Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

29 августа 1959 г. № 170(8721) КРАСНОВ ЗНАМЯ з Виктор Кондаков— молодой рабочий В обеденные перерывы станочники ремонтно­ механического цеха собираются вместе. Завязы­ вается неторопливый разговор. Одни рассказы­ вают об удачной рыбалке, другие—о футбольном матче. Виктор Кондаков больше всего любит слушать старого рабочего Матвея Антоновича Белолипецкого. Он также был учеником, а теперь один из лучших станочников цеха. — Жизнь, Виктор, не бывает одинакова. Се­ годня неудача, огорчения, завтра успех и ра­ дость,—поучает Матвей Антонович. — Главное, духом не падай, голову не гни, тогда добьешься своего. Разговор прерывает гудок. Помещение цеха заполняется стуком кузнечных молотов, шумом моторов. Работа закипела. Виктор тоже начинает работу. Не спеша нано­ сит линии на заготовку, для верности проверяет зтангенциркулем и, убедившись, что расчеты правильные, уносит токарям на расточку. Когда приходит свободная минута, Виктор вспоминает слова старшего товарища: «...голову не гни, тогда добьешься своего». А ведь было время, когда парень растерялся... Он поехал сдавать экзамен в институт, но не прошел по конкурсу. Как быть? Счего начать? Сначала робко, потом все смелее и сильнее потянуло к людям. Еще в школе Виктор знал, что в коллективе любая боль тупее чувствуется, любая рана быстрее заживает. Вцехе парня встретили тепло, окружили за­ ботой. Общие интересы сблизили с коллективом. Труд рядом с товарищами приносил Виктору большое удовлетворение. Но тянуло к учебе. И он поступил в вечерний техникум... Быстро пролетели годы. Когда-то в первые дни работы,прежде чем просверлить обыкновенное от­ верстие, приходилось по нескольку раз бегать к точилу, чтоб заправить сверло. Теперь Виктор— мастер своего дела. Перешел на третий курс тех­ никума. Ему поручают ремонтировать самые сложные станки. Как-то к слесарю Кондакову подошел мастер и встревоженно сообщил: — Вышел из строя тюбинг. Нужно срочно выявить и устранить неполадку. Вскоре Виктор объяснял токарю, как лучше выточить фланец и некоторые другие детали для замены вышедших из строя. Станок начал ра­ ботать. Таких случаев, когда умелые руки Вик­ тора быстро исправляли станки, можно насчи­ тать десятки. Скоро для молодого рабочего наступят труд­ ные дни—он продолжит учебу в техникуме. По­ лученные знания позволят ему еще лучше справ­ ляться со своими обязанностями, не дадут от­ стать от современной техники, которая вытесня­ ет старую. Виктор Кондаков нашел работу по душе. Со­ кращая простои станков, он помогает товари­ щам бороться за высокую выработку. Они гово­ рят ему за это спасибо. 0. ДЕМИН, фрезеровщик элементного завода. В- Не выгораживать, а разоблачать! В один из августовских дней шофер стройучастка № 7 Родио­ нов, проезжая по улицам города, развил большую скорость . и сшиб женщяну) нанеся ей тяже­ лую травму Работники горав- тоинспекции вместе с Родио­ новым направились в «скорую помощь». По всему было видно, что шофер находился за рулем в опьяненном состоянии, но ра­ ботники «скорой помощи» за­ явили... Родионов трезвый. Об­ ратились к главному врачу тов. Петрову, Ои установил, что пе­ ред выездом Родионов изрядно выпил. Это не единичный случай, когда некоторые медицинские работники «скорой помощи» по- ь,_оградными лозами, шелкови­ цей и украшенном множеством цветов. Посетили также село Мадору, где на скале высечены собака и всадник, попирающий ягуара. Это произведение IX века. Неподалеку находятся пещеры первобытного человека, ставшие впоследствии, как гласит -народное предание, обиталищем нимф. В Варны на курорт «Золотые пески» приехали усталые, но пол­ ные впечатлений от семидневной поездки. Нас встречает изумрудно синее море, так и манящее в свои волны. Здесь расстаемся с нашим ги­ дом. На прощальном вечере от всей души благодарим Зинаиду .Антоновну за заботу о нас. На ^ А же вечере расстаемся и с господином Суброто. Он взволно. ванно говорит, что, знакомясь с культурой болгарского народа, не­ ожиданно встретился с советски- ■-МЙлюдьми, которые произвели на него большое впечатление. В конце вечера Зинаида Анто- кровительствуют шоферам-пья- иица-м. Как-то за -нарушение правил движения был. задержан водитель автомашины авто­ транспортной конторы совнархо­ за Папанов. Было установлено, чт-о он находился в -нетрезв|рм состоянии, это зафиксирован,/ в журнале станции. Однако кто-то из медработников отметке «нетрезвый» подтер буквы «не». В Ельце имел место ряд слу­ чаев дорожных аварий. Это тре­ бует усиления контроля за ра­ ботой водительского состава. Между тем руководители -авто­ хозяйств не ведут решительной борьбы с лихачеством и пьянст­ вом. Вот пример. Каверин, -во- новна громко произносит: «Ку­ паться в море!». Мы с радостью бежим к черным в ночи волнам. Семь дней мы не расставались с морем и даже в пасмурные вет- ренные дни нас можно было ви­ деть на пляже. Совершили не­ сколько экскурсий. В Балчике ос­ мотрели дворец румынской коро­ левы Марии, жившей уединенно на берегу Черного моря, посетили Аладжа—монастырь, интересный памятник древности, высеченный в скале. Вечером каждый занимался сво­ им любимым делом. Среди собрав­ шихся за теннисным столом часто можно было -видеть ельчан—люби­ телей пинг-понга А. Федорову и В. Сильвестрова. В Варне встретились со старым знакомым—Иваном Поповым,при­ гласившим нас на концерт худо­ жественной самодеятельности.Осо­ бенно понравились интермедия, поставленная работниками судо­ строительного завода, и городской хор «Морские звуки», существую­ щий около сорока лет. дитель автомашины, принадле­ жащей пивобезалкогольному заводу, самовольно взял маши­ ну и -несколько часов вместе с пьяной компанией -разъезжал на ней по городу. А ведь до этого Каверин уже трижды лишался водительских прав. Неблагополучно с дисциплиной в а-втотранспортной конторе сов­ нархоза, автоколонне № 61. В июне и августе работниками ав­ тоинспекции задержано несколь­ ко шоферов,которые находились за рулем в нетрезвом состоянии. Среди них Зайцев, Некрасов, Родионов, Бурков. Нужно создать обстановку нетерпимости вокруг шоферов— лихачей, пьяниц, нарушителей правил уличного движения. В. Самойлова, зам. -начальника областной автоинспекции. Наше пребывание в Болгарии подходит к концу. Грустно рас­ ставаться с полюбившимися людь­ ми, с народом, который дорожит дружбой с советской страной и гостеприимно встретил нас. Прощальный ужин в ресторане. Тосты, речи. Певец на эстраде | поет в нашу честь «Подмосковные вечера», греческую песенку «Ма­ рия», очень нам понравившуюся. Ельчанин Саша Мондрус запевает новые советские песни,и -все друж­ но их подхватывают. Последние минуты прощания. Крепко жмем руки и обнимаем наших болгарских друзей, при­ глашаем их в Советский Союз, Ли­ пецк, Елец. Мы отправляемся в обратный путь. Проезжаем Румынию. И вот, наконец, советские погранич­ ники,приветливо встречающие нас. Мы дома. Здравствуй, родная зем­ ля! Инна Смирнова. НА СНИМКЕ: памятник рус­ скому народу-освободителю в Софии. Фото В. КОНОНЫХИНА. «♦ ** * * к I } * Г * к ♦ к * * 1 г * ♦ I * * I *♦ ♦ ! * Г * | I* I ! ♦ 1 ! А Зима не за горами, готовься к ней! щиков. Почти полностью обее- печены спецодеждой на зиму те, кому она положена. Однако многое еще предстоит сделать. Так до сих пор не при- ступлено .к ремонту стрелоч­ ных постов, помещений погруз- ного двора, сортировки вокза­ ла. Крыши многих зданий те­ кут, двери плотно не прикры­ ваются, кое-где полы сгнили. Во всем этом во многом ви­ новата дистанция зданий и со­ оружений. которой поручено ремонтировать помещения. На­ чальник дистанции тов. Пуцко, как ни странно, отделывается одними обещаниями. Особенно неблагополучно по­ ложение на станции Елец-то- варный. Прошлой зимой здесь вследствие небольшой террито­ рии грузового двора и плохого состояния путей тормозились маневровые операции и проста­ ивали вагоны. Мало что изме­ нилось и сейчас. Между путя­ ми высятся кучи мусора, в пак­ гауз, куда выгружаются цен­ ные грузы, во время дождя проникает вода. Подъездные пути ряда про­ мышленных предприятий,в ча­ стности. сигаретной фабрики, строительно-монтажного управ­ ления, конторы «Сельхозснаба» и ряда других, завалены груза­ ми. Обо всем этом говорили дви­ женцы на открытом партийном собрании, посвященном подго­ товке к работе в зимних усло­ виях. В принятом постановле­ нии намечены мероприятия, осуществление которых будет способствовать устранению вскрытых недостатков и поз­ волит движенцам во всеоружии встретить зиму. И. Бутов, старший весовщик. НА ПЕРЕДОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ МИНСК. Коллектив завода автоматических линий и специаль­ ных агрегатных станков решил за семилетие дать автоматических линий в 2—2,5 раза больше, чем предусмотрено планом. Молодые инженеры-конструкторы Борис Индии и Владимир По­ лонский оказывают помощь бригадам слесарей-инструменталь- щиков, соревнующимся за почетное звание коллективов комму­ нистического труда. Конструкторы помогли рабочим улучшить тех­ нологию изготовления деталей. Такое содружество принесло боль­ шую пользу. В бригадах значительно повысилась производитель­ ность труда. Член заводского комитета комсомола Борис Индии работает в содружестве с бригадой, которой руководит Игорь Блок. Слесари ведут сборку штампов и приспособлений и перевыполняют нормы. НА СНИМКЕ (слева направо): слесари комсомольцы Юрий Танянский, Вячеслав Минеев, инженер Борис Индии и бригадир Игорь Блок обсуждают технологию изготовления одной из деталей. Фото М. Минковича. Фотохроника ТАСС Ж * О чем говорили движенцы т * Дружно трудится коллектив станции Елец. Он быстро фор­ мирует и расформировывает со­ ставы, с начала года отправдл большое количество тяжеловес­ ных поездов, досрочно завершил семимесячный план погрузкц, успешно справляется и с дру­ гими заданными измерителями. Однако показатели движенцев могли быть выше, если приве­ сти в действие все внутренние резервы Так. например, в ма­ невровой работе нередко быва­ ют перебои. Они происходят потому, что паровозы не за­ крепляются за определенными районами. Поэтому маневровые машинисты, плохо зная усло­ вия работы в парках, хуже справляются с порученным им делом. Не используется на пол­ ную мощность и полугорка, имеющаяся на станции, что тормозит формирование поездов. Медленно убираются вагоны с подъездных путей клиенту­ ры, по вине которой зачастую простаивает подвижной состав. Опыт передовых смен и произ­ водственников еще не стал до­ стоянием всех движенцев. Сейчас на станции развер­ тывается подготовка к зиме. Молодые производственники прикреплены" к товарищам, об­ ладающим большим опытом. Многие движенцы уже овладе­ ли смежными профессиями. Так, часть стрелочников может вы­ полнять обязанности башмач­ ников. некоторые сцепщики — заменять составителей, а спис- чики — технических контор-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz