Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 2 3 а в г у с т а 1 9 5 9 г. № 1 6 6 ( 8 7 1 7 ) С е го дн я -Д ен ь Воздушного Флота СССР Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы отмечают тра диционный праздник — День Воз душного. Флота СССР, являющий ся смотром наших достижений в развитии авиации. В борьбе за безопасность Роди ны и укрепление ее обороноспо собности большая роль принадле жит Военно-Воздушным Силам, бдительно стоящим на страже воз душных рубежей социалистическо го государства. Наш народ гордится успехами своей авиации. Русский офицер— А. Ф. Можайский сконструировал, построил й испытал первый в ми ре самолет. Эго было на двадцать с лишним лет раньше, чем амери канцы—братья Райт — совершили свой первый полет. Большой вклад в развитие теоретических основ авиации, реактивного движения и аэродинамики внесли наши сооте чественники, великие ученые М. В Ломоносов, Ф. И. Менделеев, К. Э Циолковский, Н. Е. Жуков ский, С. А. Чаплыгин. Особенно быстро стала разви ваться у нас авиация после Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции. С первых дней советской власти Коммунистиче ская партия и В. И. Ленин про являли большую заботу о строи тельстве авиации. Она принимала активное участие в боях с врага ми на фронтах гражданской вой ны, громила интервентов и бело гвардейцев, отстаивая существова ние молодой республики' 'Советов. В годы предвоенных пятилеток, когда была создана прочная база для отечественного самолетострое ния, Воздушный Флот шагнул да леко вперед. Именно тогда совет ские летчики установили 62 меж дународных рекорда, а героиче ские экипажи В. Чкалова и М. Громова совершили беспоса дочные перелеты из Москвы в США через Северный полюс. Волею Коммунистической пар тии, усилиями всего народа Со ветский Союз превратился в мощ ную авиационную державу. Сила и могущество нашей авиации осо бенно ярко проявились в период Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчи ками. Военно-Воздушные Силы с честью выполняли свой долг перед Родиной, наносили совместно с сухопутными войсками й Морским Флотом сокрушительные удары по врагу. Из 80 тысяч самолетов, по строенных немцами за последние три года войны, 75 тысяч были истреблены на еоветсжигермаа- ском фронте. Бессмертными под вигами прославили свои имена летчики Талалихин, Гастелло, Ма ресьев, Жуков, Полбин и многие другие. Советский народ высоко оценил героические подвиги воз душных защитников. Свыше 201 тысяч авиаторов награждены ор денами и медалями, 2119 при своено высокое звание Героя Со ветского Союза, 69 человек удо стоены его дважды, ,а прославлен ным летчикам А. И. Покрышкину и И. Н. Кожедубу оно присвоено трижды. В послевоенный период Совет ские Воздушные Силы оснасти лись первоклассной боевой техни кой. Создание самолетов с реак тивными двигателями ознаменова ло серьезный скачок в авиации, Ч е с т ь а в и а т о р а Жизнь Виктора похожа на спо койный и глубокий поток. Его не преграждали пороги, не встреча лись на пути водопады. Когда закончил семилетку, по тянуло к станку_ Мечта звала к | самостоятельному труду. Первые | дни в цехе. Их не забыть. Каза лось, и солнце светит ярче, и небо синее. Все было празднично, не обычно. Потом пришли напряжен ные будни с усталостью, нелегки ми ночными сменами. В цехе Виктор впервые почув ствовал благородство суровой мужской дружбы. Товарищи не успокаивали, не жалели, когда от неумелого обращения с инстру ментом пальцы молодого рабочего кровоточили ссадинами. Привыкай. Крепче в жизни будешь. Виктор Боев привыкал. Учился забывать об усталости, когда тре бовалось выполнить ответственное задание, не жаловался, если было трудно. И когда это удавалось парню, товарищи скупо хвалили: Ты молодчина. Волей да хваткой не обижен. Молодость спешит жить Быст ро пролетали годы. Настал день, когда на плечах Виктора Боева появились голубые погоны. В ар мии он стал механиком по элект- рооборудованию. Сотни раз сле дил молодой солдат, как отрыва лась от земли блестящая птица и уходила в синюю глубину. На ее борту действовали приборы, про веренные им. Служил он в н-ской части. Небо там было такое же, как над Ель цом: белесое в зной и яркое по утрам. В свободную минуту, ког да вверху рокотали самолеты, при ходила легкая грусть о родном городе, Сосне, в воды которой за сматриваются липы Петровского парка. Самолеты опускались на землю. Для механика Боева на чиналась напряженная работа. Проверялся каждый провод элект рооборудования, испытывались приборы — боевой самолет дол жен всегда быть готовым к выле ту. А вечером — казарма, круг ве селых друзей, и песня. Шли годы. Самолет, подготов ленный к полету электромехани ком Боевым, почти ежедневно бо роздил небесные просторы, охра няя мирный труд советских людей. За успехи в боевой и политической подготовке, высокую воинскую дисциплину Виктор не раз поощ рялся командирами подразделе ния. Два года назад солдат-авиатор вернулся в Елец и поступил на агрегатный завод фрезеровщиком. Вместе со своим напарником Ген надием Селиковым он изготовляет режущий и мерительный инстру мент. Работа сложная. Но парни справляются, за плечами не один год труда — есть опыт, знания. За шесть месяцев Виктор и Геннадий уже завершили задание первого года семилетки. В армии его на учили не останавливаться на до стигнутом. Чтобы идти в ногу с жизнью, добиться еще больших успехов в труде, Виктор Боев по ступил учиться в вечерний техни кум машиностроения. Бывший солдат высоко несет честь авиатора. В, ЧЕРЕПОВ. открыло новые 'ВОЗМОЖНОСТИ для се дальнейшего развития. На та ких самолетах наши летчики пер выми в мире выполнили индивиду альный и групповой высший пило таж, преодолели так называемый «звуковой барьер», достигают но вых скоростей, высот .и дальности полета. Только летом этого .года они установили несколько мировых рекордов Так был произведен по лет на серийном самолете без по садки и заправки горючим в воз духе протяженностью в 16.950 ки лометров за 21 час. 2 минуты. А другой са'Молет этой же конструк ции преодолел расстояние в 17.150 километров за 21 час 15 минут. Летчик В П. Смирнов на самоле те с двумя турбореактивными дви гателями достиг высоты 20.300 метров с грузом в 1 тонну. Ю. Т. Алашеев и В. А. Комаров на са молете «ТУ-104-Б» подняли груз свыше 25 тонн на высоту 12.799 метров. Инженер-летчик В. С. Ильюшин на самолете с одним турбореактивным двигателем под нялся на 28.760 метров. Конструкторские коллективы, руководимые А. Н. Туполевым, С. В. Ильюшиным, А. И. Микоя ном, С. А. Лавочкиным., В. М. Мя сищевым, П. О. Сухим, А. М. Люлько и другими, создают новые замечательные самолеты. Великий трудовой подвиг совершают также инженеры, техники и рабочие авиационной промышленности, ко торые воплощают в жизнь творче ские замыслы конструкторов. В День Воздушного Флота ра портуют о своих достижениях и летчики гражданской авиации, ко торая широко применяется в на родном хозяйстве. Советский народ любит свою авиацию. Свидетельством этого является массовое участие трудя щихся в работе Всесоюзного орде на Красного Знамени Доброволь ного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Ты сячи юношей и девушек в органи зациях Общества увлекаются авиационным спортом, занимаясь в аэроклубах, авиамодельных, пара шютных, планерных кружках. Коммунистическая партия и пра вительство неустанно заботятся об усиленна мощи Советского Воз душного Флота. В ответ на это на ши славные летчики, работники авиадюнной промытленности, ученые и конструкторы будут и впредь завоевывать новые высоты во 'славу любимой Отчизны. А Митин. I о т в а ж н ы м « н & м г . |з | КРЫЛАТОЕ ПЛЕМЯ В борьбе возмужавший Советский народ Шагает за партией вслед, Свершая заоблачный Дерзкий полет. Границ его подвигам нет. Гордимся по праву Своей мы судьбой, К победам ведет наш маршрут. Мой друг, нас сегодня Вместе с тобой Дороги в безбрежье ведут. Ракета, берущая В небо разбег, Проложит в грядущее путь. Сумел наш советский, Простой человек Дверь в космос Уже распахнуть. Мы планов больших, Громадных полны, Дерганьям — предела нет Мы будем с тобою В гостях у Луны, Достигнем любых планет. Дерзаниям нашим Нет конца. Ничто не задержит нас. С моторами в такт Бьются сердца, Зорок пилота глаз. Сегодня пилотам "Подносят цветы, Песен прибой вокруг. Летят в поднебесье Наши мечты, Летит в поднебесье Мой друг. Расправив крылья, Летит вперед Красавцев чудесный строй. Нет, никому такой народ Не одолеть войной. Спи спокойно Под мощным крылом, Россия — любовь моя! Крепим мы Отчизну Своим трудом, Мы — соколов храбрых семья. Сияет над нами Солнечный свет, Светел наш милый дом. За партией нашей Дорогой побед Мы к коммунизму идем. В. СТЕБАКОВ. Ш- ЖЖо - в о е н м о ж у О б ы ч н о с о л д а т ы и о ф и ц е р ы , д е м о б и л и зо в а в ш и с ь и з р я д о в С о в е т с к о й А р м и и , п е р в о е в р е м я н е р а с с т а ю т с я с в о е н н о й ф о р м ой. О н и х о д я т д а ж е в п о т е р т о й . в ы ц в е т ш е й г и м н а с т е р к е и , в и д а в ш е й в и д ы ф у р а ж к е и л и п и л о т к е н е т о л ь к о н а р а б о т у , н о и н а п р о г у л к у . О н и г о р д я т с я э т о й ф орм ой . И п о то м у н и к т о н а за в о д е « П р о ж е к т о р н ы е у г л и » н е у в и д е л п р е д о с у д и т е л ь н о го в то м , ч т о П е тр С е р ге е в в н а ч а л е н а р а б о т у п р и ш е л в ф у р а ж к е с г о л у б ы м о к о л ы ш е м . Г л я д я н а с т а т н о го , п о д т я н у т о го м у ж ч и н у , н е к о т о р ы е р а б о ч и е п о г о в а р и в а л и : ■ — В и д а т ь ,б ы л о т в а ж н ы м л е т ч и к о м . К а к -т о т о в а р и щ и п о р а б о те , б е с е д у я с С е р ге е в ы м , п о п р о с и л и его р а с с к а з а т ь о с во е й с л у ж б е . П е тр С е р ге ев в с п о м и н а л с л у ч а й и з а р м е й с к о й ж и з н и . И х о т я он с л у ж и л п о с л е в о й н ы , е м у н е п р и ш л о с ь б ы т ь в ж а р к и х в о з д у ш н ы х с х в а т к а х , н о н а у ч е н и я х п о к а з а л с е б я с м ел ы м , н а х о д ч и в ы м , д е й с т в о в а л ^ к а к в бою . Н е с л у ч а й н о в его у ч е т н о й в о е н н о й к а р т о ч к е з а п и с а н о : « О т л и ч н и к б о ево й и п о л и т и ч е с к о й п о д го то вки » -. М ы п о и н т е р е с о в а л и с ь т р у д о в ы м и д е л ам и П е т р а С е р ге е в а . Все^ г о в о р я т о н ем с в о с х и щ е н и е м : — М олодец! З а ч т о ц и в о з ь м е т с я — - д е л о с п о р и т с я . Х в а т к а л е т ч и к а . П е тр С е р ге ев р а б о т а е т об ж и г а л ь щ и к о м . Э та п р о ф е с с и я т р е б у е т о т ч е л о в е к а с н о р о в к и , у м е н и я , н а х о д ч и в о с т и . П р и об ж и г е э л е к т р о у г о л ь н ы х и з д е л и й ; о ч е н ь в а ж н о в н и м а т е л ь н о с л е д и т ь з а п о к а з а н и я м и п р и б о р о в , и н а ч е — н а р у ш е н и е р е ж и м а р а б о т ы п е ч и . Н о у П е т р а С е р ге е в а н е бы ло, с л у ч а я , ч т о б ы он д о п у с т и л б р а к в р а б о те . ...О г р о м н а я к р у г л а я п е ч ь п ы ш е т ж а р о м . П е тр С е р ге ев п о в о р а ч и в а е т р ы ч а г , р е г у л и р у е т н о д а ч у о г н я в к а м е р ы . П о д х о д и т м а с т е р . — К а к д е л а. П е тр ? — с п р а ш и в а е т он . — Л у ч ш е , ч е м в ч е р а . М а с т е р у в с е п о н я т н о . В ч е р а П е тр С е р ге е в в ы п о л н и л см ен н о е за д а н и е н а 1 5 0 п р о ц е н т о в . С е г о д н я у н е го в ы р а б о т к а е щ е в ы ш е . Н а за в о д е « П р о ж е к т о р н ы е у г л и » т р у д и т с я е щ е н е с к о л ь к о б ы в ш и х с о л д а т и о ф и ц ер о в а в и а ц и о н н ы х ч а с т е й . Это н а с т о я щ и е г в а р д е й ц ы т р у д о в о го ф р о н т а . И Хмелев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz