Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 28 августа 1959 г. № 169(8720) Бороться за эффективность урока Учителя города делятся мЬюлями Двадцать четвертого августа начало работу августовское сове щание учителей города. С докла дом « 0 мероприятиях по перест ройке школьного образования» выступила заведующая гороно тов. Бирюкова. Она отметила, что главный смысл перестройки со стоит в том, чтобы новое поколе ние было как можно лучше подго товлено к жизни, чтобы оно рос ло физически крепким и всесто ронне образованным. Мы должны добиться того, что бы первого сентября за парты се ли все дети, подлежащие обяза тельному обучению. Однако фак ты свидетельствуют о том, что наши школы набрали на 238 учащихся меньше, чем предус мотрено планом. Особенно медлен но идет комплектование школ ра бочей молодежи. В трех школах зачислено пока что 417 учащих ся вместо 800. Факты показывают, что многие педагогические коллективы не вели серьезной борьбы за сохра нение контингента учащихся. В минувшем учебном году из школ города по разным причинам выбыло 475 человек. Большая вина в этом не только школ, но и отдела народного образования, который не предъявлял должной требовательности к директорам школ. Тов. Бирюкова говорила также о фонде всеобуча. В истекшем учебном году он составлял 19.500 рублей. Большую помощь уча щимся оказали средние школы № № 2 и 3 и начальная школа № 11 . Далее тов. Бирюкова коснулась вопроса создания материальной базы для школ. В нашем городе намечено по строить две средних школы (в каждой будет обучаться 920 ре бят), одну восьмилетнюю в райо не известкового завода и школу- интернат в поселке Дальнем. Кро_ ме того, за семь лет будет при строено к школьным зданиям 78 классных комнат и кабинетов, 9 учебных мастерских и 6 спортив ных залов. Решив эту задачу, мы сможем в 1965 году перейти на односменные занятия. Многосмен ные занятия у нас уже сокра щены. Если в 1957 году в городе в три смены работало десять школ, то в 1958 году — семь, а в 1959 году будет только четы ре. Говоря об учебно-воспитатель ной работе, тов. Бирюкова отме тила, что успеваемость в школах города хотя и медленно, но повы шалась. К концу года она достиг ла 92,5 процента. В средней школе № 16 не успевала четвер тая часть учащихся. У отдельных учителей нет творческого подхода к своему делу. В построении уро ков часто наблюдался шаблон, материал преподносился скучно, неинтересно. Руководители неко торых школ недостаточно конт ролировали работу учителей. На пример, директор средней школы и остается основным средством обучения. Совершенствуя методы преподавания, учитель должен помнить, что он призван готовить не безучастных наблюдателей, а активных тружеников, бережли вых хозяев богатств страны. В новом учебном году мы долж ны улучшить идейно-политиче ское воспитание учащихся. Надо последовательно и терпеливо по могать им формировать материа листическое мировоззрение. У нас редки примеры, когда на уроках литературы или истории завязы вается живая беседа, спор о зна № 12 тов. Касатов посетил за год нении литературы. Мало исполь- только 65 уроков, директор сред ней школы № 16 тов. Долматов — 85. Говоря о внеклассной и вне школьной воспитательной работе, докладчик отметила, что отдель ные классные руководители про водят интересные мероприятия. Это тт. Тепикина, Хренникова (школа № 15), Неделина, Ряза нова (школа “Л? 12), Дерюгина, Митяева (школа № 3). Школьни ки активно участвовали в сборе металлолома и воскресниках, со вершили ряд экскурсий и похо дов. Проводились этические бесе ды на темы: «Трудись сам и ува жай труд других», «О мелочах в культуре» и др. К сожалению, в работе некото рых других классных руководи телей немало формализма, Е их числу, в частности, относятся тт. Шустова (школа № 18), Пагге, Ростовцев (средняя школа № 15). * * * Заведующая методическим ка бинетом гороно тов. Сермус гово рила о практических приемах преподавания. Основная задача педагога — передать ученику свои знания так, чтобы он мог их применять в жизни. Надо отка заться от шаблонных планов, больше внимания уделять объяс нению нового материала. Нельзя считать нормальным, когда самостоятельная работа принимает однобокий характер. Некоторые преподаватели застав ляют учащихся читать задание по учебнику в течение 25 минут. Другие предпочитают однообраз ное списывание с подчеркиванием в течение всего урока. Эти недо статки — результат неправиль ного мнения, что якобы словес ные методы изжили себя. Это не верно. Живое слово учителя было зуется картин выдающихся ху дожников. Тов. Сермус осветила также во просы методики. Большую роль играют лабораторные.работы. Но нельзя недооценивать значения бесед. Хорошо продуманная и под готовленная беседа всегда дает нужный эффект. Оживленно прошли прения по докладам. Директор средней школы № 15 тов. Голавская говорила о том, что продуманная методика урока позволяет повысить не только ус певаемость, но и дисциплину уча_ щихся. О славных делах ребят семи летней школы № 6 рассказал ее директор тов. Сафонов. Этим ле том силами ребят в школе пост роили новые мастерские. Запла нировано строительство спортив ного зала. Заместитель главного врача детской больницы тов. Егорова от метила. что в школах уделяется мало внимания физическому вос питанию детей. Плохо организо ваны уроки труда. В некоторых мастерских зимой дети занимают ся в пальто. О плохом медицинском обслу живании учащихся говорили так же директор детской спортивной школы тов. Неделин и учитель ница средней школы М 1 тов. Клевцова. Связь обучения с жизнью дол жна иметь практическое значе ние, сказал директор пединститу. та тов. Доманк. Урок можно счи тать по-настоящему эффективным лишь тогда, когда приобретенные знания ученик сможет применить в жизни. Учитель должен изла гать материал доходчиво и просто, следить, чтобы ученик заучивал его не механически, а осмыслен но. Старшая пионервожатая сред ней школы № 3 тов. Селезнева сказала, что многие руководители школ невнимательно относятся к пионерской работе. А учителя- предметники часто отказываются помочь вожатой в проведении те матических сборов. Секретарь горкома КПСС тов. Баранов указал, что в настоящее время основная задача работников просвещения — бороться за эф фективность урока. Для этого нужно обобщать опыт лучших учителей. Вторая задача — вести с учащимися индивидуальную ра боту. На Челябинском трубопрокат ном заводе сооружается третья очередь трубоэлектросварочного цеха. Коллектив строителей взял обязательство сдать ее в эксплу атацию- досрочно — в октябре этого года. С опережением графика рабо тает на стройке бригада электро монтажников Е. П. Дмитриева, НА СНИМКЕ: бригадир Е. П. Дмитриев. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС □ □ КТО ОТВЕТИТ ЗА ПРОСТОЙ? Недавно паровозное депо погру зило на платформу металлолом. Об этом сообщили в погрузочную контору. Платформу следовало по дать на весы и отправить по на значению. Но руководители конто ры почему-то не приняли к сведе нию сообщение из депо.Платформа № 1276524 простояла в ожидании отправления 11 суток. А. Буравков, столяр паровозного депо. * \ЖЮЖК9С10&С9Ж»С*С16*ЖХХЖЖХЖЖЖЖЖ»^^ Раствор —проблема о р р е с п о н а е н т о м ■> Здесь гудят машины. Лязгают ковшами экскаваторы. Набегает озорной ветерок и, подняв стол бик пыли, долго мечется по стройке. Далеко раскинулось хо зяйство участка № 2 СМУ сов нархоза. Стена, охватывающая строительную площадку, состав ляет около четырех километров. Как используется техника на участке? Как идут строительные работы? — такие вопросы задал наш корреспондент начальнику участка тов. Губушкину. Вот что он рассказал. Наш участок—самый крупный - а С блокнотом по городу У Ш В Е Й Н И К О В УБИРАЯ УРОЖАЙ 30 работниц швейной фабрики месяц пробы ли в колхозах имени Ле нина и Сталина Волын ского района, помогая труженикам села уби рать урожай. Вместе с другими швейницы сор тировали и веяли зерно, перевозили его на заго товительный пункт. Осо бенно хорошо потруди лись В.Колчева, Л. Сыр. цова, А. Меренкова, В. Тюпина. Своей хорошей рабо той посланцы фабрики заслужили уважение колхозников. БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ Скоро 40 мальчиков и девочек—детей швейниц —впервые в жизни пере ступят порог школы. Для них на предприятии был организован утренник. Директор фабрики тов. Штепа и секретарь парт организации т. Никули на пожелали будущим первоклассникам успехов в учебе. Затем мальчики и девочки выходили на сцену: пели, читали сти хи, танцевали. Детям были вручены подарки: наборы пись менных принадлежно стей, ранцы, школьные формы, пальто, ботинки. что утренник весело, инте- заслуга члена В том, прошел ресно, большая профактивистки фабкома, председателя комиссии по работе сре ди детей швеи-моторист ки К. Е. Суворовой. КОНЦЕРТ для колхозников Несколько лет связы вает крепкая дружба коллектив фабрики с членами сельхозартели имени Куйбышева, Елец кого района. Швейники— частые гости в своем подшефном колхозе. На днях швейники вы езжали в колхоз, где да ли большой концерт ху дожественной самодея тельности. Хор под руко водством И. А. Бороди на исполнил песни «Люблю тебя,Урал»,«Что такое сердце», «Елочки- сосеночки», «Над широ кой рекой». Большим успехом поль зовались выступления швеи Е.Погребновой, ис полнившей лирические песни, маркировщицы Н. Пахомовой, прочи тавшей стихотворение «Русской женщине», мо тористки В. Родионовой, выступившей с веселыми задорными частушками. Колхозники сердечно поблагодарили шефов за концерт. Г. Михайлов. в СМУ. Его месячный план ис числяется в 1 миллион 436 ты сяч рублей. Примерно год назад такая сумма осваивалась всеми объектами управления. Не слу чайно, что сюда брошена луч шая техника. Ежедневно в рас поряжение строителей прибы вает около тридцати машин, ко торые подвозят раствор, щебень, вывозят землю из котлованов. Земляные работы производят экскаваторы. Укладывать бетон ные плиты, арматуру помогают автокраны. Примерно 80 про центов всех строительных работ механизировано. Наряду с подготовкой котло ванов для установки колонн, за кладки фундаментов наш кол лектив ведет планировку автомо бильной дороги, строит стену вокруг строительной площадки. На дороге трудится бригада, руководимая мастером тов. Фе тисовым. Дорожники работают с подъемом. Ежедневно перевы полняют задания. Со стороны Телегинского разъ езда бригада мастера т. Селеме- нева подводит к участку полотно железнодорожного пути. Другие строительные бригады выклады вают стены насосной станции, заканчивают отделку помещения под контору и буфет. На участке работало несколь ко комплексных бригад. Строи тели добились полной взаимоза меняемости. Ежедневно подво дятся итоги. Показатели выве шиваются на специальном щите. В коллективе участка немало молодых специалистов. Выпуск ница строительного техникума А. Мухина работает мастером на сооружении стекольного цеха. Со своими обязанностями справ ляется успешно. Студент-прак тикант Харьковского строитель ного института А. Бутов воз главляет бригаду, которая под готавливает складские помеще ния. Участок за последнее время значительно улучшил свою рабо ту. Но результаты могли бы быть отраднее. Очень мешает делу неритмичное поступление раствора. Комбинат подсобных предприятий при СМУ вместо утренних часов дает его после обеда. Бригады простаивают. Комбинат задерживает также доставку сборного железобето на: колонн, плит. В июле участ ком было уложено его 600 ку бометров. А мог бы уложить в пять раз больше. Тормозит работу участка так же нерасторопность заказчика. На ряд сооружений не предо ставлена техническая документа ция. Это затрудняет планирова ние. Приходится выполнять вто ростепенные работы. Заказчик обязан обеспечить участок во дой. Но он этого не делает. Про бурили три скважины, но насо сы не установили. Воду прихо дится доставлять на машинах из далека. В дальнейшем строительство будет расширяться. Сейчас ве дется набор рабочих. Молодежь найдет у нас много интересного. Здесь есть, где применить свои силы, знания и сноровку. В. ЧЕРЕПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz