая, инте­ ресная жизнь открывается для них. Н. Демина, воспитательница детсада X 4. о Г4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz