Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 2 3 а в г у с т а 1 9 5 9 г. № 1 6 6 ( 8 7 1 7 ) С е го дн я -Д ен ь Воздушного Флота СССР Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы отмечают тра­ диционный праздник — День Воз­ душного. Флота СССР, являющий­ ся смотром наших достижений в развитии авиации. В борьбе за безопасность Роди­ ны и укрепление ее обороноспо­ собности большая роль принадле­ жит Военно-Воздушным Силам, бдительно стоящим на страже воз­ душных рубежей социалистическо­ го государства. Наш народ гордится успехами своей авиации. Русский офицер— А. Ф. Можайский сконструировал, построил й испытал первый в ми­ ре самолет. Эго было на двадцать с лишним лет раньше, чем амери­ канцы—братья Райт — совершили свой первый полет. Большой вклад в развитие теоретических основ авиации, реактивного движения и аэродинамики внесли наши сооте­ чественники, великие ученые М. В Ломоносов, Ф. И. Менделеев, К. Э Циолковский, Н. Е. Жуков­ ский, С. А. Чаплыгин. Особенно быстро стала разви­ ваться у нас авиация после Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции. С первых дней советской власти Коммунистиче­ ская партия и В. И. Ленин про­ являли большую заботу о строи­ тельстве авиации. Она принимала активное участие в боях с врага­ ми на фронтах гражданской вой­ ны, громила интервентов и бело­ гвардейцев, отстаивая существова­ ние молодой республики' 'Советов. В годы предвоенных пятилеток, когда была создана прочная база для отечественного самолетострое­ ния, Воздушный Флот шагнул да­ леко вперед. Именно тогда совет­ ские летчики установили 62 меж­ дународных рекорда, а героиче­ ские экипажи В. Чкалова и М. Громова совершили беспоса­ дочные перелеты из Москвы в США через Северный полюс. Волею Коммунистической пар­ тии, усилиями всего народа Со­ ветский Союз превратился в мощ­ ную авиационную державу. Сила и могущество нашей авиации осо­ бенно ярко проявились в период Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчи­ ками. Военно-Воздушные Силы с честью выполняли свой долг перед Родиной, наносили совместно с сухопутными войсками й Морским Флотом сокрушительные удары по врагу. Из 80 тысяч самолетов, по­ строенных немцами за последние три года войны, 75 тысяч были истреблены на еоветсжигермаа- ском фронте. Бессмертными под­ вигами прославили свои имена летчики Талалихин, Гастелло, Ма­ ресьев, Жуков, Полбин и многие другие. Советский народ высоко оценил героические подвиги воз­ душных защитников. Свыше 201 тысяч авиаторов награждены ор­ денами и медалями, 2119 при­ своено высокое звание Героя Со­ ветского Союза, 69 человек удо­ стоены его дважды, ,а прославлен­ ным летчикам А. И. Покрышкину и И. Н. Кожедубу оно присвоено трижды. В послевоенный период Совет­ ские Воздушные Силы оснасти­ лись первоклассной боевой техни­ кой. Создание самолетов с реак­ тивными двигателями ознаменова­ ло серьезный скачок в авиации, Ч е с т ь а в и а т о р а Жизнь Виктора похожа на спо­ койный и глубокий поток. Его не преграждали пороги, не встреча­ лись на пути водопады. Когда закончил семилетку, по­ тянуло к станку_ Мечта звала к | самостоятельному труду. Первые | дни в цехе. Их не забыть. Каза­ лось, и солнце светит ярче, и небо синее. Все было празднично, не­ обычно. Потом пришли напряжен­ ные будни с усталостью, нелегки­ ми ночными сменами. В цехе Виктор впервые почув­ ствовал благородство суровой мужской дружбы. Товарищи не успокаивали, не жалели, когда от неумелого обращения с инстру­ ментом пальцы молодого рабочего кровоточили ссадинами. Привыкай. Крепче в жизни будешь. Виктор Боев привыкал. Учился забывать об усталости, когда тре­ бовалось выполнить ответственное задание, не жаловался, если было трудно. И когда это удавалось парню, товарищи скупо хвалили: Ты молодчина. Волей да хваткой не обижен. Молодость спешит жить Быст­ ро пролетали годы. Настал день, когда на плечах Виктора Боева появились голубые погоны. В ар­ мии он стал механиком по элект- рооборудованию. Сотни раз сле­ дил молодой солдат, как отрыва­ лась от земли блестящая птица и уходила в синюю глубину. На ее борту действовали приборы, про­ веренные им. Служил он в н-ской части. Небо там было такое же, как над Ель­ цом: белесое в зной и яркое по утрам. В свободную минуту, ког­ да вверху рокотали самолеты, при­ ходила легкая грусть о родном городе, Сосне, в воды которой за­ сматриваются липы Петровского парка. Самолеты опускались на землю. Для механика Боева на­ чиналась напряженная работа. Проверялся каждый провод элект­ рооборудования, испытывались приборы — боевой самолет дол­ жен всегда быть готовым к выле­ ту. А вечером — казарма, круг ве­ селых друзей, и песня. Шли годы. Самолет, подготов­ ленный к полету электромехани­ ком Боевым, почти ежедневно бо­ роздил небесные просторы, охра­ няя мирный труд советских людей. За успехи в боевой и политической подготовке, высокую воинскую дисциплину Виктор не раз поощ­ рялся командирами подразделе­ ния. Два года назад солдат-авиатор вернулся в Елец и поступил на агрегатный завод фрезеровщиком. Вместе со своим напарником Ген­ надием Селиковым он изготовляет режущий и мерительный инстру­ мент. Работа сложная. Но парни справляются, за плечами не один год труда — есть опыт, знания. За шесть месяцев Виктор и Геннадий уже завершили задание первого года семилетки. В армии его на­ учили не останавливаться на до­ стигнутом. Чтобы идти в ногу с жизнью, добиться еще больших успехов в труде, Виктор Боев по­ ступил учиться в вечерний техни­ кум машиностроения. Бывший солдат высоко несет честь авиатора. В, ЧЕРЕПОВ. открыло новые 'ВОЗМОЖНОСТИ для се дальнейшего развития. На та­ ких самолетах наши летчики пер­ выми в мире выполнили индивиду­ альный и групповой высший пило­ таж, преодолели так называемый «звуковой барьер», достигают но­ вых скоростей, высот .и дальности полета. Только летом этого .года они установили несколько мировых рекордов Так был произведен по­ лет на серийном самолете без по­ садки и заправки горючим в воз­ духе протяженностью в 16.950 ки­ лометров за 21 час. 2 минуты. А другой са'Молет этой же конструк­ ции преодолел расстояние в 17.150 километров за 21 час 15 минут. Летчик В П. Смирнов на самоле­ те с двумя турбореактивными дви­ гателями достиг высоты 20.300 метров с грузом в 1 тонну. Ю. Т. Алашеев и В. А. Комаров на са­ молете «ТУ-104-Б» подняли груз свыше 25 тонн на высоту 12.799 метров. Инженер-летчик В. С. Ильюшин на самолете с одним турбореактивным двигателем под­ нялся на 28.760 метров. Конструкторские коллективы, руководимые А. Н. Туполевым, С. В. Ильюшиным, А. И. Микоя­ ном, С. А. Лавочкиным., В. М. Мя­ сищевым, П. О. Сухим, А. М. Люлько и другими, создают новые замечательные самолеты. Великий трудовой подвиг совершают также инженеры, техники и рабочие авиационной промышленности, ко­ торые воплощают в жизнь творче­ ские замыслы конструкторов. В День Воздушного Флота ра­ портуют о своих достижениях и летчики гражданской авиации, ко­ торая широко применяется в на­ родном хозяйстве. Советский народ любит свою авиацию. Свидетельством этого является массовое участие трудя­ щихся в работе Всесоюзного орде­ на Красного Знамени Доброволь­ ного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Ты­ сячи юношей и девушек в органи­ зациях Общества увлекаются авиационным спортом, занимаясь в аэроклубах, авиамодельных, пара­ шютных, планерных кружках. Коммунистическая партия и пра­ вительство неустанно заботятся об усиленна мощи Советского Воз­ душного Флота. В ответ на это на­ ши славные летчики, работники авиадюнной промытленности, ученые и конструкторы будут и впредь завоевывать новые высоты во 'славу любимой Отчизны. А Митин. I о т в а ж н ы м « н & м г . |з | КРЫЛАТОЕ ПЛЕМЯ В борьбе возмужавший Советский народ Шагает за партией вслед, Свершая заоблачный Дерзкий полет. Границ его подвигам нет. Гордимся по праву Своей мы судьбой, К победам ведет наш маршрут. Мой друг, нас сегодня Вместе с тобой Дороги в безбрежье ведут. Ракета, берущая В небо разбег, Проложит в грядущее путь. Сумел наш советский, Простой человек Дверь в космос Уже распахнуть. Мы планов больших, Громадных полны, Дерганьям — предела нет Мы будем с тобою В гостях у Луны, Достигнем любых планет. Дерзаниям нашим Нет конца. Ничто не задержит нас. С моторами в такт Бьются сердца, Зорок пилота глаз. Сегодня пилотам "Подносят цветы, Песен прибой вокруг. Летят в поднебесье Наши мечты, Летит в поднебесье Мой друг. Расправив крылья, Летит вперед Красавцев чудесный строй. Нет, никому такой народ Не одолеть войной. Спи спокойно Под мощным крылом, Россия — любовь моя! Крепим мы Отчизну Своим трудом, Мы — соколов храбрых семья. Сияет над нами Солнечный свет, Светел наш милый дом. За партией нашей Дорогой побед Мы к коммунизму идем. В. СТЕБАКОВ. Ш- ЖЖо - в о е н м о ж у О б ы ч н о с о л д а т ы и о ф и ц е р ы , д е м о б и л и зо в а в ш и с ь и з р я д о в С о­ в е т с к о й А р м и и , п е р в о е в р е м я н е р а с с т а ю т с я с в о е н н о й ф о р ­ м ой. О н и х о д я т д а ж е в п о т е р ­ т о й . в ы ц в е т ш е й г и м н а с т е р к е и , в и д а в ш е й в и д ы ф у р а ж к е и л и п и л о т к е н е т о л ь к о н а р а б о т у , н о и н а п р о г у л к у . О н и г о р д я т ­ с я э т о й ф орм ой . И п о то м у н и ­ к т о н а за в о д е « П р о ж е к т о р н ы е у г л и » н е у в и д е л п р е д о с у д и ­ т е л ь н о го в то м , ч т о П е тр С е р ге ­ е в в н а ч а л е н а р а б о т у п р и ш е л в ф у р а ж к е с г о л у б ы м о к о л ы ш е м . Г л я д я н а с т а т н о го , п о д т я н у ­ т о го м у ж ч и н у , н е к о т о р ы е р а б о ­ ч и е п о г о в а р и в а л и : ■ — В и д а т ь ,б ы л о т в а ж н ы м л е т ­ ч и к о м . К а к -т о т о в а р и щ и п о р а б о те , б е с е д у я с С е р ге е в ы м , п о п р о с и ­ л и его р а с с к а з а т ь о с во е й с л у ж б е . П е тр С е р ге ев в с п о м и н а л с л у ­ ч а й и з а р м е й с к о й ж и з н и . И х о т я он с л у ж и л п о с л е в о й н ы , е м у н е п р и ш л о с ь б ы т ь в ж а р ­ к и х в о з д у ш н ы х с х в а т к а х , н о н а у ч е н и я х п о к а з а л с е б я с м ел ы м , н а х о д ч и в ы м , д е й с т в о в а л ^ к а к в бою . Н е с л у ч а й н о в его у ч е т ­ н о й в о е н н о й к а р т о ч к е з а п и с а ­ н о : « О т л и ч н и к б о ево й и п о л и ­ т и ч е с к о й п о д го то вки » -. М ы п о и н т е р е с о в а л и с ь т р у д о ­ в ы м и д е л ам и П е т р а С е р ге е в а . Все^ г о в о р я т о н ем с в о с х и щ е ­ н и е м : — М олодец! З а ч т о ц и в о з ь ­ м е т с я — - д е л о с п о р и т с я . Х в а т ­ к а л е т ч и к а . П е тр С е р ге ев р а б о т а е т об­ ж и г а л ь щ и к о м . Э та п р о ф е с с и я т р е б у е т о т ч е л о в е к а с н о р о в к и , у м е н и я , н а х о д ч и в о с т и . П р и об­ ж и г е э л е к т р о у г о л ь н ы х и з д е л и й ; о ч е н ь в а ж н о в н и м а т е л ь н о с л е ­ д и т ь з а п о к а з а н и я м и п р и б о р о в , и н а ч е — н а р у ш е н и е р е ж и м а р а ­ б о т ы п е ч и . Н о у П е т р а С е р ге ­ е в а н е бы ло, с л у ч а я , ч т о б ы он д о п у с т и л б р а к в р а б о те . ...О г р о м н а я к р у г л а я п е ч ь п ы ш е т ж а р о м . П е тр С е р ге ев п о ­ в о р а ч и в а е т р ы ч а г , р е г у л и р у е т н о д а ч у о г н я в к а м е р ы . П о д х о ­ д и т м а с т е р . — К а к д е л а. П е тр ? — с п р а ­ ш и в а е т он . — Л у ч ш е , ч е м в ч е р а . М а с т е р у в с е п о н я т н о . В ч е р а П е тр С е р ге е в в ы п о л н и л см ен н о е за д а н и е н а 1 5 0 п р о ц е н т о в . С е­ г о д н я у н е го в ы р а б о т к а е щ е в ы ш е . Н а за в о д е « П р о ж е к т о р н ы е у г ­ л и » т р у д и т с я е щ е н е с к о л ь к о б ы в ш и х с о л д а т и о ф и ц ер о в а в и а ц и о н н ы х ч а с т е й . Это н а с т о я щ и е г в а р д е й ц ы т р у д о в о го ф р о н т а . И Хмелев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz