Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
1 сентября 1959 г- № 172(8723) КРАСНОВ ЗНАМЯ I На ре Дел мало, а беспорядков... \ ) ОРС Елецкого рудоуправления обслуживает шесть карьеров и из вестковый завод. Его торговая сеть состоит из девяти магазинов, двух палаток и двух ларьков. Сеть общепита — семь столовых. Как видно, организация неболь шая. Однако в ее работе мйого не достатков. .Прежде всего удивляет то об стоятельство. что в ОРСе подчас отсутствуют в продаже самые нет- обходимые товары и продукты. Так, несмотря на сезон, овощных и .молочных блюд в продаже нет. Встолойую известкового завода, цацример, колбасные изделия за возятся с большими перебоями. В этом большая вина директора из- ) весткового завода тов. Халитова, который не выделяет столовой транспорт для подвоза продуктов. В''Столовой артамаченского рудни ка принцип саМ'бббслуживйния не довели до конца, так как при калькуляции хлеб не вклю чается в стоимость блюд. На замечания здесь не реа гируют. 24 июня на работу сто ловой поступила коллективная жалоба, под которой подписалось четырнадцать рабочих рудоуправ ления. Прошло более двух меся цев, однако мер никаких не при нято. Такое положение возникло потому, что лица, ответственного за работу общественного питания, в ОРСе- но штату не имеется, а приказом никто не прикреплен. Столовые отданы на откуп заве дующим. Не лучше положение и в тор говой системе, хотя за ее работу ным окладом 18 тысяч рублей, тогда как фонд заработной платы производственных рабочих — 43 человек — равен 23 тысячам рублей. Таким образом, отношение обслуживающего персонала к производственному составляет две трети и является чрезвычай но высоким. При Елецком рудоуправлении ОРС существует уже много лет. За это время производство иа всех карьерах-' расширилось, внед ряется новая техника, но в ОРСе никаких сдвигов не видно. Мага зины и столовые не благоустра иваются. В мае был проведен смотр общественного питания. Карьерам было предложено выде лить 1 миллион 610 тысяч руб лей на ремонт и оборудование столовых и магазинов. Однако н здесь ничего не делается. Соглас но приказу управляющего рудо управлением тов. Дюбанова, рас ширение столовой известкового завода должно быть закончено к 1 августа. Но на сегодня работ здесь непочатый край. Директор завода т. Халитов на протяжении нескольких месяцев не может до стать круглого леса, шифера и водопроводных труб. Таксе же по ложение с остальными столовы ми. Или другой пример. На углу улиц Коммунаров и Маяковского заканчивается строительство но вого дома. Он должен быть сдан в эксплуатацию в сентябре. Но под какой вид торговли будет обо рудован нижний этаж? Об этом не знают ни в ОРСе, ни в рудоуп равлении. Существенные упущения в ра- несет ответственность замести- . . . . „ . . . . . . тель начальника ОРСа тов. Прош-1 кин. Июльский план товарообо- { рота выполнен всего на 8 8 ,6 про- { цента. Товарные остатки на 1 ав- * боте ОРСа имеют место потому, что деятельность его никто не контролирует. Год назад был лик видирован Главуре, и отделы ра бочего снабжения, в том числе и ОРС рудоуправления, оказались предоставленными самим себе. ОРС был передан в ведение Ли пецкого совнархоза, который под чинил его управлению строитель ства. а в хозяйственном отноше нии — рудоуправлению. Таким образом, фактически ОРС «хозя ина» не имеет. В связи с этим встает вопрос: «А нужен ли этот ОРС?» В самом деле, годовой товарооборот его составляет 14 миллионов рублей, то ееть равен обороту товаров од ного продовольственного магазина № 1 горторга. Его торговые точ ки расположены в сорока — се мидесяти километрах друг от дру га, поэтому транспортные расхо ды очень велики. А если пере дать его торговые точки в горо де горторгу. а в районах — потребительским кооперациям, то будет сэкономлено немало средств. Ибо ОРСы жизнеспособ ны нря тех предприятиях, в зо не работы которых отсутствуют точки государственной торговли. А данный ОРС действует при раз вернутой сети государственных магазинов и столовых в городе и потребительской системы — в се ле. Поэтому существование его излишне. Н. Покровский, старший товаровед рудоуправления. В. Никитин, общественный контролер. □ Наши рабкоры Н. Покровский и В. Ни китин вносят ценное предложение о Почему шоферы легковых такси грубят пассажирам 1=1 Н еск о л ь к о с т р о к и з п и с е м ч и т а т е л е й □ Принимая меры по письмам, опубликованным в „Красном знамени" 9 9 Невыгодно, не ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ густа завышены на 1 миллион | 174 тысячи рублей. Особенно 8 много скопилось швейных пзде- * лий, обуви, ткани. Многие това-; ры лежат в магазинах годами, но | расчистку никто не производит. * Неблагополучно обстоит дело и 5 е кадрами. Административно-уп -1 равленческий аппарат ОРСа н а - ; считывает 31 человека с месяч- » В заметке «В поселке агрегатчиков», опубликованной 12 августа, говорилось о недоделках в новых домах. Редакция получила ответ директора агрегатного завода тов. Ка- кутия, в котором он отмечает, что изложенные в корреспонден. ции факты подтвердились. Указанные недостатки будут устранены до 5 сентября. ★ ★ ♦ М_ Ефимов в «Красном знамени» от 19 августа предлагал по-но вому организовать сбор металлолома среди населения. Начальник елецкого участка «Росглаввторчермет» тов. Гуляев сообщил ре дакции: «Для сбора бытового металлолома с первого сентября бу дет назначен штатный уполномоченный». Уважаемая редакция! Я хочу рассказать на страницах вашей , газеты о безобразном поведении отдельных шоферов легковых так си. В городе можно пользоваться автобусами. Но как быть, если .не обходимо съездить в деревню? Тогда приходится обращаться к услугам шоферов легковых такси. Нередко со стороны их слышишь: «Туда не поеду, далеко». Приведу факты. Я инвалид вто рой группы, хожу на костылях. Живу далеко от автобусной ли нии. Когда мне приходится обра щаться к водителям такси с просьбой отвезти меня в указан ное место, то одни отмалчиваются, другие отказываются, ссылаясь на плохую дорогу и неисправность машины. Я учительница. С 19 по 24 авгу ста в городе проходила конферен ция. Ежедневно была вынуждена обращаться к услугам такси. 22 числа в 12 часов дня на стоянке находилось девять свобод ных машин. В первых трех води тели — девушки. Когда я подо шла к одной из них и попросила отвезти в Дамскую слободу, она отказалась. Обратилась к водите лю машины 04 56-94. Эта девуш ка засмеялась и поспешила скрыться куда-то, оставив такси пустым. Водитель машины 04 56-47 Барышникова ответила, что она на Дамскую тоже не по едет. У нее якобы неисправна ма шина. Отвечала грубо и оскорби тельно. Через день подобная история повторилась. На стоянке в 19 ча сов 20 минут находилось две ма шины. У первой стояла группа мужчин и разговаривала с водите лем. Я спросила у него, свободно- ли такси, и услышала встречный- вопрос: «Куда вам, гражданка?». Я ответила и получила отказ — . занят. Во второй машине никого н е.оказалось. Я обратилась к группе мужчин и спросила, кто ее водитель. Никто из них не отве-, тил.' . . . . Вскоре подъехало третье такси. Пока я разговаривала с шофером: этой (машины, из группы мужчин отделился один, сел во второе такси и уехал куда-то. Номер ма-- шины — 04 56-46, Как мог че ловек, который обязан быть вни мательным к пассажирам, не от ветить женщине? Пренебрежитель но и вызывающе вели себя по от ношению ко мне и другие шоферы, стоявшие у первой машины. Сейчас ведется беспощадная борьба с хапугами и спекулянта ми. Почему же отдельные води тели такси так свободно спеку лируют на государственных ма шинах? В большинстве своем они ездят с выключенным счетчиком, требуют за проезд плату, какую им вздумается: вместо трех рублей иногда пять, .а, бывает, и восемь. Мне часто приходится пользовать ся такси, но я не замечала, что бы шоферов кто-либо контроли ровал. Почему бы за проезд в так си не платить по квитанции или специальному билету? Это в ка кой-то мере упорядочило бы рас чет за проезд. Т. Першина, учительница. Строки из писем стендов автоматизации (Окончание. Нач. на 2-й стр.). тривает» оригинал точка за точкой и преобразует энергию пучка све та, отраженную от оригинала, в электрическую. Режущая головка с мембранным устройством наносит линии на клише в зависимости от тональности оригинала. Автоматика—высшая ступень в развитии техники. Но только с появлением электронно-счетных и регулирующих машин автоматиза ция получила возможность быстро продвинуться вперед. Трудно пред ставить себе такую область науки, техники, производства, где бы не требовались быстродействующие электронные машины. Но, чтобы оживить» эти «умные» машины,, необходима маленькая деталь— тороидальный трансформатор. На мотка таких трансформаторов — процесс очень трудоемкий, и он до недавнего времени производил ся вручную. Теперь эту кропотли- ' аую работу выполняет машина — маленький станочек со скромной надписью НСЕ —намоточный ста нок Егорова — для бесшпулечной намотки тороидальных трансфор маторов малых диаметров. Этот станок, демонстрирующийся на выставке, — вклад слесаря-меха ника Московского завода счетно- аналитических машин Б. С. Его рова в технический прогресс оте чественной промышленности. А вот многопозиционный ав томат. Чтобы заставить его рабо тать, достаточно нажать кнопку. Детали для обработки автомати чески подаются из бункера в за жимные приспособления, установ ленные на поворотном столе. Сило вые головки, закрепленные на не подвижном столе, последовательно производят ряд операций. В постановлении июньского Пле нума ЦК КПСС отмечается, что в социалистическом обществе ком плексная механизация и автомати зация производственных процессов облегчает и изменяет коренным образом характер труда миллио нов людей, повышает производи тельность труда, создает условия для сокращения продолжительно сти рабочего дня, ликвидации су щественного различия между тру дом умственным и физическим. У нас развитие автоматизации не грозит людям безработицей. В со циалистическом обществе автома тика служит народу. Обеспечивая резкое повышение производитель ности труда, она помогает быстрее добиваться роста общественного производства, изобилия матери альных благ. На июньском Пленуме ПК КПСС Н. С. Хрущев говорил: «Высокой производительности тру да можно достигнуть только на базе технического прогресса. Вот почему нам необходимо всемерно развивать науку и технику, широ ко проводить механизацию и авто матизацию производства, повы шать культурно-технический уро вень трудящихся». Комплексная механизация и ав томатизация производства ускоря ет наше продвижение к комму низму. Н. Томашевская, методист павильона РСФСР. У Нас очень часто нарушаются правила уличного движения. Это ведет к порче дорог. В июле в районе станции Елец. ^ товарный водитель гусеничного трактора, принадлежащего заводу гидроаппаратуры, перевозя тяже лый груз, нанес серьезные повреж дения полотну дороги на площади 39 квадратных метров. Недавно тракторист СМУ сов нархоза Г. Дудин вел машину по улице Советской. Было поврежде но асфальтное покрытие. И. Чистяков. * * Любителей париться немного. Но работники городской бани ду мают наоборот. В женском отделе ний двери парной комнаты выхо дят в ту, где посетители моются. Она всегда заполнена паром. Тем пература высокая. Работники за были, что в этом отделении моет ся много детей и старых женщин. Жара очень отражается на их со стоянии. Мы пробовали указать админи страции на ненормальное положе ние в женском отделении. Но нам ответили: «Не нравится, купай тесь дома». Сапрыкина, Измалкова. * * * Эта история длится третий год. В 1957 году горжилуправление на заявления жильцов дома № 125 по улице Октябрьской ответило: «уборная и помойная яма будут отремонтированы весной». В этом году горжилуправление, наконец, выполнило свое обеща ние, но не до конца. На яме нет крышки. Земля, вынутая из нее, лежит во дворе. Во время дождей здесь образуется грязь. Е. Лютиков. ★ ★ * В ночь на 26 августа мне в чис ле других пассажиров пришлось простоять на остановке «Город ская больница» с часа ночи до трех. Дежурный автобус не при шел. Почему в городе регулярно не курсируют в ночное время авто бусы? А. Грицких. * ★ * Уже второй год протекает кры ша нашего дома (Октябрьская, 35). На неоднократные жалобы комендант Л. Меркулов отделыва ется обещаниями, о которых ои вскоре забывает. Дом принадлежит заводу меди цинского оборудования. Недавно его директор тов. Фуфаев отдал распоряжение коменданту почи нить крышу. Но оно до сих пор не выполнено. Н. Фомин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz