Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
Перед первым з в о н к о м Первая осенняя позолота тро нула листву деревьев. Спущены флаги в пионерских лагерях. Кончилось лето. А вместе с ним и школьные каникулы. Сегодня серебряные трели звонков воз вестят начало нового учебного года. В просторных светлых классах школ нашего города за парты сядут десять ты сяч учащихся. Одни продолжат учебу, другие только начнут ее — это первоклассники. Они уже распростились с детскими сада ми, отложили в сторону игруш ки. Новый учебный год — это первый год, когда школьная жизнь будет строиться на осно ве нового закона об укреплении связи с жизнью и о дальнейшем развитии народного образова ния, основная идея которого со- — стоит в соединении обучения с производительным трудом. Не. .„Доторый опыт в этом отношении у нас уже накоплен. Только в прошлом году многие елецкие десятиклассники вместе с атте статом зрелости получили про фессию. В нашем городе много школ. По-разному ведется в них рабо та. В одних трудовое воспита ние детей построено увлекатель но, тесно связывается с жизнью. Это в первую очередь можно сказать про средние школы № ЛЫ, 3, 14. В других школах делается далеко не все, чтобы ребята смогли получить прочную производственную подготовку. Следовательно, городскому от делу народного образования не обходимо распространить опыт лучших школ У нас все большее место в школьной жизни занимает само- оослу. •>анне_ Оно охватывает все ее : >роны, начиная от ре монта ме'оели и кончая ежеднев ной уборкой помещений. Учи теля убедились, что это вполне оправдавшая себя форма приу чения детей к самостоятельно сти, привития им бережного от ношения к общественному добру. С изменением содержания обу чения меняются и методы пре подавания. Теперь учитель дол жен ориентировать учащихся на более активную самостоятель ную работу с учебником, спра вочной литературой, приборами и препаратами. Надо воспиты вать у учащихся самостоятель ность, любознательность, здо ровое любопытство. Это, конечно, не значит, что мы должны ослабить требования к качеству знаний учащихся. На шей стране, строящей комму низм, нужны высокообразован ные, грамотные и культурные люди. Большую роль играли и игра ют в жизни школ комсомольские организации. Под руководством партийных организаций они должны помогать учителям в идейном воспитании школьни ков. Мы имеем все возможности к тому, чтобы каждая школа в новом учебном году с честью выполнила свои обязанности по воспитанию подрастающего по коления. О Как великий Это вам, творцы чудесной жизни, По плечу ©се будет, все подетать. Завершить етроенье коммунизма. На планеты дальние летать. Ленин завещал Только, чтобы этого добиться, Всего, о чем веками мир мечтал,;; Надо так стремиться вам учиться, :; Как великий Ленин завещал. » В. Днжарев, I кондуктор поезда. * к р а с н о е знамя Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области ’од изд. 42-й V» 172 (8723) ВТОРНИК, 1 СЕНТЯБРЯ 1959 г. Пеиа 15 коп. На трудовой вахте семилетки ☆ ☆ •~ймиг~---- в сентябре Восемь месяцев первого года семилетки остались позади. Хо рошо трудился в этот нернод коллектив первого механиче ского цеха завода станочной гидроаппаратуры. Восьмимесяч ный план выполнен досрочно. Программа августа завершена на два дня раньше срока- Изго товлено деталей для гидронасо сов на миллион рублей. Среди участков цеха развер нулось социалистическое сорев нование. Первыми идут кол- не подкачаем лективы, руководимые мастера ми Н. Вольных, А. Зубиковым и К- Кузьминым. С 29 августа они работали в счет сентября. В индивидуальном соревно вании победителями . вышли станочники: И. Мороз, П. Мось кин, Н. Глухов и другие. Коллектив первого механи ческого цеха, воодушевленный трудовыми успехами, решил в сентябре трудиться еще лучше. П- Бурдюгов, плановик цеха. О нем отзываются хорошо Если в турбинный цех зай дет незнакомый человек, то он обязательно подумает: «Сколь ко же здесь машин! Их невоз можно изучить». Было время, когда точно так же думал и слесарь по ремонту оборудования А. В. Оборотов. Он пришел на ТЭЦ несколько лет назад. Вместе с товарища ми производил монтаж. А ког да впервые вспыхнули лампоч ки, стал работать слесарем. За годы труда он зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом. В турбинном це хе о нем обычно говорят: — Человек надежный. Обо рудование знает хорошо. На его вахте всегда порядок. Слесарь А. В. Оборотов по праву считается одним из пе редовых рабочих коллектива ТЭЦ Ю. Князев, ■ начальник турбинного цеха. Вклад доводчицы А. Киселевой Среди рационализаторов за вода «Прожекторные угли» не мало женщин. Их творческая активность направлена на вы полнение решения июньского .Пленума ЦК КПСС- В цехе № 1 работает довод 1 чицей А. Киселева. Она актив ный рационализатор. За семи летку женщина-новатор обяза лась внести десять рационали заторских предложений с эко номическим эффектом в 30 ты сяч рублей. Это ее вклад в фонд семилетки. Участвуя в рационализации и изобретательстве, А. Киселева не снижает своих производст венных показателей. Выработ ка передовой работницы состав ляет 150 процентов. М о ск ов ск ая ж е л е з н а я д о р о г а Так названа новая укруп ненная железнодорожная маги страль, проходящая по цент ральным районам страны. Начальник дороги Л. А. Кар пов рассказал корреспонденту ТАСС, что в состав магистрали вошли прежние Московско-Кур ско-Донбасская, Московско-Ря занская и Московско-Окружная, а также столичные отделения Северной, Калининской и Мос ковско-Киевской дорог. Это по зволило не только значительно сократить управленческий ап парат, но и создать исключи тельно благоприятные условия для лучшего использования тех ники и пропускной способности линий Московского узла, одно го из крупнейших в мире. Лик видация междорожных стыко вых пунктов позволяет лучше организовать движение поездов, перевозку грузов и пассажиров. Протяженность Московской дороги — 5.700 километров. Велико и многогранно ее хо зяйство. Сюда входят 14 отде лений, более 650 станций, 57 локомотивных и 29 вагонных депо, 42 дистанции пути, 30 дистанций сигнализации и свя зи- Стальные пути проходят по территории 1 2 экономических районов, в том числе таких важнейших, как Московские . городской и областной, Туль ский, Рязанский, Курский, Ор ловский. Находясь в центре страны, Московская магистраль играет важную роль и в осуществле нии транспортных связей меж ду всеми другими промышлен ными и сельскохозяйственными районами нашей Родины. По грузообороту она в два раза превышает все железные доро ги Англии, вместе взятые. Здесь внедряется новая тех ника, на смену паровозам при ходят более экономичные локо мотивы— электровозы и тепло возы. Уже в настоящее время протяженность электрифициро ванных участков дороги почти равна длине электрифициро ванных дорог Англии, а к кон цу года значительно превысит ее. Е л е ц к о м у р а й о н у П о ТРУД ОБЛЕГЧЕН В совхозе «Воронец кий» введена электро дойка, облегчившая труд людей и положительно сказывающаяся на сни жении себестоимости мо лока_ Об этом нововведе нии хорошо отзываются К. Щедухина, 3. Щедри на и другие передовые работницы молочнотовар ной фермы. С первого сентября каждая доярка будет обслуживать по 33 коровы — почти втрое больше, чем при ручной дойке. ОВОЩИ — ГОРОДУ Сельхозартель «Искра» входит в пригородную зону хозяйств, призван ных обеспечивать овоща ми трудящихся Ельца В нынешнем году колхоз ные огородники под ру ководством Е. С. Ряб- цева вырастили хоро ший урожай огурцов, помидоров и других овощей. От их реализа ции колхоз рассчитывает получить не менее 500 тысяч рублей дохода. Такой прибыли огородни чество еще не давало ни одной сельхозартели района. Сейчас у овощеводов колхоза горячая пора: они снимают урожай — дары природы и плоды собственного труда. Еже дневно десятки центне ров различных овощей поступают в торгующие организации. по сто яиц НА НЕСУШКУ Ланская птицеферма колхоза имени Ленина — одна из лучших в райо не. Здесь трудятся опыт ные, любящие свое дело птичницы Мария и Пра сковья Оборотовы. За семь месяцев этого года они сумели получить по 85 яиц от каждой не сушки. В течение августа они получили от всех своих пернатых питомцев 5 ты- | сяч яиц. На ферме улуч- 1 шается уход за птицей, ее кормление. ПЕРЕДОВОЙ ШОФЕР Шофер колхоза имени Куйбышева В. Попов хорошо поработал во время хлебозаготовок — вывез на элеватор около 3 тысяч центнеров зерна. Образцово трудится он и сейчас, перевозя еже» дневно по 400 центнеров кукурузы от комбайна к силосным траншеям. На снимке: шофер В. Попов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz